всё о любом фильме:

Западня Ферма

La habitación de Fermat
год
страна
слоган«Think inside the box»
режиссерЛуис Пьедраита, Родриго Сопенья
сценарийЛуис Пьедраита, Родриго Сопенья
продюсерСесар Бенитес, Адольфо Бланко, Хосе Мария Ирисарри, ...
операторМигель Амоедо
композиторФедерико Хусид, Але Марти
художникДэвид Фернандез, Сантос Санчес
монтажХорхе Макая
жанр триллер, детектив, ... слова
зрители
Испания  100.6 тыс.,    Турция  18.6 тыс.,    Великобритания  5.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Четверо математиков не подозревали о существовании друг друга, пока таинственный незнакомец не собрал их вместе для решения одной трудной головоломки. Хозяин заброшенного дома назвался Ферма, а своим гостям дал имена самых известных в истории математиков. Им предстоит провести два дня в четырёх стенах, которые неожиданно начнут медленно сдвигаться, грозя смертью тем, кто не сумеет разгадать тайну и назвать имя убийцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
19 + 8 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:35

    файл добавилGrechcha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так как фильм вроде бы носит в названии фамилию знаменитого математика, и беседа там идет про вроде как математические фишки, задачки и людей, непосредственно занимающихся этой интересной и мозголомательной наукой, то принято называть этот фильм «одним из немногих математических триллеров».

    Поспешу разочаровать любителей простых чисел, теорем и их доказательств и прочих математических ухищрений, которые возможно в предвкушении интеллектуального пиршества (иль его подобия) принялись потирать ручки. От математики там лишь легкие намеки и упоминания, так сказать, легкая претензия, но в принципе оно и правильно, ибо какому зрителю захочется загоняться серьезной математической лабудой, да и создателям сие тоже наверняка не представляется привлекательным. Потому отсутствие серьезной математической основы, с легкостью прощается.

    В кадре 4 математика, приглашенные на, по всей видимости, занимательную интеллектуальную встречу (по крайней мере, такой она им видится). На деле же оказывается, что все это подстроенная ловушка — в какой-то момент, в красной комнате закрываются и перестают открываться двери, а на услужливо оставленный мобильник приходят не особо сложные логические задачки на смекалку, на решение которых справедливо дается минутка-две. По истечении срока, если ответ не дан, циферки на мобильном окрашиваются тревожным красненьким цветом, а стенки комнаты начинают многозначительно сжиматься, уменьшая количество свободных квадратных метров на человека.

    «Вот попали…» дружно думают математики, и пытаются найти ответ на сакраментальный вопрос — «За что? Я тут каким боком?!». И тут то и выясняется, что вся загвоздка и загадка фильма не в задачках на смекалку, которые попутно решают герои, а в самих героях, в их отношениях, в их связях и пересечениях друг с другом — вот какой клубок им надо распутать. И надо отметить, за всеми этими выяснениями действительно интересно наблюдать, так как предсказуемыми и банальными их назвать трудно. И пусть звезд с неба сам сюжет тоже не хватает, но являет собой весьма добротную историю, хоть и по большей части одноразовую.

    «Западня Ферма» достаточно хороший триллер про людей, в изолированном помещении, там хватает и некой доли саспенса, и деталей подогревающих интерес и подводящих к развязке. Правда есть существенный недочет — нераскрытие характеров героев, их личностей. Вроде бы в общих словах объяснили кто он, откуда, да чем примечателен, но в сам образ эти сведения не вживили. И получается, что сама история и декорации живее действующих лиц, которые выглядят аки картонные человечки. Но есть и еще примечательность у сего фильма, а именно — развязка. Не то чтобы неожиданная, скорее необычная и даже непривычно справедливая, плюс с долей умиротворения. Луна, озеро, звездная ночь, и понимание того, что миру в сущности совершенно наплевать будет ли решена проблема Гольдбаха или доказана гипотеза Римана, и будут ли до конца разрешены все проблемы Гильберта — миру от этого ни холодно, ни жарко, а человек пускай продолжает развлекаться в свое удовольствие.

    6,7 из 10

    6 декабря 2010 | 11:10

    После выхода «Пилы» среди кинорежиссеров и сценаристов стала популярна тенденция придумывать и снимать фильмы на мотив этого популярного триллера-ужаса. И, такой жанр и идея, на мой взгляд, пользуется бешеной популярностью среди зрителей. «Западня Ферма», испанский триллер не стал исключением.

