всё о любом фильме:

История чужой любви

Kærlighed på film
год
страна
слоган-
режиссерУле Борнедаль
сценарийУле Борнедаль
продюсерБарбара Кроун, Михаэль Обель
операторДан Лаустсен
композиторЙоахим Хольбек
художникАндерс Энгельбрехт, Яне Виттакер
монтажАндрес Виладсен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  230.7 тыс.,    Германия  18.8 тыс.,    Франция  5.7 тыс., ...
премьера (мир)
время100 мин. / 01:40
Йонас, примерный семьянин, работает фотографом-криминалистом. Он страдает от типично городской хандры, пока не попадает в дорожно-транспортное происшествие. Жертву ДТП, Юлию, без сознания доставляют в больницу. Любопытство подталкивает Йонаса к тому, чтобы навестить Юлию, причём её семья принимает его за бойфренда девушки — Себастьяна, которого они прежде никогда не встречали. Йонас с готовностью примеряет на себя эту роль. Когда Юлия приходит в сознание, выясняется, что у неё амнезия. Вдохновлённый тем, что его обман не раскрыли, Йонас продолжает жить чужой жизнью. Но воспоминания имеют свойство возвращаться. Впрочем, бойфренды тоже.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
31 + 12 = 43
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:14

    файл добавилProstoRadchenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    No man is an Island… (John Donn)

    Когда-то в подобных фильмах любили сниматься Роберт Митчем и Хэмфри Богарт. Крутыe нуары с запутанным сюжетом, неожиданными поворотами и с женщиной, Femme Fatale с багажом опасных секретов. Настолько же притягательной, насколько она смертельна, даже не подозревая об этом. «Всегда ищите женщину…» — последняя осознанная мысль человека, прижавшегося спиной к планете и устремившего открытые, невидящие глаза к ночному небу, оплакивающему его скорбным нескончаемым дождём. Так начинается криминальный драматический триллер датского режиссёра Уле Борнедаля «История чужой любви», постмодернистский нео-нуар с жанровой саморефлексией и осознанными ссылками к множеству фильмов прошлого и настоящего.

    В мрачном детективе Борнедаля присутствуют все ожидаемые ингредиенты любимого зрителями жанра. Резкие повороты сюжета, основанные на импульсивном выборе главного героя, вымостившим дорогу в адскую неизбежность. Таинственная молодая женщина с тёмным прошлым, которое она забыла в результате контузии, полученной при роковом столкновении нескольких машин на оживлённом перекрёстке. Зловещий незнакомец, неотъемлемая часть её прошлого, не отпускающего и не прощающего. Холодные пустынные дождливые ландшафты и закрытые двери, настойчиво повторяющиеся в сновидениях и скрывающие опасные тайны. Яростныe и жестокие убийства и избиения, перемежающиеся откровенными эротическими сценами. Бесконечно далекая от хэппи-энда концовка. Но, воспользовавшись знакомыми элементами и условностями жанра, Уле Борнедаль раздвинул его границы, чтобы донести до зрителя свою главную идею: y каждого из нас есть потаённые мечты и страстная потребность в самореализации, возможность для которой жизнь предоставляет очень редко. В сумрачно прихотливом нуаре, Борнедаль размышляет о желаниях, фантазиях, всепоглощающих страстях, бередящих душу, но глубоко затаившихся или забытыx до поры до времени. В действительнсти же, они никогда не исчезают бесследно, а только терпеливо ждут случайной искры, чтобы возгореться в ненасытное, всё выжигающее пламя.

