На дворе 2002 год. До того момента, когда Мстители: Финал станут самым кассовым фильмом в истории ещё очень далеко. Однако именно в этот момент свой по-настоящему первый шаг в мире большого кино делают будущие триумфаторы Кинематографической Вселенной Марвел, режиссеры, братья Энтони Руссо и Джо Руссо. Данная картина является типичным представителем американского независимого кинематографа, да к тому же ремейком старого итальянского фильма. Картину ожидал сильный кассовый провал, но при этом положительные отзывы и рецензии.
Перед нами легкая криминальная комедия, в которой обыгрывается излюбленная тема непутёвых преступников, чьи криминальные похождения превращаются в настоящий театр абсурда. С самых первых минут нам дают представление, что ждать от этого фильма. В центре истории группа абсолютных неудачников, которые идут на одно выгодное дело. Но разумеется, всё идёт не так, как надо и дальнейшие события превращаются в круговорот нелепых событий. Благодаря очень маленькому хронометражу, лента пролетает быстро, а действие не провисает практически ни на минуту и не позволяет зрителю скучать.
Авторы показывают причудливый мир американской провинции, где все ищут средства и смысл для своего дальнейшего существования. Наши герои из числа подобных искателей легких денег. Надо сказать здесь есть все необходимые элементы для успеха. Это простой, но увлекательный сюжет, отменные актерские работы, а также уютная атмосфера, которая подкреплена тонко подобранным музыкальным сопровождением.
Фильм наполнен отменным юмором, создающим веселое впечатление на протяжении всего действия. В отличие от других картин про группы злоумышленников, совершающих сложное ограбление, здесь мы наблюдаем группу абсолютных неудачников, полагающихся на удачу, нежели на собственный ум и хитрость. Это не то чтобы оригинальный подход, но в данном случае он обставлен в нужном ключе. Каждая деталь грядущего ограбления вызывает улыбку, ибо вместо продуманных действий, мы наблюдаем хаотичные поступки глупых, но обаятельных преступников.
Актерский состав более чем звездный, особенно для столь маленького произведения с ограниченным прокатом. Главной скрипкой в актерском ансамбле является харизматичный Сэм Рокуэлл, а компанию ему составляют Луис Гусман, Патриша Кларксон и Уильям Х. Мэйси. Каждый из них прекрасно смотрится в своём экранном образе и вызывает улыбку отличной игрой. Есть и известный актёр - сюрприз в небольшой, но запоминающейся роли.
Добро пожаловать в Коллинвуд это смешная криминальная комедия, наполненная отличным юмором, прекрасными актерскими работами и точно переданной атмосферой абсурдности происходящего. Несмотря на юмористическую составляющую, есть здесь и элемент нравоучения, а финал несёт в себе простую мораль о том, что деньги отнюдь не самое важное в жизни. Картина производит хорошее впечатление и способна стать отличным вариантом для вечернего просмотра.
«Добро пожаловать в Коллинвуд» или насколько дуракам везет?
Фильм «Добро пожаловать в Коллинвуд» братьев Руссо, являющихся сценаристами и режиссерами одновременно - это легкая криминальная комедия для взрослых с извечным вопросом: являются ли деньги «центром Вселенной»? Причем ответ на этот вопрос, благодаря работе, по большей части, именно этих двух людей, после просмотра фильма зритель, все же, получает, но глядя через призму несерьезности, а местами даже абсурда.
А начинается всё с того, что воришке Косимо (Луис Гусман) очень хочется много денег, но вот незадача, он в очередной раз по мелочи попадает в тюрьму. И отсидел бы он свой очередной срок, и может быть даже сам, а не «Мулински» (человек, согласившийся за деньги взять вину на себя), если бы ему не попался «интересный» сокамерник, рассказавший о превратностях судьбы-злодейки, очень любящей играть довольно злые шутки. Ведь если бы не эти превратности, то наш рассказчик был бы обязательно очень богат и счастлив, но «шутка» разыграна, противная жена убита, пожизненный срок, вместо больших денег и счастья, получен. В свою очередь, благодаря этому рассказу, наша «шутница» жизнь дает ход новым событиям, которые совсем уж зло «разыгрывают» Косимо и немного «щекочут» еще пятерых неудачников в исполнении Ульяма Х. Мейси, Сэма Рокуэлла, Исайи Вашингтона, Майкла Джитера и Патришии Кларксон. И благо, что дуракам, по большей части, скорее везет, чем нет, иначе так легко наши герои бы не отделались. А вот в какой степени каждому из них повезло, решать уже зрителю. И надо отдать должное всем этим актерам, отлично сыгравшим своих персонажей, вложившим в них свою душу и сказать им: «Спасибо». Ведь каждый был на своем месте, каждому хоть чуточку, но сопереживаешь (или нет, если не заслуживает), потому что Руссо умудрились за хронометраж чуть меньше, чем в полтора часа, показать проблемы и переживания каждого из перечисленных в моем отзыве персонажей. Даже музыка была, как говорится, «в тему» и «на своем месте». Я уже не говорю о юморе, который ближе к концу фильма заставил меня рассмеяться до слез.
