всё о любом фильме:

Я прихожу с дождём

I Come with the Rain
год
страна
слоган«Can you find the path to Redemption ?»
режиссерЧан Ань Хунг
сценарийЧан Ань Хунг
продюсерЖан Казе, Жан-Пьер Маруа, Фернандо Суличин, ...
операторХуан Руис Анчия
композиторГуставо Сантаолалья
художникБенуа Бару, Деви Тируванзям, Джуди Шресбери
монтажМарио Баттистел
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$18 000 000
сборы в России
зрители
Россия  42 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Бывший полицейский Клайн, выполняя заказ загадочного миллиардера, отправляется на Филиппины и в Гонконг, чтобы найти сына богача — Шитао. Юноша — целитель. Он снимает чужую боль, перенося ее на себя. Его путь исцелений других — путь личных страданий. И для Клайна дорога к Шитао — тоже путь страдания.

Детектив сам нуждается в исцелении: охота за серийным убийцей Хасфордом открыла ему мир смешения уродливого и прекрасного, в котором боль объявляется воплощением красоты. И он отправляется в путешествие на Восток, мистическое путешествие, уподобляясь в этом таким героям восточного эпоса, как Царь Обезьян. Он шествует словно эпический персонаж, ни зло, ни красота, царящие вокруг, не касаются странника. Он ищет Шитао, ищет свою Мудрость.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, попала на этот фильм совершенно случайно. Даже не помню, на что меня уговаривали взять билеты подруги. Я соблазнилась названием. « Я прихожу с дождем» — звучит романтично и загадочно, как мне тогда показалось.

    Это фильм, разрывающий мозг в клочья. Надеюсь, вы к этому готовы. Самая маленькая эмоция, которую он вызывает -ШОК! Честно. Отвращение и ужас куда сильнее, особенно в начале. Каждая сцена пропитана насилием, выходящим за любые рамки. Такого я раньше не видела. Это не жестокий «тупой» американский триллер, которым раз в год нас потчуют США. Это азиатское кино, с американским актером в главной роли, который отлично вписывается в Гонконгский монолит. Такого Джоша Хартнетта вы не увидите нигде, обещаю. Такое ощущение, что я никогда не видела его актерской игры до этого фильма.

    «Я прихожу с дождем «это фильм со смыслом. Фильм, который совсем не хочется смотреть в начале и от которого просто невозможно отвести взгляд в в дальнейшем.

    Посмотрите этот фильм потому что, операторская работа и музыка просто сводят с ума. И снова, честно. Картины ночного Гонконга умопомрачительны. Это фильм, который противопоказан одним, а другие не могут в него не влюбиться, хотя бы из-за атмосферы. Я влюбилась.

    Фильм для тех, кто не боится смотреть и видеть правду. Мои подруги испытывали ужас при просмотре и закрывали глаза и просто хотели уйти с сеанса. А это говорит о том, что фильм понравится далеко не всем. Я же не хотела уходить, будучи заинтригованной этой странной и удивляющей историей. Так вот, я не жалею ни о секунде времени потраченного на этот фильм. Честно.

    Некоторым может показаться, что «Я прихожу с дождем» — пропаганда насилия в чистом виде. Это только самый поверхностный взгляд. Я так не считаю.

    Это фильм о человеке, который жертвует своей собственной жизнью ради множества чужих. Тут прослеживается религиозная тематика. Шитао, как второй Христос, посланный на эту землю помогать людям. Он исцеляет их, забирает их боль. Корчится, но не перестает помогать. До последнего вздоха, пока может. Фильм о девушке- наркоманке, которая искренне благодарна своему спасителю не на словах, но на деле.(это особенно трогательно, потому что благодарность — вещь редкая).

    Главный герой Клайн (Джош Хартнетт)- частный детектив по которому «плачет психушка, который вынужден жить среди обычный людей. Он ищет себя и никак не может забыть прошлое. Он ищет Шитао — сына богатого человека. Поиски Шитао помогают ему найти себя, спасая Шитао, он спасает себя.

