всё о любом фильме:

Убийство первой степени

Murder in the First
год
страна
слоган«One was condemned. The other was determined. Two men whose friendship gave them the will to take on the system»
режиссерМарк Рокко
сценарийДэн Гордон
продюсерМарк Фридман, Марк Волпер, Дебора Ли, ...
операторФред Мерфи
композиторКристофер Ян
художникКирк М. Петруччелли, Майкл Риццо, Сильвия Вега-Васкез, ...
монтажРасселл Ливингстоун
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  4 млн,    Испания  631.3 тыс.,    Польша  84 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Оставшись сиротой в 15 лет, Генри Янг украл пять долларов, чтобы накормить маленькую сестру, и был схвачен на месте преступления. Но его первоначально небольшой срок растянулся на долгие годы. За попытку побега из печально знаменитой тюрьмы «Алькатрас» Генри был голым брошен в «каменный мешок» без окна, отопления, постели и умывальника, где провел три года и два месяца.

После освобождения из карцера он был обвинен в убийстве донесшего на него заключенного…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
18 + 18 = 36
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:41
    все трейлеры

    файл добавилAnya

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жил был парень, грабил банки, убивал людей, сидел в тюрьмах. Потом попал в Алькатрас, потом попытался бежать, после побега отсидел пару месяцев в одиночке, а через пару лет внезапно убил одного из бывших товарищей по побегу. За это убийство получил пожизненное, но в 1972 вышел по условно-досрочному; дальнейшая судьба неизвестна. Это история Генри Янга.

    Пересечения с сюжетом минимальны и невольно возникает вопрос: а почему было не изменить несколько действительно исторических деталей и не снять полностью художественный фильм, безо всяких намеков на реальную историю? И ведь фильм-то вышел добротный, но неприятно осозновать, что это не только хороший фильм, но и сплошной обман. И вдвойне неприятно, что далеко не все после просмотра фильма полезут искать подробности и обнаружат несоответствия — большинство все примет за чистую монету. Как-то нехорошо это.

    Художественному фильму:

    8 из 10

    Фильму, основанному на реальных событиях: 1 из 10.

    9 августа 2013 | 05:29

    Картина Марка Рокко вышла в тот же год что и знаменитый «Побег из Шоушенка» но, почему то совершенно затерялась в лаврах своего именитого коллеги. А зря. По силе эмоционального воздействия, по моральному и гражданскому вызову «Убийство первой степени» ничем не уступает Шоушенку, а в чем то даже превосходит. В чем же?

    Это реальная история человека, жизнь которого разрушила тюремная система. Исправительное учереждение, вопреки своим функциям исправления, сделала из Генри Янга убийцу, сломав его психику в каменном мешке. А после того, как его жестокое преступление было классифицировано как убийство первой степени, ни у кого не осталось сомнений в том, что Янг виновен и должен расстаться с жизнью в газовой камере.

    Так виновен ли Генри или нет? Что это будет — еще одна судебная ошибка, а может юридический и судебный прецедент? А может парню просто не повезло? Что? Вот это и заставляет зрителя два часа, затаив дыхание, разгадывать этот сложный и неоднозначный парадокс вместе с начинающим адвокатом Джеймсом Стэмфиллом.

    Благодаря безупречной, до ужаса достоверной игре Кевина Бейкона мы прочувствует весь кошмар ситуации, потом появится лучик надежды, который будет то затухать, то разгораться с новой силой, вселяя в нас робкую надежду торжества справедливости.

    И финал. Как бы я хотел, чтобы он был другим! Но несомненная сила этого фильма в том, что даже когда погас экран мне не дает покоя вопрос — победил ли Генри Янг?

    12 июля 2012 | 21:30

    Что мы знаем о легендарной и печально известной тюрьме Алькатрас ? Одна из самых строгих и жестоких тюрем во всем мире на тот момент. Тюрьма отрезанная водой со всех сторон и находясь на отдельном островке. Место заключения таких легендарных преступников как Аль Капоне и многих других. Казалось бы, со всем этим знаком каждый, хоть как то интересовался прошлым этого исправительного заведения, но именно эти представления и решил вывернуть на изнанку своей работой режиссер Марк Рокко.

