всё о любом фильме:

Сомнение

Doubt
год
страна
слоган«There is no evidence. There are no witnesses. But for one, there is no doubt»
режиссерДжон Патрик Шэнли
сценарийДжон Патрик Шэнли
продюсерМарк Ройбал, Скотт Рудин, Селия Д. Костас, ...
операторРоджер Дикинс
композиторГовард Шор
художникДэвид Гропмэн, Питер Рогнесс, Энн Рот, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$74 715
DVD в США
зрители
США  1.91 млн,    Испания  458.9 тыс.,    Италия  330.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Сестра Элозиус, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он нанес оскорбление афроамериканскому ученику, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Особенно, когда за возможным оскорблением может скрываться кое-что серьезнее. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
162 + 45 = 207
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию.
    • Первоначально пьеса была написана для четырех актеров: Алоиза, Брендон, Джеймс, миссис Миллер.
    • На роль сестры Джеймс рассматривалась кандидатура Натали Портман, однако после ее отказа на роль была утверждена Эми Адамс.
    • Джон Патрик Шэнли — режиссер фильма — сам посещал приходскую школу, в которой снималась часть этой картины. И для сцен с массовкой Шэнли пригласил людей, с которыми вместе учился в этой школе.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сомнение» вызвало у меня огромный интерес еще после просмотра трейлера. Я ждала захватывающего детектива на основе расовой нетерпимости в США 50-х.
    Получила я совсем иное кино.

    «Сомнение» — это никак не детектив и даже не кино. Это небольшой спектакль, в котором схлестываются несколько характеров. Создатели фильма не заставляют вас копаться в душах персонажей, они лишь слегка начертали характеры этих людей, показали их в определенной ситуации. Все. Небольшой отрывок из жизни приходской школы. Именно поэтому в «Сомнении» больше намеков и взглядов.

    Что касается проблем, то в этом кино скорее личностные, психологические проблемы. Социальной проблематики как такой в фильме нет. Хоть все и завязано на мальчике-негре, который учится в школе для белых, но это лишь завязка. Она рождает проблему трех личностей — Алоиз, приходского священника и сестры Джеймс. Все трое по-разному смотрят на проблему. И вот уже их личности выходят на первый план по решению проблем мальчика-негра. Дальше — исключительно взаимосвязь этих троих.

    И вовсе не важно, чем занимались священник и мальчик, это лишь причина показать троих героев.

    К заглавным актерам у меня нет претензий. Хорошие крупные планы. Каждый персонаж продуман, построен. Все это повышает мою степень доверия до высшей планки.

    Что касается фильма в целом, рада, что посмотрела. Чего-то мне не хватило. Нравится подход с созданием мини-спектакля, но все равно что-то еще должно было быть. Ощущения полного удовлетворения не доставило.

    В целом,

    8,5 из 10

    Рекомендую к просмотру ценителям тонкости и крупных планов с хорошими актерами!

    28 января 2009 | 18:34

    Ничего не знаю о режиссере… для меня знакомые лица — лишь актеры.

    Мысль посмотреть этот фильм пришла, когда увидела в газете афишу: Мерил Стрип и Эми Адамс. Я уже знала на тот момент, что Мерил Стрип отличается талантом и мастерством, но вот имя Эми Адамс было знакомо мне только по фильму Зачарованная. Посмотрев Сомнение, я осталась в большом восторге от этой актрисы, настолько глубакая, проникновенная игра… воплощение доброты и чистоты. Мерил Стрип воплотила сильный, стальной характер, который в процессе просмотра вызывал массу негодований. Филип Сеймур Хоффман на тот момент был известен мне по фильму А вот и Полли. И посмотрев Сомнение, я поняла, что актеры по праву получают награды за свой профессионализм. На протяжении всего просмотра внутри было какое-то напряжение, грусть, волнение… и я думаю, что это было достигнуто благодаря игре актеров. Почитав рецензии, понимаю что обстановка фильма еще хорошо передана благодаря операторской работе.

    P.S. В Сомнении на меня произвела впечатление проповедь отца Флина про сплетни… глубоко врезалась в душу.