    Герои фильма удивительны. Чего стоит харизматичный мафиози в исполнении Ли Бен Хона, который лучше всех актеров, на мой взгляд, справился со своей ролью. Его герой беспощадный убийца, расправляющийся со своими жертвами с помощью самого обычного молотка. Молотка, который превращает тела в жуткое месиво. Кажется, что он ненавидит всех и вся, но он по-детски, безумно влюблен в девушку, ради которой готов на все. Разве зло в чистом виде способно на такое невероятное чувство, как ЛЮБОВЬ?

    Фильм заставляет думать, меняет мировоззрение. Фильм о такой вере и надежде, которую ничто не способно победить. О вере в человека, Бога и само понятие веры. О вере в то, что у каждого человека есть шанс поступить правильно, выбрать свой путь.

    Минус фильма.

    Фильм подан в весьма тяжелой форме, плохо усвояемый массовой аудиторией. Сцены насилия заставили смолкнуть даже подростковую аудиторию. Никто не смеялся и не мешал смотреть. Над этим фильмом просто нельзя смеяться. Мне отлично известно, что люди любят наблюдать за кровавыми сценами (не зря так популярна «Пила»). Но сцены насилия в этом фильме заставляли зрителей закрывать глаза от ужаса и отвращения. Поэтому, слабонервным — не рекомендую. Честно.

    Любителям артхауса и эстетического кино — рекомендую.

    «На Галгофе есть вековое дерево.
    Крест и вековое тело.
    Твое, нагое, мертвое
    Тело, сотканное из человеческих страданий»

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 23:35

    «Я прихожу с дождем» — фильм непростой. Нельзя сказать, чтобы чересчур сложный для восприятия — там все понятно, повествование хорошо выстроено. Проблема в том, что он очень насыщен аллегориями, символами, постоянными обращениями к библейским сюжетам. Триллер в нем уступает место притче, иногда начинает казаться, что где-то маячит артхаус. Но, в принципе, это просто умный фильм, ставящий перед зрителями много вопросов и дающий гораздо меньше ответов.

    Зритель сам должен разгадать эти намеки, услышать недосказанное, домыслить. Но это не всегда и не всем нравится. Тем не менее, у фильма «Я прихожу с дождем» высокий рейтинг и критиков и зрителей.

    О чем этот фильм? Разве можно пересказать содержание притчи? Нужно рассказывать саму притчу. В разных концах света — где-то в Лос-Анджелесе и на Филиппинах живут двое незнакомых людей. Но встреча их предопределена. Если бы не просьба отца одного из них разыскать потерянного сына — наверняка нашелся бы другой повод, но два этих человека не могли не встретиться. Их ведут друг к другу какие-то мистические обстоятельства.

    Просто у них обоих есть нечто общее — они оба обречены пропускать через себя страдания и боль других людей. Один (Кимура), обладая уникальным даром целительства, испытывает все физические муки излеченных людей. Другой (Хартнетт), в поисках маньяка-убийцы на несколько лет обрекает себя на полное вживание в его характер. Понимание мотивов убийцы, его мыслей, приносит герою Хартнетта невыносимые душевные страдания. Настолько невыносимые, что перед ними меркнет перенесенная физическая боль. Им, видимо, предназначено свыше избавлять людей от страданий, испытывая собственные муки. И неважно — детей, обездоленных нищих, или патологических маньяков. Это крест каждого из них, символ которого вырисовывается между небоскребами на небе Гонконга.

    Эти двое идут друг к другу, видимо потому, что только они могут облегчить страдания друг друга. Хартнетт просто бесподобен. У него всегда такой нерв, но в этом фильме его страдания чувствуешь просто физически. Все-таки он выдающегося таланта актер — здесь трудно спорить.

    Фильм кажется немного странным потому, что это взгляд европейцев на Азию. Несмотря на то, что режиссер Чан Ань Хунг вьетнамского происхождения, но фильм он адаптировал под европейского зрителя. Это не настоящий гонконгский фильм, они себя видят на экране немного иначе. Зато реверансы в адрес европейского зрителя очевидны — вроде казни при помощи гвоздодера. Хотите видеть Азию такой? Получайте.