    Йонас, обычный житель большого города, любящий муж и отец, с юности мечтал снимать красоту мира. Летать на вертолёте и фотографиpoвать землю внизу. А стал летописцем Смерти, запечатлевая её бесчисленные лица. У него необычная работа. Он — фотограф-криминалист. Искрой, разбудившей пожар в душе Йонаса, стало чувство вины перед Юлией, молодой женщиной, попавшей в страшную аварию, после того, как она резко свернула, чтобы не врезаться в его заглохшую на перекрёстке машину со всей семьёй внутри. Навещая Юлию в больнице, Йонас постепенно втягивается в невольную ложь, представившись семье девушки, лежащей в коме, её бойфрендом, с которым она познакомилась во время путешествия по юго-восточной Азии. Друг Йонаса, опытный полицейский, предостерегает его от сомнительного выбора и необдуманных решений, которые часто становится причиной того, что от людей остаётся лишь контур на земле, отмеченный белой лентой сотрудникoв C.S.I., и посмертная фотография. Но с готовностью примеривает на себя Йонас чужую жизнь и чужую любовь, находя их идеально подходящими ему, видя в них возможность вырваться на свободy oт каждодневной привычной рутины и шанс начать всё заново, с красной строки. Забыть фотографии мёртвых детей.

    Фильм Уле Борденаля начинается с посвящения «Сансет Бульвару» Билли Уайлдера и движется во времени, используя флашбэки. Крупные планы главных героев часто наложены на сцены их воспоминаний, что помогает раскрытию и лучшему пониманию их внутреннего мира и побуждений. Манера и тональность, в которых снята «История чужой любви», придают ей глубину психологических кино-исследований человеческой натуры, как если бы Ингмар Бергман решил создать нуар в атмосфере «Головокружения» Хичкока с эротическими обертонами «Поговори с ней» Альмодовара, позаимствовав сюжетную завязку у романтической комедии «Пока ты спал». В итоге, «История чужой любви» складывается в проницательное кино-размышление о невозможности понимания даже между самых близкими людьми, о внутреннем одиночестве, о стремлении обрести свободу от взятых на себя обязательств и ответственности, от самого себя. Йонас может повторить вслед за Дэвидом Локком, героем экзистенциальной драмы Микеланджело Антониони, «Профессия: Репортёр»: «Я был другим человеком, но произвёл трейд-ин». И главной темой в крутом нуаре Уле Борденаля, сумевшем рассказать и о любви, и о кризисе современной семьи, и об отчуждении в современном обществе, становится отказ от своей индивидуальности, принятие чужой идентичности, как единственной возможности избежать тихоe отчаяниe, в котором ведут свою жизнь большинство людей. Но «Ни один человек не является островом, сам по себе; каждый человек есть часть Материка, часть Суши». Присваивание чужой жизни и подмена идентичности означают и приятие новым обладателем тех нитей, пут и цепей, что связывали их с миром до того, как он произвёл трейд-ин. Какими бы опасными, зловещими и смертоносными они не были. Побег от себя в другую личность оказывается горькой иллюзией, сладкозвучной песнью сирены, заманившей Иону безвозвратно в чрево гигантского Кита.

    22 февраля 2016 | 07:33

    Это история любви, поражающая своей нестандартностью, немелодраматичностью, любви, вторгшейся в жизнь человека, затерявшегося в мирке повседневной семейной рутины. Три сюжетных узла, заданных Борнедалем в завязке фильма, не дают оторваться до самой последней минуты, которая расставит все фигуры на доске в финальную картину эндшпиля. Великолепная операторская работа, навевающая сравнение с последними фильмами Ларса фон Триера, позволяет получать истинное эстетическое наслаждение при повторных просмотрах фильма, когда перипетии сюжета отойдут на задний план. Кроме того, целый ряд небольших режиссерских фишек позволит каждый раз находить что-то новое в этом киноромане, а значит пересматривать вновь и вновь и ощущать его, как настоящее произведение искусства.

    9 из 10

    16 января 2010 | 19:12

    Этот фильм меня перепахал. За полтора часа экранного времени я пережил целую жизнь. Я смеялся и плакал, испытал тоску и отчаяние, на меня накатывали волной светлая печаль и неразделённая любовь, спасибо Борнедалю.

