всё о любом фильме:

Дом. История путешествия

Home
год
страна
слоган«Свидание с планетой»
режиссерЯнн Артюс-Бертран
сценарийИзабель Деланнуа, Янн Артюс-Бертран, Дени Каро, ...
продюсерЛюк Бессон, Дени Каро
операторМишель Бенжамен, Доминик Жантиль
композиторАрман Амар
монтажЙен Ле Ван
жанр документальный, драма, семейный, ... слова
бюджет
€ 10 000 000
зрители
Франция  119.9 тыс.,    Италия  28.2 тыс.,    Чехия  20.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 5 июня 2009 года, во Всемирный день окружающей среды. Картина одновременно транслировалась на крупнейших площадках 87 стран мира в формате открытого бесплатного показа.
    • Рождению фильма HOME предшествовали 15 лет работы, в течение которых было создано 500 тысяч фотографий, запечатленных в более чем 100 странах мира, продано 3 миллиона книг, проведено 100 бесплатных open-air-выставок с более чем 100 миллионами посетителей, снято 4 документальных фильма со зрительской аудиторией 5 миллионов человек.
    • Фильм был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Именно поэтому он распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях.
    • Весь фильм снимался с вертолёта на камеру высокого разрешения Cineflex.
    • За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например в Китае и Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В режиссерской версии фильма говорят про Казахстан. Там упоминается, что в этой стране закрывают школы и отправляют детей работать на хлопковые поля. Это не правда, т. к. эта ситуация присуща Узбекистану.
    Фильм 01:29:32
    все трейлеры

    файл добавилAlexserg

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальный фильм «Дом» стал совместным детищем знаменитого режиссера Люка Бессона и всемирно известного фотографа Янна Артюса-Бертрана. В российский прокат он вышел 5 июня 2009 и собрал более 2 миллионов. Сложно сказать, что именно повлияло на успех этого фильма у российских зрителей: широкая рекламная кампания, обещающая, что ««Дом» — это визуальный шедевр, это позитивный шок, фильм — открытие», расширенное и привлекающее внимание название «Дом — свидание с планетой» или имя Бессона, давно ставшее культовым.

    Немного о создателе. Это первая попытка режиссера снять документальный фильм. До этого он славился исключительно зрелищными блокбастерами вроде «Пятый элемент», «Ангел-А» и «13-й район». В жанре, традиционно считающимся коммерческим, Бессон выработал свой стиль: яркий и запоминающийся. Каждый кадр максимально выверен и продуман. Качественно, но без души.

    Ситуацию могло изменить новое творение, затрагивающее глубокие проблемы современности, но… Не изменило. Главным аккордом рекламной кампании был «потрясающий визуальный ряд, сопровожденный пронизывающей музыкой гения современности Эрика Серры». Безусловно, картинка хороша, и саундтрек совсем не дурен. И если бы «Дом» был единственным представителем в жанре, он бы стал легендой. Но дело в том, что еще в далеком 1992 году Рон Фрик снял полуторачасовое философское кино-музыкальное эссе «Барака», демонстирующее все красоты нашей планеты под неспешные композиции Майкла Стирнса. Несмотря на значительный прорыв в технике за последние 17 лет, «Дом» уступает «Бараке» по всем пунктам. Вопреки заверениям продюссеров, это не прорыв и не открытие, а большой шаг назад.

    Попробуем абстрагироваться от исполнения и посмотрим на содержание. Предельно ясно, что «Дом» не несет в себе научной ценности — не в этом была задача, поставленная режиссерами. Подразумеваемая цель — заставить людей задуматься, привлечь внимание, актуализировать проблему загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, проблему экономической отсталости стран третьего мира, истребления животных и милитаризации производства. Ново? Увы, совсем нет. Какой человек XXI века не знаком с проблемой перевооружения или голода в развивающихся странах? Развитые страны тратят миллионы долларов на поддержку национальных программ по обеспечению продольствием стран Африки, а международные добровольческие организации ежемесячно проводят акции во спасение вымирающих видов. «Дом» не учит, как помогать природе, не дает советов, не делится опытом. Он лишь озвучивает то, что известно всему миру.

    Наконец, о подаче. Трудно поверить, что полтора часа монотонного повествования и озвучивания прописных истин способны перевернуть мировоззрение человека. «Дом» повторяет все прошлые ошибки Бессона — он не трогает, он безличен и неэмоционален. Единственным спасением для фильма было бы выпустить его в виде 10-15 короткометражных фильмов, показываемых во время рекламных пауз, но это, как известно, не принесло бы режиссеру такого дохода, который он собрал в кинотеатрах.