    Суть фильма состоит в том, что четверо математиков борются за жизнь в одной комнате, при помощи только своего ума, разума, догадки и точной науки математики. Как и следует ожидать, что все они оказались здесь не случайно, по какой-то немыслимой причине, которая на протяжении фильма становится зрителю ясна. Не оригинально, но интересно.

    Что мне больше всего понравилось и запомнилось, так это сама идея математики и логики: запутанные задачки, которые после просмотра фильма остаются у тебя в голове, над которыми самому интересно подумать во время фильма. Вот так вот мозг может спасти твою жизнь! Мы привыкли, что в борьбе за жизнь в таких фильмах герои бегают, суетятся, жертвуют друг другом, истерят и всячески теряют рассудок. Здесь все по-другому: спокойно, размеренно, интеллектуально.

    Актерский состав этого фильма русскому зрителю совсем неизвестен: молодые и не очень испанские актеры, не ставшие пока известны масштабно в Голливуде. Но, тем не менее, в фильме «Западня Ферма» они показали себя достойно. Желания прекратить просмотр или «перемотать вперед» не возникло.

    Итого, я советую посмотреть фильм «Западня Ферма», поразмышлять над собой, своими поступками, целями жизни и над честностью и добропорядочностью окружающих Вас людей. Ведь, возможно, когда-либо, от этих мыслей и идей будет зависеть Ваша жизнь…

    8 из 10

    3 июля 2014 | 11:32

    Фильм будет интересен прежде всего тем, кто знает математику на школьном уровне (причем забытом). Даже те, кто более-менее серьёзно изучал математику в любом серьезном ВУЗе России (пусть и не на математическом факультете) особенно интересного ничего для себя не найдут. Это касается и простых чисел (знание, хотя и требуется в начале фильма, к конце оказывается абсолютно ненужным), и даже Теорема Голдьбаха, которая весь фильм «нависает» над героями — всё это оказывается простыми деталями интерьера. Странно, почему выбрана Теорма Гольдабах. Почему не теорема Ферма? Попсово? Уже доказана? Так кто об этом знает то? Впрочем, Гольдбах не удивляет — об его теореме только упоминается, но сама теорема в фильме даже не приводится.

    Коротко о сюжете: 4-ро математиков разгадали загадку, присланную таинственным человеком с псевдонимом Ферма (загадка на уровне: Угадайте, что здесь зашифровано: «Euflfqnt? xnj pltcm yfgbcfyj»), и получили приглашение на некоторое математическое собрание, где им предстоит обсудить найденное решение задачи тысячелетия. Поучаствовать ли в её решении, или просто оценить уже готовый ответ — неясно.

    Оказавшись на месте, 4-ро человек (Маститый старый математик, изобретатель средних лет, и молодые парень и девушка) оказываются в ловушке — подстроенной этим самым хитроумным Ферма. Каждые несколько минут на телефон будут приходить задачки из книжек Занимательная математика и Математическая смекалка (обе рекомендуются к прочтения детям среднего школьного возраста, книжки правда хорошие и развивают), и если они не справятся в отведенное время то тут… стены начнут сжиматься (за стенами установлены прессы, которые давят автомобили), пока не раздавят наших героев в лепёшку. Интрига так интрига.

    По-факту — это классический герметический триллер. Чем-то похожий на Куб — но травоядный. Соевое мясо — заменитель настоящего. Такие фильмы могут держаться только на психологизме и актёрской игре героев, и интересе задачек. И с тем, и с другим в фильме проблемы. Начнем с математики.

    Задачки, как уже говорилось, настолько простые, что становится даже немножко стыдно за авторов фильма. Не являясь математиком я… нет, не разгадал эти задачки быстрее чем героев — я все их слышал раньше, причем много-много раз. Задачка на две двери и охранника — рыцаря и лжеца — привет Р. Смаллиану (кстати, хорошие книги), задачка на банки с конфетами… задачка про волка, козу и капусту от появления среди задачек на телефон спасло то, что её рассказывают в самом начале. Или действительно российское математическое образование такое сильное, или с возрастом умнеешь — но поневоле начинаешь подозревать что-то странное, когда 4-е (в фильме это без иронии) — «математиков с нетривиальным мышлением» мало того что долго решают, но даже не слышали раньше о подобных задачках для школьного возраста. Есть мнение, что этот сюжетный ход проплачен нашим Министерством образования.

