всё о любом фильме:

Нортенгерское аббатство (ТВ)

Northanger Abbey
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийЭндрю Дэвис, Джейн Остин
продюсерКит Томпсон, Ребекка Итон, Чарльз Элтон, ...
операторКиаран Тэнхэм
композиторЧарли Моул
художникДэвид Уилсон, Марк Лоури, Грэниа Престон
монтажСью Уайатт
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Великобритания  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Дочь мелкопоместных дворян, Кэтрин Морланд, едет со своей теткой на водный курорт в Бат, где знакомится с Генри Тилни, сыном генерала Тилни, слывущего богатым человеком. Но генерал, азартный игрок, как становится ясно позднее, давно промотал состояние умершей при загадочных обстоятельствах жены. В Бате его неверно информировали, что Кэтрин — перспективная невеста, и он приглашает ее в свое поместье, чтобы выгодно женить сына. Представьте себе его разочарование, когда он узнает, что родители Кэтрин бедны. Но Генри и Кэтрин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилNastiaSpb

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Потрясающий душевный фильм, полный очарования и романтики эпохи. «Нортенгерское аббатство» прекрасно подходит для того, чтобы приятно провести время. Наполненный лёгкой иронией и в тоже время нравоучительной составляющей — как раз в стиле Джейн Остен — фильм просто не может не заставить вас улыбнуться.

    Молодая Кэтрин Морлэнд, увлёкшаяся готическими романами, совсем не представляет себе окружающей жизни. Родители героини не слишком богаты, но отнюдь и не бедны. Она сама не слишком красива, но и дурнушкой её не назовёшь — именно такой предстаёт перед нами Кэтрин по описанию самой Джейн Остен. Сразу отмечу, что её исполнение актрисой Фелисити Джонс показалось мне очень убедительным. Её героиня наивна, но это из-за недостатка жизненного опыта. Кэтрин обожает читать «готические романы», в частности — «Удольфские тайны» Сарры Рэдклифф, и вся её жизни, как ей кажется, полна тайн и загадок. И потому старинный особняк в её глазах превращается в зловещее гнездо преступления, а отец очаровательного молодого аристократ Генри Тилни, к которому наша героиня питает романтические чувства — в демонического загадочного злодея. И только благодаря любви Кэтрин обретает новый взгляд на реальность, ей открываются неведомые прежде стороны жизни и перспективы.

    «Нортенгерское аббатство» по признанию самой Джейн Остен было написано ещё в 1803 году и стало одной из её первых романов. Между прочим — это самая ироничная и озорная книга этой известной английской писательницы. Однако отказ издательства от публикации отложил срок появления романа ещё на десять лет, пока, наконец, доработанная автором она не дошла до широкого круга читателей. Если говорить о самой книге, то она показалась мне несколько скучноватой, и не самой лучшей из всех книг Джейн Остен. Впрочем, роман мне понравился. Хотя его экранизация вышла куда более привлекательней самой книги. Мистическая составляющая здесь прописана куда более детальней (за первую половину романа я её не увидел вовсе, чего нельзя сказать о фильме).

    Из игры актёров помимо уже упомянутой мною выше Фелисити Джонс, исполнившей роль главной героини, хотелось бы отметить также главного героя — Генри Тилни. Постоянно улыбающийся, задорный и озорной — в исполнении Джей Джей Фиелда — он вышел таким обаятельным. Неплохо справился со своей ролью Джона Торпа и Вильям Бек.