    С другой стороны Ань Хунг, похоже, оставил сердце в Гонконге, поэтому в его фильме Гонконг прекрасен. Вообще, визуальный ряд порой просто завораживает. Но все-таки главное в этом фильме — его философия. Что есть душа? Что есть тело? Когда наше тело не в нашей власти, а во власти маньяка или возбужденной толпы, что происходит в нашей душе? Где грань между разумом и безумием? Каждый выносит из этого фильма разные вопросы для себя. А когда фильм заставляет размышлять — это уже показатель его успеха.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 19:06

    Картина явно не оставит равнодушным никого, кто, хотя бы не много разбирается в символизме. Сюжет фильма запутан и сложен по своей конструкции. На протяжении всего фильма чувствуешь непонимание всего происходящего, у тебя есть лишь кусочки, обрывки историй, которые в конечном итоге собираются в одну картину.

    По контексту фильма существуют два неких человека, один из них маньяк-убийца, питается болью, эмоциями, страхом и ненавистью людей, съедая их и делая из останков чудовищные скульптуры, другой же противоположный ему, сын миллионера, молодой человек, ушедший из дома и нашедший своё предназначение в том, чтобы излечивать людей, помогать им, при помощи некой сверхъестественной силы (прототип Иисуса) И вот мы видим двух художников, холстами которых являются, всё то, чего человек больше всего боится. Добро и зло, инь и ян, страсть и сострадание.

    Эту картину нельзя судить, пока не досмотришь до конца. Режиссерская работа потрясает, связыванием и обрывами моментов фильма. Понравилась игра актеров, особенно азиатов.

    8 из 10

    29 декабря 2009 | 15:34

    Начну, пожалуй, со вступления. В рецензиях к подобного рода фильмам нередко можно наткнуться на негатив, аргументированный чем-то вроде следующего: «Снимают абсурдные фильмы, которые рассчитаны на тех, кто с остервенением ищет глубокий смысл даже там, где его нет». Да, авторы могли создать очередную банальную мелодраму, рвущую сердце на кусочки, или фильм любого другого жанра — суть в том, что в таких фильмах философия, если она вообще есть, лежит на поверхности и готовенькой подаётся в головы потребителей. Люди разучились думать, воспринимать абстракции, ассоциативно мыслить, строить собственные суждения и создавать свои интерпретации. В таких фильмах, как «Я прихожу с дождём» зрителю предлагается нечто большее, чем готовое блюдо. Нужно лишь захотеть по-настоящему почувствовать его вкус, и тогда каждый в отдельности сможет почерпнуть для себя важные идеи.

    Что касается меня, то фильм меня впечатлил.

    Необычная постановка вопросов. Сплетение нескольких сюжетный линий = сплетение нескольких психологических мотивов.

    В сознании главного героя, Клайна, воспоминания и душевные муки часто прорываются в реальность, и иногда даже становится непонятно, где настоящий мир, а где игра сознания. Зритель будто сам становится этим героем. И отрывочность монтажа очень этому способствует.

    В фильме много жестоких кровавых сцен насилия. И нельзя закрывать глаза на то, что и так присутствует в реальной действительности, порой, даже в более ужасных формах. Тот же мафиози Су Донгпо абсолютно слеп в своей жестокости. И его самого пугает то существо, в которое он превратился. Единственной связью с его человечностью является, пожалуй Лили, к которой он так привязан.

    Шитао — полная противоположность Су Донгпо. Он обладает даром, который приносит ему немыслимые страдания, но он продолжает нести добро людям и ни в чём их не винит. Эти же люди — они чуть ли не боготворят Шитао, любят его, нуждаются в нём — в один момент наваливаются на него, движымые каждый своим эгоизмом, стремлением к своему собственному благу любой ценой, слепые к страданиям других. Фильм не без религиозного аспекта, который ясно даёт картину уродства человеческих душ и заставляет заглянуть в самого себя.

    Кстати, о самопознании. Этим мотивом полностью пронизан образ Клайна. Это человек, который потерялся сам для себя и не может снова себя найти. В хитросплетении своих мыслей он уже не может отличить себя от маньяка Хэсфорда, который открыл ему, что прекрасное может быть уродливым, а уродливое — прекрасным. И эта истина, случайно открывшаяся ему, теперь не даёт покоя его спутанному сознанию.

