К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная экранизация в цикле фильмов, просмотренных мною по творчеству Джейн Остин.

Не то, чтобы я сумасшедшая поклонница писательницы, такая как, например, главная героиня из фильма «Остинленд», но периодически возвращаюсь к чтению её книг. «Гордость и предубеждение», «Нортенгерское аббатство» я перечитывала, верно, раза четыре.

Обычно я не имею обыкновения расписывать сюжет, его можно и прочитать в описании фильма. Маленькую девочку мать отправила к богатым родственникам, в дом, где есть свои дети - двое кузенов и две кузины. Её двоюродные сестры, несмотря на прекрасное воспитание и образование, себялюбивые и склонные к необдуманным поступкам, старший кузен Том бездумно тратит деньги своего отца. И только Эдмунд – благородный, добрый юноша, который многое видит в правильном свете, но и он совершает ошибки, в конечном тоге понимает, что любовь к Мэри Крофорд принесла боль им обоим.

Хочется кое-что сказать в защиту фильма. Почему зрители недовольны речью главной героиней Фанни.

Во- первых, когда Фанни обратилась к дяде с вопросом о рабстве, в этом нет ничего удивительного – привожу цитату из книги дословно: «Но я и так разговариваю с ним больше прежнего. Да, я в этом уверена. Ты разве не слышал вчера вечером, как я его спросила про торговлю рабами?», «Я люблю дядюшкины рассказы об островах Вест-Индии. Я могла бы слушать его часами». Во-вторых, когда это главные героини Джейн Остин выглядели глупенькими барышнями? В этом отношении героиня актрисы Билли Пайпер, конечно, не совсем соответствует канонам, но при этом не вызывает раздражение исполнением.

Что мне не понравилось, это то, что не рассказали о семье Фанни, из которой её забрали маленькой девочкой. Не показали сестру главной героини Сьюзен. Потому что без этой сюжетной линии совершенно невозможно полностью представить характер Генри Крофорда и наиболее точно раскрыть его отношения с Фанни. Или не показала, как Эдмунд сильно влиял на развитие кузины – разговорами, советами, помощью. О некоторых существенных моментах книги просто не упоминается.

Зато каст фильма вообще отличается хорошим подбором актеров. Эдмунд Бертрам (Блейк Ритсон) и Мэри Крофорд (Хейли Этвелл), тетушка Норрис (Мэгги О Нил) (я не могу отделаться от мысли, что вредную кошку Филча в Хогвартсе звали точно также), Мария и Джулия Бертрам. Момент важный – Генри Крофорд не был таким красавчиком в книге – он был очень обаятельным и интересным, что и обуславливало интерес обоих сестер к нему. В книге мы точно знаем, что Генри и Мэри были вполне обеспеченными людьми, что показывает их легкомысленность и некую безнравственность в ещё более невыгодном свете, в фильме это сложнее понять, иногда возникало ощущение, что они охотники за богатством.

Все же, я бы сказала, что «Мэнсфилд-парк» снят именно по мотивам произведения, а не является экранизацией. Но, несмотря на минусы, фильм меня чем-то зацепил – легкостью, прекрасной актерской игрой, близким кадром – я люблю этот прием, рассказом об одной из моих любимых историй. Как бы то ни было, «Мэнсфилд-парк» это своеобразная история «Золушки», ведь Фанни своей добротой, характером, нравственной чистотой завоевала любовь людей, которые изначально относились к ней пренебрежительно или равнодушно.

7 из 10

30 ноября 2017 | 06:52
  • тип рецензии:

Отношение к данной экранизации у меня должно быть менее предвзятым, так как сначала смотрела ее и лишь недавно узнала об фильме 1999 года. Как всегда BBC не поскупились на дорогие наряды, продуманный до мелочей интерьер в поместье и всего того, что касается 'фона'. Можно было бы заявить, что актеры тоже неплохо подобраны, если бы главная героиня не перепортила все впечатление.

