всё о любом фильме:

Плутовство

Wag the Dog
год
страна
слоган«Политика, как шоу-бизнес»
режиссерБарри Левинсон
сценарийХилари Хенкин, Дэвид Мэмет, Ларри Бейнхарт
продюсерРоберт Де Ниро, Барри Левинсон, Джейн Розенталь, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторМарк Нопфлер
художникВинн Томас, Марк Вортингтон, Рита Райек, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.2 млн,    Франция  451.5 тыс.,    Италия  384 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса.

Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
61 + 11 = 72
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой».
    • Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных нужд шоу-бизнеса.
    • В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющего, что он албанец. В действительности, Белуши является сыном иммигрантов из Албании.
    • «Вилять собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
    • Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Моттса голливудского продюсера Роберт Эванса.
    • В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона.
    • Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины.
    • Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум».
    • Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США.
    • Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона.
    • Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street, за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали там висеть.
    • В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены RCC Marching Tigers.
    • Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства фильма «Сфера» (1998).
    • Во время съёмок фильма у Хоффмана, Де Ниро и Левинсона была встреча с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал танцевать чечётку. Я даже не помню, что я говорил».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlueHand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Весной 1999 года различные телекомментаторы пытались выдать выпущенный за год с лишним до этого американский фильм «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате был под не очень-то удачным названием «Плутовство») как вдвойне пророческий. Что он не только заранее предсказал громкий скандал вокруг сексуальных похождений Билла Клинтона, тогдашнего президента США, но и фактически предрёк войну на Балканах. Правда, как-то походя упускалось из виду, что в названной ленте речь шла о вооружённом конфликте с Албанией, а не с Югославией, а во-вторых (что даже существеннее), всё там оказалось в итоге лишь инсценированным виртуальным фарсом, который был запущен средствами массовой информации ради отвлечения людей от обсуждения морального облика главы американского государства. И чересчур заигравшийся голливудский продюсер Стенли Мотсс в исполнении Дастина Хофмана должен был неизбежно стать «козлом отпущения» в куда более изощрённой игре больших политиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем больше ложь, тем охотнее толпа верит в неё. (Геббельс)

    Телевидение — это пятая власть в современном мире, и безоговорочно верить в него — всё равно, что идти за слепым к краю обрыва, с тем лишь отличием, что телевидение — это мнимый слепой, который прекрасно видит и осознаёт куда и зачем он ведёт народ. Пятая власть — это не первая, и не вторая по списку, но не последняя по значимости, и уже не первое десятилетие занимает умы политиков. Кто, как не она, может начать войну, закончить её, попутно представив публике настоящего Американского Героя. И кто, как не она, может одинаково как свергнуть, так и вознести до небес рейтинги политиков.

    Именно для таких целей в администрации президента содержатся такие люди, как Конрад Брин. Его специализация — ваши умы, маленькие и большие, и он оперирует ими с точностью хирурга и ловкостью фокусника. Вы и заметить не успеете, как политический скандал с девочкой герл-скаутом уйдёт на задний план, а его место займут страшные албанские террористы, держащие в страхе всю Америку, а заодно и Канаду с Албанией. На ваши неподготовленные к такому повороту головы щедрым дождём польются сенсации и эксклюзивные кадры: албанская девушка с белым котёнком (президент хочет белого) убегающая из деревни по горящему мосту, праздник первого снопа в Албании, президент, набрасывающий плащ на плечи бабули в аэропорту Бокарейтон от дождя (в Эндрюсе дождя не будет, зато он будет в Бокарейтон), трогательная речь президента (прочистить горло, глотнуть из стакана воды), непонятно откуда взявшаяся в библиотеке Конгресса США песня «Good old shoe», и сержант Шуман из подразделения 303 (который час?), и конечно же нет ничего лучше похорон героя войны. История, рассказанная воистину с голливудским размахом, щедро просочившаяся в СМИ, и хлынувшая оттуда с экранов телевизоров на скромного обывателя.

