всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
14 + 13 = 27
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме можно кратко — европейский фильм ужасов. Тому, кто смотрел «Границу», просмотр необязателен, ибо дублируют друг друга. Комментаторы предыдущие говорили о высоком смысле и сильном впечатлении, чем сильно меня, поклонницу жанра, удивили. Что было сильным, так это отвращение от переизбытка крови и общей абсурдности. Но плюсы есть:

    -определенное напряжение, в котором держит фильм, практически до конца (возможно, напряжение — от судорожного поиска отсутствующего смысла);

    -то, как стреляла из ружья одна из героинь в начале — очень реалистично;

    -процесс кормления главной мученицы некой кашеподобной субстанцией — кто видел, поймет;

    -грим;

    -павловская связка «звук опускающейся лестницы-избиение»;

    -ну и самое начало, побег девочки от мучителей, которое обещало неплохое кино в любимом жанре, но, мягко говоря, ввело в заблуждение.

    Только после просмотра обнаружила, что полтора часа не сходила с лица гримаса омерзения.

    2 из 10

    - за литры крови

    4 октября 2009 | 01:09

    В первый раз действительно хочется написать рецензию. Редко когда фильм ужасов заставляет о чём-либо задуматься. Нет уже приевшихся до коры головного мозга, банальных до тошноты, однообразных клише.

    В течении всего фильма французов удалось-таки продержать зрителя в напряжении. Фильм начинается с истории девочки Люси, которая смогла сбежать из заточения, где её подвергали адским пыткам. В детдоме она находит себе подругу… Всё бы хорошо, но её преследует нечто, что наносит ей увечья и удары… Я бы сказала, история Люси — это лишь малая половина фильма.

    Фильм ужасов с философской «начинкой». Для зрителя с каким-то обычным, серым сознанием фильм может показаться «сумасшедшим», «слишком жестоким», «садистский»… Проходите стороной, мои серые товарищи)

    Страха особого я не испытала, точнее не испытала на обычном уровне… Что-то взбудоражилось на уровне сознания…

    Актёрская игра на хорошем уровне. Идея — отличная. Работа операторов тоже достойна похвалы.

    Советую посмотреть фильм людям, интересующимся психологией, философией, ну и, конечно же, при этом любителям ужасов.

    Да, это тот фильм, который помимо крови, убийств и страха, обладает смыслом.

    Как говорится,

    10 из 10

    5 июня 2010 | 03:40

    Отношу себя к разряду слабонервных и впечатлительных людей, но отказаться от просмотра данной картины не смогла, любопытство взяло верх, о чем я жалею.

    От показанного и увиденного, мягко сказать, мутит морально и физически, это находится за гранью сознания.

    ЭТО апофеоз жестокости и бездушия. Триумфальное шествие бесчеловечности и садизма. Это ввергает в глубокий шок. Никогда не забуду испытанных ощущений. От показанных результатов последнего этапа, эта сцена, ее глаза, это, с позволения сказать, тело, — у меня внезапно потемнело в глазах и в голове захлестнуло тяжелой волной.

    Но КАК это было все снято, здесь не применимо слово красиво, может быть, качественно, с своеобразным вкусом и стилем. С изящной изощренностью, утонченной ледяной отстраненностью, как остывшее изысканное французское блюдо под блестящей металлической крышкой на холодном подносе. Но даже у искушенного гурмана этот кусок мяса застрянет в горле…

    Связка ключей, выдвижная лестница, стул с круглым отверстием, звенящие оковы, стальные пыточные конструкции, методичные процедуры, серый мертвенно-холодный блеск металла, бескровные восковые лица сектантов-фанатиков,.. . Эти картины долго будут всплывать липкими тягучими воспоминаниями…

    Обнаженная боль и плоть, трансформирующаяся, преследующая, неотступно свербящая в мозгу…

    НЕТ жестокости, злу, насилию над живым существом.