    Однозначно режиссер картины Марк Рокко снял пожалуй одну из самых сильных и провокационных картин, что мне доводилось видеть, а самое главное — очень актуальную. Ведь этот фильм поднял ту тему, которая была актуальна на момент её выхода и остается актуальной даже сейчас, спустя 20 лет с момента её выхода на экраны. Ведь этот фильм нисколько не коверкает представления о легендарной «Скале», а скорее рассказывает историю того, насколько слепыми мы люди по сути являемся и слепо верим словам «чиновников» без какого либо сомнения в услышанном.

    В мире нет ничего идеального и даже самая дисциплинированная система способна сломаться и в конечном счете ломается, рано или поздно, а всё потому что, системой правят люди и именно люди уничтожают порой даже самые благородные свершения, а порой и наоборот. Отсюда и вызывает глубокий шок и настоящее возмущение то, какая жестокость творилась по отношению преступников (хотя они тоже люди) под благородной буквой закона.

    Генри Янг — жертва обстоятельств, который решился на кражу ради своей голодающей сестры. Но стоили ли эти 5$ тех немыслимых мучений, которые ему пришлось терпеть в течении стольких лет ? Главный посыл картины и подвиг Генри Янга не только в том, что он с достоинством вытерпел, всю ту жесть, что с ним творили, но и нашел в себе силы изменить привычный порядок вещей. А значит данный фильм режиссера Марка Рокко учит тому, что непозволительно плыть по течению и опускать руки. Надо всегда добиваться справедливости, подниматься даже после самых сильных ударов судьбы и сделать так, что бы твоя жизнь имела особую ценность и смысл. Ведь если не изменишься ты, почему должно изменится общество ?

    Фильм снят в лучших традициях судебной драмы. Очень остро, захватывающе и с эмоциональным накалом, который лишь поддерживаться поистине сильной историей и не менее сильной игрой впечатляющего звездного актерского состава. Кевин Бейкон всегда отыгрывающий свою роли выше всяческих похвал, однозначно отыграл тут одну из лучших ролей в своей карьере, настолько убедительно передав кататоническое безумие и сломленность его персонажа, что к его персонажу невозможно не проникнутся искренней жалостью и сопереживанием.

    Просто потрясающе себя проявил и Кристиан Слэйтер. Он однозначно сыграл лучшую роль за всю свою карьеру, которая смотрится куда достойней других ролей актера в зрелищных боевиках и обычных поп-корн проектах. Даже такие гиганты как Гари Олдман, Уильем Х. Мэйси и Брэд Дуриф хоть и держаться «на подтанцовке», но уж точно производят поистине огромное впечатление от своей игры и от своих героев. Когда как потрясающее музыкальное сопровождение композитора Кристофера Янга лишь способствует еще более ярко выраженному эмоциональному накалу от происходящего на экране. Казалось бы, специализирующий чаще всего на фильмах жанра ужасов и триллеров, Янг проявил тут себя с абсолютно иной стороны и создал поистине душераздирающую, трепетащую и драматически накаленную музыку, которая буквально задевает за душу и оставляет тем неизгладимый опечаток.

    10 из 10

    Убийство первой степени — это не просто очень крепко снятая судебная драма, а нечто куда более ценное и глубокое. Однозначно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть, который обладает настолько личной, актуальной и действительно трогающей историей, что не задуматься об увиденном уже после просмотра просто невозможно. Возможно даже изменив в себе что то и сделать свою жизнь более осмысленной.

    8 января 2015 | 17:45

    Я открыла для себя этот фильм совершенно случайно, ночью листала каналы по ТВ и почему-то остановилась именно на нем. Теперь я с уверенностью могу сказать, что «Убийство первой степени» для меня — один из тех фильмов, которые меня проглотили и не выплевывают по сей день.

    Генри Янг украл на почте пять долларов, чтобы прокормить себя и сестру. В тридцатые годы почтовое отделение считалось государственным имуществом, а его поступок — преступлением против Америки. Генри послали отбывать заключение в Алькатрас. Самую ужасную тюрьму, которую знало человечество. За пять долларов…

    После попытки побега, Генри швырнули в изолятор, который больше походил на каменную выгребную яму. В нем не было ничего, кроме дыры в полу, вместо туалета и голого Генри, лежащего на каменном полу.