    Очень порадовала игра актёров. Хартнетт приятно удивил сменой амплуа, и ему действительно удалось сыграть эту сложную многогранную роль.

    Красота картинки не оставит равнодушным никого. Экзотическое мешение ландшафтов Лос-Анджелеса, Гонконга и Филиппин, кабинетов в суетных небоскрёбах, спокойствия и уединения шикарных апартаментов и неистовой свобод джунглей и горных потоков, где человек лишь гость.

    Умело подобранная музыка тоже не оставила равнодушной. Создаётся особая атмосфера поиска и напряжения. Ведь, в действительности, каждый из героев на протяжении фильма был погружён в душевные поиски, которые лишь оттенены поисками реальными, физическими.

    В общем, впечатления от этого фильма невозможно уместить в несколько строчек слов, поскольку многое остаётся на интуитивном, идейном, подсознательном уровне, но не перестаёт восхищать и побуждать к размышлениям. А размышлять поистине есть над чем.

    10 из 10

    20 января 2012 | 21:44

    Вот и посмотрел я эту картину режиссера Чан Ань Хунга и меня зло берет. Я по-настоящему зол. Почему? Потому что от фильма я ожидал нечто большего, возлагал надежды на него. А что я получил взамен? Вот скажите, ради чего было все это? Ради чего такое количество сплетений, непонятная путаница в сюжете? Откуда, а главное, ради чего сделали такой микс из сюжетных линий? Вот, я лично ничего понять не мог на протяжении всего хронометража. Мне был понятен только основной сюжет.

    Не скажу, что я прямо так критично буду относиться к этой ленте, скорее нейтрально. Точно буду констатировать тот факт, что пересматривать эту картину точно не буду (по крайней мере, в ближайшие лет пять). Фильм достаточно затянут, смотрится тяжело, лишь изредка происходят некоторые проблески, которые помогают настраиваться на последующий просмотр, но это происходит совсем недолго. Мне даже пару раз приходилось прерывать просмотр, дабы успокоить свои мозги и мысли. Помимо всего, этот триллер еще и очень кровавый, жестокий. Порой от просмотра становилось не по себе, а иногда и вовсе противно. А это идет в отрицательный актив эмоций от просмотра и с этим ничего сделать нельзя.

    Толком так и не могу для себя сделать вывод, как же я отношусь к этой ленте. Почему-то, красный свет над ней зажигать не очень хочется, хотя надо бы. Все-таки, осталось достаточно много вопросов после окончания просмотра. Например, что за сюжет с этой девушкой? Она наркоманкой была, что ли? А Шитао, он действительно пророк, какой, а может, святой, избранный? Почему он не умер после такого количества увечий? А что были иногда за непонятные вставки, которые вообще не требовались?

    Вообще, эта картина слабо напоминает «Бессонницу» Кристофера Нолана. О чем я речь веду? О главном герое. То есть, в этом фильме тоже показано, как на человека влияет сложившаяся вокруг него обстановка, это если говорить о персонаже, которого исполнил Джош Хартнетт. Происходит внутренняя деградация, мир взглядов переворачивается с ног на голову. Вы представьте, вас посылают неизвестно куда на поиски неизвестно кого, а тут еще и постоянные непредвиденные обстоятельства. Ну, а ты все ищешь, ищешь, ищешь… Тронуться умом можно легко.

    Ах да, стоит пару слов сказать о самом сюжете. Однажды детективу по имени Клайн поступает задание разыскать сына одного японского бизнесмена. Этот сын пропал из виду уже достаточное количество времени, и никто не знает, где он. Ну, а в последний раз он объявлялся с просьбой выслать ему денег в помощь какому-то приюту (вроде так). Парня этого зовут Шитао. Последнее его место прибывания — Филиппины, но через некоторое время он оказывается в Японии. Клайну предстоит теперь пережить многое… Если честно, сценарий неплохой, вот только подача хромает. И не нужно было использовать столько путаницы, непонятных и внезапных поворотов, непонятных героев. А зачем столько крови и вообще жестокости?