    В общем, смотрите фильм, и вы приятно проведёте время. Всем любителям творчества Джейн Остен, а также историй из жизни викторианской Англии рекомендую. Лично я занесу эту картину в список своих любимых фильмов.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 01:01

    Всем известно, что мисс Остен владела острым язычком и редкостным чувством юмора. Поэтому не может существовать всякие недоумения или предположения — почему девушки и женщины зачитываются и любят ее книги в нашим то веке? Как же не прочесть про девичьи мечтанья, благородных умных и богатых джентльменов, сказочно красовОгромных поместьев, тайных писем и этих заплаканных подушек. Прочитав «Нортенгерское аббатство», я решила сразу же посмотреть фильм, так как книга мне очень понравилась. Теперь я могу сказать, если бы я сделала наоборот, книгу я точно не пожелала бы прочитать. Вся беда заключается в длительности и исполнении главной (и не только) роли. Конечно же в фильм всех событий не вместить, поэтому многое было неумело вырезано. В результате этой работы фильм лишился ярких эпизодов, развития сюжета, отношений и чувств.

    Кэтрин (Кэйт) Морланд в книге — девушка добрая, честная, вежливая, искренняя, наивная и покладистая, так как боится потерять расположение людей, которые ей нравятся и нет. В общем мисс Морланд достались добрые черты характера с которыми, обычно, девушки попадают в переплет. Итак, она приезжает в Бат, чтобы впервые появится на балу. Кэтрин в девстве не любила учить то что ей было не по душе. Поэтому она читает только готические романы. И теперь неудивительно, что она верила в приведений, духов и в злополучнее. Короче была под впечатлением мистики. В городе она обретет истинных и мнимых друзей, а также найдет любовь (Генри Тилни).

    Кэтрин (Кэйт) Морланд в фильме — зубастая мышка, в прямом смысле. Внешне похожа на Виолу Тараканову. Забывчивая, заторможенная, на лице постоянно играет безмозглое удивление. Девушка страдающая от эротических фантазий. С ветром в голове и поджатыми губками, она представляет себя лежащей в нелепо-амурной позе. Темы занимающую ее голову: приведения, похищения и обольщения.

    Режиссер спутал доверчивость с глупостью, готическое с эротическим, бесхитростное очарование с кокетством дурнушки. Больше добавить по поводу Кэтрин нечего.

    Генри Тилни - в принципе образы совпадают (книжный и киношный). Внешне актер похож на Джуда Лоу. Исходя с книги мистер Тилни предприимчивый, раскрепощенный, разговорчивый и даже дерзкий молодой человек. В фильме актер Джей Джей Филд неплохо сыграл.

    Миссис Ален — актриса Сильвестра Ле Тузель замечательно исполнила роль. Она действительно получилась смешной, добродушной, необязательной, недогадливой и не подающееся стыду. Ее голову занимают: муслины, узоры, фасоны и знакомства.

    Изабелла Торп, Джон Торп (полнейшее противоположность книжному), Джеймс Морланд — сравнивать или обговаривать нечего.

    И дело не в том похож той или иной герой на того, который в книге. Дело в том, что герои представленные в фильме неинтересны и скучны. Нет интриги, сути предательства и наглости.

    Я считаю, что книга очень интересная, но хорошей экранизации, увы, сейчас не существует.

    2 из 10

    4 октября 2010 | 13:33

    Ну что же, я начну свои мысли по поводу фильма «Нортенгерское аббатство» с сравнения с другим фильмом, снятый также по роману Джей Остин «Гордость и Предубеждение».(Хоть этот фильм и не имеет отношения к «аббатству» мне так легче будет выразить своё мнение).

    Два романа, два фильма. Мне понравился один роман и один фильм. Лучший роман из этих двух для меня показался «Нортенгерское аббатство». С фильмами же дело обстоит иначе. Лучше удался фильм «Гордость и Предубеждение».

    Ну а теперь я перейду к самому «Нортенгерскому аббатству».

    Казалось бы, фильм передаёт всю главную суть романа. Процентов на 70. Однако, пропустив те самые 30%,мне кажется, что создатели фильма упустили самое главное. Те, кто читал роман, могут со мной согласиться в какой-то степени. Но, конечно же, понятно, что весь роман через фильм передать нельзя. Но тут как раз таки в пример можно поставить «Гордость и Предубеждение». Его создателем, по моему мнению, удалось хорошо передать всю историю, описанную в романе. Так что по поводу «аббатства» я могу сказать, то, что снять «ближе» к книге было вполне реально, просто нужно было выбрать или добавить немного другие сцены.