    Подводя итоги, хотелось бы с грустью отметить, что знаменитое имя — еще не все, что нужно фильму. «Дом» не исполнил своей высокой миссии из-за стремления угнаться за двумя зайцами: званием мирового шедевра и большими кассовыми сборами. А высокие рейтинги… На словах мы все любим казаться неравнодушными.

    15 декабря 2009 | 00:29

    На первый взгляд, этот фильм не единственный в своем жанре и теме. Но в нем есть что -то очень тонкое и душещипательное. Это вызывает бурю эмоций. Восторг от красоты планеты, ее причудливых форм и живой природы, от величественных гор до бескрайних пустынь. И все это воодушевленное состояние тут же рушиться, когда автор переходит к плачевным картинам — осушенных рек и морей, загаженных дымом заводов и оставленных на произвол — горящих лесов. Пейзажам рисующим человеческую алчность и ее необратимые последствия.

    И спрашивается, чем виновата мать-земля, которая превратилась уже в израненную и истощенную корку?

    Хочется верить в то, что все же еще остались на этой планете люди, а не их жадные и разрушающие подобия.

    Хочется верить в то, что оставшиеся оазисы на Земле, все же не станут бесплодными пустынями.

    В данном фильме не ничего лишнего, все показано в ясном свете и без купюр. По этому он достоин особого внимания.

    2 мая 2012 | 21:48

    Можно много говорить о политике. Твердить о всемирном заговоре. Называть партию «зелёных» пропагандистами.

    Но, если честно, мне на всё это начхать. И легко могу объяснить своё отношение к этому.

    Что пропагандируют «зелёные»? Кто — то думает, что им нужно мировое господство и власть над каждым человеком при помощи ущемления его прав на использование природных ресурсов. Отлично. В кино говорится, что большая часть природных богатств принадлежит всего 2 % населения. И мне интересно, как же это получилось? Уж не стараниями ли тех же «зелёных», которые почему — то агитируют людей использовать безопасную для природы промышленность, — ветряные мельницы или солнечные батареи. Нелогично получается.

    Как известно, крупным промышленникам очень невыгодно распространение подобных изобретений. Нефть надо продавать. Необходимо поддерживать её авторитет «чёрного золота». Без нефти нет бизнеса. И думается мне, что те, кто говорит о коварности различных объединений наподобие «Гринписа», очень хорошо понимают, на чём держится их благополучие и дрожат за него. Им не стоило смотреть такое кино. Деньги, понятное дело, несравнимо дороже любой жизни на Земле.

    Конечно, проще разглагольствовать о всемирном заговоре о порабощении человека при помощи изъятия у него «излишек» природных благ, одновременно выбрасывая семечковую шелуху и пивные бутылки в Чёрное море и думая о том, как бы вас не выгнали из столь любимого вашей пятой точкой автомобиля в связи с тем, что его труба загрязняет атмосферу.

    Но я не хочу говорить о политике. Есть вещи поважнее. О них и рассказывается в этом замечательном фильме. Опустите стекло вашего дорогого авто, который никто у вас, успокойтесь, пока не отнимает. И посмотрите. Не на мусорную свалку, созданную вами же, это далеко не произведение искусства, а на обычные траву или снег под вашими ногами, деревья, пока ещё чистое небо. Это настоящая красота. Неужели не жаль? А вы всё твердите о какой — то там политике. Куда денутся ваши партии и заговоры, если вся эта красота, благодаря которой мы живём, исчезнет? Не задумывались?

    А 10 млн. евро, так взвинтившие неокрепшие нервы некоторых зрителей, которые имея такую сумму, конечно, потратили бы её на бедных детишек Африки и думать забыли о всё том же, но более шикарном авто, — для такого фильма — ерунда. На бессмысленные блокбастеры каждый год тратится намного больше. А тут, может, кто и задумается по — настоящему.

    Желаю всем вытряхнуть из головы политический бред вместе с остальными отходами в мусорную корзину и не загрязнять наш общий Дом.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 19:59

