всё о любом фильме:

Конструктор красного цвета

Конструктор красного цвета (Konstruktor krasnogo tsveta)
год
страна
слоган-
режиссерАндрей И, Армен Петросян
сценарийАндрей И
продюсерРоман Криштул
оператор-
композиторИгорь Голубев
жанр документальный, фантастика, триллер
время70 мин. / 01:10

В главных ролях:

показать всех »

Палец с ноги — на руку. Трупная кровь — в живой организм — Конструктор. В какой-то момент сборки он действительно будет красного цвета…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сценария лежит роман Томаса Манна «Волшебная Гора» (1924г.) вкупе с идеей о создании в СССР (в 40-50-х годах) искусственных людей. Позже на смену этим опытам пришла разработка психотропного оружия, которое воздействует на общественное сознание.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 264 поста в Блогосфере>


    Картина «Конструктор красного цвета» стала первой значимой работой режиссера Андрея И. Этот фильм часто сравнивают с «Ликами Смерти» из-за большого количества настоящей человеческой плоти. Но это две разные картины, хоть и обе используют один и тот же материал для разных целей. К тому же «Конструктор» является скорее не псевдодокументальным, а документальным на половину, в то время как «Лики Смерти» является полностью документальным. Последний показывал нам смерть в различных ее проявлениях, но это не было главной целью режиссера. Оба фильма не преследуют цели показать зрителю куски человеческого мяса, иначе это был бы обычный, скажем так, документальный треш (коими и являются все последующие части «Лиц Смерти»). В чем можно быть уверенным, так это в том, что в любом случае это кино не то, чтобы экспериментальное, а скорее революционное в своем роде. Но оно не доступно для неподготовленного зрителя хотя бы потому, что содержит в себе по настоящему шокирующий материал. Хотя в конце первой части фильма «Лики Смерти» нас успокаивают хорошим концом, заканчивая его разговорами о рождении, которое обязательно следует после смерти, а в «Конструкторе» была немного другая ситуация.

    Фильм не показывает нам смерть, он демонстрирует нам в большинстве случаев живых людей, которые являются конечным результатом сборки конструктора. Рассказчик спокойно и невозмутимо описывает кошмарные вещи, к примеру он говорит о пересадке пальцев с ног на кисть руки или о переливании трупной крови в живой организм. Это является настоящей революцией в медицине, но к чему она привела? Этим вопросом задается любой зритель данной картины. Все это действие сопровождается пугающим и в какой то степени тошнотворным саундтреком, который как бы подчеркивает весь ужас происходящего. В этом можно разглядеть мораль картины — показать зрителю безумность современной медицины, которая не состыковывается с моральными принципами. Тут можно сказать и то, что фильм о переборе или о золотой середине. Слишком далеко заходит наука, которая стала подобна огню. Когда есть костер, он помогает согреться и приготовить пищу, но когда костер перерастает в пожар, он начинает уничтожать все вокруг себя. Не зря в этом фильме упоминаются библейские рассказы, пусть и повествуют о другом, но могут подтолкнуть на мысль о том, что все должно быть в меру.

    Но у данной картины есть вторая сторона — художественная. Она частично переплетается с основным, «мясным» сюжетом. Но она сразу дает понять, что она вставлена здесь не для воды, не зря. Местами она комментирует вещи из документальной части, тем самым они дополняют друг друга. В художественной части мы слышим женский голос, который рассказывает нам от лица умершего солдата который в конце говорит нам о том, что жизнь и была для него раем. Таким образом появляются две грани, одну мы видим, а другую слышим. Последняя максимально подробно описывает жизнь после смерти, заставляя нас держаться на плаву между стороной мертвых и стороной живых. Она сюрреалистическая, не поддается законам логики, а поэтому ее значение можно трактовать по разному. Солдат видел ужасные вещи уже после смерти, поэтому его слова вполне обоснованы, но в то же время мы видим ту же самую мерзость, которая происходит на нашей стороне, живой.