    10 из 10

    (за потрясение)

    9 октября 2009 | 12:09

    В век истощения столь популярного и временами уже не благородного жанра, рано или поздно появляются свои бриллианты. В 2008 году выходит в свет картина канадско-французского происхождения «Мученицы». И хочется в данном случае верить, что создатели снимали именно с философским, даже трансцендентным посылом (что, в свою очередь, вообще свойственно французскому кино), а не лавировали от слешера к артхаусу случайным образом.

    Картина изначально берёт оригинальностью, если точнее — концепцией. Та же концепция и вовсе основывается на одном слове. «Мученица». Узнаём всего лишь одну деталь (Мученик — это от греческого ???, лат. martyr — свидетель), и картина автоматически приобретает пласты на уровне выше, как религиозный, так и философский. И в этом даже нельзя упрекнуть. Но глубоко копать в данной теме так же было бы ошибкой, которую, в кой-то веки создатели и не совершили.

    В картине временами витает дух уже культового «Хостела», здесь вам и общая схема маньяков, «нормальных людей», пытающих беззащитных в подвале ради удовольствия. И сам подвал, своеобразный фетиш, святыня вселенского страха наших с вами мучениц. Но при всём этом картина полностью оригинальна, благодаря концепции, витает в воздухе свойственный французскому кино дух «осмысленного молчания». Вероисповедальная, пророческая мистика в данном случае сливается с хоррором, но лишь ненадолго. Картина давит психологически и любые детали вроде безобразного 1-го размера груди у истерзанной девушки этому только способствуют. В воздухе витает атмосфера трагического исхода, но исходом будет вовсе не смерть.

    Можно подумать, что финал явно перезатянут, если бы наш с вами «хоррор» оканчивался по классическому канону. В случае с такой сюжетной конструкцией, эту мелочь картине можно с легкостью простить. Все вопросы «зачем он её бьёт», «зачем её оставили в живых», «кто эти люди?» на протяжении получаса рано или поздно объясняются создателями.

    Так и несчастной старухе, старания жизни которой тесно переплетены с сюжетом картины, так важно узнать правду про потусторонний мир. Или же можно подумать, что её стремление всего лишь воочию увидеть ещё живую мученицу, заглянуть ей в глаза.

    И во всём этом странный, но безутешный подтекст. Человек всегда стремился узнать то, что ему не положено и то, что ему вовсе и не нужно. А так называемая «цивилизованность» лишь способствуем этому процессу полного уничтожения в лице так называемой постепенной деградации или же моментальной, но мучительной смерти.

    Таким образом, «Martyrs» здесь выдвигает скорее социальные лозунги, тесно переплетенные с общим философским вопросом — как жить дальше.

    14 июля 2012 | 17:54

    Досмотрев до конца не поняла понравилось мне или нет я вообще не понимала что конкретно я увидила, но когда я после него 2 часа не могла уснуть и все анализировала, поняла что все таки кино цепляющее и даже весьма оригинальное, все таки французы (в большинстве своем) снимают совсем не так как американцы, от финала вообще не знала до последних минут чего ждать, подсознательно мечтая все же о хэппи энде, спасибо прекрасной актерской игре.

    Интересно что к середине фильма все акценты смещаются и сюжет полностью принимает совершенно другое направление, при этом не скажу что это что то неожиданное (догадки есть с самого начала) и нелогичное, как это было в «Кровавой жатве» у Аджа, как раз нет, но фильм резко становится совершенно иным превращаясь из некоего подобия французского трэша в «эксперимент» как над героиней так и над зрителем. Не досмотреть до финала этот фильм невозможно, оторваться от экрана не получается ни на секунду.

    В общем всем любителям современного еврохоррора рекомендую ознакомиться. Это не очередной банальный фильм про маньяка или «как девочки не туда заехали» нет, все гораздо интересней, по настоящему качественный представитель жанра, один из немногих за последнее время, дающий возможность задуматься, что на мой взгляд очень ценно.

    Фильм шок!

    12 апреля 2009 | 14:39

    Паскаль Ложье представляет… Картину, которая способна ввергнуть зрителя в состояние опустошения. «Мученицы». Её наслоение смещает центр внимания неоднократно. Чёткие контуры картина приобретает после перевала за середину. А до этого идёт её — картины — становление, а зрителя — ознакомление с нею и подача возможности самому постигнуть животную страсть описуемого события.

    Надо сказать, что повествование у Паскаля Ложье идёт скомканное. Как будто нас поставили в эпицентр происходящего. Так, например, невнятное (намерено сделанное) вступление говорит о том, что одна девочка, которой даже не совсем подходит определение «подросток» сбегает откуда-то и бежит по пустынным улицам. Также краешком показали расследование. Следствие в тупике. Люси, вся с заживающими ранами, живёт в церковном приходе. Полиция допрашивает девочку Анну — может ей подруга рассказала о тех страшных пережитых днях. Зритель по нашу сторону экрана в этот момент запускает шестерёнки у себя в голове…

    Рассказ обрывается, и 15 лет спустя происходит следующее. Показывают семью. Причём с грамотным «блуждающим хоррором». Очень скоро ужас станет реальным, ведь в дверь этой семейки, которая за приёмом пищи обсуждала бытовые вопросы, позвонили. И тут Паскаль Ложье показывает всему миру как нужно снимать фильмы! После всего, что произошло, Люси попросила Анну приехать в этот дом.

    Лента шла к своему экватору, а перед взором уже предстал сущий ад происшествий. Люси всё никак не может избавиться от демона в своей голове. А зрителю показывают обрывки воспоминаний Люси в застенцах у карателей. Но были и такие кадры и сцены, которые те самые шестерёнки в голове зрителя заставляют скрежетать — кто есть кто вообще: кто положительный персонаж, кто отрицательный…

    Но настанет время раскрывать карты. А для зрителя наступает точка невозврата. Анна становится главным действующим лицом. А происходящее на экране перестаёт быть загадкой. Далее отныне Анне будут разъяснены цели мучителей. Тому же, кто остался у экрана смотреть за всеми изуверствами остаётся крепиться, дабы не рухнуть в обморок. Ведь то, что будет происходить — не вяжется в чистой мыслями голове. В своё время я был тем неискушённым зрителем, который искушался именно таким страшным для глаз видеорядом.

    На меня фильм тогда произвёл такое впечатление, что, казалось, будто он меня изменил навсегда. Но через несколько дней я вернулся в норму.

    Пересмотрев эту картину намедни, я с некоторой долей грусти обнаружил, что либо я такой уже стал закалённый (чего я только не отсмотрел за те шесть лет от первого до второго просмотра «Мучениц»), либо просто повзрослел. А с другой стороны — даже успокоился. Ведь я разглядел в «Мученицах» важный стержень. Фильм-то, по сути, показывает до какого скотства может вообще дойти человечество в поисках цели! В данном случае секта искала Бога посредством мучений своих жертв. Одно непонятно… Ну и отправьте на эксперимент своих… из членов организации… В чём повинны пойманные вами люди?.. Но, как это и бывает в жизни, ищут козла отпущения. Какой же суровый, сырой и жестокий этот мир.

    А Анну очень жалко. От всей души желаешь ей поскорее умереть, чтобы только она не чувствовала тех зверств, что проделывали над ней эти гады. Может быть, меня именно пожелание смерти другому человеку, в том числе так напугало меня при первичном просмотре?..

    Надобно отметить высокое внимание к деталям у создателей картины! Ведро для справления нужды, кормёжка мученицы… Оба раза при просмотре я просто презирал того, кто так избивал бедную девушку. Всё ради их безумного фанатизма. А лента добавляет масла в огонь! Всё преподнесено так, что мы якобы должны с понимание отнестись к садизму — он ведь якобы должен быть оправдан!.. И бес начинает путать. И это тоже страшит. Начинает казаться, что ты начинаешь понимать задумку извращённых садюг. Ведь, в конце концов, все большие свершения, что свершены на данный момент, — все достигались через жертвы… И ещё совсем неясно: будет ли в этом фильме хэппи-энд. И если будет, то какой!

    Вот что за фильм снял Паскаль. Морьяна Алауи (Анна), пожалуй, не смогла передать боль страдания иначе, чем запредельно искренне. Милен Джампаной (Люси) так же сверх нормы добавила героине лёгкого (а временами и тяжёлого) умственного помешательства. Катрин Беджин не особо понравилась в роли Мадемуазель, но общего впечатления не испортила. Музыка Алекса и Уилли Кортесов цепляет и добивает там, где надо и так, как надо.