    Я — не специалист в географии, экологии и других сферах связанных с ними. Я не знаю что на что влияет, что из чего следует и вытекает. Я не знаю первопричин экологических, климатических и социальных катастроф. Но я знаю что позитивные изменения могут придти только в одном случае — в случае осознания каждым человеком того, что для него действительно является истинно важным. Когда каждый ощутит в себе и других бесконечную ценность человеческого существа. Когда каждый будет стремиться к избавлению от таких качеств как жадность, зависть, гордыня, мнимое превосходство. Только тогда возможны изменения. Что мы делаем? Мы погрязли в бесконечном, бессмысленном потребительстве. Мы покупаем электронику, технику, дорогие автомобили, ненужную одежду. У нас в домах появилось множество вещей, которые по сути нам не нужны. Мы ослепли в погоне за ними. Люди теряют самую главную ценность — ценность самой жизни, простых вещей, общения, бесконечного таинства природы. Все мы брошены в океан жизни без малейшего понятия куда плыть. Все мы чувствуем опустошенность, отчужденность и стараемся заполнить ее. Тут то и выходят на первый план алчность, жадность, зависть. Человек заполняет себя ненужными вещами, пытается ощутить фальшивую значимость и находит утешение лишь в том, чтобы быть лучше кого то. Отсюда произрастают корни войн, вражды, преступлений, загрязнения окружающей среды. Лишь это помогает заглушить боль собственной покинутости и беспомощности перед лицом огромной вселенной и наконец самой смерти.

    Когда я смотрю на глобальные проблемы на нашей планете, то чувствую что я мало что могу для этого сделать. Но уверен, что каждый раз, когда я одерживаю маленькую победу над собственными отрицательными качествами — я что-то улучшаю.

    Все начинается с малого.

    18 мая 2014 | 00:39

    Минусы

    Итак, начну с минусов, а точней с минуса, так как их всего один.

    Этот минус в операторе — съемка проходит сугубо сверху, то есть с вертолета.

    Что это? Оператор по задумке режиссера смотрит на все свысока словно Бог?

    Эйй!! Будь умней! Спустись, Бертранд, с небес на землю! Или что же?

    Сцены свалки — боялся ноги замарать? Уж лучше полетаем и поснимаем все глобально? Ну да, разумно. Но не более чем.

    Плюсы

    Их тут конечно же больше. Точней один.

    Вечная проблема экологии, которая стоит за незапирающейся дверью уже как век.

    Подача, подача правды хороша.

    Все замечательно.

    Спасибо Яну за то, что он в конце фильма показал плюсы нашего развития, например: избирательная вырубка леса, солнечные батареи, уменьшение выбросов в атмосферу.

    Но планете уже, я так думаю, не помочь. Но будем же оптимистами, что погоня за нефтью и жизнь ради материи не есть самое главное в жизни каждого из нас. Важней тот самый очаг. Тот самый, где мы живем.

    10 из 10

    31 октября 2009 | 17:00

    Потрясающий фильм!

    Очень красивые и эффектные съемки, в очередной раз напоминающие нам КАК красива и необычна наша Планета!

    Беспрецедентный по размаху и охвату зрительской аудитории документальный фильм. 5 июня («Всемирный день охраны окружающей среды») это фильм был одновременно показан в ста странах мира в кинотеатрах, по телевидению, на интернет-сайтах, так же он выйдет на DVD, которые будут продаваться по себестоимости (их предполагается использовать в качестве пособий в школах и прочих учебных заведениях). По мысли создателей, каждый человек, вне зависимости от его доходов и места жительства, должен увидеть этот фильм.

    «Home» — это не совсем документальный фильм. Он не обрушивает на зрителя груды цифр и архивных материалов, не забивает извилины пыльной историей. В каждом кадре фильма — планета Земля, но такой мы её ещё никогда не видели. Каждый ракурс — открытие, каждый пейзаж захватывает дух. Сама душа Земли предстаёт перед нами — прекрасная и живая, но такая уязвимая.

    Фильм рассказывает о том, как человеческий эгоизм вступает в конфликт с экосистемой, разрушая её ради сиюминутной выгоды. Человек побеждает Природу без объявления войны и не принимая капитуляции; триумфатор беспощаден, а участь побеждённых — незавидна. В кадре проплывают глубокие раны оврагов, выеденных эрозией, гематомы нефтедобывающих промыслов, проплешины вырубленных лесов.

    Но Человек не думает о том, что это пиррова победа, за которую ему придётся заплатить очень высокую цену. Погубив свою планету, человечество умрёт вместе с ней. И начинается это уже сейчас.

    Концовка фильма даёт нам понять, что гибели нашего мира можно избежать. Просто пора прекращать жить сегодняшним днём и начать жить так, чтобы не оставлять за собой выжженную пустыню. А для этого нужно задушить в себе безответственного эгоиста, готового любыми средствами добиваться благ для себя лично. Это сложно, но осуществимо. И если сегодня мы это сделаем, то завтра у нас будет шанс.

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 23:26

    Дом… Документальный фильм о нашей планете и о том как мы ее уничтожаем. Нам говорят, что мы все скоро умрем если не одумаемся и предлагают… Что? Одуматься.