    Первые 2/3 фильма ожидаешь появления серьёзной задачки, что-то такое, над чем действительно интересно подумать (чем черт не шутит — вдруг они тут Перельмана с его доказательством теорему Пуанкаре приплетут) — неизвестный вдруг пришлёт им какую-нибудь задачку тысячелетия, а они, не уловив что это не про волка и капусту — решает её за 2-е минуты. Или, может быть, речь идёт об алгебраической топологии (теорема Ходжа или ещё что-нибудь), и они смогут выбраться из помещения каким-нибудь хитрым способом воспользовавшись её доказательством, которое они прямо сейчас в режиме стресса забацают на доске в атмосфере неминуемого раздавления 4-мя процессами. Фиг вам.

    Убийца задумал действительно с ними расправится, если не уморив детскими задачками — то расплющив. Не мытьем, так катаньем. Математичкой составляющей, заявленной в фильме — нет. Простые числа, повешенные как ружье в первом акте — не выстрелили. Впрочем, как не выстрелило и 80% арсенала, развешанного в самом начале. Проблема Гольдбаха таки всплывает в конце — но опять в сюжетном, а не в математическом плане. Если кому интересна математика — Википедия в помощь всем интересующимся.

    С актерской игрой ситуация не лучше. Подозрения кто есть главный злодей появляются ближе к середине, и никак не развенчиваются. Вялая игра актёров, хотя в таком фильме на психологизме должно держаться всё. Плюс — абсолютно не веришь в них, как в математиков. Математик — лицо, живущее слегка в ином мире. Мой опыт общения с профессиональными математиками позволяет охарактеризовать их как «припорошенных». По крайней мере тех, кто занимается наукой, а не получил образование чтоб пойти мести дворы. Этого в героях — нет. Неясно, откуда у молодого парня БМВ — Проблему Гольдбаха (её решение) у него украли, вроде-бы премию не должны давать. Понятно, что многие герои друг-друга изначально знают — но это не достижение актёров, это провал актёров. Хотя, скорее уж, режиссёра.

    Сценарные уши тоже есть — конец фильма ну просто роялище в кустах. Даже в конце ничего интересного не произошло — всё, вполне, ожидаемо.

    Итог: для всех слабо знакомых с математическими головоломками — можете посмотреть. Разгадывать интереснее — но хоть удовольствие посмотрите. Плюс, всё-таки редкий жанр — герметичный триллер. Не самое лучшее воплощении, но… а что, сняли уже что-то лучше?

    5 из 10

    Математикам смотреть не рекомендуется.

    19 июня 2012 | 05:12

    "Западня ферма» — назову жанр этого фильма, познавательный триллер. Действительно на протяжении фильма вместе с главными героями стараешься разгадать все эти ребусы и головоломки. Некоторые загадки и вовсе можно отправить в передачу «Что?Где? Когда?».

    Я ещё со школьных парт не люблю математику, геометрию и всю эту точную науку с их теоремами и доказательствами. А из описания фильма следует то, что четыре пытливых ума в области математики приглашены неким Ферма, на своего рода, собрание комбинаторов. Все они успешно прошли «вступительный тест», и вот они все вместе в квадратной комнате, где своим умом им придётся не деньги заработать, как в интеллектуальном шоу, а право на жизнь, ведь стены комнаты будут сдвигаться с каждым их не правильным ответом.

    Сюжет банален, но в чём то нов. А именно в том, что здесь создатели обошлись без крови и мяса, чтобы сделать ситуацию напряжённой и смертельно опасной. И в этом есть свои плюсы. Весь фильм я пытался отгадать что-то вместе с ними, кстати один ребус разгадал раньше них, а ведь у меня по математике была тройка. Но задачи здесь были не совсем арифметические, а скорее на смекалку. Разгадать почему они там все оказались, и кто главный злодей я не смог. Но концовка фильма расставляет все точки над «и».

    И как итог очень занимательное кино производства Испании, где можно совместить приятное с полезным. И интеллект свой в какой-то мере проверить, и за «ботаников» по переживать.