В заключение могу сказать, что благодаря хорошему сценарию, отличной постановке, хорошо подобранным и вжившимся в свои роли актерам, сопровождающей все это веселье музыке, я получила неподдельное удовольствие и «заряд» хорошего настроения. Лично для меня все эти эмоции являются показателем хорошего кино, в котором даже ляпы и не состыковки искать не хочется и поэтому моя оценка
Судя по цифрам, которые имеются в свободном доступе, фильм оказался провальным - он не окупил и десятой доли своего бюджета. Но надо отметить, что скорее всего малые средства были вложены к маркетинг, а так это весёлый фильм о неудачном ограблении, который я бы порекомендовал к просмотру.
Актёрский состав я бы назвал отличный - тут вам и любимец женщин Джордж Куни, сыгранная парочки из 'Зелёной мили' Сэм Рокуэлл и Майкл Джетер, а также прекрасная Дженнифер Эспозито.
Роль Клуни в фильме по большей части эпизодическая - он учит неуверенных и неопытных воришек своему ремеслу, сам при этом ничего не рискует. Сыграл он свою роль уверенно настолько, насколько это ему позволил его звёздный статус.
Отмечу музыкальное сопровождение в фильме - оно присутствует постоянно и этот приятный фон создаёт хорошее впечатление при просмотре. Так и напрашивается аналогия с 'Аферой' во главе с Полом Ньюманом - отличная картинка, хорошая музыка, несложный, но интересный сюжет.
По сюжету - матёрый бандит попадает в тюрьму за неудачную попытку угона/ограбления машины, где узнает тайну от сокамерника, получившего пожизненное.
После этого наш бандит делится тайной со своей женщиной, та подтягивает нескольких ребят, а те уже дальше начинают варить свою кашу. В лучших традициях жанра - весело и глупо.
Фильм я рекомендую к просмотру, картина смотрится на одном дыхании. Тут нет никаких моральных изысков, фильм для тех, кто хочет провести полтора часа приятно и беззаботно, получив хорошее настроение.
Несмотря на то, что финал получился смазанным, я оцениваю фильм так:
Некоторые плохие фильмы получают незаслуженно много внимания, некоторые хорошие – наоборот. 'Добро пожаловать в Коллинвуд' как раз из вторых. И, по-моему, каждый случай недобора зрительских симпатий и кассовых сборов интересен по-своему. У какого-то фильма чересчур специфическая история, у какого-то не хватило бюджета на рекламную компанию, кто-то ее просто провалил, кто-то вышел одновременно с затмившим все вокруг блокбастером, и т.д. И спустя годы бывает сложно понять, что было виной.
'Добро пожаловать в Коллинвуд' уж точно нельзя отнести к специфичным историям. Это типичная криминальная комедия про воров-недотеп. Куда более локальная, чем, скажем, друзья Оушена (хотя последних недотепами, конечно не назовешь), более уличная, чем 'Игры джентльменов', более мейнстримовый, чем 'Мелкие мошенники'. Со своим стилем, шармом и подачей.
Но, почему-то значительно менее известная. Что ж, зато, рекомендуя ее друзьям, значительно меньше шансов услышать 'да мы смотрели уже'. Что смело можно записывать в еще один плюс фильма.
Жили-были дураки. У одного – жена в тюрьме, у другого – сестра на выданье, у третьего вообще мозга не было. А ещё двое были настолько тупы, что о них и говорить не хочется.
Итого пять дураков.
Не считая зрителей.
Дуракам, как известно, везёт. С другой стороны, заставь дурака богу молиться, он, сами знаете, чего…
Умные это прекрасно понимают. И используют в своих, сугубо корыстных целях.
Самый главный умный, великолепный Джордж Клуни на инвалидной коляске это тоже понимал. Поэтому он создал преступный синдикат, опутавший своими щупальцами захолустный Коллинвуд, как озабоченный осьминог глубинную бомбу. План был прост – нужно собрать дураков в кучу и сказать им волшебное слово. После этого остаётся подождать чуть-чуть и пойти забрать материальные ценности.
Над волшебным словом он долго не парился.
Он решил, что этим словом будет…
Беллини.
Дураки как услышали, так и… Нет, глупеть дальше просто невозможно. Они расчувствовались. И пошли на дело.
Была чудная майская ночь. Романтическая парочка уединилась на открытой веранде. В свете луны, отражённой в на всё согласных глазах Жозефины (пусть её зовут Жозефина), Тонио (пусть его зовут Тонио) прочитал призыв и приблизил свои губы к её губам. И в этот момент ему на голову упали трусы. Это были трусы одного из дураков, про которых я и говорить-то не хотел. Дураки шли на дело. И потеряли трусы. Жозефина и Тонио подняли глаза и поняли, что в жизни есть вещи гораздо более важные, чем поцелуи при луне.
