всё о любом фильме:

Жизнь на Марсе (сериал 2006 – 2007)

Life on Mars
год
страна
слоган«Two cops in the same town at the same time... 33 years apart»
режиссерС.Дж. Кларксон, Джон Александр, Джон МакКэй, ...
сценарийМэтью Грэхэм, Тони Джордан, Эшли Фароа, ...
продюсерДжейн Фезерстоун, Мэтью Грэхэм, Клер Паркер, ...
операторБалас Болиго, Тим Палмер, Грант Камерон, ...
композиторЭдмунд Батт
художникБрайан Сайкес, Мэтт Гант, Том Стилл, ...
монтажСара Брюертон, Колин Фэйр, Барни Пиллинг, ...
жанр фантастика, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время59 мин.
Детектив Сэм Тайлер заходит в тупик в поисках маньяка. Его девушка, по совместительству тоже детектив, решает в одиночку расследовать собственную догадку…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:19

    файл добавилprokuratorpp

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одной из его лабораторий висел огромный плакат: «Нужны ли мы нам?»

    Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

    Уверен, что если бы читателю предложили перенестись в любой период и место в прошлом, то мало кто выбрал бы 70е года и Манчестер. Главному герой сериала оказался именно там. Как именно он там оказался, в коме ли, на том свете или осуществил путешествие во времени — этого никто не знает. Сериал представляет собой завораживающую смесь британского юмора, драмы и потрясающей атмосферы непарадного Манчестера. В Британии умеют снимать сериалы, они это не раз уже доказали и перечислять их достижения не имеет никакого смысла. Но 16 серий «Жизни на Марсе» стали настоящей жемчужиной в ожерелье BBC One.

    Разумеется, сериал подается под фантастическим соусом, но уже на второй серии первого сезона ты понимаешь, что все это такая же фантастика, как и творчество братьев Стругацких. Да, сюжет фантастичен, но главное не это, а поступки и мысли героев. По сути не столь важно как именно Сэм перенесся в прошлое и даже не столь важно почему это произошло, хотя главный герой и старается ответить на этот вопрос. Для Сэма Тайлера главным и повседневным становится вопрос выбора. В каждой серии он делает тот или иной выбор, который меняет его и окружающий мир. Привлекает внимание акцентированность сценаристов именно на том, что, находясь в необычной для него обстановке, Сэм пытается решать те же вопросы, которые встают перед нами в повседневной жизни, и не всегда он находит решение, которое ему нравится. Его взаимодействие с другим персонажем, Джином Хантом, является по сути Инем и Янем. которые и создают мир полицейского участка образца 1973 года. Мы практически ничего не знаем о Джине Ханте, его тайна будет раскрыта только в сериале «Прах к праху», однако их противостояние и их единство дают ту атмосферу, о которой вы еще долго будете вспоминать с теплотой после просмотра фильма. Финал сериала наверняка входит в десятку лучших концовок в истории, он подводит черту под историей Сэма, который не может жить там, где не чувствует.

    Отдельных теплых слов заслуживает саундтрек. Звуковое оформление сериала выше всяческих похвал и служит обрамлением блестящей игре героев. Во втором сезоне роль саундтрека становится ярче и завершается все взрывной и восхитительной кульминацией финала.

    10 из 10

    5 января 2015 | 17:15

    Эталонный английский сериал, под завязку напичканный всем, за что мы любим кино с Альбиона. И тем, что заставляет ностальгировать по 70-м даже тех, кто родился на 10 лет позже. Девочки танцуют под диско, парни на полном серьезе носят ковбойские сапоги, крэк — новый наркотик, про политкорректность никто и слыхом не слыхивал, а в полицейском участке так накурено, что топор можно вешать. И интеллигентный следак из 2000-х, немного повозмущавшись для порядку, с головой окунается в эту настоящую жизнь.

    «Налей мне виски. Двойной. Полбутылки.»

    Смотреть на Симма-Тайлера и Гленистера-Ханта в одном кадре — сплошное удовольствие. Это то, что называется актерской химией. А реплики Джина, ей-богу, порой хочется выписать в отдельный блокнотик и вворачивать в разговоре время от времени. Оба обаятельны донельзя.

