• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фон
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 16 декабря в 21:00 на канале «ТВ-3»
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
137 + 91 = 228
6.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, после этого фильма славу отгреб только Джеральд Батлер, который теперь считается востребованным актером и мелькает в каждом десятом фильме.

    Что сказать? Конечно, как и все художественные фильмы, основанные на каких-либо исторических событиях, «300 спартанцев» преукрашены до бестыдства. Весь фильм сделан в кроваво-алой атмосфере, дабы подчеркнуть всю жестокость происходящих на экране событий. Алые капли крови, срывающиеся с только воткнутого в персидское тело копья, откровенные наряды самих спартанцев, спортивные кубики Джеральда Батлера и ко, ну и конечно же, сам царь царей Ксеркс, с бесконечным количеством пирсинга на теле и лице и наряд, состоящий в основном из золотых цепей, свисающих с его бестыжего тела. Это то, что более-менее спасает этот фильм, а именно — внешняя составляющая, оболочка. А персидский царь, честно говоря, больше похож на современного радикального метросексуала с выщипанными бровями, подведенными глазами и золотистым маникюром.

    Но вот кроме формы, ничего не видно, нет содержания, просмотр фильма не дает ощутить, прочувствовать весь подвиг, который осуществили греки. В очередной раз форма заменяет содержание.

    Можно ли смотреть этот фильм? Конечно можно, но вот стоит ли?!

    P.S. если хотите узнать, о чем все-таки фильм, и при этот провести время с бОльшей пользой, то стоит наверное посмотреть «Южный парк», серию, где очень красиво этот фильм обыгрывают.

    1 августа 2010 | 19:51

    Как гласит одна народная мудрость, всё новое- это хорошо забытое старое. Вот и решил однажды знаменитый Фрэнк Миллер, автор культового комикса «Город грехов», написать комикс… о подвиге трёхсот отважных спартанских войнах в битве при Фермопилах. Теперь на смену выдуманным персонажам пришли герои, которое увековечили своё имя в истории. Комикс этот имел успех, и экранизации ждать долго не пришлось. Её доверили Заку Снайдеру. Лучшему, как я считаю, постановщику экшн-сцен в Голливуде на сегодняшний день.

    А поскольку большую часть картины составили как раз-таки экшн-сцены, она получилась на редкость удачной. Кто бы что ни говорил, «300 спартанцев», или как фильм называется в оригинале «300», рассчитан в большей степени на мужскую аудиторию. А что нужно мужской части населения для того, чтобы остаться довольными? Шикарные сцены битв с огромным количеством крови под тяжёлую пафосную музыку, хотя бы одна красивая постельная сцена и… в общем-то всё, что нужно для того, чтобы суметь расслабиться. Смысловой нагрузки, взывания к проявлениям чувств да и в общем-то исторической ценности (о чём говорит немалое число исторических ляпов и несостыковок) фильм в себе не несёт. Да и не нужно. «300 спартанцев»- красивый боевичок из тех, что относят к категории «под чипсы и с пивом». Со своей задачей он справляется на ура.

    Как я уже сказал, ляпов, связанных с историей, в картине немало. Но в целом от классической сюжетной линии от не отходит. Просто почти все моменты картины слегка гиперболизированы. Народ слагал легенды о спартанской дисциплине и их умении воевать. Здесь же спартанская армия (если горстку храбрецов из 300-х человек можно так назвать) показана буквально как отряд супергероев. Слоны и носороги, которыми была знаменита персидская армия показаны как чудовища невиданных размеров. Войны элиты персидской армии, которая носила название «бессмертные» выглядят как мутанты и великаны. Но это всё придаёт фильму некого шарма.

    Подводя итог, повторюсь, со своей задачей Зак справился отлично. Поэтому

    8 из 10

    23 августа 2011 | 21:45

    Было бы непростительной ошибкой рассматривать фильм «300» как историческое кино. Прежде всего, перед нами отменная экранизация одноименного графического романа Фрэнка Миллера. В 1998-м году он выпустил комикс о Фермопомильском сражении, в котором сотням тысяч персов противостоял небольшой греческий отряд под командованием царя Спарты Леонида. К комиксу можно было предъявить ряд претензий по несоответствии реальным историческим событиям, но Миллер и не ставил перед собой задачу перенести страницы из учебника истории в свою графическую новеллу. Он просто описал подвиг спартанцев, а подвиги всегда преподносятся приукрашенными и неправдоподобными.

    Так вот, как экранизация комикса, фильм просто великолепен. Зак Снайдер пошел по пути Роберта Родригеса, год назад перенесший на большие экраны другой графический роман Миллера — «Город Грехов». То есть кино слово в слово повторяет диалоги и сцены из комикса, без отсебятины. Плюс к этому здесь много качественного «слоу-мо» и прекрасно поставленных батальных сцен.

    К сожалению, фильму «300» не получится поставить оценку выше. Проблема, как ни странно, в первоисточнике — в нем нет ничего, кроме брутальности, смелости и веры в победу. Перед нами фильм, который стоит посмотреть фанатам комиксов Фрэнка Миллера и всем, кому нравятся красиво поставленные битвы. Остальные, скорее всего, данное кино не оценят.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 10:40

    «300» — стопроцентное КИНО! Фильм похож на истории, которые могли бы рассказывать детям тех же спартанцев, будущим Воинам. Это не сказка, не былина, это героизация прошлого и настоящего. Здесь нет и в принципе не должно быть историзма. Это «Легенды и сказания Спарты» на сверхсовременной цифре. Создатели фильма настоящие художники. Именно поэтому фильм скорее рассчитан на ценителей, а не на массы. Впрочем, Снайдер предыдущим фильмом «Dawn of the dead» уже доказал, что его метод не для всех.

    25 декабря 2007 | 14:02

    Когда собиралась посмотреть была почти полность уверена что фильм так себе. В общем-то так и оказалось.

    Я уверена, что когда шли съёмки, все историки мира просто бились в конвульсиях. Ну нельзя же делать сюжет настолько абсурдным ради пафоса и замедленной съемки. На половине фильма я просто отключилась от реальности и наслаждалась красивыми мелькающими картинками.

    Убивал голос за кадром. Он озвучивал всё, до чего зритель должен сам дойти. В этом и должна быть прелесть, самому понимать чувства героев, причины и следствия их поступков. Нас же этой историей просто кормили с ложечки…

    Казалось бы, спецэффекты и графика должны были пойти в абсолютный плюс… Но и тут напортачили. Уж больно их много. Поэтому лучше фильм воспринимается, когда перестаёшь думать о том что происходит на экране.

    В общем, создаётся такое впечатление, что создатели фильма старались сотворить что-то монументальное, великое, поражающее своей красотой и пафосом. Они пытались вытянуть из нас скупую слезу, одухотворить и заставить задуматься. Но чё-то не получилось.

    1 из 10

    За полуголого Батлера в масле.

    15 мая 2011 | 19:57

    «Осторожно, пафос!»

    Фильм завораживает с первых кадров: это действительно красивое кино, которое стоит посмотреть, чтобы оценит хотя бы красоту и непередаваемою эпичность картины. Эффект в фильме был сделан не необычайную пафосность, которая некоторым покажется пресной и ненужной. Но в чём то суть её? Сразу можно сказать, что здесь создали не тончайший с исторической точки зрения фильм. История здесь тащиться на заднем плане, дабы не мешать наслаждению от увиденного. В своей глубине «300 спартанцев» — лишь эпичная картина, для которой можно подобрать лишь одно слово — «легенда». Только так может восприниматься этот героический эпос, наполненный до краёв наипрекраснейшим пафосом.

    Необходимый эффект достигается путём трёх вещей. Во-первых, это отличная актёрская игра. Тут все выложились максимально, в меру своих возможностей, что нельзя не отметить. Во-вторых, эпичный саундтрек. Музыка находиться на своём месте и создаёт необходимый и качественный эффект, который воздействует на вас во время всего просмотра. И самое главное — цветовая гамма и некий художественный стиль картины. каждым моментом можно действительно наслаждаться, ибо здесь действительно работали над каждым моментом фильма, прорабатывая его до мельчайших деталей. Именно эта глубина позволяет воспринимать фильм на одном дыхании.

    Перед нами — безумный экшен и шикарнейшие батальные сцены, которыми могут похвастаться далеко не все фильмы. Для них характерна жестокость, и уже упомянутая мной проработанность. Каждый кадр заставляет восхищаться этим творением, которое выглядит просто красиво. Этого у фильма не отнять. Картина сплошь — великолепное творение одного художника, а именно всего того коллектива, который работал над ней. Здесь всё находится на своих местах, всё подаётся в совокупности и поражает своей целостностью, продуманностью и мельчайшей детальностью. Вся эта специфичность и является той уникальной стороной фильма, которая в общности и заставляет им восхищаться. А обилие пафоса для меня оказывается вовсе не минусом фильма, а самым жирным плюсом, который и делает этот фильм в чём-то шедевральным и непередаваемым.

    В итоге, красивый вариант отражения старой и широко известной истории предстаёт перед нами в совершенно иной форме, которая поражает масштабами своей постановки и художественности, делает её красивой и по-своему неповторимой. Это не фильм. Это искусство; картина профессиональных художников. Думаете иначе? Создайте подобное сами.

    За красоту и пафос…

    10 из 10

    11 октября 2010 | 10:53

    Очень хотела посмотреть этот фильм, долго его ждала (в плане, лицензионку) и такое разочарование. Ещё до просмотра мне говорили, что фильм культовый, исторический боевик с большой буквы. Шквал «десяток», которые ставились бесконечной очередью на КиноПоиске, вдохновили меня на просмотр. Помнится, одно время фильм даже был лидером на КП. Вот только непонятно, в честь чего такая честь?

    Во-первых, кто сказал, что фильм исторический? Если ЭТО история, то что тогда настоящая история? «300 спартанцев» напоминают скорее костюмированное шоу с участием всех звёзд Голливуда во главе с бесстрашным Леонидом (Батлер). 300 бесстрашных воинов «обувают» персов, как беззубых мальчишек. Им ничего не страшно, и даже бесконечное персидское войско не может их смутить! Обрети славу, и ты будешь крут!

    Во-вторых, откуда, скажите мне, столько монстров? Куда ни глянь, куда ни плюнь, везде кривые морды каких-то страшил. Только один Леонид блещет одним-единственным шрамом на груди, настоящий мачо. И воины у него красивые. А все персы — мутанты противные. Дави их к чертям, и ты обретёшь славу!

    В-третьих, спецэффектами наполнен (скорее даже, переполнен) весь фильм. Глаза устают от их бесконечности. Ещё в самом начале фильма глаза у волка горят очень неестественно. А стоило ли вообще применять этот спецэффект? Это делает фильм больше похожим на сказку. Только вот что не начинается со слов «жил-был» (хотя к этому близко). Драки показаны в замедленной съёмке, это выглядит ещё более неестественно, тем более, что ни одна драка не прошла без этого. Медленно, а не стремительно, кровь хлещет во все стороны, отчего напоминает красные камни. Вообще, создаётся впечатление, что это не о нашей Земле, а о какой-то другой планете снято, настолько всё кажется нереальным, сказочным, выдуманным. Хотя диалоги вполне современные. Нужно уметь чувствовать эпоху, продумывать сценарий, а не «выезжать» на компьютере.

    В-четвёртых, наигранное, неестественное стремление к геройству откровенно действует на нервы. Все хотят быть героями. Складывается впечатление, что перед нами не люди, а боги. Все, как один, бравые ребята. И дядька с ними Леонид, на страже Спарты он стоит!:)

    Фильм рассчитан на сиюминутное восприятие. Или ты им сражён, или ты им обманут. В любом случае, не думаю, что просматривать его несколько раз будет интересно. Хотя это только моё мнение. И в моих глазах «Спартанцы» обрели лишь позор и отвращение.

    3 из 10.

    7 июля 2007 | 02:51

    «И пошел царь персидский по прозвищу Ксеркс-персеид на Спарту войною, и с ним была тьма народу варварского. Три долгих дня бился доблестный царь Леонид и три сотни воинов его в Фермопильском ущелье, и все полегли.»

    Но это присказка, а сказка будет… не об этом. Собственно, она будет о 300 голых мужиках, переполненных тестостероном, в красных лайкровых трусах и окруженных компьютерными реалиями. Эти мужики на протяжении двух часов будут рубить злобных персов на котлеты, предаваться страсти и изъясняться бессмысленными высокопарными выражениями. И все это под не имеющим ничего общего с фильмом девизом «Обрети славу!».

    Предлагаю поближе познакомиться с главными действующими лицами. Лицами, как это ни удивительно, историческими, ибо, глядя на киноявление Зака Снайдера, в это сложно поверить.

    Герой эпопеи — спартанский царь Леонид в исполнении Джералда Батлера, пол-лица которого скрываются за внушительной греческой бородой, — настоящий ретросексуал. Все отведенное ему экранное время он щеголяет прекрасным загорелым торсом, корчит звериные рожи и говорит на смеси гомеровского с голливудским. И все это — не забывайте — под компьютерным небом, на компьютерной земле, у компьютерного моря. Вместе с такими же рельефными парнями он держит оборону против персидского царя нетрадиционной ориентации Ксеркса и его «непобедимой» армии. Этот Ксеркс, пожалуй, единственный персонаж картины, вызывающий интерес. Главным образом, своим внешним видом и инфантильным поведением. Весь фильм я любовалась им, как вычурным азиатским произведением искусства, вульгарным, но соблазнительным для взгляда. К сожалению, картину серьезно портил маленький кривой уродец Эфиальт и другие жертвы безжалостных гримеров. Сдается мне, в действительности жизнь была к ним менее сурова.

    «300 спартанцев» — двухчасовой бездумный боевик с претензией на историчность, от обилия спецэффектов и перенасыщенности картинки которого рябит в глазах.

    Фильм представляет из себя давно протухший тост, где слоями наложены цари, слоны, уроды, трупы и всякая иная несусветная дрянь, которая осталась на кухне с прошлых выходных. Все это под соусом из ещё горячей, бутафорского вида крови подается на самом блестящем подносе с самой любезной улыбкой. Дальнейшее зависит от того, насколько Вы голодны.

    Изучать историю по голливудским фильмам крайне опасно. Поэтому, если Вам хочется узнать о подвиге 300 спартанцев, выберите другой проверенный источник, вроде учебника за 5 класс или Большой советской энциклопедии.

    1 из 10

    прекрасному, хоть и не соответствующему реальности царю Ксерксу.

    P.S. Кроме приступов недоумения и цинизма, фильм вызывает обиду. Обиду на создателей за то, что своим детищем они нанесли оскорбление тем пусть и далеким, но реально существовавшим спартанцам. Настоящим героям, которые сражались и погибли за Родину.

    «Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне,

    Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли»

    6 июля 2012 | 16:06

    Создателям этой исторической картины удается передать дух тех давних лет, события-легенды, которое красными буквами вошло в летопись военной славы греческого народа. 300 спартанцев против многотысячного персидского войска в битве на Фермопилах!

    Необычно художественна картинка фильма… Невероятное, сказочное по своей цветовой палитре небо, величественные горы и поля. Вероятно, весь фон нарисован на компьютере. Но, тем самым, внимание заостряется на главных героях фильма — воинах Спарты — могучих, сильных, выносливых бойцах с неугасимой волей к победе, свободолюбивым нравом.

    Они с детства закалены в изнурительных физических тренировках, испытаниях на выживание в дикой местности, телесных наказаниях за малейшее непослушание — в жесткой системе воспитания будущих воинов — защитников родины. Они чтят закон и порядок. Всем своим внешним видом и внутренней самодисциплиной воин — спартанец являет собой идеал самоотверженного, профессионального бойца.

    Уже тогда, еще до V века до н. э., Греция обладала высоко квалифицированной, боеспособной армией, самой сильной единицей которой были, несомненно, воины-спартанцы.

    Примером мужества и воинской отваги является царь Спарты Леонид — главный герой фильма. У него, как и у всех воинов Спарты — крепкое, мускулистое тело, кажется, твердое, будто камень. Он обладает качествами мудрого и грамотного полководца, который бьется бок о бок с обычными воинами, не прячась за чужими спинами. Отважно ведет 300 человек навстречу врагу, на верную смерть, чтобы защитить границы родины.

    Восхитил образ жены Леонида — красивой, страстной, решительной и свободолюбивой женщины, верной своему мужу и Спарте. Поразили своей динамикой и красочностью боевые сцены — жестокие и кровавые. Но, кажется, в подобном массовом столкновении вражеских копий, мечей и щитов такого рода кровавое месиво было делом привычным.

    Операторская работа… замечательна. Создается впечатление присутствия в глубокой древности — почти мифе. Крупные планы осмысленны и выразительны. Постельная сцена очень красива.

    Образ императора Ксеркса не впечатлил, а, скорее, обескуражил и озадачил. Высоченный детина с многочисленным пирсингом и цепями на шее, руках, торсе. Его ровно очерченные брови и тонкие губы… Смахивает на гомосексуалиста. Но разве такой человек мог завоевать треть известного на то время мира?!

    И вообще образ персов, как развратных, слабо обученных военному делу представителей другой цивилизации слишком искажен. Они были искусными воинами, а женщины не открывали для чужих глаз свою наготу.

    Хорошее кино.

    25 марта 2007 | 13:07

    Настрадалась бедная от американцев! Ох, да так, что надолго хватит! Как же только не извращаются над историей или мифами Голливуд! То из Аида Дьявола сделают, то из спартанцев невменяемых идиотов, а из царя Леонида сделали героем комиксов, вместо того, чтобы передать его истинную храбрость.

    Итак, Персия, всегда имела зуб на Элладу и разные цари регулярно отправлялись в походы в Грецию, но почти всегда им давали по шее. Это — знает любой школьник, да и американцы тут не намудрили. Сохранили истину.

    Спарта — военное государство, на мой взгляд, одно из лучших именно военных государств на протяжении истории. Спартанское воспитание — уже давно является устойчивым выражением, все знают о том, что там было жестко, а порой и жестоко. Но, давайте не забывать, что речь идет об Элладе, а там люди были весьма умны, тем более, если мы говорим про царя. Леонид же в фильме представлен в виде малоадекватного мужика, который с радостью (!), в сопровождении 300 спартанцев побежал бить персов. И ведь, у создателей кинА (в этом случае, именно кинА) — не возникло даже сомнений в том, что храбрость и суицидальные наклонности — разные вещи. Настоящий-то царь Леонид прекрасно понимал, что не выстоять им против персов, он не рвался рисковать собой и воинами, но жизнь заставила.

    А в кине… царю Леониду надо было еще татуировку в виде куполов на груди, фуфло на себе рвануть и прокричать: «За род…», пардон, эпохальное: «This is Sparta!».

    Данная кина покажет вам кучу мяса, крови, битвы, одна за другой, диалоги, которые даже не запоминаются (особо не отягощены интеллектом)..

    Спартанцы — красавцы-красавцы, да, шикарные тела, все отважны, как львы, бодрячком, короче! А персы наоборот — страшны, как атомная война, уродливы и жестоки. Ну, это специально сделано для того, чтобы не шибко умный зритель не запутался, кто есть добро, а кто есть зло.

    На экране постоянное мессиво, которое даже не дает возможности оценить всю отвагу спартанцев, которые сражались. Все смешается в одну кашу…

    В заключении, как язычник, как человек, который любит Элладу (и Спарту в частности, как никак сам Арес покровителем был!), могу сказать, что противно становится, когда Голливуд так похабит историю и из героев делает посмешише.

    Противно.

    17 мая 2013 | 04:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>