всё о любом фильме:

Стюарт: Прошлая жизнь (ТВ)

Stuart: A Life Backwards
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Эттвуд
сценарийАлександр Мастерс
продюсерПиппа Харрис, Тара Б. Кук, Джули Гарднер, ...
операторУльф Брантос
композиторРоберт Лэйн
художникДонал Вудс, Андреа Коатап, Джастин Люкстон
монтажПиа Ди Чаула, Ст. Джон О’Рорк
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Экранизация биографии Стюарта Шортера, бездомного алкоголика и наркомана, который выступал против действий полиции в отношении людей, живущих на улице. Был ведущей фигурой в кампании по освобождению Руфи Вайнер и Джона Брока, создателей центра помощи бездомным.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Александра Мастерса «Стюарт: прошлая жизнь» (Stuart: A Life Backwards, 2005), которая является биографией его друга, Стюарта Шортера.
    Трейлер 01:01

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым подобным фильмом я понимаю, какой огромный вклад кино привносит в нашу жизнь. Некоторые фильмы лечат, некоторые-учат, другие-открывают глаза. А этот фильм… Он показывает, каково на самом деле…

    Один из главных героев Александр (Бенедикт Камбербэтч) пишет книгу-биографию о человеке, который, как казалось бы, совсем не подходит для этого. О бездомном, частенько находящимся в алкогольном и наркотическом опьянении парне, у которого слишком сложная жизнь. В добавок ко всему у него развита болезнь, мышечная дистрофия, что ещё больше осложняло ситуацию. Александр увидел в Стюарте человека. Настоящего человека, который знает, что такое жизнь. Который так же чувствует, переживает. Человека, которому больно.

    Фильм повествует о сложной жизненной ситуации, о том, что иногда, в тяжёлый момент никто не может понять и помочь. Лента показывает как важно бывает найти того человека, который принимает тебя таким, какой ты есть.

    Благодаря блестящей игре Тома Харди (исполняющего роль Стюарта) фильм кажется особенно искренним, в нём нет места фальши. Благодаря работе Тома идёт такая сильная подача на зрителя.

    «Стюарт» вызвал у меня бурю эмоций, фильм хочется пересматривать, вслушиваться в каждое слово. Такие картины несомненно имеют большую ценность и надолго остаются в памяти!

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 17:18

    Посмотрев «Стюарта…», задаешься только одним вопросом: какого хрена режиссеры еще не выстроились в очередь к Харди?

    Видела его интервью на съемочной площадке этого фильма. Слава богу, он умеет дистанцироваться от своего героя. Как только съемка заканчивалась, он становился обычным Томом. Иначе после такой отдачи можно и свихнуться.

    Несмотря на множественные, мягко говоря, грязноватые эпизоды, и герой, и фильм кажутся очень светлыми. Это мудрое решение — рассказать историю с легкой иронией и юмором. Если бы все было чересчур серьезно, сердце разорвалось бы от такого зрелища. Лично у меня многие моменты вызывают улыбку. Хорошую, позитивную. Люблю пересматривать этот фильм. И завершение его очень удачное. Ведь главное то, что, несмотря на все перипетии, Стюарт стал для знавших его людей чем-то светлым. И Александр этим светлым поделился в своей книге.

    23 мая 2012 | 00:04

    Мне кажется, что этот фильм достоин просмотра большей аудитории, чем есть на самом деле. Этот фильм сложно найти на просторах интернета, но все-таки можно. Он не такой популярный, с маленьким бюджетом, но часто именно такие фильмы, западают в душу, потому что они рассказывают нам реальность, правду. Это даже не просто фильм, это что-то большее. Фильм очень тяжелый, глубокий и он дает почву для размышлений. Сама я решила посмотреть этот фильм, когда начала знакомиться с творчеством Тома Харди. И я не пожалела, что увидела его. Он произвел на меня огромное впечатление. Фильм я смотрела на английском, с субтитрами и это даже лучше, слышать реальный голос, а не какой-нибудь ужасный одноголосый перевод «мужика с заложенным носом».

