всё о любом фильме:

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded
год
страна
слоган«Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Нэнси Ноблетт, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 490 500
зрители
США  46.7 млн,    Япония  7.71 млн,    Великобритания  6.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Шон Коннери должен был сыграть Архитектора, однако он отказался, т. к. не мог понять идею фильма.
    • Стоимость спецэффектов $100 миллионов.
    • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
    • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
    • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
    • Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
    • Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н. э. Это также — название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
    • По условиям контракта Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
    • Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
    • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
    • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а ещё 2 — в концептуальных художественных работах.
    • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
    • Глория Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис.
    • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Алии, которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гэй – дочь актера Мэрвина Гэя.
    • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
    • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
    • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
    • Гонорар Ланы и Лилли Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
    • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
    • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
    • По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.
    • Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т. к. ей не понравился сценарий.
    • Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.
    • Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).
    • Лане и Лилли Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».
    • Так как Cadillac Escalade EXT ещё не был запущен в производство на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.
    • Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.
    • Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.
    • Лоренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вон согласились сниматься в фильме, не читая сценария.
    • Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).
    • Пистолет Персефоны — COP. 357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).
    • Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).
    • В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джефри Дэрроу.
    • Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.
    • На 1 января 2009 года «Матрица: Перезагрузка» — самый кассовый фильм с рейтингом R (международные сборы — $735,000,000).
    • Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
    • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
    • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
    • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
    • Машина на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
    • Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.
    • Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2,54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную «дыру» сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует «дыру» эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.
    • Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, — это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.
    • На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».
    • В фильме содержится множество ссылок на число 101.
    • В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.
    • Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.
    • Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.
    • Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.
    • Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.
    • Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одного живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.
    • Оружие близнецов — уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.
    • Лоренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.
    • Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.
    • Фильм, который идет по ТВ, в сцене, где Персефона стреляет в одного из парней Меровиджиана, — «Невесты Дракулы» (1960). Моника Беллуччи, исполнившая роль Персефоны, также сыграла невесту Дракулы в «Дракуле» (1992), где также снялся Киану Ривз.
    • Зритель не может расслышать монолога альтер эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!»
    • Коммандер Лок — единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире.
    • Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.
    • В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Чего угодно можно было ожидать от второй серии суперпопулярной «Матрицы», кроме… невыносимой скуки, особенно в первой половине действия. Насмотревшись эффектных рекламных роликов, хотелось заполучить немедленно и в полном объёме те «прибамбасы», которые придумали создатели продолжения, желая удивить зрителей самыми последними достижениями в области компьютерных технологий. Но это оказалось разбросанным по всей картине да к тому же произвело некое цирковое-балаганное впечатление, не очень-то вяжущееся с якобы драматическим разворотом событий, когда к немногочисленной горстке обитателей своеобразных катакомб в глубине Земли уже вплотную стали подбираться ужасные паукоподобные машины-роботы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедшая в 1999 году «Матрица», созданная ставшим знаменитым благодаря ей режиссёрским тандемом Вачовски, стала знаменательным явлением в кинематографе, соединив в себе эффектный экшн и новую философскую идею относительно нашей реальности. Её продолжения ждали и ожидали новых эффектных сцен, нового философского мозговынесения агента Смита и т. д. Но в итоге всех ждало нечто иное.

    Во второй части задуманной трилогии Вачовски решили расширить созданный ими мир, введя в действие Зион — единственное поселение на планете, в котором всё ещё живут люди. Однако не сказать, что это пошло картине на пользу. Конечно данный шаг создателей оказался вполне закономерен, но повлёк в итоге довольно много разочарований. Сразу бросается в глаза то, что Вачовски заигрываются с придуманной ими мифологией, превращая предсказанный приход Избранного в подобие какой-то древней героической легенды времён зарождения человеческой цивилизации. В этот своеобразный миф верит масса людей, по сути отдавая свои судьбы на волю провидения, и этот факт резко контрастирует с первой частью трилогии, в которой подобным верующим был только маниакально уверенный в своей идее Морфиус.

    И это не всё, потому что есть ещё одно обстоятельство, режущее восприятие фильма. Выбор, выбор, выбор — на каждом шагу героям «Матрицы: Перезагрузки» приходится выбирать и это потихоньку начинает раздражать, потому что кроме этого замученного выбора и пары интересных речей в сиквеле практически ничего не остаётся от многогранной философии первой «Матрицы». Исчезла категоричность человеческого существования в виде батареек для машин, исчезли мозговыносные размышления агента Смита о природе людей. Не осталось практически ничего. Внимание привлекают лишь ироничное замечание советника Хаммонда относительно того, что Зион, единственный оставшийся оплот человеческой цивилизации, существует благодаря машинам, которые в своей другой ипостаси истребляют нас и расчётливая речь Архитектора, вещающего о неизменном кругообороте сути вещей — одна версия Матрицы заменяет другую, меняя и реальный мир, восстанавливая Зион и вновь рождая легенду об Избранном. Ах да, ещё достойна внимания речь Меровингена, которая вновь упирается в проблему выбора.