    Николай Ли Каас проводит на экране минут пять в общей сложности, но какой же инфернальный, мощный образ он создал за это время, настоящий сгусток небытия, жестокий, опасный — сыграно просто колоссально. Вертельсен в привычной для него роли недотёпы, неожиданно ловящего задницей не ему предназначенные пули. Блестящая Ребека Хемсе — амнезия в её исполнении очень реалистична, тяжелейшая роль и справилась она на» отлично». И конечно же блистающий сейчас в роли кардинала Делла Ровере в европейской версии «Борджиа» Деян Чукич, в роли циничного друга главного героя.

    Как же я понимаю Йонаса, бывают моменты когда безумно хочется убежать от повседневной, мелочной трухи, и хочется верить, что всё еще впереди, это только начало, всё еще можно исправить, переписать набело.. Йонасу выпал такой шанс, и он им воспользовался, заплатив в итоге за чужие грехи, но ведь оно того стоило!

    Нетривиальный сюжет, отлично созданная мрачная атмосфера, природа одним своим видом предвещающая опасность. А как это всё снято, скромными средствами, но стильно и результат просто потрясает. Борнедаль просто гениален. Добавьте сюда аллюзию на библейскую притчу про Иону(Йонаса) в чреве кита.

    Ключевой является сцена в морге, после долгой беседы Йонаса и Франка, последний просит патологоанатома показать, а где же находится любовь, и тот со вкусом показывает на свежеизвлечённом мозге центры отвечающие за влечение, страсть, любовь. Всё очень просто господа, наши чувства поддаются описанию исключительно в медицинских терминах. Все наши «сложные» переживания можно свести к цепочке реакций в клетках головного мозга. Физиология-с.

    Отдельное спасибо за концовку, я всегда именно так представлял себе идеальный хэппи-энд.

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 00:44

    Одним из моих упущений по части кино, является пробел, даже не пробел, а большущий пробелище или выражаясь морской терминологией, огромная пробоина на корабле в отношении скандинавского кино. И если малая толика шведских картин была мною просмотрена, ну ничтожно малое количество, то фильмы производства Дании и Норвегии напрочь отсутствуют, в списке виденных. Исправление ситуации решил начать с ленты режиссёра Уле Борнедаля «История чужой любви». Жанр заявленный в синопсисе гласил, что картина криминального порядка, а если быть точным триллер, как он есть. И ощущения после просмотра оказались не просто выше среднего, ощущения были такими, что как будто заново родился и до сей поры не видел ни одной киноленты. Это фантастическое чувство, да простят меня за излишний пафос киноманы и специалисты в области синематографа.

    Прошу прощение за такое лирическое отступление, просто согласитесь, что не всегда удаётся во-первых, совладать с эмоциями, а во-вторых увидеть то, что близко сердцу и душе. А кино у Борнедаля вышло на славу, как румяный пирог у настоящей домохозяйки. Почему именно пирог ? Потому что выпечка мне показалась домашней, а не магазинной. Кино трагикомичное в дебюте, к миттельшпилю приняло несколько иной, я бы сказал суровый криминальный оборот, что без ложной скромности повысило интерес и внимание к картине.

    Итак, жил-был Йонас. И было у Йонаса семья, в лице жены и двух ребятишек. Жил не тужил, работал фотографом в полиции. Тут бы самое время и закончить историю. Мало ли сколько Йонасов в Дании работают фотографами в правоохранительных органах. Однако, история закрутилась с того момента, когда семейство загрузилось в машину и поехало кататься. Драндулет у Йонаса не шибко бойкий, о чём нам поведует его девчушка, называя папину машину чёртовой тачкой, старой колымагой. Да, как видим дети в Дании от наших мало чем отличаются. Так вот, встал их автомобиль на шоссе, как вкопанный, как лист перед травой. А параллельным курсом, треща по мобильнику ехала Юлия. Она не ехала, гнала так, как будто скрывалась от погони. И не мудрено, что её железный конь оступился, выполнив при этом сальто-мортале. Юльча в больничке, а Йонас подле Юльчи в окружении родных и близких, как сказал бы герой Петра Щербакова из фильма «Гараж». Жениха Юлинской никто доселе не видел из домочадцев, но слышали, что звать последнего Себастьеном. Оказия пришлась Йонасу, как нельзя кстати. И закрутилась каруселька такая, что нарочно не придумаешь. И смех, и слёзы и любовь. А может не любовь ? Может жёлтая вода в бошку ударила, как сказала бы героиня Нины Дорошиной из приснопамятного фильма «Любовь и голуби» ? Не знаю. Но стал Йонас сам не свой. Не румяный, не живой. Румяный только в объятих Юлинской, а при живой жене не живой. Вот такие пироги.

