Западня Ферма

La habitación de Fermat
год
страна
слоган«Think inside the box»
режиссер Луис Пьедраита, Родриго Сопенья
сценарий Луис Пьедраита, Родриго Сопенья
продюсер Сесар Бенитес, Адольфо Бланко, Хосе Мария Ирисарри, ...
оператор Мигель Амоедо
композитор Федерико Хусид, Але Марти
художник Дэвид Фернандез, Сантос Санчес
монтаж Хорхе Макая
жанр триллер, детектив, ... слова
зрители
Испания  100.6 тыс.,    Турция  18.6 тыс.,    Великобритания  5.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
2 октября 2008, «Мьюзик-Трейд»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Четверо математиков не подозревали о существовании друг друга, пока таинственный незнакомец не собрал их вместе для решения одной трудной головоломки. Хозяин заброшенного дома назвался Ферма, а своим гостям дал имена самых известных в истории математиков. Им предстоит провести два дня в четырёх стенах, которые неожиданно начнут медленно сдвигаться, грозя смертью тем, кто не сумеет разгадать тайну и назвать имя убийцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
19 + 8 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:36

    файл добавилGrechcha

    Знаете ли вы, что...
    • Разгадывая головоломку о двух охранниках, один из которых говорит только правду, а другой всегда лжёт, Оливия вспоминает, что видела это в каком-то фильме. Речь идёт о фантастическом фильме Джима Хенсона (1936-1990) «Лабиринт» (1986), главная героиня которого столкнулась с этой же головоломкой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Я обычно довольно тщательно отбираю фильмы, которые собираюсь посмотреть. Ищу определенный сюжет, в первую очередь, любимых актеров, хороших режиссёров. В случае с «Западней Ферма» решающую роль сыграл сюжет. Но, как оказалось, тут я дал маху.

    Фильм — полный абсолютно стерильный отстой. Никакой математики — это огорчает больше всего. Сплошные детские задачки. Не скажу, что помнил ответы на все, но абсолютно каждую я слышал — попсовые головоломки, не несущие никакого смысла в своих решениях. И никак не связанные с сюжетом фильма, что вообще смотрится просто дико. Ах, «А» и «Б» сидели на трубе… Впрочем, эта игра в математику поставлена настолько наивно, что даже не раздражает — просто не вызывает вообще никаких эмоций.

    Актеры также никакие. Образы просто отсутствуют: кучка серых людей, которые такие же математики, как… Даже сравнений таких нету. Игра отсутствует в принципе. Весь фильм герои тупо зачитывают сценарий с дисплея смартфона и изредка пытаются выдавать какие-то математические реплики. В конце была отчаянная попытка изобразить всеобщее недоверие, как во всех приличных триллерах в закрытых комнатах. Усилий актеров хватило на пару (буквально!) минут взаимных обвинений, после чего, с чувством выполненного долга, они продолжили бездельничать.

    В общем, сплошное разочарование. Главный вопрос математики так и не озвучили, задачки все какие-то на уровне детского сада (да, я не решил большинство, но это не меняет факта: они выбраны из первых страниц выдачи Гугла), психологический аспект вообще ушел в минус. Мораль у фильма одна — не нужно использовать мобильник за рулем. А вот пристегиваться, несмотря не на что, все же стоит. И тут облажались, ну что ты сделаешь…

    P.S. Вру. Главный вопрос математики все же в картине поставлен: куда делась мебель из комнаты???