    И если сцены в иллюзорном мире Матрицы по-прежнему возвращают нас в мир первой части, то реальный мир с Зионом максимум оставляют безучастным, но не более, а сцена с танцем-топтанием в грязи кучи народа и вовсе вызывает недоумение, абсолютно не вписываясь в картину того, что ты ждёшь и представляешь о второй части трилогии. Единственное, что более или менее скрашивает впечатление о зашедших в непонятно в какие дебри фантазийных изысканиях тандема Вачовски — экшн. Нео уже сходится в баталии не с одним, а с огромной кучей агентов, активно повышая на них навыки известных ему боевых искусств. Ну и конечно нельзя обойти вниманием эпизод, берущий своё начало в жилище Меровингена и заканчивающийся разносом автострады, способным вогнать в паралич все дорожные службы мира. Почти 20 минут схваток и сминания разноматсных автомобилей в попытках превратить их в консервы или сложить из них оригами — наверное это одна из самых мощных экшн-сцен в истории мирового кино и уж точно одна из самых впечатляющих автомобильных погонь.

    Ну а если серьёзно, то «Матрица: Перезагрузка» в целом является очень даже неплохим фантастичеким боевиком. Стиль и качественный хороший экшн прекрасно сочетаются в этом фильме, несмотря на то, что из общей картины выпадает Зион с его грязевыми танцами. Но если рассматривать сиквел в рамках трилогии, придуманной тандемом Вачовски, то он разочаровывает многих поклонников первой части и смотрится довольно посредственно по сравнению с планкой, заданной фильмом 1999 года. Кинолента с единственным достойным и довольно продолжительным эпизодом, смотрящаяся несколько пустой по сравнению с первой «Матрицей», но тем не менее разительно выделяющийся на фоне остальных фильмов в своей нише.

    8 из 10.

    22 апреля 2011 | 15:19

    Столкнувшись с огромным разочарованием, решил написать эту заметку. Оговариваюсь заранее, что это мое личное мнение. Итак. С чего же начать? Полагаю, что нужно с начала.

    Режиссеры и одновременно сценаристы бросили нас в первой части с тем, что сопротивление людей обрело лидера- Нео, который в состоянии бороться с агентами в самой Матрице. Не собираюсь пересказывать сюжет «Перезагрузки», просто предлагаю взглянуть события под другим углом. Во- первых, Пифия каким- то образом знает, что Нео мучают кошмары, которые происходят с ним, в его «Реальном» мире. Во- вторых, краеугольным камнем в понимании структуры матрицы является Меровингин. Он, являясь частью системы, откровенно насмехается над людьми, утверждая, что у людей в Матрице нет выбора, свидетельством того служит их появление, благодаря указанию Пифии. В- третьих, агент Смит проникает в мир людей, что прямым образом указывает на Матрицу в Матрице. В- четвертых, Архитектор явно дает это понять Нео, говоря ему, что Зион тоже часть системы. Наконец, Нео вытворяет фокус с остановкой пуль из первой части, с машинами в якобы настоящем мире.

    Большинство рецензий говорит о том, что во второй части много экшена, а потаенного смысла, как в первой «Матрице» нет. Считаю это высказывание неверным, потому что Вачовски, с моей точки зрения, ставят вопрос: «А стоит ли игра свеч?». Ведь получается, люди находятся на таком уровне непонимания, что даже не подозревают о существования Матрицы в Матрице.

    Лично я считаю, режиссеру и сценарий «Перезагрузки» достойным первой её части, тем более, что с моей точки зрения, создателям удалось отлично развить сюжет и поставить перед зрителем новые вопросы. Спецэффекты в фильме были самые передовые на тот момент, так что современники врят ли остались недовольны. Персонажи просто отличные, все разные и что самое главное самобытные. Лично я остался фильмом очень доволен. Поэтому заслуженно

    9 из 10

    12 мая 2013 | 20:26

    Итак, после феноменального и совершенно неожиданного для создателей успеха фильма «Матрица», режиссеры Энди Вачовски и Ларри Вачовски тут же объявили о разработке сразу двух фильмов-продолжений, которые будут сниматься одновременно. Студия Warner Brothers, вдохновленная успехом оригинала не поскупилась для сиквелов: если сложить все суммарные расходы на вторую и третью части, вместе с расходами на маркетинговую кампанию (которая тоже была масштабной), то мы получим сумму, приблизительно равную 400 000 000 $. Солидная сумма для второго и третьего проектов в карьере у режиссеров.

