всё о любом фильме:

Афера

Confidence
год
страна
слоган«Это не про деньги, это про ДЕНЬГИ!!!»
режиссерДжеймс Фоули
сценарийДаг Джанг
продюсерМайкл Барнс, Марк Бутан, Майкл Оуховен, ...
операторХуан Руис Анчия
композиторКристоф Бек
художникУильям Арнольд, Мишель Мичел, Мария Нэй
монтажСтюарт Леви
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$198 007
зрители
США  2 млн,    Италия  464.7 тыс.,    Великобритания  249.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Джейк Вига — хитроумный и обаятельный мошенник. Последняя афера Джейка привела к тому, что его дорожки пересеклись с мафией — при помощи своей команды он лишил нескольких тысяч долларов Лайонела Долби, — счетовода эксцентричного мафиозного босса Уинстона Кинга по прозвищу «Король».

Мафия шутить не любит, а любит выбивать долги из тех, кто пытается ее надуть. Чтобы сохранить жизнь и расквитаться с долгами, Джейку приходится устроить новую, еще более изощренную аферу — сложнейшую схему, в которой требуется «творческий подход к бухгалтерии».

Неожиданные помехи появляются одна за другой: палки в колеса Джейку вставляют его старый враг, агент ФБР Гюнтер Бутан, Трэвис, правая рука «Короля» и хитроумная карманщица Лили на которую Джейк успел положить глаз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
108 + 46 = 154
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины начались 2-го апреля 2002 года в Лос-Анджелесе. В конце мая того же года съемки закончились.
    • Джеймс Фоули попал на съемочную площадку этой картины, после того как выбыл из проекта «Рекрут».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    То, что в нашем прокате поменяли оригинальное название «Доверие» на якобы более завлекательное, оказало в какой-то степени дурную услугу этой ленте, которую неизбежно пришлось сравнивать со знаменитой «Аферой», блистательной авантюрной комедией, созданной за 30 лет до того с участием Пола Ньюмена и Роберта Редфорда. Хотя одновременно фильм Джеймса Фоули будет вызывать ассоциации с модными работами англичанина Гая Ритчи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». И во всех случаях сопоставления будут явно не в пользу данной американской картины, которую хоть и умудрились при наличии таких звёзд, как Дастин Хофман и Энди Гарсия, снять за небольшие по голливудским понятиям деньги ($15 млн.), но и подобные затраты достаточно трудно было компенсировать, поскольку зрители несомненного энтузиазма не обнаружили. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1379 постов в Блогосфере>


    Честно говоря, немного удивился, увидев, что к фильму нет ни единой отрицательной рецензии. Я понимаю, что актеры правда очень хороши — что и говорить, сам Дастин Хоффман засветился в этом фильме. Рейчел Вайс и Эдвард Бернс тоже молодцы, по крайней мере, со своими ролями справились на 100 %.

    НО: Что с сюжетом? Почему их афера абсолютно безумна, совершенно никак не оправданна и в общем-то обречена на провал, причем с летальным исходом для большинства ее участников. Счастливый конец выглядит настолько надуманным, что не оставляет никакого ощущения тщательно спланированной операции и восхищения блестящим интеллектом аферистов, напротив, удивляешься, как с таким примитивным планом их всех на старте не прикончили. Я понимаю, что в фильмах этого жанра — имеются в виду фильмы про аферы, а их Голливуд наснимал предостаточно — масса допущений и небольших несостыковок, но не до такой же степени! Ну вот на что рассчитывал ГГ, когда стоял на коленях перед банковским безопасником? Дабы не спойлерить, не буду говорить, в чем суть, но кто видел, тот поймет. Уже это выдает такую волну дикой неестественности, что даже мощнейшее обаяние Рейчел Вайс (чего, кстати, раньше я за данной актрисой не замечал — в «Константине» она вообще казалась серой мышкой, приятно был удивлен, надо сказать), фильм совершенно не спасает. В итоге — чувство раздражения и разочарования от сценаристского подлого обмана зрителя.

    4 из 10 — за Рейчел Вайс и частично за дерганого бандита с «гиперактивностью» в исполнении Дастина Хоффмана.

    3 апреля 2011 | 18:48

    Фильм не в моём вкусе. Посмотрела только ради разнообразия. Скажу, что любителям подобного жанра кино должно понравиться. Одна мысль вертелась у меня в голове: «На что готовы люди, лишь бы не работать». Практически на гениальные вещи. Эту бы энергию да в нужное русло… И ещё,по-моему, на экранах и так слишком уж много подобного кино, где воры и мошенники предстают чуть ли не героями нашего времени.

