всё о любом фильме:

Нортенгерское аббатство (ТВ)

Northanger Abbey
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийЭндрю Дэвис, Джейн Остин
продюсерКит Томпсон, Ребекка Итон, Чарльз Элтон, ...
операторКиаран Тэнхэм
композиторЧарли Моул
художникДэвид Уилсон, Марк Лоури, Грэниа Престон
монтажСью Уайатт
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Великобритания  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Дочь мелкопоместных дворян, Кэтрин Морланд, едет со своей теткой на водный курорт в Бат, где знакомится с Генри Тилни, сыном генерала Тилни, слывущего богатым человеком. Но генерал, азартный игрок, как становится ясно позднее, давно промотал состояние умершей при загадочных обстоятельствах жены. В Бате его неверно информировали, что Кэтрин — перспективная невеста, и он приглашает ее в свое поместье, чтобы выгодно женить сына. Представьте себе его разочарование, когда он узнает, что родители Кэтрин бедны. Но Генри и Кэтрин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилNastiaSpb

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда я посмотрела этот многосерийный фильм, то он вызвал лишь положительные эмоции. Красивая история любви. В романах Джейн Остин сюжет различен, но смысл от этого не меняется. «Нортенгерское аббатство» отличается от других новелл.

    В фильме присутствуют нотки готического плана, красивые пейзажи, сцены бала. Юная Кетрин, начитавшись сентиментальных романов, фантазирует в реальности, забывая что тем самым может ранить близкого человека, или друга. Все — таки у каждой семьи есть свои тайны и это нужно понимать. А больше всего меня удивило в фильме то, что когда в конце фильма Генри просит Кэтрин стать его женой, она не задумываясь отвечает : «Да, Да!» Я не думаю, что в то время, которое указано в фильме, девушки так сразу отвечали.

    Больше всего мне понравился мл. Тилни — Генри. Он очень красивый, а когда остается наедине с Кэтрин, разговаривая с ней так красиво улыбается!

    В фильме все показано очень подходяще: в сценах бала на девушках красивые платья, кавалеры во фраках, мундирах, также присутствуют истории о о чем — то необычном (представление о том что в Нортенгенском аббатстве живут призраки, тайны связанные с матерью Генри и его сестры, книга о черном монахе, которую читала Кэтрин), отрицательные персонажи показаны как нельзя лучше. Книги я не читала, знакома лишь с фильмом.

    Я думаю, что фильм «Нортенгерское аббатство удался!

    4 октября 2009 | 21:42

    Просмотрела почти весь сборник фильмов Джейн Остин. Понравились абсолютно все, за исключением одного — Нортенгерского аббатства. К сожалению, он ни сколько не заинтересовал меня. Просмотр фильма растягивала, как могла, поскольку сюжет показался бессмысленным. По моему мнению, здесь много пустых, лишних моментов.

    Актеры играли не реалистично. Ими я не довольна в первую очередь. Но я вновь повторяю это лишь мое мнение, у любого другого оно может быть совсем иное.

    Однако я не отрицаю тот факт, что романы действительно ни к чему хорошему не приведут. Поэтому просмотр этого фильма покажется интересным людям, которые не особо вникают в сюжет.

    13 августа 2009 | 20:24

    Только что закончив читать роман «Нортенгерское аббатство», я, не медля ни минуты, взялась за просмотр экранизации 2006 года выпуска.

    Первое впечатление было весьма приятным, потому что закадровый женский голос повторял те же слова, какие когда-то писала сама Джейн Остин в далеком 1803 году. Вообще, сравнивая этот фильм с книжным оригиналом, можно без труда найти в нем множество совпадений и соответствий. Особенно подходящими той эпохи получились балы, убранство и вид аббатства, высокосветские манеры и долгие пешие прогулки на воздухе.

    Что же касается самой сюжетной линии, то некоторые эпизоды из книги были либо сокращены, урезаны по времени, либо и вовсе пропущены. Но особенно мне было жалко, что очень забавный разговор Кэтрин и Генри о тайнах Нортенгерского аббатства, который они вели, только подъезжая к поместью Нортенгер, авторы фильмы оставили без внимания. Это один из тех эпизодов, который подчеркивал очень тонкое чувство юмора писательницы, которое она умело демонстрировала на страницах своих романов.