    Разумеется, при таком, почти вдвое возросшем бюджете, режиссеры не постеснялись ввести в сюжет как можно больше всяческих погонь, перестрелок и драк, дабы продемонстрировать все то, что они не смогли показать в оригинале из-за малых средств. И это, друзья мои, признанный факт: как бы кто не относился к сиквелу культового киберпанк-боевика, все же его экшен-сцены шедевральны! Для меня всегда ключевым аспектом в оценке экшена того или иного фильма является свежесть и яркость эпизода. Если эпизод дорогой, но снят как-то обычно и вторично, то я никогда не назову его шедевральным. Здесь же, почти каждая экшен-сцена врезается в память, при чем тебе постоянно хочется ту или иную сцену пересмотреть.

    Вообще, по части визуальных качеств, фильм гениален. Чудесный, буквально очаровывающий стиль с фирменным зеленым цветом. Невероятно стильные плащи, телефоны, очки и так далее. «Матрица» тогда ввела неслабую моду на вот такую атрибутику одежды. А теперь представьте все эти навороты и стилизацю вместе с дорогущими и доведенными до совершенства спецэффектами из первой части? Это просто взрыв мозга и крушение всех представлений о качественном экшене. Местными сценами хочется просто наслаждаться. Будь то открывающая фильм крохотная драка с тремя агентами или эпическая баталия «Нео против сотни агентов Смитов», которая несмотря на некоторую бредовость выглядит просто великолепно, или конечно, феерическая автомобильная погоня по специально выстроенной для съемок двухкилометровой автостраде? Каждая из этих сцен заслуживает отдельного упоминания, поскольку это — экшен совершенно нового, доселе невиданного уровня!

    Но вот, при всем моем нежелании отрываться от восхищения визуальных новшеств, мы все же переходим к сюжету. И тут, начинаются некоторые проблемы, хотя далеко не сразу понимаешь, где именно они начинаются. Да, сценаристы Вачовски расширили вселенную франчайза и показали, наконец, единственный город человечества — Зион. Также нам продемонстрировали несколько новых и довольно колоритных персонажей. Например, Мировингиан — программа с завышенной самооценкой, или два брата-альбиноса, умеющие становится нематериальными и так далее. Вообщем, на месте братья не сидели и старались, как могли, показывая нам все новые и новые лица и объясняли их суть.

    Вачовски не стали упускать из рук ту философию, которая так нравилась зрителям в оригинале, здесь этих задумчивых диалогов еще больше. Они углубились в суть Матрицы и постепенно начинают раскрывать зрителю её прошлое и то, как она создавалась. Отсюда и введение, наверное, самого загадочного персонажа трилогии — Архитектора. Его интересно слушать, хотя и не всегда понятно, о чем он говорит. Не забудем также и таинственное возвращение агента Смита, который уже больше не часть Матрицы и существует сам по себе, руководствуясь своей собственной целью.

    И вот вроде бы все здорово: вселенная расширена как никогда, философии и диалогов стало больше, новых и интересных персонажей тоже ввели. Но всплыло множество мелких огрехов, которые в первой части удачно маскировались. Структура сюжета, если забыть про словесное описание, получилась на редкость неровной. То мы наслаждаемся 2-х минутной дракой с тремя агентами, затем битых полчаса следим за вообщем-то скучными диалогами между Нео и Тринити. Вообще, их любовная линия здесь стала какой-то через чур пафосной и демонстративной. Если в первой финальный поцелуй Тринити Нео под удачную музыку действительно смотрелся эпично и вдохновляюще, то здесь от их однообразных разговоров начинаешь уставать уже после 5 минуты, а их там гораздо больше.

    Также в сиквеле, скорее всего ввиду того, что бюджет в этот раз был удвоен, появилось несколько экшен-эпизодов из категории «Драка ради драки», чего в первой части не было. Там каждый экшен-момент вытекал из диалогового вполне логично. Здесь с логикой проблемы. Например, вышеупомянутая шикарная драка Нео с сотней Смитов смотрится конечно потрясающе, но совершенно бессмысленно. Ведь Нео умеет летать и при виде вот такой вот опасности, он вполне мог просто отойти от них, взлететь и помахать ручкой. Но нет, для начала он минут десять будет их лупасить и лишь тогда, когда их станет совсем уж много, Нео полетит.

    Но больше всего меня, конечно, взбесила концовка. Я положительно отношусь к трилогиям, но не тогда, когда сиквел завершается на кульминационной и напряженной сцене с титрами «Продолжение следует». Честно, меня это всегда бесило. Куда смотрел продюсер Джоэл Силвер? Наверное, сам предполагал, что такой титр привлечет еще больше народу на завершающую третью часть. Как мы позже выясним, это не помогло.

