Снято уже достаточно фильмов на тему политических заговоров, государственных переворотов, причастности чиновников к торговле оружием, наркотиками и ко всему тому, о чём нам вряд ли сообщат по телевизору в очередном выпуске новостей. Уже, наверное, всем известно, что правят миром скорее всего банкиры. Как раз таки тёмные дела одного вымышленного финансового учреждения и фигурируют в центре сюжета. Режиссёр Том Тыквер подаёт хороший пример - как за достаточно небольшой бюджет можно снять добротный детектив с актёрами, имеющими мировую известность. Ко всему прочему он напичкал проект сложными диалогами и качественной перестрелкой, в которой пули оставляют после себя отверстия, а не превращаются в яркую искру при столкновении со стеной. Хоть и смотрится перестрелка эффектно, но, как ни странно, не совсем вписывается в общий поток материала, подаваемого режиссёром. Хотя не без юмора воспринимаешь высказывание кого-то из ценителей кино, что фильм сняли из-за стрельбы в воссозданном максимально достоверно музее Гуггенхайм, расположенном в Нью-Йорке.
Опять-таки фильм доказывает общеизвестный факт, что деньги правят миром. Они – причина того, что мы готовы убивать друг друга ради собственного же обогащения, даже если речь идёт не о большой сумме. Что уж говорить, когда обсуждаются миллионы долларов. Даже в беседе с руководителем банка поставщик оружия говорит следующее: ‘’Интересы выгоды, а не доверия будут основой наших взаимоотношений’’. Так же впечатляет и то, как жестоко и искусно специально нанятые люди по приказу руководителей банка убирают человека, знающего слишком много ценной информации. А напичканная жучками квартира сотрудника интерпола Луиса Селинджера, и момент с их демонстрацией на ладони, будто это горстка семечек, трудно воспринимать без улыбки. В какой-то момент где-то отдалённо в мозгу у тебя у самого возникает мысль о возможной глобальной слежке и о прослушивании разговоров простых смертных, что каждый день ходят на работу, отличную от той, на которой вкалывает Селинджер. Хотя ты об этом и так уже знал, но при просмотре картины эта мысль напоминает о себе. На роль Луиса, не без гнева расследующего дела финансового учреждения, отлично подошёл Клайв Оуэн. То ли жизнь потрепала его на тот момент, то ли специально для съёмок фильма он долгое время не высыпался и ходил в одном и том же, но помятый вид как нельзя кстати подошёл к его роли. Наоми Уоттс давно зарекомендовала себя как актриса, показывающая себя достойно в жанрах драма и триллер, поэтому здесь она тоже пришлась к месту.
Первая половина фильма достаточно напряжённая. Зрителю предоставляется возможность стать свидетелем убийств на высоком уровне, попытаться запомнить с ходу множество имён и фамилий, разобраться в большом потоке информации, понаблюдать за методами Селинджера по поиску улик на месте преступления и насладится перестрелкой, врывающейся в бесконечные, но интересные диалоги. Только когда уже все карты раскрыты и понятно, к какому финалу надо быть готовым, действие немного сбавляет обороты и остаётся ждать момента, когда виновные будут наказаны. В целом картина способна стать серьёзным конкурентом для остальных проектов, основной темой в которых является политика и всё самое грязное, что может быть с ней связано. Пресловутая система будет всегда оставаться непобедимой, кто бы ни пытался с ней покончить. Как сказал Селинджеру один из ключевых персонажей: ‘’…вы ничего не добьётесь, оставаясь в рамках вашего правосудия’’.
Скрупулёзно снятый, требующий внимательности, логически продуманный детектив, который украшают аккуратно выстроенные диалоги и портят огроменные рояли в кустах по ходу следствия. Очень много мелочей, к которым нужно присматриваться и держать в голове, чтобы не потерять нить истории: имена банкиров, бизнесменов, адвокатов, места, где происходит та или иная сцена, мотивация каждой стороны, многочисленные помощники. Нужно вместе с главными героями постепенно выстраивать общую картину, добавлять к ней новые элементы и новые стороны конфликта. Это здорово и это затягивает, но разочаровавшийся в жизни коммунист в стане врага, как какой-то подарок судьбы, выглядит на этом фоне нелепо.