    Я скажу вам зачем. 54, 40 или борьба? Это слоган. Вспомните Мен, Типикану и Талер — это военные слоганы. Мы помним слоганы, а не войны. Знаете, почему? Это шоу-бизнес. Поэтому мы здесь. Девчонка, обожженная напалмом, V как знак победы, пять моряков поднимают флаг над Сурабаши. Вы помните эту картину, но забыли о войне. Война в заливе, бомба, падающая в дымоход, 2500 вылетов на протяжении 100 дней, одно видео одной бомбы. Американский народ покупает войну. Война — это шоу-бизнес, и поэтому я здесь.

    Если телевидение — это ресторан, то должен быть и шеф-повар, и никто во всей Америке не знает голливудскую кухню так, как её знает продюсер Стенли Мотс. Мистер Мотс — истинный человек искусства, он живет ради искусства и служит искусству. Всё очень просто — вы запираете его в комнате с такими же людьми как он, и через пару дней у вас на глазах рождается кинематографический шедевр. Этот человек объявит кастинг на албанскую девушку, перероет целую библиотеку котят на студии, найдёт по специальной военной программе Американского Героя, и создаст из воздуха секретное подразделение 303, подгонит к взлётной полосе поливочные машины, успевая по пути написать речь президента. Стенли, как и Конрад, настоящий профессионал своего дела. Только вот автора страна никогда не узнает, подпись анонимна и совершенно секретна. В этой пьесе не важны создатели, в ней всё внимание публики обращено на главного героя, попутно решая многочисленные головоломки. Зачем искали оружие в Ираке? Зачем его снова ищут, но теперь в Сербии? К чему этот раздутый конфликт с Грузией? А ситуация с Чеченской республикой?

    Вся жизнь театр, а политики в нём — главные актёры, и чем больше роль, тем больше ставки. Остаётся найти только продюсера и режиссёра.

    10 из 10

    18 июля 2012 | 16:26

    Однажды президент Америки нарушил одну из десяти заповедей Господних. Однако он выбрал не самое удачное время — осталось несколько дней до конца выборов. Что теперь может спасти его светлое будущее? Только фиктивная война с Албанией. Нужно лишь предоставить необходимую информацию СМИ и снять трагическое видео с албанской девочкой и белым котёнком.

    Этот фильм о тех, кто всегда находится в тени сильных мира всего. Они пишут слезливые речи, делают так, чтоб простые люди поверили, что этот кандидат в президенты добрейший и невиннейший человек, а не самый большой грешник на Земле. Они знают, как заставить электорат плакать, смеяться, верить. «Плутовство» доказывает, что не всегда президент руководит страной, подчас это делают никому неизвестные люди, стоящие за его могучей спиной. Но творцы политического имиджа не должны забывать, что они никогда не достигнут признания, плодами их тяжелого труда всегда будут хвастаться другие. Как только тщеславие берет вверх, все рушится быстро и легко, как карточный дом.

    Мы видим настоящую «кухню» президентских выборов благодаря прекрасному сценарию и лучшим актерам Голливуда. Данное творение гениального Левинсона демонстрирует нам пример фантастического PR: как за 11 дней кардинально изменить мнение общественности.

    «Почему собака виляет хвостом?
    Потому что собака умнее хвоста!
    Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой!»

    7 июня 2009 | 21:52

    Примитивная поговорка с Запада оказалась как никогда дотошно подходящей для американского предвыборного процесса. Ведь этот процесс — наилучший плацдарм для проведения операции по перелому общественного мнения!

    Фильм — наглядный учебник по антикризисным технологиям и политическому пиару, причем учебник с цветными картинками и острыми примерами, правда, американского покроя. Вот и захотелось мне разобрать на суд зрительский этот, высокого качества покрой.

    Старина Геббельс ввел в современную пропаганду один из ключевых принципов: человек, сказавший миру первое слово, всегда прав. Это слово молвил Де Ниро в образе специалиста вышеуказанного ремесла, о немедленной пресс-конференции с целью заявления официальной позиции. Тем самым был соблюден Эффект первичности. Ведь «публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%». Эффект присутствия был с завидным размахом задействован в этом фильме. Его постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы, в фильме же этот эффект был выполнен сфабрикованными военными действия. Желаемое положение вещей подается СМИ как свершившийся факт — это есть Констатация факта. Именно с помощью такой военной констатации Де Ниро и запустил бомбардировщик «Б1» в воздух, запуск которого сорвётся из-за того что президент задержится в Китае по болезни. Также прекрасно показана разновидность обратной связи, которой является Техника инсценированных мероприятий. Прежде всего к ней относятся разнообразные варианты общения высокопоставленных персон с «простым народом». Вот и наш злополучный президент встретился с Албанской девочкой, которой безвозмездно отдал свое пальто. Вот оно! И просто нокаут всем приемам — Красная селёдка, мы отвлечем ваше внимание от насущных проблем, пока эти проблемы не утихнут.