    24 января 2012 | 02:09

    Фильм «Западня Ферма» может стать предисловием к поваренной книге «Сто рецептов сочного триллера». Молодые испанские режиссеры решили не изобретать оригинальных колумбийских пиявок, тушеных под соусом из маракуйи, вкусовые качества которых еще не известны, а собрать все лучшее в популярном жанре игры на нервах. Благо образцов, из которых можно выуживать тревожные ноты неопределенного страха предостаточно. Что вы там говорите? «Куб»? Да, пожалуй, тусклый вишнево-красный туман уже классической ленты Винченцо Натали накрыл эту картину с головой. Латентная клаустрофобия макабрической комнаты, воспаленной шизофреническим делирием барочной роскоши, и есть тот кит, который держит все повествование на уровне, близком к знаменитому предшественнику. Однако в клубе произведений а-ля «замкнутое пространство — люди — ужас» создать зловещий интерьерчик — это полдела, высшим пилотажем считается наделить каждого персонажа рельефным, осязаемым, живым характером, а не вербально обозначить формальные черты, лишенные экранного воплощения в актерах и оторванные от сюжетной коллизии. Здесь-то «Западне» похвастаться особо и нечем. Не сказать, что все герои плоские, трафаретные и бесцветные, они представляют достаточно стандартные психотипы, сыгранные более мене удачно, но их статичность, предсказуемость действий, четкая закономерность в проявлении темных уголков сознания, отсутствие полного слияния личностей, прописанных в сценарии и показанных в кадре, все же не позволяет окончательно погрузиться в паутину цейтнотных отношений, прочувствовав трагедию беспомощности.

    Фильмов, посвященных математике, ее задачам и «психам», одержимым их решением, существует не так уж и много. По-видимому, создать настроение, драматизм, атмосферу картины без объяснения той хитроумной проблемы, на которой завязаны метания и страдания героев, достаточно сложно. Поэтому, если сия тема становится в центре внимания, то она освящается либо, как biopic (э-э, чего там открыл Джон Нэш, как-то не припомню, однако его семейные дела и шизофрения «В играх разума» описаны блестяще), либо в рамках загадки, доступной объяснению на пальцах за 5 минут. В этом смысле, идеальна теорема Ферма: формулировка понятна любому школьнику — доказать не могли 300 лет. Но назло Луису Пьедраита и Родриго Сопена к 2007-ому году эта научная вершина была взята. И все же ребята не спешили огорчаться, немного «погуглив», они нашли новую, точнее старую, нерешенную головоломку — «проблему Гольдбаха». В чем ее суть авторы рассказывают «во первых строках своего письма», хотя могли бы этого и не делать, потому что этот и прочие (герои берут псевдонимы великих математиков, ищут закономерности в последовательностях чисел, правда недолго) «математикообразные» выкрутасы служат только созданию антуража загадочности и судорожной игры разума в шаге от смерти (эх, все хорошие метафоры уже разобрали!). Если же подумать, то можно согласиться с тем, что из подобной ситуации могли бы выбраться даже слесари, ведь, собственно, для спасения героям нужно справляться не с, допустим, диф. уравнениями и не с построением формул в сферическом пространстве, а с обычными вопросами на сообразительность (а уж ее-то у властелинов прокладок и вентелей не занимать). Винить режиссеров в таком выборе препятствий сложно, во-первых, потому что ответ нужно было давать каждую мину, а во-вторых, ну, кто бы разобрал, что за вычислительную хиромантию они там плетут?

    Тем не менее, общие логический и психологический уровни картины ближе к люстре, чем к плинтусу, потому что основанная часть «мозгового штурма» сосредоточена не у доски, где рисуют схемы головоломок, а в диалогах персонажей, пытающихся понять причину заточения в комнате со сдвигающимися стенами. Тут-то и всплывает их прошлое, вываливается грязное бель, и скелеты из шкафов пускаются в пляс. Оказывается, что все герои связаны друг с другом, однако поиски в собственной памяти, раскаяния и мучения не дают результата, лишь элементарное арифметическое сравнение чисел приводит к решению. За такой блистательный сюжетный пируэт создателям фильма можно и поаплодировать, ведь легким росчерком пера они смогли увести свою ленту и от «Графа Монте Кристо» (он тоже много думал, за что его посадили), и от «Десяти негритят», и еще от множества похожих творений, преодолев преграду, отделяющую личную драму человека от универсальной драмы истинного математика, для которого важны не люди, не любовь, не семья, не работа, не деньги, не карьера, не справедливость, не месть — лишь Доказательство имеет смысл, имеет цель важнее жизни и больше смерти. Развивая этот достаточно емкий, способный вызвать мощный эмоциональный отклик тезис, режиссеры все-таки поскупились на краски, обильно выливая их в пространство, они не наполнили сосуды внутри героев. Финал, который мог бы стать ослепительно громким восклицательным знаком, достойным оваций, перетекает в быстрое, захватывающее продолжение, но, несмотря на это, оно гасит уже окрепший шок, разбавляя черный гной краха души, порабощенной поисками ответа, мягкими тонами повседневного спокойствия, обычного, обывательского взгляда на действительность, умиления теплым вечером, желтой луной и свежим воздухом.

