всё о любом фильме:

Она и ее кот (видео)

Kanojo to kanojo no neko
год
страна
слоган-
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерМакото Синкай
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, короткометражка, драма
время5 мин.
Кот рассказывает свою историю жизни.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Готова к непониманию моего мнения, судя по отзывам, но не шедевр абсолютно.

    Перед началом просмотра ожидала намного большего, хотя бы потому, что очень люблю кошачих и все что с ними связано всегда интересно и задевает душу. Разочаровалась.

    Красивый мультик, не более. Задумка неплохая, но я все время чего-то ждала. Какого-то поворота сюжета, непредсказуемости или еще более выраженной трагичности… Даже подумалось о том, что во второй половине мульта всё покажут глазами девушки еще, например. Нет, ничего не произошло больше почему-то.

    Этот мульт хорош для тех, кто любит одиночество, кто лелеет его и ему в нем комфортно грустить, кому нравится смотреть через призму одиночества на все вещи, так они кажутся еще трагичнее, вот это как раз и трогает, что все так же как и у тебя.

    Еще мульт понравится тому, кто души не чает в своем любимце, в данном случае — коте. Но опять же, по-моему, все равно в сюжете чего-то не хватает, чтобы впечатлило на больший процент.

    За красивую задумку, но совершенную не раскрытость

    6 из 10

    4 марта 2010 | 19:33

    Японцы все-таки удивительные люди: изобрели практически новый вид искусства, аниме, и используют его для того, чтобы заглядывать под юбки рисованным девочкам школьного возраста. Прямо как дети, право слово. Впрочем, к счастью, не все такие. Один из романтиков японской анимации Макото Синкай дебютировал в 1999 году с пятиминутной черно-белой историей «Девушка и кот». Это совсем простой рассказ о том, что можно разделить одиночество на двоих, и от этого станет немного легче.

    Простая аскетичная графика, простые, но очень правильные слова. Ничего лишнего. Просто история кота и его хозяйки. Теплая, грустная и щемящая. Когда хозяйка надевает свое тяжелое пальто, то становится похожей на большую кошку. И вокруг них крутится огромный суетливый мир, в котором зима сменяет осень, и снег глушит все звуки, кроме одного… Кроме едва различимого шума электрички, на которой она едет на работу.

    25 февраля 2012 | 13:21

    Замкнутый мир, в котором все по кругу: пар от кипящего чайника, пар от дыхания зимой. Сказочно, красиво, если бы не так одиноко. А ведь они и правда одиноки, и нет никакой реальной подружки Мими у этого кота, все это иллюзия, которую выдумали. И у девушки никого нет. А в руки можно взять только теплого мягкого кота. Как странно услышать эту фразу от него, что он любит свою хозяйку: с одной стороны обыденно, а одновременно и не обычно. Все какое-то пластмассовое: кот, она. Эти мир запутанных отношений и паутины чувств противопоставлены краткости и некоторой примитивности картины.

    Вообще тяжело писать рецензии на фильмы, где за три минуты сказали больше, чем можно было сказать. Здесь дело даже не в коте, который сам говорит, что он всецело отдан своей хозяйке, называя себя «ее котом». Дело просто в абстрактных чувствах, здесь могло быть любое существо на месте кота, любой — на месте девушки. Неважно, вообще нужно понимать все более абстрактно, чем представлено в картине. А это сложно из-за деталей быта, на которых так акцентирует свое внимание Макото Синкай.

    Фильм заканчивается словами, что им нравится этот мир. Выглядит несколько вымучено, не правда? Как будто бы марионетками, котами и людьми, управляют. Все неподвластно, все на каком-то потустороннем уровне…

    Вообще есть над чем подумать, я думаю фильм стоит смотреть, а тем временем мир, в котором мы живем, продолжает движение в безбрежном океане тьмы.

    Фильм актуален, фильм о вечном, однообразном, давящем одиночестве.

    10 из 10

    30 декабря 2010 | 16:57

    Девушка

    Просто девушка, которая приютила кота дождливым днём.

    Кот

    Просто кот, любящий свою новую хозяйку всем сердцем, отказываясь даже от отношений с себе подобными кошками.

    История

    А история великолепная, при том. что истории-то фактически и нет. Есть ощущения, помогающие нам полностью окунуться в эту маленькую комнату, в этот маленький мир двух персонажей.

    Синкай описывает свою героиню через чувства спасённого ею кота. Мы не знаем её имени, это не важно. Не знаем, чем она увлекается и где работает, это не имеет смысла. Мы ничего не знаем о ней, но мы знаем её жизнь. Мы вставали рано утром с ней на работу и ждали пока вскипит чайник, мы ждали письма на её автоответчик, мы ощущали нежность её рук, мы плакали с ней после того звонка..