    Главный (или единственный, это как посмотреть) плюс фильма «Я прихожу с дождем», это замечательный саундтрек. Музыка, используемая в ленте, запоминается на долгое время, у меня она, например, звучит до сих пор. Шикарные песни, они так и придают депрессивный характер, который и подобает этой картине.

    Что касается актерской игры, то здесь особняком стоит игра Джоша Хартнетта. Вообще, меня в последнее время очень радует этот парень, учитывая, в какого он превратился актера после многочисленных ролей в комедиях и молодежных фильмах. Здесь он, по-моему, одним лишь своим отчаянным взглядом переигрывает всех. А вот азиаты как-то не впечатлили, уж не знаю.

    В общем, честно признаться, я сильно разочарован. Ожидал большего, еще раз повторюсь. Слабонервным и впечатлительным эта картина не рекомендуется, еще она не рекомендуется любителям американского кино, любителям только лишь качественных и топовых фильмов. Если вы не уверены в своем выборе, посмотрите лучше какую-нибудь комедию.

    16 августа 2010 | 23:55

    Не стоит воспринимать буквально то, как кричат люди, бушуют ветра, для чего похищают, и для чего хотят вернуть. Порой кажется, что воспринимается буквально лишь боль. Страшное и одновременно завораживающее чувство. Пропитан болью каждый вдох. Каждое движение глаз. И каждый звук вызывает микроболи в ухе.

    Месть — чувство, дающее ответы. Глупое действо, оставляющее маленький чёрный лучик негатива на небе, который не разглядишь, как бы близко не подобрался к планете людей. Там эмоции превращаются в уродов, когда хочется увидеть лицо чего-нибудь неосязаемого. Хочется разглядеть красоту в пороке. Отвратительно.

    И как бы не старался Хартнетт смотреть в камеру, в экране в это время прокручиваются прошлые сцены. Эмоций через край, но все они какие-то искажённые. Страшные. Опасные. Элиас Котеас прекрасно кусается. И напряжения не счесть, когда начинаешь нервно поглядывать на часы, а с экрана, не переставая, льются немые откровения.

    Пространства между домами образуют крест. Страшные мёртвые чудища когда-то были людьми. А маленькая, всего лишь девять миллиметров, глядела на огни ночного города сквозь стекло.

    Но кино старается быть чувствующим существом. Чан Ань Хунг уже почти набил руку на неясных драмах, но всё равно слишком пересолил, переперчил. Предложил героям искупить свою вину, воскресить того святого. Попытался добавить философию. А получилась боль. Азиатская жестокость. Получилось нечто буквальное.

    А когда крупные планы заканчиваются, вступает лирическая мелодия, и мир становится виден будто бы с высоты божьего взгляда, зритель начинает отдыхать и зализывать свои раны. Чтобы снова вступить в бой с сюжетом. Там где лицо Хартнетта прерывается шрамом, а страшные скульптуры захлопывают свои пасти, начинается самое страшное. Где бедняга забирает на себя боль этой планеты. А на нашей половине мира ночь. Мы спим на бочке с порохом. Тогда, когда кое-кто стоит на крыше небоскрёба и смотрит через бинокль на людей.

    И там, на стыке с религией, местью и прощением трещит небольшой узелочек насмешки. Словно разбитая специально ребёнком ваза. Он её разбил случайно, но его всё равно будут спрашивать, почему он её разбил. Всё чаще с востока стали засматриваться на западную религию. А фотографии фрагментов людей всё реже стали собираться в людей. И пока дождь наполнен не водой, но слезами, никто не придёт. Потому что не было дождя.

    А фильм. Он примерно такой же…

    23 октября 2010 | 23:34

    … Помню, что твоё разодранное тело страдало от нечеловеческих мук, ибо смерть твоя была долга и мучительна, и все твои раны растравливались. О святое тело и святая душа…

    Глава большой компании поручает детективу Клайну найти и вернуть домой своего сына, след которого затерялся на Филиппинских островах. Там же утверждают, что парня по имени Шитао вроде как убили. Но что-то не так с его смертью, и это «что-то» отправляет его в путь дальше — в Гонконг. Простые поиски сбежавшего от богатого папеньки сына превращаются для Клайна в поиск уже себя, ответов, понимания и прощения.