    А теперь взгляните на все эти ФАКТЫ, и подумайте, какая разница в том, правда это или нет?! Слух ведь просочился в СМИ, а значит, механизм запущен. Де Ниро в паре с Энн Хеч создаст видимость войны с Албанией (почему с Албанией? А что вы знаете об Албании?) на мировом уровне. Этим они добьются нужного эффекта. Как говаривал Платон, кого к чертям волнуют средства, если достигнута цель?! Хоффман же, наивно радующийся бомбе в чемодане, как коту в мешке, счастлив и поджарист от хорошей продюсерской жизни. Но сценарий его жизни сфабрикован, как и сценарии всех наших. За ниточки каждой медийной жизни умело дёргает пиарщик. Мы видим, только то что надо, мы слышим, только то что необходимо. А эта победоносная лента, развязанная всеми бомбардировочными силами масс-медиа, затянет вас в водоворот увлекательных интриг от Барри Левинсона.

    «Война есть — я смотрю телевизор»

    9 из 10

    30 марта 2010 | 22:36

    Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. (Шекспир)

    Проецируя фразу Шекспира на этот фильм, можно сказать, что жизнь строится по законам кино, а люди вольные или невольные его участники.

    Весь пафос фильма в его названии — «Хвост виляет собакой». Люди доверяют политикам, образ которых создают, бесспорно, талантливые люди. Президент — лишь марионетка, актер, пешка, по фильму весьма капризный инфантильный человек, который останавливает внимание на никому не нужных деталях, намеренно не приобщаясь к делам более серьезным. Образ президента комичен, но в тоже время многое взято из реальной американской действительности, несмотря на то, что фильм позиционирует себя как симулякр.

    В умелых руках можно создать образ героя-президента, блестяще провести предвыборную кампанию, устроить мнимую войну с эффектами, призванными зацепить за живое, и даже воспитать любовь к отечеству.

    То высокое, что еще ценится у обывателей, уже давно стало спецэффектом: клятва на библии грешного президента, девочка, спасающая котенка (а в действительности актриса с пачкой чипсов), герой войны — все это ложное, прогнившее, но мастерски сделанная кинокартина. Политика превратилась в шоу-бизнес, жизнь — сцена для голливудских перипетий, а высокие ценности — мистификация.

    Фильм 1997 года отлично вписывается на злобу дня сегодня.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 15:19

    В Белом Доме авральная ситуация. Президент на кануне выборов умудрился вляпаться в грязную историю на сексуальной почве, о чем узнала жадная до сенсаций пресса и разумеется раздула на этой теме скандал. Дабы «замять» эту неприятную тему, и обеспечить действующему президенту победу на предстоящих выборах в дело вступает некто Конрад Брин — специалист по внештатным ситуациям. Он обращается за помощью к ушлому и эксцентричному голливудскому продюсеру Стенли Мотсу. И тот решает, что им для восстановления репутации президента нужно… развязать войну с Албанией. Целиком и полностью созданную «киношниками» и раскрученную в СМИ…

    «Почему собака виляет хвостом? Потому, что она умнее хвоста. А если бы хвост был умнее, то он бы вилял собакой.»

    «Плутовство»(или вернее,«Хвост Виляет Собакой», как в оригинале называется картина) — прекрасная, даже в некотором роде, образцовая сатирическая комедия Барри Левинсона, снятая по сценарию Дэвида Мамета, написанному по книге Ларри Бейнхарта «Американский Герой». Которая, как не печально оказалась во многом пророческой. Жалко нельзя перенестись в 1999-ый, и почитать американскую прессу, дабы узнать, что конкретно тогда говорили про эту картину, вышедшую всего за каких то 2 года, до скандала связанного с «пятнышком» Моники Левински, в эпицентре которого оказался тогдашний президент США Билл Клинтон, и неожиданно начавшейся бомбардировки Белграда. Действительно интересно, это просто совпадение, или искусство в самом деле может предугадывать грядущее? А может быть, есть третий вариант — реальные эксперты «по внештатным» делам, использовали фильм 1997-ого года, как пособие по руководству? Ну, тогда дела и вовсе обстоят печальнее чем у президента из картины, так как вовсе не для этого Барри Левинсон экранизировал книгу Бейнхарта…