    Жаль но этого мало. Большинство из образованных людей осознают важность лесов, чистоты атмосферы и экологии в общем. Только вот что они могут с этим сделать? Можно конечно привязать себя к дереву или устроить митинг, но все это не даст существенных плодов.

    Для решения проблемы загрязнения нужно задействовать правительство. Эта проблема, между прочим как и многие другие, вызвана существованием мафии. Я говорю не о гангстерах с автоматами Томпсона разумеется. А о тех кто с помощью власти и денег получает разрешение на вырубку лесов, о тех кто откупается от инспекторов итп. Мы имеем эти проблемы из-за них. Некоторые люди зарабатывают на этом хорошие деньги, по сравнению с которыми загрязнения для них — пустяк.

    Так было и так будет! Но мы все же можем решить проблему, если усилить контроль и ввести программы по восстановлению экологии — все станет лучше. Об этом в фильме говорится и это чуть-ли не единственная толковая вещь в нем…

    К вопросу о трате ресурсов надо подходить с умом. К ним надо относится бережно и, если это возможно, стараться пополнять ресурсную базу(садить деревья например). Надо вкладывать деньги в науку(это вообще выгодные инвестиции), искать способы опреснения воды и повторюсь контролировать трату ресурсов.

    В фильме порадовала качественная съемка, кадры действительно красивые и довольно необычные.

    Вывод:

    Описанная проблема реально существует, только вот о ней все знают. Методы предлагаемые в фильме рациональны лишь частично. Если любите красивые съемки фильм стоит посмотреть, иначе думаю не стоит тратить время.

    4 из 10

    31 октября 2009 | 22:01

    Давно хотела посмотреть этот фильм, а посмотрев еще долго сидела уставившись в окно. Знаете, такие противоречивые чувства..

    Первая половина фильма просто чудесна. Нам открываются такие невообразимые виды, удивительные места, что невольно начинаешь завидовать оператору — он-то все это видео собственными глазами. Кадр за кадром появляются феноменальные природные красоты, смотришь и понимаешь: а сказка-то рядом! Операторская работа выше всех похвал, ибо позволяет увидеть то, что большинству из нас в живую увидеть не суждено, да еще и с такого ракурса. В какой-то момент мне даже показалось, что я перестала дышать…

    Но, к сожалению, фильм не об этом. Вся эта красота — это только вступление, которое позволяет нам понять, в каком прекрасном мире мы живем. Основная идея скрывается за совершенно другими кадрами, которые абсолютно не радуют. Они приносят больше грусти и улыбка как-то сразу исчезает. На самом деле все просто: человек не замечает, что происходит вокруг, он эгоистичен и думает лишь о себе. Исчезающие леса, пересыхающие реки, вымирающие животные — все это результат чрезмерной деятельности человека. Авторы пытаются донести до нас, что точка не возврата слишком близка, что пройдет еще пара лет и обратного пути не будет. Кадр за кадром, секунда за секундой открывают все более ужасающие картины. И в тот момент, когда надежда на счастливое будущее уже почти угасла и становится немного страшно, тихий и спокойный голос произносит: «слишком поздно быть пессимистами», и понимаешь, что не все еще потеряно, что есть люди и даже страны, которые давно пришли к выводу, что наступила пора решительных действий, что нужно искать окольные пути, чтобы выжить, что пора перестать смотреть себе только под ноги, пытаясь выжать из земли все ее соки, и надо устремить свой взор вверх, к тем источникам, которые не закончатся никогда…

    После просмотра создается ощущение, что природа в отчаянии. Она медленно угасает. И будто бы пытается связаться с нами любыми способами, чтобы напомнить, кто мы и что делаем на Земле. Ведь по сути, люди — это те же животные, которые в ходе развития чудесным образом эволюционировали и обрели разум. А теперь они, то есть мы, убивают природу и не замечают, как истребляют самих себя. Люди — все та же часть пищевой цепочки и далеко не ее вершина. Нам всегда всего мало, мы хотим больше и больше, не задумываясь над последствиями действий. Так быть может землетрясения, ураганы, цунами случаются не просто так? Быть может мать-природа устала от нас, приносящих ей только боль? Быть может она дает нам знак, что пришла наша пора исчезнуть? Когда-нибудь мы все действительно об этом задумаемся, но будет уже слишком поздно.

    Сильный фильм. Спасибо авторам. Они потратили свое время не зря. А как еще достучаться до современных людей? Написать книгу, которую никто не прочтет? Или выйти на демонстрацию, к которым все уже и так привыкли и не замечают?