    9 из 10

    Также тронули очень многочисленные сюжетные линии — тема родителей и детей, тема отношений детей в коллективе, тема взаимоотношений людей… все эти линии переплетаются между собой, что быть вовлеченным в них порождает сомнение…

    23 августа 2010 | 21:37

    Да уж, терпенье, терпенье и еще раз терпенье, а также 2-3 подхода и вот у вас все шансы посмотреть этот фильм. Чесно говоря я два раза хотел выключить фильм и удалить его как можно быстрее и вот почему:

    - игра актеров просто не цепляет, я смотрел на них именно как на актеров а не на персонажи которых они играют. И если Мэрил Стрип еще тянет роль, то работа Эми Адамс вообще не поддается описанию. Она исполняет роль сестры Джеймс при этом переигрывает настолько, что на это трудно смотреть;

    - сюжет может и не так плох, но если фильм сняли бы как психологический, напряженный триллер или что-нибудь в этом роде он был бы более захватывающим. А то что мы имеем — это подозрение на отца Флинна которое тянется весь фильм без какого-либо намека на правду или ложь.

    Итог. Ответ на вопрос смотреть или не смотреть зависит от того, что вы ищете в фильме. Кто-то просто уснет, а кто-то будет в восторге, как, впрочем, и всегда бывает.

    Единственное что спасает это окончание фильма и признание Элозиус, что сомнения таки есть. Это тронуло.

    5 из 10

    18 ноября 2010 | 12:27

    Адаптировать сценарии Джона Патрика Шэнли для экрана непростая задача — самый главный пункт его контракта такой: «не менять ничего». Так что не стоит удивляться тому, что единственный режиссёр, который мог пойти на такие условия — сам Джон Патрик Шэнли, при этом, подойдя к вопросу основательно — вооружился до зубов лучшими актёрами, позвал за камеру одного из величайших операторов современности Роджера Диккенса, а музыку отдал в руки Говарда Шора — в конце концов, своё собственное детище мало кому хочется отдавать не лучшим из лучших. Ведь самая главная пьеса для Шэнли началась ещё в самом его детстве, когда настоящая сестра приходской школы отвешивала поучительные подзатыльники и была сокрушительна в своей вере так же, как сокрушителен бывает тайфун; однако родившаяся годами позже литературно-театральная шарада авторства бывшего выпускника католической школы куда любопытнее трепетных воспоминаний о школьных годах в переломные шестидесятые.

    Морозное утро просыпающегося Бронкса, узкие улицы трущоб и широкие залитые солнцем перекрёстки, по которым спешат прихожане к церкви — спешат как лодки в безлунную ночь к маяку. Уже отгремели выстрелы в Далласе, но ещё не высохли слёзы на лицах тех, кто оплакивает ушедшую эпоху и грядущие перемены; монотонный голос из радиоприёмника сообщает — для американского народа наступают новые времена, а в тяжести сердца рождается сомнение о грядущем. В церкви отец Флинн тоже говорит о сомнении — сомнение объединяет нас в тяжёлый миг, равно как и общее горе. В единстве не так тяжело перенести любой кошмар, но тогда сложно подумать, как тяжело одинокому — и в счастье, и в горе, когда даже о своих грехах рассказать некому. Сомнение это нормально, потому что у всех бывает кризис веры, даже у моряка, уверенного в курсе и считавшего путь домой по звёздам, но если заветный берег день за днём не виден в подзорную трубу, сомнение как яд — может убить и самый здравый рассудок. Сестра Алоиза медленно движется по боковому проходу церкви, отвешивая подзатыльники нерадивым скучающим ученикам, сквозь тонкие стёкла очков колючим взглядом выжигая всё живое. Но блеск ярких одежд читающего проповедь она видит так же ясно — сомнение в её сердце есть давно, сомнение отравляющее и неизбежное. За неверием к словам и действиям нового отца скрывается та самая чернота, которая вынуждает начать довольно трудную под сводами церкви игру, а плодов такого труда ждать долго не приходится — Флинн замечен в чем-то таком по отношению к своим ученикам, что сложно облачить в слова. Ничего не было или было?