    Если бы кот был человеком, он мог бы стать ей самым близким и любящим персонажем. Хотя, он и сейчас такой…

    Великолепно прочувсствованная история.

    10 из 10

    7 мая 2010 | 17:29

    Есть ленты, призывающие к несогласию, протесту, революции. Они заявляют: этот мир сер и скучен, люди — скрытные лицемеры. Свету неоткуда появится в таком месте. Если мы не изменим все в самом корне и лишь своими собственными силами — будущего не будет. И да, Кто, если не ты?

    И вроде же неплохо звучит, правда? Так вдохновляюще, что ли. Только вот многим ли удавалось перевернуть мир? И даже если были личности, способные что-то изменить, если им даже удавалось «завоевать мир» — и в прямом, и переносном значении — то почему же мы все сейчас не живем в утопическо-прекрасном мире, каждый день просыпаясь с улыбками на лицах? И почему люди, личности, добившиеся, к примеру, славы, уважения — бывают так одиноки?

    Не нужно переворачивать мир — мы же и так не в состоянии разглядеть его по-настоящему!..

    Настоящий свет появляется не от агрессии, крика протеста, восстания «против всех». Он рождается из доброты. Доброты, идущей из человеческих сердец — сердец самых обычных людей, которые просто смогли увидеть солнечную мозаику в серой гамме повседневности.

    Иногда для счастья достаточно запаха летней жары, пения цикад, сухого теплого ветра.

    Иногда — далекой дороги, снега ранним вечером и холода, заставляющего прятать руки в карманы.

    Или скорее так… для счастья нужно лишь рассказать об этом кому-нибудь другому.

    15 февраля 2010 | 20:17

    Не знаю, какие-то сладко-невообразимые ощущения стали появляться уже при просмотре этого короткого видео — красивого и легкого… Любовь от лица котенка, его чистая любовь к человеку — это изображено в видео так прекрасно и так достойно любви человеческой к этому котенку.

    Безумно понравилось, что мультфильм выполнен в черно-белом цвете. Это помогает не отвлекаться на лишние краски и предметы, дает возможность сосредоточиться на том, что хотел нам донести автор — тему чистой любви.

    Считаю, что эта даже мультфильмом назвать тяжело, потому что для меня слово «мультфильм» до сих пор ассоциируется с детским жанром. Видео, произведение… которое возможно не каждому пока понятно будет.

    Но одно скажу, это стоит посмотреть. Потому что это безумно здорово.

    21 мая 2009 | 17:40

    «Я знаю, что такое одиночество: надкусанный кусочек шоколада, музыка, от которой уже болят уши, вечно включенный телевизор, невыносимая пустота в глубине души и до боли зажмуренные глаза» ©

    …Пространство, которое, конечно же, никуда не отпустит. Огромные города. Мегаполисы. Тысячи людей. Сантиметры счастья. Шаги, отмеряющие время. Каждый вечер возвращение домой, под защиту привычных стен. Каждое утро бег навстречу миру, швыряющему события. И всегда есть кто-то, для кого ничего не меняется. Для кого каждый день похож на предыдущий. Каждый раз чувство, будто на периферии, с которой не сойти. И этот кто-то все ждет, когда же откроется дверь и к нему войдет Радость. Ждет, ждет, ждет… Ждет…

    Прав будет тот, кто скажет, что первый фильм Макото Синкая — об одиночестве, маленьком мирке на двоих. Для девушки и кота. Причем, рассказ ведется от лица последнего, подобранного своей хозяйкой на улице. Наверное, ей стало жаль его, а может, она просто не хотела вечерами возвращаться в пустую квартиру, когда нужно протягивать руку в темноту, чтобы включить свет и знать, что тебя не ждут. Мы не видим ее лица, не знаем, что происходит с ней после того, как захлопывается входная дверь и она уходит, а он, ее кот, остается. Это не важно. Все неважно, есть только «здесь» и «сейчас».

    Используя сумасшедшую детализацию, четкую и статичную прорисовку малейших деталей, в отдельных случаях, наоборот, допуская некую схематичность, как, например, в изображении кота, Макото Синкай удивительно точно воспроизводит нужную атмосферу, выстраивая щемящую и вместе с тем уютную безысходность, в которой таится признание красоты окружающего. Именно благодаря коту мы обращаем внимание на повседневные мелочи, которых обычно не замечаем, и из которых, тем не менее, складывается наша жизнь. Свист закипающего чайника, щелчок заколки, луч солнца, падающий на газету, свист ветра становятся чем-то значимым, наполненным смыслом. Стоит осознать это, как вдруг границы замкнутого мирка девушки и кота рушатся, и взамен них возникает самодостаточность, расширяющая окружающее. Ожидание должно оправдываться.