Честно говоря, я сначала была уверенна, что Фанни Прайс играет переодетый мужчина(еще даже до того, как нашла в ролях, что имя актрисы Билли) с фигурой легкоатлета и внешностью доставшейся от прабабушки-негритянки. И, конечно, визажист перестарался с темно-коричневыми широчезными бровями(к концу фильма он начинает немного филонить и рисует их более тонкими, что немного спасает ситуацию). Фанни слывет девушкой не равнодушной к чтению книг, интересующейся новыми знаниями и впечатлениями, с осмысленной и одухотворенной внешностью. А теперь переводим взгляд на Билли Пайпер. В какую из вышеперечисленных характеристик можно поверить, смотря на нее? Актер, исполняющий роль Блейка, в которого Фанни влюблена с детства, действительно обладает подходящей для той эпохи внешностью. Но, все-таки, не идет ему роль положительного героя(его старший брат Том- Джеймс Д'арси по виду обладает куда более добрым нравом). В экранизации другого романа Джейн Остин - 'Эмма' в роли меркантильного и самовлюбленного мистера Элтона Блейк смотрится куда лучше. Из женского состава запомнилась обольстительница Мэри Кроуфорд(Хейли Этвелл мне также известна по фильму 'Возвращение в Брайдсхед') и выразительная старшая сестра в семействе Бертрам - Мария(знаю ее только в эпизодической роли волшебницы Нимуэ из сериала 'Мерлин').

Данная постановка, в принципе, подходит для ознакомления с творчеством Джейн Остин. Хотя, конечно, она уступает экранизации 1999 года по уровню игры некоторых актеров, насыщенности событий и общей атмосфере.

07 июля 2017 | 20:02
  • тип рецензии:

Перед просмотром данного фильма, я прочитала сам роман. Сначала, честно, было скучно, огромное количество действующих лиц и событий. Но потом книга захватила, и желание бросить ее в результате сошло на нет. Я не любитель женских романов, но после знакомства с Джейн Остин и ее произведения 'Гордость и предубеждение',пересмотрела свои взгляды.

Вернусь к фильму.

Сюжет. Создатель фильма сильно отошел от книги и это огромный минус. Некоторые сцены скомканы, некоторые вырезаны. Из за этого фильм не линеен. Получается просто краткий пересказ книги. И что очень огорчило, так это то, что отсутствовал тот юмор, та ирония писательницы.

Актеры. Здесь большое не попадание, так как угадали только с Эдмундом (Блейк Ритсон). Данный актер прекрасно исполнил эту роль, единственное, он очень комично смотрелся в сцене, когда осознал, что Фанни-его настоящая любовь.

Фанни Прайс-скромная, робкая, интеллигентная девушка из не богатой семьи. И актриса не плохо ее изобразила, но здесь идет не состыковка. В одной сцене она скромно и незаметно вышивает крестиком и хмуро опускает глаза, в другой она невоздержанно скачет по дому, что явно не подобает даме. И это не логично. И эти сцены еще и чередуются.

Мэри Кроуфорд-мне кажется, что ее открытая ирония, корыстолюбие и лицемерие, мог не увидеть либо слепой, либо человек, который ее никогда не видел. В книге она изображена более коварнее и обаятельнее, нежели в фильме.

Где же друг Тома, Джон Йетс? Они решили обделить счастьем Джулию Бертрам. И он участвовал во многих сценах в книге.

Отлично сыграл Джозеф Морган (Уильям Прайс). Его появление было настоящим подарком, он характерно показал своего персонажа, несмотря на то что участвовал всего в нескольких сценах, актер запомнился.

Попал в роль и Джозеф Битти. Он изобразил, того Генри Кроуфорда, в которого действительно можно влюбиться, не посмотрев на отталкивающую внешность.

Есть пожалуй и плюсы у картины. Это те эмоции и чувства главных персонажей.

Это пожалуй все...Только один вопрос беспокоил меня... Почему главная героиня не могла уложить волосы?

19 декабря 2016 | 23:28
  • тип рецензии:

Новая экранизация знаменитого романа писательницы 18 (!) века Джейн Остин сделана более экономно, - ну, скажем прямо - беднее, чем фильм 1999 года. Меньше 'вкусных' деталей эпохи, да и эпоха, кажется, другая.

Героиню несколько обеднили интеллектуально, но зато у Билли Пайпер больше сексуальной харизмы, которой она, надо отдать ей должное, тем не менее не злоупотребляет.

Эдвард здесь тоже более инфантилен, что не соответствует образу из книги. Эдвард ведь видится опорой семьи при беспутном старшем брате Томе.

Но есть и достоинства у нового фильма. Например -- весьма удачный брат Фанни Уильям, поражающий чопорное общество своими лихими моряцкими рассказами. А чего стОит его танец во время пикника! В фильме 99 года почему-то брата вовсе убрали!

К счастью, в новой экранизации также не акцентируется тема борьбы с рабством, на которую в книге нет даже намека.

В общем, любителям Остин вполне можно посмотреть обе экранизации и сравнить!

19 ноября 2016 | 19:02
  • тип рецензии:

Оговорка: книгу читать пыталась, но не осилила из-за потяжелевшего от витиеватостей стиля Остин, посему не могу судить о схожести.