    Джон Патрик Шэнли, будучи новичком в режиссуре, мог попасть в ту же ловушку, в которую попадают многие на новом поприще экранизаций — в попытке дословно цитировать литературный первоисточник теряется жизнь, но остается статика, а персонажи на экране кажутся такими же картонными как и обложка книги. «Сомнение» Шэнли не таково — картина наполнена визуальными подсказками и запоминающимися образами, которые делают пьесу книжную ещё глубже, превращая её в нравственную неоднозначную притчу. Противостояние здесь возведено в абсолют; ранние шестидесятые в Америке — это время, когда был избран первый президент-католик, расовые барьеры в США только-только начинают давать трещину, а возможные намёки на связь ученика и священнослужителя всего лишь передающиеся шёпотом слухи, нежели кричащие заголовки газет. Хоффман и Стрип как столкновение двух проверенных временем противников, оба слишком неоднозначны, тогда как зрителю отводится третья сторона, которую в фильме занимает персонаж Эми Адамс, сверкающей глазами из-под чёрного чепчика — чью принимать сторону, когда обе стороны столь убедительны в своей несокрушимой мощи? Кому верить?

    И вот каковы противники — сестра Алоиза живёт в собственном мире, где нет места шариковым ручкам и невинным снеговикам на Рождество, ученики нуждаются только в строгости, а наказания им необходимы, иначе жестокая реальность улиц поглотит их и эти души уже будет не спасти. Отец Флинн уверен, что нужно быть другом всем и каждому, что нужно следить за неумолимой поступью Прогресса, ногти держать в чистоте так же, как и душу, а любовь — главное, что есть в этом мире, какой бы причудливой формы она не была. Конфликт их неизбежен, однако это ли самое главное в работе Шэнли? Сам он, в детстве прошедший все тернии католической школы, где и проходили съёмки фильма, помещает в те же самые католические стены нечто большее, чем сокрушительный конфликт веры, которая у каждого своя. Ведь не зря двухактную пьесу Шэнли иногда зовут трехактной — и третий акт в этом спектакле начинается ровно тогда, когда читатель закрывает по прочтении книгу, а зритель — покидает кинотеатр. И с уверенностью можно повторить вслед за сокрушительной (или сокрушённой?) сестрой Алоизой лишь одно — «есть некоторые сомнения».

    28 сентября 2015 | 19:15

    Проповедь о сомнении открывает фильм, признание в нем завершает, сомнение преследует зрителя в течение всего действа, и даже после него. Так что же такое это самое пресловутое сомнение? Символ отсутствия доверия, признак адекватности любого человека, отражение присутствия в нем разума, не так ли? Или же сомневаться могут только слабохарактерные и неуверенные в себе личности? Может быть, сомневаться — это глупо? Может, «сильные мира сего» потому и сильные, так как могут принять решение, доверяя только себе? И на что все-таки стоит больше полагаться в жизни? На сухие факты, уверенность в своей интуиции, или же просто напросто на глубокую веру в себя или в людей? Все, прекращаю поток бреда. В любом случае, это все просто слова, а фильм не даст ответы на поставленные вопросы.

    Итак, что мы имеем: скромный набор персонажей: Стерва — директор церковной школы, добродушный Отец Флинн, читающий эмоциональные проповеди, по-детски наивная Сестра — учительница 8го класса, пара детишек оттуда. Что из этой смеси может получиться? Как ни странно — отличный фильм.

    Несмотря на то, что я придерживаюсь атеистических взглядов, очень люблю фильмы связанные с религией, эта тема довольно сложна для раскрытия, при этом безгранична. Также я люблю проникновенные диалоги, которые отражают внутренний мир обычных людей и заставляют улыбнуться и задуматься. Еще я люблю фильмы, основой которых является игра актеров, и фильмы, охватывающие простые человеческие ценности и основы морали. Обожаю кино с открытым финалом, где зритель сам для себя решает, какой конец будет приемлем для него лично, и много размышляет во время и после просмотра. Мозговая деятельность всегда (ну или почти всегда) полезна. Бинго! «Сомнение» — фильм, содержащий в себе все вышеперечисленное.

    Говорить о великолепной игре актеров банально, но да, она такова. Отмечу, что Филипп Сеймур еще ни разу не заставил меня усомниться в его талантливости, несмотря на не самую приятную внешность. Основа фильма — диалоги. Они все очень бытовые, довольно просты, не затрагивают каких-то идеализированных размышлений о Боге, вере, и т. п., но, в то же время, невероятно цепляют, отражая при этом внутренний мир и собственную философию каждого персонажа. Эта картина, в отличие от многих других, практически не изменяет жизнь представленных героев, она просто ставит перед зрителем вопрос личного выбора. А в чем или ком сомневаешься ты?