    14 сентября 2011 | 21:54

    Международные математические конгрессы проводятся с периодичностью Мундиалей по футболу и в определённой среде вызывают аналогичные по силе и качеству эмоции — от нетерпеливого ожидания через надежды, воодушевление, восторг, разочарование, фрустрацию, усталость — до наркотической почти ломки после их закрытия. Конечно, обладатели главного Кубка — медали Филдса — обычно известны заранее, но саспенс, связанный с раздачей второстепенных слонов как-то премий Гаусса, пленарных докладов, семинаров под эгидой и упоминания в Proceedings держит во взвинченном, наэлекризованном состоянии практически всех приглашенных лиц вне зависимости от их положения в табели о математических рангах. В этом смысле особенно памятен конгресс, прошедший в Мадриде в 2006 году: именно на нем мир узнал о том, что «взял и вывел формулу Вселенной русский математик Перельман», именно на него вышеуказанный русский математик не явился, гордо наплевав на почести и миллион долларов призовых, именно этот неприезд никак нельзя было списать на происки злобного кей-джи-би, так что пришлось привлекать в качестве объяснения русский дух, которым дышит в России каждый Перельман… Памятен мадридский конгресс и небывалой организационной помпой: открывал его самолично Хуан Карлос Первый при параде, регалиях и церемониале, в сопровождении всех транспортабельных грандов Испании, инфант и дофинов. До кризиса оставалось ровно два года, Испания всё ещё думала, что течет молоком и мёдом, и могла руководствоваться принципом «что б такое сотворить, чтобы всех вас удивить?» Однако этот непропорциональный размах обернулся для страны глубоким национальным унижением: состояние математики в Испании при ближайшем рассмотрении оказалось таково, что послать на конгресс не то что пленарным, а даже ординарным, секционным докладчиком было просто некого. Хозяева выглядели бедными родственниками на собственном пиру.

    Тогда сверху и был спущен заказ на мощное, всемирно резонансное, математике посвященное художественное высказывание, умное, стильное — и выполненное непременно национальными силами. Однако мэтры, к которым обращались поначалу (и среди которых, между прочим, был сам Аменабар), все как один не дерзнули, вострепетали и ретировались, прикрываясь школьными двойками по алгебре. Некий интерес к проекту «Ферма» проявил один Луис Пьедрахита, тридцатилетний на тот момент комик, фокусник, телеведущий. Для молодой амбиции это был уникальный шанс одним прыжком, минуя обыденную средиземноморскую очередь алчущих приложиться к ручке, выйти в козыри. И Пьедрахита с соавтором Сопеньей взялись за дело с беспримерным усердием, лишь за первый месяц работы зафрендив в соцсетях всех имеющихся там в наличии европейских математиков без различия чинов и званий и собрав онлайн до десятка флэш-мобов на тему нерешённых проблем тысячелетия. Благодаря этому им удалось перешагнуть через общий камень спотыкновения популяризаторов царицы всех наук: неформулируемость львиной доли доживших до наших дней гипотез в терминах, понятных зрителю лямбда. В этом смысле гипотеза Гольдбаха стала для друзей-режиссеров настоящей находкой: ясность и вожделенность делали из неё тот необходимый гвоздь, на который можно было повесить любую (около)математическую историю. К слову, оригинальностью выбор Пьедрахиты/Сопеньи не отличался: оба известных «профессиональных» романа — «Теорема попугая» Дени Геджа и «Дядя Петрос и гипотеза Гольдбаха» крутятся вокруг той же научной оси и, что уж там греха таить, — очень похоже крутятся.

    В этом, собственно, и крылась причина сокрушительного провала претенциозного кинопроекта: авторам в нем так и не удалось подняться над обыденностью профанного мышления. Роль математики у них свелась к обеспечению некоего колорита для взыскательных, призванного обогатить банальную загадку запертой комнаты прелестными пустячками — парой оригинальных мотивов для убийства, не вполне затасканными диалогами — но вот идея построить фильм на базе какой-нибудь математической концепции в молодые и светлые головы, похоже, и не подумала заглянуть. Между тем, художественные иллюстрации математических понятий — почва для авторов благодатнейшая, ибо ничто иное не дает потребителю культурного продукта иллюзии такого прикосновения к трансцендентному и преодолению оного, как поглощение незаметно и не им разжеванных кусков из программы старших классов профильной спецшколы, в свое времени прошедших мимо его рта. Не восторг ли читательских озарений в отношении эффекта маятника Фуко у Эко, теоремы Кантора в «Вавилонской библиотеке» Борхеса, простенького фрактала, в форме которого построен роман «Квинканкс» Паллисера, сделал все эти книги бестселлерами? Не приложение ли начал стохастического анализа, элементарнейшей идеи о подвижном балансе детерминистского и случайного в жизни — мгновенно подняли вудиалленовский «Матч-пойнт» надо всем его и в остальном неглупым творчеством? Наконец, не из-за графики ли академика Фоменко, двухмерной его топологии с выворачиваемыми наизнанку торами и сферами и превращающимся в кружку бретцелем мультик «Перевал» до сих пор входит в топ-10 скачиваний на треккере? Впрочем, последний вопрос смело можно задавать художникам «Западни Ферма». Почему из всего увесистого математического имажинариума, широко и свободно доступного и практически за пределами тусовки неизвестного, единственное, что им удалось вписать в фильм — это вложенные квадраты Зенона ? Почему в остальном, в математическом, по идее, фильме — начисто отсутствуют какие-либо математические параферналии? Ведь загадульки для персонажей вполне (и даже малыми средствами) можно было сделать визуальными, что зрелищности фильма уж конечно бы не повредило.

