Давайте признаем, что кадр с Леголасом, когда он весьма экстравагантным образом взбирается на скачущую лошадь, всё-таки довольно, как говорят в текущем году, кринжовый. Сколько раз уже смотрели «Две крепости» с 2005 года, всегда этот кадр настораживал. Хотя на тот момент то был своеобразный прорыв для специалистов студии Weta, поскольку они решили использовать настоящего цифрового двойника легковесного эльфа. То, что он как бы выбрал левую сторону лошади, тоже вызывает нескромные вопросики. Ладно, это так, придирки к самому любимому фильму в виде всей трилогии. Или, например, факелы урук-хаев во время Битвы при Хельмовой Пади, которые при сильном дожде нисколечко не затухали. Хотя тут можно всё спихнуть на Сарумана, который наверняка наколдовал своей армии новенький гаджет. Сцена с демонстрацией армии поражает до сих пор!
Ладно, теперь всерьёз и надолго. «Две крепости», как известно (да ты что!), находится меж двумя более почитаемыми и любимыми частями. То есть ей (то есть части) приходится постоянно держать удар и доказывать, что она тоже прекрасная и любимая, хоть первый фильм влюбил в трилогию весь мир, покуда третий - заставил рыдать в триста три ручья в конце. Если ещё смотреть режиссерскую версию в 3 часа 55 минут, в которых последние 20 минут составляют титры, то терпение нужно большое. Как нужен и выходной день, чтобы не смотреть в полусонном состоянии после интенсивной работы. Можем согласиться с тем, что первые два часа со сценами знакомства с Голлумом, лесом Фангорн и Роханом могут утомить, но они чертовски важны для истории, потому что смысл кроется в каждой сюжетной линии.
Лично нас во время очередного пересмотра глубоко тронула одна маленькая сцена перед неравной битвой. Когда Леголас видит в оружейной пастухов и кузнецов, но не воинов, отчего решает приуныть. 298 человек, 1 эльф и 1 гном против 10 000 мускулистых и клыкастых урук-хаев. Златовласого здесь, конечно, поймешь, как вот тягаться с огромным цунами, пусть даже Хельмову Падь непросто взять в один присест. Тут Арагорн не выдерживает и восклицает: значит, я умру с ними! Сколько силы в этих словах... Как опытный воин, в свои 87 лет повидавший всякого, он вполне понимает, что тягаться с армией Сарумана чуть ли не бессмысленно, но он все равно верит и не теряет надежду. В следующей сцене он подтверждает сам для себя, что надежда есть всегда, когда коротко общается с растерянным мальчиком, которого господин Гоблин заставил не определиться со своим полом.
Именно вот за такие моменты любишь и «Две крепости», и «Властелин колец». Вполне известные, очевидные, архетипичные образы, мысли, понятия Питеру Джексону и актёрскому составу удалось передать потрясающими по глубине и впечатлению сценами. Всякий раз когда вас в очередной раз бесит Фродо, тут как тут в противовес подается добродушное лицо Сэма, чтобы он опять вытащил из новой передряги своего мистера. Сэм настолько убедителен, что не держит обиду после очередного срыва голубоглазого полурослика. Но про этого персонажа лучше больше написать потом, в тексте для «Возвращения короля». В общем, последние два часа режиссёрской версии преподносят ещё более крутой масштаб, чем предыдущая часть. В итоге, все батальные сцены точно стоят томительного ожидания, если экшн только любите.
Но где-то среди них можно обнаружить одну жемчужину в виде флэшбека от Фарамира, когда он вспоминает то, как в последний раз видел родного брата. Очень душераздирающий эпизод, если честно, поскольку он усиливается благодаря отцу двух братьев, Дэнетору, наместнику престола Гондора. Как он в присутствии обоих сыновей возвышает старшего и, не моргнув глазом, унижает младшего. Так понимаешь, что Боромир не настолько ужасный человек, каким его все запомнили после первого фильма. Мол, за слова не отвечает, слаб духом и не дружит с головой. Было очень приятно поэтому перед флэшбеком услышать, как Фродо сказал, что павший воин был ему другом. Именно другом! Да и Фарамир показал себя с наилучшей стороны, когда отпустил хоббитов, не побоявшись своего отца. Сколько вот таких сцен, а!
