Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗак Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 408 026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
125 + 18 = 143
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Что такое матрица? У этого слова множество определений. Какой-либо элемент или особое явление можно охарактеризовать как матрица. Но тот единственный термин, который знают практически все люди планеты и те, кто хоть раз смотрел этот фильм, матрица — иллюзия. Другой мир, другая реальность, наша душа и душа машин. Есть особенный мир, который правит нашей жизнью, и только избранный может управлять этим миром и спасти человечество от неминуемой гибели.

    Именно таким нам хотели показать этот фильм братья Вачовски. Показать нам мир с другой стороны, где за жизнь приходится воевать и сражаться, где драки — искусство боя, благодаря которым мы и можем выяснить, кто же сильнее в этой вселенной. Нео — так зовут главного героя этой эпопеи. Нео тот избранный, который и будет сражаться за мир во всем мире. Морфиус — один из помощников Нео, поможет ему любыми способами выиграть эту войну, а заодно и истребит немного агентов. Смит — агент, 3 лишний, против Нео, протии мира, против машин. Никто и ни что его не остановит, он всего лишь программа, а программу нельзя убить. Тринити — тоже помощница Нео, но для него она нечто больше — его возлюбленная. Второе «я» Нео, его верная спутница в другой мир. Все они составляют ту небольшую, но главную часть матрицы…

    Но все эти Нео, Морфиусы, агенты — это лишь имена. И большую работу здесь сделали актеры. Но я не буду перечислять каждого, они все гениальны по своему. Я лишь заострю внимание на одном — самый главный и самый великий актер этого фильма — Киану Ривз. Уже сложно представить, кто бы лучше него справился с этой ролью. Ривз — это уже частица той матрицы, которую мы знаем, именно он сочетается с этим фильмом при первом упоминании о нем. Безусловно, Ривз — гениальный актер, он создал образ большого и сильного человека, в котором главенствуют душа и добро, любовь и справедливость. В свою очередь, «Матрица» — это Киану Ривз.

    Но кто-то скажет, что вся гениальность этого фильма не только в прекрасной актерской игре Ривза и в оригинальности сюжета, а то что большою работу и самую главною сыграли спецэффекты. Да, согласен, без них сейчас не обходится не один фильм. Но разве могут так играть роботы? Все, безусловно, все сделано руками людей, их стремлениями к совершенству, к созданию нечто невероятного и фантастического, от чего бы завораживало дыхание при внезапном мгновении опасности. Вся эта игра спецэффектов — неотъемлемая часть таких фильмов. Они придают зрелищность, красоту происходящему, чему остается только поражаться и восхищаться.

    А ведь сюжет, на первый взгляд, кажется таким простым — драки, войны, перестрелки, ошеломляющие трюки. Казалось бы, смотри и наслаждайся. Но во всех этих рукопашных событиях заложен тайный смысл. Всего бы этого не было, если бы не красная таблетка, благодаря которой мы и попали в другой мир, то есть, в мир матрицы. Здесь другие законы, правила. Тут важна твоя логика и сила, здесь ты борешься за свою жизнь, и за жизнь всех людей планеты. Но ты всего лишь программа, и тебя в принципе не существует. Но ведь кто-то должен спасти этот мир.

    Весь фильм — это большая головоломка с большим количеством мнений и решений, неизведанных тайн и ужасных, фантастических открытий. Кадр за кадром ты погружаешь в иную картину происходящего. Здесь ты один, а там другой. Ты знакомишься с людьми, обреченными на вечную борьбу, и начинаешь завидовать им, восхищаться ими. Ты хочешь очутиться в этом ином мире. Но ведь это всего лишь матрица. Нереальный реальность, ну или другой, не существующий мир. И стать в нем избранным позволено только одному человеку. И тебе остается лишь наслаждаться одним из самых фантастических фильмов нашего времени…

    P.S.: Но в переводе Гоблина фильм мне понравился больше.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 21:31

    Место действия: Матрица.«Отель Сердце города»

    Агент Смит: Речь идет о вашей безопасности.