    Конструкция «Западни Ферма» похожа на кривую Гаусса. Испанцы, в отличие от американца Натали, не стали сразу кидаться в холодящий suspense, а начали мирно с предисловия, в котором познакомили нас с героями в привычной для них обстановке. Общий светло-серый фон «на большой земле» сменяется тяжелыми оттенками душной комнаты с красными гипнотическими обоями, громоздкой широкой мебелью и стеллажами, заставленными книгами. Кажется, в таком помещении стоит просто посидеть час, и уже с ума сойдешь, а если это и без того не больно свободное жизненное пространство с каждой минутой уменьшается, то остается только панически бегать из угла в угол, вопить всеми легкими, вырывая на себе волосы. Свет будто становится ярче, въедаясь в кожу несчастных жертв, глаза изнемогают, в ужасе мечутся, стены неумолимо наступают, голоса превращаются в крик, движения бьются в конвульсиях, лампы пылают желтым огнем. На пике все гаснет, тонет в темноте, постепенно дышать становится легче, жар спадает, и фильм завершается тихим шепотом ночного леса.

    5 мая 2010 | 11:31

    Неоднозначное впечатление после просмотра. С одной стороны мне нравятся фильмы в которых люди помещены режиссёром в закрытое пространство и там интересно посмотреть на их отношения, кто есть кто. К таким безусловно относятся и «Экзамен» и «Метод». Но этой картине безусловно чего-то не хватает. А вот чего именно сказать сложно. Вроде и актёры подобраны неплохие и замысел достойный, но чего-то нет, хоть убей.

    Один товарищ разослал четверым людям (трём мужчинам и женщине) приглашения в свой особняк с тем. чтобы те решили одну математическую задачу, ведь все они математики. Идея, закрутка безусловно интересная. Мы уже в предвкушении этой самой задачи и отношений между гениальными людьми. А вот последующее развитие событий не так остро воспринимается, как нам бы того хотелось. Все собрались в доме. Сообщения с заданиями приходят на сотовый, комната начинает уменьшаться и ты ждёшь разгадки кто во всём этом повинен. Сам процесс всего происходящего не приковывает к экрану, не держит в трепете, не держит и всё тут. Нельзя сказать, что хочется скорее выключить, нельзя, но повторюсь ждёшь развязки без большого удовольствия от просмотра. С чем это связано ? Возможно режиссёр замахнулся на хорошую мысль, а воплощение подвело. Возможно другие актёры, более колоритные сумели бы сыграть более тонко, более изящно, как того требовала ситуация. Возможно что-то ещё. Но своему испанскому коллеге, который поставил уже упомянутый выше «Метод», картина явно уступает.

    Несмотря на все минусы данной ленты, её просмотр не убил во мне желания и дальше отслеживать работы в которых группа людей находится в неблагоприятных условиях. И думаю они не заставят себя ждать.

    Да. Елена Баллестерос может быть не семи пядей во лбу, но произвела неплохое впечатление, равно, как и один из математиков, отдалённо смахивающий на Лоуренса Оливье.