При общей красоте расследования, раздражает, что самые важные находки или гипотезы, на которые опираются главные герои, строятся на такой идиотской чистой удаче, что восхититься этой красоте просто не получается. Окей, идея второго киллера показана и развита изящно, но, ё-моё, поиск человека по отпечатку ботинка?! Да ещё и успешный? А если бы он носил обычную обувь? Даже не так, по-другому: какого чёрта максимально неприметный безликий человек - киллер по профессии - носит настолько редкую обувь?
Странно выглядит перестрелка в середине. Долгая по времени, стандартная для боевиков, ничего не дающая сюжету и истории, в таком напряжённом, сильном, продуманном фильме она лишняя. Переснимать такие картины 'с упором на экшн' - неблагодарное занятие, потому что она не стала проще и всё ещё требует концентрации и сосредоточенности, только теперь с погонями (достаточно, кстати, органичными) и стрелялками (совершенно ненужными).
Всё остальное очень хорошо и встречается редко. Почти каждый разговор важен и насыщен, действия происходят в разных частях Европы, связи между ними схватываются быстро, события происходят одно за одним, детали дела раскрываются мимоходом и разными людьми. Вообще атмосфера стремительности, слаженности и скорости напоминает тыкверовский же 'Рай'. Идея нужности таких банков буквально всем международным орагнизациям вроде бы и проста, но очень хорошо подана и красиво раскрыта ещё в первой половине фильма в диалоге с итальянским бизнесменом. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна стандартен для триллеров: бывший полицейский с тяжёлым взглядом, теперь сотрудничающий с интерполом, не понимает, почему такую громадную организацию нельзя просто взять и привлечь к ответственности. Хорош, органичен и даже более объёмен, чем можно ожидать от таких героев. Из остальных актёров очень понравился Лука Барбарески в роли главы оружейной компании: именно его герой красиво и даже остроумно объясняет главную цель банка.
Круто, но сложно. Можно и не особо присматриваться и прислушиваться к героям, но тогда это просто скучный, не складывающийся в одно целое даже не триллер. Так что смотреть стоит стоит именно с вниманием, и тогда фильм будет очень интересным, несмотря на недостатки.
***
-. ..Никто ничего не может сделать! Из-за тонкостей международного законодательства разваливается любое дело: Шуммер, Клеман, вся эта стена жертв... Какие тонкости могут быть в банальном убийстве?
***
- Контролируя поставки оружия, влияешь на конфликт?
- Нет. Нет, не то. МБКБ - это банк. Ему важно контролировать не военную ситуацию, а задолженности, возникшие в связи с войной. Видите ли, коммерческий потенциал любой войны, её ценность - это долги, которые она порождает. Если вам должны - можно манипулировать...
Мы уже давно живём в мире, в котором всё не так очевидно и очень многое скрытно от посторонних глаз. Мы осознаем всё происходящее в мире лишь по выпускам новостей по телевизору, статьям в интернете и ряду других свойственных СМИ орудий информационной войны, включая пресловутое сарафанное радио. Что эффектно отражается как на примере военных действий в Украине, так и на менее известных и громких событиях.
Именно этот фильм режиссера Тома Тыквера и эксплуатирует подобный стиль повествования в данном политическом триллере. Говоря откровенно, фильм не представляет собой ничего существенно оригинального и уникального. Фильм держится на уже давно ставшие классическими штампах жанра и сюжета, которые уже не один десяток раз были использованы в ряде других аналогичного рода фильмах. Включая и то, насколько медлительным, отчасти монотонным и даже скучным стилем повествования обладает данный фильм.
Естественно в этом плане выигрывает одно. Эта интрига касательно того, whatta hell is going on, который создатели ленты пытаются всячески реализовать на примере очередных теневых игр в высших эшелонах власти и банковской системы, которые и пытаются разоблачить главные герои в исполнении Клайва Оуэна и Наоми Уоттс. Оба актера вполне достойно отыгрывают свои роли и вписываются в представленные им создателями роли.
Отталкивает более всего лишь одно. Насколько поверхностным в конечном счете оказывается столь многообещающий в самом начале сюжет и насколько сильно погубил европейский подход к постановке режиссера Тома Тыквера данный фильм. Так как именно европейская стилистика с относительно монотонным действием, практически полным отсутствием динамики и минимальным количеством экшн сцен и делает просмотр картины далеко не самым интересным зрелищем.