    Лейтенант: С девкой как-нибудь справимся… (неуверенно) Послал две группы! Сейчас ее доставят.

    Агент Смит: Нет, лейтенант, ваши люди уже мертвы. (с)


    Матрица.

    Сладость этого слова из беспечной юности, когда трава была зеленой, идеи, как актеры бродячей труппы в мире моих мыслей, кружили голову, а кино было настоящим удовольствием.

    Этот фильм мы смотрели в кинотеатрах, на видеокассетах, на компьютерах — везде, где только можно, бесчисленное множество раз, и не уставали от зрелища. С друзьями и в одиночестве. Завороженно глядя на экран. Загадочность этого непонятного слова манила, его хотелось смаковать, облизываясь, — матрица.

    Недавно мне представилось пересмотреть эту теперь уже классическую историю еще раз. Помимо хлынувших ностальгических воспоминаний об ушедшей эпохе я наконец осознал значение этого фильма для новейшей истории кинематографа.

    Братья Вачовски собрали в своей работе квинтэссенцию всех наработок и имевшихся представлений об ИИ, начиная с Космической одиссеи, Чужого, Терминатора, фантастических романов, комиксов, скрестив получившийся синтез с жанром киберпанк, а вышедшую в итоге выжимку приправили особым, ранее не встречавшимся цветовым стилем. Стилем в темно-зеленых и синих тонах, которому подчинены многие предметы, аксессуары, интерьеры декораций в мире Матрицы. Но и на этом братья не остановились. С необыкновенным энтузиазмом они довели свою концепцию до совершенного технического и стилистически-целостного визуального воплощения, добавив зрелищу остроты соусом из инновационно решенных специальных эффектов. Чего стоят три крутейших кадра в главных схватках фильма, когда камера, волнообразно двигаясь, облетает объект, показывая его с 360 градусов обзора! А зависания в воздухе, слоу-мо, следы от пуль, вызвавшие волны подражаний в иных боевиках. Никто еще не выдумывал такие приспособления для съемок, никто и вообразить в то время не мог, что СиДжиАй можно настолько органично вплетать в натурно снятые кадры, при этом делая их реалистичнее, а не наоборот.

    Но и на стилистике, то есть довольно оригинальном оформлении созданного ими мира, братья не остановились. Их перфекционизм отображается еще и в звуке и музыке, использованной для фильма. Это тоже целый мир. И мир живой и дышащий. Ярчайший пример: в моменты замедлений звуковые эффекты тоже замедляются, изгибаются, движутся и существуют вместе с картинкой. Стремление к совершенству передалось и актерам, отыгравшим с максимальной самоотдачей. Эти роли были знаковыми для всего главного актерского состава.

    Но что повторять все это в тысячный раз? Достаточно помнить, что фильм этот был бомбой, взрыв которой остался в истории кино. А значит, создатели хотели не просто заработать, они творили произведение искусства, каких мало. За это, на мой взгляд, оно заслуживает высшей оценки:

    10 из 10

    P.S.

    Место действия: Матрица. Небоскреб главзлодеев

    Агент Смит (голосом Агента Смита): Я поделюсь с вами теорией, которую недавно создал… (с)

    14 июня 2010 | 16:38

    Фильм Матрица до сих пор остается культовым фильмом и фильмом который заставляет задуматься о многом.

    В этом фильме очень много фраз, которые я понял не с первого раза, я понимал смысл фильма целых 11 лет, потому что с первого раза философию фильма матрица не поймешь.

    Самый смак фильма не только в спецэффектах, а в философии и рассуждениях. Надо задуматься стоит ли нам создавать Искусственный Интеллект, сможем ли мы без него?

    Этот фильм как и многие трактует о том, что если бы человек сделал так то…

    Это еще одна история о том что не нужно делать человечеству.

    Поговорим об актерах:

    Киану Ривз или Великий Нео — Сыграл роль избранного достойно, но в этом фильме он еще не так силен как в продолжениях (обязательно посмотрите продолжение). В этой части фильма он только рождается и только начинает понимать смысл своего призвания.