Вообще «Две крепости» ещё тем ценнее, что в них катастрофически мало Гендальфа, который вернулся в Средиземье, вытащил разум короля Рохана из забытья и ускакал далеко, чтобы догнать армию Эомера и пригнать их на подмогу с Востока с первым лучом солнца. Но нужно было терпеть, изо всех сил, обливаясь потом, неся потери при осаде крепости. Так как ранее мы уже упоминали надежду, их жертвы были вознаграждены в полной мере. Все понимали, что урук-хаев не победить, но с тактикой «лучшая защита - это нападение» в конце удалось сделать последний отчаянный рывок. Вот так Битва за Хельмову Падь была завершена, а Битва за Средиземье только начиналась. И то, что всех зрителей ждало потом в декабре 2003 года (а зрителей СНГ в январе 2004), полностью закрыло двери в нишу великого голливудского кино. Навсегда.
-...Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили. Они боролись, потому что им было на что опереться… -На что мы опираемся, Сэм? -На то, что в мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться.
Фродо и его друг Сэм идут в Мордор, чтобы уничтожить кольцо Саурона. По пути они встречают предыдущего владельца кольца - Голлума. Он обещает провести их к вратам Мордора. В это время остальные члены братства кольца преследуют отряд орков, которые взяли в плен двух хоббитов. Но и тех и других ждут собственные приключения.
Первую часть я не критиковал за детскость сюжета, но, определённо, этот немалый недостаток был. Есть он и в этой части. Много наивных глупостей и решающих моментов фильма, в которых нет даже намёка на реализм. Кто-то скажет, что так и надо, ведь это детская сказка, но объективно сюжет с такими недостатками никак не может быть идеальным. Сюжет первой части 'Властелина колец' был раскачкой перед по-настоящему интересными событиями. Я вообще не понимал, почему персонажи первой части считались культовыми, когда они очень примитивные и неинтересные. Но в этой части всё изменилось на противоположное, потому что почти все персонажи, даже второстепенные, вызывают искренний интерес, благодаря невероятно крутой истории. Несмотря на множество тупых моментов, мне было невероятно интересно смотреть за противостоянием армии Сарумана и жителей Средиземья. Также я рад был увидеть любовную историю Арагорна и предысторию Боромира. Раскрытие персонажей в этой части стало намного лучше. От этого образы главных героев стали очень привлекательными. Хотя эльф Леголас и гном Гимли, по моему мнению, всё ещё очень скучные, а роль в сюжете им отведена немалая. Арагорн получил свою сюжетную линию, а два его равноправных спутника - нет. Несправедливо.
Из атмосферы предыдущей части буквально исчезла почти вся магия. Если магия в 'Двух крепостях' и появляется, то она оказывает минимальное влияние на сюжет. В этой части сюжет двигает грубая сила. Люди, эльфы, орки и даже говорящие деревья участвуют в масштабной войне. Это уже что-то героическое, что-то похожее на мифы из реальной жизни. И лично мне на это смотреть намного интереснее, чем на то, как магическая кольчуга спасает Фродо от ранения и то, как он и его друзья бегают от большого огненного демона. В общем, ощущается фильм совершенно иначе. А самое главное мир 'Властелина колец' стал куда более живым. В первой части он казался мне полумёртвым, а здесь можно увидеть множество разных народов, рас, немного посмотреть на их культуру. Даже примитивное зло стало интереснее, загадочнее. При всём этом сохраняется великий саундтрек и безупречный визуал.
Обобщая всё вышесказанное, скажу, что 'Властелин колец: Две крепости' оказался лучше, чем я ожидал после первой части, и это радует. Всё ещё сохраняются глупые моменты, но все персонажи, кроме Леголаса и Гимли меня радуют в каждой сцене.
Режиссер Питер Джексон сразу знал, что он будет снимать подряд все три фильма из серии «Властелин колец». Однако наиболее сложной из них в художественном плане оказался сиквел, так как он не показывал начало истории и не завершал ее. Заинтересовать зрителей в просмотре в таком случае было непросто, но Джексон уверенно справился с этой задачей и показал класс. Его «Две крепости» стали может не самой увлекательной лентой трилогии, но определенно заслуживающей внимания.