    6 из 10

    29 ноября 2013 | 08:44

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно на просторах интернета.

    Впечатление от него такое же, как и от «Экзамена», даже и не знаю, что лучше. «Западня Ферма» — атмосферный фильм, а конец очень удивил, было интересно узнать, кто же всё-таки стоит за всем этим. В самом начале он смотрится немного скучновато, но после того, как дверь захлопывается, начинается самый смак. Также интересно было наблюдать за главными героями, за тем, как они решают задачи и «выясняют друг с другом отношения». Ожидал, что в самом конце будет какой-нибудь экшн, неожиданный поворот, но… этого не произошло, отчего фильм не стал хуже.

    Фильму всё же больше подходит жанр «детектив + драма», чем «триллер», хотя последний тоже имеет место быть.

    8 из 10

    7 ноября 2014 | 12:28

    Не ожидал. Кино не с самым оригинальным сюжетом, малобюджетное, да к тому-же еще испанского производства — по идее, такое описание способно лишь отпугнуть большинство зрителей, в итоге, ожидая худшего, получаешь приятную неожиданность.

    Действие развивается постепенно и если первые пять минут я сидел в полусонном состоянии, то в середине я был жутко заинтригован, а под конец так вообще изгрыз все ногти от переживания, настолько меня захватил водоворот событий происходящих всего в одной комнате. Больше всего запомнились моменты, когда персонажи решали на время логические задачи, а в этот момент стены вокруг них неумолимо сжимались, рискуя превратить героев в кровавую кашу. Не ответишь — стены тебя раздавят. Следя за происходящим. у меня самого мозги начинали бурлить, а в конце фильма я просто глубоко вздохнул, так как последние полчаса смотрел, затаив дыхание.

    Конечно, триллер — жанр одноразовый, а уж данное произведение- одноразово на 100%, да и особых художественных достоинств вы в нем не найдете, зато это кинцо живое, увлекательное и сделанное с душой. что и выделяет его среди кучи голливудского стерильного хлама, где что ни триллер -то римейк, сиквел, триквел и т. д.

    7 из 10

    10 июля 2008 | 09:52

    Кто-то когда-то нащупал хороший рецепт для триллера — взять несколько человек, посадить их в закрытое помещение и пригрозить им скорой и страшной смертью. И сказать, что если они будут выполнять некие требования, то у них будет шанс выжить. И понеслось… «Кубы», «Пилы», и, вот, например, «Западня Ферма». Которая вышла довольно вторичной, не очень страшной и не слишком психологически интересной.

    Герои — все математики. А куда интереснее смотреть за взаимоотношениями людей очень разных. И дают им, так как они математики, задачи… знаете, из занимательной алгебры. Типа про волка, козу и капусту. Так вот даже я, не математик, половину этих задач знаю наизусть, а почти все остальные решила примерно с их скоростью. Просто стыдно давать такие задачи математикам, по-моему… создатели фильма могли бы поискать задачи и посерьезнее для своих героев.

    Потом, фильм коротковат. Не успели оглянуться, как уже развязка. И… и хочется под конец задать вопрос: ну и что? А ничего. Хотя в процессе своей отсидки в «Западне» герои узнали друг о друге много нелицеприятного, но, такое впечатление, что это их взволновало мало… а линия уехавшего Ферма вообще лишняя, хотя связанный с ней ложный след и неплохо сделан.

    А вот решение дилеммы с доказательством — самое глупое, которое можно было придумать. Ни один нормальный ученый не поступил бы так, как герои. Своим поступком они заставили своих коллег потратить еще тридцать лет зря… а насчет того, что, мол, с миром ничего не случится — вопрос спорный. Без фундаментальной науки прикладная наука далеко не уйдет, а без прикладной науки у нас все еще были бы темные века.

    Зато в этом фильме нет «мяса» и «жести», которыми изобилуют «Кубы» и «Пилы». Плюс это или минус, сказать сложно, но в любом случае, это альтернатива.

    10 января 2011 | 16:18

    Изящный триллер-головоломка с лабиринтом событий а-ля «Пила»,но в отличие от последней с более четким и миролюбивым сюжетом. Идея фильма о людях, запертых в комнате не нова, но воплощена с таким профессионализмом, что по окончании просмотра эта «неоригинальность» с легкостью прощается.

    Режиссеры, как заядлые математики, прилежно и аккуратно расписали решение «западни», к выкладкам которого почти невозможно придраться: игра актеров, сюжет, декорации, даже титры — все составляющие очень гармонично соединены воедино!

    Кстати, что немаловажно: действия «злого гения», который своими ловушками предугадывает дальнейшие шаги героев, не выглядят такими невероятными, как в той же «Пиле», где у героя находится аудиокассета на каждый возможный случай!

    Советую для просмотра любителям хороших триллеров и математики.

    8 из 10

    16 января 2009 | 00:21

    Посмотрев данное произведение киноискусства, я испытал сильнейшее удивление. Удивило меня то, что на кинопоиске стоит оценка в 7,0 баллов. Кроме того, у картины есть различные награды и номинации. По мне, так фильм крайне неудачный. Но, начнём по порядку.

    Сюжет. Идея очень интересная, когда несколько математиков оказываются запертыми в комнате, которая является прессом, и грозит их убить. Но реализация этой идеи просто кошмарна! Ерунда в сценарии начинается уже с самого начала. Зачем этим математикам было куда-то ехать, потом плыть, а потом ещё и искать этот заброшенный домишко? Я бы сразу заметил неладное, хоть я и не математик.

    Теперь о задачах, которые нашим героям необходимо было решить для того, что бы спастись. Нам задавали их ещё в первом классе, причём большинство детей их спокойно решали, пусть не за минуту, но решали же. Неужели нельзя было подобрать ничего посложнее? И ещё одно, что я бы назвал самым непонятным. Ответы они писали по мобильнику, но ведь один и тот же ответ можно было написать разными словами, почему же они подбирали нужные с первого раза?

    Актёрская игра тут тоже никакая. Выделить могу лишь Федерико Луппи, который исполнял роль Ферма. Да и их герои, собственно, оказались совершенно не раскрыты, да и в концовке вели себя совершенно не естественно.

    Вывод: интереснейшая задумка, но крайне неудачная реализация.

    3 из 10

    27 августа 2013 | 09:47

    Международные математические конгрессы проводятся с периодичностью Мундиалей по футболу и в определённой среде вызывают аналогичные по силе и качеству эмоции — от нетерпеливого ожидания через надежды, воодушевление, восторг, разочарование, фрустрацию, усталость — до наркотической почти ломки после их закрытия. Конечно, обладатели главного Кубка — медали Филдса — обычно известны заранее, но саспенс, связанный с раздачей второстепенных слонов как-то премий Гаусса, пленарных докладов, семинаров под эгидой и упоминания в Proceedings держит во взвинченном, наэлекризованном состоянии практически всех приглашенных лиц вне зависимости от их положения в табели о математических рангах. В этом смысле особенно памятен конгресс, прошедший в Мадриде в 2006 году: именно на нем мир узнал о том, что «взял и вывел формулу Вселенной русский математик Перельман», именно на него вышеуказанный русский математик не явился, гордо наплевав на почести и миллион долларов призовых, именно этот неприезд никак нельзя было списать на происки злобного кей-джи-би, так что пришлось привлекать в качестве объяснения русский дух, которым дышит в России каждый Перельман… Памятен мадридский конгресс и небывалой организационной помпой: открывал его самолично Хуан Карлос Первый при параде, регалиях и церемониале, в сопровождении всех транспортабельных грандов Испании, инфант и дофинов. До кризиса оставалось ровно два года, Испания всё ещё думала, что течет молоком и мёдом, и могла руководствоваться принципом «что б такое сотворить, чтобы всех вас удивить?» Однако этот непропорциональный размах обернулся для страны глубоким национальным унижением: состояние математики в Испании при ближайшем рассмотрении оказалось таково, что послать на конгресс не то что пленарным, а даже ординарным, секционным докладчиком было просто некого. Хозяева выглядели бедными родственниками на собственном пиру.

    Тогда сверху и был спущен заказ на мощное, всемирно резонансное, математике посвященное художественное высказывание, умное, стильное — и выполненное непременно национальными силами. Однако мэтры, к которым обращались поначалу (и среди которых, между прочим, был сам Аменабар), все как один не дерзнули, вострепетали и ретировались, прикрываясь школьными двойками по алгебре. Некий интерес к проекту «Ферма» проявил один Луис Пьедрахита, тридцатилетний на тот момент комик, фокусник, телеведущий. Для молодой амбиции это был уникальный шанс одним прыжком, минуя обыденную средиземноморскую очередь алчущих приложиться к ручке, выйти в козыри. И Пьедрахита с соавтором Сопеньей взялись за дело с беспримерным усердием, лишь за первый месяц работы зафрендив в соцсетях всех имеющихся там в наличии европейских математиков без различия чинов и званий и собрав онлайн до десятка флэш-мобов на тему нерешённых проблем тысячелетия. Благодаря этому им удалось перешагнуть через общий камень спотыкновения популяризаторов царицы всех наук: неформулируемость львиной доли доживших до наших дней гипотез в терминах, понятных зрителю лямбда. В этом смысле гипотеза Гольдбаха стала для друзей-режиссеров настоящей находкой: ясность и вожделенность делали из неё тот необходимый гвоздь, на который можно было повесить любую (около)математическую историю. К слову, оригинальностью выбор Пьедрахиты/Сопеньи не отличался: оба известных «профессиональных» романа — «Теорема попугая» Дени Геджа и «Дядя Петрос и гипотеза Гольдбаха» крутятся вокруг той же научной оси и, что уж там греха таить, — очень похоже крутятся.

    В этом, собственно, и крылась причина сокрушительного провала претенциозного кинопроекта: авторам в нем так и не удалось подняться над обыденностью профанного мышления. Роль математики у них свелась к обеспечению некоего колорита для взыскательных, призванного обогатить банальную загадку запертой комнаты прелестными пустячками — парой оригинальных мотивов для убийства, не вполне затасканными диалогами — но вот идея построить фильм на базе какой-нибудь математической концепции в молодые и светлые головы, похоже, и не подумала заглянуть. Между тем, художественные иллюстрации математических понятий — почва для авторов благодатнейшая, ибо ничто иное не дает потребителю культурного продукта иллюзии такого прикосновения к трансцендентному и преодолению оного, как поглощение незаметно и не им разжеванных кусков из программы старших классов профильной спецшколы, в свое времени прошедших мимо его рта. Не восторг ли читательских озарений в отношении эффекта маятника Фуко у Эко, теоремы Кантора в «Вавилонской библиотеке» Борхеса, простенького фрактала, в форме которого построен роман «Квинканкс» Паллисера, сделал все эти книги бестселлерами? Не приложение ли начал стохастического анализа, элементарнейшей идеи о подвижном балансе детерминистского и случайного в жизни — мгновенно подняли вудиалленовский «Матч-пойнт» надо всем его и в остальном неглупым творчеством? Наконец, не из-за графики ли академика Фоменко, двухмерной его топологии с выворачиваемыми наизнанку торами и сферами и превращающимся в кружку бретцелем мультик «Перевал» до сих пор входит в топ-10 скачиваний на треккере? Впрочем, последний вопрос смело можно задавать художникам «Западни Ферма». Почему из всего увесистого математического имажинариума, широко и свободно доступного и практически за пределами тусовки неизвестного, единственное, что им удалось вписать в фильм — это вложенные квадраты Зенона ? Почему в остальном, в математическом, по идее, фильме — начисто отсутствуют какие-либо математические параферналии? Ведь загадульки для персонажей вполне (и даже малыми средствами) можно было сделать визуальными, что зрелищности фильма уж конечно бы не повредило.