    Нет, покажите им фильм.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 18:06

    Потрясающий по красоте фильм! Просто нет слов, чтобы это описать! Сразу видно, что фильм высокобюджетный. Все съемки только с воздуха, все в определенном темпе, смотрится на одном дыхании!

    Затрагивается самая главная, на мой взгляд, тема — глобальное потепление. Это реальная угроза для всего человечества! Мы, может быть, еще успеем прожить свою жизнь, а что будет с нашими детьми или внуками?! Очень понравилось, что сначала нас как бы пугают, но потом дают понять, что еще есть шанс все исправить.

    Спасибо за фильм, он очень позитивный!

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 21:51

    Большинству людей вообще говоря мало интересны какие-то далёкие экологические катастрофы. Они не приносят бурю эмоций в кинотеатре, не уводят в придуманные миры с искромётным чернушным юмором, не дают расслабиться на диване с банкой пива, о них нельзя забыть быстро, нельзя просто взять и переключить канал с 1000 на 1001. Это не работает в мире, где полагаться только на себя стало предрассудком, где общество представлено городскими толпами в автобусах, где расстояния исчезают под самолётным крылом.

    Если говорить прямо, нас хотят одёрнуть и надавать по щекам, мол, а ну, приди в себя, хватит загонять себя в мир иллюзий, оглянись вокруг. Неужели не понятно? Прошлая модель вещевого доминирования никуда не ведёт. В своём стремлении к заработку мы приобрели только замусоренные и разукрашенные дорогие халупы, но не получили гармонии, развили комплекс всеобщего недопонимания, научились прожигать время без сомнений и раздумий. Мы идём слепо напролом, перемалывая чужие жизни: растения, животные, континенты, леса, озёра и моря, воздух и облака — всё это создано не нами, но на плечах их существуем, упорно продолжая пилить ступеньки шаткой лесенки, на которой стоим. Титанический труд бесчисленного хитросплетения микроорганизмов и природных факторов создал эту планету, создал нас. А что МЫ оставим после себя?

    Глупый вопрос. Конечно детей. Это так просто, взять, и родить… По программе, всё продумано за нас природой. По ТВ всё продумано за нас — включи и втыкай в разговоры. В театре — всё продумано за нас, плати и смотри. На работе — всё продумано за нас, все проинструктированы и всем обеспечены. Мы как упорные бессмысленные заводные болванчики продолжаем заниматься тем, что делали раньше. Но неожиданно для всех что-то пошло не так, как ожидалось. Механизм больше не работает. Программа бесполезна. Против нас, подумать только, опять восстала природа! Если раньше, в далёком-далёком прошлом, наши предки-дикари боялись даже нос высунуть из пещеры в грозу, то теперь мы боимся, что природа перестанет быть добродушной и лояльной к нам. Кто мог представить, что природа может целенаправленно убивать своих детей? Неужели, мы снова беззащитны? Или мы теперь враг в доме, который всегда по праву считали своим? Но так не бывает! Это бред!!

    Фильм — это робкая попытка посеять сомнение в человеческом разуме, воззвать к человеческой совести и доброте, сломать прогнившие баррикады игнорирования всего и вся, вычленить здоровых, понимающих и сострадающих среди стад копипастящей публики, пробраться хоть на мгновение в промышленные круги. Фильм — это возмущение над естественной человеческой безграмотностью, жизнью одним днём и разделением по экономическим фронтам.

    К сожалению, лирическая сторона вопроса позади. Среди бесконечного обожания поклонников красивыми видами не находится людей, сделавших решительные шаги. Все продолжают ездить на личных авто, потреблять алкоголь, бить детей, выкидывать мусор в контейнеры, выжигать шашлычным костром целые поляны забавы ради. Никто не выбросил новый смартфон, не раздал ненужных вещей, не ушёл скитаться в горы. Работа, дом, семья не дают соответствовать красивым лозунгам организации «Гринпис» по спасению планеты от человеческой деятельности. Самый простой способ избежать всех проблем, как известно, — просто испарить всё человечество, а сухой остаток бросить на поживу всем космическим ветрам. Но разве хозяин так поступает? Хозяин делат так, как ему выгодно. Если сегодня выгодно сливать отходы в реку — не будут поступать иначе. Завтра этот путь приведёт к банкротству — значит сегодня вечером будем менять производство. Всё это закономерно и логично. Планету никто не собирается оставлять в абсолютно непригодном для жизни состоянии. Нужно лишь время и силы, чтобы исправиться, увидеть в туманных горизонтах новые перспективы и избавиться от прежних ошибок. Все мы учимся, и все мы продолжаем любить жизнь, порою и не задумываясь об этом. И когда-нибудь природа и мы поймём друг друга.

    2 сентября 2014 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>