    Лоренс Фишбёрн или Философ Морфеус — Про него скажу кратко — Морфеуса можно назвать рассказчиком фильма, говорит нам об устройстве матрицы и о том что произошло с людьми. Помогает Нео понять что он избранный.

    Кэрри-Энн Мосс или Тринити — Старший офицер корабля, она верит в Нео и благодаря ей Нео становится избранным, потому что быть избранным все равно что влюбиться.

    Хьюго Уивинг или Страж Системы Агент Смит — главный ненавистник людей и считает что люди это вирус, а он это лекарство, главный враг Нео до самого конца.

    В общем фильм нужно смотреть обязательно для любителей фантастики и философии. Фильм Матрица это пища для ума которой можно очень хорошо полакомиться во время просмотра этого фильма.

    10 из 10

    За философию и спецэффекты!!!

    22 августа 2010 | 12:06

    Отличный фантастический боевик, с хорошими актёрами, отличными спецэффектами и увлекательным сюжетом. Практически идеальное кино. Стильно. Красиво. Драйвово. Жутко интересно. Необычно. Пересматривать можно бесконечное количество раз. По истине шедевр. Этот фильм, очень философский. Суть в том, что Матрица — это как бы пародия на наше общество. Мы в нём лишь батарейки, без которых не работает механизм. А есть повстанцы, которые съели красную пилюлю, и увидели мир во всей его… кхм красе…

    Тут вот встаёт и моральный выбор — жить припеваючи в иллюзорном мире, либо кататься по канализациям, и жрать похлёбку на завтрак, обед и ужин…

    27 марта 2010 | 18:25

    Знаете, как бы Матрицу не ругали, за слишком сложный для понимания сюжет, или за неудачные в той или иной степени продолжения, всё же не стоит забывать, что этот фильм стал переломной вехой в истории кино. После Матрицы в кинематографе поменялось практически всё, Матрица перевернуло понятие фильмов в жанре экшен и фантастики. Чего только стоят солнце защитные очки и кожаные плащи! а саундтрек? Я уж ничего не говорю о постановке рукопашных боёв.

    И, конечно же, ни в коем случае не стоит забывать о гениальных компьютерных спецэффектах с величайшими фишками (я говорю о замедлении времени и о траектории полёта пули). И хотя эти самые две фишки уже ранее как-то в кино были показаны, но именно в Матрице они были продуманы до конца, и именно после Матрицы они обрели популярность вселенского масштаба. Хочу выразить огромную благодарность Братьям Вайчовски и всей съёмочной группе.

    13 августа 2007 | 19:18

    Решил недавно пересмотреть трилогию» Матрицы» и пришёл к выводу, что первая её часть наилучшая из всеё трилогии, о ней я и хочу написать. Хороший фильм или плохой, смотреть его или не смотреть решать вам, а я хочу с вами поделится только своим мнением о картине, не подумайте, что я вам пытаюсь навязать это кино как шедевр. Замысел и сюжет картины по — моему выходит на первое место по критерию оценки киноленты, с него — то я и начну.

    Сценарий. Братья Вачовские подняли довольно актуальную тему, скажу я вам, в не столь далекий 1999 год. В момент некого взлёта компьютерных технологий, считаю я, был снят этот фильм, до этого подобное кино, насколько знаю, ещё не было выпущено в прокат. Поставили за основу для «пирога» человеческий разум и компьютеры. Из этого вышел фильм, который после просмотра предлагает осмыслить увиденное, разложить всё по полочкам и посмотреть на итог всего обдуманного, что удаётся не каждому фильму. Итак, так в чём же вся фишка… Матрица- это некая оболочка реальности. Проще сказать, матрица это привычный для нас мир, а реальность в этом фильме имеет некую изнанку того, что мы видим в привычном мире. Матрица построена из программ, следовательно в ней и управляют программы, а некой реальностью управляют людьми машины. После этого нам хоть на минутку стоит призадуматься :" А стоит ли верить в то, что машины будут нам вечными помощниками ?», сценарий довольно хорош и оригинален, что плюс этой картины.