    " — Ты жирный, высокомерный, провонявший никотином, спивающийся гомофоб с комплексом супермена и нездоровой зацикленностью на мужской дружбе!
     — Ты так говоришь, как будто это плохо»

    Я не застала 70-е и не знаю, насколько они достоверны. Но в любом случае, это сериал про то, каким это развеселое десятилетие если и не было, то должно было быть. Да и вообще — один из лучших полицейских сериалов ever. Вердикт: смотреть и пересматривать.

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 13:36

    When you can feel, then you`re alive. When you don`t feel, you`re not.

    Его зовут Сэм Тайлер. В 2006 году Сэм был старшим инспектором полиции Манчестера. В том же году с ним приключился несчастный случай: его сбил автомобиль. Что последовало дальше: путешествие во времени, кома или сумасшедствие, а, быть может, и что-то среднее между тремя этими крайностями — для Сэма вопрос на миллион, но далеко не главный. Оказавшись, как выяснилось чуть позже, в 1973 году, Сэм Тайлер горит желанием выяснить, что же такое ему нужно сделать, чтобы вернуться с этого импровизированного Марса обратно на свою планету, в свое время.

    Такую историю из уст самого Сэма Тайлера слышит зритель во вступлении к каждой серии, начиная со второй. Эта вводная, наложенная на музыкальную тему Эдмунда Батта, вполне может составить конкуренцию за звание самой запоминающейся «марсианской» мелодии другой композиции, также являющейся неотъемлемой частью этого сериала и звучащей несколько раз на протяжении всего первого сезона, в самые определяющие его моменты, — песне «Life on Mars?» в исполнении Дэвида Боуи. Этими двумя композициями музыкальное сопровождение «Жизни на Марсе», конечно же, не исчерпывается и представляет собой настоящую находку для меломана, поскольку действия, происходящие на экране, умело приправлены соусом из музыкальных произведений в исполнении таких шеф-поваров музыкальной кухни 70-х, как: Deep Purple, The Who, Pink Floyd, Atomic Rooster, Rolling Stones, уже упоминавшегося Дэвида Боуи и многих-многих других. Однако не саундтреком единым примечателен этот сериал. Но обо всем по порядку.

    Атмосфера 70-х годов, которой пронизана каждая серия, каждый кадр «Жизни на Марсе», заставляет зрителя вместе с главным героем перенестись на 33 года назад в прошлое и, что называется, прочувствовать «разницу во времени»: удивиться, как можно решать запутанные дела, не имея под рукой компьютера — верного помощника любого специалиста XXI века; лицезреть становление футбольного хулиганизма, которое дюжину лет спустя вылилось в отстранение всех английских клубов от участия в еврокубках; посочувствовать представителям ирландской общины, подвергавшихся гонениям в связи с деятельностью IRA; улыбнуться вместе с главным героем, когда в качестве панацеи от всех существующих политических проблем кто-то предложит дать власть женщинам (привет «железной леди» прозвучит не один раз в течение сериала), и улыбнуться уже отдельно от него, втихомолку, когда имя Тони Блэра будет использовано им в качестве рабочего псевдонима в ходе одной из полицейских операций.

    Персонажи и актеры, исполнившие главные роли, заслуживают всяческих похвал и отдельного упоминания. Надо отметить, что Сэм Тайлер в исполнении Джона Симма, будучи фундаментом, на котором возведено все здание сюжета «Жизни на Марсе», отнюдь не является главным героем этого сериала в одиночку, а скорее делит эти лавры с не менее харизматичной и колоритной личностью в лице своего босса Джина Ханта (Филип Гленистер). Среди второстепенных персонажей лично я отметил бы сержанта Рэя Карлинга в исполнении Дина Эндрюса: он в отличие от Джина Ханта, которого вполне можно назвать конструктивным антиподом Сэма Тайлера, стал деструктивной противоположностью своего нового начальника, бросая тому перчатку по поводу и без. Энни Картрайт (Лиз Уайт), единственный более-менее значимый женский персонаж в сериале, стала надеждой и опорой для Сэма Тайлера, поскольку из всех его коллег только ей довелось услышать его «настоящую историю».

    Щепотка мистики и несколько капель фантастики вкупе с отличной игрой актеров превратили «Жизнь на Марсе» из классической истории про хорошего и плохого полицейских в нечто большее, что не просто описать словами — это, скорее, нужно увидеть.

    21 июля 2009 | 22:17

    Английские сериалы — отдельная песня, особенно если к ним приложила руку ВВС. Сколько я их пересмотрела — все разные, но при этом совершенно одинаково цепляют меня. С «Жизнью на Марсе» точно так и случилось. Пару дней назад закончила просмотр, и на душе такая грусть! Хочется ещё и ещё и обидно, что так мало серий — всего 16 — хотя умом я понимаю, что создатели сказали всё, что хотели сказать, конец абсолютно прекрасен — лучший из возможных, и продолжения не будет.

    Пробовала залить горе американской версией — не пошло, только хуже стало. Вместо того, чтобы вникать в интригу или сопереживать персонажам, злорадно выискивала недочёты, ляпы и просто откровенные глупости и вопила, пугая домашних: «Нееет, ну какой же это Сэм Тайлер? Он бы так не поступил!» или «Что они сотворили с моим обожаемым Джином Хантом?». И не было в американской «Жизни на Марсе» того подлинного чувства, что ли, который заставлял меня стискивать кулаки и молиться, чтобы Сэм нашёл дорогу домой, или, быть может, наоборот — не нашёл.

    Джон Симм — актёр, который может всё. Когда он играл Раскольникова — я была уверена, что только таким Раскольников и должен быть, хотя смотрела и советскую экранизацию «Преступления и наказания» и российский сериал, и они мне понравились. Когда играл Мастера в «Докторе Кто» — я почти желала ему победы. В роли симпатяги Сэма Тайлера, который оказался на своём месте, но не в своё время, он снова меня очаровал. Обычно стопроцентно положительные герои вызывают скуку и раздражение, но не в этот раз. Даже когда Сэм творил жуткие глупости, я невольно думала: «Чёрт, а он прав. Разве можно было сделать иначе?».

    Филипа Гленистера я не имела чести видеть до «Жизни на Марсе», но великий и могучий сквернослов Джин Хант стал моим кумиром. Он являл собой полную противоположность Сэму, и на их препирательства, доходящие порой до рукоприкладства, смотреть было любо-дорого.

    Что-то я тут распелась, а ведь мысль, которая вылилась в столь длинный и нудный монолог, можно было выразить одним словом: «Шедевр». Теперь хочу поскорее забыть события сериала, чтобы был повод пересмотреть.

    10 из 10

    26 января 2013 | 11:35

    Если вы любите британские сериалы так, как люблю их я, и плюс ко всему являетесь поклонниками хорошего детектива, и если вы еще до сих пор не посмотрели «Жизнь на Марсе» — руки в ноги и вперед, на просторы Рунета.

    История о том, как один коп в настоящем времени попал в аварию и то ли впал в кому, то ли перенесся в прошлое — в 1973 год, при этом угодив в полицию опять же в качестве копа. Возможно, туманно объясняю, но начнете смотреть — все поймете. Удивительно передана атмосфера 70-х. И у героя, который наблюдает, как работает полиция того времени, возникает ощущение, словно он попал в век динозавров. Какие отпечатки пальцев, вы о чем? Огородить место преступления? Как это? Действительно, смотришь и думаешь: 1973 год, по сути, был совсем недавно — что такое для истории 40-50 лет, а как кардинально все поменялось, например, в той же британской полиции! В 70-х команда циничных лихих гогочущих копов машет кулаками направо и налево: избить подследственного, устроить ему пытку — святое дело. Все это нашего героя, рвущегося домой и иногда слышащего голоса из того будущего, из которого он прибыл, выводит из себя. Постепенно он лоббирует, скажем так, нововведения, которые кажутся его команде чуть ли не революцией. В команде впервые появляется женщина, что, оказывается, для того времени было чем-то невероятным. Допросы начинают записывать на магнитофон, пусть и доисторический, но все же… Не буду спойлить — а вдруг кто-то заинтересуется?

    Психологизм с налетом легкой мистики — здесь интересно наблюдать даже не за детективными сюжетами, а, в том числе, за своеобразным противостоянием старого и нового, которые, консерватизм и прогресс, при всем этом все равно действуют в команде. Любитель хорошей картинки найдет здесь и замечательные кадры, и прекрасные костюмы того времени. Впрочем, об этом можно было бы не упоминать — это ж ВВС, как же может быть иначе!

    Прекрасная игра актеров — я пишу это обо всех фильмах, которые мне нравятся, что поделаешь. Что касается актеров, то меня даже больше восхитила работа Филипа Гленистера, который играл главного копа из 70-х, нежели Джона Симма в роли главного героя, Сэма Тайлера. Джон Симм хорош, бесспорно, но как великолепен и убедителен Гленистер, точнее, его герой: циничный грубиян, но стремящийся докопаться до истины и найти преступника, готовый сделать для этого все возможное честными и нечестными методами, но умеющий и признать свою неправоту в тех случаях, когда подозреваемый оказывается невиновным. Отпускающий сальные шуточки, он смотрит на женщин с очень большого высока, и в прямом, и в переносном смысле, держа их за существа второго сорта либо за низший вид человека, но рвущийся в бой, кто бы ни пострадал, мужчина, женщина или ребенок, воспринимая любое преступление как глубоко личную обиду. Пьяница, частенько тот, кого называют самодуром, он знает, что он — коп. А это не профессия даже, а некоторое состояние, в котором ты существуешь.

    Есть у сериала один большой недостаток: в нем всего два сезона. Он был снят в 2006-2007 году, и обрывается как незаконченный. Сегодня обнаружила, что есть что-то вроде продолжения — «Прах к праху», три сезона. Что ж, посмотрим, настолько ли хорош этот сериал, как великолепен «Жизнь на Марсе».

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 15:26

    Это сказал чернокожий бармен, работающий в одном из пабов Лондона в семьдесят третьем. Почему «работающий?» Потому что до сих пор не ясно, в каком времени живёшь ты, а в каком — другие люди.

    Сэм Тайлер — образцовый полицейский современного города. Он охотится за таинственным маньяком, убивающим девушек. Однажды кто-то похищает возлюбленную Сэма. Убитый горем, полицейский возвращается домой, но не доезжает и попадает в аварию. Через время он приходит в себя, но в незнакомом месте, в чужом городе. Он очнулся в семьдесят третьем, наедине с документами о переводе в полицейский участок и значком детектива. Ему предстоит трудная работа с обаятельным и грубым Джином Хантом и его командой. Ему предстоит жить в другом времени, на другой планете, и выяснить причины своего внезапного перемещения.

    Этот сериал можно понять, если почувствовать его, если жить вместе с ним. Команде создателей удалось невероятно глубоко и детально передать дух времени, характеры людей разных эпох. Даже после шестнадцати серий двух сезонов тяжело расставаться с этим временем и героями, живущими в нём.

    Оригинальную британскую версию не стоит сравнивать с американским аналогом. Хотя общий сюжет похож, истории совершенно разные, герои обладают другими характерами. Мне показалось, что американский вариант сериала призван легко и непринуждённо развлечь зрителя, как большинство голливудских фильмов. Британский же ставит перед нами вопросы о человеке и его предназначении, ответы на которые предлагается найти самому. Каждая серия британского сериала (впрочем как и весь сериал) способна потягаться со многими полнометражными голливудскими фильмами.

    Дэвид Боуи, знаменитый британский рокер семидесятых, написал ряд отличных саундтреков к фильму, самых узнаваемых из всего звукового фона. За музыку отдельная благодарность.

    Актёры выложились на все сто. Каждый герой сериала получился колоритным и незабываемым.

    Также большое спасибо сценаристам и режиссёру, которые не дали заскучать на протяжении шестнадцати часов просмотра.

    Я не очень люблю сериалы, но нисколько не жалею времени, потраченном на знакомство с этим. Это действительно отличное кино.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 15:57

    На данный момент я просматриваю американскую версию сериала, это что-то!

    Конечно исключая тот факт, что фильм вызывает у меня некоторую клаустрофобию из-за неизбежности 70х (говорю это как человек, привыкший к удобствам 21 века), обстановка была воссоздана довольно подробно. Словно ты сам на какое-то время попадаешь в атмосферу 70х!

    В общем, этот сериал очень забавен, его стоит просмотреть только за то, как главный герой Сэм называет себя сержантом «Skywalker» и танцует танцы Майкла Джексона, за что его называют инопланетянином. Словом, развитие событий сложно даже предсказать!

    Моя оценка 9 из 10

    12 августа 2009 | 18:30

    Хотите окунуться в британскую атмосферу 70-х? Смотрите этот сериал.

    Сразу же хочется предупредить, что аннотация к сериалу, похоже, писалась человеком, не осилившим больше одной серии, потому как с общим лейтмотивом сериала она имеет мало общего. Итак, главного детектива отдела убийств Сэма Тайлера сбивает машина, после чего он попадает в 1973-ый год, где уже становится Сэмом Тайлером — детективом, которого только перевели в свой отдел. Он не может понять, что с ним все-таки произошло, но голоса, которые он периодически слышит, дают ему основания полагать, что он находится в коме, а его новый мир — лишь плод фантазии его мозга. По понятным причинам в том мире, куда он попал, не особо разделяют его мнение да и порядки и отношения между людьми в 70-х несколько отличаются от современных. Именно этот контраст между человеком нашего времени и человеком прошлого и образуют основную идею данного сериала. В течение двух сезонов главный герой будет пытаться разгадать случившееся с ним и порой его размышления будут заводить в совсем неожиданные дебри.

    Чем славится практически любой английский сериал, так это харизматичными персонажами, прописываемыми сценаристами до мелочей, и изысканной атмосферой, нанизанной на всю сюжетную линию. Данное кино не стало исключением. Главный детектив-инспектор Ген Хант своей харизмой сметает всех недругов на пути, отображая собой дух тех времен. Хиппи и наркоторговцы 70-х, противостояния болельщиков манчестерских футбольных клубов, рабочие на фабрике, еще не подозревающие о будущих массовых сокращениях, и многое другое. При этом зачастую еще одной стороной все тех же английских сериалов становятся слабоватые сюжетные линии. Порой кажется, что из проекта можно было выжать еще в плане оригинальности историй. В «Жизнь на Марсе» детективные расследования тоже не блещут какой-то свежестью идей, но это нисколько не ухудшает впечатления от просмотра. Щепотку тонкого английского юмора создатели также не забыли вложить в это кино.

    И саундтрек. «Life on Mars?» Дэвида Боуи можно и нужно слушать и после завершения просмотра.

    9 из 10

    22 декабря 2014 | 01:17

    Я в восторге. Пожалуй, эти слова лучше всего могут передать мое состояние, которое я испытала, посмотрев последний эпизод великолепного британского сериала`Жизнь на Марсе».

    И для меня — это шедевр. Шедевр, который я, к сожалению, смогла оценить лишь со второго раза. Возможно, это глупо, но впервые посмотрев начальную серию, я испытала нечто вроде «неуюта» — тяжело было смотреть на бедного героя в этой страшной Британии 70х. Однако, позже, пересилив себя, я все-таки продолжила смотреть, с каждым эпизодом осознавая, насколько невероятна «Жизнь на Марсе».

    Эта эпоха, столь ужаснувшая меня вначале, под конец сериала стала для меня настолько родной и любимой, что возвращение главного героя в «будущее» я разумеется восприняла негативно. Разве может серый и будничный Манчестер 2006 года сравниться с восхитительным, живым и абсолютно искренним Манчестером 1973?

    Поэтому, с приближением к финальной серии, желание, чтобы бедный полицейский наконец понял, где его истинное место и время, все больше и больше росло во мне. И полностью оправдалось на последних 10 минутах эпизода.

    Кстати о героях. О них нужно говорить очень и очень долго. Однако даже, если бы я рассказывала несколько суток, полностью передать Сэма Тайлера. Джина Ханта, Энни Картрайт и остальных персонажей я бы все равно не смогла. Но попробую:

    Итак, непосредственно главный герой — угрюмый британский полицейский, с коротким именем «Сэм». Давно заметила. что почти во всех фильмах и книгах, особенно сильную симпатию я испытываю к персонажам, которым выпало много страданий. Так и здесь. Сэма Тайлера определенно можно назвать несчастным человеком, прожившим почти год в личном аду — 1973. Каждая серия Жизни на Марсе буквально пропитана переживаниями этого инспектора, его ненормальными видениями, тяжелыми жизненными выборами и воспоминаниями о прошлом. Невозможно было не испытывать сострадания к нему. Наверное, если бы не чудесная Энни, с Сэмом было бы все совсем плохо.

    А вот и она — красавица и умница Энни Картрайт. Девушка, принявшая Сэма со всеми его странностями и криками о будущем, которая быстро влилась в компанию бравых полицейских и показала Тайлеру, что ему есть на кого положиться. Сэм и Энни определенно заслужили друг друга, и их финальный разговор был для меня долгожданным. Пусть даже он и был прерван Джином Хантом.

    Джин Хант. Мужлан, гомофоб, расист — вот он, мой любимый герой. Его образ стал в Британии культовым, во многом благодаря Филиппу Гленистеру.

    Смелый, хмурый, циничный полицейский, обладающий неповторимым чувством юмора. Он не подчиняется закону — он и есть закон! Его не подкупить и не разжалобить, честность Джина Ханта не ставится под сомнение.

    К моменту начала действия Праха к Праху, старший инспектор сильно изменился, показав себя с лучших сторон. И произошло это именно благодаря дружбе с Сэмом, научившим его терпению.

    В Life on Mars есть еще много героев, о которых стоит рассказать, но о них я напишу в другой рецензии — на Ashes to Ashes, где были рассказаны истории этих персонажей.

    Итак, одна из причин гениальности LoM — герои. А вторая — музыка.

    О, да.. раз уж у нас тут эпоха семидесятых, то и музыка ей соответствует. Сериал пропитан песнями The Who, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, The Beach Boys, Сэра Элтона Джона и в первую очередь — Дэвида Боуи, в честь песни которого сериал и назван. Композиция «Life on Mars» звучит в самые важные и ответственные моменты, делая их еще более незабываемыми.

    Подводя итог, хочу сказать. что Жизнь на Марсе надолго останется в моей памяти как образец качественной и прекрасной драмы. Он действительно превосходен.

    Если бы можно было поставить 100 баллов, я бы даже не колебалась.

    10 из 10

    Ах да, всем, кому сериал пришелся по вкусу, обязательно надо посмотреть продолжение Ashes to Ashes, рассказывающих историю полюбившихся героев несколько лет спустя.

    16 июля 2013 | 02:47

    Что такое, Сэм? Опять Джин Хант? Он опять бьет какого-то педика?

    В принципе строчка выше — это краткое описание всего сериала Life on Mars. Этот детектив… нет, этот фантастический сериал… нет, эта драма… вот ведь проклятье! Ладно, зайдем с другого конца.

    Что такое шестнадцать серий, даже растянутых на час, для современного зрителя? Ведь мелочь же, ерунда! Иные сериалы к этому времени даже и раскачаться не успевают, а некоторые как раз на этом этапе уже умирают. Так что — нет, для истинного размаха авторской мысли шестнадцать серий — это мало.

    Но британскому телевидению закон не писан. Хронометраж — час вместо сорока с небольшим минут, и за первый же из этих часов, напичканный событиями доверху, они умудряются завоевать ваше сердце.

    А теперь представьте себя на месте Сэма Тайлера, который шестнадцать экранных часов провел в самом настоящем аду, по недоразумению названном полицейским участком. Задержанных здесь бьют. Полицейских, впрочем, тоже. Как показывает практика, могут даже запихнуть в багажник. О записи допроса на диктофон и не слышали, о диетической коле тем паче, а телевизор на кронштейне становится нововведением. Добро пожаловать в семидесятые, сынок!

    Поразительный сериал. Чем? Ну вот хотя бы своим безумным жанровым сплавом. Детектив, но настолько драматичный. Драма, но такая, что раз в серию обязательно вздрагиваешь от какой-нибудь метафизической ереси, которая там происходит. Фантастика, путешествие во времени, но при этом создатели не стали играть на такой очевидной вещи, как незнакомство героя с бытом 70-х. Это не «Назад в будущее», и Сэм довольно быстро привыкает к новой среде, лишь изредка позволяя себе пару шуток, понятных только современникам. Но вот к новым коллегам привыкнуть оказалось сложнее. Как и им к нему.

    На протяжении всего сериала меня преследовало чувство нереальности. И не благодаря девочке, которая являлась Сэму из телевизора, и не благодаря звонкам «с того света». А просто потому что — кто еще верит в реальность таких кристально чистых полицейских, как Сэм?! Все свое время в 73-м он отказывается от взяток, ловит исключительно плохих парней, и исключительно при наличии веских доказательств, переводит старушек через дорогу, помогает пионерам собрать макулатуру и занимается прочей ерундой. В реальных условиях такой человек в полицейском участке Джина Ханта либо обзавелся бы личным памятником, либо вылетел бы в два счета, сопровождаемый чувствительным пинком шефа. Второе вероятнее. Все это время я ждала, что Сэм наконец проснется в своем 2006-м году и окажется вовсе не таким белым и пушистым, ведь если принимать за истину версию, в которую нам постоянно тыкают пальцем (герой на самом деле находится в коме, и все происходящее — не более чем плод его раненого сознания), должен же был откуда-то взяться образ шефа! Но… спойлеры, спойлеры!

    А еще сериал этот — поразительно атмосферный и красивый. И речь идет даже не о точном воссоздании атмосферы 70-х (хотя — ох уж эти машины, брюки-клеш и кожаные куртки), а об этой безумной серо-желто-коричневой цветовой гамме, в которой уже со второй серии начинаешь чувствовать себя вполне уютно и которая противопоставлена стерильному, белому, яркому 2006-му.

    Поразительно убедительный по актерской игре. Вся команда, все пятеро, играют так, что и не придерешься. Ну просто так уж получилось, что ближе к центру событий оказались только трое — обладательница огромных глаз, живая и непосредственная Лиз Уайт, Филипп Гленистер, без которого этого сериала, наверное, вообще бы не было, и Джон Симм. Что сказать о последнем — я даже не знаю… Он был единственным знакомым мне лицом в этом сериале, и уже к середине первого сезона я поняла, насколько я себе не представляла мощности его актерских возможностей. За Сэма действительно переживаешь и боишься, и затаив дыхание следишь за тем, как он в очередной раз пытается решить подкинутую ему судьбой загадку. Сыграть в доску положительного героя и при этом не скатиться в слюнтяйство — о, это дорогого стоит! И кто скажет, что после этого он пойдет и уже в другом сериале сыграет безумное абсолютное зло на Машине времени? Ну разве не поразительно?! Но, впрочем, это уже немного другая история.

    Так что такое эти шестнадцать серий? Это умный, красивый, захватывающий, истинно британский сериал, который, кажется (я надеюсь), навсегда впечатался в мой мозг. Его создатели знали цену времени, они знали, где, когда и как остановиться. И эта концовка (не спойлерить! не спойлерить!) — наверное, вообще одна из лучших возможных. Та самая, которая ставит все с ног на голову, когда, казалось бы, ничто не предвещало беды. А потом еще раз крутит не пойми куда, и как будто это ты уже лежишь головой на асфальте и смотришь на удаляющуюся машину. И только Дэвид Боуи в твоей голове продолжает вопрошать:

    Is there Life on Maaars?

    10 из 10

    19 мая 2011 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>