    По ходу приближения этой истории к развязке, зритель, знакомый с первоисточником, может заметить, что события ближе к концу развиваются быстрее, а те или иные сцены становятся мало похожими на те, что описывала сама Остин.

    Актеры, подобранные на главные роли, вполне соответствуют тем персонажам, о которых так заботливо рассказывала миссис Остин в романе. Но экранные герои в отличие от своих книжных прототипов вели себя гораздо прямолинейнее. Если Джейн Остин говорила о душевном состоянии своих персонажей, об их истинных чувствах полунамеками, заставляя, таким образом, читателя самому догадаться о характерах своих героев, то автор сценария — Эндрю Дэвис слишком ясно и открыто дает понять, что каждый из персонажей из себя представляет еще в начале повествования. Те волнение и интрига за судьбы героев, которые возникают при чтении, при просмотре даже не появляются.

    Не хочется сильно ругать фильм за то, что абсолютного сходства с книжным оригиналом не было. Для этого пришлось бы увеличить хронометраж ленты на час или два, как поступили авторы экранизации «Гордость и предубеждение» 95-ого года выпуска, где продолжительность фильма составила пять часов.

    В итоге из «Нортенгерского аббатства» получилась весьма неплохая экранизация, где суть романа, основной сюжет были умело переданы, несмотря на упущения в описании изменений характеров, настроений, мыслей героев по ходу сюжета. Выбирая между книжным творением Остин и фильмом Джона Джонса, я остановлю свой выбор на книжном оригинале, не потому что фильм плох, а потому что пока только такой писательнице как Джейн Остин удается вызвать искреннее переживание за персонажей, которых она создала около двух веков назад благодаря своей богатой фантазии.

    7 из 10

    8 января 2012 | 10:56

    Не стану выливать ушат помоев на эту экранизацию. Во-первых, как кто-то верно подметил, экранизаций Нортенгерского аббатства всего две: 1986 года и эта (в отличие от войны клонов «Гордости и предубеждения»). Так что сравнивать особо не с чем. Да и при написании рецензии не забывайте про буквы ТВ рядом с названием. На мой взгляд снято очень даже неплохо. Многочисленные сцены фантазий Кэтрин — находка режиссера и, как ни странно, они радуют глаз, хоть они и слишком откровенны для Джейн Остин. Но за счет этих самых сцен НА выгодно отличается от остальных признанных экранизаций вроде Гордости и Предубеждений, Эммы и Мэнсфилд Парка.

    Фелисити Джонс впервые была мною замечена в кино после забавного детского сериала про «самую плохую ведьму» и вот, спустя много лет, мы наблюдаем ее в нортенгерском Аббатстве. Она справилась со своей ролью и весь фильм радует глаз не только своей ненавязчивой красотой, но и действительно неплохой игрой.

    Джей Джей Филд сыгравший Генри также поработал на славу, его герой сразу же вызывает симпатию, даже в своем праведном гневе.

    Также хотелось бы отметить, как прекрасно поработал звукорежиссер. Все приключения и опасности в мечтах Кэтрин имеют собственные неповторимую музыкальную окраску, начиная с разбойников на дороге и сражений во снах Кэтрин и заканчивая ее страхами в Нортергеме в реальности.

    В целом фильм понравился. Для ТВ это очень и очень неплохая экранизация.

    6 из 10

    11 февраля 2010 | 16:24

    Начну с того, что, прочитав «Нортенгерское аббатство», я влюбилась в книгу, в ее стиль, в историю, в персонажей. И я смотрела экранизацию ровно с теми же эмоциями, которые вызывала книга — все время умилялась и часто краснела за героев.

    Не думаю, что фильм/сериал понравится тому, кто не читал роман, такие крутят по ночам на Культуре, мне кажется. А вот я роман читала и нахожу кино очаровательным, вполне соответствующим книге. Экранизация превзошла мои ожидания, ведь обычно меня не устраивает все: костюмы, актеры, игра, пейзажи, вырванные из сюжета сцены и так далее. Выдержан общий дух книги, несмотря на некоторые вольности сценария. Музыка прекрасно отражает настроение истории.

    Актеры, как оно всегда случается, не особо похожи на своих персонажей, точным попаданием для меня стала только Кэри Маллиган в роли Изабеллы, смазливая вертихвостка удалась ей на славу, а внешне я ее примерно так и представляла.

    Филисити Джонс в роли Кэтрин Морланд довольно хороша (простим же создателям тот факт, что Кэтрин не должна быть особо симпатичной), она хорошо показала наивность, доброту и слишком уж явную влюбленность. Джей Джей Филд, хоть и вовсе не похож на представлявшегося мне Генри Тилни, необычайно очарователен в своей роли! Забавный и умный, снисходительный и благородный, я восхищалась им как и при прочтении книги. Теперь я вряд ли смогу представить другого актера на его месте.

    Из тех, кто мне понравился, упомяну еще актеров, сыгравших Джеймса, миссис Аллен, Джона (явное несоответствие внешности с книжным Торпом окупилось тем же отвращением к персонажу) и Элеонор (хотя я представляла ее младше). Остальные же были вовсе противоположны своим книжным версиям (особенно генерал Тилни)

    В фильме хорошо разъяснены некоторые моменты, о которых, читая книгу, мы только догадываемся, но в тоже время некоторые из них слишком уж разжеваны и/или полны домыслов сценаристов. Отмечу сцены фантазий Кэтрин — они меня повеселили. Некоторые же вольности меня наоборот расстроили (особенно сцена в комнате миссис Тилни, где Генри слишком уж оскорбляется домыслами главной героини). Отчасти искаженная концовка тоже слегка покоробила, но все изменения сюжета по ходу фильма мне были понятны — нечитавшим роман это сильно упростило жизнь, было бы сложно объяснять на экране те вещи, которые объяснить можно лишь на страницах книги. Не стоит забывать, что фильмы никогда не будут такими же, как наши любимые произведения. Экранизация достойна похвалы: насколько было возможным запихнуть книгу в фильм, настолько и запихнули.

    В конце концов я не столь придирчива к легким изменениям сюжета, никак впрочем не повлиявшим на суть истории, и если не считать того, что экранизация не пародирует романы так, как непревзойденно это делает Остин в своей книге, то фильм удался, но я скорее вновь перечитаю роман, нежели его пересмотрю.

    31 декабря 2015 | 03:30

    Фильм неплох, по крайней мере не так затянут, как экранизации других произведений Джейн Остен (кроме яркой и чувственной версии «Гордости и предубеждения» 2005 года). Ну, конечно, этому способствовал и сам роман, сравнительно небольшой и написанный несколько живее других. Вообще, Джейн Остен, хотя и тонкий психолог, сильно утомляет меня витиеватостью речи. Иногда только по четким разграничениям деепричастных оборотов приходится отслеживать, что к чему из ее предположений и определений относится.

    Хотя такая пышность и относится к атрибутам ее времени, но все же, например, Шарлотта Бронте писала, хотя и красочно, но куда менее громоздко.

    В общем фильм посмотреть можно, единственно, чему не нахожу оправдания — и сюда засунутая эротика, промелькнувшая в снах и грезах героини. Ну, куда же в нашей современной жизни без нее, хотя в произведении самой Остен такого не наблюдалось, была лишь легкая ирония по поводу увлечения Кэтрин готическими романами и описание ее романтических грез, а отнюдь не эротических.

    5 из 10

    1 марта 2014 | 05:41

    Мне, в общем, понравилось. Актеры хорошо подобраны, нет ненужной эмансипированности, которую часто можно встретить в современных исторических фильмах. Жалко только, что они сильно обрезали роман, убрали некоторые важные диалоги, котрые лучше помогают понять характер героев.

    По сравнению с версией 1986 года мне больше понравились мистер Тилни и Изабелла, а вот мистер Торп больно страшный!

    Главная героиня хорошенькая, молоденькая, временами действительно переигрывала с наивным выражением лица. Но в целом фильм оставил положительное впечатление.

    10 февраля 2008 | 18:16

    Есть фильмы, на которых хочется уснуть. На мой взгляд Аббатсво входит в этот список. Сюжет ужасно затянут и однотонен, нет ярких красок и палитра фильма скудна. Только конец, а именно последние 10 минут, как-то растормошили (это уже маленький плюс).