    Помимо политической подоплеки, в фильме Левинсона показывается то, что сегодняшние восприятия человека тех или иных событий, целиком контролирует СМИ:телевидение, газеты, радио и даже интернет. И это СМИ- полностью лживое. Как тут не вспомнить «август восьмого»? Американцы тогда увидели в новостях, что Россия напала на бедную Грузию и пытается свергнуть правящий там демократический режим Саакашвили! Даже, не они увидели ту ситуацию в Осетии под таким углом, им ее так показали. Кому и за чем это было нужно? Риторический вопрос.

    На множество подобных «риторических» вопросов и отвечает, в определенной степени лента «Плутовство». Ну, или хотя бы пытается ответить, а вернее показать как все это происходит. И должен сказать, что на это интересно посмотреть.

    В картине играют замечательные и звездные исполнители. Роберт Де Ниро в роли Конрада Брина обаятелен как не когда, и порой на гора выдает такие перлы, что так и просятся в цитаты! (Например: «-Вы спрашиваете меня, откуда мне известно, что идет война с Албанией? Я смотрю телевизор!»). А Дастин Хофман в образе Стенли Мотса — голливудского продюсера страдающего от невнимания прессы и тщеславия (оно то его в конце-концов и погубит), временами просто вызывал у меня взрывы хохота, своей невозмутимостью и невероятной способностью находить выход из любой ситуации, обращая любые, даже негативные события, на свою сторону. И вообще Де Ниро и Хофман прекрасные «напарники», они подобное умение «работать в команде» уже вторично демонстрировали в комедии «Знакомстве с Факерами», вышедшей 7 лет спустя, после картины Барри Левинсона.

    Так же хороши и остальные актеры «Плутовства»,все играют с азартом и интересом. Особенно рассмешил Вуди Харрельсон, его «американский герой» просто комическая СИ-4 в тротиловом эквиваленте! (Одна фраза из рекламы «бравого военного» попавшего в плен к террористам, который смотрит в камеру суровой физиономией «-Мужайся, мама!» — чего стоит!).

    Еще, помню эпизод с постановкой ролика в кино — студии, о спасении от гибели в горящей деревне, «албанской» девочки (Кирстен Данст) «в лохмотьях и с котенком». А так же, проверяющую гражданство актрисы, помощницу Брина (-«Наш президент не может себе позволить работать с людьми не имеющими американского гражданства).

    Запоминаются многие персонажи ленты. Даже тот старик-певец кантри, что может запросто сочинить песенку для ТВ-ролика на любой случай!

    После просмотра фильма, остается только гадать, когда Барри Левинсон в очередной раз снимет что то путное, и кого имел в веду автор книги «Американский Герой» легший в основу картины, вынеся характеристику персонажа в ее название. Неужто Конрада Брина?А быть может и вовсе «доблестного вояку», сыгранного Вуди Харрельсеном? Тогда вообще, выражаясь словами Вильяма, нашего, Шекспира -подгнило, что то в американском государстве…

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 04:14

    Накануне выборов президент США неосмотрительно уединяется в уголке с девочкой-скаутом, и ушлая тинэйджерица тут же объявляет, что он приставал к ней с грязными намерениями. Чтобы продлить время правления ещё на один срок, команда президента обращается к специалисту по манипулированию общественным мнением. Тот в свою очередь прибегает к помощи преуспевающего голливудского продюсера, чей финансовый размах позволяет создать из кампании настоящий «виртуальный блокбастер», не имеющий ничего общего с реальной жизнью.

    На всю страну раскручивается грандиозная телеафера — «рекламный ролик» о несуществующей войне с Албанией, чьи террористы хотят поразить бастион демократии украденной ими ядерной бомбой. Там в сконструированной и разрушенной компьютером деревне мечется бедная «албанская девушка», проникновенно воплощаемая начинающей актрисой, мечтающей стать звездой. Пресса моментально забывает о скандале с малолеткой, а тут ещё запускается новая утка.