Великолепный Джордж Клуни сорвал банк. Дураки оказались в тюрьме. Через восемнадцать недель на их имя пришла посылка. Один получил весть, что его жена выкуплена из тюрьмы, другой – что сестра удачно вышла замуж, третий – что он включён в профессиональный рейтинг боксёров под предпоследним номером (последний номер традиционно отдаётся кенгуру). А двое оставшихся получили оригинал партитуры оперы Беллини.
Пять баллов! Точнее все десять и совсем не из-за того, что в трех сценах по пять минут присутствует мой любимец Джордж Клуни, картина сама по себе ужасно смешная.
Начальный кадр с застывшими четырьмя телами на автобусной остановке уже приводит в гомерический хохот, один одет в явно женскую фланелевую ночную рубашку, другой с оторванной штаниной, да и остальные не краше, чумазые и грязные. А затем сразу же действие картины переносится на три недели назад, где и начиналась эта история. Завязка в в тюрьме с Косимо и рассказом ему на ушко бывалого рецидивиста про сейф, под набитого деньгами в одном из зданий города, интригует и располагает к тому, что афера будет крутой и крупной, пока не появляются центральные персонажи.
Что-то с чем-то, герои картины это настоящая песня. Такого собрания уморительных неудачников в расчете на квадратный метр подыскать, практически, нереально, но все же. Абсолютно про каждого можно рассказывать долго и со вкусом - никудышный горе-боксер, сваливающийся на ринге с первого удара, одинокий папаша с младенцем, чью маму посадили за мошенничество, уличный бродяга и т.д., вообщем, почти каждый вылитый герой анекдота, где хулиганы грабят случайного прохожего, но тот оказывается настолько несчастным, что сей факт трогает даже черствые души нападавших, и ему жалостливо отдается все награбленное, да еще негласно провожают домой, чтобы не дай бог, к нему кто-то не прицепился по дороге.
Подготовка и методы недоумков поражают своими подходами, со всего умирала со смеху, так не везти может только таким недотепам и чудесный финал только отражает эту тенденцию.
Больше всех понравился Сэм Рокуэлл, в его героя просто влюбилась, хотя мне не так много и надо, главное, чтобы одновременно персонаж был и обаятельным, и забавным, и в меру глупым. И он именно такой. Ну, и конечно, угрюмый медвежатник Джордж Клуни, жаль мало времени был, у него вышел очень колоритный бывалый взломщик в инвалидном кресле и в наколках, не таких, разумеется, как в 'От заката до рассвета', но не менее красочных. А от его уроков вскрывания сейфов, с последующим превращением учеников домушников в церковный хор при приходе полиции, валялась минут пятнадцать.
Фильм мне очень понравился своей оригинальностью, юмором и простотой. Смотреть его легко, ненапряжно и очень увлекательно.
Этот фильм - очередная вариация на тему ограбления ничего неподозревающий граждан в стиле 'Мелких мошенников' и 'Игр джентельменов'.
Очень понравилась актёрская игра. Увидеть в одном фильме Рокуэлла, Мэйси, Кларксон и Клуни на инвалидной коляске не каждый день удаётся. Ну и Джетер конечно порадовал. И ещё очень понравилась героиня Дженнифер Эспозито с её многочисленными женихами.
Не могу сказать, что этот фильм стоит увидеть каждому пренепременно, но уж если получится, то посмотрите обязательно - не пожалеете.
Смотрела это кино в 2 часа утра (или это ещё ночи), специально накручивала будильник.
Ну, я бы не сказала, что там есть нечто искромётное и мастерское. Простой забавный фильм о неудачниках. Потому что такие выкрутасы могли произойти исключительно с неудачниками (особенно финал этого самого беллини).
Игра актёров мне понравилась, особенно Мейси, Джетера и Роквелла (хотя он мне итак всюду нравится).
Люблю этот фильм за оригинальный юмор и позитив несмотря на все сюжетные перепитии, что происходят с героями. После него, кстати, я изменила свое отношение к Джорджу Клуни, которого раньше воспринимала только как второсортного сериального актера со стетоскопом на шее.
Искрометная комедия, фильм оригинален, смешон, интересен, и хоть снят в США, совсем не похож на Голливудский юморок. Особого колорита картине добавляет игра некоторых актеров таких как: Майкл Джетер в роли Тото и настоящий 'лузер' Райли (Уильям Мэйси), у которого остался маленький ребенок на руках после того, как его жену посадили за 1000$. Джетер - вообще очень колоритный и запоминающийся актер (он играл Эдварда Делакруа в 'Зеленой миле' и Стикса Верону в 'Голом короле'), а здесь он играет просто великолепно: трогательный старикашка-неудачник, попадающий во всякие неприятности.
В общем, мне в фильме всё понравилось. Бал снял потому, что это римейк итальянского фильма 50-х 'Злоумышленники остались неизвестны'.