    А сейчас, я перечислю то, что удалось передать — это образы мистера Аллена, Изабеллы Торп, Джеймса Морланда, капитана Тилни, Элеонор Тилни и в какой-то степени образ Джона Торпа.
    Что же касается образов других героев, тут всё обстоит немного иначе.

    Генерал Тилни. Да, в романе упоминается, что для него важен размер приданного, скажем так. Но не только это. В фильме же это единственное, что мы в нём замечаем.

    Генри Тилни. В целом передать образ героя удалось, но всё же нет той изюминки, которая отчетливо прослеживается в книге.

    И собственно сама главная героиня Кэтрин Морланд. Я искренне верю в то, что актриса, сыгравшая её, выучила сценарий. Я даже поверю в то, что она пыталась и хотела сыграть эту роль хорошо, но образ раскрыть не удалось. В итоге больше всего меня разочаровала именно главная героиня.

    В заключение я скажу, что «Нортенгерское аббатство» больше похоже на рекламу фильма, чем на сам фильм.

    4 из 10

    25 июля 2009 | 17:33

    «Нортенгерское аббатство» Джейн Остен — необычный роман. Он отличается от всех остальных элементами готических историй и детективного расследования, что придает ему особую прелесть. Между прочтением романа и просмотром фильма мною прошло не так уж много времени, так что все события в романе остались по-прежнему свежи в памяти, отчего я полагала, что фильм может мне не понравится. Так часто случается, когда сначала читаешь книгу. Однако, к моему удивлению, этого не произошло. Более того, мне показалось, что это очень интересная экранизация Джейн Остен, не без недостатков, конечно, но имеют ли они значение, если в целом остается благоприятное впечатление?

    Сначала о достоинствах. Прежде всего, мне очень понравилось, как был воплощен образ Генри Тилни. Актер, на мой взгляд, прекрасно подошел на эту роль, отчего я весь фильм — да, да, я в этом признаюсь, — я им просто любовалась. В меру насмешливый, в меру циничный, в меру сердитый, — в образе Тилни нет ничего излишнего. Он понимает, как много в светском обществе людей, не отягощенных, так сказать, умом, что придает ему некое превосходство над остальными, которое тем не менее никоим образом не ощущается ни в его манерах, ни в его словах. Он в той же мере любезен с миссис Аллен, говоря с ней о муслине, в коей любезен и со всеми остальными. Кроме того, он добр и отзывчив в отличие от своего брата, высокомерного и порочного капитана Тилни, однако — и это весьма хорошо, поскольку во всем положительные герои зачастую просто раздражают — склонен к проявлению таких чувств, как гнев или разочарование и даже оскорбленное самолюбие, уязвленное тем фактом, что Кэтрин так некрасиво поступила, «предпочтя» общество Торпа. Однако Генри не способен злиться долго, тем более что сама мисс Морланд так искренне выражает свои огорчения по поводу неудавшейся прогулки.

    Что касается образа как раз мисс Морланд, то, на мой взгляд, актриса, сыгравшая её, справилась хорошо. Она прекрасно воплотила образ юной наивной девушки, настоящей фантазерки, которая впервые выбралась в свет, а оттого ещё не владеет всеми тонкостями пребывания в нем. Она прислушивается к чужому мнению гораздо больше, чем к собственному, но это вовсе не от ограниченности ума, а скорее от неискушенности. Однако все же интуитивно она чувствует «что такое хорошо-что такое плохо». Мистер Торп со своими глупыми россказнями и грубыми манерами ей определенно не нравится, но хорошо, что он есть, иначе она бы не увидела, в каком выгодном свете предстает на его фоне мистер Тилни.