    Несколько лет назад он служил в полиции и охотился за маньяком-абстракционистом, делавшим из тел своих жертв скульптурные картины. Основный принцип криминалистической психологии гласит, что если хочешь поймать преступника — стань им, влезь в его шкуру и пойми его. Но встав на этот путь, будь осторожен и не забывай о одной немаловажной вещи, что понять значит простить, а простить значит, в свою очередь, принять это в своём сердце. Клайн забыл об этом. И в один прекрасный день этот маньяк сам позвал его к себе, чтобы сказать: «Боль всего рода человеческого это чудо вселенной.», чтобы показать красоту боли душевной через призму боли физической, чтобы умереть от руки друга, а не врага…

    Жизнь Шитао также повязана болью — он исцеляет. Исцеляет, забирая чужие раны себе, корчась в муках за других, потому что тогда, в далёких джунглях перед лицами своих убийц он познал цену смерти и цену боли. Ведь пока есть в этом мире боль — и не важно телесная ли, душевная ли — библейская история будет повторяться из века в век. Каждый день новый Христос будет восходить на свою персональную Голгофу, чтобы принять на свои плечи бремя человеческих страданий и сделать более переносимым наше адское существование. Каждый день будет находиться тот, кто согласится загнать в его руки гвозди. И так по всему миру. Но что самое страшное — это мы, люди, а не какое-то там заоблачное божество, позволяем этому случаться, только мы сами и никто иной.

    Остаётся надеяться, что придёт время и необходимость в этих добровольных жертвах отпадёт, что когда-нибудь душа человека научится жить, а не корчиться в агонии собственных слёз.

    О твои бесценные раны, которые перед тем были столь ужасны, столь болезненны и столь жалки, и как сейчас они прекрасны, сладки и красивы…

    24 января 2011 | 11:59

    Где-то на Филиппинах пропадает сын фармацевтического миллионера — юноша-миссионер Шитао (Такуя Кимура). Миллионер, представленный голосом из колонок (перед людьми он появляться не рискует, опасаясь подхватить какую-нибудь заразу), обращается за помощью к частному сыщику по имени Клайн (Джош Хартнетт), который в следствие нервного срыва ушёл из силовых структур — двинулся умом после того, как нашёл маньяка за которым долгое время гонялся. Именно маньяк (Элиас Котеас), чья сложная художественная натура заставляла его изготавливать из плоти своих жертв гигеровского формата скульптуры, стал для Клайна проводником в мир боли. Но как раз эту самую боль лечит сын фармацевта — Иисус Христос азиатского происхождения, обнаружившейся после своей пропажи в Гонконге.

    Французский вьетнамец Ан Хун Тран («Рикша», «Золотой лев» в Венеции), в 90-е частый гость (и подчас лауреат) кинофестивалей и премий категории А — транснациональный поставщик прекрасного. Его арт-триллер «Я прихожу с дождём» с одним из главных актёров девичьих грёз в роли слетающего с катушек детектива — вольный ремейк Нового Завета и цепкий экскурс в сердце ночного урбанистического бдения, навеянного песнями группы Radiohead и фантастическими панорама стеклянного города-клетки Гонконг.

    Прущие стройным рядом из картины христианские аллюзии невероятно легко кладутся на восточную почву, изобилуя при этом заложенной в произведение иронией: отец — фармацевтический король, но сын творит чудеса без всяких лекарств. Что касается лекарств: как таблетка аспирина в стакане воды, без всяких осложнений в атмосфере ленты растворяется герой Джоша Хартнетта, чья неевропейская внешность позволяет ему затеряться среди китайцев. Стать, как и режиссёру (напомним, французскому вьетнамцу), своим среди чужих.