    Издевательства, которые он перенес — невообразимы. Зимой его обливали ледяной водой, а из одежды изредка давали лишь плед. Ему разрезали сухожилие на ноге. Постоянно избивали. Он видел свет лишь через узкую щель для кормежки, которая открывалась считанные разы, да раз в год на получасовой прогулке.

    Обычно в изолятор заключенных помещали не более чем на три дня. Генри же провел там три года и два месяца. О нем попросту забыли.

    Кевин Бейкон — Гений. Он сделал невозможное. Его Генри был настолько реальным, и от этого все ужасы с ним произошедшие становились еще страшней.

    «Ты никогда не узнаешь, каково это… Алькатрас».

    Этот фильм настолько меня тронул… словами не передать. Я рыдала, закрывала лицо руками, мне было больно, страшно, невыносимо, меня разрывало на части.

    То, каким Генри уходит из фильма — самое поражающее. В этом хромом, скрючившемся, и, по сути, обреченном человеке было столько гордости за себя и за своего единственного друга Джеймса. Потому что он смог!!

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм, такие Феноменальные картины, Архигениальные актерские работы и Ошарашивающие истории можно пересчитать по пальцам.

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 19:22

    Очень люблю фильмы, сериалы, фрагменты такой тематики, особенно, если они основаны на реальных событиях. Фильм мне показался очень доступным, хотя и есть над чем подумать. Ну собственно этого и следовало ожидать от истории, которая была в действительности. Превосходная игра актеров, и невероятная схожесть внешности с реальными персонажами. Поведение Генри Янга в фильме очень хорошо сыграно. Смотря этот фильм, я будто проживал его вместе с актерами, которые были там, все моменты — будто ощущал на себе. Местами было страшно, местами мерзко, местами обидно..

    В фильме, Генри нам кажется самым простым, необразованным и недалеким человеком, и кажется, будто на всем протяжении фильма нас именно в этом и хотят убедить, но феноменальная концовка, когда Генри снова отправился в Алькатрас — удивляет. Неразговорчивый, не первый взгляд мужчина, сумел грамотно обойти начальника тюрьмы.

    В общем фильм просто гениален, именно гениален. Только это слово мне приходит на ум, когда я говорю об этой картине.

    10 из 10

    Один из лучших.

    10 ноября 2010 | 00:54

    Долго не мог найти времени на просмотр этого фильма. Я ничего от него не ожидал сверхъестественного… но когда все же включил фильм, я не заметил как меня затянуло. Такое впечатление, что эти 2 часа я прожил где-то по ту сторону экрана. Фильм завораживает, поглощает полностью! А как стучало сердце во время финального судебного процесса… как молодой и зеленый юрист Джеймс Стэмпхилл, рискуя всем (семьей, любимой, карьерой), рвался в абсолютно неравный бой против системы ради абсолютно неизвестного ему заключенного. Чтоб все это прочувствовать, это просто нужно увидеть!

    Гениальная игра, гениально передана атмосфера. Фильм из разряда тех, когда в конце по телу бегут мурашки, а в горле стоит ком… Гениальное кино!

    «Из всех моих знакомых, это был единственный человек, который отдавал больше, чем просил. Ему нужно было только одно — друг. Я всегда буду помнить его как лучшего друга»

    10 из 10

    Однозначно, любимый фильм!

    7 сентября 2010 | 22:00

    Вспоминая тюрьму «Алькатрас», сразу на ум приходит, конечно, фильм «Скала». Если задуматься то и «Побег из Алькатраса» с Клинтом Иствудом тоже неплох, но последний уже больше на любителя, а не для массового зрителя. Впрочем, как и это кино…

    С исторической точки зрения, касаемо достоверности всего, что описано в фильме, мне лично трудно судить фильм. Даже Википедия, моя давняя помощница, дала мне совсем скупые данные. Но с точки зрения реализации, игры актеров, антуража… фильм захватывает внимание и не отпускает до самого конца.