    Говоря о недостатках, то можно, конечно, долго и много возмущаться тем, что режиссер фильма позволил себе такие вольности, как отступление от сюжета книги. Такое случается с любой экранизацией и, по моему мнению, не заслуживает особого негодования, разумеется, если сюжет книги не перекроен так и этак (отчего остается только сомнительная для меня формулировка «по мотивам»). К счастью, несовпадения с книгой в «Нортенгерском аббатстве» не так существенны, чтобы ставить на этом фильме крест, хотя некоторые из них весьма досадны. Например, меня искренне удивило отсутствие эпизода, когда Торп так нагло и самоуверенно заявляет Кэтрин, что «все устроил» и что теперь они могут беспрепятственно ехать в Клифтон. Именно этот момент впервые за всю книгу показал, что у Кэтрин, оказывается, весьма упрямый и стойкий характер. Опять же интуитивно она понимает, что не может поступить так с семьей Тилни и что это нанесет Генри ещё одно оскорбление. Она тут же мчится сообщить о возникшем недоразумении, и — и этот момент тоже упущен, к сожалению — второпях и очень взволнованно объясняет ситуацию. Почему к сожалению? Потому что именно здесь, как мне кажется, Генри впервые понимает, как неравнодушна к нему мисс Морланд и что он чувствует к ней сам. И это серьезное упущение для фильма.

    Ещё есть одна нелепость, которая сразу же бросилась мне в глаза. Мистер Тилни приглашает Кэтрин поехать в Вудстон(который, кстати, так и не показали), и они едут вдвоем!! И это в 19 веке в пуританской Англии, где все сплошь и рядом зиждется на правилах этикета и приличия? Довольно странно это видеть. В книге, разумеется, ничего подобного нет, однако опять же это не вызывает во мне ту степень негодования, которая должна быть, потому что дальнейшее развитие событий сразу же открывает, для чего была допущена такая непозволительная вольность. Романтический момент, последовавший за поездкой, очень красиво и уместно вписался в фильм. Весьма нежный и трогательный эпизод, надо сказать, поэтому я даже отнесу это к плюсам фильма.

    Остальные образы воплощены не так ярко, как Генри или Кэтрин. Разумеется, довольно трудно показать в полуторачасовом фильме всесторонность или же ограниченность некоторых характеров. Мистер Торп, по-моему, заслуживал куда большего внимания, поскольку, при всей своей непривлекательности, это весьма занятный характер, главная задача которого уже упоминалась выше. Мисс Торп получилась препрелестнейшая и, как полагается, легкомысленная. Генерал Тилни был очень убедителен, почти как я его себе представляла, капитан Тилни, хоть ему отводилось всего несколько кадров, был достаточно неприятен и одновременно привлекателен, каким он и должен быть.

    Эпизоды-вставки, которые изображали сны Кэтрин или её мечты, навеянные чтением романов, оказались довольно уместны и сделали фильм более динамичным, создали особую атмосферу. Как и прекрасная музыка — верное достоинство этого фильма. А Нортенгерское аббатство выглядело очень величественным.

    Мало внимания уделено концовке романа, в которой будущее Кэтрин и Генри выглядело весьма тревожным и шатким и полностью зависело от воли генерала Тилни. Однако в фильме, пожалуй, эти подробности были бы только докучающими и вызывающими у зрителя, не читавшего роман, непонимание и легкое раздражение (зачем ещё какие-то трудности, если по всем канонам жанра в конце должен быть хеппи-энд?). Думаю, для этой же цели создатели фильма решили в конце добавить страстный поцелуй двух влюбленных, хотя все в той же пуританской Англии это было бы очень… неуместным. Вспомнить хотя бы эпизод в конце из «Гордости и предубеждения» (тв-сериала), где Лизи Беннет и мистер Дарси после признания в собственных чувствах не осмелились даже поцеловаться в щечку. Впрочем, пусть тогдашние нравы останутся в прошлом…

    В целом, фильм заслуживает внимания и очень интересен. Несмотря на некоторые неточности, просмотр этой экранизации вызвал только удовольствие и, наверняка, повторится в будущем.