    Ух и классное кино. Обалденное, пронизывающее как ветер хиус. Над такими фильмами потом ещё долго думаешь, пребывая в состоянии блаженства и эйфории от увиденного. Вывод один: это кино один из ярких представителей скандинавского кинематографа, который на полках уж точно не запылится. Не знаю войдёт ли лента Борнедаля в анналы сего искусства, но в список моих любимых картин она попала, как кур в ощип. И похоже поселилась надолго. Разумеется десять баллов!

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 13:02

    Неплохой датский триллер с местной звездой Николаем Ли Каасом и запутанной сюжетной линией.

    А хотели бы вы прожить чужую жизнь? Главный герой захотел, ему представился такой случай и он выдает себя за другого, так как влюбляется в девушку с амнезией по причине ДТП и с темным прошлым. Если бы он знал, во что он ввязывается и чем это для него обернется, то наверное тысячу раз подумал бы, но…

    Фильм получился по-европейски очень крепким, местами жестким, где того требует ситуация, местами напряженным, где нужно, в меру драматичен. В общем все при нем.

    Так как фильм датский, то логично, что он получился холодным, это относится и к картинке сероватого цвета, и к природе, промозглой, где постоянно идет дождь.

    Рекомендую к просмотру.

    1 октября 2011 | 11:39

    Очень непростое кино показал нам датский режиссер Уле Борнедаль. Получился неспешный, мрачный, разукрашенный в холодные тона фильм. В названии этой киноленты заключена вся суть: эта история чужой жизни и любви, в которой Йонас незваный гость. Вмешавшись в посторонние отношения, главный герой начинает жить не своей жизнью. Йонас становится Себастьяном, и, кажется, это вполне его устраивает. Теперь в его душе бушует страсть и придуманная любовь к Юлии. Йонаса не интересует своя собственная жизнь, жена и дети: он поддается странному желанию быть совершенно другим человеком.

    Эта история — наглядный пример того, что вмешательство в чужие отношения может привести к очень нехорошим последствиям, особенно когда всем управляет ложь. Йонас в любой момент мог сказать родным Юлии и ей, что это ошибка, что он никакой не Себастьян, но, видимо, играть в другого человека в какой-то момент стало интересно и увлекательно. Похоже, фотограф-криминалист даже не играл, а жил новой жизнью, и она ему нравилась.

    Уле Борнедаль снял интересную драму с элементами триллера. В фильме показаны проблемы, с которыми сталкиваются многие супруги после долгой совместной жизни. Это своего рода пособие по выживанию в условиях повседневности и серости. Простое столкновение с машиной стало для Йонаса увлекательным путешествием…

    Это хорошее европейское кино, которое может подавить своей мрачностью, но досмотреть до конца эту историю все же стоит.

    7 из 10

    P.S. Мне не хватило динамичного сюжета и хоть каких-нибудь ярких цветов в кадре.

    10 июня 2015 | 12:52

    Завершает мою программу триллер датского режиссера Уве Борнедаля. На SFF он уже попадал ранее в шведскую программу с фильмом «Я — Дина». И если там он метался между разными жанрами, то тут был верен выбранному направлению от начала и до конца. Фильм я выбрал из-за интересного описания. К тому же он участвовал в мировой программе Санденса. Правда, гран-при тогда получили все-таки шведы.