    Мне, и ей, наверное, тоже, этот мир, — пожалуй, он нам нравится.

    23 октября 2009 | 18:53

    Одиночество вездесуще. Оно встречает нас на улице, таясь в складках дежурных улыбок и пустоте равнодушных глаз, в транспорте скалится тишиной плейеров, заткнутых в уши, на работе прячется в шорохе тысяч ног. Ну а дома нас поджидает своё персональное одиночество — оно обнимает за плечи, обволакивает, пропитывая собой каждую клеточку тела, танцует ночами театром теней на потолке под щёлканье часов.

    Её одиночество — серая тишина серого мира, пепел отгоревшего огня, под которым ещё бьётся, ещё теплится, раня и обжигая душу, невидимое глазу тепло. Кот появляется в жизни девушки как будто невзначай, в один из непрерывной череды пустых и тоскливых дней. И этому маленькому существу удаётся сделать то, что оказывается неподвластно людям, давно растерявших способность не просто слушать, но и слышать. А именно — разделить с ней вязкую тишину застывшего существования, поделить непомерный груз её одиночества на двоих и тем самым, подарить ей точку опоры, смысл и желание возвращаться.

    Одиночество безымянной девушки, втиснутое в неброскую, чёрно-белую, почти статическую картинку, оказывается неожиданно близким и живым, а её боль и страх — почти осязаемыми, путь и обрисованные лишь парой предложений закадрового текста. Эта пронзительная и сильная история, уложенная Макото Синкаем в узкие рамки короткометражного жанра, не несёт в себе сложночитаемой морали, но как будто сдвигает ракурс мироощущения, делает очертания привычной окружающей действительности глубже и резче…

    6 мая 2011 | 15:14

    Воздух дрожит, снег, лёд, мгла. Снова идёт зима. Жизнь, жизнь проходит — с этим ничего не поделаешь. Что тебя ждёт? — Когда-нибудь, может быть, узнаешь. Но знаешь — снова придёт день, и знаешь — снова наступит время, когда солнце согреет море, птицы вернутся сюда.

    (Barbara Brylska — Co Cie Czeka)


    В нашем мире есть волшебник. Макото Синкай. Он уже успел показать самую суть одиночества — пять минут сладкой ноющей боли там, где должно биться сердце.

    Почему душа так настойчиво тянется к непонятному, далекому и наверняка теплому лучу за толщей снежинок? За стеной дождя?

    Так хорошо было сидеть, обняв колени, в своей маленькой квартирке. Воспоминания. Наверно, когда-то вокруг было много людей, но мы не замечали их. Выросли. Остались одни. Забыли, как тепло звучит приветствие любимых и родных. Остался только последний телефонный звонок в гулкой тишине стен — и слезы, ручьи слез по щекам, просьба о помощи, которую они не услышат, эти самодостаточные окружающие. Но услышит он — та маленькая и крепкая нить, связывающая душу с этим миром. Твой кот. В его вселенной ты — центр. И это ответственность.

    Становится немного легче, когда знаешь — всегда есть к кому вернуться. Тишина пугливо отступит, а кот замурлычет и прижмется к тебе, такой теплый и пушистый. Маленькая квартирка на двоих и серые будни. «Почему же Синкай волшебник?»- спрашиваете вы. Он успел показать за пять минут истину, до сих пор сокрытую от многих — душа не останется одна, если она любима и любит. Жизнь не станет от этого насыщенной и красочной, но смешанные серые тона начнут сдавать позиции. И, кажется, мы с ним простим и полюбим этот мир.

    12 октября 2010 | 02:08

    Очень маленькая, но трогательная история «Девушка и Кот» стала приятным впечатлением ничем не примечательного зимнего вечера. За окном уже горят уличные фонари, раскачивающиеся от холодного ветра, нечастые прохожие спешат домой, а я сижу перед монитором с взглядом, направленным в пустоту и думаю, что рядом всегда найдется существо, которое тебя любит. Даже если кажется, что жизнь сплошная серость знайте, что вы кому-то нужны.

    Дебютная короткометражка Макото Синкая начинает любимую тему этого режиссера — тему одиночества. На протяжении нескольких минут нам, с помощью статичных картинок показывается жизнь молодой девушки и ее кота, которого она однажды подобрала на улице. Рассказчик это собственно сам кот. Лица девушки мы не видим и не узнаем абсолютно ничего о ней, но понимаем, что она одинока.

    Он и Она — вместе они целый мир друг для друга, там нет места посторонним. И этот мир им, ей и ему, этот мир им нравится.

    9 из 10.

    23 января 2010 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>