    9 из 10

    11 февраля 2009 | 21:04

    Данный фильм, снятый по одноименному роману Джейн Остен (Остин) мне очень понравился. Попробую объяснить, почему.

    Актеры

    Просто прекрасны! Фелисити Джонс и Джей Джей Филд — лучшие Кэтрин Морланд и Генри Тилни на мой взгляд! Их игра завораживает и затягивает. Фелисити просто идеально воплотила в себе мечтательную и смышленую Кэтрин, Джей Джей просто великолепно вписался в роль молодого человека, выбравшего стезю священника. А ведь это только главные герои, не будем забывать, что вообще персонажей очень много и все они очень разные — кто-то невероятно глуп, а кто-то невероятно ироничен.

    Музыка

    Не могу сказать, что это фильм из разряда тех, где особое внимание уделяется музыкальному оформлению. Здесь все это скорее как фон, чтобы скрашивать общую картину (что меня несколько огорчило). И все же я не поленилась после просмотра фильма откопать саундтреки и OSTы, которые сами по себе просто прекрасны.

    Атмосфера и природа

    Ну это же Англия! Англия 18 века! И к тому же снято по Джейн Остен! Разве это может быть плохо? Конечно же, нет. Зеленые луга, туманы на этих лугах, разгоряченные ливни, изумрудные леса — все это здесь есть! От такой красоты просто сходишь с ума:)

    Итог

    Определенно советую и фильм посмотреть и книгу почитать. Есть еще более ранняя (1986 года) экранизация, но она, если откровенно, не удалась (оказывается, и такие фильмы можно снимать плохо).

    10 из 10

    5 октября 2014 | 19:11

    Забавный фильм! Джейн Остен как всегда в своем репертуаре.

    Думаю, не стоит сравнивать книгу и фильм. В книге ирония, сатира просто через край бьют. Автор смеется над эпохой, над традициями, над нравами. А заодно и над впечатлительными читательницами, которые видят в ее романах только ЧУВСТВА.

    Повествование местами превращается прямо-таки в фарс. Исключительно смешное произведение, я хохотала практически над каждой страницей. Тонкая ирония, которая не дает скучать ни минуты, местами превращается в язвительность, хотя до ядовитости ей все же далеко.

    Фильм особо глубоким не назовешь. Это сатира, фарс, облеченный в костюмы 19 века, облагороженный эпохой, но благодаря ей и представленный так, что умереть со смеху можно. Но еще больший смех вызывают зрительницы, которые принимая все за чистую монету, с удовольствием хлюпают носом перед экранами телевизоров или над книгой, да еще с невероятно СУРЬЕЗНЫМ видом пытаются изыскать некий глубинный смысл, чувства, эмоции, переживания, внутренний мир героев и тому подобное.

    Как почитаешь размышления на тему романов Остен, так и пожалеешь, что почтенная Джейн не дожила до наших дней. Вот уж она бы посмеялась над собственными читательницами, которые — скажем честно — не далеко ушли от глупости девиц 19 века! Это как на уроке литературы разбирали образы Татьяны Лариной или Наташи Ростовой, упорно и настырно ища в них неведомые даже сим девицам глубины и прочее. Но главное, что этих самых глубин характеров в природе не существовало. Невероятно скучные, предсказуемые фемины. Умереть со скуки можно. Честно скажу, глядя на эти потуги, меня всегда разбирал хохот, что приводило в крайнее бешенство училку по литературе.

    В общем, фильм для поднятия настроения. Посмеяться есть над чем.

    9 из 10

    9 октября 2009 | 11:21

    Мне, в общем, понравилось. Актеры хорошо подобраны, нет ненужной эмансипированности, которую часто можно встретить в современных исторических фильмах. Жалко только, что они сильно обрезали роман, убрали некоторые важные диалоги, котрые лучше помогают понять характер героев.

    По сравнению с версией 1986 года мне больше понравились мистер Тилни и Изабелла, а вот мистер Торп больно страшный!

    Главная героиня хорошенькая, молоденькая, временами действительно переигрывала с наивным выражением лица. Но в целом фильм оставил положительное впечатление.

    10 февраля 2008 | 18:16

    Она не должна была стать героиней романа — в детстве считалась дурнушкой, была не очень аккуратной, неусидчивой, однако именно ее, Кэтрин Морланд, — такую наивную и непосредственную, а еще очень добрую и искреннюю, ставшую к 16-ти годам «почти хорошенькой» — Джейн Остин сделала героиней романа «Нортенгемское аббатство», на основе которого английские кинематографисты создали очередную (всего лишь вторую) экранизацию.

    Потрудились не зря. И пускай кто-то скажет, что постановка слишком легковесна, что характеры главных героев недостаточно раскрыты. Сам первоисточник не претендует на равенство по литературной значимости с другими бессмертными произведениями писательницы, такими, как «Гордость и предубеждение» и «Разум и чувства». Экранизация добротная, сделана с любовью к произведению.

    Понравилось, что подобраны приятные внешне актеры. Нет, я не из тех, кто смотрит фильмы лишь для того, чтобы насладиться «красивостями» с экрана телевизора, но когда речь идет об эпохе начала XIX века, с ее балами, приемами, прекрасными манерами и барышнями, хочется видеть в ней приятные лица, а не просто коллектив заслуженных, но некрасивых актеров.

    Главная героиня сыграна не гениально, но очень даже близко к первоисточнику. Да, Кэтрин Морланд предстает перед нами в самом начале романа наивной девушкой, склонной рассуждать о поступках других людей исходя из своего весьма ограниченного жизненного опыта, из своих представлений о нормах добра и зла; и именно поэтому ее выбор друзей и круга ближайшего окружения так часто бывает ошибочен. Если же вас раздражает эта ее индивидуальная черта в фильме, значит, вам не нравится не экранизация, а само произведение, по которому она снята.

    Кто порадовал весьма, так это актер, сыгравший Генри Тилни. В романе он предстает перед нами весьма ироничным молодым человеком, образованным и хорошо воспитанным, при этом искренним, но не наивным, а очень проницательным в отношении определения подлинной человеческой сущности, что значительно отличает его от Кэтрин Морланд. Джэй Джей Филд сыграл восхитительно. Особенно понравились его остроумные диалоги с Кэтрин на балу в Бате и улыбка. В самом деле, актер вроде бы не красавиц, он очень обаятельный и харизматичный и, конечно же, талантливый — у него получился самый замечательный Генри Тилни из всех, когда-либо сыгранных. Кстати, актер мне напомнил почему-то Джуда Лоу.

    Изабелла Торп у Кэрри Малиган тоже получилась яркая, актрисе прекрасно удалось показать ее двуличность, лицемерие и, бесподобно, флиртующий взгляд, обращенный практически ко всем особям мужского пола.

    Милая Фанни Прайс из лучшей экранизации романа «Мэнсфилд Парк» 1983 г. превратилась в колоритную тетушку Аллен, пополнив список ролей талантливой актрисы Сильвестры Ле Тузель. В фильме она рассуждает о муслине и балах очень искренне переживает за будущее вверенной ей подопечной Кэтрин.

    Сценарий фильма отражает практически все основные сюжетные линии романа, адекватно передает дух произведения и заставляет таких романтичных девушек, как я, вновь и вновь погружаться в атмосферу мира Джейн Остин. Лично я фильм пересмотрю еще не один раз и даже, наверное, буду плакать, веря в глубине души, что и в жизни возможно любить так, как показано в фильме.

    8 февраля 2011 | 21:16

    Мило. И только. Добрый, немного детский фильм. Можно поплакать и посмеяться. Чудесная пара в лице Генри Тилни и Кэтрин Морланд. Актеры очень симпатичные, пусть и не слишком талантливые, как мне показалось. Но разве здесь надо было так уж много играть?

    Фильм сделан в современном стиле, поэтому не достает самой эпохи мисс Остен. А хотелось бы почувствовать ее в фильме. Сам сюжет переделан в некоторых местах, так что фильм можно было неправильно истолковать. Из генерала сделали какого-то изверга. В аннотации к фильму написано, что он проиграл все деньги. Позвольте полюбопытствовать, откуда у них такая информация?

    Актрису, сыгравшую Изабеллу, уже видела в новой версии «ГиП». Роли везде разные и по-своему интересные. Она и ее братец, пожалуй, лучшие актеры этого фильма.

    Милый фильм. Посмотрел и забыл.

    5 октября 2009 | 14:40

    Начну с того, что, прочитав «Нортенгерское аббатство», я влюбилась в книгу, в ее стиль, в историю, в персонажей. И я смотрела экранизацию ровно с теми же эмоциями, которые вызывала книга — все время умилялась и часто краснела за героев.

    Не думаю, что фильм/сериал понравится тому, кто не читал роман, такие крутят по ночам на Культуре, мне кажется. А вот я роман читала и нахожу кино очаровательным, вполне соответствующим книге. Экранизация превзошла мои ожидания, ведь обычно меня не устраивает все: костюмы, актеры, игра, пейзажи, вырванные из сюжета сцены и так далее. Выдержан общий дух книги, несмотря на некоторые вольности сценария. Музыка прекрасно отражает настроение истории.

    Актеры, как оно всегда случается, не особо похожи на своих персонажей, точным попаданием для меня стала только Кэри Маллиган в роли Изабеллы, смазливая вертихвостка удалась ей на славу, а внешне я ее примерно так и представляла.

    Филисити Джонс в роли Кэтрин Морланд довольно хороша (простим же создателям тот факт, что Кэтрин не должна быть особо симпатичной), она хорошо показала наивность, доброту и слишком уж явную влюбленность. Джей Джей Филд, хоть и вовсе не похож на представлявшегося мне Генри Тилни, необычайно очарователен в своей роли! Забавный и умный, снисходительный и благородный, я восхищалась им как и при прочтении книги. Теперь я вряд ли смогу представить другого актера на его месте.

    Из тех, кто мне понравился, упомяну еще актеров, сыгравших Джеймса, миссис Аллен, Джона (явное несоответствие внешности с книжным Торпом окупилось тем же отвращением к персонажу) и Элеонор (хотя я представляла ее младше). Остальные же были вовсе противоположны своим книжным версиям (особенно генерал Тилни)

    В фильме хорошо разъяснены некоторые моменты, о которых, читая книгу, мы только догадываемся, но в тоже время некоторые из них слишком уж разжеваны и/или полны домыслов сценаристов. Отмечу сцены фантазий Кэтрин — они меня повеселили. Некоторые же вольности меня наоборот расстроили (особенно сцена в комнате миссис Тилни, где Генри слишком уж оскорбляется домыслами главной героини). Отчасти искаженная концовка тоже слегка покоробила, но все изменения сюжета по ходу фильма мне были понятны — нечитавшим роман это сильно упростило жизнь, было бы сложно объяснять на экране те вещи, которые объяснить можно лишь на страницах книги. Не стоит забывать, что фильмы никогда не будут такими же, как наши любимые произведения. Экранизация достойна похвалы: насколько было возможным запихнуть книгу в фильм, настолько и запихнули.

    В конце концов я не столь придирчива к легким изменениям сюжета, никак впрочем не повлиявшим на суть истории, и если не считать того, что экранизация не пародирует романы так, как непревзойденно это делает Остин в своей книге, то фильм удался, но я скорее вновь перечитаю роман, нежели его пересмотрю.

    31 декабря 2015 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>