    Матрица 2: Перезагрузка — действительно фантастический боевик 21 века! С невероятно стильной картинкой и цветовой палитрой, запоминающимся экшеном и классным саундтреком. Вселенная расширилась, обросла некоторыми интересными подробностями и не растеряла философии. Но увы, сиквел стал через чур неровным, даже с чуток затянутым сюжетом и передраматизированной любовной историей. Которая больше раздражает, нежели заставляет сочувствовать. Так что, если сравнивать с первой частью, то конечно — оригинал вне конкуренции, по многим аспектам. Но данную ленту все равно нельзя упускать, как минимум из-за колоритных второплановых персонажей и ярчайшего экшена!

    8 из 10

    4 мая 2010 | 14:13

    Продолжение легенды о противостоянии людей и машин, начатой ещё в цикле «терминатор» и продолженной братьями Вачовски повествуют нам о том, что Нео, уже постигнувший мир Матрицы, теперь должен стать ещё круче, собрать свою волю в кулак и дать отпор на территории людей.

    Замечательнейшим образом нам представлены доселе невиданные компьютерные программы. Причём как по сюжету фильма, так и в реальной жизни людей, проливавших пот и корпевших над каждой следующей «шпилёвкой».

    Диапазон стал широк. Мировинген, убийцы-призраки, Мастер ключей, снова Смит (уже размноженный и переформатированный). И на десерт… Архитектор Матрицы. Отец-создатель. Вот диалог с Архитектором можно прямо выписать и разбить на цитаты.

    Я уже не говорю о перестрелках, взрывах, драках. Это увлекательная картина. Логическое продолжение. Однако, всё же первая «Матрица» (первый фильм, в смысле) это, словно вишенка на торте. «Перезагрузка» же другого толка кино. Более масштабное. Тут вмешивается и политика. А там только глаза открывали Томасу Андерсону. Вторая круче, просто первая — роднее.

    А ещё тут особняком стоит довольно приличная по времени сцена спасения (умыкания) Мастера ключей. С будоражащей душу и леденящей кровь музыкой «Juno Reactor». Получается изумительный коктейль под названием «Матрица: Перезагрузка».

    10 из 10

    P.s: Смотреть всем обязательно!

    10 сентября 2012 | 19:53

    Прошло шесть месяцев после событий первого фильма. Повстанцы узнают страшную весть: машины копают землю, чтобы добраться до Зиона — единственного города людей. Получив приказ, отданный всем кораблям, в подземный город возвращается в числе прочих и «Навуходоносор» Морфиуса. Который идёт на конфликт с другими командирами, так как верит, что их победа зависит не от количества военных кораблей, а от Нео. Которого многие подобно Морфиусу склонны считать избранным, способным преломить ход затянувшийся войны людей и машин. Ну а сам герой вскоре с удивлением узнаёт что его старый враг -агент Смит жив. И не только жив, но и вышел из под какого либо контроля. А их «оракул» Пифия сообщает ему, что он способен видеть вещие сны. И исходя из этого, Нео начинает тревожится за свою возлюбленную — Тринити, чью гибель постоянно видит в ночных кошмарах. На этот раз противостояние сопротивления и поработивших человечество машин, вышло на новый уровень. Финал грандиозной войны очень близок, и Нео отведено сыграть в нём ключевую роль…

    «-Твой выбор уже сделан. Тебе остаётся его осознать.» (с)