5 из 10
Интернэшнл - это далеко не самый лучший образец политического триллера с обилием интриг и тайн. Тем не менее, вполне себе интригующий и интересный фильм. Во многом за счет достаточно актуальной идеи, весьма не плохой актерской актерской команды и единственного существенного достоинства картины с продолжительной перестрелкой в Музее Гугенхайма.
Начну с предисловия: мне посоветовал этот Шедевр человек, который очень трепетно относится к кинематографу и всему, что с ним связано. После долгих размышлений о бытии и житии все-таки пришла к этому фильму. И не прогадала.
Герои. Все актеры очень качественно подобраны. Выбрать того, кто лучше сыграл свою роль очень сложно. Даже массовка, которая в остальных фильмах не имеет особого значения, была весьма хорошо подобрана. Клайв Оуэн - великолепный актер, его лицо в полной мере передало все остросюжетные моменты фильма. Конечно, есть и недочеты: слишком мало актеров, весь фильм казалось, что чего-то не хватает.
Сюжет. Захватывающий сюжет. Очень светлый фильм. Ходьба, езда, перестрелки, монологи, диалоги - очень затягивают, ты как будто и сам оказываешься то в Германии, то в Италии, то в Турции. Жанр 'детектив' полностью описывает этот фильм. Я была под сильным впечатлением, когда невероятный Селинджэр после осмотра места происшествия безошибочно определил место обстрела. Фильм смотрелся на одном дыхании, время не ощущалось. Два часа пролетели незаметно.
В интересных фактах написано 'премьера фильма была перенесена, чтобы успеть переснять ряд сцен и сделать картину с большим упором на экшен.' По моему мнению, этот фильм нельзя испортить и можно было бы и не переснимать.
Концовка фильма вызвала сильные эмоции. Находясь дома, я не поленилась встать с дивана и придать это, да, не побоюсь этого слова, сокровище кинематографа, стоящей овации.
Очень жизненный фильм о том, что нам никак не изменить нашу жизнь, двухчасовым вещанием изменил мою жизнь, подобно фильму 'Свадебная ваза'! В моем видении с этим Шедевром по экшну может сравниться только 'Погребенный заживо' с Рейнольсом в главной роли.
Буду советовать этот фильм всем!
Ставлю этому фильму
12 из 10
баллов по шкале Рихтера! Еще раз повторюсь, два часа потрачены не зря! В сравнении с ним все фильмы 'тонут', а он остается 'на плаву', если вы понимаете о чем я.
В современном мире, охваченном глобализацией, как никогда все между собой тесно взаимосвязано. Несколько сверхдержав, крупных транснациональных и трансконтинентальных корпораций и банков уверенно держат весь остальной мир на крючке, управляя им с помощью денег, которые по-прежнему решают все, в том числе и вопросы геополитического и геоэкономического характера, подстраивая карту мира под себя. Агенту Интерпола Луису Сэлинджеру и его помощнице, юристу Элеонор Уитман поручено разоблачить деятельность одного из крупнейших банков Европы, но только вот правда может иметь чрезвычайно высокую цену.
Фильм 'Интернэшнл' снят в 2008 году культовым немецким режиссером Томом Тыквером по оригинальному сценарию Эрика Сингера, ярко отобразившего в нем реалии современной политической и экономической системы(думаю, совсем неслучайно в ленте вскольз упоминается ядерная проблема Ирана). Низкие же кассовые сборы ленты лишь подтвердили актуальность фильма и стремление большинства западных зрителей к эскапизму, ибо в нем отчетливо ощутимы предтечи мирового финансового кризиса и его главных виновников, причастных и к всеобщей дестабилизации в мире. Неоднозначный финал ленты оставляет большое пространство для раздумий и приближает его к реалиям жизни.
Актерская игра в ленте заслуживает особых похвал. Клайв Оуэн, исполнивший роль Луиса Сэлинджера, создал реалистичного и не лишенного героики персонажа. Убедительно и отточенно справилась с ролью Элеонор и Наоми Уоттс, составившая органичный и равноправный дуэт герою Клайва Оуэна. Также хочется отметить превосходную игру Армина Мюллера-Шталя и Ульриха Томсена.
Операторская работа Франка Грибе стала еще одним плюсом фильма. Зрителя ждут как реалистичные и в то же время впечатляющие сцены экшена, так и изумительные виды Берлина, Стамбула, Милана и Нью-Йорка, полные сочной насыщенности.
Отличным дополнением к картине стало и музыкальное сопровождение, идеально вписавшееся в стильный видеоряд и мастерски создающее в фильме саспенс.
Итак, 'Интернэшнл' - это актуальный и мощный политический триллер, который я настоятельно рекомендую к просмотру всем поклонникам подобных картин.
Том Тыквер снял очень красивый и в меру глубокий ответ на вопрос: к чему приводит глобализация? На протяжении всего фильма главный герой ведет расследование, пытается найти виновных и раскрыть преступление, а в итоге приходит к выводу, что система сама себя содержит, контролирует и воспроизводит. На месте отсеченной головы немедленно вырастает новая.
В фильме удачно сочетаются теория заговора, детективное расследование, единственная, но очень яркая вспышка экшена, и восхитительные виды 'дворцов из стекла и бетона'. Про сюжет перед просмотром лучше ничего не знать; достаточно того, что он логичен, линеен и, по европейски, правдив (никаких карамельных хэппи-эндов с раскрытием вселенских заговоров и гордым проходом героя перед толпой репортеров).
Очень импонирует главный герой в исполнении Клайва Оуэна. Да, он не Бонд и не Борн — просто человек стремящийся распутать этот клубок и наказать виновных.
Упомянув Бонда — не могу не вспомнить открывающую «Квант милосердия» сцену погони: Бонд с «клиентом» в багажнике яростно уходит от погони со всеми вытекающими, вылетающими и взрывающимися последствиями. Дело в том, что в «Интрнешнл» присутствует та же географическая локация, возможно, тот же самый участок горной дороги с тоннелем: машина с клиентом въезжает в тоннель, камера красиво отдаляется, с другой стороны тоннеля так никто и не выезжает, не слышен даже звук выстрела-это было бы лишним и так все ясно; без слов и звуков. Никто не привлекает к себе внимания, решения о судьбах людей принимаются в ходе видеоконференции, а наемный убийца похож на типичного офисного работника. И фильм от всего этого только выигрывает.
После падения Берлинской стены в развитом мире навсегда изменились акценты в политике: главной целью стала стабильность ради денег. Теневые бухгалтеры и их наместники, управляющие банками, рулят этим миром, высасывая из бедных стран ресурсы, наживаясь на войнах, и получая с отданных кредитов прибыль не только в процентах, но и во влиянии на властьимущих должников. А это без малого полмира, в том числе правительственные и силовые структуры, крупные корпорации, террористы, радикалы и даже русские олигархи. Поэтому сложившаяся система 'стабильность ради денег' будет стоять на защите банков, закатывая каждого посягающего на них в бетон.
Такова в упрощенном виде идея фильма 'Интернэшнл'.
Заглавие картины вскрывает несколько подтекстов: во-первых, как часть аббревиатуры зловещего банка, темные дела которого пытается осветить Интерпол. Во-вторых, как намек на абсолютный и всеобщий контроль этого банка над простыми гражданами из разных мест планеты. В-третьих, согласно названию следуют международные марш-броски героев в поисках улик и свидетелей вины банка: берлинский вокзал под хмурым дождем, лионская штаб-квартира Интерпола, скользкий мраморный пол футуристичного здания МБКБ в Люксембурге, расчерченная геометрическими узорами миланская площадь, итальянский остров с ультрасовременным офисом братьев Кальвини, Нью-Йоркская поздняя осень со слякотью и редким снегом, жаркий Стамбул с минаретами Голубой мечети - вот где зрителю предлагается побывать за неполные два часа просмотра. Такое кругосветное путешествие с политической интригой за фасадом детективного расследования роднят фильм Тыквера со знатным семейством этого жанра, где кузены и кузины 'Призрак', 'Большая игра', 'Переводчица' по-своему интересны, но сама родословная начинается в те времена, когда трава была зеленее, а тропы не исхожены.