    Признаюсь, пару раз я даже улыбнулась на особенно забавных моментах. Но грубость и насилие в кадре, даже понарошку, меня всегда отталкивали. Восхитила игра Рейчел Вайс. Я любовалась ею в продолжении всего фильма. Потрясающая экспрессия в одном лишь её взгляде.

    В общем и целом

    4 из 10

    14 мая 2010 | 17:51

    Очень люблю фильмы подобного рода, поэтому решила посмотреть и этот. Ну, конечно, с моими любимыми Ричи, Тарантино и Скорсезе развязка не сравнится, но фильм по-своему хорош.

    Действие крутится вокруг 4 друзей, которые «красиво» разводят людей на деньги, они — настоящая команда: 1 — генератор идей, мозг всех операций, другого «убивают» постоянно, третий — наблюдатель, наконец, четвертый принимает активное участие в самых разных ролях. Кроме того, талантливым мошенникам удалось подкупить двух «отмороженных» полицейских, которые помогают им, будучи «в доле». И все хорошо, пока друзья не попадают в поле зрения одного из королей города, который не слишком рад тому, что его человека облапошили. Но он предлагает им аферу. Очень крупную аферу, дело на 5 миллионов, вот тогда и начинается экшн, а так же появляется красотка Рейчел Вайс, для которой эта роль, без сомнений, одна из самых удавшихся.

    По-моему, актерский состав подобран очень хорошо: каждый на своем месте, выглядит так, как и полагается выглядеть, словом, все смотрятся очень органично. И играют очень органично.

    Словом, любителям подобного жанра фильм смотреть можно: он достаточно динамичный, сюжет интересный, актерский состав хорош.

    8 из 10

    15 июня 2012 | 09:55

    Этот фильм появился в моей коллекции совершено неожиданно.

    Был обычный скучный вечер который надо было как-то убить. Чтобы хоть чем-то себя занять я стал просматривать те фильмы, которые по каким-то причинам я откладывал. На все просто не хватает времени! Прочитал название. Подумал — опять какая-то ерунда. Ожидать чего-то нового в этом жанре просто сложно. Даже фильм с САМИМ Николасом Кейджем «Великолепная афера» получился уж точно не на 5.

    Думаю ладно, посмотрю.

    Начало не впечатлило! Решил пусть идет фоном. Особо не стану вникать в суть замысла и сюжет фильма. Но…

    Вроде бы ничего необычно нет, а потихоньку стал втягиваться в сюжетную линию, оценивать персонажей, игру актеров.

    И если фильм вышел не на 5, то на 4 с плюсом точно.

    Замечательный фильм. Рекомендую посмотреть. Сам я не любитель пересматривать уже ранее виденное (количество таких фильмов можно перечислить на пальцах одной руки), но именно ЭТО кино я смотрел раз пять и каждый раз находил что-то новое.

    А вывод, который я сделал для себя: оказывается хорошими и интересными фильмами могут быть и не самые известные картины. Не стоит идти на поводу у толпы и смотреть разного рода бессмыслицу, когда есть действительно стоящие фильмы на которые не жалко самого ценного в этом мире. ВРЕМЕНИ.

    P.S. У слова Confidence есть много смыслов. И «афера» в названии может исказить первоначальные смысл. Смотрите фильм и поймете почему он назван именно так. Confidence.

    P.S.S. Саундтрек к фильм просто восхитителен. Группа Coldplay великолепна.

    7 марта 2009 | 01:24

    Эта рецензия написана мной 1 июня 2003

    Дааа! Давненько меня так не веселило американское кино! Обычно комедии производства USA отдают примитивизмом и пошлостью, но только не в этом случае! Новый фильм режиссера Джеймса Фоули «Афера» — это очень живая, при этом еще и криминальная комедия, с кучей хороших шуток и веселыми головоломками в духе О`Генри.

    Итак, о чем там: Банда «джентльменов удачи» во главе с хитроумным и обаятельным мошенником Джейк Вига (Эдвард Бернс) «кидает фраеров» по всей Америке с грандиозным успехом. Но к сожалению их последняя афера принесла им только несчастья. Как оказалось они лишили 150 тысяч баксов бухгалтера эксцентричного мафиозного босса Уинстона Кинга по прозвищу «Король» (Д. Хоффман). Один из членов шайки аферистов, Большой Эл — убит в наказание за дерзость, остальные в панике. А как же, мафия шутить не любит, а предпочитает выбивать долги из тех, кто пытается её надуть. Но не в привычках Джейка уклоняться от вызова, и он отправляется на прямую в «логово Короля».

    Глава мафии оценил наглость, смелость и ум Джейка, но разве этого достаточно чтобы простить долг? И наглец-Джейк предлагает Королю, совместную аферу: Король указывает человека, спонсирует подготовку «кидалова», а Джейк «раскручивает» бедолагу. Но не все так просто! Мафиозо нужно наказать, «кинуть», не много ни мало одного из крупнейших банкиров, тесно связанного с организованной преступностью.

    Но наш герой крут до безобразия, и это серьезное, опасное и сложное задание ни только не пугает аферистов, а наоборот рождает в их умах супер сложную схему по которой они смогут выкрутится, да еще и заработать кругленькую сумму в 5 000 000 долларов. Джейк вводит в свою команду новичков — симпатичную блондинку-карманницу Лили (Рэчел Уэйс) и ставленника Короля — Люпуса. Всем вместе им предстоит проработать сложнейшую схему, в которую входят корпоративные займы, денежные перечисления, оффшорные счета и творческий подход к бухгалтерии. Ну прям русские бизнесмены.

    Фильм все время держит вас в напряжении, которое периодически разряжается уместными шутками и комическими ситуациями. И как хороший детектив, до последнего момента истинный план мошенников остается тайной, преподнося очень приятный сюрприз в финале картины.

    Смотреть — одно удовольствие. За последний год я наверно еще так не отдыхал. Полтора часа истинного наслаждения работай актеров, режиссера, монтажера и вообще командой фильма. Типажи мошенников притягательны: нет ни одной отталкивающей личности, и в итоге, конечно же, ты всегда на стороне этих милых «Остапов Бендеров». А полусумасшедший толи садист, толи извращенец «Король»? Шикарнейшая роль Дастина Хоффмана, еще раз подчеркнула, что сей «оскароносец» сыграет кого угодно, может настолько перевоплощается, сживается со своей ролью, что не часто встретишь в современном американском кино.

    Ну и в заключение хочется отметить, что если вы переведете оригинальное название фильма Confidence на русский язык, то это вряд ли будет «Афера». Наверное сюжетные параллели с классической «Аферой» Джорджа Роя Хилла навели наших прокатчиков на мысль, что новую ленту Джеймса Фоули следует выпустить под тем же названием. Ну этот трюк мы уже проходили, и не раз.

    Итак, все любители авантюрных комедий — подарите себе выходной: посетите кинотеатр, и посмотрите «Аферу» Фоули. Думаю вы не «сотрете меня в порошок», меня за эту скромную рекомендацию.

    6 из 10

    4 января 2011 | 14:52

    Буду краток. Сразу оговорю, что мнение моё строго субъективно, но очень может быть будет близко некой группе людей, которые поддерживают мнение, что в наше время украсть деньги (провернуть аферу или элегантное ограбление) так трудно, что можно считать это почти честным заработком! =)

    Фильм весьма динамичен: очень много сюжетных поворотов, много действия, порядочно психологии — всё это обёрнуто в эффектную упаковку. Запоминающиеся индивидуальные образы, постоянный накал, оригинальная структура фильма (в плане «нехронологии» действия) и, конечно же, Игра в чистом виде. При первом просмотре финал заставляет удивиться практически всех зрителей, за исключением, разве что, заядлых гурманов жанра.

    Любителям эффектных ограблений, оригинальных афер, психологических шахматных партий и всего подобного — фильм рекомендуем к просмотру.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 22:26

    Перематываем фильм на сорок вторую минуту и тридцать шестую секунду, любуемся тем, что вытворяет своим взглядом Рейчел Вайз — это идеальная игра в прагматичную дурочку, я не могу более припомнить ни одного фильма, где бы столь искренне была показана напускная проницательность настоящей конформистки, следующей советам Cosmo, где бы актриса так верно поймала момент и усыпила бы в себе актрису, заставив стать актрисой свой персонаж. Где бы ни игра перед камерой была последней инстанцией, а игра внутри фильма.

    Выражение ее глаз, еле-заметный кивок, пугающая своей банальностью фраза на все времена о том, что, оказывается, «сейчас нужно быть осторожным», мимика настоящей жены толстосума среднего достатка, стремящейся к огням светских сборищ — все это в одном эпизоде, в одном взгляде Рейчел совместила и довела до абсолюта. А ее феноменальное «это верно, да» — как гладко легло на мимику! Так часто наблюдаешь это выражение лица в жизни, но почти никогда в кино — оно слишком честное, даже инстинктивное, неподвластное сознанию, чтобы суметь его сыграть по команде «мотор».