    Появляется некий сержант Шуман, якобы оставленный за линией фронта в руках сепаратистов. И не беда, что его роль вынужден исполнять уголовник-насильник, который по пути на родину даёт волю своей страсти и гибнет от руки папаши невинной девушки. В «мертвом виде павшего солдата» — он становится ещё более выгодным персонажем в большой политической игре. Тут уже события окончательно принимают форму грандиозного шоу. А никому не нужный президент так ни разу и не появляется на экране…

    В 1990-х годах в отношении политической чистоплотности не осталось никаких иллюзий. У современных режиссёров уже нет выбора при обращении к данной теме: отношение к любой предвыборной кампании априори не может быть позитивным. В ситуации, когда авторский взгляд определяется нюансами негатива, Левинсон предлагает взглянуть на проблему как на фарс. Как и в «Спящих», он сводит здесь вместе двух великих актёров — Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана.

    «Плутовство» — образец кинематографа быстрого реагирования. Не успели Штаты ответить на скандал в овальном кабинете бомбардировкой Ирака, а Голливуд уже выдал вариацию на заданную тему. В фильме так много иронии и так ясно показывается цинизм политиков, что его выход на экраны США вызвал нешуточный скандал. Картину собирались даже положить на полку, но продюсеру удалось отстоять своё дважды пророческое детище, предвидевшее не только реальный «Моникагейт», но и очередную войну на Балканах.

    18 ноября 2014 | 13:46

    Считаю этот фильм предпосылкой к тому, что сейчас творится на наших экранах. Сколько уже людей перестали доверять «Новостям»? Сколько людей думаю о том, что им «кормят» с экранов телевизоров что-то по заказу, а журналистика давно перестала быть принципиальной, правдивой, неподкупной? В 1997-м году в нашей стране ещё происходили изменения, хваткие люди шли к власти, народ нищал, но верил в лучшее будущее, у американцев был совсем другой путь развития — достигнув мощи, накопив силы, став единственной сверхдержавой, внутри стали также происходить кардинальные перемены, но человеческая жадность, желание обладать самым сильным наркотиком — властью — дали пищу для ума сценаристам картины «Плутовство».

    Правильное прочтение названия — «Хвост виляет собакой». Глубокая мысль, народная мудрость, как принято говорить, особенно в принципах политики и закулисной игры, что сейчас, в общем-то, одно и тоже. Народ выбирает тех, кто будут его вести к развитию, но их горстка по сравнению с остальным народом, сам перевод слова «демократия» означает «власть народа», а выходит, что народ-то правят, а не он сам. Вот откуда сакральная мысль, что не собака владелица хвоста, а хвост собакой управляет. Вот и сделали тихой сапой фильм режиссёр Барри Левинсон, трио сценаристов и актёры Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Энн Хеч вроде бы игривую историю, вроде бы неисполнимую, а с другой стороны, не глянули ли они в будущее и не продемонстрировали его нам так наглядно?

    Итак, голливудский продюсер Стэнли Моттс (Дастин Хоффман) нанимается для того, чтобы вернуть утерянные позиции у избирателей после скандала с молоденькой девушкой (намёк, я думаю, понят). Он разворачивает целую войну, да только её не существовало, вообще это дикая мысль, когда США нападает на небольшую Албанию, но заручившись её слабым развитием, приняли эту страну для агрессии. Удивительно, но факт — Барри Левинсон сотоварищи в 1997-м году показали возможное развитие событий, но там хватило только толчка, чтобы война началась не искусственно созданная, а настоящая (здесь намёк, надеюсь, тоже понят).

    Тандем из шутливого, эксцентричного, вёрткого и по-своему гениального персонажа Дастина Хоффмана и «серого кардинала», такого спокойного, но по всем моментам видно, что он привык добиваться своего, Роберта Де Ниро выглядит превосходным. Это не вершина их актёрских ролей и образов, но здесь они создали безупречную комбинацию и показали как два поистине гениальных актёра могут сосуществовать в одном кадре и не перетягивать одеяло на себя, а довольствоваться самой игрой и своим партнёром по съёмочному процессу. К их тандему отлично подошла Энн Хеч. Признаюсь, не всегда эта актриса меня радует, но в «Плутовстве» она грамотно, органично и естественно вписалась в среду двух «оскароносных» актёров, не стушевалась, а создала замечательный образ, который радует глаз женственным напором средь мужских харизм.

    Ещё появится в камео Джеймс Белуши, как выходец из Албании, Кирстен Данст в небольшой, но важной роли для внутреннего построения картины и Вуди Харрельсон, который практически безмолвно сделает из своего персонажа «конфетку» и по сюжету идею «Старого башмака» без Харрельсона трудно представить. Умный поступок привлечь в небольшие роли актёров, которые привлекут внимание зрителей, тем самым расставят акценты на развитие картины.

    Фильм прошёл незамеченным для большинства кинофестивалей (но заслуженные номинации на «Золотой глобус» получил), кинокритиков, стал пройденным этапом для подавляющего большинства зрительской аудитории, но в нём есть здравые мысли, насколько бы в них так не хотелось верить.

    8 из 10

    3 ноября 2013 | 20:09

    «Плутовство» — фильм-провокация, легко вписавшийся в мейнстрим Голливуда, но (к великому сожалению продюсеров) не ставший «Бомбой». Получился Фейерверк сатиры, а не взрыв мозгов. Прекрасная режиссура, очень смешной сценарий, блестящая игра актеров — увы, ничто из этих составляющих в прокате не принесло фильму ожидаемо громкого Успеха.

    Забегая вперед, скажу, что сегодня по мнению американских киноведов фильм «Плутовство» считается одной из пяти лучших политических комедий XX века в жанре «черного юмора». Это «учебник» жанра!

    Рассказывая о замысле кинокартины, «танцуем от печки»:

    Если вы не хотите испортить себе аппетит — никогда не заходите на кухню ресторана, чтобы увидеть: КАК и из чего вам готовят блюдо. И упаси вас Бог попасть в «закулисье» политики! — вы тут же разуверитесь в тех, кто якобы управляет вашим государством!

    Еще Отто фон Бисмарк говорил, что мужчины отчаянно врут в трех случаях: после охоты, во время войны и перед выборами.

    В кинокартине «Плутовство» зритель увидит и охоту, и войну, и грязные выборы. И по ходу развития сюжета, всюду — ложь, ложь, ложь! «Страшно смешной черный юмор» фильма — это уникальная сочетаемость несочетаемого, когда смешно и страшно одновременно.

    Практически любой фильм в жанре «черной комедии» обречен разлететься на цитаты. И в данном случае авторы попали в преследуемую Цель — спустя полтора десятка лет фразы из кинокартины цитируют даже те, кто «Плутовство» не смотрел.

    Интересно, что «Плутовство» (фильм, в общем-то, антиамериканский!) снят не дебютантами Голливуда, мечтающими привлечь к себе внимание скандальной социальной правдой. Нет! Создатели этой кинокартины — люди прославленные — «оскароносный» режиссер Барри Левинсон и «дважды оскароносные» актеры Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро.

    Более того, на ведущих мировых Кинофестивалях фильм и его создатели были отмечены и Призами, и почетными номинациями! Да и критика (по обыкновению «злая» в таких случаях) почему-то отнеслась к фильму более чем благосклонно.

    С одной стороны — такое признание дорогого стоит.

    А с другой — авторы «Плутовства» явно желали другой реакции от критики, после выхода своей провокационной киноленты! Ведь «Фильм-Скандал приносит кассу больше, чем фильм-шедевр» — это Закон кинобизнеса.

    Но «касса» фильма, увы, не превзошла продюсерские ожидания.

    ***

    Примерно в это же время (конец 90-х) в России Сергей Шнуров рубанул «правду-матку»:

    «Выборы, выборы. Депутаты…»

    Вот собственно об этом и рассказывается в кинокартине «Плутовство». А посему данный фильм рекомендуется к просмотру всем, кто не боится разочароваться в пропаганде!

    13 декабря 2015 | 11:24

    Вы знаете рецепт войны за несколько дней? Эта троица вам расскажет.