    Кстати, до сих пор я не могу выбрать для себя финал. Стоит ли верить в то, во что хочется верить, или нужно положиться на голос разума? Но, без сомнения:

    9 из 10

    спасибо за возможность задуматься и подкрепление веры в проникновенное кино.

    P.S. Маленькая чашка чая с тремя кусками сахара — это действительно перебор…

    28 января 2012 | 02:24

    Фильм затягивает с самого начала, это определённо хорошо. Уже с появления главных героев на экране вы начинаете симпатизировать кому-то из них. Я симпатизировал отцу Флинну. Сюжет построен на том, что сестра Элоиза подозревает отца Флинна в том, что он соблазнил и напоил чернокожего ученика. Но есть одна преграда — она сомневается.

    Также есть ещё сестра Джеймс преподающая в школе, и следящая за учениками. На протяжении фильма, всех этих баталий и споров двух сторон отца Флинна и сестры Элоизы, сестра Джеймс не знает на чьей стороне быть, она симпотизирует отцу, поскольку считает его открытым и светлым человеком, который помог ей добрым советом, но и сестра Элоиза для неё авторитет в церкви. Она порой боится высказать ей некоторые возражения, но однажды не выдерживает и говорит, Элоизе, что ту боятся ученики. Эми Адамс отлично справилась со своей ролью. У неё такие выразительные, светлые и красивые глаза, что она даже в монашеской одежде была прекрасна.

    Отец Флинн для многих может показаться странным, он часто выпивает с другими мужчинами, служителями церкви, ходит с длинными ногтями, но уверяет всех, что его ногти длинные, но чистые, и также есть несколько других занимательных фактов о нём. Но я увидел в его глазах доброту и любовь к мальчику, отцовскую любовь. У мальчика плохой отец, который бил его, мать которой было всё равно кем её ребёнок станет. Именно поэтому отец Флинн заботиться о мальчике, как о своём ребёнке. Меня растрогала до слёз сцена его последней проповеди, именно там я увидел как на него смотрит мальчик и понял, что сестра Элоиза неправа. Филипп Сеймур Хоффман после этого фильма стал одним из моих любимых актёров, так как в фильме я доверял ему как себе и понимал, что он ни в чём не виновен.

    Ну и разумеется консервативная сестра Элоиза в исполнении Мерил Стрип. Это образ довольно непростой, мне кажется, что она скрытая расистка, может ей не нравится не только отец Флинн и его интересные проповеди, которым она возможно завидует, но и мальчик. Возможно она вовсе не хотела, чтобы в её школе учился чернокожий ученик. Мне понравился её диалог с матерью мальчика, он был очень эмоциональным, немного странной показалась мне сторона на которой была его мама, это нечто вроде «всё что не делается, всё к лучшему», я бы не сказал что ей было плевать на сына, но она считала, что возможно ему будет лучше ближе к Богу в церковной школе, нежели чем в обычной, где бы его обижали. Ну и скажу насчёт сестры Элоизы, что одной из самых сильных сцен в фильме, считаю её расскаяние.

    Картина мне очень понравилась, он снят по пьесе, удостоенной Пулитцеровской премии, и снят именно тем человеком, кто написал пьесу, это конечно плюс. Интересной мне показалась метафора, когда перья подобно сплетням распространялась по городу. Ну и ещё скажу, что очень приятно было слушать как дети пели в хоре, это создавало незабываемую атмосферу во время просмотра.

    Итог: Фильм оказался камерным но, он полностью реализовал свой потенциал. Я прослезился несколько раз во время фильма, поскольку он пробрал меня до сердца, до души. Я не сомневаюсь…

    10 из 10

    21 июня 2009 | 11:51

    Замечательный фильм о том, что мы должны все подвергать сомнению. Человек должен понять и придти к выводу, что сомневаться в себе, в своем внутреннем «я», в поставленных вопросах и утверждениях — это значит, относится к этому с исследовательской и рассматривающей стороны. Это не позиция, но это и вовсе не плохо. Таким образом, вы готовы исследовать, слушать, понимать с открытым умом. Мы стыдимся того факта, что в спорах всегда встаем в ту самую позу упрямства и нежелания слушать, понимать собеседника. «Ты» хоть что делай, меня с места не сдвинуть. И это есть большое заблуждение. Мы не должны вставать в позу. Таким методом ничего и никогда не разрешить. Это просто глупо.