    Нигде еще не была столь хороша мимика материалистки, для которой духовное тоже самое, что социальное, потому что социальное столь же неуловимо в сравнении с плотским, но, несомненно, присутствует в каких-то верхних слоях, заполняя собою чакры. Нигде я не видел такого фальшивого, а потому предельно правильно сыгранного, презрения к ворам от обывателя, не трепещущего за свои шмотки, достающиеся нахаляву, как в глазах героини Рейчел из «Аферы». Она презрела воров не от страха, не от неодобрения, она презрела из солидарности с тем, что когда-то и где-то слышала о ворах. Она презрела их со слов своего мужа-толстосума, который все равно подарит ей шубу, со слов диктора новостей, из обрывочных воспоминаний детства. Ее презрение и осуждение — это стремление быть частью общества и породнить себя с обществом этим презрением. И подумать только — по сценарию в этот миг она врала, ее героиня изображала всю эту гамму, чтобы украсть чужие деньги. Никакого мужа, никаких светских стремлений, все это игра внутри роли, преподнесенная лучше самой роли.

    Эпизод в ювелирном магазине на сорок третьей минуте «Аферы» — звездный час в кино для Рейчел, звездный час и для самой «Аферы», жаль только, что длится он всего две секунды.

    6,6 из 10

    15 декабря 2007 | 19:56

    - Наварить можно на разном: на компромате, на договоре с букмекером, на страховке — неважно. Увидел бабки и неймётся: взять бы. Афера — это как пьеса, где каждому известна его партия: разводиле, статистам, созывалам — всем, кроме жертвы.

    Большинство картин про аферистов начинается по одному шаблону: команда ловких пройдох случайно ворует у мафии, после чего кого-то из команды убивают, либо им всем дают срок, чтобы вернуть награбленное. Дальше — возможны варианты. В данном случае Джейк, Гордо и Майлз обещают криминальному королю Кингу вернуть должок с процентами, и всё, что им нужно для этого сделать, — ограбить банк. Не вламываться с чулками на головах, конечно, а продумать изящную аферу с кредитом на оффшорном счету.

    Собственно, афера и является, на мой взгляд, главным минусом картины. Задуманная и исполненная на уровне «взять кредит на чужой паспорт», она тянет на мошенничество, но слово «афера» всё-таки подразумевает операцию классом повыше. Она может выглядеть по-идиотски, как в «Двенадцати друзьях Оушена», но она должна быть масштабной, внушать восхищение полетом криминальной мысли. А тут — один прочел кредитному специалисту лекцию о якобы прибыльном бизнесе, другая ненавязчиво возложила на его стол свое оголенное бедро — и всё, карусель завертелась. Как говорит одна моя знакомая, работающая в отделе кредитов, ну-ну.

    При этом в «Афере» отменный актерский состав, и ей можно давать «Оскара» за самых смешных персонажей в серьезном кино. Гиперактивный мафиозный босс — это что-то, абсолютно некартонная трактовка роли (Дастин Хоффман здесь просто находка). Хороши и горе-полицейские, особенно Луис Гусман с очаровательной шепелявой озвучкой. Эдвард, Рэйчел и Энди вроде не валяют дурака, но всё равно веселятся от души. Так что «Аферу» стоит посмотреть хотя бы ради общего юморного настроя.

    Название фильма может вызвать ассоциации с «Аферой» 73-го, но из общего у этих двух лент разве что финал с двойным дном. Так что если вам не нравится, куда всё идет, не спешите выключать кино и досмотрите до конца: финт ушами не то чтобы сногсшибательный, но определенно способен удивить. Эберт писал, что герои не вызывают никаких эмоций и потому на развязку наплевать, но здесь я позволю себе с ним не согласиться. Даже если не прикипать к Джейку и его команде всей душой, банальный интерес всё равно имеет место быть. Другое дело, если вы всё-таки цените оригинальные, хитроумные аферы: тут ничего не обломится — вам к Дэнни, Расти и прочим криминальным гениям.