    «- Если бы ты мог изменить что-нибудь одно в своей жизни, что бы ты изменил?
    - День, когда я открыл для себя насилие.» (с)

    У Стюарта выдалась очень сложная, тяжелая жизнь, если это можно вообще назвать жизнью. Он — наркоман, алкоголик, бездомный и социопат. И всё это в одном человеке. Но его нельзя назвать глупым, он очень умен и в душе он всё тот же весёлый, добрый мальчик. Но он не сам стал таким, всему виной — тяжелое детство, издевательста. Их дружба с Александром — удивительна. Александр увидел в нем не просто наркомана и бездомного, он увидел в нем человека, друга, таким, каким он был на самом деле, а не как его видели остальные люди, у которых он вызывал отвращение. Стюарт был для Александра другом, настоящим другом, ему действительно с ним было интересно разговаривать, ему было с ним весело, это не было общение для выгоды.

    «Охотящаяся оса? Целая книга о такой маленькой фигне!» (с)

    Том Харди и Бенедикт Камбербэтч составили отличный актерский дуэт. Они серьезно отнеслись к этому проекту, и выдались на 100%. Я им верила.

    Том Харди и его Стюарт меня поразили. После просмотренных мною фильмов Тома Харди я и не сомневалась в его таланте. Но в этом фильме он меня поразил особенно. Он не просто снялся в фильме, он жил своим героем, он был им. Это было настолько правдоподобно, насколько можно. Как сказал сам Том: «Я не снимаюсь в кино — я играю роли.» Это всё объясняет. Харди помог нам окунуться в эту атмосферу, прочувствовать всё. И он это сделал. Браво!

    Бенедикт Камбербэтч. Это не первая картина, просмотренная мною с ним. Еще в фильме «Искупление», где у него была не очень большая роль, я его заметила. Он очень хорошо передал всю натуру Александра.

    Люди, если даже случайно наткнулись на этот фильм, не пожалейте свои 1,5 часа и посмотрите его. Он достоин просмотра. Он о жизни, очень тяжелой, но все-таки жизни. Ведь в жизни не всегда так, как показывают в обычных голливудских фильмах: с красивыми домами, шикарными машинами, отличной работой. В реальной жизни не всегда всё так красиво, поэтому нужны и такие фильмы. Надо отличать важные проблемы от неважных.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 20:00

    Сидит себе человек на холодном асфальте, мимо него проходят люди, проезжают машины. Никто из них его не замечает. Да и кому он нужен, нищий, ободранный, болезненный, хотя еще молодой? Никто из прохожих не спросит его имени или его историю. А зовут его Стюарт, и о своей жизни он расскажет вам лишь в обратном порядке.

    Работая в приюте для бездомных, писатель Александр Мастерс повстречал много людей, которых покалечил окружающий их мир. Однажды он заприметил там одного мужчину и захотел больше о нем узнать. И вот так никому неизвестный Стюарт Шортер, кто, казалось бы, не может быть никому интересен, получил возможность рассказать о своей жизни всему миру. Рассказ этот Мастерс превратил в биографическую книгу, которую потом экранизировал режиссер Дэвид Эттвуд.

    Многие бы посмеялись над затеей обычного представителя среднего класса написать книгу о бродяге. Кому захочется читать о том, кто оказался в самом низу? Тем не менее, Александр Мастерс крепко хватается за эту идею и за своего нового знакомого, столь непохожего на всех, кого он знает. Он не пытается изменить ни Стюарта, ни его жизнь. Он принимает его таким, какой тот уже есть. Но Александр и не просто отстраненный наблюдатель, он становится другом Стюарта. А у Стюарта, скорее всего, никогда раньше и не было настоящего друга. Хотя он нуждался в нем, как никто другой. И когда знакомишься с главным героем поближе, все больше проникаешься к нему симпатией.

    Хорошо сыграл своего персонажа Бенедикт Камбербэтч, но работа Тома Харди над образом Стюарта — вот, что заслуживает громких аплодисментов. Сыграть такого человека, болезненного, пережившего много ужасов, к тому же алкоголика и наркомана, очень тяжело. Харди это удалось. Он очень детально, до малейших жестов, сумел показать своего персонажа. Смотришь на его Стюарта, и действительно видишь того, кто пережил все, о чем он рассказывал. Смотришь на него во второй раз, и видишь, что осталось в нем что-то умное, доброе, что-то, чего в нем так никто и не смог убить. И совместные сцены у Тома и Бенедикта получились очень настоящими. Чувствуется, что между ними здесь есть тот контакт, который был необходим, чтобы раскрыть их героев и их отношения.

    «- Иногда мне кажется, что я — ребенок Дьявола. Я впустил Дьявола, а теперь не могу его выгнать. Пытался выжечь его, вырезать. Он не обращает на это внимание. А зачем? Он не хочет быть бездомным.»

    Кинокартина снята очень просто. Современная Англия, обычные люди, обычные дома. Главный герой и его история — вот, что важно. Перед нами разворачивается чистая, выстраданная, порой вызывающая смешок, порой жестокая, зато до предела откровенная жизненная драма, чей важной частью является также борьба Александра и Стюарта за права бездомных. Разумно было начинать эту историю с конца и потихоньку продвигаться к началу жизненного пути Стюарта. Ведь события его детства — это то, что сделало из него такого человека. И после просмотра потом еще долго перед глазами стоит лицо маленького Стюарта. Весь фильм является огромным напоминанием того, как важно оберегать детей, защищать их, а не учить насилию. Насилие частично (а иногда и полностью) убивает в них людей, убивает способность любить. И после такого лишь немногим удается жить нормальной жизнью.

    Может даже потребоваться некоторое время, чтобы полностью осмыслить эту историю, пропустить ее через себя, понять Стюарта. В любом случае, невозможно остаться безразличным к этому человеку, к тому, что с ним произошло, к его поступкам и той внутренней борьбе, которую он вел ежедневно. Ужасно то, что у Стюарта никогда и не было выбора, каким человеком стать. То, что сделали с ним в детстве, поставило крест на его будущем. И он мог превратиться в очень жестокого человека, но он боролся против этого, и боролся за таких же обездоленных, как он. Всю свою адскую боль и гнев он старался направлять не на других, а на самого себя. А сколько может вынести один человек?

    «- Если бы ты мог изменить одну вещь в своей жизни, что бы это было?
    - А сколько это — одна? Это ведь очень легко обвинять, так ведь? Моя мышечная дистрофия? Насильники детей? Гэвви? Честно говоря, легче было бы изменить себя.
    - Только одну вещь.
    - День, когда я узнал о насилии.»


    Сидит себе человек на холодном асфальте, мимо него проходят люди, проезжают машины. Никто из них его не замечает. Он бы и рад быть другим, вычеркнуть из своей жизни весь кошмар и страдания, но он не может этого сделать. Никто не может. Но, возможно, его история поможет кому-то, придаст другому человеку сил продолжать тяжелую неравную борьбу.

    19 ноября 2013 | 23:46

    Фильм 2007 года, но посмотрела я его только в этом году. Сказать, что фильм производит сильное впечатление — не сказать ничего! Меня он просто раздавил. Несколько дней я ходила оглушенная, и у меня в голове звучал голос Стюарта (Том Харди). А финал, когда Александр слушает его голос на кассете? Сколько боли, обреченности! Слезам не было конца.

    Думаю, что это самая сильная роль Тома. Как он это сыграл! Словами не передать — надо просто смотреть и слушать! И желательно без перевода, потому что речь невнятная, неразборчивая, наркоманская, но надо слушать именно интонацию. И вроде бы он все говорит тихим, заторможенным голосом, но от него мороз по коже. Не устаю удивляться его способности к перевоплощению.

    У Харди получился замечательный дуэт с Бенедиктом Камбербэтчем, который играет писателя Александра Мастерса, не питающего особо мягких чувств к бездомным и всяким отбросам общества, но изменившего свою точку зрения после общения со Стюартом. Хотя до мастерства Харди ему далеко.

    Несмотря на трагическую историю, кстати вполне реальную про бездомного наркомана Стюарта Шортера, в фильме нашлось место и юмору.

    Всем рекомендую к просмотру, особенно почитателям таланта Тома Харди!

    Этот фильм никого не может оставить равнодушным.