    Вообще пренебрежение спецификой изображаемой среды Пьедрахита и Сопенья демонстрируют поразительное (особенно поразительное после очевидной добросовестности в овладении пыльным, замшелым, академическим). Они даже не пытаются наделить персонажей какими-либо социо-профессиональными чертами. Да, разумеется, не все математические юноши бледны, худосочны, очкасты, удручены собственной гениальностью и тяготеют к шизоидному типу личности, но таких юношей, тем не менее, слишком много для того, чтобы их не замечать. Равно как и не все математические девушки обладают золотым сердцем и совершенной неосведомленностью о таких достижениях цивилизации, как педикюр, эпиляция и дезодорант, — но и это некий стереотип, без которого мир уже не мир. Герметический детектив вообще слишком истрепан как жанр, чтобы неглижировать стереотипами. Без стереотипов в нем нет типов, есть, в лучшем случае — типажи. Впрочем, в «Западне Ферма» нет и типажей — есть лишь бэджики с именами смеживших очии гениев на груди бесцветных лицедеев…

    «Западню Ферма», конечно, отметила Королевская Академия. Бессовестно пользуясь неплохой репутацией испанского кино, с самых истоков своих поставляющего мало шлака, фильм хорошенько проездился по фестивалям и даже что-то где-то получил. Состоялся релиз на DVD, и его благополучно забыли, кажется, все кроме школьных учителей (что показательно, не математики, а испанского). Однако несколько месяцев назад в прессе появилось заявление безвестного перуанского (!) математика Харальда Хельфготта о том, что он таки доказал гипотезу Гольдбаха. Увесистый талмуд с доказательством он, колониально омажируя, посвятил «Западне Ферма». Сейчас Хельфготт находится во Франции — его утверждение нуждается в проверке. Ну что ж, посмотрим: возможно, сенсацией будет и конгресс, запланированный на текущий август.

    23 июля 2014 | 00:14

    Четверо математиков оказываются в запертом помещении, стены которого начинают неуклонно сжиматься если в течении минуты они не смогут найти ответы на решение различных задачек присылаемых им на телефон неизвестным. В процессе борьбы за жизнь они не только пытаются спасти себя, но и разобраться, кто и с какой целью заманил их в ловушку.

    Не смотря на то, что почти все действие картины разворачивается в маленьком, замкнутом пространстве, происходящее на экране выглядит очень живо, динамично, а развитие сюжета интригует и держит в напряжении. При просмотре ловишь себя на мысли, что сам спешишь решить поставленную перед героями задачку в отведенное им время, как будто сам загнан в подобную ловушку. Стоит похвалить актерский состав, который заставил сопереживать судьбам своим персонажей и смотрелся очень гармонично в отведенных им ролях.

    Сейчас модно нагнетать напряжение в фильме с помощью показа жестоких убийств или садистских пыток, и создателей таких картин можно понять… Ведь куда как проще снять триллер с кучей трупов, с изощрёнными казнями, брызгающей во все стороны кровью и кучей воплей главных героев, нежели добиваться зрительского внимания с помощью интересного сценария, продуманных диалогов, хорошо поставленных сцен и качественной актерской игрой. Фильм «Западня Ферма» именно из второй категории. Здесь весь накал базируется на переживаниях главных героев, на их интеллектуальной борьбе за свою жизнь с неизвестным маньяком. Да фильм не идеален и не претендует на звание шедевра, в нем есть шероховатости, но все они настолько не значительные, что на них просто не обращаешь внимания. У создателей картины получился интересный, захватывающий психологический триллер, держащий в напряжении до последних минут, без чрезмерного насилия и садизма, за что им честь и хвала.

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: