всё о любом фильме:

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded
год
страна
слоган«Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Нэнси Ноблетт, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 490 500
зрители
США  46.7 млн,    Япония  7.71 млн,    Великобритания  6.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
174 + 63 = 237
6.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джефри Дэрроу.
    • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
    • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
    • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
    • Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
    • Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н. э. Это также — название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
    • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
    • По условиям контракта Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
    • Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
    • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
    • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а ещё 2 — в концептуальных художественных работах.
    • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
    • Глория Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис.
    • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Алии, которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гэй – дочь актера Мэрвина Гэя.
    • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
    • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
    • Гонорар Ланы и Лилли Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
    • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
    • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
    • По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.
    • Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т. к. ей не понравился сценарий.
    • Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.
    • Стоимость спецэффектов $100 миллионов.
    • Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).
    • Лане и Лилли Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».
    • Так как Cadillac Escalade EXT ещё не был запущен в производство на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.
    • Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.
    • Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.
    • Лоренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вон согласились сниматься в фильме, не читая сценария.
    • Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).
    • Пистолет Персефоны — COP. 357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).
    • Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).
    • Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.
    • На 1 января 2009 года «Матрица: Перезагрузка» — самый кассовый фильм с рейтингом R (международные сборы — $735,000,000).
    • Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.
    • Изначально Шон Коннери должен был сыграть Архитектора, однако он отказался, т. к. не мог понять идею фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
    • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
    • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
    • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
    • Машина на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
    • Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.
    • Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2,54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную «дыру» сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует «дыру» эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.
    • Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, — это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.
    • На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».
    • В фильме содержится множество ссылок на число 101.
    • В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.
    • Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.
    • Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.
    • Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.
    • Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.
    • Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одного живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.
    • Оружие близнецов — уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.
    • Лоренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.
    • Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.
    • Фильм, который идет по ТВ, в сцене, где Персефона стреляет в одного из парней Меровиджиана, — «Невесты Дракулы» (1960). Моника Беллуччи, исполнившая роль Персефоны, также сыграла невесту Дракулы в «Дракуле» (1992), где также снялся Киану Ривз.
    • Зритель не может расслышать монолога альтер эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!»
    • Коммандер Лок — единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире.
    • Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.
    • В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Чего угодно можно было ожидать от второй серии суперпопулярной «Матрицы», кроме… невыносимой скуки, особенно в первой половине действия. Насмотревшись эффектных рекламных роликов, хотелось заполучить немедленно и в полном объёме те «прибамбасы», которые придумали создатели продолжения, желая удивить зрителей самыми последними достижениями в области компьютерных технологий. Но это оказалось разбросанным по всей картине да к тому же произвело некое цирковое-балаганное впечатление, не очень-то вяжущееся с якобы драматическим разворотом событий, когда к немногочисленной горстке обитателей своеобразных катакомб в глубине Земли уже вплотную стали подбираться ужасные паукоподобные машины-роботы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм вызывает удручающее впечатление, не удалось достичь той смысловой нагрузки, что была в первой картине. Сплошная спекуляция успешными мотивами из первого фильма. Если в первой части реальный мир преподноситься как мрачная альтернатива миру матрицы, ужасный, тяжелый, где идет непрерывная война с машинами, то здесь нам показывают вполне обыденный мир, где люди работают, сидят за пультами управления, устраивают дискотеки, а герои время от времени резвяться в матрице, и вступают в безрезультатную бойню под музыку с бессмертными агентами, — все это создает впечатление какой-то заурядной фантастики.

    В отличие от первой части, где был задан основной костяк, вся идея здесь обгажена, так скажем, продолжением приключений героев в декорациях в стиле киберпанк. Картине не хватает осмысленности действий главных героев; растянутые скучные диалоги, больше подходящие для сериала, предсказуемость сюжета (сходили туда, сходили сюда, подрались там, постреляли сям) — указывают на слабую идейную составляющую сюжета.

    Конечно, стоит отметить спецэффекты, сделано все на высшем уровне, но даже они не вытягивают сие творение из мусорного бачка пародийности и комичности, которые присущи этому фильму. В общем это экшн с драками, ради драки, без каких-либо подводных течений.

    5 из 10

    28 октября 2008 | 16:48

    Спецэффекты — просто чудо. Не хватает только какой-то «осмысленности» что ли, как в первом фильме. Он (первый фильм) сильнее поразил в свое время, философией своей, самим мировоззрением, хотя и был не так нашпигован как этот, всякими «штучками». Зрелищность освоили, наворотов всяких добавили, а смысл потеряли.

    Может, если бы не видел предыдущего, был бы и лучшего мнения. Но ведь сейчас есть с чем сравнить! Порадовала только, действительно порадовала, Моника Беллуччи. Эпизодическая роль, а какой класс! Некоторым актерам поучиться надо у нее — за несколько минут — и так «выложиться».

    22 марта 2006 | 02:05

    Бывает так, что режиссерам удается зафиксировать нечто большее, чем идеальную форму или точную историю. Бывает так, что они ловят те хрупкие тенденции, которые и формируют сдвиги в мировоззрении масс, настроения поколений. Первая «Матрица» была именно такой. Помимо содержания она подарила зрителям качественно новый взгляд на вещи — недоверчивый и любящий одновременно. Под сомнение братьев Вачовски попадают все постулаты современного знания. И такая интрига оказывается полностью востребованной молодым поколением пользователей Интернета. Тут чудным образом еще окажутся и цитаты на трагедию 11 сентября и книгу «Симулякры и симуляции» Бодрийяра. Чем не хрестоматийный микст современной культуры?

    А вот, фильм второй полностью разочаровывает. Подтекст отходит тут на третий план. Зрителя уже не удивишь любой трансформацией реальности. Да и любые приключения героев уже более напомнят франшизу про Терминатора, нежели будут содержать в себе изысканные цитаты на французских пост-структуралистов или гонконгских мастеров кунг-фу. Вместо этого нам предложат отрывистый бег по пересеченной местности виртуальных реальностей, в котором паузы и передышки будут заполняться спецэффектами. Симуляция боев заменит непредсказуемость каждого поединка. Нео станет квинт-эссенцией всех американских комиксовых супергероев, пародией на самого себя.

    Не нужно тут искать и нарративность. Перед нами перманентный квест, где каждая новая переменная и новый персонаж появляется с непредсказуемо, как феномен. Причинно-следственные связи отсутствуют. Другими словами, в меру поигравшись с наследием Бодрийяра, братья Вачовски отошли к парадигме Гуссерля и именно в рамках нее и продолжили повествование. Пифия, Персефона, Француз, Морфеус — все они не более, чем антураж, блеклый клон самих себя.

    И самое удивительное то, что все сюжетные перипетии второй части «Матрицы» оказываются никому не нужными. Никому, кроме продюсеров, ожидающих зрительского внимания и прибыли.

    Возможно, именно о пустоте и бессмыслии стремились рассказать нам Вачовски. Возможно, именно подобная формула по их замыслу и следует за сделанным ими некогда шедевром. Однако, кроме привычного для Голливуда, периода после вступления в силу Патриотического акта, набора штамповок о противостоянии добра и зла, тут искать совершенно нечего. Пока не посмотрел сам, так и не смог убедиться.

    5 из 10

    25 сентября 2015 | 01:24

    Недавно пересмотрев трилогию Матрица, сразу же написал рецензию на первую часть, и теперь пришло время второй. Не буду останавливаться на игре актёров, поскольку о них было сказано в рецензии на первую часть, а пожалуй, сразу перейду к сюжету.

    На мой взгляд, первая Матрица нуждалась в продолжении, так как эта Вселенная очень богата и интересна, и является одной из самых сложных. В Перезагрузке зритель не только узнаёт много нового об истории Матрицы, но и наблюдает, как главный герой Нео встаёт перед трудным выбором, от которого, естественно зависит всё.

    Главный злодей Агент Смит в этом фильме становится ещё более смертоносным и опасным, и представляет угрозу не только для мира Матрицы, но и для мира Людей. Экшен в фильме ничуть не хуже, чем в первой части, особенно понравилась сцена погони по шоссе. Саундтрек также подобран очень хорошо.

    «Матрица:Перезагрузка» — это не только удачное продолжение культового фильма, но и тот фильм, который позволяет всем желающим увидеть новые, ранее неизвестные стороны одного из самых интересных фантастических миров.

    8 из 10

    3 января 2014 | 16:09

    В стародавние времена, когда Европа еще только начала выползать из экономического и духовного послевоенного кризиса, отношения между людьми, вещами и машинами стали претерпевать значительные трансформации. Общество ввиду отсутствия внешнего врага, четкой идеологической направленности и роста благосостояния зацикливается и замыкается на бесконечном и неизбежном процессе «производство-потребление». Производится и потребляется все — от утренних мыслей на унитазе до концептов либерально-демократических партий, от образа обычного работяги до культовых звезд шоу-бизнеса. И в один момент реальность полностью растворяется в мире-море виртуальных образов и становится абсолютна неотличима от «произведенной». Тогда и возникает он — «копия, снятая с копии, снятая с еще одной копии» или «симулякр».

    Так в очень сжатом виде можно описать философию французского социолога и культуролога (а еще и фотографа) Жана Бодрийяра, во многом благодаря которому и появилась матрица. Конечно, нельзя ставить в упрек создателям, то что они довольно далеко ушли от реальности (т. е. от виртуальной реальности реального), вводя в повествование некий мир борьбы «машина-человек» в качестве последнего основания. Т. е. изображая центр, точку приложения всех сил там, где ее не может быть. Ведь ясно, что раз ВСЕ симулякр, то и захваченная машинами-спрутами постапокалиптическая вселенная ТОЖЕ (по одной из альтернативных концовок так и есть). Но создатели идут иным путем в ущерб концепту, отчего сам Бодрийяр вынужден констатировать в интервью радикальное извращение собственной теории.

    Эта довольно значимая проблема первого фильма неизбежно раздулась во втором. Теперь матрица скорее напоминает мир фантазии или воображения (что противоречит истине), а история реального мира приобретает все типичные черты эпической истории освобождения от злого машинного гнета. Причем в отличие от первой части, в «перезагрузке» все становится уж слишком серьезно и масштабно (что уж говорить о третьей серии). Такое чувство словно франшиза (или единая трилогия) теряет свой критический характер, и сама становится догматичной, проще говоря переходит на службу матрице, усваивая все типичные черты типичного же симулякра «фантастического боевика». Крупица самоирониии, самопародии мигом бы сделала фильм еще мощнее первой части.

    Ведь есть за что влюбится в перезагрузку. Как водится, в продолжении успешного фильма все самое лакомое и культовое предстает в двух-трехкратно преумноженном виде. Погоня на автостраде заставляет нижнюю челюсть отвиснуть до земли, а количество и качество боевых сцен с молодым Ривзом и Смитом (размножающимся пачкованием) просто не поддается описанию. Создатели решили выжать из визуальной части все возможное, применив все известные на тот момент технические новшества, создав настоящий пир для глаз. Колоссальный труд пары Вачовски и всех участвовавших в созданий достоин самых громких оваций (одна только К-Э. Мосс полгода училась управляться с бешеным сверхскоростным байком, начиная с велосипеда). В общем, смотреть документальный фильм о том, как создавалась матрица не менее захватывающе, чем саму матрицу.

    Более того, отдаляясь от первоначального концепта, сознавая недостатки Вачовски, в принципе, довольно смело вводят дополнительных персонажей, призванных углубить вселенную матрицы. Заметную роль в сюжете играет ключник, оракул и, конечно, вызвавший нешуточный резонанс среди фанов Архитектор. Конечно, можно раскритиковать каждого из них, делая упор на нелогичности их мотивов и поступков. У каждого на этот счет своя теория. Вплоть до того, что почему Архитектор (Бог) не сам Нео (Иисус, спаситель), некая ошибка в программе запрограммировавшая сама себя? Но все эти догадки не более, чем игры фантазии, а когда тебе нужно создавать мощнейшее визуальное полотно, оперируя многотысячной толпой и невероятными бюджетами — это совсем ДРУГОЕ ДЕЛО. А создать за столь короткие сроки практически революционное в визуальном плане произведение искусства безукоризненно только и может, что сам архитектор (или критик в своем воображении).

    В конечном итоге, от кино все получили то, что и требовали. Да, типичные претензии к фильму как выколачиванию бабла и стильному аттракциону отчасти оправданы. Деление на две части (с кучей лишних сцен) фактически одного целостного продолжения стало уже стандартной практикой, а размытие и исчезновение из франшизы четкой идеологии — бесспорный факт. И все-таки создатели не уронили планку, не слили идею и ни разу не расслабились за все многолетнее сотрудничество. Люди, же мечтающие видеть в матрице своеобразный идеал и образец новой философии должны понять они жаждут petitio principii, делая противоречивым собственное мировоззрение

    29 января 2015 | 15:29

    Вот и дождались в 2003 году зрители всего мира продолжения невероятно знаменитой «Матрицы» братьев Вачовски. Вот я всегда сравниваю друг с другом «Пираты Карибского Моря: Проклятие «Черной Жемчужины» и «Матрицу».

    Дело в том, что оригинальные именно фильмы пахли безудержно свежим ароматом в свое время. Их тематика заглатывала в себя, а атмосфера притягивала снова и снова. Совершенно новые оригинальные истории, которые вобрали в себя огромную армию поклонников. И мне казалось, что эти фильмы абсолютно не нуждаются в продолжении. Сиквелов и не требовалось. Всё потому что каждый сюжет заканчивался именно так, как и должен был заканчиваться, а именно совершенно закрытым финалом. Но судя по успешным кассовым сборам, у продюсеров всегда иные воззрения на этот счет.

    По части зрелищности, масштабности, эпичности «Матрица: Перезагрузка» абсолютно превосходит своего предшественника. Разве можно забыть все те экшн-сцены, которые присутствовали в фильме?! Уж как хотите, но я точно не смог бы их забыть. Замедленные движения в эпизодах используются вдоволь. Конечно же, главные зрелищные сцены — это битва Нео против огромного количества противников в виде небезызвестного агента Смита и 15-минутная битва на той самой автостраде. В битве Нео с клонами Смита превосходна сама постановка битвы, блестяще подобраны декорации, окружающие сцену боя, они достоверно вырисовывают идеальное место для такого рода событий. Детально отработан каждый кадр, особенно когда вперемешку следуют друг за другом кадры с настоящим Киану Ривзом, где он демонстрируют отличные навыки и приемы, и те кадры, когда уже приходилось применять только визуальные эффекты в силу того, что просто физически самую зрелищную часть битвы продемонстрировать было невозможно. Что касается битвы на автостраде. Она великолепна, она эталон для всех экшн-сцен, она шедевральна в своем исполнении. Поразительно и то, что создатели фильма сами возвели и проложили линию шоссе в 2 километра, которое и стало полигоном самых ярчайших и незабвенных событий в фильме. Считаю, что в анналы истории самых зрелищных моментов в кино именно эта сцена включена абсолютно заслуженно. Нет нареканий, нет обмывки грязью у меня, хоть и сплошная фантастика была показана на экране, но я еще не свихнулся окончательно, так что прекрасно понимаю, где проходит линия границы между вымыслом и правдой. Стоит также обратить внимание и на битву Нео с людьми Меровингена, а также на появление Тринити в блоке базовой системы электроподстанции.

    Теперь о том, что касается смысловой составляющей сюжета. Соглашусь с большинством, что сиквел уступает в раскрытии своей главной идеи оригинальному фильму. Я внимательно вслушивался в диалоги и монологи. Допустим, очень понравился монолог Меровингена о причинах и следствиях во время встречи с Нео, Морфеусом и Тринити. Весьма поразительным и шокирующим был диалог между Нео и главным компьютером или по-другому архитектором о том, что пророчество было лишь обманом, и о том, что во время появления Нео разрушение Зиона и всей Матрицы уже было шестым по счету. Так что каждый раз версия менялась на новую версию. Но в этот раз машины решили уже полностью истребить человечество, несмотря даже на то, что энергия, излучаемая людьми, наряду с термоядерной является основным источником существования для них. Гады, видно, отыскали что-то альтернативное. И в этом как раз и оказалась промашка сценария. Если в первом фильме подача материала была постепенной, а кое-где и скрытой, дабы зрители сами осмысливали происходящее, то во второй части все карты были выложены на стол разом, да так, что уже на «Революцию» уже ничего и не оставили кроме всепоглощающей войны за свободу Зиона. И так получилось, что вместо того, чтобы наслаждаться раскрытием секретов Матрицы в двух именно фильмах, мы увидели и услышали всё сразу. И прав был Морфеус (конечно, не про этот случай, а, может, даже и про этот), когда вымолвил: «и увидел я сон… И ускользнул он от меня…»

    Про игру актеров писать много не хочется. И Киану Ривз, и Лоуренс Фишберн, и Кэри-Энн Мосс сыграли на уровне приличном. Хотя мне одному показалось, кажется, но Морфеус абсолютно слабоват в битвах с агентами. Приходится только и Нео отдуваться за него. Но это простительно. Что не может не восхищать, так это то, что Морфеус непоколебимо верит в пророчество, прямо на зависть всем, сказал бы. Вот такой веры многим не хватает временами, пусть и слепой она является иногда. Удивили появлениеми очень известный боксер современности Рой Джонс-младший и один из создателей культовой и потрясающей «Пилы» Ли Уонелл. Это было приятным сюрпризом.

    В общем, фильм мне понравился. Но не настолько, как первый фильм. Первая «Матрица» останется навсегда настоящим откровением и потрясающим явлением в истории мирового кинематографа. А «Матрица: Перезагрузка» не роняет планку навзничь слишком, поскольку ситуацию спасают блестящие визуальные эффекты и вполне сносное смысловое изложение сюжета. А поэтому ставлю…

    8 из 10

    28 мая 2011 | 19:35

    Буйное шоу спецэффектов, направленное завуалировать исчерпанность темы. Хотя, по сравнению с третьей частью, — ещё ничего, хоть какая-то осмысленность имеется.

    7 из 10

    9 октября 2006 | 00:33

    Сюжет: Нео продолжает борьбу с машинами. Теперь ему нужно выполнить свою судьбу, спасти таинственного мастера Ключей, спасти свою любимую и столкнутся с новой угрозой в лице усовершенствованного Смита.

    Вторую часть «Матрицы» ждали долго и напряженно. Когда она вышла, она слегка «дала пощечину зрителям». Сюжет второй части пытается быть закрученным и интересным, но он скорее вызывает чувства банальности и скуки. Половина фильма происходит в нашем мире, другая в Матрице. Те события, что происходят в мире нашем, скучны и банальны. Людям грозит опасность уничтожения, но они устраивают совершенно глупую дискотеку, которая считается всеобщим весельем. Также это касается того, что был введен персонаж по имени Линк, которого играет Хэролд Перрино. Он постоянно пытается шутить, но все его шутки настолько глупы, что к середине фильма они начинают раздражать. А также он постоянно говорит «невозможно» и постоянно радуется, как умственно — отсталый ребенок. Что касается остальных персонажей, то все главные герои претерпели изменения. Киану Ривз сыграл Нео намного хуже чем в предыдущий раз. Он стал менее человечным и превратился в слегка бесчувственное создание, которое избегает любого оружия. Так что это вызывает весь фильм отрицательные эмоции и трудно понять, зачем это было сделано. Морфиус вообще стал персонажем, который говорит только пафосные вещи, а сам ничего не может противопоставить никому. Насчет пафоса, его здесь много и уже к двадцати минутам просмотра, он начинает надоедать. Теперь я поговорю про плюсы картины. Во-первых: экшен. Экшен так и остался положительной чертой второй части. Схватка с армией Смитов, сражение с охраной Миравингира и погоня по шоссе — эти момнеты сделаны превосходно и запоминаются. Хотя картине не хватает перестрелки в стиле первой части, но зато здесь рукопашные схватки получились изобретательнее. Во-вторых: фильм имеет неожиданные сюжетные повороты в конце и имеет хороший намек на продолжение. В-третьих: в картине есть хорошая музыка Дона Дэвиса, которая запоминается и придает фильму более захватывающая атмосферу.

    Вердикт: вторая часть намного слабее первой части, но в ней есть отличный экшен и интересная концовка, которая подогревает интерес к просмотру следующей части.

    6,5 из 10

    21 сентября 2013 | 17:11

    «Матрица: Перезагрузка» — самый стильный и эффектный боевик нулевых. Собственно, именно благодаря стилю и спецэффектам фильм можно назвать лучшим фантастическим боевиком, но в картине всё же есть кое-какие нюансы, из-за чего «Перезагрузку» нельзя назвать идеальным боевиком.

    Одна из проблема заключается в том, что интересные диалоги забываются сразу же после просмотра, в результате чего в памяти остаются одни спецэффекты. Но умные мысли и философские вопросы всё же присутствуют, так-что минусом всё вышесказанное назвать сложно.

    Вторая, и самая главная, связана с тем, что лента неразрывно связана с третьей частью (Революция), т. е. «Перезагрузка» — незаконченный фильм, в нем отсутствует концовка, что портит всё впечатления от увиденного. Да, триквел неплох, но если бы финальную битву Смита и Нео показали во второй части, то фильм был бы ещё интереснее.

    Сюжет здесь не так интересен, как в оригинале. Здесь есть неожиданные повороты сюжета, но после просмотра задумываешься, а зачем вообще всё это нужно. Сценарий мог бы быть разнообразнее и интереснее, а тут добрую половину фильма толком ничего не происходит, нет развития сюжета.

    Также здесь отсутствует развитие новых персонажей. Слишком мало Серафа, близнецов, Ниоби и Призрака. Старые хороши, но это продолжение, и новые герои должны присутствовать в кадре больше времени.

    Во всём остальном фильм шикарен. Тут тебе и зрелищные боевые сцены, и философия, и атмосфера.. зрелище одним словом, но разделение на «Перезагрузку» и «Революцию» сиквела Матрицы 99-го года добавило во-вторую часть несколько изъянов. Именно из-за них я и не могу поставить фильму 10, но картина, безусловно, пример отличного продолжения, в несколько раз превосходящего оригинал. В связи с неудачным сценарием и отсутствием полноценной концовки ставлю…

    9 из 10

    18 июля 2011 | 00:38

    Сиквел «Матрицы» получился на порядок зрелищнее оригинала и в чем-то даже интереснее. На сей раз Вачовски не стали заигрывать с философской и мифологической атрибутикой, которая имела место быть в первой части, а сварганили настоящее ШОУ. Причем шоу весьма и весьма высокого качества.

    Однако не все так просто в этом несовершенном мире. Оценить шоу по достоинству смогут только те зрители, которые не уснули во время первых примерно 50 минут. Да уж, такого скучного и вызывающего зевоту, затянутого начала я не видел давно. Зато потом зритель будет с лихвой вознагражден за терпение! Действие берет с места сразу в карьер — и, не останавливаясь, галопом мчится до самого финиша, вызывая радостные подпрыгивания в кресле.

    Во-первых, общий антураж фильма остался примерно таким же, как и в первой части. Авторы не только сохранили атмосферу оригинала, но и изрядно приправили ее, что пошло фильму только на пользу. Нам показан мрачный подземный город Зион с его обитателями, и высокотехнологичная суперурбанизированная Матрица.

    Во-вторых, конечно же, спецэффекты. Их стало во много раз больше, они теперь совершеннее и технологичнее. По уровню спецэффектов «Перезагрузка», на мой взгляд, остается одним из лучших фильмов киноиндустрии. Все настолько отшлифовано, как говорится, заподлицо, что аж дух захватывает.

    В-третьих, фильм стал более стильным. Костюмы героев, техника, а также общая картинка очень даже себе супер.

    В-четвертых, невероятно зрелищная постановка боев, перестрелок, погонь и т. д. Уж не знаю, как это все делалось, но впечатление производит.

    В-пятых, главные герои изрядно покрутели. Нео теперь не просто может останавливать пули легким касанием руки, а еще и летает со сверхзвуковой скоростью так, что по сравнению с ним все остальные средства передвижения кажутся неторопливыми улитками. Морфеус наконец-то перестал строить из себя Иммануила Канта и продемонстрировал боевые навыки. Драться толстячок умеет за пятерых, это факт.

    В-шестых, отлично прорисованные второстепенные персонажи. Особенно понравился рассуждающий о том о сем Меровинген ну и, естественно, близнецы-альбиносы. Грозная парочка устроила Морфеусу и Тринити проверку на прочность, и эти минуты были одними из самых зрелищных в фильме. Агент Смит теперь сам по себе и размножается быстрее китайцев, сея вокруг себя сплошную панику. А вот сами Агенты стали гораздо круче. Если в первом фильме они являлись лишь придатком Смита, то теперь представляют абсолютно реальную угрозу.

    Про сюжет говорить не особенно хочется. Он есть, он довольно интересен, временами провисает — но это же «Матрица», в конце концов.

    Вердикт: отличное, зрелищное, атмосферное продолжение первой части. И к тому же с весьма достойными кассовыми сборами.

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>