    7 сентября 2013 | 17:09

    Жанр криминальной авантюры — это излюбленное действо для зрителя, который любит пораскинуть мозгами, чтобы вычислить сколько будет двойных днищ в чёрном ящике. Если такие ленты зрителю действительно нравятся, то его можно охарактеризовать как азартного человека, потому что без азарта и даже без озорства такие фильмы не снимаются, иначе будет скучно. Что ещё является неотъемлемой частью таких лент — это харизматичный главный герой, обязательная роковая женщина, хороший и послушный помощник и, конечно же, жертва, у которого хитрые аферисты явно отщипнут заметный кусок денежного пирога. Спешу порадовать поклонников жанра — фильм «Афера» является именно таковым и Вам вряд ли придётся скучать за просмотром, если Ваш пытливый ум решит предугадать, что движет каждым шагом героев фильма и где там зарыта самая большая собака.

    Режиссёр фильма Джеймс Фоули не является героем прессы и его частную жизнь не обсуждают почитатели сплетен, однако как кинематографист он представляется профессионалом и даже в 1986-ом году был номинирован на «Золотого медвеля» на Берлинале. Он был клипмейкером для самой Мадонны, затем был приглаёшнным постановщиком в культовом телесериале «Твин Пикс», а среди его работ особняком стоит триллер «Страх» с молодыми тогда Риз Уизерспун и Марком Уолбергом, который берёт за душу своей беспредельной жёсткостью. Правда в последнее время Джеймсу Фоули как-то не особо везло и даже хороший сценарий триллера «Идеальный незнакомец» с Холли Берри и Брюсом Уиллисом был провален невнятной режиссурой. А фильм «Афера» лёг аккурат между указанными выше двумя картинами, где не было уже той резкости, но и упадка тоже ещё не наблюдалось. Возможно из-за этого «Афера» оказалась по всем статьям ниже, чем трилогия про друзей Оушена, но держится на одном уровне с последним пока фильмом Уилла Смита «Фокус». И это означает опять же только одно — смотреть «Аферу» всё же интересно.

    Джеймс Фоули возьмётся снимать фильм по сценарию дебютанта Дага Джанга, что зачастую связано с определённым риском провала. Но Дагу Джангу удалось создать историю с подводными камнями, скрывая мотивы аферы, как и главные действующие лица хитроумного плана основного её автора. И надо учесть, что если не сюжет, постоянно накапливающий изрядное количество сюжетных поворотов, которые, правда, тщательно скрываются под маской очевидного хода развития картины, но мы же знаем, что по законам жанра ничего простого в «Афере» не будет. Даг Джанг учёл всех своих персонажей, каждому отдал свою важную роль на влияние в сюжете, поэтому зрителю, стремящемуся стать детективом и рассекретить ещё до финала всю головоломку, будет ещё сложнее. А обязательная часть таких фильмов, как «Афера», — это то, что далеко не все герои являются теми за кого себя выдают, вот и попробуйте тут всё предугадать. Лучше будет если Вы расслабитесь, но не отключая внимания, проследите за тем, как происходит действие гениальной аферы. Ну а какая же она может-то быть?

    Итал, Даг Джанг уделил внимание всем своим даже второстепенным персонажем. Но начать стоит, наверное, с главного действующего лица — с Джэйка Вига, которого сыграл Эдвард Бёрнс. Честно скажу, что этот актёр до сих пор не убедил меня в своём таланте исполнителя главных ролей, особенно после кошмара в фантастике «И грянул гром». Но в «Афере» Бёрнс смотрелся более-менее убедительно, а то, что этого щёголя на протяжении всего фильма отдельными отрезками нещадно лупит герой Морриса Честната, то женщины могут проникнуться и жалостью к гению-мошеннику. Роковую женщину дали сыграл Рэйчел Вайс. Смотрелась неплохо, но не великолепно, поэтому причислять роль в этой картине Вайс к лучшим не буду. Зато радуют Пол Джиаматти и Энди Гарсия, которым вроде как были отведены второстепенные персонажи, но, напомню, что в криминальной авантюре гениального плана аферы второстепенных персонажей не может быть. Могут развеселить парочка Донал Лог и Луис Гузман, два продажных полицейских, которые уверены в своём большом интеллекте. Дастин Хоффман будет в тени, но его роль биг-босса говорит только об уважении к этому актёру и о его авторитете. Так что дружный ансамбль актёров Вам тоже поможет посмотреть этот весьма неплохой фильм.

    «Афера» чистой воды развлечение, но при этом не стоит пропускать никаких эпизодов фильма, так как затем общая картинка не сложится. Поклонникам жанра настоятельно рекомендуется, да и другому зрителю, который любит добротное кино с умом тоже вполне можно его посмотреть. Да и немало любимых актёров здесь сможете наблюдать.

    7 из 10

    14 августа 2015 | 17:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>