    10 из 10

    (жаль, что нельзя выше поставить)

    21 ноября 2014 | 21:58

    Я не любитель произведений, посвященных асоциальным типам, «несчастным», но высокодуховным наркоманам и алкоголикам, потому обходила «Стюарта» стороной. На первый взгляд может показаться, что это — лишь очередная слезоточивая история про парня, загубившего свою жизнь. Уже через минут десять от начала становится ясно, что она стоит внимания хотя бы из-за игры Тома Харди (Стюарт).

    При всей своей асоциальности и пагубных привычках Стюарт интересен, ироничен и даже харизматичен. Не понаслышке зная о жизни бездомных, он имеет собственное мнение о том, как решить их проблемы. Иногда его речи шокируют откровенностью и ставят окружающих в тупик, но он всегда выделяется из общей массы. Так случилось и при встрече с Александром Мастерсом, который совсем не собирался продолжать общение со странным субъектом.

    Действие начинается банально, с воспоминаний Александра о своем друге, а затем штрих за штрихом перед зрителем вырисовывается вся недолгая жизнь Стюарта. Только перед самым финалом становятся понятны причинно-следственные связи и поступки главного героя, меняется отношение к окружающим его людям, да и к нему самому.

    Смотреть не скучно, так как драматичный сюжет разбавляется немалой долей юмора, пусть такого же своеобразного, как и сам главный герой, но все же понятного.

    Странно, что блестяще не сыграв, а прожив свою роль, Харди не получил никакой премии. Думаю, Том Харди может сыграть все.

    Фильм сильный, мощный. Смотреть чрезвычайно рекомендую.

    10 из 10

    30 апреля 2016 | 19:41

    «У меня так много врагов в моей же собственной голове…» — говорил о себе Стюарт Шортер, бездомный алкоголик и наркоман, который то ли намеренно загубил свою жизнь, то ли просто не знал, что с ней делать… Врагов у него в голове действительно было много, но главными врагами были те, кто должен был любить, кто должен был понимать, кто должен был поддерживать. И потому для меня это, прежде всего, история об одиночестве ребенка, которого бросили и по поводу которого потом недоумевали, почему такой милый мальчик вдруг вырос таким гадким асоциальным типом. И потому близкие Стюарта вызывают у меня очень неприятные эмоции, хотя они вроде как его любили и пытались помочь. Опоздали…

    Фильм Дэвида Эттвуда вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, шикарно прописанный главный персонаж, Стюарт Шортер. С другой — фильм не выстроен, похож на мозаику, многие моменты просто провисают, а остальные герои на фоне главного — теряются. Отсюда впечатление, что Харди попал не туда, ему не с кем сделать историю настолько глубокой, чтобы она не казалась снятой наспех и под настроение.

    В самом Стюарте даже мелочи играют, причем как играют! Сначала в магазине герой восхищается шкафчиком, а потом дома бережно закрывает дверь другого шкафчика… Так может сделать только человек, для которого дом — святое, но у которого настоящего любимого дома никогда не было. А полоски в ежедневнике! Одним цветом обозначены дела общественные, другим — семейные. И это бездомный социопат! А диалог о пользе вежливости, когда он ругал 14-летнего сына за грубости по телефону?

    Из таких штрихов рисуется образ человека глубокого, настоящего, не совсем адекватного, но пытающегося, несмотря ни на что, не привыкнуть к жизни на самом дне, где он, в том числе собственными усилиями, оказался, а помогать другим, чтобы они на этом же дне не оказались. И именно этот контраст — сам на дне, а спасает от него других — вызывает восхищение этим глубоко несчастным опустившимся человеком. Такое благородство нечасто встречается даже среди обычных нормальных людей.

    Все эти тонкости и глубины очень убедительно сыграл Том Харди. Как этому красавчику удалось изобразить настолько неприятное внешне существо, знает только он. Но сначала действительно было неприятно смотреть на героя. Потом привыкаешь — и начинаешь замечать, насколько глубоко погружался в образ Харди. Диалог за столом, когда он рассказывал, почему впервые попал в тюрьму во взрослом возрасте. Он же тянул время, пытался отказаться говорить об этом, и на лице его явно читался стыд. И потом он действительно произнес фразу о том, что ему стыдно за то свое поведение. А ведь эмоции там могли быть разные, они и были разные, но точно уловить и показать зрителю за те несколько секунд именно стыд — это настоящий профессионализм. И это очень достойная актерская работа.

    Еще один очень сильный момент — диалог о том, что бы Стюарт изменил в своей жизни, если бы надо было выбирать всего одну вещь. То, как он говорит, что изменил бы день, когда открыл для себя насилие, это пробирает до дрожи. И за этот эпизод тоже огромное спасибо Харди.

    Единственный момент, где я ему не верю — это когда он рассказывает своему новому другу Александру о том, как пытался отрезать соседу голову. Но тут мне кажется, что Харди просто играл на уровне партнера, а вот к партнеру, Бенедикту Камбербэтчу, у меня достаточно много претензий. И не только потому, что эта роль, как и все остальные, кроме главной, прописана слабее. В эпизодах, когда можно было давать ту самую глубину, например, в финале, когда он слушал запись Стюарта, или когда он впервые пригласил странного бездомного домой и испугался, что тот может его обокрасть, не хватало чего-то, чтобы поверить актеру на все 100 процентов. Какой-то мелочи, но эта мелочь все портила. Особенно с учетом того, что фильм в основном построен на диалогах этой парочки, в которой один актер был на голову выше другого.

    Потому ощущения от фильма странные. Харди заставляет буквально плакать от бессилия помочь ему в его одиночестве и ненужности, Камбербэтчу хочется сказать, чтобы играл так, как Харди, а режиссеру — чтобы если он хочет сделать фильм с одной звездой, то остальных тогда вообще не надо. Иначе на фоне этой звезды их хочется отругать, хотя не только они виноваты. Его вина тут тоже есть, ровно наполовину. Потому поставить фильму больше не могу, даже нереальный Харди при всем остальном наработал только на эту оценку.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 20:40

    Начну с того, что я увлекаюсь творчеством Тома Харди и была наслышана об этой картине. И вот, наконец-то, мои руки до неё дошли. Словами не передать, какое огромное впечатление на меня произвёл этот фильм.

    Коротко о сюжете. Александр — молодой человек, занимающийся благотворительностью, работал в фонде, создателей которого посадили в тюрьму лишь из-за того, что бездомные на территории их приюта распространяли наркотики. Александр организовал кампанию по вызволению их из тюрьмы. Он знакомится со Стюартом — бездомным, который хочет помочь кампании. Именно так начинается эта история, повествующая нам о жизни удивительного человека — Стюарта. Но жизнь его нам открывается не как обычно: от рождения и до смерти, а наоборот.

    Стюарт хотел придать интригу своей истории, чтобы мы все мучились, ожидая ответ на вопрос: Как он дошёл до такой жизни? Но, честно говоря, меня весь фильм интересовал другой вопрос: А кто же собственно такой Стюарт? И я не уверена, что нашла полный ответ на него…

    Стюарт, Стюарт… Первая его характеристика, которую мы получаем от Александра такова: Стюарт — это бездомный, дебошир, алкоголик, социопат, героиновый наркоман и суицидчик. Но в то же время перед нашими же глазами предстаёт другой человек. Да, странный, но весёлый, умный и глубокий, очень глубокий. Он понимает жизнь, в отличие от многих из нас. Он видит корень вопроса, проблемы, но никогда не обращает внимание на поверхность. Стюарт осознаёт свою ничтожность, он ненавидит себя. У него нет цели в жизни. Сколько раз он пытался убить себя, но где-то в глубине его всё равно таилась тяга к жизни.

    Конечно же, я не могу оправдывать Стюарта, ибо он много раз сбивался с верного пути, много раз поступал неправильно. Но я не могу и винить его, ведь как говорил Стюарт: обвинять легче всего. Одно могу сказать, что за эти 130 минут я пропиталась уважением и даже любовью к этому человеку. А объяснить: почему? не могу. Да и кому нужны эти причины?

    Всё-таки Стюарт ни кто иной, как «человек-недоразумение». Его история мне чем-то напомнила Курта Кобейна. И Курт и Стюарт боролись с демонами в своей голове с помощью героина. Только вот Курт нашёл себя в музыке, а Стюарт так и не смог… Его душа была везде и в то же время — нигде. Пожалуй, единственное, что Стюарт знал о себе — это то, что ненависть в его голове и её невозможно оттуда вынуть.

    Говорю сразу, первые минут 20 фильма обманчивы. Они смотрятся лёгко, но дальше смотреть становится всё сложнее и сложнее. Вот только уже невозможно оторваться. Саундтрек просто замечательный. Фильм снят стильно, присутствуют нарисованные вставки. Конечно если начать придираться, то слово «F*ck» употребляется чересчур часто, но это не мешает просмотру.

    Том Харди (Стюарт) не играет, а живёт. По-другому не скажешь. Ни одной фальшивой нотки, ни одного ничего не значащего взгляда. Когда я смотрела этот фильм, я забыла, что он актёр и что его зовут Том. Да я всё забыла, а это дорогого стоит. Даже к лучшему, что фильм не переведён, ибо он потерял бы половину своей прелести, если бы мы не слышали голоса Харди. Бенедикт Камбербэтч (Александр) сейчас очень популярен после роли Шерлока. И не зря. Играет он хорошо и очень искренный.

    Конец картины вызывает смешанные чувства. Всё же после просмотра я испытавала грусть, конечно, светлую, но грусть.

    Итог: история жизни бездомного человека Стюарта, западающая глубоко в сердце. Советую к просмотру людям, которым необходима пища для ума, которые готовы задуматься о жизни Стюарта, а затем и о своей.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 19:48

    О существовании этой ленты я не подозревала, пока не просмотрела фильмографию британского актера Бенедикта Камбербэтча, после отметила для себя, что неплохо бы посмотреть, но так и не сделала того, что вознамеривалась, пока меня снова не привлекло название «Стюарт: прошлая жизнь», хотя вернее сказать «Жизнь наоборот» (оригинал). На ожидаемый вопрос читателей рецензий: стоит ли фильм того, чтобы быть просмотренным, я однозначно отвечу — Да!

    Этот фильм отличает неуловимая легкость повествования при тяжести поднятой проблемы в лице нижайшей прослойки общества, принятых называть бездомными или бомжами, заслуживающими со стороны общества, в лучшем случае жалости подкрепленной действиями, в обратном же — они просто остаются незамеченными на обочине жизни, одни, без поддержки и средств к существованию… Фильм также наполнен юмором и искренними чувствами главных героев: Александра, который по воле случая стал работником соц. службы, и Стюарта, самолично охарактеризованный как «Псих».

    Стоит отметить, что главного героя не занимала проблема существования бездомных, как он признался, хотя и подрабатывал в месте, где непосредственно сталкивался с такими людьми, в дневном приюте. Приют давал еду, кров, одежду, вообщем все самое необходимое, пусть и в минимальных количествах, однако полиция арестовала Руд и Джона, являющимися главными организаторами приюта, по причине распространения в его стенах наркотикосодержащих веществ. Абсурдность ситуации понимали все, кроме как оказалось судьи, ведь именно полиция должна осуществлять контроль и предотвращать движение запрещающих веществ, а не перекладывать ответственность на руководителей благотворительной организации. В итоге тюремное заключение на 4 и 5лет. Слава Богу нашлись люди, которые участливо отнеслись к ситуации Руд и Джона, среди них Стюарт, который страдал психологическими расстройствами, был вором, социопатом, наркоманом и алкоголиком, но вместе с тем сознательным, участливым и неглупым человеком, хоть большинство его идей и не были поняты окружающими, а также Александр, представляющий средний класс, живший отдельно от родителей, надеющемся в будущем приобрести автомобиль, и как многие из нас «не видящие дальше собственного носа». Для него бездомные были все на одно лицо возможно по той причине, что не воспринимались как отдельные личности, всего лишь как масса, страждущая и погрязшая в пороках. Но судьба подарила шанс Александру измениться, и он его не упустил, решив написать книгу-биографию бомжа от рождения и до смерти. Стюарт не возражал, ибо считал что это даст возможность им обоим найти ответы на собственные вопросы. Это породила возникновение настоящей дружбы между главными героями.

    Александр постепенно проникал во внутренний мир Стюарта, ни раз сидевшего в тюрьме (колониях). Он узнал о наличии семьи бездомного, включающую мать, сестру и бабушку с дедушкой, все члены которой хорошо относились к Стрюарту и жалели его, однако неуживчивость, социопатия, «черные туманы» (так называемые приступы), а также отсутствие желания к законному получению денег сделали свое дело. Внутри любого из нас есть собственные демоны, а Стюарт призвал своих сам, когда устав от постоянных издевок, т. к. поддерживал свой дух в безумном состоянии ненависти и злобы, что давало силы, больному мышечной дистрофией, мальчику для борьбы со сверстниками и наказания виновных. На его психологическое состояние оказал не последнее воздействие пидофилические нападки в детстве, о которых он пытался рассказать, но никто ему не верил или просто не хотел слушать, а также унижения, которые ему приходилось терпеть от старшего брата (окончил жизнь суицидом) и его друга. Все это сделало Стюарт таким, какой он был, стремящимся сбежать от безумия, чувства ненависти и опустошенности, убить себя во время своих приступов, считающим одним из худших дней собственной жизни день, когда он узнал о насилии. Так совместная деятельность по освобождению руководителей приюта, породив дружественные отношения, смогла изменить жизнь двух людей, занимающих разные положения в обществе. Александру это дало опыт, возможность измениться и поделиться со своим открытием с окружающими, а Стюрту — сделало более счастливым, наполнило существование смыслом, а также возможность терпимее относиться к себе. Жаль только, что книгу, посвященную ему он так и не смог увидеть и прочесть!

    Невероятная режиссерская работа и великолепная игра актеров позволят хорошо провести время, а также откроют глаза на то, что мы должны трепетнее ценить то, что имеем, и благодарить за это.

    10 из 10

    Будьте любезны, не считать оценку завышенной, пусть и находящейся у самого потолка.

    5 мая 2014 | 18:40

    Три месяца, целых три месяца, а может даже больше, я ношу в себе эту тяжесть и боль. Не могу больше молчать. Этот фильм не дает мне покоя. Он перевернул мое представление о жизни бездомных людей. Раньше я думала, что человек получает то, чего он заслуживает. Но после «Стюарта», я испытала такое горькое чувство…

    Вот я сижу на своем диване, сытая, одетая, ни в чем ненуждающаяся. И черт возьми, разве это главное в жизни. Какие же бывают судьбы у людей, как ломает их жизнь, но они не теряют самого главного: свою доброту, сердечность, человечность.

    Как часто мы смотримся в зеркало? Любуемся собой? А почему нет такого зеркала, которое позволило бы нам посмотреть глубоко в себя, понять кто мы есть на самом деле и в кого превращаемся? Наверное это было бы очень больно! Страшно увидеть в себе огромную червоточину. Для меня таким зеркалом стал этот фильм. Огромное спасибо его создателям, а главное — Тому Харди, который так гибок психологически и внешне, не побоялся взяться за эту роль и пропустить через себя столько эмоций.

    Какой же Том молодчина, я поняла это с первого просмотренного фильма с его участием. Но здесь он, казалось не играл, он жил, он переживал эту жизнь, он был Стюартом. Я рада, что нам не показывают обычного бродягу, бандита и нарика. А показывают страдающего, очень доброго и воспитанного человека. Каждый кадр с его участием меня цепляет, стоит заглянуть в его глаза, и ты проникаешься к нему жалостью и состраданием. Особенно в том месте, где он волочит свои ноги по ступенькам, в доме друзей Александра. Почему то в этот момент, слезы срываются с глаз, и мурашки по коже.

    Не хочу нагонять тоску на Вас своими размышлениями, знаю, у каждого свое мнение и свое воображение. В фильме также есть много смешных моментов, которые заставляют улыбаться, так что, ребят, посмотрите его пожалуйста. Это будет очень полезно. Для меня этот фильм очень особенный!

    10 из 10

    24 мая 2012 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>