    Действие фильма прерывается нервными флэшбеками из прошлого Клайна, тогда как сюжетная линия, связанная с Шитао, кажется самостоятельным отрывком. Только в конце они пересекутся, когда ищейка наконец найдёт того, кого ищет. В остальное же время «Я прихожу с дождём» купается в крови (этой красной жидкости в картине было пролито с несколько галлонов), ухитряясь при этом не вызвать отвращения. Настоящую жуть тут пробуждают только скульптуры из человеческих тел, которые художник-маньяк Хасфорд выставил так умело, что не менее, чем он, сумасшедшие люди, возможно, предложили бы ему презнтовать их на Третей Московской биеннале современного искусства.

    Хартнетт в фильме хорош настолько, насколько ему позволяет его талант. Операторская работа высшего класса. Камера чурается длинных планов, что задает ритм повествованию, которое, тем не менее, всё равно развивается неторопливо. Важно заметить также то, что у Хун Трана неплохо получается снимать и чувственные сцены. В предстоящей экранизации «Норвежского леса» по Харуки Мураками это умение должно ему пригодиться.

    13 декабря 2009 | 00:23

    Достаточно странный фильм и достаточно странные ощущения после его просмотра, которые открывались во мне постепенно, обнажаясь каждым новым слоем.

    Скажу сразу — обычному зрителю, настроенному на классический американский триллер с литрами крови и килограммами плоти, а тем более, неподготовленному зрителю, — желающему «прочувствовать» восточный кинематограф и насладиться игрой Джоша Хартнетта, — я бы посоветовала подумать прежде, чем отправиться в кинотеатр. Назвать это кино шедевральным, на мой взгляд, конечно же, нельзя. Назвать его популярным тоже, наверняка, не получится — слишком оно специфично, не для массового зрителя, дай бог, несколько тысяч во всем мире его увидят. Арт-хаус предполагает что-то рафинированно-ненастоящее, это кино другое. Оно какое-то особенное. С чётким духом Китая (кто имел счастье побывать в Поднебесной, поймёт меня) и желанием режиссера и, возможно, актеров вылить на вас с экрана концентрированное представление о бытии. Это будет не история о ком-то или о чем-то, а именно предлагаемое вам видение, принять которое или нет, понять или нет — выбор зрителя.

    Безусловно, сюжетная линия в фильме есть, очень четкая и понятная. Молодой детектив, надломленный прошлыми расследованиями, отправляется в далекий Китай, чтобы найти пропавшего молодого человека — сына главы крупной фармацевтической компании. Сталкивается там с китайской мафией, полицией и, что самое жуткое, с собственными страхами и желанием зачеркнуть прошлое. Думаю, пересказывать весь сюжет смысла не имеет, зачем портить вам восприятие.

    Азиатское кино всегда отличалось определенной жестокостью, поэтому периодические сцены избиения героев, сопровождаемые обильными кровоизлияниями, не стали для меня сюрпризом. По крайне мере, в обычных американских фильмах типа триллеров и ужасов подобной мерзости куда больше. Но что-то в происходящем на экране заставляет тебя вглядываться в него, сдвинув брови и сжав руки, как в ожидании очередного приступа боли. Ты сидишь в напряжении, всматриваешься в глаза главного героя Хартнетта, полные пустоты, страдания, сумасшествия. И в один момент начинаешь понимать, почему он — служитель закона, поймавший в свое время маньяка-каннибала, расчленявшего тела своих жертв и делавшего из них скульптурные композиции, — с таким восхищением отрезает ему голову и называет его творцом. Страдание прекрасно!

    Насилие в современном обществе — определенная эстетика. Оно идет к нам с экранов телевизоров, с полос газет, с улиц городов. Оно прочно вплетено в нашу жизнь также как кадры из этого странного фильма: полуразложившаяся плоть — тропический ливень — увечные нищие — ночной мегаполис — прекрасные женские тела — до тошноты уродливые скульптуры из человеческих останков.

    И всё, что тебе остаётся, — ждать дождя, спасительного, который смоет боль.

    Тяжело смотреть такие картины. Тяжело даже не потому что тебе показывают какую-то неестественную для здорового человека сторону жизни (хотя и вполне реальную), а потому что фильм — сплошной символ, за который судорожно цепляется твой мозг, понимая, что перед тобой хорошо снятая картина, отлично сыгравшие актеры, великолепный (не побоюсь этого слова!) саундтрек.