    Отлично помню 2003-ий. И то, какой шумной рекламной компанией сопровождался выход в мировой прокат сиквела, уже к тому времени успевшей стать культовой, «Матрицы». Лично для меня он оказался большим сюрпризом. Но для прогрессивных киноманов выход второй части нашумевшего кибер-панк хита, как оказалось в последствии, был секрет полишинеля. Многие заранее знали о съёмках, и ожидали выхода продолжения истории о войне горстки отважных членов сопротивления и разумных машин. И тут надо сразу признать, что тот год был богат на крупные премьеры, и не менее «щедр» на крупные же разочарования. Причём это было обоюдное ощущение несбывшихся надежд. Как зрителей пришедших в кинотеатры увидеть продолжение полюбившегося им блокбастера, так и вложившихся в создание тех картин голливудских продюсеров. Яркий пример -«Терминатор-3:Востание Машин» (по забавному парадоксу, основную фабулу оригинального фильма которого использовала и лента братьев Вачовски). Но в отличии от провальной картины Джонатана Мостоу, фильм Вачовски сумел таки окупится, и даже принести солидную прибыль. Правда он как и третья часть про Джона Коннора и его стального «ангела-хранителя», провалился в критике. Но по совсем другому, я бы сказал -противоположному поводу. В отличии от многих сиквелов, что наглым образом паразитируют на славе предшественника, «Матрица:Перезагрузка»- пусть и не является самостоятельным произведением искусства (как к примеру великие блокбастеры «Терминатор-2» или недавний «Тёмный Рыцарь»), но разрабатывает нащупанную в первом фильме идею и использует новые ходы, дабы избежать самоповтора и не скатиться лишь к тому, что бы вновь заработать денег в прокате. Тут Энди и (тогда ещё Ларри) и Лану Вачовски ругать не за что. Они приступая к работе над созданием продолжения своего супер-хита, в первую очередь работали над сценарием будущей картины, а не над тем, что бы всё как следует взрывалось, бухало и стреляло, оставив тем самым место только для экшена, как это обычно делается в Голливуде. Их чрезмерное усердие и сгубило, на мой взгляд всё дело. Ибо экшен в фильме потрясающей (пусть больше и нет нечего революционного в плане его постановке, как это было в своё время с «зависанием в воздухе» и крутящийся камерой), операторская работа Била Поупа просто невероятно крута. Зеленоватая картинка вышла стильной, атмосферной и очень классной. В плане экшен-эпизодов сиквел даже превосходит первую часть (достаточно посмотреть хоть знаменитую погоню по шоссе, на которую ушло почти 40 миллионов $ из бюджета ленты!), неудивительно что первые дни картина была на вершине кассовых сборов (столько «крутых» эпизодов обещал бойкий рекламный трейлер). А потом начался резкий спад зрительского интереса к картине…

    «-Любая история может иметь два финала.» (с)

    Почему это произошло, раз технически фильм совершенен, а сценарно очень глубок и как следует проработан? Вы спросите, как вообще усердной работой над сценарием можно погубить картину? Не знаю. Но Вачовским это удалось. Они слишком запутали относительно ясный сюжет фильма 1999-ого, насытили своё творение заумными диалогами (которые могли с первого раза прочувствовать лишь знатоки постгуманистической философии и фрики-эстеты), добавили много сюжетных ходов которым уделили изрядное количество времени, и которые некуда как оказалось в дальнейшем не привели (например история Мастера Ключей, бодяга с Мировингиным (к слову, замечательно сыгранным Ламбертом Вильсоном) и некоторая неясность с Пифией и Архитектором, и др. менее существенные вещи). А так же, снабдили не совсем понятной целью главного врага героев -мистера Смита. Пустата стремлений этого персонажа очевидна, тем более он сам признаётся что сам нечего не понимает, даром что только рассуждает в одном эпизоде о том, что каждый субъект-бесполезен без цели. Чего он собирается добиться поработив и «заполонив собой» Матрицу? Вот уж действительно -«един во всех лицах». Помимо того, в сюжете появились фантастические (как бы это не дико звучало сие обвинение в адрес фантастического фильма) существа -братья-призраки, и парочка кровососов. А Нео тут практически неуязвим. Вспомните драку с «клонами» Смита во дворе многоэтажки- то с каким трудом был повержен в первом фильме его противник (и как это было драматично в основном контексте сюжета), и то как с его же более чем сотней «прототипов» с лёгкостью сражается Нео теперь, круша их в рукопашной и (!) вырванным из асфальта фонарным столбом. По делу выражается их оператор -«Посмотрите на него, он играет в Супермена». Обычные киношные супер-злодеи (вампиры, призраки и прочая нечисть) и супер-герой (ну как ни как -Миссия), -желание потрафить «попкорновому» зрителю, не иначе…

    «-Мы абсолютно не контролируем нашу жизнь. Не научились ещё.» (с)

    Отметить можно не только техническую часть ленты (операторская работа, труд компьютерщиков и каскадёров, классный саундтрек-отобранный Доном Дэвисом), но и актёрские работы. Лично мне понравилась красавица Джада Пинкет Смит («бывшая» Морфиуса -крутая бой-баба, командир корабля Ниоба). Запомнился Колин Чоу (телохранитель Пифии -Серафим)-говорят на эту роль звали Джета Ли, но то отчего то отказался. Хотя роль кроткого и вежливого мастера восточных единоборств, как раз в его стиле. Особых восторгов по поводу «секс-бомбы» Моники Беллучи я не испытываю. Дело не в том, что она плохо сыграла, в общем то эпизодическую роль Персефоны. Просто «знойная итальянка» не в моём вкусе. Да и нужна она здесь по большому счёту лишь для громкого имени в титрах. На мой взгляд…Что до «стариков» то все играют в режиме первого фильма. И Киану Ривз (как влитой в роли мистера Андерсона/ Нео), и Лоуренс Фишбёрн (капитан Морфиус), и Керри Энн-Мосс (Тринити), и Хьюго Уивинг («воскресший» агент Смит)…