    Актёрская игра. Нам представили нехилую команду актёров. Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс, все актёры довольно хорошо сыграли свои роли и хочу выделить актёра, который по моему мнению лучше остальных сыграл свою роль в фильме, это Хьюго Уивинг, неплохая роль, отличное исполнение. Несомненно ставлю плюс.

    Саундтрек. Также гармонично подобрана музыка к фильму. Всегда оказывается в тему картинке на экране. +

    Фильм снят прекрасно, отлично его и дополяют визуальные эффекты, что является прорывом двадцатого века. Чтож, у нас гармоничное соотношение философского замысла, крутой актёрской игры и отличных визуальных спецэффектов, итак, подвожу итог этой картины.

    Этот фильм является дял меня лучшим в трилогии «Матрица» и является одним из моих самых любимых фильмов. Браво, господа ! Но присутствует и обратная сторона медали. Продолжение трилогии меня сильно огорчило, не было никаких смысловых нагрузок и вообще замысла как такового, он просто исчез. Братья Вачовские сделали уклон к спецэффектам, что навредило этой трилогии, настоятельно рекомендую людям, которые ещё не ознакомлены с «Матрицей» посмотреть только первую часть, поскольку её продолжение является полной противоположностью первой картине.

    10 из 10

    Шедевр!

    3 февраля 2012 | 20:10

    Существуют фильмы, просмотр которых не только не надоедает, а с каждым разом доставляет истинное наслаждение в очередной раз увиденным. Матрица является именно таким фильмом. Уже многие годы этот фильм остается образцом культового фантастического кино в стиле кибер-панк. Что именно сделало Матрицу культовой картиной? Разберемся по порядку.

    1. Спецэффекты. В 1999 году был совершен прорыв в области визуализации спецэффектов. Братья Вачовски впервые применили в полнометражном фильме многокамерную съемку одного объекта с разных ракурсов. Этот эффект оказался настолько необычным для простого зрителя (да и для кинокритиков), что был воспринят на ура. С первых же минут фильма зрителя угощают эффектным прыжком Тринити перед полицейским. В прыжке расставленные в боевой позе руки и согнутые в коленях для удара ноги (и всё это в замедленно-зависшем состоянии) — вот первые кадры фильма, которые навсегда превратили этот момент в эталон многокамерной съёмки. Естественно, дальнейшие боевые сцены не менее эффектны. Например, эпизод, когда Нео пытается увернуться от пуль, снимали с помощью 130 камер (если конечно Книга рекордов Гиннесса не врет). Это и есть самый главный козырь, который позволил вполне заслуженно данному фильму стать культовой картиной уходящего двадцатого века.

    2. Сюжет. Сама идея порабощения человечества разумными машинами была не нова уже на тот момент. Но объединить разные фантастические сюжетные линии в единое целое удалось именно братьям Вачовски. Сама философия Матрицы продумана настолько детально, что внутри неё самой появляются свои философы и мыслители. Агент Смит был порождением матрицы. При этом осознавая свою исключительность, он пытался найти способ вырваться из неё. Это пока не совсем понятно по первой части. Но в дальнейшем мы поймем, что переродившись, благодаря Нео, он сам станет угрозой для существования самой матрицы как системы. Но не буду забегать вперед, чтобы оставить место для очередной рецензии.

    3. Актерская игра. Просто высший пилотаж. Ни доли переигрывания или недоигрывания. Все справились на 100%. Это становится ясно, когда в голову начинают закрадываться мысли: «А не в Матрице ли мы?» Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кери Энн-Мосс — эта троица просто великолепна.

    4. Музыка. Электронная музыка воспринимается абсолютно по-другому, когда она вставлена в боевые сцены. А после этого, прослушивая её отдельно от фильма понимаешь насколько удачным оказался выбор той или иной композиции. И первые звуки заглавной мелодии уже никогда в жизни не спутаешь ни с какими другими. Едва услышав первые аккорды, в мозгу тут же пульсирует мысль: «Это Матрица!»

