Очередной фильм проекта «Тайны внутреннего святилища» рассказывает о художнике, который по случайности лишается зрения. Отец его невесты, испытывающий большую симпатию к пострадавшему, просит не отчаиваться, ведь возможна операция по пересадке глаз. Донором станет он сразу же после естественной смерти. Благодетель – пожилой человек, поэтому следует подождать какое-то время. Однако ждать не пришлось долго – старичка жестоко убили, несмотря, что все окружающие делали дружелюбную приставку «папаша» к его фамилии. Незрячий художник, застигнутый на месте преступления, оказывается растерян, ведь возлюбленная ошарашена зрелищем, и самый очевидный мотив к злодеянию указывает именно на него. Но детектив полиции, отличающийся хладнокровием, не спешит выдвигать обвинения, подозревая многих…
Картина интересна тем, что движется исключительно в направлении детектива, напоминая увлекательный ребус с рядом лиц, попеременно отбрасывающих тень подозрения друг на друга. К тому же основные участники событий тесно переплетены приятельскими или любовными отношениями, когда дела сердечные могут стать мотивом к преступлению. Каждый кого-то любит или имеет виды на другого, уверяя в нежных чувствах, которые не разделяет объект желания, стремящийся к иному человеку. Амурные нити соединяют всех в общий запутанный клубок, где много противоречий и мало взаимности. Художник любит невесту, однако не хочет, чтобы их союз держался на жалости, которая вызывает нетипичную озлобленность на окружающих. Ему проще остаться одному, чем стать обузой. Его по-отечески любил её папаша, подарив глаза, но обстоятельства были ужасны, омрачившие жест доброй воли. Натурщица – милая девушка, ухаживающая за художником от тайной любви, только из-за его недуга с ним рядом, ведь иначе, если глаза будут пересажены, возлюбленный вернётся к невесте. На одной чаше весов находится его здоровье, на иной – надежда на симпатию к себе. Ухажёр натурщицы напротив рассчитывает на скорейшее выздоровление художника, чтобы утешить отвергшую его чувства. И это не все мотивы с участниками событий, которым на руку или вредоносно злодеяние с убийством, совершённое тайным душегубом, какой лишь ступил на кривую дорожку, где любая преграда устраняется кровавым преступлением. Как известно, от любви до ненависти – один шаг, и фильм здорово экранизирует подобное выражение интригующим сценарием.
Лон Чейни младший, будучи не только звездой «Universal», но и неотъемлемым лицом всего цикла «Святилища», заслуженно исполняет главную роль. Делает он это старательно и умело, потому что его экранное амплуа, помимо чудищ в гриме, зачастую располагало трагическими героями, вызывающими симпатию за добродушную натуру и душевные страдания от непринятия зла, особенно когда оно косвенно исходило от них самих. Его ослепший художник изображает драму на экране, переживая от подозрений полиции и возлюбленной, потерявшей отца, в смерти которого он всё же был заинтересован, рассчитывая на новые глаза. К тому же, оказавшись обладателем трости и чёрных очков, наш герой сам вынужден искать истину в таком хрупком положении, где нависшая тьма укрывает и без того хитрого убийцу. Даже словно сценарная издёвка будет первая зацепка в виде найденного малюсенького винтика на полу в роковой момент, однако который «допишет» всю картину преступления. И начатый холст художника, заброшенный наполовину до лучших времён, тут весьма символичен. За персонажем Чейни интересно наблюдать, но «Universal» не ограничилась им одним, украсив экран Джин Паркер, исполняющей его невесту, которая считалась успешной актрисой сразу на нескольких крупнейших киностудиях. Также постер заманивал зрителя большими буквами, что здесь играет Аскуанетта. Изобразившая симпатичную натурщицу, молодая актриса отличалась жгучей привлекательностью коренного населения Америки, чьё происхождение до сих пор остаётся в пределах нескольких версий её современников и историков того периода кино. А ещё она снялась двух частях свежей фантастической трилогии от «Universal» про красавицу, созданную из гориллы, поэтому студия не упустила шанс пригласить в новый фильм столь экзотическую барышню. Добавьте к этому всему прелесть чёрно-белого нуара со зловещими силуэтами, игрой теней и получите заманчивую возможность посетить уже в третий раз внутреннее святилище, подарившее нам увлекательный детектив.
7 из 10