    Сестра Элозиус ко всему настроена скептически. Она не ищет, не задает никаких вопросов. Она заранее предубеждена и от этого фанатична. Она уже все решила. Ей ничего не остается, кроме как пытаться тем или иным образом подтвердить обоснованность своего предубеждения. Вести себя так весьма странно. Сомнение же наоборот заполняет человека безмерной, духовной полнотой.

    Феноменальная игра актеров заслуживает всяческих похвал. Сценарий очень и очень не простой, так же как и сам посыл фильма. В общем, получилось, на мой взгляд, отличное кино не для всех.

    8 из 10

    27 августа 2010 | 15:27

    Сюжет разворачивается в церковной школе, где демократичный и нестрогий отец попадает под подозрение монашек, одна из которых наивна и чиста, а другая наученная жизнью, подверженная сомнению женщина.

    Один из тех фильмов, где сюжет не так уж и важен, потому что актерская игра затмевает собой всё. Мерил Стрип, как обычно, просто богиня. Она всегда предстает в разных ролях, но всегда одинаково потрясающе их исполняет. Эми Адамс этой ролью окончательно добила меня и влюбила в себя, великолепная актриса. Филип Сеймур Хоффман был также на уровне с барышнями. От их игры порой дух захватывало. Просто замечательное исполнение.

    В принципе, весь фильм только на актерской игре и держится. Здесь минимум декораций и событий, и все они довольно-таки скупы на пробуждение каких-то ярких эмоций, всё это легло на плечи актеров, которые вызывали шквал этих эмоций. Отвращение, презрение, жалость и сострадание, возмущение, ненависть и умиление, ну и превыше всего — сомнение.

    Фильм заставляет думать, сначала над правильностью поведения отца, затем монашек, но потом всё это перерастает в нечто большее. Очень напряженно и захватывающе, несмотря на размеренность и сдержанность повествования.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 07:51

    Изначально, когда кино это только вышло в прокат, смотреть его не собирался, поскольку из-за откровенно невнятной аннотации, сложилось впечатление, что это фильм про священника-гомосексуалиста, а эта тема просто категорически раздражает. Однако потом появились отзывы, из которых следовало, что картина всё-таки несколько о другом, в итоге всё-таки решил её посмотреть. Посмотрел. Фильм совершенно не об этом, авторы анонса, скорее всего фильма не видели совершенно (причём это уже далеко не первый случай подобного рода).

    Кино весьма камерное, там практически нет действия и очень много диалогов и монологов (по стилистике очень похоже на пьесу). Прекрасные актёрские работы, и особенно порадовало, что Стрип, наконец-то, после всех этих «Мамма мий» и «Счастьев по рецепту» сыграла в настоящем серьёзном кино. И сыграла просто потрясающе. Отдельно хочу отметить замечательную притчу о сплетне, что рассказывает на проповеди священник где-то в середине фильма (правда, по стилистике это больше похоже на те истории, которые евреи рассказывают о своих раввинах, но это дела не меняет). Финал же оставлен открытым — так и непонятно, что же там всё-таки произошло и произошло ли вообще что-нибудь, достойное внимания. Смотреть это кино однозначно стоит, может кого-то заставит задуматься. Ну или усомниться…

    9 из 10

    14 мая 2013 | 18:02

    За последнее время в прокат вышло несколько довольно нашумевших фильмов, ключевая (если не главная) роль в которых отводилась служителям Церкви. «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Подмена» и «Гран Торино» Клинта Иствуда — это лишь самые титулованные из таких картин. Спокойные и мудрые наставления во время исповеди, убедительные речи на проповеди, а зачастую и внутренняя борьба, скрытая за внешним смирением и благочестием — воистину мысли и поступки человека в сутане еще долго будут вызывать интерес у человека с киноаппаратом. Естественным результатом такого интереса стала и лента «Сомнение», поставленная Джоном Патриком Шэнли по его же одноименной пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию.