    Фильм начинается с классического приема в триллерах. Нам показывают три короткие сцены о любви. А потом мы медленно будем складывать мозаику событий. Я люблю сюжеты, в которых затрагивается тема подмены. Иногда ведь хочется побывать в чужой шкуре. Вот и здесь Йонас, свидетель автомобильной аварии, приходит в больницу справиться о состоянии здоровья пострадавшей девушки. Для этого он называется ее женихом. А дальше все закрутилось слишком быстро. Семья приняла его за настоящего Себастьяна, доктор дает наставления по уходу за больной и даже сама Юлия просит рассказать о том, как они познакомились, потому что потеряла память. В общем, никто не заметил подвох. Но что же случилось с настоящим Себастьяном?!

    История в самом деле интересная и поучительная. Никогда не надо выдавать себя за того, кем ты не являешься. В лучшем случае, ты сядешь в лужу, потому что тебя подловят на обмане. Но это был не лучший случай. Все оказалось намного серьезнее для главного героя. А ведь ему просто надоела обыденность. Вот и ввязался в эту авантюру. Но больше всего заинтриговала тайна Юлии. Эта линия определенно удалась. Я с интересом наблюдал за отрывками ее воспоминаний. Хотя линия Себастьяна кажется слишком уж надуманной и нереальной. Но концовка мне понравилась. Сложно было бы придумать другой финал. Да и зачем? Назвался груздем — полезай в кузов.

    Режиссура мне понравилась. Самая эффектная сцена — это момент аварии и slow motion в салоне автомобиля. Борнедаль не избегает откровенных сцен. Так что, будет и обнаженка, и мяско. В общем, получился классический триллер или необычная история чужой любви. Смотря с какой стороны посмотреть на фильм. Мне понравилось.

    7 из 10

    13 июня 2013 | 00:26

    Любой среднестатистический зритель примерно представляет, что случится, если разговаривать по телефону за рулем и не смотреть на дорогу. Или, что произойдет, если украсть бриллианты у хозяина наркокартеля. И он уже видел, что бывает, если герой влюбляется в персонажа, заболевшего амнезией, и выдает себя за его возлюбленного. По крайней мере, те, кто смотрел фильм «Пока ты спал» с Сандрой Баллок.

    Фильм «Чужая история любви» поначалу кажется мужской версией вышеупомянутого произведения. Главный герой Йонас всю жизнь мечтал фотографировать красоту, но ему пришлось стать фотографом-криминалистом и снимать трупы на месте преступления. Он мечтает о путешествиях в далекие страны, но жена и двое детей требуют переезда в большую квартиру и мечтают о покупке новой машины. Поэтому, когда он становится невольным виновником аварии, в которой едва не погибает молодая девушка Юли, он не может устоять перед внезапно подвернувшейся возможностью полностью изменить свою опостылевшую жизнь и выдает себя за Себастьяна — Юлиного возлюбленного, с которым она познакомилась во время поездки в Камбоджу. Страсть к незнакомке захватывает Йонаса словно огромный кит, когда-то поглотивший его ветхозаветного тезку.

    «Загадочная девушка и неразгаданная тайна — хорошая завязка для детектива», — роняет один из друзей Йонаса, призывая его одуматься. И вскоре история оборачивается именно тем, чем и могла бы стать, будь режиссером данного произведения, например, Альфред Хичкок. Фильм действительно во многом напоминает старые добрые триллеры шестидесятых: загадочная героиня с темным прошлым, зловещий незнакомец в бинтах, мрачные безлюдные пейзажи и длинные коридоры с мерцающим светом неоновых ламп. Отличают же его от них довольно жестокие своей натуралистичностью сцены убийства и избиений, эротические съемки, временами неуловимо напоминающие кадры из фильма Альмадовара «Поговори с ней», а также совершенно не голливудский финал.

    Отличный триллер Уле Борнедаля, сумевшего взять лучшее в кинематографе и создать из этого произведение с непредсказуемым и напряженным сюжетом.

    13 февраля 2013 | 21:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>