    8 из 10

    Продолжение следует…

    30 октября 2013 | 22:34

    «Si belle qu’elle me fait souffrir»(с)

    Посмотрев первую часть знаменитой «Матрицы» честно, думала что последующие смотреть не буду. Просто не хотелось портить впечатление от столь захватывающего фильма. Но все же, мне хотелось узнать что будет дальше(как и любому любопытному зрителю) и я посмотрела данную картину. Впечатление не испортилось, но остался какой-то резкий осадок…

    Не можешь победить? Влейся в нас!(с)

    Сюжет состоит в том, что мы узнаем что же случилось с Нео и его командой дальше. Здесь уже более подробно рассказывается про саму Матрицу, людей, которые стали «мятежниками» и отсоединились от нее и много чего еще, что хотелось бы поглубже узнать при просмотре первой части. По сути, вторая «Матрица» это ответы, на интересующие нас вопросы. Фильм остался таким же «атмосферным». Особенно это было видно при схватках Нео с агентом Смитом. Спецэффекты на очень высоком уровне, что придает картине некую динамичность. В этой части получилось всего в двое больше чем в предыдущей. Вдовое больше любви, загадок, схваток и конечно же философии…

    Думаю, что про актерский состав нет смысла говорить. Он не изменился еще с прошлого фильма, добавились лишь некоторые герои. Из новых хочу отметить Монику Беллучи в роли Персефоны, она смотрелась весьма органично Ламбера Вильсона в роли Меровингена. Его игра была безупречной, особенно поразили его реплики и французский язык.

    Я люблю французские вина, как в прочем, французский язык. Я учил разные языки, но французский — мой любимый. Фантастика! Особенно ругательства. Словно подтираешь задницу мягким шелком.(с)

    Музыкальное сопровождение как и в предыдущем фильме передает всю атмосферу ленты. Такие «драйвовые нотки» которые были задействованы во время схваток очень оживили картину, добавили ей динамичности.

    И так, вторая часть «Матрицы» оказалась не менее интересной и захватывающей, с поистине философским сюжетом, над которым задумываешься не только во время просмотра но и после. Как я говорила выше, в конце остался какой-то неприятный осадок. В целом, эта часть балансировала между шедевром и просто хорошим фильмом. Чаша весов, думаю все больше склоняется к первому, но… 10 баллов этому фильму много. За некоторые моменты и сцены, которые были несколько наивны все же 9.

    Моя оценка:

    9 из 10

    2 августа 2013 | 11:49

    Явно впечатлившись доходами от «Матрицы», братья Вачовски принялись за продолжение. К сожалению, оно оказалось хуже.

    Чем недоволен? Во-первых, исчезла вся атмосфера. Фальшивый мир таковым слабо воспринимается. Реальный и иллюзорный миры как две параллельные вселенные, одна из которых не создана в другой. Всё-таки минус.

    Да, в фильме стало больше философии. Меровингер, снова знакомый нам антивирус с теорией о людях-вирусах, Архитектор…. Все эти теории, мысли и пр. сами по себе интересны, и изложены не менее интересными актёрами. Безусловно, это плюс фильму. Сохранились и многочисленные отсылки то к Библии, то к мифам, то к религиям, то к истории.

    И всё же. Для открывания идей не стоило возвращать первую «Матрицу». Лучше бы создали новый мир и туда бы всё вплели. А то реальный мир кажется сказочным больше, чем нереальный, то герои начинают вдруг путешествовать туда-сюда (хотя как программа может воплотиться в реальном мире? Слишком натянуто показано).

    Спецэффекты стали разнообразней, но в них отчётливо прослеживается стиль компьютерных игр.
    В итоге же… Не стану ни рекомендовать, ни отвращать. Делайте выбор. Дальше ставлю подмигивающий смайлик.

    17 августа 2009 | 17:17

    Интересно, каким образом вторая часть самой знаменитой кибер-панк трилогии современности умудрилась одновременно собрать столько миллионов в прокате и гневных отзывов поклонников оригинальной «Матрицы». Вы же хотели увидеть в сиквеле больше и лучше, разве нет? Создатели и не стали заморачиваться, просто увеличив масштаб действия и количество противников человеческого Сопротивления, главным из которых так и остался один из самых харизматичных злодеев современной фантастики — агент Смит. А единственная надежда человечества в борьбе против взбесившихся машин опять же задумчивый Нео, боевая Тринити и раздобревший Морфеус.

    «Перезагрузка» в любом случае уже не смогла бы удивить зрителей, как оригинал, ведь вся идея уже была раскрыта, осталось лишь преподнести ее во всех новых подробностях. Поскольку заинтересовать нас еще раз ролью Избранного в войне машин против людей невозможно, братья Вачовски пошли стандартным голливудским путем — все то же самое, только с большим количеством разрушений, сражений, перестрелок и совсем уж выносящими мозг речами всяких Пифий, Мировингенов и Архитекторов. С другой стороны, разве не охота была взглянуть на вечеринки Зиона, невероятную крутость Нео по сравнению с первой частью, и новых персонажей, вроде Близнецов, Персефоны и Ключника? А самая дорогостоящая погоня на специально построенной 2-км автостраде и летающие камеры режиссеров вокруг крутящегося Нео против сотен агентов Смитов — это уже ничто?

    Все очень просто — чтобы такое кино, как «Матрица Перезагрузка», понравилось не меньше первой части, нужно лишь отбросить сказочные ожидания чего-то там невообразимого от мира кино. Вся трилогия — это очень качественный и красивый кибер-панк с многомиллионным бюджетом, новейшими технологиями и выдающимися актерами. То есть тот случай, когда все составляющие на самом высоком профессиональном уровне, и ничего больше. Объяснить негодование поклонников можно лишь тем, что в первом фильме была интрига, превращение главного героя в Избранного и его открытия в новом мире, любезно предоставленном предводителем Морфеусом. А в «Перезагрузке» ничего этого уже нет и быть не может, лишь расширение сознания, так сказать, все то же, но в более объемном виде.

    Первое, что понравилось в продолжении — экшна больше и он на порядок круче, чем в оригинале. Да, все эти перемещения агентов и полеты Нео абсолютно нереальны и местами даже абсурдны. Но это красиво и эффектно, и кроме того, чрезвычайно масштабно для боевика 2003 года. «Перезагрузка» — именно фантастический боевик, несмотря на некоторую затянутость в первой половине фильма. Сцена столкновения с агентами Смитами и Нео с шестом — нечто, это нужно было смотреть на огромном экране с лучшим звуком. Такого просто никогда раньше не делали. Столкновение грузовиков и Близнецы на автостраде не столь эффектны, но разрушений в этой сцене предостаточно. Сражения во Дворце Мировигена не то чтобы удивляют, но постановка драк очень красивая и естественнее, чем в первой части.

    Все остальное время занимают размышления главных героев о роли Нео во всей этой непростой истории, легкая демонстрация построек Зиона, знакомство с его генералами, и новыми героинями, вроде Персефоны и харизматичной Ниоби. Морфеус немного разочаровал, растеряв форму, зато Нео превратился почти что в кибер-Бога, особенно если вспомнить, как он разбирался с сотнями агентов, спасал Морфеуса и Ключника, и уже в реальности остановил Охотника. В общем-то, именно с последнего момента у меня и возникли вопросы к сценаристам, ведь крутость Нео в «онлайне» — это одно, а в мрачной реальности создателей — совсем другой. Ответы я не получил даже в «Революции», которая стала еще безумнее и замудренее. Ну и ладно, зато смотреть на его разборки со злобными программами — одно удовольствие.

    Если рассматривать «Перезагрузку» как дорогой качественный летний блокбастер, я вообще не понимаю, какие тут могут быть претензии. Пусть к сюжету и всяким нелепым вопросам придираются те, кто никак не может смириться с тем, что фантастика, особенно в Голливуде, как раз и нужна для того, чтобы оставлять место для полета собственных мыслей каждого зрителя, так она интереснее. А у «Перезагрузки» все на высшем уровне — новые персонажи, экшн-сцены, спецэффекты, общий визуальный стиль и цветовая гамма, озвучка, сумасшедшие ракурсы с сотен камер одновременно, и, наконец, неповторимая атмосфера, которая братьям Вачовски, несомненно, удалась во всей трилогии. Просто любите такое кино, какое оно есть.

    На мой взгляд — отличное продолжение самого кассового фантастического боевика современности, в этой части Нео крут как никогда.

    25 декабря 2009 | 19:11

    Новый фильм братьев Вачовски, которые то ли в шутку, то ли всерьез потихоньку начинают называть себя «Вачовски Бразерс», напоминает яркую юлу с высоко расположенным центром тяжести. Её до невозможности раскрутили, она бешено повращалась, но недолго — и начала вихлять, заваливаясь на бок.

    (Так, на родине уже после второй недели проката «Матрица-2» уступила лидерство в кассовом рейтинге новой божественной комедии с Джимом Кэрри «Брюс Всемогущий»; свой гигантский бюджет продолжение «Матрицы», конечно, отобьет — и в мировом прокате, и на видео и DVD, но титанические рекорды едва ли поставит. А бюджет фильма был действительно огромен: к примеру, специально для съемок самой динамичной сцены погони специально построили чуть ли не самую дорогую в истории декорацию — двухкилометровый отрезок шоссе, на котором разбили под сотню автомобилей. Впрочем, на компьютерные спецэффекты денег всё равно не хватало, и Кеану Ривз, кажется, из собственного кармана покрыл несколько десятков миллионов бюджетного дефицита.)

    Те несколько строчек, которые вы только что прочитали — ещё одно доказательство грамотной раскрутки мега-хита под названием «Матрица». Ибо, начитавшись всяких пресс-релизов, интервью и прочих материалов о фильме, весьма сложно не заразиться бациллой первобытного восторга от дороговизны и визуальной роскоши фильма. Однако критический взгляд на продукт при таком подходе несколько замыливается.

    Впрочем, возможно, это как раз на руку братьям Вачовски. Потому что второй фильм матричной трилогии с точки зрения идейной начинки получился никакой. Яркий, временами захватывающий и заставляющий ахнуть от неожиданного ракурса, порой избыточно многословный. И абсолютно пустой.

    В принципе, оно и понятно. Все палочки под i были расставлены в первом фильме. И все, кого заинтересовали квази-философские посылы «Матрицы» о мире как воле и представлении, успели всласть повосхищаться оригинальностью и глубиной идеи еще четыре года назад.

    Нынче же наши герои — Нео, Тринити, Морфеус и иже с ними — начинают все более отчетливо кряхтеть под миссионерской ношей. Проблема поставлена, а когда дело доходит до конкретного спасения мира — становится весело. Всего лишь часы отделяют горстку последних на Земле людей, не порабощенных машинами, от полного уничтожения. Букашкообразные роботы бурят почву, чтобы добраться до жителей последнего города Зион.

    (2003 г.)

    27 ноября 2009 | 17:02

    «Матрица» довольно-таки противоречивый франчайз. Если вдуматься, то реально сильной получилась только первая часть, на славе которой паразитировали вторая и третья. Всё таки устоять перед обаянием вселенной, придуманной братьями (на тот момент всё же братьями) Вачовски, очень трудно. И оттого она приобретает куда больший вес в наш век, когда каждый второй кинематографический мир, это либо перезапуск старого франчайза или комикс-вселенная, что, конечно, грустно. Но становится ещё грустнее, когда понимаешь, что Вачовски не смогли грамотно распорядится со своим же наследием. Кто в этом виноват ? Братья, которым вскружил голову успех первой части, или жадные продюсеры (кстати, сейчас, по социальным сетям гуляет якобы первоначальный вариант сценария) ? Уже впрочем не важно.

    Первая Матрица, которую я создал, была произведением искусства. Совершенством. Её триумф сравним лишь с её монументальным крахом Архитектор.

    Чем мне полюбилась Матрица ? Это был довольно таки гармоничный фильм. Чувствовалась сильная режиссура и крепкий сценарий. Всё подавалось правильными дозами: и великолепный экшен, и интересные подробности о вселенной, которые очень интриговали и погружали тебя в мир, неплохо так проработанные персонажи. И что я наблюдал во второй части ? Скучная первая половина, много лишних и нераскрытых новых персонажей, слабая интрига. И самое главное — потеря атмосферы киберпанка. Так же меня разочаровала предсказуемость и отсутствие достойного антагониста. В первой части у Нео и Ко были достойные противники в виде агентов, которые внушали уважение и заставляли крепко призадуматься, — как же их будут побеждать ? Ну и ещё большее уважение внушал симпатяжка Смит в исполнении Хьюго Уивинга. Во второй части агенты и Смит (да и не один !) тоже присутствуют. Да вот беда — из достойных противников они превратились в самых обычных рядовых противников. А сам Нео превратился в натурально deus ex machina, то есть в палочку-выручалочку для сценаристов. Любая безвыходная ситуация — и тут же появляется наш Избранный, который всех спасёт. А его лав-стори с Тринити так и вообще заставляет зевать. И это ещё не все претензии.

    А есть ли плюсы ? Ну, во-первых, нам показали Зион. Во-вторых, спецэффекты, пусть и не такие инновационные, как в первой части, но их стало ещё больше, да и погоня на шоссе всё же отличная. В-третьих, встреча Нео с Архитектором. Старичок получился очень колоритным, да и от него узнаёшь новую интересную подробность про Матрицу. Ну и Морфеус с самурайским мечом — это сильно (сарказм).

    Вторая «Матрица» заметно уступает великолепной первой части, но это самая обычная ситуация для Голливудского кинопрома, когда вторая часть уступает первой части. Ситуацию могла бы спасти третья часть, но она вышла ещё хуже второй части, и не вызывает никаких эмоций. Но я всё-равно благодарен Вачовски, что они подарили столь самобытную вселенную; а свой первый выход из Матрицы с Нео я не забуду никогда. А сей бездушной красивой подделке:

    6 из 10

    11 мая 2013 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>