    Поставить хоть какую-то оценку по десятибалльной шкале, как это принято здесь, я не могу. Слишком неоднозначно, слишком отличающиеся от обычных параметры оценки. Я очень уважаю Джоша Хартнетта, в том числе, за то, что он в свое время не остановился на образе Дэни из «Перл Харбор», думаю, посмотреть на него в роли детектива Клайна — стоящее мероприятие, даже если после просмотра «Я прихожу с дождем» у вас останется больше вопросов, чем ответов.

    6 сентября 2010 | 09:36

    Памяти В. С. Соловьёва, ныне как никогда актуального в своих прозрениях

    Неплохая иллюстрация западнизации незападного менталитета. Корейцы вообще особо отличились адаптацией европейских версий секуляризации в собственной национальной идентичности. Северные корейцы блестяще привили себя марксизмом. Южные — ультрамодерновым протестантизмом. О них и речь в фильме.

    Некий «христос» страдает за людей. Во всём блеске азиатского натурализма показаны эти страдания, реки крови, стиснутые зубы, вопли боли. Он защищает униженных и оскорблённых в наиболее угнетаемой части человечества, подавляемой и своими, и чужими. И защищает их не как проповедник с пулемётом, а как страдалец. Азия не верит, что страдание может быть прекращено — в этом пункте неохристианство встретилось с исконным даосизмом. Вот и бродит страдалец по окраинам и захолустьям, отдавая свои паранормальные способности всяческим бомжам.

    Примечательна одна деталь. Тот, Кто пострадал за каждого христианина, был распят на вертикальном кресте. Корейский страстотерпец распинается на доске, лежащей горизонтально на земле. Интересная деталь, отражающая извечную разницу ментальностей. Вознесшийся Крест Запада намекает на духовное владычество всюду, где протянется тень Креста. Корейская доска лежит на земле — это стихия низа, материи, плоти. Это стремление не отрываться от земли, но ещё глубже вонзиться в неё.

    Противостояние двух сил в этом фильме — весьма даосское, это не западная диалектика. Вроде бы кошмарен маньяк, но и в его мраке вполне осязаема некая светлая область — уродливая, но притягательная. Вполне буржуазно выглядящий европеоид-каннибал символизирует крах Запада. Он — повторяет библейские слова, полностью лишив их смысла. Всё перевёрнуто, только Боль и Спасение остались. «Как Христос пострадал плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью, потому что пострадавший плотью перестал грешить…» (1 Посл. Петра, 4: 1). Это — манифест и для американского маньяка, и для корейского страдальца. Но первый проговаривает эти слова почти прямым текстом, а второй почти ни слова не говорит — это сдвинутый проповедник провозглашает мученика спасителем. У приведённой цитаты есть продолжение, которое отметается Западом (в лице маньяка): «…чтобы прожить остающееся во плоти время уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Посл. Петра, 4: 2), и забвение об этом смыслополагании символично. Западное обезбожение сперва свело Священное в человекоподобие, а затем попросту избавилось от Него. И без Бога, и без Священного нормально живётся. Вроде бы. Порой этакая «жизнь» заходит в страшные экзистенциальные тупики, как это обозначил и осуществил маньяк-художник.

    Итак, противопоставление: западная десакрализация, дошедшая до людоедства, противопоставляется азиатской зверочеловечности, вроде как дошедшей в своём самоотречении до Богоподобия.

    Вроде бы. На самом деле фильм весьма вялый в смысловом отношении. Высокие истины сводятся до банальщины, надеющейся на эффектность проповеднической методики — тарантиновской кровофилии. И вот он, кентавр: западнизировавшаяся страна, показывающая высочайшие темпы развития в том-то и том-то, на деле никуда не западнизировалась в глубинах своего бессознательного. Зверочеловечность Востока посредством экономических и просветительских ухищрений никак не превратить в богочеловечность Запада. А по мере того, как Запад теряет традиционно-христианские основы своей идентичности, подражание ему превращается в очень опасное пародирование, чреватое кроваво-оптоволоконным превращением в гибрида зверя и компьютера, этих ублюдков-потомков Востока и Запада.

    5 из 10

    5 августа 2014 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>