    Вообще пренебрежение спецификой изображаемой среды Пьедрахита и Сопенья демонстрируют поразительное (особенно поразительное после очевидной добросовестности в овладении пыльным, замшелым, академическим). Они даже не пытаются наделить персонажей какими-либо социо-профессиональными чертами. Да, разумеется, не все математические юноши бледны, худосочны, очкасты, удручены собственной гениальностью и тяготеют к шизоидному типу личности, но таких юношей, тем не менее, слишком много для того, чтобы их не замечать. Равно как и не все математические девушки обладают золотым сердцем и совершенной неосведомленностью о таких достижениях цивилизации, как педикюр, эпиляция и дезодорант, — но и это некий стереотип, без которого мир уже не мир. Герметический детектив вообще слишком истрепан как жанр, чтобы неглижировать стереотипами. Без стереотипов в нем нет типов, есть, в лучшем случае — типажи. Впрочем, в «Западне Ферма» нет и типажей — есть лишь бэджики с именами смеживших очии гениев на груди бесцветных лицедеев…

    «Западню Ферма», конечно, отметила Королевская Академия. Бессовестно пользуясь неплохой репутацией испанского кино, с самых истоков своих поставляющего мало шлака, фильм хорошенько проездился по фестивалям и даже что-то где-то получил. Состоялся релиз на DVD, и его благополучно забыли, кажется, все кроме школьных учителей (что показательно, не математики, а испанского). Однако несколько месяцев назад в прессе появилось заявление безвестного перуанского (!) математика Харальда Хельфготта о том, что он таки доказал гипотезу Гольдбаха. Увесистый талмуд с доказательством он, колониально омажируя, посвятил «Западне Ферма». Сейчас Хельфготт находится во Франции — его утверждение нуждается в проверке. Ну что ж, посмотрим: возможно, сенсацией будет и конгресс, запланированный на текущий август.

    23 июля 2014 | 00:14

    Прочитала об этом кино: «детские развлечения по решению ребусов и головоломок, только с большей ответственностью», «интересный и занимательный выпуск кроссвордов на видео». Ха, конечно. Но, если учесть не вполне серьезный психологизм (в значении — на ставший доминирующим приемом в раскрытии персонажей, многие из которых так и остались закрытыми или недооткрытыми), то можно сказать и так. А можно и по-другому. Попробую.

    В советских фильмах ученые были почти святыми, ну, крупномасштабными личностями-то точно. Гусев (А. Баталов) из «9 дней одного года» Ромма, Дронов (Н. Черкасов) во «Все остается людям» Натансона, Никитина (Л. Орлова) в «Весне» Александрова… Их открытия и находки — всегда подвиги, жертвы и всегда для людей. Альтруизм, идейность, полное отсутствие тщеславия. А амбиции если и есть, то только патриотические… Белые одежды, чистые руки, светлые помыслы. И никаких медных труб, заметьте.

    Однако в науке, как и искусстве, может быть, даже в ней в первую очередь, они раздаются очень часто. И звуки их, скрежещущие, как пресс (нет, сразу четыре пресса!), убивают, коверкают, отнимают волю, стирают нравственность.

    В фильме «Западня Ферма» наука (математика) не просто интеллектуальная игра, но самая настоящая болезнь — игромания. И цель ее — те самые трубы — выигрыш у соперника. Выиграть — это доказать. Доказать первым! Мирская слава вторых не любит и не помнит, зачем они ей…

    Вот, наверное, в чем кроется загадка механизма западни, в которую попал ученый Гильберт (Льюис Омар). Да, он придумал куб для 4-х, исключая себя. Но сам в таком живет постоянно, как Лужин в своих шахматных лабиринтах. Это его мир, его единственная вселенная на протяжении вот уже 30 с лишним лет. Смысл жизни, любимая игра, вожделенная головоломка, смертоносный капкан — проблема Гольдбаха. Даже решив ее, он остается в ней. Вернее, не может закончить эту игру решением. Ведь мании не нужен финал, ей нужен новый уровень. Где ставки — повыше отчетной статьи в престижном научном журнале с заголовком «Он гений!». С каждым новым уровнем азарт возрастает, увеличивается количество ходов, недозволенные исчезают, вопросом становится жизнь, а ответом — смерть.