    5. Избранность. Каждый видит в Матрице что-то своё. И то, что он увидит это только для него. Каждый определяет свою судьбу сам. Ожидая ответ на вопрос, мы сами на него отвечаем. Как Нео, на вопрос Пифии, как он сам думает, избранный он или нет, отвечает вопросом: «Я не избранный?». Пифия сказала: «Очень жаль», но только после нескольких просмотров я понял, что она была разочарована его (Нео) ответом, а не подтверждала догадку Нео насчет избранности!

    Вот все эти слагаемые сделали данное блюдо культовым от начала до конца. Из года в год я буду пересматривать заученные наизусть моменты фильма. Чтобы в полной мере насладиться этим почти шедевром компьютерной графики своего времени, я приобрел самый высококачественный носитель (на данный момент) с этим фильмом — Blu-ray диск. Возможно, в скором времени в кинотеатрах возобновят просмотр «Матрицы» в модном формате 3D. И тогда мы снова сможем испытать то же волнение и восторг, который впервые испытали при самом первом просмотре данного произведения, хоть это и было на маленьком черно-белом телевизоре на видеомагнитофоне в комнате студенческого общежития…

    Однозначно

    10 из 10

    P.S. А ближе к пенсии куплю 3D-диск (уже наверное и не блюрей) и буду наслаждаться трехмерной картинкой, снятой в таком уже далеком 1999-м!

    31 декабря 2012 | 09:25

    «Матрица» — культовая картина братьев Вачовски, выполненная в стиле кибер-панк, является первой частью трилогии о Матрице. Картина была снята 1999 году и получила несколько оскаров за лучший монтаж, спецэффекты, звук.

    Лента рассказывает историю молодого программиста, работающего в успешной компании — Томаса Андерсона, который по ночам превращается в хакера Нео, пытающегося докопаться до истины, а именно найти ответ на вопрос: что такое Матрица. На него выходит человек по имени Морфиус, он хочет показать Нео реальность. А тот должен стать избранным, чтобы показать эту реальность остальным людям.

    К слову сказать, реальность представляет собой ужасную картину. Люди создали ИИ (искусственный интеллект), чтобы облегчить человеку жизнь, создать идеальный мир. Но машины завладели миром и подключили всех людей к Матрице. Фильм проникнут мыслью антиутопии.

    После последнего монолога Нео как раз о том, что он собирается открыть людям истину. У меня возник вопрос — а захотят ли люди знать эту истину? Сайфер предал Морфиуса, чтобы попасть обратно в мир Матрицы, чтобы забыть реальность. Не захотят ли люди вернутся в лоно Матрицы, будут ли они бороться?

    Сюжет фильма довольно оригинальный хоть и перекликается с некоторыми другими картинами. Например: «Шоу Трумэна», «Гостья из будущего», «Тринадцатый этаж», «Темный город» и многие другие. Фильм сочетает в себе философскую идею и фантастический боевик, что довольно интересно.

    Мне не понравилось, что в сюжете огромное место занимают предсказания, что как-то не сочетается с концепцией программирования, которое основывается лишь на фактах. Мне кажется, что пророчества Пифии противоречат замыслу картины как научно-фантастического триллера.

    Исполнение картины мне очень понравилось. Во-первых, прекрасное музыкальное сопровождение, интересные саундтреки. Очень занимательный дизайн — «текущие» коды Матрицы. Во-вторых, просто потрясающие спецэффекты и трюки. Bullet time (время пули) — визитная карточка этого фильма. Этот прием состоит в замедленном движении актеров, в то время как камера как бы облетает происходящее. В этом приеме выполнена сцена уклонения Нео от пуль.

    К сожалению, актерская игра меня не поразила: все было на уровне не более того.

    Мое мнение — посмотреть этот фильм стоит. Фильм является отличным триллером. Он приковывает зрителя к экрану.