Близких родственников так много, что в одном фильме находишь черты другого, а 'Интернэшнл' выдает сразу несколько расхожих образов: изрядно помятый агент Сэлинджер, не помнящий, когда он ел, брился и спал с женщиной, - в лице Оуэна настолько узнаваемый типаж, что сходу вспоминаются полдюжины сюжетов, где он был в точно таком же амплуа, и даже костюм один в один. Синеокая блондинка Уоттс, например, похожа на подругу Кидман из 'Переводчицы', да и общий дух ленты не несет в себе ничего принципиально нового в жанре, за исключением, разве что, утонченного стиля с вниманием к деталям, погоде, акцентам в речи персонажей и постепенно накаляемой небольшими электрическими разрядами атмосферой 'всеобщего заговора'.
Другое дело, что выбранные для съемок глянцевые локации, ровный монтаж, чистый безукоризненный звук и гладкая картинка вкупе с нервным синкопирующим саундтреком от Хайля, Клаймека и самого Тыквера создают впечатление стерильности конечного продукта. Создатели картины стремились не перегружать ленту лишними эмоциями: если диалоги - то по существу, если прошлое героя - только абрис. Тем не менее, подобная выхолощенность позволяет-таки получить эстетическое удовольствие от фильма, поскольку основан он на классических триллерских приемах сюжетообразования и несет необходимую такому проекту долю увлекательности, что, видимо, было достигнуто с пересъемками после неудачных тестовых показов.
Чего не хватает фильму, так это динамики, из-за чего триллером получившееся полотно можно назвать лишь с большой натяжкой. Действие развивается неспешно, и надо сказать, это скорее достоинство, чем недостаток, но в самой неторопливости, как и в поведанной истории, нет глубины и тщательной проработанности. Скорее эскизы и наброски, сделанные рукой талантливого графика, но мы-то пришли смотреть на живопись. Ну да, у нечистого банка есть двойное дно. Если вытянуть затычку из ванной, тебя засосет в такие дебри, что весь мир окажется, словно спрутом, опутан трубами канализации, где в бюрократическом лабиринте вперемешку с помоями плавают отходы жизнедеятельности.
Очень не достает вменяемости второй половине повествования. Если в начале просмотра мысль 'основано на скандале с каким-то там банком 90-х гг.' так и крутится в голове, то потом все, что происходит после встречи 'Консультанта' на перекрестке Манхэттенских улиц, иначе чем 'сай-фай' не назовешь. Включая фееричную, молчаливую, 'Схватка'-образную стрельбу в белоснежном здании музея Гуггенхайма. Впрочем, выводы, предлагаемые Тыквером, исчерпывают недостатки сценария, и финал ленты возвращает к обещанной на старте логике развития истории.
Начав борьбу с системой, бессмысленно пользоваться методами, которые система использует против тебя. Такой вещи как правосудие - не существует. Это лишь тонкая вуаль, которой завешивают грязь от налогоплательщика. Если выходишь один на один со стоголовой гидрой - возьми в руки оружие, которым будешь успевать сносить оскаленные морды, окружающие тебя со всех сторон. Но система неуязвима, а за срубленной головой вырастет другая, которая рано или поздно заставит пасть к ногам гидры, где уже лежат скелеты немногих храбрецов.
К сожалению, система распространена повсеместно. Остается только, ностальгируя об утраченных идеалах, спеть 'Интернационал' и, взявшись за руки, посмотреть более человеколюбивое кино.
Немецкий режиссер Том Тыквер известен, прежде всего, своими драматическими работами, стилистика которых не шибко-то и вписывалась в голливудские стандарты. Тем не менее, поработать в Голливуде престижно для любого европейского режиссера (да и не только европейского), а потому когда Тыкверу представилась такая возможность, он ей непременно воспользовался. Данная лента является первой работой режиссера на американском поприще и получилась, пускай и несколько специфической, все же вполне пригодной к просмотру. Автору этих строк так и вовсе она пришлась по вкусу, так как политические триллеры – моя слабость.
Многие ругали фильм за излишнюю затянутость и практические лишенное динамики повествование. Что тут сказать. Да, разговоров здесь неимоверно много, а из экшен-сцен лишь одна перестрелка в музее, да парочка легких и незначительных погонь, но что поделать – во всем этом определенно есть своя романтика. Это детектив, расследование, в первую очередь, а не боевик. Очень напомнило кстати «Майкла Клейтона», повествование в котором тоже шло крайне размеренно. И учитывая то, что фильму с Джорджем Клуни я тогда поставил высокую оценку, не вижу смысла, чтобы снижать её и для данной ленты, которая во многом похожа на юридический триллер Тони Гилроя.
Да, любителям экшена и шустрой динамики лента вряд ли придется по вкусу, но и не ради их мы смотрим подобные картины. Здесь важна атмосфера, ощущение тотальной паранойи, раскрытие теории заговора… вот в чем главная прелесть ленты – потрясающая атмосферность происходящего. В каждую сцену и в каждый диалог веришь, как в документальном фильме.
Не последнюю очередь в нагнетании этой самой атмосферы играет великолепная режиссура вкупе с блестящей операторской работы. Тут уж Тыквер постарался на славу. Уличные сцены сняты так, что аж нутром чувствуешь этот холодный воздух после дождя (а дождь в фильме идет практически все время). Блеснул своими режиссерскими навыками и во время съемок одной единственной экшен-сцены в музее. Она одна, но её драйва и брутальности хватит на пару среднестатических боевичков, ибо такого накала и жесткости я прямо-таки не ожидал увидеть. Я знаю людей, которые только ради этой сцены, собственно, фильм и смотрели. Это, наверное, лучшая характеристика данной сцене.
Единственное, что немного расстраивает, так это актерская игра, вернее даже не игра, а проработка персонажей. Клайв Оуэн со своей ролью справляется великолепно, да и чувствуется, что достался ему серьезный и проработанный герой. Но вот Наоми Уоттс получилась несколько пресноватой, как с точки зрения актерской игры, так и интересности персонажа. Под конец возникло ощущение, будто она местному сюжету и вовсе не особенно-то нужна, все-таки основную часть работы делал герой Оуэна.
Интернэшнл – необычный политический триллер, рассчитанный больше на поклонников жанра, нежели массового зрителя, что, однако, не отменяет целого ряда его достоинств. Тут уж советовать ничего никому не берусь, так как прекрасно осознаю, что далеко не всем такая манера повествования придется по вкусу, но свое мнение все же выскажу и несмотря на шквал критики со стороны других зрителей, поставлю-таки высокую оценку, ибо фильм очень впечатлил.
Почти два часа непрерывных загадок, непредвиденных убийств и погонь на фоне знаковых архитектурных объектов Европы и Азии. Плюс к этому – режиссер Том Тыквер, автор таких не простых, а для многих любимых фильмов как «Беги Лола, беги», «Принцесса и воин», «Парфюмер..». Плюс Клайв Оуэн и Наоми Уоттс в качестве детективов – напарников. Плюс хорошо синхронизированный звуковой ряд и не перегруженность фильма диалогами. Все это делает фильм не безынтересным для поклонников крепко скроенного детектива.
Так же, особая благодарность за озвучку – русские актеры постарались передать акцент героев фильма, для которых английский не родной язык. На мой взгляд, получилось очень аутентично и аккуратно.
Нетипичный или, по крайней мере, не совсем типичный для американского кино фильм.
В таких фильмах, как этот, герой-одиночка обычно побеждает врагов и добро побеждает зло без компромиссов, даже если это невозможно, но герой все равно совершит невозможное и справедливость восторжествует.
На его пути будет много препятствий, все будет очень сложно, тяжело, миссия будет казаться невыполнимой, герою будет угрожать смертельная опасность и прочие неприятности, но ведь он герой, для него не существует невыполнимых миссий, все они выполнимы, все прекрасно и хорошо, что хорошо заканчивается!
Не все так просто в фильме 'Интернэшнл'.
Сюжет развивается динамично и непредсказуемо, особенно после того, как главный герой - Клайв Оуен - произносит слова, примерный смысл которых можно передать так.
Не все возможно и существуют такие вещи в жизни и организации, которые победить простому смертному непосильно.
Все может закончиться хорошо, насколько это возможно, благодаря случаю или удаче, но не обязательно и вряд ли это будет идеальный хеппи-энд.