    Что происходит с Гильбертом после доказательства (вскрытия) гипотезы Гольдбаха? Он, продляя ей жизнь, ищет продолжение, придумывает его, как заправский автор, конструирует в духе «Моцарта и Сальери». Только месть его гораздо более лихая, изобретательная и остросюжетная. Не щепотка яда, припасенная на случай в каком-то завалящем перстне, а целый лабиринт, растянутый во времени и сжатый в пространстве, дабы подольше понаблюдать, как умирает тот, кто почему-то оказался моложе, проворнее, быстрее, удачливее («чем больше изучаю логику, тем больше верю в удачу», ага), и понять, почему раньше открылось «гуляке праздному», а не ему, кто «усильным, напряженным постоянством /наконец в искусстве безграничном / достигнул степени высокой». Понятно, что ошибся он в Моцарте своем, и все же…

    И все же зависть в фильме не дорисована. Возмущение злой фортуной тоже. Вообще, самое слабое в фильме — недорисованность мотивировок героев, пунктирность линий их жизней и душ. А ведь математика, вроде бы, не терпит приблизительности… Вот что по большому счету нужно герою Омара? Слава? Деньги? Женщина? Возбуждение азарта? Открытие, присвоенное навсегда? Метка первенства? Торжество справедливости (30 лет работы против мига удачи)? Что во-первых?

    Наверное, установка режиссера — не обозначать приоритета. Но мне почему-то он тут был необходим. Причем не только в этом герое.

    Потому, наверное, главное, что понравилось в фильме, — к о м н а т а. Не столько красивым, продуманным интерьером, сколько иносказательностью своей. Неодушевленный квадратный книжный герой, сказавший мне больше о внутренних пытках, заблуждениях и амбициях собравшихся поиграть ученых, чем они сами. Черный ящик, который все время сжимается. И в нем не вопрос и не ответ, а знатоки. Удачная (хоть и неновая) аллегория несвободы, ловушки, мелкой пропасти, куда человек запихивает себя сам, единолично. Своими амбициями, глупостью, ошибками, неверно избранной целью.

    Ведь каждый, кто там был, именно что «кубовый персонаж», ученый — игрок, находящий свободу и кислород в узкой и душной коробке недоказанных теорем и прочих закавык науки. Наука — это побег. В куб теории. В Идеальный Мир Формул. Которые, как заправские герои ужастиков, способны пожирать своих создателей, давить их в своем прокрустовом ложе.

    «Ты даже не понял, что ничего не нашел…».
    «Мир останется таким же, каким и был».

    Страшно, да же?

    4 апреля 2013 | 12:07

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно на просторах интернета.

    Впечатление от него такое же, как и от «Экзамена», даже и не знаю, что лучше. «Западня Ферма» — атмосферный фильм, а конец очень удивил, было интересно узнать, кто же всё-таки стоит за всем этим. В самом начале он смотрится немного скучновато, но после того, как дверь захлопывается, начинается самый смак. Также интересно было наблюдать за главными героями, за тем, как они решают задачи и «выясняют друг с другом отношения». Ожидал, что в самом конце будет какой-нибудь экшн, неожиданный поворот, но… этого не произошло, отчего фильм не стал хуже.

    Фильму всё же больше подходит жанр «детектив + драма», чем «триллер», хотя последний тоже имеет место быть.

    8 из 10

    7 ноября 2014 | 12:28

    Посмотрев данное произведение киноискусства, я испытал сильнейшее удивление. Удивило меня то, что на кинопоиске стоит оценка в 7,0 баллов. Кроме того, у картины есть различные награды и номинации. По мне, так фильм крайне неудачный. Но, начнём по порядку.

    Сюжет. Идея очень интересная, когда несколько математиков оказываются запертыми в комнате, которая является прессом, и грозит их убить. Но реализация этой идеи просто кошмарна! Ерунда в сценарии начинается уже с самого начала. Зачем этим математикам было куда-то ехать, потом плыть, а потом ещё и искать этот заброшенный домишко? Я бы сразу заметил неладное, хоть я и не математик.

    Теперь о задачах, которые нашим героям необходимо было решить для того, что бы спастись. Нам задавали их ещё в первом классе, причём большинство детей их спокойно решали, пусть не за минуту, но решали же. Неужели нельзя было подобрать ничего посложнее? И ещё одно, что я бы назвал самым непонятным. Ответы они писали по мобильнику, но ведь один и тот же ответ можно было написать разными словами, почему же они подбирали нужные с первого раза?

    Актёрская игра тут тоже никакая. Выделить могу лишь Федерико Луппи, который исполнял роль Ферма. Да и их герои, собственно, оказались совершенно не раскрыты, да и в концовке вели себя совершенно не естественно.

    Вывод: интереснейшая задумка, но крайне неудачная реализация.

    3 из 10

    27 августа 2013 | 09:47

    Фильм «Западня Ферма» может стать предисловием к поваренной книге «Сто рецептов сочного триллера». Молодые испанские режиссеры решили не изобретать оригинальных колумбийских пиявок, тушеных под соусом из маракуйи, вкусовые качества которых еще не известны, а собрать все лучшее в популярном жанре игры на нервах. Благо образцов, из которых можно выуживать тревожные ноты неопределенного страха предостаточно. Что вы там говорите? «Куб»? Да, пожалуй, тусклый вишнево-красный туман уже классической ленты Винченцо Натали накрыл эту картину с головой. Латентная клаустрофобия макабрической комнаты, воспаленной шизофреническим делирием барочной роскоши, и есть тот кит, который держит все повествование на уровне, близком к знаменитому предшественнику. Однако в клубе произведений а-ля «замкнутое пространство — люди — ужас» создать зловещий интерьерчик — это полдела, высшим пилотажем считается наделить каждого персонажа рельефным, осязаемым, живым характером, а не вербально обозначить формальные черты, лишенные экранного воплощения в актерах и оторванные от сюжетной коллизии. Здесь-то «Западне» похвастаться особо и нечем. Не сказать, что все герои плоские, трафаретные и бесцветные, они представляют достаточно стандартные психотипы, сыгранные более мене удачно, но их статичность, предсказуемость действий, четкая закономерность в проявлении темных уголков сознания, отсутствие полного слияния личностей, прописанных в сценарии и показанных в кадре, все же не позволяет окончательно погрузиться в паутину цейтнотных отношений, прочувствовав трагедию беспомощности.

    Фильмов, посвященных математике, ее задачам и «психам», одержимым их решением, существует не так уж и много. По-видимому, создать настроение, драматизм, атмосферу картины без объяснения той хитроумной проблемы, на которой завязаны метания и страдания героев, достаточно сложно. Поэтому, если сия тема становится в центре внимания, то она освящается либо, как biopic (э-э, чего там открыл Джон Нэш, как-то не припомню, однако его семейные дела и шизофрения «В играх разума» описаны блестяще), либо в рамках загадки, доступной объяснению на пальцах за 5 минут. В этом смысле, идеальна теорема Ферма: формулировка понятна любому школьнику — доказать не могли 300 лет. Но назло Луису Пьедраита и Родриго Сопена к 2007-ому году эта научная вершина была взята. И все же ребята не спешили огорчаться, немного «погуглив», они нашли новую, точнее старую, нерешенную головоломку — «проблему Гольдбаха». В чем ее суть авторы рассказывают «во первых строках своего письма», хотя могли бы этого и не делать, потому что этот и прочие (герои берут псевдонимы великих математиков, ищут закономерности в последовательностях чисел, правда недолго) «математикообразные» выкрутасы служат только созданию антуража загадочности и судорожной игры разума в шаге от смерти (эх, все хорошие метафоры уже разобрали!). Если же подумать, то можно согласиться с тем, что из подобной ситуации могли бы выбраться даже слесари, ведь, собственно, для спасения героям нужно справляться не с, допустим, диф. уравнениями и не с построением формул в сферическом пространстве, а с обычными вопросами на сообразительность (а уж ее-то у властелинов прокладок и вентелей не занимать). Винить режиссеров в таком выборе препятствий сложно, во-первых, потому что ответ нужно было давать каждую мину, а во-вторых, ну, кто бы разобрал, что за вычислительную хиромантию они там плетут?

    Тем не менее, общие логический и психологический уровни картины ближе к люстре, чем к плинтусу, потому что основанная часть «мозгового штурма» сосредоточена не у доски, где рисуют схемы головоломок, а в диалогах персонажей, пытающихся понять причину заточения в комнате со сдвигающимися стенами. Тут-то и всплывает их прошлое, вываливается грязное бель, и скелеты из шкафов пускаются в пляс. Оказывается, что все герои связаны друг с другом, однако поиски в собственной памяти, раскаяния и мучения не дают результата, лишь элементарное арифметическое сравнение чисел приводит к решению. За такой блистательный сюжетный пируэт создателям фильма можно и поаплодировать, ведь легким росчерком пера они смогли увести свою ленту и от «Графа Монте Кристо» (он тоже много думал, за что его посадили), и от «Десяти негритят», и еще от множества похожих творений, преодолев преграду, отделяющую личную драму человека от универсальной драмы истинного математика, для которого важны не люди, не любовь, не семья, не работа, не деньги, не карьера, не справедливость, не месть — лишь Доказательство имеет смысл, имеет цель важнее жизни и больше смерти. Развивая этот достаточно емкий, способный вызвать мощный эмоциональный отклик тезис, режиссеры все-таки поскупились на краски, обильно выливая их в пространство, они не наполнили сосуды внутри героев. Финал, который мог бы стать ослепительно громким восклицательным знаком, достойным оваций, перетекает в быстрое, захватывающее продолжение, но, несмотря на это, оно гасит уже окрепший шок, разбавляя черный гной краха души, порабощенной поисками ответа, мягкими тонами повседневного спокойствия, обычного, обывательского взгляда на действительность, умиления теплым вечером, желтой луной и свежим воздухом.

    Конструкция «Западни Ферма» похожа на кривую Гаусса. Испанцы, в отличие от американца Натали, не стали сразу кидаться в холодящий suspense, а начали мирно с предисловия, в котором познакомили нас с героями в привычной для них обстановке. Общий светло-серый фон «на большой земле» сменяется тяжелыми оттенками душной комнаты с красными гипнотическими обоями, громоздкой широкой мебелью и стеллажами, заставленными книгами. Кажется, в таком помещении стоит просто посидеть час, и уже с ума сойдешь, а если это и без того не больно свободное жизненное пространство с каждой минутой уменьшается, то остается только панически бегать из угла в угол, вопить всеми легкими, вырывая на себе волосы. Свет будто становится ярче, въедаясь в кожу несчастных жертв, глаза изнемогают, в ужасе мечутся, стены неумолимо наступают, голоса превращаются в крик, движения бьются в конвульсиях, лампы пылают желтым огнем. На пике все гаснет, тонет в темноте, постепенно дышать становится легче, жар спадает, и фильм завершается тихим шепотом ночного леса.

    5 мая 2010 | 11:31

    Определение простых чисел и несколько задач на теорию вероятности, пожалуй, с этим тема математики себя исчерпывает в фильме. Четыре, казалось бы, выдающихся математика, один из которых в двадцать два свои доказал одну из сложнейших гипотез, получают приглашения на закрытый тематический вечер в загородном домике.

    Домика не оказалось в итоге, какой-то больше заброшенный склад, но в нем уютная и шикарная комнатка, в которой наши гости должны провести вечер. Все смотрится вначале солидно, гости знакомятся, но каждая без ответа во время задача для гостей заставляет стены этой комнатки сдвигаться. А дальше начинается как по жанру — кто такой, зачем пришел и как попал сюда, вроде и подозрения на каждого падают, но режиссер пытается растянуть интригу на полтора часа.

    Идея неплохая, а вариантов развития сюжета было куда больше, мне кажется, нежели некоторые из них попытались продемонстрировать испанские режиссеры фильма «Западня Ферма». В итоге задачки из журналов, непонятная логика персонажей и абсолютно слабый финал фильма, это я уже даже не упоминаю о постановке самой картины, что выглядит довольно скромно по современным меркам триллера.

    Можно режиссерам «Западня Ферма» и сказать спасибо, что не забыли дать дань математике и ее последователям, но этот фильм в первую очередь предназначен как раз для тех, кто далек от этой науки. Большинство поданный материал «скушает» аппетитно, но если после школы вы в своей жизни еще листали пособия по точным наукам, то идея истязать нашу четверку главных героев такими головоломками — это все что угодно, только не атмосферный триллер.

    5 из 10

    27 июня 2013 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>