    Вам понадобиться всего лишь скандал и несколько гениев. Один из таких Дастин Хоффман в роли «политического водопроводчика» выстраивающий историю прямо на наших глазах при помощи извечной волшебной палочки политики- СМИ. На пару с Робертом Де Ниро и Энн Хеч они покажут вам, какое место в мире занимает информация и то, насколько горячими должны быть новости, бубнящиеся безликими дикторами ежедневного из наших черных ящиков.

    Прием первый — отвлеките внимание

    Насилие? Убийство? Воровство? — Не важно, что вам нужно скрыть. Важно лишь как. Насколько шокирующую новостную ленту вы готовы услышать, что бы забыть предыдущий, остывший скандальчик. Ну а чем ещё можно затмить грязные приключения президента за несколько дней до выборов, кроме как не войной?!

    - Ты настаиваешь на войне?
    - Это основная идея.
    - Но с кем?
    - С Албанией.
    - А почему с ней?
    - А почему нет?


    Прием второй или Бомба в дипломате


    Символы! Символы и ещё раз символы! Вам нужно больше душещипальных сцен, исторических шаблонов, которые затерты как Старый Башмак. Нужны такие символы, которые будут стрелять точно в цель без шанса на промах. Ну и конечно, о Великие, СМИ! Первые колонки, государственные каналы и радиостанции расскажут вам все, что угодно за достойную плату.

    Прием третий и самый главный — Зритель с широко распахнутыми глазами

    С этим проблем у вас не возникнет, ибо гений в простоте, а потому, самый главный прием в нашей инструкции окажется по-совместительству самым доступным.

    Зритель это — МЫ.

    Такое невероятное желание идти за лозунгом, обложкой, заставкой управляет нашим легковерным умом с поразительной лёгкостью.

    И уж если вы услышали, что «Война закончилась» -, то обязательно добавьте весомый аргумент, — «Я видел это по телевизору!»

    А теперь когда вы прочли эту инструкцию по созданию новостей, перестаньте уже наконец их смотреть. Ну ладно, перестаньте им хотя бы верить.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 01:11

    Тяжело снять серьезное кино с юмором. Я имею в виду не просто вставить несколько шуток в фильм, а действительно высмеять конкретную проблему таким образом, чтобы во время просмотра у зрителя часто появлялась улыбка на лице, но в то же время он задумался над темой, которую поднял режиссер. Барри Левинсону удалось снять такой фильм.

    Президент США оказывается втянут в сексуальный скандал (что-то знакомое, не правда ли?). До выборов остаются считанные дни, а сложившаяся ситуация, естественно, не добавляет ему шансов на переизбрание. Надо срочно что-то делать иначе не летать ему больше на президентском самолете, не нападать на ни в чем неповинные страны, а Белый дом он сможет увидеть только снаружи. Необходимо как-то отвлечь избирателей от всей этой шумихи. А как это сделать? Нужна еще более громкая сенсация. Например, война…

    В фильме рассказывается о том, как несколько умных людей могут манипулировать толпой с помощью средств массовой информации. Главная тема фильма актуальна с того момента, когда человек захотел власти над другими людьми, а это, как известно у нас в крови. Ну а после изобретения людьми СМИ это приобрело грандиозные масштабы и достигла пика в наше время. Современный человек получает информацию из многих источников: газеты, радио, ТВ, Интернет. И как отличить правду и лжи? Как узнать, что происходит на самом деле? Людей заставляют поверить в то, что выгодно тем, кто стоит наверху. Если грамотно все продумать и изложить, то даже самое нереальное кажется возможным. Конечно, это касается не всех вещей, и иногда в фильме перегибают палку. Например, когда главный герой рассуждает о войне во Вьетнаме. Некоторые люди действительно видят ее только по ТВ, но другие семьи отправляют туда своих детей и знают о ней по рассказам вернувшихся.

    Актерский состав в фильме впечатляет. Главные роли исполняют Дастин Хоффман, уже сотрудничавший с режиссером в «Человеке дождя», и Роберт де Ниро. Дуэт у них получился шикарный, даже не знаю кто больше понравился. Ладно, вы и сами прекрасно знаете как они играют, поэтому я не буду лишний раз повторять. Также запомнился Вуди Харрельсон в роли «героя войны».

    Хороший фильм.

    9 января 2009 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>