всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
14 + 13 = 27
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, этот фильм реально может повлиять на психику человека… Меня сложно чем — нибудь удивить, но тем не менее, фильм заставил задуматься.

    И все же, я считаю, фильм определенно шедевр, который поймет далеко не каждый… Все мучения героинь показаны очень реалистично. Это и отпугивает. Но начав смотреть фильм, оторваться уже невозможно… Он не такой, как все остальные. Здесь нет, извините, порнографии, которая достает в каждом фильме.

    Смысл определенно есть, но не каждому дано это понять. Вот мой совет — кого не особо волнуют жестокие издевательства, пытки и мучения над людьми, кто любит необычные осмысленные фильмы, кто просто умеет думать двусмысленно и читать информацию между всеми ужасами событий — это для вас, а всем остальным лучше воздержаться, потому, как фильм действительно жесток и тяжел для людской психики…

    Либо сразу оттолкнет, либо заставит задуматься…

    Моя оценка

    10 из 10

    25 марта 2010 | 20:57

    Не смогла для себя решить, положительным будет отзыв или отрицательным. Пусть будет нейтральным.
    Такой фильм, как этот, следует смотреть в одиночестве. И не просто смотреть как очередной не страшный ужастик, а осмыслять увиденное. Это не обычный «стандартный» фильм ужасов, в котором людей заражают вирусом, они ходят заражают друг друга или трупы встают из могилы, чтобы добраться до живых.

    Здесь же живые должны добраться до мертвых.
    Честно сказать, начало фильма вызвало лишь раздражение. Посчитала фильм очередным бредом сумасшедшего и собиралась выключить. Развитие событий после смерти подруги Анны заставляют задаться вопросом, который интересовал мучивших. А что там после смерти?!

    Сцены насилия просто заставляют закрывать глаза. Жестокость, с которой люди ради эксперимента обращаются с девушками повергает в шок.

    Интересный ход с последними кадрами фильма. «Сомневайтесь, Этьен», — говорит женщина. И ту у меня возник вопрос: кто же на самом деле мученики? Девушки, пережившие жестокое обращение над собой и подошедшие в порогу жизни и смерти? Или же люди, которые потратили 17 лет своей жизни на опыты? На издевательство над девушками ради одной цели — узнать, что ждет их после смерти, но так ее и не достигшие.

    8 из 10

    14 августа 2009 | 19:35

    Долго откладывал просмотр французского фарш-триллера «Мученицы» по мере снижения интереса к жанру ужасов, слэшеров и прочей киноиндустрии с зашкаленным насилием. Но здесь привлекла европейская страна-производитель и довольно противоречивые мнения, колеблющиеся в полном диапазоне от неописуемых восторгов до жесткой и беспощадной критики.

    В итоге моя позиция оказалась приблизительно посредине. Картина никак не могла вписаться в какую-либо привычную формочку восприятия: до того противоречивы впечатления.

    Режиссер и сценарист Паскаль Ложье ничуть не старается развлечь зрителя, как это любят делать его американские собратья, бессовестно испытывая его терпение. За это плюс. Здесь нет голливудского лоска, обношенных штампов и глупых героев, совершающих глупые поступки. С технической точки зрения кино скроено мастерски. Великолепная режиссура в прекрасной европейской стилистике. Схема построения истории крайне нестандартна: сюжет временами резко меняет русло и смещает центр тяжести, неоднократно оставляя зрителя в дураках. Даже «главный» герой сменяется другим, точно по эстафетной палочке. А в итоге весь фильм закручивается вокруг того, кто в кадре фигурировал менее всего и все «главные» герои становятся не более, чем пушечным мясом одного грандиозного Эксперимента, который заходит в своей беспощадности до поистине безграничных пределов.

    Диковинная неровность и несбалансированность сценария с нарушенными пропорциями смотрится отчасти выигрышно, поскольку идет наперерез прописным канонам жанра. И вроде все хорошо, если бы не то самое «зашкаливающее насилие» и реки крови без всякого чувства меры. Автор чересчур увлекается садистским эпатажем, не пытается его чем-то разбавить, завуалировать или преподнести более тонко. Тычет им прямо в нос, точно грязной тряпкой, как будто грязную тряпку нельзя распознать на расстоянии.

    Картина ведь задумана с довольно серьезным посылом. Философски-экзистенциальным. А драмы как таковой здесь просто кот наплакал. Вызывать у зрителя беспрерывное отвращение и манипулировать психикой за счет калейдоскопа жестокости — дело довольно бесхитростное. Если подобные инсценировки не «развлекают», то они автоматически отвлекают от более важных вещей, которые пытается донести автор.

    Но все-таки в рамках жанра эта картина выделяется больше в положительную, нежели отрицательную сторону.

    26 марта 2013 | 12:03

    Смотрела фильм не одна, с подругой. Причём смотрели в два этапа. Сели, посмотрели половину, ушли покурили, сели досмотрели. По-другому я бы этот фильм не перенесла.

    Это не просто ужастик. Это психологический триллер. Хотели покричать — не получится. Здесь нет страха. Здесь есть ужас. Ужас от того насколько страшны бывают люди.

    В голове куча совершенно несвязных мыслей, а за грудной клеткой гулко бьётся сердце. И вроде в конце фильма хочется закричать: «Бедная Анна, зачем же её так!?» Да не закричишь, потому что знаешь зачем…

    Сложно анализировать этот фильм. Но надо посмотреть на него с нескольких сторон. Разве вам никогда не хотелось узнать, что там, за чертой жизни? И этим людям хотелось. Только их желание не осталось несостоявшейся мечтой, оно стало для них целью. И они шли к этой цели. Любыми способами.

    9 из 10

    4 ноября 2010 | 22:30

    Очень сложно что-то говорить об этом фильме. Я имею в виду хорошее или плохое.

    Мое мнение: этот фильм не тот, чтобы его оценивать цифрами или какими-либо категоричными словами. Но лучше наверное по порядку…

    1) Первые 30 минут фильма казались откровенным проявлением бессмысленного насилия и странной диковатости замысла автора. Иногда все казалось на столько бессмысленным, безумным и скучным… хотя нет. Скучным это все как раз не казалось, и именно поэтому я решила продолжить просмотр.

    2) Раскрывается «вся соль», то есть из-за чего, собственно, все началось. Нам все объясняют, рассказывают и посвящают в дальнейшие планы. Это определенно неожиданный поворот событий. «Становится все любопытственнее и любопытственнее…»

    3) Дальше смотреть было откровенно неприятно. Не то, чтобы «слишком», просто неприятно с человеческой точки зрения. Но я верила, что в этом есть какой-то смысл, что все это будет не напрасно и продолжала морщиться и смотреть.

    4) Кожа, Смысл, Пистолет.

    После окончания фильма у меня в горле застрял комок. Я бы никому не советовала его смотреть! Фильм не плохой и не хороший, он просто Особенный (сложно было подобрать нужное слово). Я наткнулась на него случайно, посмотрела и не пожалела. Считаю, что именно так и должно происходить знакомство с этой картиной, а понравится она вам или нет, это уже персональное дело каждого.

    29 сентября 2011 | 03:51

    Суровый и беспощадный к зрителю евротриллер. Развлечь это зрелище может далеко не каждого, да такая цель, в общем-то, видимо и не ставилась — Паскаль Лежье методично испытывает зрительское терпение. Если поначалу фильм пытается слегка обмануть зрителя и «прикинуться» типовым «развлекаловом», то после экватора о таких попытках речь уже не идет — картина плотно становится на садистские рельсы. Поэтому, если вы посмотрели треть картины, и вам уже дурно — немедленно выключайте, дальше будет только хуже.

    Впрочем, подготовленному и не столь остро впечатлительному зрителю фильм вполне может оказаться интересен. Приятно глазу подчёркнуто европейское происхождение фильма — картинка, вместо набившей оскомину глянцевой броскости, может похвастаться идеально выверенным чётким балансом света и тени. Сценарий далек от идеальной сбалансированности, но это фильм не портит, так как «Мученицы» — это не реализм, но и не сюрреализм, а скорее некий надреализм, не слишком нуждающийся в чётко выверенной логике.

    Вообще, во многих планах «Мученицы» Ложье близки как близнецы к «Человеческой многоножке» Сикса. В обоих случаях действует абсолютное Зло и происходит абсолютный, доведенный до самоцели Эксперимент, в обоих случаях происходит абсолютное Насилие. (В обоих случаях, кстати, и просмотр фильма превращается в испытание для зрителя). И, наконец, в обоих случаях исследуется скорее не природа насилия, а его пределы, грани.

    Доводилось читать, что в современной мировой медицинской физиологии многое, особенно то, что касается предельных состояний организма, удалось почерпнуть из «исследований» доктора Менгеле и его не более человечных азиатских коллег. Что же, судя по сему, и европейская культура доросла (или докатилась, смотря как смотреть) до исследования «наследия» «Ангела Смерти». Это болезненный интерес, но он есть, и тут ничего не попишешь.

    19 февраля 2012 | 03:09

    Фильм я рассчитывал посмотреть как рядовой ужастик. Плюс меня ещё заинтересовала страна производства — Франция. Я видел американские, испанские, итальянские фильмы ужасов, даже один грузинский. Но французский я увидел первый раз. Да и вообще, как вы могли заметить, уважаемые читатели моих рецензий, мне очень нравится этот жанр — хоррор.

    Идея посмотреть рядовой ужастик отменилась — фильм-то как раз не рядовой. Основная идея заключается во всем известной теории, согласно которой жизнь после смерти продолжается. Не стану описывать, как раскрывается эта тема, ведь это будет спойлер, скажу лишь что доказательство этой теории — цель отрицательных персонажей фильма.

    Что расстроило — так это количество киноляпов. Приведу несколько примеров. Анна получила столько ранений, по моему мнению, несовместимых с жизнью, что должна была умереть ещё в первой половине фильма. Хотя, наверное, это можно списать на не очень хорошую актёрскую игру (забегая вперёд скажу, что пятёрку не получил никто). Кроме того, когда Анна вылетела из окна, она чудесным образом прошла сквозь оконные рамы! И список таких ляпов можно продолжать.

    Конец расстроил. На самом интересном месте, когда Мадмуазель должна сказать то, к чему все стремились весь фильм, Мадмуазель умирает. Гениально! Создать сюжет, проработать его как следует, и в конце так оборвать, чтоб не нести никакой ответственности.

    А теперь, по традиции, разберём актёров и их игру:

    Морьяна Алауи — 4, играла Анну. Держалась на уровне. Особо ничего плохого сказать нельзя, как и хорошего.

    Милен Джампаной — 4,5, Люси из неё вышла неплохая, нареканий игра не вызывает.

    Катрин Беджин — б/о, играла ту самую Мадмуазель, что всем заправляла. Появлялась эпизодически, играла вроде хорошо. Но оценку поставить не могу.

    Таким образом, картина имеет интересный сюжет, заставляет задуматься, посмотреть можно.

    5 из 10

    17 июня 2014 | 12:19

    На мой взгляд, то, чем занимались эти люди, довольно интересно, но не одна цель, даже столь значимая, не оправдывает таких методов.

    Фильм поражает развитием сюжета. Первоначально складывается впечатление паранормального действия, затем все переходит в разряд пыток, и финал венчается «думой злобного разума». Что, между прочим, совсем не естественно для фильма ужасов, но иным жанром его назвать нельзя. Благодаря этому такой тяжёлый фильм, не является занудным.

    Очень порадовала игра актёров и музыкальный фон. Особенно хочется отметить финал, музыка подобрана отлично, что придаёт большей драматичности.

    Да и в общем финал очень хорош. Сразу ясна идея режиссера, пусть не очень обычная.

    P.S. Советую смотреть этот фильм не ради развлечения и уж точно не в компании. Эта картина заслуживает полного вашего внимания.

    9 из 10

    17 февраля 2011 | 14:50

    В данной рецензии буду крайне краток, так как очень не хочется делать сполер на данную ленту.

    Фильм про двух девушек из «детдома». На первый взгляд обычный хоррор, но только первые минут 40… У одной глюки: за ней охотится облезлый мертвец, нанося ей тяжкие телесные каждую встречу. Вторая думает, что ее подруга психопатка, но тем не менее хвостом бегает за ней, не предавая значения такого рода причудам. В общем все выглядит очень мило до того, как начинается разворот всей интриги. А интрига заключается в том, кто же изуродовал психику бедной душевно больной девушки, и зачем. И вот здесь начинается жесть.

    РЕКОМЕНДАЦИИ: Не смотреть беременным и слабонервным.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Ужасное ощущение возможной реальности идеи фильма. Но не постесняюсь назвать режиссера извращенцем, ибо чтобы снять такое, нужно быть ненормальным. ИМХО.

    РЕКОМЕНДУЮ:Скептикам, любителям арт-хауса и мазохистам…

    Несмотря на мою низкую оценку, фильм сильный, но только с одной стороны. С какой? Увидите сами.

    6 из 10

    4 декабря 2015 | 01:35

    В век истощения столь популярного и временами уже не благородного жанра, рано или поздно появляются свои бриллианты. В 2008 году выходит в свет картина канадско-французского происхождения «Мученицы». И хочется в данном случае верить, что создатели снимали именно с философским, даже трансцендентным посылом (что, в свою очередь, вообще свойственно французскому кино), а не лавировали от слешера к артхаусу случайным образом.

    Картина изначально берёт оригинальностью, если точнее — концепцией. Та же концепция и вовсе основывается на одном слове. «Мученица». Узнаём всего лишь одну деталь (Мученик — это от греческого ???, лат. martyr — свидетель), и картина автоматически приобретает пласты на уровне выше, как религиозный, так и философский. И в этом даже нельзя упрекнуть. Но глубоко копать в данной теме так же было бы ошибкой, которую, в кой-то веки создатели и не совершили.

    В картине временами витает дух уже культового «Хостела», здесь вам и общая схема маньяков, «нормальных людей», пытающих беззащитных в подвале ради удовольствия. И сам подвал, своеобразный фетиш, святыня вселенского страха наших с вами мучениц. Но при всём этом картина полностью оригинальна, благодаря концепции, витает в воздухе свойственный французскому кино дух «осмысленного молчания». Вероисповедальная, пророческая мистика в данном случае сливается с хоррором, но лишь ненадолго. Картина давит психологически и любые детали вроде безобразного 1-го размера груди у истерзанной девушки этому только способствуют. В воздухе витает атмосфера трагического исхода, но исходом будет вовсе не смерть.

    Можно подумать, что финал явно перезатянут, если бы наш с вами «хоррор» оканчивался по классическому канону. В случае с такой сюжетной конструкцией, эту мелочь картине можно с легкостью простить. Все вопросы «зачем он её бьёт», «зачем её оставили в живых», «кто эти люди?» на протяжении получаса рано или поздно объясняются создателями.

    Так и несчастной старухе, старания жизни которой тесно переплетены с сюжетом картины, так важно узнать правду про потусторонний мир. Или же можно подумать, что её стремление всего лишь воочию увидеть ещё живую мученицу, заглянуть ей в глаза.

    И во всём этом странный, но безутешный подтекст. Человек всегда стремился узнать то, что ему не положено и то, что ему вовсе и не нужно. А так называемая «цивилизованность» лишь способствуем этому процессу полного уничтожения в лице так называемой постепенной деградации или же моментальной, но мучительной смерти.

    Таким образом, «Martyrs» здесь выдвигает скорее социальные лозунги, тесно переплетенные с общим философским вопросом — как жить дальше.

    14 июля 2012 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>