    Место и время действия — Нью-Йорк, Бронкс, 1964 год. Приходская церковь постепенно наполняется пришедшими на мессу людьми. Как только стихли звуки органа и пение хора, у кафедры появляется полный человек с красным лицом и маленькими лукавыми глазками. Это отец Флинн. Человек, слова которого для прихожан значат то же самое, что для усталого путника значит глоток свежей воды — они дают надежду, что все плохое останется позади и каждый человек сможет пройти свой путь достойно, если не будет сворачивать с него и поддаваться сомнениям. Но после проповеди у одной женщины все же останутся вопросы. Сестра Элозиус, консервативный директор церковной школы, начинает подозревать Флинна в страшном преступлении и в конце концов принимает решение, показавшееся ей единственно верным. Но какой ценой? Об этом узнает лишь добрая и кроткая сестра Джеймс…

    «Сомнение» — это редкий пример синтеза театра и кино. Это проявляется и в его камерности (действие практически не выходит за пределы церковной школы, ее классов, обдуваемого осенними ветрами двора и старомодного директорского кабинета; исключениями являются проповеди отца Флинна, несущие особую смысловую нагрузку), и в проработанности характеров и отношений персонажей. В первую очередь это касается сестер, работающих в школе. На экране мы видим не просто людей, объединенных общим благородным делом, но семью, и семья эта матриархальная. Во главе ее стоит сестра Элозиус, роль которой блестяще исполнила Мэрил Стрип. Великой актрисе в очередной раз удалось воплотить неоднозначного персонажа, поступки которого вызывают смешанные чувства. Сестра Элозиус требовательна к себе и остальным. Ее консерватизм и приверженность традиционным монашеским устоям проявляются даже в мелких бытовых деталях и часто доходят до крайности. Это же можно сказать и про ее непоколебимое стремление если и не вывести на чистую воду отца Флинна, то хотя бы убрать его подальше с глаз. Такая позиция может оттолкнуть зрителя, но вскоре он поймет, что главная героиня не зря посвятила свою жизнь служению Богу — ей не чужда христианская добродетель. Она заботиться об остальных сестрах, потому что после потери последнего близкого человека эти самоотверженные женщины заменили ей родных. Сестра Элозиус ухаживает за постепенно слепнущей сестрой Вероникой, как за собственной матерью, а сестру Джеймс она опекает, как собственную дочь. Строгой директрисе претит наивность молоденькой подопечной, но лишь потому, что она знает: за пределами школы находиться мир, в котором хватает места не только смирению и доброте, а это значит, что даже самый благочестивый человек не должен отрываться от реальности.

    К сожалению, даже в церковной школе один из учеников стал жертвой печального символа Америки того времени — нетерпимости к темнокожим. Его мать надеялась на лучшее будущее для своего сына и из двух зол выбрала меньшее — пусть лучше ее Дональд будет находиться под опекой сестер и прислуживать в церкви, чем в обычной школе он будет подвергаться постоянному третированию со стороны сверстников. И словно в подтверждение правильности сделанного выбора у мальчика появляется друг и наставник — отец Флинн. Сможет ли школьная директриса убедить бедную женщину в порочности этого человека, когда материнское сердце говорит об обратном?

    Что касается центрального конфликта между сестрой Элозиус и отцом Флинном, то мы имеем дело прежде всего с противостоянием двух сильных личностей. Она пытается убедить если не себя, то хотя бы сестру Джеймс в своей правоте, а он выбрал своим оружием церковную кафедру, обращая проповедь о сплетнях на свою оппонентку. Постепенно разум уступает чувствам, а детектив сменяется драмой, прелесть которой состоит в возможности зрителю самому сделать выводы из увиденного, полагаясь не на факты (которые авторы намеренно приберегли), а на эмоции. Виновен ли служитель Церкви? Те, кому его либерализм покажется неподобающим, а взгляды, которые он бросает на учеников — недвусмысленными, ответят утвердительно. Другим менторские замашки и взгляд поверх очков сестры Элозиус напомнят о ненавистном школьном учителе, и они уже готовы будут принять сторону отца Флинна.

    В любом случае перед нами — несколько старомодное, но оттого еще более интересное зрелище, разыгранное талантливыми актерами (а кроме вышеупомянутой Мэрил Стрип, это еще и Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс и Виола Дэвис). Настоящий подарок поклонникам качественного кино!

    7 февраля 2009 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>