    Такой фильм я бы порекомендовал к просмотру, но с определёнными оговорками. Слишком высокую оценку поставить не могу, потому что не очень было с первой половиной у этого фильма. Но «Мученицы» достойны того, чтобы не только его посмотреть, но и чтобы потом его пообсуждать!

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 15:18

    После просмотра осталось какое-то неоднозначное впечатление…

    Фильм показывает обратную сторону жизни, ту, о которой обычно думают: «С нами это никогда не случится!». Некоторые моменты было очень тяжело смотреть, и в голове уже ходила мысль «Лишь бы ей больше не сделали больно, прекратите это безумие». Но досмотрела я всё равно до конца и после этого несколько минут сидела в неком ступоре, не зная как вообще собрать все мысли вместе.

    Что касается игры актёров, так она просто превосходна! Ни в одном фильме такого жанра я еще не видела, чтоб все страдания, ненависть и боль передавались настолько ярко. Складывается впечатление, что они переживали всё это на самом деле, а не просто играли на камеру.

    В итоге, хочу сказать, что фильм по праву достоин называться гениальным в своем жанре. Но смотреть всем, рекомендовать не буду. Если вы ищите просто кровавый ужастик, чтоб посмотреть и забыть, то пересмотрите лучше еще раз Пилу, Зеркала и т. п. Мученицы показывают ужасы реальной жизни, а не призраков или чудовищ, а это не все и не всегда готовы увидеть… Лично я давно искала такой психологически тяжелый фильм, чтоб он заставил задуматься, переживать.

    Ничуть не жаль потраченного времени, это один из тех фильмов, которые западают в душу после просмотра…

    Бесспорно моя оценка

    10 из 10

    15 июня 2010 | 20:00

    В 2008-м году в кинопрокат вышел шокирующий, и что скрывать, на редкость неприятный фильм, в котором отвращение, жестокость, несправедливость смешиваются с религиозным фанатизмом и дикой человеческой моралью. Смешиваются в мыслях французского режиссера Паскаля Ложье, после чего он создает свой шедевр, если так можно сказать, производящий настолько странное впечатление, что после него и двух слов не свяжешь. Я посмотрела его в 16 лет (если не в 15)первый раз. Отсюда совет: это взрослое кино. На меня, как на ребенка, произвело колоссальное впечатление. Не зря стоит ограничение по возрасту.

    Фильм «Мученицы»- это вызов. Вызов человеческой совести, человеческим страстям, силе надежды. Это жестокое руководство о том, как жизнь иногда ковыряется в наших головах, как одна случайность меняет ход всех событий, приводя нас туда, где мы есть.

    Сюжет: Маленькая девочка Люси практически год считается без вести пропавшей, но однажды её находят. Грязной, исхудавшей, израненной, бегущей по проселочной дороге от скотобойни, где её держали весь год. Полиция её находит. Некоторое время она живет в приюте, где знакомится с нежной и хрупкой Анной, ставшей в будущем её хранителем и помощницей. Люси решает найти своих обидчиков и отомстить им. Но она даже не представляет, что это будет только начало пути, началом лабиринта, в котором отсутствует выход.

    «Мученицы»- это прекрасная игра Морьяны Алауи и Милен Джампаной, ничего не скажешь. Девушки настолько тонко приняли образы, которые им были уготованы, что там и правда становится за них страшно. А потом мурашки. Дрожь. После фильма искренне радуешься, глядя на них на ковровой дорожке, мол живы и все с ними в порядке.

    Кино на редкость сильное. Но советовать смотреть я не стану, уж больно много крови и жестоких сцен. Это шок десятилетия. Да. И идея. Есть сильная, мощная идея, в которой Ложье изрядно поковырялся, прежде чем выдавить Такое.

    P/S Если решитесь посмотреть этот фильм- смотрите исключительно французский оригинал, так как недавно вышел американский римейк. Жалкая попытка переиграть уже существующую историю. Эту попытку можно выключать на второй минуте. Никакой атмосферы. Никакой тоски. Бесполезная работа.