Старая версия

Плюсы- приятные и хорошо играющие актёры, более понятный и удобоваримый сюжет, красивые интерьеры, наличие причёски и манер у Фанни как таковые.

Минусы: возможно по причине того, что эту версию я смотрела второй она мне показалась не такой эмоциональной. Эдмунд хоть и хорош собой, но смотрится невзрачно и нерешительно. Сёстры Бертрам обе проигрывают во внешности Фанни, хотя в начале книги (что я ещё осилила) сказано, что они большой аристократической красоты, чего не замечено.

Новая версия

Плюсы - чувства. У меня в некоторых местах прямо сердце защемило. Хорошо подобранный Эдмунд (прямо мой тип) и Мери Кроуфорд, не такая сумрачность картинки.

Минусы - быстрота и неглубина изложения, ужасно подобранная Фанни (её легко перепутать с дочерью кухарки, но никак не принять за высокородную.

Общий итог: пробовать смотреть со старой версии, тогда она покажется предпочтительнее.

16 июля 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

После прочтения всех отзывов хотелось бы встать на защиту фильма. Роман Джейн Остин 'Мэнсфилд Парк' оставил невероятное впечатление, и сразу же захотелось посмотреть достойную экранизацию. На данный момент наиболее известными являются фильмы 1999 и 2007 годов. Как бы там ни было, но для меня сейчас эта экранизация является наиболее удачной и, как ни странно, чем-то зацепила меня.

Да, минусы есть, и очень много. Начиная с подбора актрисы на главную роль. Никогда не любила обсуждать актеров, но Билли Пайпер не совсем подходит на роль миловидной, стеснительной Фанни. Не было в ней чего-то притягательного. Что касается Эдмунда, то здесь, как по мне, с выбором актера не прогадали - Блейк Ритсон передал весь характер персонажа. Порадовала тетушка Норрис - постоянно раздражало ее поведение, именно такой я и представляла ее при чтении.

Огромный плюс Хейли Этвел за самолюбивую Мэри Кроуфорд. С первых же секунд появления на экране захотелось сказать: 'Да, это та самая Мэри, такой она и должна быть!'. Здесь попадание в 10. Другие персонажи также очень порадовали.

Огромным минусом является то, что из фильма убрали поездку Фанни домой. Очень хотелось бы увидеть ее родной дом, родителей, братьев и сестер.

И все же после просмотра этого фильма, я решилась посмотреть версию 1999 года. Как правило, фильмы тех годов всегда выигрывают по сравнению с экранизациями 21 века, но увы, не в этом случае. Если учесть тот факт, что Фанни согласилась выйти за Генри Кроуфорда, то этот фильм уже никак нельзя назвать достойной экраниазцией - это ведь полная противоположность роману.

Поэтому пока что 2007 год я буду считать наиболее удачной экранизацией романа хотя бы за то, что режиссер по максимуму попытался следовать роману и учитывать все наиболее важные моменты. Роман 'Мэснфилд Парк' очень большой и меня удивило, как в 2 часа можно было уместить все ключевые моменты, пусть они даже раскрыты не так хорошо, как в книге. Но все же отмечу, что идеальной экранизации, увы, пока нет. Но за этот фильм

7 из 10

28 сентября 2014 | 12:10
  • тип рецензии:

Зря убитое время. Такое ощущение, что режиссер читал книгу в кратком изложении. Удались лишь второстепенные герои. Эдмунд совершенно бесхарактерный персонаж, только большими глазами умеет смотреть. Очарование главной героини, по мнению режиссера, состоит в том, что она носится, вся такая естественная и нечесаная, по дому, и весело смеется, или смотрит большими глазами. Даже на бал не причесалась, так и бегает с растрепанной головой. Это то самое воспитание, которое ей дали? Это та самая скромная тихоня, которая по книжке всегда садилась в уголок и радовалась, если не нужно было и слова сказать, только смотрела и слушала?

Сестры, мать и отец Бертрамы, гораздо более реальные, правдоподобные. Лучше всего играла, конечно, Мэри Крофорд. И ее костюмы очень хочется подчеркнуть, замечательные.

Сюжет в конце смят. Вместо того, чтобы отправить Фанни к себе домой на три с лишним месяца, ее просто оставляют в Мэнсфилде.

29 января 2014 | 16:15
  • тип рецензии:

Вообще я спокойно отношусь к разным 'режиссерским' прочтениям тех или иных произведений, то есть 'достоверность' фактов в фильме для меня не является главным показателем.

Однако в этот раз почему-то все произошло в точности наоборот. Мэнсфилд-парк - роман бОльший по объему, чем другие романы Джейн Остин и это абсолютно оправдано! Каково же было мое удивление, когда я увидела хронометраж фильма - 2 часа! Мне это оказалось странным.

Следующим потрясением для меня стал набор актеров.

Разве же это Фанни?! Фанни, она болезненная, худенькая, а мы видим пышущую здоровьем девицу, практически лишенную обаяния и милого лица (которое заметил дядя как раз после приезда).

Генри. Я не увидела бездны обаяния. Вообще.

Еще хочется заметить, что персонажи СЛИШКОМ УЖ далеки от эталонных и сюжет порезан не очень удачно.

Из плюсов хочется отметить игру. Все-таки подбор актеров лежит на плечах одних людей, а игра - отдельное дело. Сыграно достоверно и довольно интересно.

Приятно удивил Эдмунд. Единственный верно подобранный актер (по моему мнению). Красавец, бездна обаяния и невероятный актерский диапазон сделали свое дело.

И хотя мне много чего не понравилось в экранизации, смело могу сказать - оценка положительная. Не самая высокая, но 'средний' порог фильм преодолел!

06 сентября 2013 | 22:41
  • тип рецензии:

Когда я садилась смотреть этот фильм — то не ожидала вообще ничего хорошего. Но он мне понравился.

Да, я читала книгу. Да, я смотрела экранизацию 1983 года.

Но я ставлю положительную оценку благодаря тому, что вчера посмотрела наиужаснейшую версию 1999 года. После нее все недочеты в этой версии становятся простительны.

Сюжет упрощен. Это минус. Но ни один существенный момент не был изменен так, чтобы это меняло смысл. Нет, один все таки был. Это Фани Прайс. Её характер, комплекцию и здоровье изменили. Её внешность не очень вписывается в окружение. Да, это так. И это было бы большим минусом, если бы создатели не умудрились как-то смягчить эти изменения. Тут Фани часто бывает веселой. Часто бегает, улыбается и смеется. Это действительно не та Фани, что в книжке. Но она не перегибает палку. Она остается милой в своих улыбках. Не внешне — на вид мне актриса не очень-то нравится. Как минимум её хотелось причесать. Но девушка и её дублерша на русский весьма обаятельны и харизматичны, что смягчает внешний образ. Кроме того, она остается мягкой и доброй, молчит где надо и не лезет на рожон. Этим она напоминает свой прототип. Конечно, она могла быть и более молчаливой. Но даже этой капельки фаниного характера вполне хватает, чтобы сделать её приятной девушкой. Правда в ней не видны те добродетели, за которые в книге её полюбил Генри. Тут вообще не понятно с какого перепуга он к ней пристал. Но это скорее минус актера.

Смысл книги изменился. В этом фильме получается, что скорее всего Эдмунд полюбил её за веселый и приятный нрав, за то, что это девушка которая разделяет его мнения.

Сцена его прозрения вообще смешная. Фильм оставил у меня положительные эмоции.

Он скорее «по мотивам», а не полноценная экранизация. Он изменен, переложен более на свой лад. Героине поленились сделать прическу. Но все равно он хороший, милый, добрый. Эх, смешать бы эту Фанни со слишком робкой девочкой из 1983 года! Получилось бы именно то, что я представляла.

Мне даже нравится, что он не претендует на серьезную передачу сюжета, и не пытается встать вровень с серьезной экранизацией 1983 года.

Но если мне захочется посмотреть что-то легкое, «что-нибудь еще о Мэнсфилд парке», то с удовольствием включу его и буду смотреть как немного отдельный от книги, но не менее приятный фильм.

7,5 из 10

31 марта 2013 | 17:56
  • тип рецензии:

Посмотрев последнюю экранизацию романа 'Мэнсфилд парк', я задалась вопросом: что это вообще было? Многие аспекты вызвали у меня откровенное недоумение и даже раздражение, но было и то немногое, что запомнилось в положительном смысле. Поэтому я как-то не решаюсь дать фильму резко отрицательную оценку.

Начну с хорошего. В целом, понравилась игра Блейка Ритсона и то, как был задуман образ Эдмунда Бертрама. Блейку удалось воплотить самые главные качества книжного героя: отсутствие всякой меркантильности, доброта к окружающим, благоразумие и непоколебимая любовь к церкви. Пожалуй, иногда персонажу не хватало внутреннего стержня, он выглядел излишне скромным и стеснительным, но это все, что здесь может смутить. Думаю, зрителям, которые не читали роман и не знают Эдмунда таким, каким его задумала Джейн Остин, скромность героя однозначным недостатком не покажется. Скорее она выглядит трогательной в моменты, когда Эдмунд переживает особое волнение. Его большие честные глаза и робкая улыбка вызывают умиление и мысль, что все дело в молодости и злополучной неуверенности в себе.

Порадовала Хэйли Этвелл. Ее Мэри Кроуфорд - горделивая, привлекательная и прямолинейная девушка, любящая вести светскую жизнь. Думаю, именно такой ее и задумала Джейн Остин. Правда, не совсем логичной выглядит любовь Эдмунда к Мэри и желание жениться на ней. Вот если бы Мэри не демонстрировала так откровенно свою страсть к роскоши и несогласие с образом жизни Эдмунда... Здесь Мэри не хватило тонкости, коварства.

Еще как плюс фильма отмечу декорации, костюмы и пейзажи - весь визуальный ряд выполнен на достойном уровне. Жаль только, что камера зачастую дрожала и не давала возможности приглядеться к деталям. Порадовало большое количество сцен на природе, под открытым небом, это немного успокаивает и снижает общий негатив к фильму.

Теперь о плохом. Самое главное - это кошмарная игра Билли Пайпер. Мне она никогда не нравилась как актриса, и уж тем более я не могла себе вообразить ее в экранизации книги Джейн Остин. Невооруженным глазом видно, что Фанни Прайс - это роль явно не для Билли. Где скромность Фанни? Где ее женственность? Где сдержанность? Меня неприятно поразило то, как Фанни вновь и вновь носится по лестнице, бросается Эндмунду на шею, обнимает его, целует в щеку - эта развязность не была свойственна порядочным девушкам эпохи и уж тем более не Фанни Прайс. Не менее грустно наблюдать, как она появляется на людях с растрепанной прической и с темными бровями, тогда как сама блондинка - сразу видно, что крашеная. И, конечно, этот повергающий в ступор оскал девушки, который даже в комментариях не нуждается. А где тоска Фанни по родным, которые живут в бедности далеко от нее? Почему нам не показали, как она ездила их навещать? Эти сцены добавили бы фильму драматизма.

Том Бертрам в исполнении Джеймса Д'Арси тоже не порадовал. Это, пожалуй, один из самых недораскрытых образов в фильме, но вряд ли здесь стоит винить самого актера. Его просто обделили временем. Важно было показать динамику характера этого непростого персонажа. Но, по сути, в фильме мы не видим всей скандальности поведения Тома, это показано лишь поверхностно, да и то со слов членов его семьи. А судьба героя после болезни не уточняется вовсе, будто он просто левый прохожий, а не член семьи. В романе Джейн Остин Том занимает не такое периферийное место.

Марию Бертрам (Мишель Райан) так и вовсе чаще обсуждали, чем показывали в действии. Куда она подевалась? Отчего она стала так неинтересна сценаристам и режиссеру?!Тема отношений Марии и Генри Кроуфорда (Джо Битти) могла бы показаться зрителю довольно любопытной, но она не развита. Опять-таки нас ставят перед голыми фактами, остается только читать книгу, чтобы понять, в чем тут идея. И раз уж зашла речь о Генри, то я в нем не вижу никакого шарма, способного привлечь любую девушку, напротив, он скорее отталкивающий. Нет интриги, которая удалась в экранизации 1999 года, где мы до последнего не знаем, искренен ли Генри по отношению к Фанни, изменился ли он. Здесь же Генри - закоренелый повеса, следовательно, целиком и полностью статичный, а это неинтересно.

Очередное упущение - игра Рори Киннера (Рашвор). Было заметно, особенно в начале фильма, что он пытается показать Рашвора глуповатым, нелепым, отталкивающим, не способным себя правильно подать, т.е. таким, как надо. Но тут банально не получилось: то он говорит глупости, то ведет себя вполне подобающе, суть характера персонажа не передана.

Убила напрочь подача героини леди Бертрам (Джемма Редгрейв). Если в самом начале мы еще видим в ней какую-то болезненность, она периодически жалуется, ноет, то потом героиня растеряла эти свои особенности. А в конце даже стала такой приятной дамой, что хочется перемотать фильм на начало и удостовериться, что играет одна и та же актриса.

Про остальных персонажей даже не знаю, что сказать. Они просто мне ни капли не запомнились.

Отдельно отмечу тот факт, что нет логики в любви Эдмунда к Фанни. Я, конечно, могу предположить, что его озарило в один момент. Но ведь должно было случиться ЧТО-ТО из ряда вон выходящее, растормошившее героя. А так получилось слишком резко и необоснованно. Когда кузина стала любовью всей жизни? Слишком просто, чтобы такое могло произойти в реальной жизни.

5 из 10

06 декабря 2012 | 14:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: