всё о любом фильме:

Убийство первой степени

Murder in the First
год
страна
слоган«One was condemned. The other was determined. Two men whose friendship gave them the will to take on the system»
режиссерМарк Рокко
сценарийДэн Гордон
продюсерМарк Фридман, Марк Волпер, Дебора Ли, ...
операторФред Мерфи
композиторКристофер Ян
художникКирк М. Петруччелли, Майкл Риццо, Сильвия Вега-Васкез, ...
монтажРасселл Ливингстоун
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  4 млн,    Испания  631.3 тыс.,    Польша  84 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Оставшись сиротой в 15 лет, Генри Янг украл пять долларов, чтобы накормить маленькую сестру, и был схвачен на месте преступления. Но его первоначально небольшой срок растянулся на долгие годы. За попытку побега из печально знаменитой тюрьмы «Алькатрас» Генри был голым брошен в «каменный мешок» без окна, отопления, постели и умывальника, где провел три года и два месяца.

После освобождения из карцера он был обвинен в убийстве донесшего на него заключенного…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
18 + 18 = 36
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 00:41
    все трейлеры

    файл добавилAnya

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго не мог найти времени на просмотр этого фильма. Я ничего от него не ожидал сверхъестественного… но когда все же включил фильм, я не заметил как меня затянуло. Такое впечатление, что эти 2 часа я прожил где-то по ту сторону экрана. Фильм завораживает, поглощает полностью! А как стучало сердце во время финального судебного процесса… как молодой и зеленый юрист Джеймс Стэмпхилл, рискуя всем (семьей, любимой, карьерой), рвался в абсолютно неравный бой против системы ради абсолютно неизвестного ему заключенного. Чтоб все это прочувствовать, это просто нужно увидеть!

    Гениальная игра, гениально передана атмосфера. Фильм из разряда тех, когда в конце по телу бегут мурашки, а в горле стоит ком… Гениальное кино!

    «Из всех моих знакомых, это был единственный человек, который отдавал больше, чем просил. Ему нужно было только одно — друг. Я всегда буду помнить его как лучшего друга»

    10 из 10

    Однозначно, любимый фильм!

    7 сентября 2010 | 22:00

    Что мы знаем о легендарной и печально известной тюрьме Алькатрас ? Одна из самых строгих и жестоких тюрем во всем мире на тот момент. Тюрьма отрезанная водой со всех сторон и находясь на отдельном островке. Место заключения таких легендарных преступников как Аль Капоне и многих других. Казалось бы, со всем этим знаком каждый, хоть как то интересовался прошлым этого исправительного заведения, но именно эти представления и решил вывернуть на изнанку своей работой режиссер Марк Рокко.

    Однозначно режиссер картины Марк Рокко снял пожалуй одну из самых сильных и провокационных картин, что мне доводилось видеть, а самое главное — очень актуальную. Ведь этот фильм поднял ту тему, которая была актуальна на момент её выхода и остается актуальной даже сейчас, спустя 20 лет с момента её выхода на экраны. Ведь этот фильм нисколько не коверкает представления о легендарной «Скале», а скорее рассказывает историю того, насколько слепыми мы люди по сути являемся и слепо верим словам «чиновников» без какого либо сомнения в услышанном.

    В мире нет ничего идеального и даже самая дисциплинированная система способна сломаться и в конечном счете ломается, рано или поздно, а всё потому что, системой правят люди и именно люди уничтожают порой даже самые благородные свершения, а порой и наоборот. Отсюда и вызывает глубокий шок и настоящее возмущение то, какая жестокость творилась по отношению преступников (хотя они тоже люди) под благородной буквой закона.

    Генри Янг — жертва обстоятельств, который решился на кражу ради своей голодающей сестры. Но стоили ли эти 5$ тех немыслимых мучений, которые ему пришлось терпеть в течении стольких лет ? Главный посыл картины и подвиг Генри Янга не только в том, что он с достоинством вытерпел, всю ту жесть, что с ним творили, но и нашел в себе силы изменить привычный порядок вещей. А значит данный фильм режиссера Марка Рокко учит тому, что непозволительно плыть по течению и опускать руки. Надо всегда добиваться справедливости, подниматься даже после самых сильных ударов судьбы и сделать так, что бы твоя жизнь имела особую ценность и смысл. Ведь если не изменишься ты, почему должно изменится общество ?

    Фильм снят в лучших традициях судебной драмы. Очень остро, захватывающе и с эмоциональным накалом, который лишь поддерживаться поистине сильной историей и не менее сильной игрой впечатляющего звездного актерского состава. Кевин Бейкон всегда отыгрывающий свою роли выше всяческих похвал, однозначно отыграл тут одну из лучших ролей в своей карьере, настолько убедительно передав кататоническое безумие и сломленность его персонажа, что к его персонажу невозможно не проникнутся искренней жалостью и сопереживанием.

    Просто потрясающе себя проявил и Кристиан Слэйтер. Он однозначно сыграл лучшую роль за всю свою карьеру, которая смотрится куда достойней других ролей актера в зрелищных боевиках и обычных поп-корн проектах. Даже такие гиганты как Гари Олдман, Уильем Х. Мэйси и Брэд Дуриф хоть и держаться «на подтанцовке», но уж точно производят поистине огромное впечатление от своей игры и от своих героев. Когда как потрясающее музыкальное сопровождение композитора Кристофера Янга лишь способствует еще более ярко выраженному эмоциональному накалу от происходящего на экране. Казалось бы, специализирующий чаще всего на фильмах жанра ужасов и триллеров, Янг проявил тут себя с абсолютно иной стороны и создал поистине душераздирающую, трепетащую и драматически накаленную музыку, которая буквально задевает за душу и оставляет тем неизгладимый опечаток.

    10 из 10

    Убийство первой степени — это не просто очень крепко снятая судебная драма, а нечто куда более ценное и глубокое. Однозначно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть, который обладает настолько личной, актуальной и действительно трогающей историей, что не задуматься об увиденном уже после просмотра просто невозможно. Возможно даже изменив в себе что то и сделать свою жизнь более осмысленной.

    8 января 2015 | 17:45

    Фильм пришелся по вкусу.

    Америка тех годов, когда она действительно была страной с работающей демократической системой, когда даже «зеленый» адвокат (Кристиан Слэйтер превосходно вписался в этот образ) мог создать прецедент в судебной практике.

    Итак, действие фильма разворачивается вокруг тюрьмы Алькатрас. Отсидевший заключенный за побег в карцере (3 года, по желанию начальника), выходит из него никакой, совершает на этой почве убийство на глазах 200 свидетелей. Вроде бы обычное дело, на 5 минут, но приставленный к нему молодой правозащитник на суде переворачивает его вверх кормашками, рискуя карьерой, он бросает дерзкий вызов, уже устоявшейся тюремной системе. Интерес закручивается, какую защиту в данной ситуации он мог выставить, каким боком он повернул дело, спасет ли это от смертной казни обвиняемого, совесть не позволяет мне все это рассказать иначе смотреть будет не интересно..

    Незамысловатый интересный сюжет, непревзойденная актерская игра, мы даже не замечаем, что действие фильма ограничено практически залом судебного заседания и тюрьмой, настолько хорошо все сыграно и снято. Фильм смотрится очень легко и на одном дыхании!

    9 из 10

    9 декабря 2009 | 22:18

    Вспоминая тюрьму «Алькатрас», сразу на ум приходит, конечно, фильм «Скала». Если задуматься то и «Побег из Алькатраса» с Клинтом Иствудом тоже неплох, но последний уже больше на любителя, а не для массового зрителя. Впрочем, как и это кино…

    С исторической точки зрения, касаемо достоверности всего, что описано в фильме, мне лично трудно судить фильм. Даже Википедия, моя давняя помощница, дала мне совсем скупые данные. Но с точки зрения реализации, игры актеров, антуража… фильм захватывает внимание и не отпускает до самого конца.

    Кевин Бейкон совместно с режиссером почти гениально передал боль и страдания своего героя. Оказывается и в тюрьме физической, можно сесть ещё раз в тюрьму, но уже душевную, в тюрьму полного одиночества, раздирающей до самых внутренностей, в тюрьму бессердечия и беспричинной ненависти со стороны людей. В данном случае, со стороны работников исправительного учреждения.

    9 из 10

    Несколько моментов по поводу актеров, о которых хотел бы упомянуть. Кристиан Слэйтер когда-то всё-таки умел выбирать себе достойные роли. Раньше я очень часто путал Кевина Бейкона и Итана Хоука. Интересно было посмотреть на Гари Олдмана — ведь этот фильм ровесник «Леона» и персонажи актера в обоих фильмах очень похожи.