    За скандальный, приводящий в замешательство, сюжет и атмосферу:

    9 из 10

    6 марта 2016 | 12:36

    Я — далеко не любитель фильмов ужасов и триллеров. Точнее, совершенно не любитель. Но, находясь среди друзей, выбор которых всегда падает именно на ужасы, мне приходится их смотреть. В этот раз мне еще повезло, потому что выбор был из трех фильмов — Рипо!Генетическая опера, Пульс и Мученицы. Выбрали Мучениц и пожалели, наверное, все втроем.

    Несомненно, снято все великолепно и безукоризненно. Нет таких моментов, когда можно сказать «не верю» актерам, нет моментов, когда бесят повороты камеры или поведение героев — все, в принципе, красиво и профессионально снято, логично и шикарно. И даже массивная идея фильма нам дается — вот, дескать, ребята, задумайтесь над тем, что ваша жизнь ничего не значит в масштабах науки, задумайтесь и поймите, как все это страшно. Ну а чтоб вы это окончательно поняли, мы приправим это литрами крови и килограммами снятой с главной героини кожи. Объясните мне, черт возьми, зачем, если можно было бы преподнести идею этого фильма куда менее дико и куда менее отвратительно?

    Первая часть фильма повествует нам о том, как две девочки — Люси и Анна, жили себе не тужили бы, да вот только Люси долгое время мучили какие-то изверги, и теперь за ней гоняется мадам — глюк ее подсознания, и заставляет ее испытывать лютейшее желание убить тех, кто ее мучил. Прекрасная и короткая картина расстрела семейки, появление этой самой мадам на какой-то отрезок времени, появление Анны, моменты разговоров по телефону с матерью — видимо, дабы добавить драмы перед второй частью — и, в общем-то, все, и это нас как-то слегка подготавливает и наталкивает на мысль о том, что будет во второй части фильма, которая уже не является такой образцовой страшилкой.

    Во второй части будет много крови, много жестокости и давящей атмосферы. Много безысходности и много размышлений зрителя на тему того, что творится на экране и что стоит за этим. Поражает совершеннейшая системность истязаний Анны, то, с какой обыденностью все это было проделано. Опять осознаешь, что жизнь человека в условиях Высокой Цели не значит совершенно ничего — а тут и религия, а тут и наука, а тут и те цели, что ставил перед собой фашизм. Но, знаете, может быть, я какая-то неправильная, чересчур умная и так далее, но я не считаю, что этот фильм может открыть человеку действительно задумывающемуся что-то новое — потому что этот самый думающий человек поймет то, что сказано в этом фильме, когда будет изучать историю Второй Мировой Войны в школе, например, читать про опыты врачей фашистской Германии и так далее. Самые низкие вещи можно оправдать Высокими Целями. И главные отрицательные персонажи этого фильма — не маньяки или психопаты, а люди с научными степенями, званиями и так далее. Это страшно. Да, это страшно, и этот фильм может кому-то открыть глаза. Но ведь люди думающие и так знают про то, что пытаются донести до нас, а не-думающим людям необязательно видеть всю степень жестокости, которая вряд ли может быть реальной и иметь место в нашей жизни. Я отказываюсь верить в это. Я не хочу верить в то, что это может доходить до такого абсурдного безумия. Да, несомненно, жестокость имеет место быть, но она не может доходить до таких масштабов.

    С технической точки зрения я считаю этот фильм, пожалуй, одним из серии, которую я называю «снято не левой пяткой» — качественным, то бишь. Но я не вижу смысла наполнять адекватные мысли неадекватной жестокостью. Читайте книги и думайте, не надеясь на то, что кино сможет открыть вам все истины мира.

    Именно поэтому

    7 из 10

    и красная рецензия.

    16 декабря 2010 | 04:29

    «Martyrs» — шокирующее кино. Нет смысла сравнивать его с другими представителями жанра, потому что это совершенно иной, качественно новый уровень, на который выходит фильм благодаря стараниям теперь уже довольно известного (пусть и в определённых кругах) режиссёра — Паскаля Ложье.

    Сюжет и то, как он был преподнесён — это первое, что выгодно отличает «Мучениц» от собратьев по жанру. Нелинейность и непредсказуемость — вот как можно его охарактеризовать; кроме того, здесь вы не найдёте, пожалуй, ни одного штампа.

    Ошеломляет идея, ради которой затевались все эти бесчеловечные эксперименты; она наполняет ленту особым смыслом. Жестокость здесь — не цель, а только средство. Кстати, хотелось бы возразить тем, кто возмущается относительно «крайней жестокости» фильма, «награждая» его при этом различными нелестными эпитетами. На самом деле, всё не так. В качестве примера (хотя, как я уже говорила, сравнения неуместны, но тем не менее не могу удержаться) можно взять «Гротеск», «Месть нерождённому», или «Границу», которые, по сути, также являются жестокими, однако жестокость в этих фильмах, благодаря обилию кровавых сцен (чего нет или почти нет в «Martyrs»), вызывает лишь одно чувство — отвращение, нередко плавно перетекающее в желание выключить фильм как можно скорее. В «Мученицах» дело обстоит иначе, жестокость здесь совсем другого плана, и вызывает она страх — безграничный, пронизывающий и опустошающий…

    Фильм играет на зрительских нервах, демонстрируя невероятную натуралистичность, причём во всём — от отдельных сцен до игры актёров (об этом позже). Ни на секунду не приходилось усомниться в реальности происходящего, а эффект полного присутствия не покидал на протяжении всей ленты, особенно в последней её части. Сцены в подвале — это нечто, просто нет слов! Однозначно, ничего подобного, даже отдалённо, видеть мне ещё не приходилось. Большую роль в создании реалистичности сыграла работа гримёров — не побоюсь этого слова, талантливо выполненная.

    Фильм просто потрясает. Невольно задумываешься над тем вопросом, ответ на который безуспешно пытались найти эти люди долгие годы.

    Обе актрисы, без преувеличения, сыграли великолепно. Особенно стоит учесть, что роли им достались очень трудные — как морально, так и физически. Милен Джампаной прекрасно показала отчаянную решительность и безумие, ненависть и безудержную ярость к тем, кому все эти годы вынашивала планы мести. А бессловесная игра Моржаны Эль Аляуи в последней части фильма заслуживает отдельных слов, поскольку её роль была всё-таки сложнее. Как же тяжело наблюдать, сколько страха, отчаяния, боли (и в какой-то момент — надежды) было в её глазах поначалу, и как постепенно — от безысходности — всё это сменилось полнейшим равнодушием к происходящему. Скажу даже больше, «Martyrs» смело можно приводить в пример как образец безупречной актёрской игры, чем данный жанр похвастаться может не так уж часто.

    Что касается актёров второго плана, хочу выделить Катрин Беджин — хоть её появление в кадре было кратковременным, но хватило бы и одной сцены, чтобы оценить её фанатичную преданность делу и, как следствие, абсолютное безразличие к «расходному материалу». Кульминационный момент, и на мой взгляд, одна из самых сильных сцен фильма — объяснение её героиней смысла последующих страданий Анны и, собственно, сути всей концепции секты вкупе с демонстрированием фотографий — всё это произвело большое впечатление.

    Поражает непередаваемо-отрешённый взгляд Анны в финале фильма. Она действительно «освободилась» и смогла увидеть, что же там — за чертой…

    «Мученицы» — конечно же, фильм не для всех: по достоинству его смогут оценить лишь поклонники жанра, да и то, как выяснилось, не все. Картина оказывает поистине мощное психологическое воздействие — думаю, с этим трудно поспорить. Хорошо это или нет — каждый решит для себя. На мой взгляд, это плюс, поскольку исключительно редко можно встретить фильм ужасов, который, как и «Martyrs», настолько задевает и оставляет след в памяти. Надолго.

    9 из 10

    P.S. С нетерпением буду ждать очередной работы Паскаля Ложье. Что и говорить, этот режиссёр умеет удивлять!..

    6 июля 2011 | 10:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>