    Безусловно, этот фильм можно ставить в один ряд с Линчем и Масловым. Это глубокое и неоднозначное кино, где есть над чем подумать. Это не просто экспериментальное творение — это законченная вещь, которая оставляет вопросы и показывает реальность в ужасном виде. А ответы на эти вопросы должны найти мы — зрители. Приятного просмотра!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 22:15

    Для интересующихся сразу скажу, что это фильм не художественный, а документальный, точнее, псевдо-документальный. Я посмотрел его в один день с другим фильмом Андрея И «Научная секция пилотов». Может быть, по этой причине впечатление было более грузное, чем по-хорошему должно было быть. Фильм оставляет тяжкое впечатление. Нельзя сказать, что это трэш, как пишут другие зрители, поскольку он сделан с претензией на нечто более глубокое, а именно, на развенчание кровавого советского режима. Цель достойная, но достигнутая недостойными средствами. Хотя Макиавелли такое одобрил бы. Способ пугания зрителей немного смахивает на творческий метод Элема Климова в «Иди и смотри»: фильм пугает не столько кровавостью, сколько сюрреализмом. Зловещая музыка, действующие на нервы страшные глючные образы и т. д. Постепенно зритель начинает чувствовать себя очень некомфортно. Плюс «Конструктор…» специально грузит непонятками, от которых становится еще страшнее, потому что зритель словно бы превращается в жертву, не знающую, откуда грозит опасность. Показ «хроники», якобы запечатлевшей опыты над людьми в СССР, впечатляет, потому что очень достоверно сделано. Не знаю точно, как такое смогли смастерить.

    Подозреваю, что это и вправду настоящие кадры, но просто показывающие другие опыты, а сценаристы потом наложили новый текст, только и всего. Плюс зачем-то додумали за Томаса Манна «недостающие» главы к роману «Волшебная гора», и зачем это было сделано, совершенно непонятно. Выглядит все это глупо, равно как и опыты по переливанию трупной крови живым людям, после чего они якобы становятся зомбированными рабами советской системы (после переливания трупной крови человек не выживет). Это такой же идиотизм, как опыты сумасшедших докторов по оживлению трупов в дебильных американских ужастиках. Но на подсознание вся эта хренотень, тем не менее, действует. Запомнилась одна фраза, что-то типа, «перед смертью я вдруг понял, что земная жизнь и была раем». То есть, после показа всех этих ужасов земной советской жизни авторы заверяют нас, что после смерти нас не ждет облегчение, а, наоборот, вся фигня только начинается. Если такая перспектива вас не радует, и, кроме того, вы не хотите, как Остап Бендер после ознакомления с биографией Корейко, полностью потерять веру в человечество, то лучше этот фильм не смотрите.

    Пелевин же в заголовке упоминается потому, что этот автор, как известно, любитель разных каббалистических теорий, что роднит его с Андреем И. Андрей И вообще просто рожден для того, чтобы экранизировать пелевинский «Омон Ра». Вот и я тоже любитель подобных теорий, поэтому считаю, что Пелевин начал писать свои бредовые книги, посмотрев «Конструктор красного цвета». Любой, кто читал «Омон Ра» и смотрел «Конструктор…», согласится с тем, что эта теория пугающе правдоподобна.

    20 сентября 2010 | 12:36

    Посмотрел этот фильм совершенно случайно несколько лет назад. Поначалу принял его за некий документальный фильм с художественными элементами. И действительно, неподготовленный обыватель может клюнуть на интересную наживку в виде якобы научной статьи о опытах по созданию в СССР антропомоделей и психотронного оружия вкупе с архивными кадрами различных операций, археологических экспедиций и сиамских близнецов. И все это сопровождается чтением отрывка из романа Томаса Манна «Волшебная гора». Надо сказать, все эти слагаемые дают поистине завораживающий, жуткий результат. Во время просмотра становится действительно не по себе, а безумная музыка только усугубляет это чувство.

    Многие пишут что фильм ни о чем, мясо ради мяса. Конечно это не так. Другие видят в этом фильме попытку изоблечить Советский Союз. Я же считаю, Александр И хотел шокировать зрителя безумной обыденностью происходящего, бесчеловечностью человека в поисках научных ответов. Диктор хладнокровно читает текст о жутких экспериментах, а на экране мелькают кадры перекроенных рук и ног.

    Естественно,«Конструктор красного цвета» кино не для всех. Посмотрев такое кино в детстве, я бы рискнул лишится рассудка. Беременным, слабонервным и людям, ложащимся на операцию этот фильм так же противопоказан. Ну а остальным вполне можно смотреть, жуткая гнетущая атмосфера гарантирована.

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 21:54

    В фильме присутствуют два сюжета. Первый сюжет, который я не понял: женщина, сидя в красной комнате, читает монолог какого-то человека, скорее всего солдата. Во втором сюжете нам демонстрируются несколько операций: пересадка пальцев ног на кисть человека, разъединение сиамских близнецов и т. д. 

    В описании фильма сказано: «Не рекомендуется детям до 18 лет и людям со слабой психикой»

    И я соглашусь с этим. Фильм будет интересен любителям мяса и треша. Ну и безусловно, фильм рекомендуется начинающим медикам, так как в этом фильме показано человеческое тело, каким его видят профессиональные хирурги. Фильм можно сравнить с другой картиной такого же жанра «Лики смерти». Кто смотрел — тот поймет.

    Каков сюжет этого фильма и в чем его смысл? Ответ известен лишь одному человеку — Андрею И.

    9 июня 2014 | 19:05

    Фильм далеко не однозначный. Первое впечатление оказалось обманчивым, я думал — это андерграунд. Все эти танцы с белыми полотнищами в лесах и пустынях оставили такое впечатление. На самом деле это просто люди собирали клещей на эти полотнища. Фильм лично я пересматривал уже несколько раз, часто отматывая назад и по новой прослушивая текст — сразу информация не воспринималась одновременно с видеорядом. Хотя фильм, как указывается в самом начале и основан на романе «Волшебная гора», никакой связи с этим произведением я пока не уловил. Сразу хотелось бы отметить, что многие авторы рецензий ошибочно предполагают, что тексты, звучащие в кино принадлежат роману «Волшебная гора». На самом деле это не так. Единственным связующим звеном этих двух произведений я пока установил только появление голубя, который как волшебная гора навис над останками солдата, да еще и упоминание в самом конце отрывка имени Ганса Касторпа — героя романа Томаса Манна. В этом плане даже возможно заподозрить авторов фильма в намеренном троллинге зрителей (неграмотных). Возникло желание прочесть «Волшебную гору», чем сейчас и занимаюсь. С самого начала авторы используют ссылки из таинственного маньчжурского свода, найти который в интернете при всем желании не удалось. Очень познавательными оказались кадры про развитие зиготы, как жаль, что я не видел их во время изучения гистологии. Очень неожиданной и шокирующей была информация о переливании трупной крови. Кстати, вы в курсе, что множество врачей, не говоря уже об обычных обывателей не предполагают, что переливание трупной крови живому человеку действительно возможно? Фильм заставляет думать, размышлять, учит не доверять слепо полученной информации, а по возможности проверять её. Методики современных СМИ, кстати, основаны на подобных передергиваниях. Неуказание даты съемок в видеоматериалах, например. Наложение текста на видеоряд, соответствующий совершенно другим событиям, и так далее. Вообще же, информация данная в фильме слишклм велика, для её однозначного оценивания. Я думаю, что это дело продолжительного времени, необходимого, чтобы куски этой мозаики сложились в определенный рисунок.

    3 апреля 2015 | 11:29

    Фильм очень любопытный. Лично у меня остались после него вопросы и куча непонятных моментов, которые можно было бы смело убрать.

    Как мне кажется, главная цель режиссёра снимавшего «Конструктор…» была показать все ужасы этих опытов, чтобы кто-то проводящий их посмотрел и подумал насчёт человечности и гуманности. «Конструктор…» в некоторых моментах напомнил горячо любимый мной фильм «Лики смерти», но этот фильм получился менее интересным, чем «Лики…»

    Почти на протяжении всего фильма испытываешь страх — вроде особо страшных моментов нет, но всё равно ощущаешь (возможно, из-за устрашающей музыки).

    В общем,«Конструктор красного цвета» — фильм на очень большого любителя.

    8 из 10

    25 сентября 2010 | 21:33

    Фильм ни о чём. Если, конечно, ЭТО можно назвать фильмом.

    На протяжении почти полутора часов показывают чёрно-белые кадры каких-то адских хроник. Непонятные пугающие (?) звуки. Совершенно невнятный сюжет. При чём здесь Томас Манн с его «Волшебной горой» и какие-то сросшиеся сиамские близнецы, о которых рассказывается в течение тридцати минут? Зачем воткнули сюда сшивание частей мёртвых тел? Зачем рассказывается про какую-то письменность и палеонтологов? И, наконец, для чего в этом фильме рассказывается про опыты переливания крови в середине ХХ века? Ах, да! Вся эта тягомотина сопровождается рассказом отрывка из книги! А в конце некая дева жрёт (да, именно жрёт руками, омерзительно чавкая) из огромной стеклянной бадьи.

    О чём этот фильм и для чего он был снят? На этот вопрос, пожалуй, смогут ответить только создатели этого «шедевра».

    18 ноября 2008 | 03:07

    Честно сказать, «фильм» я не досмотрел. И не оттого, что он пугает, угнетает или как-то иначе действует на психику; нет, просто мне жаль и без того ценного времени, а тратить его на всякую ерунду — это кощунство.

    Поскольку, полноценную рецензию написать не смогу, ввиду неполной осведомлённости, опишу вкратце эмоции с 30 минут, на которые меня хватило. Вообще, полчаса — это с учётом того, что в любой картине я стараюсь искать смысл, дабы проведённое за её просмотром время не было напрасным. Но, увы, смысла в данном творении я не углядел. Как и чего-то пугающего (уж не знаю, но на все хирургические изящества я смотрел с любопытством интерна, но никак не страхом), а вот смысл так и не разглядел.

    Возможно, ввиду того, что я не читал произведения Томаса Манна, я и не смог понять, что же имелось ввиду; однако, фильм является самостоятельным произведением, насколько я понимаю, а следовательно, понять его смысл непросвещённому должно быть реально и без прочтения оригинала.

    В общем, единственный плюс, который в итоге вытек из недопросмотра данной картины — это желание ознакомиться с творчеством Томаса Манна. Возможно, именно прочтение его книг и принесёт желаемый эффект. А этот фильм я бы не рекомендовал к просмотру (помимо несовершеннолетних лиц и беременных женщин) ещё и людям, не знакомым с произведением «Волшебная гора», творчеством Манна в целом, да и психологией вообще.

    30 июня 2014 | 13:56

    Некоторым людям кажется, что наша медицина дошла до такого уровня как сейчас, каким-то сугубо гуманным, волшебным способом. Нет, всё происходило путём проб и ошибок, экспериментов и случайных открытий. Этот фильм как раз об этом долгом пути, который неприятен для неподготовленного зрителя, который страшен и отвратителен для тех, кто даже не задумывался о том, как человечество шло к тому, чтобы сейчас делать тончайшие операции, исправлять довольно сложные дефекты.

    На мой взгляд, в этом фильме собрана лишь малая доля того, каким путём шло человечество веками, создавая то, что мы имеем сейчас. И если для кого-то это покажется не приемлемым, задумайтесь, пользуетесь ли вы теми знаниями, которые добыты таким путём (и это ещё не самые жуткие эксперименты во имя науки).

    Я не за и не против того, что показано в фильме, это просто наша реальность, такая, какая она есть. Фильм, безусловно, не для массового зрителя, скорее для пытливого ума, желающего воочую увидеть ту часть «айсберга» науки, который скрыт под водой.

    7 из 10

    21 февраля 2015 | 10:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>