    30 апреля 2014 | 17:50

    Следует заметить, я очень люблю фильмы, тесно связанные с различными судебными тяжбами. Сама чуть на прокурора не пошла)) Каждый раз, как в первый раз (с) — можно отнести к любой такой картине, потому как для меня все это интересно и завлекающе. Даже зная заранее, какой вопрос задаст защитник свидетелю и как в том или ином случае будет вести беседу с тем же свидетелем обвинитель, да будь то преждевременно раскрытая интрига — неважно, не суть, я наслаждаюсь самим процессом сполна. Кстати, последний фильм о таких судебных разбирательствах — «Несколько хороших парней» — заставил меня оценить даже молодого Круза в роли адвоката, хотя до этого я была уверена в несопоставимости этих двух понятий.

    «Убийство первой степени», как оказалось, обладает совершенно особенным качеством, которое в моих глазах ставит его над другими картинами похожей тематики. Кастинг. Могу поклясться, для меня нет ничего более завлекательного (утрирую, но не будем обращать внимание на мелочи), чем те люди, которых я видела здесь. Хорошая подтанцовка в виде Мейси, Дурифа (из всего заднего плана его персона выделяется ярче всех, плюс ему в актив) и других спокойно вертится вокруг блестящего трио, услады моей изголодавшейся души. Олдмен. Бейкон. Слейтер. При каждой фамилии сердце хочет подпрыгнуть до потолка и застревает по пути где-то в горле, по отдельности-то их люблю безмерно, а уж в одном коктейле — что может быть лучше?

    Пусть их персонажи не привнесут ничего принципиально нового в наше сознание, но они донельзя реальны и от этого становится грустно. В противовес холодному и расчетливому Олдмену есть молодой адвокат Слейтера, с горящими глазами, искренне верящий в правосудие и справедливость. А между ними случайное орудие убийства, человек, взращенный ненавистью тюрьмы и её порядков. Смотреть за игрой этой тройки было для меня сплошным удовольствием.

    Как и многие другие картины, эта — о жестокости, несправедливости, прогнившей системе человеческих ценностей. Фильм о борьбе слабых за свободу не столько физическую, но в первую очередь моральную. Концовка сдавливает сердце и наполняет душу гордостью. Она правдива, она жизненна. Она свидетельствует о силе человеческого духа. Вы можете бить меня, можете посадить меня в карцер, но я победил (с) Точка. Психологическая точка.

    17 апреля 2007 | 22:28

    Когда американские режиссеры, поступившись слепым патриотизмом, находят в себе мужество публично каяться от лица своего народа за совершенные некогда злодеяния, я нахожу это почти героизмом — будь то зло в адрес целой нации или одного человека. Не сказать, что я сплю и вижу, как бы уличить Америку, нахожу явное удовольствие от ее бичевания или являюсь ярой пацифисткой — нет, но когда история вскрывает свои язвы и нарывы, попытки обелить густой черный цвет я нахожу малодушными и недопустимым. Само собой, любая государственная система в карательном своем аппарате разбивает несколько яиц для приготовления яичницы, а застигнутая за данным занятием, плотно смыкает ряды в попытке защитить шефповара, но каждый случай индивидуален, и порой категорически нельзя безнаказанно жертвовать даже единицей по имя поддержания системы. В данном фильме этой единицей оказался заключенный тюрьмы Алькатрас Генри Янг, подвергнутый бесчеловечным пыткам в ее стенах в назидание другим заключенным. Кто-то скажет, что парню просто не повезло, кто-то скажет, что попыткой побега он справедливо заслужил лишение привилегий, но вряд ли найдется хоть один человек, который, положа руку на сердце, заявит, что наказание его было соразмерно преступлению.

    Во избежании моральных рефлексий и кривотолков с самых первых кадров в фильме недвусмысленно показано реальное положение Генри: избиения со стороны охранников, садистские пытки бритвой, три года скотского существования в «каменном мешке», которые должны были свести его с ума, и практически свели, низведя до уровня асоциального, психически обезображенного одноклеточного существа; заручившись тем самым несомненной поддержкой взбешенного, разбуженного от равнодушия зрителя, которому после первого получаса картины не остается ничего, кроме как жаждать справедливости для Генри, жизнь которого с самого начала представляла собой трагедию маленького человека, попавшего в жернова системы — будет ли таков ее конец?

    Само собой, это клише — находящаяся в пасти аппарата жертва, на защиту которой встает один еще не испорченной коррупцией молодой энтузиаст, и ведет неравный бой во имя справедливости. Большая часть юридических триллеров обсасывает этот незамысловатый, но эмоционально беспроигрышный расклад, особенно любимый Джоном Гришемом («Время убивать», «Благодетель», «Клиент»), которому, надо сказать, весьма везло на блестящие экранизации, но «Убийство первой степени» все же отличается от киновоплощений Гришема, во-первых, немилосердным реализмом в живописании злоключений героя, а во-вторых, в отсутствии пафоса, который предвещал бы неминуемую победу добра наз злом в финале на фоне гордо вьющегося на ветру звездно-полосатого флага (что, в общем-то, одно и то же). Фильм с самого начала задает иной настрой — тревожный, депрессивный, не обещающий хэппи-энда, отчего зритель до последнего кадра не знает покоя, остерегаясь трагической закономерности и обреченности, заложенных на старте.

    Картина психологически тяжела, что может оттолкнуть многих зрителей, но очень грамотно продумана, будучи изначально рассчитанной на аудиторию, не страшащуюся болезненного дискомфорта, который, в свою очередь, и порождает самую сильную, личную ответную реакцию публики. Я смотрела на Генри — на этого слабого, замученного, брошенного. отчаявшегося паучка с перебитыми лапками, который жаждал только смерти, как избавления от мук, и все внутри меня кричало от негодования, бессилия изменить то, что уже не срастется, желания помочь ему и самым страшным образом казнить его мучителей. О чем все это говорит? О поразительном мастерстве создателей этой непривлекательной, но очень эмоционально сильной ленты, цель которой — не развлечь, а просветить, заставить нас задуматься и, может быть, не сохранить презренный нейтралитет в следующий раз, когда нечто подобное случится на наших глазах.

    Подобный эффект, наряду с заочной камерностью, мрачностью обстановки, достигается путем блестящей, поразительной игры актерского состава. Кевин Бэйкон, этот некрасивый, худой, малоизвестный актер, отдающий предпочтение не громким, но характерным, многослойным, сложным ролям, продемонстрировал в Murder in the First такой безгоризонтный размах и масштаб лицедейской гениальности, что хочется спросить киноакадемиков — где ваши глаза, лицемерные вы твари? Гэрри Олдман в который раз после «Леона» с фирменной своей достоверностью изобразил психопатичность под костюмом вкрадчивой благопристойности, а Кристиан Слэйтер, выбранный на типовую роль юного праведника от системы правосудия (наряду с Томом Крузом, Мэтью МакКонехи, Мэтом Дэйманом и Крисом O`Доннелом) отыграл без нареканий, приятно удивив собой.

    Итог: посмотрите это кино хотя бы раз. Оно заставит вас пострадать, но в итоге выполнит свое предназначение — сделает вас лучше, человечнее.

    10 из 10

    13 мая 2011 | 18:05

    Картина Марка Рокко вышла в тот же год что и знаменитый «Побег из Шоушенка» но, почему то совершенно затерялась в лаврах своего именитого коллеги. А зря. По силе эмоционального воздействия, по моральному и гражданскому вызову «Убийство первой степени» ничем не уступает Шоушенку, а в чем то даже превосходит. В чем же?

    Это реальная история человека, жизнь которого разрушила тюремная система. Исправительное учереждение, вопреки своим функциям исправления, сделала из Генри Янга убийцу, сломав его психику в каменном мешке. А после того, как его жестокое преступление было классифицировано как убийство первой степени, ни у кого не осталось сомнений в том, что Янг виновен и должен расстаться с жизнью в газовой камере.

    Так виновен ли Генри или нет? Что это будет — еще одна судебная ошибка, а может юридический и судебный прецедент? А может парню просто не повезло? Что? Вот это и заставляет зрителя два часа, затаив дыхание, разгадывать этот сложный и неоднозначный парадокс вместе с начинающим адвокатом Джеймсом Стэмфиллом.

    Благодаря безупречной, до ужаса достоверной игре Кевина Бейкона мы прочувствует весь кошмар ситуации, потом появится лучик надежды, который будет то затухать, то разгораться с новой силой, вселяя в нас робкую надежду торжества справедливости.

    И финал. Как бы я хотел, чтобы он был другим! Но несомненная сила этого фильма в том, что даже когда погас экран мне не дает покоя вопрос — победил ли Генри Янг?

    12 июля 2012 | 21:30

    Потрясающий фильм!

    Могу предположить, что фильм будет тяжелым для большинства зрителей, потому как шедевры кино не просто закладывают смысл в себе, а оставляют след!

    Все помнят фильмы «Зеленая миля» или «Побег из Шоушенка», в которых также проведена грань между понятиями свободы и страха. Но мало кто знает этот фильм, который действительно стоит посмотреть.

    Фильм об искалеченной судьбе человека, о борьбе с американской системой правосудия, жестких порядках в тюрьмах, справедливости и самое главное о дружбе.

    Прочувствовать всю близость идеи фильма помогает его формат «рассказ одного из героев».

    Фильм достоин внимания!

    10 из 10

    24 мая 2014 | 12:36

    Что такое тюрьма Алькатрас? Сегодня — наиболее популярное место для туристов, а в прошлом? В прошлом — это был ад. Сложно даже представить себе, как такая невообразимая, ужасающая жестокость могла твориться в мире, еще и под буквой закона! У меня это вызывает судороги и даже не отвращение, а страх перед человечеством. Действительно, в такие моменты трудно представить, что может быть хуже на этой земле, чем человек. Но этот фильм для меня, как не странно, воплощает не только это. Он также показывает, что вместе с этой необъятной жестокостью в людях живет и свет. Для меня Генри Янг и Джеймс Стэмпхилл — это герои, которые смогли что-то сделать, и не просто что-то…

    Генри Янг — человек, перенесший такие мучения, все же сохранил чувство гордости. Он победил. Его победа — это победа над страхом и спасение других людей от его участи. Вряд ли можно себе представить, каково это — сидеть три года в каменном мешке. Вы можете? Я — нет. Но еще сложнее поверить, что человек, может быть настолько ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы после этого не забывать о других.

    Фильм очень тяжелый. Любого нормального человека он должен взять за душу. У меня просто все наизнанку вывернулось. Сцену, когда Генри вывели из «мешка» и он решил, что все закончилось, а охранники, издеваясь, шутливо проинформировали, что это лишь получасовая прогулка, я чуть не переключила. Да что там! Этот фильм — это одна сплошная трагедия. От несправедливости заламываешь руки, от сочувствия плачешь.

    Все актеры замечательно исполнили свои роли. Гари Олдман как всегда на высоте. Кристиан Слэйтер просто восхитителен! Все чувства героя были у него на лице. Но! Отдельное слово Кевину Бекону. Это что-то! Я видела этого актера во многих фильмах и его игра всегда была качественной, но здесь… Генри Янг был не просто героем фильма, это был живой человек. Начиная от хромоты и подергивания, заканчивая мимикой и голосом. Если бы я не знала, то подумала бы, что актер и есть такой хромой и больной в жизни! Гениально!

    В конце скажу, что этот фильм обязателен к просмотру. Такие фильмы надо увидеть и прочувствовать. Для меня Генри Янг — это герой и меня он тоже научил понимать, что такое победа.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 00:35

    Жил был парень, грабил банки, убивал людей, сидел в тюрьмах. Потом попал в Алькатрас, потом попытался бежать, после побега отсидел пару месяцев в одиночке, а через пару лет внезапно убил одного из бывших товарищей по побегу. За это убийство получил пожизненное, но в 1972 вышел по условно-досрочному; дальнейшая судьба неизвестна. Это история Генри Янга.

    Пересечения с сюжетом минимальны и невольно возникает вопрос: а почему было не изменить несколько действительно исторических деталей и не снять полностью художественный фильм, безо всяких намеков на реальную историю? И ведь фильм-то вышел добротный, но неприятно осозновать, что это не только хороший фильм, но и сплошной обман. И вдвойне неприятно, что далеко не все после просмотра фильма полезут искать подробности и обнаружат несоответствия — большинство все примет за чистую монету. Как-то нехорошо это.

    Художественному фильму:

    8 из 10

    Фильму, основанному на реальных событиях: 1 из 10.

    9 августа 2013 | 05:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>