После событий «Братства кольца» прошло совсем немного времени и герои разделились. Фродо и Сэм решили идти своей дорогой, чтобы исключить возможные риски со стороны боевых товарищей, которых могло соблазнить Кольцо Всевластия. Вместе с тем они не хотели навлекать опасность на друзей, ведь за ними ведут охоту полчища орков, которые ни перед чем не остановятся, пока не отыщут членов Братства и не убьют их. А этого Сэм и Фродо никак не могут допустить, а потому им проще держаться нижу травы и тише воды, постепенно приближаясь к Мордору. Но по пути они встречают Голлума, пропащее существо, которое буквально одержимо кольцом и он обещает их провести к Одинокой горе. Такая помощь хоббитам будет очень кстати, но доверять Голлуму до конца нельзя…
Параллельно с этими событиями мы наблюдаем за погоней Арагорна, Гимли и Леголаса за орками, которые похитили хоббитов Пиппина и Мери. Они намериваются отдать их самому Саруману, магу-предателю, который заключил сделку с самим Сауроном, властелином Мордора. Так что Арагорну и его товарищам необходимо догнать отряд как можно быстрее и вместе с тем помочь конному королевству царя Теодена Роханского с его битвой с силами тьмы, которые уже выдвинулись в путь и не собираются никого щадить.
История продолжается как раз с того места, где закончилась прошлая часть и смотреть ее в отрыве от «братства кольца» нельзя, так как многие сюжетные моменты и линии вам будут просто непонятны. В этом как раз таится самая большая проблема этого фильма. Но в тоже время необходимо признавать, что «Властелин колец» далеко не просто так стал большим мировым феноменом и если вы собираетесь смотреть «Две башни», то и предыдущий фильм также необходимо оценить по достоинству и очень внимательно.
Во втором фильме мир Средиземья очень сильно расширяется. Здесь история уходит в далекие дали и показывает куда более удивительные вещи, нежели ранее. Самой же главной из них является королевство Рохан и его жители. Правит им король Теоден, который любит свой народ и ни перед чем не остановится, чтобы оградить его от опасностей. И финальная битва роханцев с орками становится самым настоящим украшением этого фильма. Происходит она у стен крепости Хельмова падь и снята просто великолепно.
«Властелин колец: Две крепости» - это эпическое и масштабное полотно, которое может и не завершает историю Средиземья, но показывает нам невероятные и поразительные вещи. Кроме того, она хорошо раскрывает мотивацию знакомых персонажей и вводит интересных новых героев.
Продолжая мою рецензию на трилогию Властелин колец мне бы хотелось выразить несколько мыслей по поводу Двух крепостей. Две крепости — не самое динамичное кино: герои все время куда-то или бегут, или бредут, или едут верхом на громадном дереве. В какой-то момент съемочная группа поиронизировала над самой собой, крупным планом показав засыпающих Мерри и Пиппина, которых Древень ласково уложил спать на мягкую травку. Неподготовленному зрителю наблюдать за этим всем, конечно, будет откровенно скучно, так как кино разгоняется только во второй половине фильма. Да и вообще, очень заметно, что съемки Двух крепостей давались нелегко: в одном из интервью Питер Джексон признавался, что снимать Две крепости было сложно, так как было непонятно откуда начинать и чем заканчивать фильм.
Тем не менее для меня Две крепости долго была любимой частью трилогии. Сейчас мне сложнее выделять для себя конкретный «любимый» фильм, но, по моему мнению, если Братство кольца делает акцент на знакомстве зрителя со Средиземьем и героями, а Возвращение короля — это финальный ударный аккорд, то именно в Двух крепостях Джексон позволяет себе больше и погружает зрителя в поэтический мир Средиземья. Под покровом спящей листвы и под раскрывающиеся сны деревьев, когда чертог лесной страны зелен и свеж, и ветер дует с запада. Вернись ко мне. Вернись ко мне. И скажи, что моя земля лучшая. Пока Древень читает свои стихи Мерри и Пиппину, на экране медленно сменяются лесные просторы Новой Зеландии, снятые в утреннем тумане и негромко, но пронзительно играет одна из тем Говарда Шора. Поэзией здесь говорят даже отрицательные персонажи. Грима, нежно прикасаясь своей мертвенно-бледной рукой к лицу Эовин, произносит: Такая красивая, такая холодная, как утро ранней весны еще по зимнему ледяное. Тихо начинается музыкальная тема Рохана, затем открываются деревянные ворота, из которых выходит Эовин и тут, сильный порыв ветра срывает флаг, летящий к Арагорну и его спутникам, приближающихся к Эдорасу. Известно, что сцена с флагом получилась случайно: будто бы сам Бог благоволил съемкам Двух крепостей такими, какими мы их знаем.
Рохан всегда был моей любимой локацией в Средиземье Джексона. Искусные деревянные интерьеры, красные гобелены, много огня и стать рохирримов. А с каким вниманием сделан дизайн Рохана: очевидно он был вдохновлен культурой восточных древнегерманских племен, там, где они соприкасались с древнеславянской культурой. Отсюда шлемы с длинными кисточками, как лошадиные гривы, вышитые орнаментом платья из мягких тканей и доспехи-чешуя. И, конечно же, потрясающая скрипично-духовая тема Рохана от Говарда Шора.
В Двух крепостях трагично все, но эта трагичность выражена в мягких серебристо-печальных тонах меняющегося мира вокруг героев. Удивительно, насколько Джексон внимательно относится не только к визуально-сюжетной адаптации мира Средиземья, но и идей в нем заключенных: энты, с печалью вспоминающие об ушедших днях, когда их жены были вместе с ними, пророчество Элронда о скитаниях Арвен после смерти Арагорна, идущие как призраки эльфы, уходящие из Средиземья на Запад. Через трилогию, а особенно через Две крепости проносится главный лейтмотив уходящего изначального мира, в котором было зримо и доступно сакральное знание, им движущее. Теперь же это мир изменившийся, где сказания о древних днях превратятся в легенды, а затем совсем исчезнут из памяти людей. Две крепости — приближается к той безмерной красоте, которую Толкин вкладывал в свои произведения. Красоте дней, которые уже завтра станут утраченным сказанием.
Отдельную благодарность хочется принести нашим переводчикам и актерам озвучивания и театральной, и режиссерской версий. Я не перестаю удивляться, насколько поэтичен, глубок и тонок русский язык и как он украшает любое произведение мирового искусства.
На моей памяти именно что 'Властелин колец: Две крепости' вспоминается как 'О, вот эту часть я смотрел в детстве', несмотря на то, что на полноценное ознакомление я решился в сознательном возрасте. Фильм ярко отпечатался в подсознании (эта чертова сцена с болотом и мертвецами меня в детстве реально напугала). И на самом деле, эту часть трилогии мне хочется ругать меньше всего. Прежде всего - спасибо, сбылась мечта идиота, акцент внимания съехал с до жути нехаризматичных хоббитов. При всем моем уважении к образу хоббита как маленького человека, способного на большие подвиги, представленный Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) не то, что рядом не стоит со своим дядей и курит в сторонке - он на одном континенте с Бильбо не находится.
По сути, с 'Двумя крепостями' можно провести аналогию с Теоденом (Бернард Хилл) и посаженным рядом с ним Гнилоустом (Брэд Дуриф) - главный где-то на заднем плане, а все действие берет на себя второстепенный. Братство распалось, Фродо и Сэм в самоволку пошли к Мордору, и теперь нашем вниманием овладевают Арагорн (Вигго Мортенсен), Леголас (Орландо Блум) и Гимли (Джон Рис-Дэвис). И давайте сразу скажу - моим самым любимым персонажем (не только на стороне Добра, но и вообще в этой истории) является Арагорн. Он силен, в нем задатки лидера, толкинисты большинством тоже топят за него. Он существенно выделяется на фоне остальных.
Хоббиты в этом фильме где-то на задворках сюжета, односложны и ничего не проявляют. У Леголаса и Гимли неплохая сюжетная линия, что они из двух рас, которые недолюбливают друг друга, но делят невзгоды вместе. Я их тоже недолюбливаю. Леголаса, мне кажется, как лучника, слишком круто преподносят, я не знаю, это какой уровень 'бога из машины'? Гимли, по мере развития сюжета, все больше и больше становится шутом в этой истории. А это не в стиле гномов, особенно если сравнивать с его сородичами из 'Хоббита'. Торин Дубощит и Балин в гробах фуэте крутят от Гимли. А про Гэндальфа я хочу высказаться в 'Возвращении короля'.
Второстепенные роли в этой части, так уж вышло, придают импульс повествованию фильма. Союзник Саурона, маг Саруман (Кристофер Ли) мобилизует орков и управляет Роханом через Гнилоуста. Гэндальф отъезжает на второй план, чтобы отыскать могучего воина Эомера (Карл Урбан) и прийти на помощь в Хельмовой Пади. Зрителям представляют местную прелесть фильма - персонажа Голлума (Энди Серкис). Он одержим Кольцом, но раскрывается, как персонаж, раздвоением личности. Его язык тела — хореография заискивания и лукавства.
Питер Джексон, как постановщик, не боится использовать все возможности. Если нужно показать разрушение чар Сарумана, то Теоден заметно преображается. Художникам надо отдать должное. В последней трети мы видим эпическую батальную сцену, которая, несомненно, поразила бы мягкого медиевиста Дж. Р. Р. Толкиена. Официально заявляю - ничего более масштабного в формате около-средневековой баталии еще не сняли (да простит меня 'Царствие небесное' Ридли Скотта).
Однако это не избавляет фильм от ощущения стерильности. В трилогии Джексона, если представить её трехактной структурой, второй акт страдает от отсутствия действия, эту часть можно вспомнить только за два-три отдельных момента. Детали этой истории — кто есть кто из нововведённых персонажей и почему, каковы их истории и мотивы — до сих пор остаются для меня несколько туманными. Ни с того ни с сего Питер Джексон, в те моменты, когда не представляет нам экшн, решает удариться в драму, но не подводит тему. На любовный треугольник Арагорн-Арвен-Эовин я плевать хотел с башни Изенгарда. Практика с 'Хоббитом' показала, что Джексону не надо выстраивать любовную драму там, где это не нужно. У Толкиена нет всего этого пласта. Он писал сказки про жителей Средиземья, про силу духа, и как их, героев этих историй, не сломить. Сделать то, что Джексон сделал в этом фильме, должно быть, было невероятно сложно, и труд заслуживает аплодисментов, но оставаться верным Толкиену было бы труднее и смелее.
Ни разу в жизни не писал рецензии на кино, но именно мимо данного фильма я пройти не могу. После просмотра я просто недоумеваю как такое возможно, что первая и вторая часть имеют одинаковые зрительские оценки и соседние места в топе. Предвкушаю кучу дизов от преданных фанатов трилогии, но тем не менее люди, которые меня поймут, тоже найдутся.
Стыдно признаться, но впервые полноценно я посмотрел Властелин колец в 27 лет. Именно посмотрел вникая в каждый кадр и каждую строчку диалога. Посмотрел не так как в детстве кусочками по телевизору, когда мама зовет тебя покушать и ты пол фильма пропускаешь. Или когда старший брат показывает тебе смешные отрывки с гоблинским переводом. Или когда в гости приходит подружка и вы включаете что-то на фоне. Погрузился и мне очень понравилось. Первая часть лично для меня является практически идеальным фильмом в данном жанре и заслуживает оценку в 10 баллов из 10-и возможных. И абсолютно без шансов стирает в порошок прочих конкурентов. Нет во всем жанре даже близко кинофильма, который смог бы быть настолько же хорош. Я сейчас даже не буду расхваливать гениальность созданной автором первоисточника вселенной и всего к ней прилагающегося. Речь далеко не об орках с эльфами, не о пиратах с русалками, не о волшебниках с палочками. Я оцениваю именно структуру кино, как повествуется история и что она у меня вызывает. Три с половиной часа режиссерской версии пролетело абсолютно незаметно и я не хотел чтобы это прекращалось. Каждая новая локация открывающаяся на пути главных героев вызывала у меня интерес. Каждое событие произошедшее в фильме волновало меня. Будто я вместе с хоббитами прятался под деревом от призрачного всадника. Будто это у меня на глазах Гендальф жертвует собой. Фильм полон событий и каждый новый его кадр все глубже погружал меня в эту вселенную и не отпускал. Естественно досмотрев Братство кольца я сразу же захотел смотреть продолжение. И что же я в итоге получил?
Властелин колец Две крепости (огромное разочарование).
Тут я пару часов смотрел, как два хоббита сидят на дереве. Как мультяшно нарисованный голум водит Фродо с Сэмом по болоту+горам. Потом как Сэм падает с горы у ворот Мордора и случайно закапывается по грудь в щебенку. Потом вражеский солдат направляется проверить что это был за шум, Фродо спускается и прямо под носом солдата накрывает Сэма плащом. Женщина, что приготовила суп Арагорну через 15 минут признается ему в любви. Это все супернеинтересно. Мне просто непонятно, как первый и второй фильм, созданные одним и тем же режиссером и одной и той же командой, могут настолько отличаться. Для меня между ними огромная пропасть. Когда я спрашиваю своих друзей, мол чем вам нравится Две крепости? Они отвечают, что там клевая битва, когда приходит Гендальф с первым лучом света. Я никогда не буду пересматривать это кино и считаю его абсолютно ненужным.
Итак, это вторая часть трилогии «Властелин Колец».
В прошлой части фильм прервался на самом интересном месте, поэтому сиквел продолжает сюжетную линию. Братство кольца распалось и теперь Фродо и Сэм вынуждены искать новых союзников, но можно ли довериться Голлуму? Тем временем армия Сарумана готова нанести удар, смогут ли герои его выдержать и одержать верх в схватке.
Это тот самый случай, когда кинолента без слабых моментов. Она идет целых 3 часа и мне ни одну секунду не было скучно! Фильм насыщенный на события и включает в себя большое количество героев, это целая вселенная, которая живет своей жизнью и за которой безумно интересно наблюдать, я думаю, я бы смогла выдержать и 5 часов просмотра!
Все основные герои остались те же и да, все они играют феноменально. Начиная от Элайджа Вуда, Орландо Блума, заканчивая Кейт Бланшетт и Иэном Маккелленом. Это все актеры с именем и смотреть на них — одно удовольствие. Орландо Блум все так же неотразим в этой роли, что для меня до сих пор открытие, ибо я его видела исключительно в роли кузнеца из Пиратов Карибского моря.
В плане графики — прошло 20 лет, а она все равно выглядит хорошо! Это действительно дорогого стоит. Не создается ощущения пластмассовости, хотя, казалось бы, орки выглядят уж слишком компьютеризированными, но в контексте всего фильма это смотрится довольно-таки органично. Голлум выглядит по-другому, нежели впервой части, такое чувство, будто его лицо сделали более выраженным и снизили количество компьютерной графики, отсюда стали проявляться черты лица актера Энди Серкиса. Безусловно, это плюс. Все-таки виден прогресс с тем, что было в первой части серии фильмов.
Еще что мне понравилось — в этой части много сражений. Первая была подводящая, во второй же уже пошла заруба. А третья должна быть развязка.
Из минусов, пожалуй скажу про тупость Фродо, он реально иногда совершает такие поступки, когда хочется сказать: ты дурачок? Но это все вкусовщина, главный герой вызывает эмоции, а это значит, что режиссер справился со своей задачей.
Честно, я нахожусь под большим впечатлением, придумать такой огромный мир и самое главное — снять так, чтобы человеку было интересно смотреть фильм целых три часа — что-то нереальное. Определенно, кинолента заслуживает высший бал.
В 2001 году новозеландский кинорежиссер Питер Джексон выпустил на экраны первую часть культовой трилогии «Властелин колец», в последствии ставшей полноценной классикой жанра фэнтези. В ней рассказывалось о жителях выдуманного континента Средиземья, которые вынуждены противостоять темным силам во главе с могущественным магом Сауроном. Поскольку физическое тело злодея было уничтожено во время ключевой битвы, Саурон хочет восстановиться при помощи своего магического кольца всевластья. Так уж вышло, что кольцо оказалось в руках у молодого хоббита Фродо Бэггинса, который отправляется вместе с Братством Кольца в долгий и опасный поход в Мордор, чтобы уничтожить кольцо в недрах Роковой Горы, где оно было выковано. Однако Саурон успел обзавестись опасными приспешниками, предпринявшими жестокие и опасные попытки уничтожить главных героев. Кто-то из участников похода действительно погибает. Братство распадается, но миссия остается. Фродо и Сэм идут самостоятельно к Мордору, пока Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на поиски хоббитов Пиппина и Мерии, оказавшихся в плену у орков. Собственно все эти дальнейшие события раскрываются во второй части саги «Властелин колец: Две крепости».
Синопсис После жестокого сражения у Столпов Аргоната братство кольца трагически распадается. Фродо и Сэм продолжают свой путь к Мордору и вынуждены обратиться за помощью к Голлуму, поскольку только тот знает дорогу к Роковой Горе. Тем временем, Арагорн, Леголас и Гимли преследуют отряд орков, в плену у которых находятся хоббиты Мерри и Пиппин. Дорога приводит их в край коневодов королевство Рохан, правитель которого стал жертвой магического проклятия мага Сарумана, предавшего светлую сторону ради союза с Сауроном. Грядет новая роковая битва, которая вновь предрешит судьбу всего Средиземья.
Игра актёров В плане актерской игры фильм по-прежнему производит положительное впечатление, как и предыдущая часть. Элайджа Вуд сыграл роль Фродо Бэггинса, который в отличие от того жизнерадостного и вечно позитивного образа в предыдущем фильме здесь утратил все яркие краски в своих глазах как по причине того, что на его плечах решается судьба всего мира, так и потому, что этот поход становится для него настоящим испытанием, которое вот-вот сломает его пополам. Вигго Мортенсен сыграл роль храброго Арагорна, который хоть и осознает, что в его жилах течет королевская кровь, но всё же личное участие в сражениях и погони за врагами ему ближе, чем монархические изыски. Иэн Маккелен вновь вернулся к роли Гэндальфа, который воскрес после падения в темную пропасть в образе уже Белого Волшебника. Ну и в какой-то степени можно отметить Энди Сёркиса в роли Голлума, драматического персонажа, который в свое время продал свою душу кольцу, навсегда утратив человеческий облик и возможность радоваться настоящему, а не притворному счастью.
Режиссура Питер Джексон объединил в фильме сразу несколько жанровых направлений, включая фэнтези, псевдоисторическую драму и боевик. Причем стоит отметить, что, несмотря на обилие событий в сюжете, фильм отличает ускоренная динамика. Зрителю не придется скучать во время просмотра, потому что каждая сюжетная линия имеет общее значение для всей канвы. При этом Джексон мастерски выводит драматическое составляющее, показывая, как события, происходящие в фильме, отражаются на героях, меняют их изнутри, заставляя заново взглянуть на собственную жизнь, начать ценить те вещи, которые они считали собой разумеющимися. Также стоит отметить визуальную составляющую, поскольку фильм обладает своим собственным авторским стилем, который и отличает его от остальных фильмов подобного жанра.
Сценарий Действие сюжета происходит сразу после событий первой части. Фактически он состоит из трех сюжетных линий. Первая посвящена Фродо и Сэму. Герои продолжают свой путь к Мордору, но хоббиты заблудились в скалистой местности, пока не захватывают в плен Голлума, которого заставляют показать дорогу до Черных Врат, за которыми уже следует дорога до самой Роковой Горы. Пиппину и Мерри удается сбежать из плена орков, когда на тех нападает отряд Рохана. Герои скрываются в магическом лесу, где знакомятся с эндами – деревоподобными гуманоидами, с которыми они организовывают поход против Сарумана. Тем временем Арагорн, Леголас и Гимли вступают в союз с королем Рохана Теоденом, чтобы противостоять армии орков, готовящих кровавое нападение на крепость Хельмову Падь. Каждая из сюжетных линий становится прологом к предстоящему сражению, которое приблизит их к роковому финалу.
Итог На самом деле, «Властелин колец: Две крепости» воспринимается не как кино, а как часть очень долгого и эпичного сериала. Во всяком случае, фильм смотреть интересно, не скучно, а самое главное, он не воспринимается как развлекательное кино, поскольку в тех или иных элементах скрывается потайной смысл. Поэтому без лишних фраз просто порекомендую его к просмотру.
Две трети фильма герои куда-то бегут/скачут и дерутся. Еще четверть смотрят выразительным взглядом.
В сухом остатке: братство распалось. Сэм гнобит Горлума, Фродо гнобит Сэма. Из девчонки с телячьими глазами и улыбкой с ямочками Фродо превратился в истеричного параноика. Вокруг враги! Всех убить!
Мэри и Пиппин разговаривают с деревьями.
Гэндальф снова таинственно исчезает и появляется. Но теперь он скакает на лошадях без седла.
Леголас образует пару с Гимли.
Арагорн посматривает налево. Но мы же прекрасно понимает, что сноб всех снобов Толкиен не позволил бы Королю всех королей связать свою жизнь с племяшкой правителя Рохана.
Исторически ведь Смеагорл является хранителем кольца. Много дольше, чем укравший его Бильбо и наследник его Фродо вместе взятые. Так почему он превратился в собачонку, который зовет Фродо Хозяином и Господином? Значит ли это, что если воровать для благих целей, то это правильно? Тогда почему чувствуется осуждение Боромира и Фарамира?
Чем дальше, чем больше меня пугают батальные сцены. Мужчины умирают с именем короля на устах.
Эовин - единственный сильный женский персонаж, заявляющий что не желает быть предметом мебели.
Любовь Арагорна и Арвен выглядит как Ромео и Джульетта, где каждый из героев готов отдать жизнь ради любимого. Если судить по хронометражу фильма, то их отношения завязались чуть ли не с первого дня.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как давно появился жанр фэнтези? От сказки он отличается неразмытыми локациями и определёнными законами, по которым функционирует выдуманный мир. Под такую характеристику подходят «Алиса в стране чудес», «Божественная комедия» и сборник «1001 ночь», а с позиций атеизма даже такие книги как Библия и Махабхарата. Так или иначе, в современном нам понимании данный жанр оформился благодаря произведениям Джона Толкина, а популяризовал их режиссёр Питер Джесон. «Две крепости» – экранизация второй части объёмного романа «Властелин колец», и если сравнивать с первоисточником, то именно во втором фильме режиссёр позволил себе внести особенно много дополнений и изменений. Хорошо ли это?
Ответ не такой однозначный. Убедившись в том, что зрители охотно клюют на зрелищные сражения, Джексон и на этот раз балует аудиторию постоянным топотом копыт, звоном мечей, грохотом разрушений, и всё это в основном при ярком дневном свете, в прекрасных долинах Новой Зеландии. Воспроизводя основные содержательные элементы и активно включая в повествование Сарумана, режиссёр всё-таки упускает главную изюминку, которая присутствует в книге: ощущение страха. Речь не о том страхе, который возникает в преддверии осознаваемой опасности от свирепых варгов или жестокого колдуна, а о более глубоком, интуитивном страхе. Разговоров о силах зла, которые готовятся нанести удар, в фильме навалом, но... психологизма происходящего как-то не хватает. Ловушка кроется, вероятно, как раз в желании показать всё самое интересное: читая книгу, ты с трепетным вниманием проглатываешь всё, что связано с гоблинами и Саруманом, поскольку о них больше рассказывают персонажи, а не сам автор. Джексон же показывает всю подноготную, и в какой-то момент зритель пресыщается. Ну, орки. Ну, их много. Ну, варги ещё есть. А в книге каждый эпизод с их участием вызывает восторг. Конечно, ругать Джексона за такое не стоит, ибо таков закон кинематографа – нужно показывать, а не рассказывать.
Но если отбрасывание психологизма простить можно, то смещение повествовательных акцентов – это уже проблема по-серьёзнее. Решив идти до конца, Джексон ещё ярче показывает нам разобщённость народов и рас Средиземья, которые лишь в самый-самый последний момент объединяют усилия под чьим-то давлением. Это касается людей, энтов во главе с Древобородом (Древнем), а также эльфов, которых режиссёр почему-то перетаскивает сюда из последней книги — «Возвращение короля». У Толкина по только что названной причине битва в Хельмовой теснине воспринимается более напряжённой, хотя и описана менее апофеозно. Ситуация складывается вообще забавная: Джексон выворачивает наизнанку те настроения, которые испытывают противоборствующие стороны. Избегая спойлеров, скажу в общих чертах: в книге первой пускает стрелы не та сторона.
Добавив сюда эльфов, Джексон при этом отказывается от целого ряда других персонажей и заканчивает свой фильм там, где книга ещё далека от финала. Но это не беда. Главный недостаток фильма — это Фарамир и основные события в Осгилиате. В рецензии на «Братство кольца» я уже говорил, что Джексон показывает всё менее контрастным. Так вот, на Фарамире он отыгрывается по полной, показывая те его черты, о которых Толкин и не заикается. А то, что происходит ближе к концу в Осгилиате — это уж совсем ерунда. Если бы Фродо лицом к лицу встретился с таким врагом, весь его путь оборвался бы моментально.
Несмотря на все мои негодования, я остаюсь доволен этой экранизацией, потому что здесь в отличие от «Парка юрского периода» основные посылы переданы верно, а главное — чувствуется уважение к первоисточнику. По-прежнему радует и операторская работа, и актёрский состав, к которому присоединились Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовейн) и несравненный Брэд Дуриф (Грима). Кого-то другого на их месте я вообще не представляю. А ещё «Две крепости» — это первый фильм, в котором активно применялась технология захвата движения. Как позже рассказывал Энди Сёркис, все движения Голлума он копировал со своей любимой кошки Дэйзи. Как кошатник, я испытываю от этих сведений настоящую гордость!
Краткий итог: могло быть лучше, но и тому, что получилось, можно поставить большой плюс высотой с Орфанк (ну не перевариваю я это «Ортханк»).