    Кевин Бейкон совместно с режиссером почти гениально передал боль и страдания своего героя. Оказывается и в тюрьме физической, можно сесть ещё раз в тюрьму, но уже душевную, в тюрьму полного одиночества, раздирающей до самых внутренностей, в тюрьму бессердечия и беспричинной ненависти со стороны людей. В данном случае, со стороны работников исправительного учреждения.

    9 из 10

    Несколько моментов по поводу актеров, о которых хотел бы упомянуть. Кристиан Слэйтер когда-то всё-таки умел выбирать себе достойные роли. Раньше я очень часто путал Кевина Бейкона и Итана Хоука. Интересно было посмотреть на Гари Олдмана — ведь этот фильм ровесник «Леона» и персонажи актера в обоих фильмах очень похожи.

    30 апреля 2014 | 17:50

    Потрясающий фильм!

    Могу предположить, что фильм будет тяжелым для большинства зрителей, потому как шедевры кино не просто закладывают смысл в себе, а оставляют след!

    Все помнят фильмы «Зеленая миля» или «Побег из Шоушенка», в которых также проведена грань между понятиями свободы и страха. Но мало кто знает этот фильм, который действительно стоит посмотреть.

    Фильм об искалеченной судьбе человека, о борьбе с американской системой правосудия, жестких порядках в тюрьмах, справедливости и самое главное о дружбе.

    Прочувствовать всю близость идеи фильма помогает его формат «рассказ одного из героев».

    Фильм достоин внимания!

    10 из 10

    24 мая 2014 | 12:36

    «Алькатрас» — легендарное исправительное учреждение, слухи о жестокости которого до сих пор бродят по миру. Ведь заключенные там в действительности содержались в тех еще комфортабельных условиях, потому-то Убийство первой степени должно было быть интересным хотя бы своим сеттингом. На деле не только одним антуражем берет этот фильм, в нем есть и много других не менее вкусных частей.

    Судьбе Генри Янга, мягко говоря, не позавидуешь: за малозначительный проступок он был отправлен в одну из самых жестоких тюрем страны, где его судьба была окончательно истоптана, порвана и сожжена. И вот этого в общем-то потерянного для общества человека пытается вытащить из трясины отчаяния молодой адвокат, не боящийся пойти против больших людей.

    Судебный процесс получился очень непростым, причем неизвестно, что было сложнее — добиться снисхождения присяжных или попросту освободить Генри от окружившей того скорлупы. Самому же обвиняемому куда важнее оказывается не быть оправданным, а всего-навсего найти настоящего друга.

    Данное кино не является сильно динамичным, основные события разворачиваются в маленькой комнате ожидания, где подзащитный и, собственно, сам защитник пытаются наладить отношения, чтобы уже вместе противосстоять неповоротливой бюрократической машине, но вот в психологическом плане оно очень даже «шустрое», в том смысле что психические состояния сменяют друг друга с довольно заметной скоростью. Кстати, Кевин Бейкон (воплотивший на экране Генри) справился со своей задачей потрясающе: настолько достоверно сыграть сломленного человека — не такая простая задача.

    Murder in the First можно без зазрения совести вносить в свою коллекцию всем, немножко увлекающимся психологией, здесь точно можно найти много чего интересного.

    8 из 10

    1 июня 2013 | 23:23

    Скажу так: всем и каждому надо обязательно посмотреть этот фильм!

    Прекрасная игра актеров, но с такими актерами, как Бейкон и Слэйтер, это не удивительно.

    Каждая сцена фильма несет в себе что-то такое, о чем можно задуматься, и думать, думать, думать. Сцена первой встречи адвоката и психически больного Генри Янга, сцены издевательства над заключенным, сцены в суде.

    Хоть весь фильм и показывают обезображенного заключенного, адвоката, стены тюрьмы и зал суда, благодаря образам героев зрителя это не напрягает вовсе.

    Фильм прекрасный, по-моему, совсем без минусов, главное — проникнуться, что не сложно, стоит только понять весь внутренний мир героев, который интересен, огромен и бесподобен.

    10 из 10

    15 января 2011 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>