    На мой взгляд, эта экранизация книги Джейн Остин не совсем удалась, поэтому рекомендую приступать к просмотру только ярых поклонников произведений данной писательницы.

    5 из 10

    23 августа 2009 | 17:01

    «Нортенгерское аббатство» Джейн Остен — необычный роман. Он отличается от всех остальных элементами готических историй и детективного расследования, что придает ему особую прелесть. Между прочтением романа и просмотром фильма мною прошло не так уж много времени, так что все события в романе остались по-прежнему свежи в памяти, отчего я полагала, что фильм может мне не понравится. Так часто случается, когда сначала читаешь книгу. Однако, к моему удивлению, этого не произошло. Более того, мне показалось, что это очень интересная экранизация Джейн Остен, не без недостатков, конечно, но имеют ли они значение, если в целом остается благоприятное впечатление?

    Сначала о достоинствах. Прежде всего, мне очень понравилось, как был воплощен образ Генри Тилни. Актер, на мой взгляд, прекрасно подошел на эту роль, отчего я весь фильм — да, да, я в этом признаюсь, — я им просто любовалась. В меру насмешливый, в меру циничный, в меру сердитый, — в образе Тилни нет ничего излишнего. Он понимает, как много в светском обществе людей, не отягощенных, так сказать, умом, что придает ему некое превосходство над остальными, которое тем не менее никоим образом не ощущается ни в его манерах, ни в его словах. Он в той же мере любезен с миссис Аллен, говоря с ней о муслине, в коей любезен и со всеми остальными. Кроме того, он добр и отзывчив в отличие от своего брата, высокомерного и порочного капитана Тилни, однако — и это весьма хорошо, поскольку во всем положительные герои зачастую просто раздражают — склонен к проявлению таких чувств, как гнев или разочарование и даже оскорбленное самолюбие, уязвленное тем фактом, что Кэтрин так некрасиво поступила, «предпочтя» общество Торпа. Однако Генри не способен злиться долго, тем более что сама мисс Морланд так искренне выражает свои огорчения по поводу неудавшейся прогулки.

    Что касается образа как раз мисс Морланд, то, на мой взгляд, актриса, сыгравшая её, справилась хорошо. Она прекрасно воплотила образ юной наивной девушки, настоящей фантазерки, которая впервые выбралась в свет, а оттого ещё не владеет всеми тонкостями пребывания в нем. Она прислушивается к чужому мнению гораздо больше, чем к собственному, но это вовсе не от ограниченности ума, а скорее от неискушенности. Однако все же интуитивно она чувствует «что такое хорошо-что такое плохо». Мистер Торп со своими глупыми россказнями и грубыми манерами ей определенно не нравится, но хорошо, что он есть, иначе она бы не увидела, в каком выгодном свете предстает на его фоне мистер Тилни.

    Говоря о недостатках, то можно, конечно, долго и много возмущаться тем, что режиссер фильма позволил себе такие вольности, как отступление от сюжета книги. Такое случается с любой экранизацией и, по моему мнению, не заслуживает особого негодования, разумеется, если сюжет книги не перекроен так и этак (отчего остается только сомнительная для меня формулировка «по мотивам»). К счастью, несовпадения с книгой в «Нортенгерском аббатстве» не так существенны, чтобы ставить на этом фильме крест, хотя некоторые из них весьма досадны. Например, меня искренне удивило отсутствие эпизода, когда Торп так нагло и самоуверенно заявляет Кэтрин, что «все устроил» и что теперь они могут беспрепятственно ехать в Клифтон. Именно этот момент впервые за всю книгу показал, что у Кэтрин, оказывается, весьма упрямый и стойкий характер. Опять же интуитивно она понимает, что не может поступить так с семьей Тилни и что это нанесет Генри ещё одно оскорбление. Она тут же мчится сообщить о возникшем недоразумении, и — и этот момент тоже упущен, к сожалению — второпях и очень взволнованно объясняет ситуацию. Почему к сожалению? Потому что именно здесь, как мне кажется, Генри впервые понимает, как неравнодушна к нему мисс Морланд и что он чувствует к ней сам. И это серьезное упущение для фильма.

    Ещё есть одна нелепость, которая сразу же бросилась мне в глаза. Мистер Тилни приглашает Кэтрин поехать в Вудстон(который, кстати, так и не показали), и они едут вдвоем!! И это в 19 веке в пуританской Англии, где все сплошь и рядом зиждется на правилах этикета и приличия? Довольно странно это видеть. В книге, разумеется, ничего подобного нет, однако опять же это не вызывает во мне ту степень негодования, которая должна быть, потому что дальнейшее развитие событий сразу же открывает, для чего была допущена такая непозволительная вольность. Романтический момент, последовавший за поездкой, очень красиво и уместно вписался в фильм. Весьма нежный и трогательный эпизод, надо сказать, поэтому я даже отнесу это к плюсам фильма.

    Остальные образы воплощены не так ярко, как Генри или Кэтрин. Разумеется, довольно трудно показать в полуторачасовом фильме всесторонность или же ограниченность некоторых характеров. Мистер Торп, по-моему, заслуживал куда большего внимания, поскольку, при всей своей непривлекательности, это весьма занятный характер, главная задача которого уже упоминалась выше. Мисс Торп получилась препрелестнейшая и, как полагается, легкомысленная. Генерал Тилни был очень убедителен, почти как я его себе представляла, капитан Тилни, хоть ему отводилось всего несколько кадров, был достаточно неприятен и одновременно привлекателен, каким он и должен быть.

    Эпизоды-вставки, которые изображали сны Кэтрин или её мечты, навеянные чтением романов, оказались довольно уместны и сделали фильм более динамичным, создали особую атмосферу. Как и прекрасная музыка — верное достоинство этого фильма. А Нортенгерское аббатство выглядело очень величественным.

    Мало внимания уделено концовке романа, в которой будущее Кэтрин и Генри выглядело весьма тревожным и шатким и полностью зависело от воли генерала Тилни. Однако в фильме, пожалуй, эти подробности были бы только докучающими и вызывающими у зрителя, не читавшего роман, непонимание и легкое раздражение (зачем ещё какие-то трудности, если по всем канонам жанра в конце должен быть хеппи-энд?). Думаю, для этой же цели создатели фильма решили в конце добавить страстный поцелуй двух влюбленных, хотя все в той же пуританской Англии это было бы очень… неуместным. Вспомнить хотя бы эпизод в конце из «Гордости и предубеждения» (тв-сериала), где Лизи Беннет и мистер Дарси после признания в собственных чувствах не осмелились даже поцеловаться в щечку. Впрочем, пусть тогдашние нравы останутся в прошлом…

    В целом, фильм заслуживает внимания и очень интересен. Несмотря на некоторые неточности, просмотр этой экранизации вызвал только удовольствие и, наверняка, повторится в будущем.

    9 из 10

    11 февраля 2009 | 21:04

    Думаю, я не единственная поклонница Англии 19-го века, а именно эпохи Регенства, со всеми его балами, дворцовыми интригами, шляпками и кринолинами, особой атмосферой таинственности и недосказанности, в общем всего, что так любила Джейн Остин описывать в своих романах, каждый из которых стал украшением литературного мира и предметом девичьих воздыханий.

    «Нортенгерское аббатство» имеет всего две экранизации, что очень и очень мало по сравнению с бесчисленными попытками перенести на экран ту же «Гордость и предубеждение». Картина получилась легкой, интеллигентной и слегка занудной — очень по-английски, в хорошем смысле. И все же, экранизации не хватает очарования и харизмы, присущей роману Джейн Остин, слишком поверхностна подача режиссера. Не могу сказать, что фильм будет интересен зрителю, незнакомому с одноименным произведением писательницы. С другой стороны, ярые поклонники оных могут остаться недовольными несоответствиями, недостаточным раскрытием образов героев романа, подбором актеров, наконец. Так кому же тогда советовать, спросите Вы?

    Романтически настроенным девушкам, влюбленным в Англию того времени, киноманам, пересмотревшим все, что можно и ныне находящимся в поиске еще невиденного, зрителям, предпочитающим провести милый, спокойный вечер под аккомпанемент простой истории о мечтательной девушке, с сопутствующими факторами в виде влюбленного в нее обаятельного молодого человека и легкой интриги, окутывающей сюжет. Если Вы нашли себя в списке вышеперечисленных — «Нортенгерское аббатство» не станет поводом для разочарования в кинематографе Великобритании.

    17 июля 2013 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>