    8 из 10

    6 января 2011 | 23:14

    Матрица- культовый научно-фантастический боевик, снятый режиссерами братьями Вачовски. Фильм является первой частью и положил начало знаменитой трилогии Вачовски, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам. Кинокартина вышла в прокат в 1999 года и получила 4 оскара за Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука и Лучшие визуальные эффекты. Фильм действительно стал классикой в своем жанре. Не зря ж фильм в 2012 году вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки. Я думаю процентов так 80 людей интересующихся кино, видели этот замечательный фильм и лишь некоторые из них остались недовольными после просмотра.

    Сюжет: Сага повествует о том, что на самом деле мир, в котором живут люди в конце 20 века — не более, чем компьютерная программа, которую создали машины, чтобы незаметно использовать людей в качестве батареек для своих биореакторов. И главный герой Томас Андерсон по кличке Нео был выбран Морфиусом на роль Избранного, который спасет человечество от машин.

    Действующие лица: Нео (Киану Ривз) — избранный, помощник и ученик Морфеуса. До своего пробуждения жил одновременно в двух местах: Матрице, где работал скромным программистом и подрабатывал хаккерством. После пробуждения занимается тем, что периодически вступает в передряги с агентами. Если говорить о актерской игре и перевоплощении Киану Ривза в Нео то можно твердо сказать, что у него это получилось. Любого другого актера не возможно представить в роли Нео, если это не Киану Ривз. Настолько хорошо вжился в роль, что замены ему не найти. Именно после Матрицы, Киану Ривз стал именитым актером.

    Морфеус (Лоуренс Фишбёрн) — главный идеолог компании и жрец самодельной религии «Избранного». Капитан корабля, который скрывается от машин-охотников. А также некоторое время учил и наставлял Нео. Лоуренс Фишбёрн отлично отыграл крутого капитана команды. Где бы или в каком бы фильме Лоуренс Фишбёрн не играл — для зрителей он на всю жизнь запечатлеться, как Морфеус.

    Тринити (Керри-Энн Мосс) — можно сказать, что она является правой рукой Морфеуса и Избранница Избранного. Керри-Энн Мосс как и Лоуренс Фишбёрн, является для зрителей актрисой одной роли.

    Агент Смит — выглядит как человек в чёрном но на самом деле является ботом-модератором, вирусом-анонимусом. Главный антагонист. Играет Смита актёр Хьюго Уивинг, позже сыгравший в V for Vendetta анонимуса в маске Гая Фокса — персонажа, ставшего еще одним ликом Анона. Уивинг — вообще специалист по игре всяких безликих — тот же Красный Череп из нового Капитана Америки.

    И напоследок: Если вам понравилась моя рецензия съешьте красную, если нет синюю. Помните это ваш выбор.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 13:32

    Пожалуй один из самых лицемерных фильмов, который я видел в жизни. конечно такой комок философских притязаний явно уступает более психически нездоровому проекту по названием «lost», но все равно непросто разобрать по полочкам этого франкенштейна, сотканного из библейских мотивов, более вменяемых фантастических произведений, буддизма, поп-арта, гламура и т. д. и т. п.

    Идей и тем в фильме и правда много, даже слишком много, чуть ли не на любой вкус, до тошноты много. Возможно светлых идей. Но то как они поданы удручает.

    А поданы они то с большой (но все же пустой важностью), то с гламуром. Ну не нужна мне библия в комиксах.

    Да и плюс мне противна идея, что проблемы не во мне, а проблемы в системе.

    И главная беда фильма (отсюда и его лицемерие) в противоречии идей и их решений на экране, и это очень обширная тема, которая выражается во всем, в одежде персонажей, игре актеров, визуальном оформлении, доведении фильма до зрителя, сиквелах, экшен-сценах. Все эти вещи, мне несут абсолютно противоположную философию, идеям заложенных в тексте(сценарии) фильма.

    В принципе фильм Матрица — это мусор, гламурно поданный, но мусор.

    3 из 10

    и это только за псевдо-технические достижения!

    3 августа 2010 | 05:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: