всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм «Первобытный страх» вышел в 1996 году, довелось мне его посмотреть только сейчас.

    Фильм относится к жанру триллер-детектив, где ведется расследование убийства влиятельного чикагского архиепископа. По идее, фильм, снятый в таком жанре, не может ничем удивить. В случае с «Первобытным страхом» — это не так. В фильме есть идея, а также очень хорошо развита психологическая составляющая. Характеры героев и их поведение в различные моменты сделаны на высоте, что увидишь далеко не в каждом фильме такого жанра. Но все-таки главный плюс фильма — это его актуальность, которая вот уже спустя 14 лет так и не исчезла. Поднята злободневная тема несовершенства судебной системы. Системы, которая повязла в бюрократизме. Системы, в которой судьбы людей решает не правосудие, а то, насколько будет убедительна речь прокурора или адвоката и насколько они (прокурор и адвокат) будут искусно использовать законы в своих целях. По своей сути, судебное дело превращается в игру, в которой побеждает тот, у кого более изворотливый адвокат. Вышесказанное ярко демонстрируют слова главного героя, который является известным адвокатом. На вопрос: «Почему вы не хотите стать судьей?» Он ответил: «Зачем быть арбитром, если сам можешь вести мяч?!»

    В фильме подобран очень хороший актерский состав. Ричард Гир играет успешного адвоката, который встал на защиту подсудимого (Эдварда Нортона) и представлял его дело в суде. Лора Линни сыграла прокурора и обвиняла подсудимого в содеянном им преступлении. Интригу в фильме также подогревает тот факт, что адвокат и прокурор некоторое время назад встречались и были вместе. Безусловно, Ричарду Гиру очень идет играть успешных самодостаточных людей. В этом фильме он в очередной раз это доказал. Но, несмотря на все мое хорошее отношение к Ричарду Гиру и Лоре Линни, их игра не может сравниться с игрой Эдварда Нортона. Его игра просто гениальна. Эта роль была создана для него. Практически весь фильм строится на его шедевральной игре. Весь фильм строится вокруг его персонажа. На сцене солирует один актер, который попросту затмевает всех остальных. У Эдварда Нортона этот фильм — чуть ли не дебют в его карьере (до «Первобытного страха» он снялся только в одном фильме). Его персонажу веришь на протяжении всего фильма. Это показывает, насколько все-таки гениален актер. Ну а в концовке хочется, как и герой Нортона, похлопать руками и прокричать «Браво!» Его работа станет в один ряд с его ролями в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х».

    Недостатки у фильма есть и все они проявляются тогда, когда в кадре нет Нортона. На мой взгляд, в эти моменты фильм выглядит каким-то затянутым и в нем не хватает эмоций. Правда в дальнейшем появление на экране Нортона компенсирует все недостатки с лихвой. За отличный триллер, который актуален и по сей день и который я не откажусь посмотреть еще много раз:

    8 из 10

    18 августа 2010 | 21:04

    Не могу поверить, но каким-то чудом я нашел этот фильм на DVD! Перевод одноголосый, но фильм, который я искал четыре года, и который официально на DVD не выпускался можно купить и в таком качестве.

    По поводу картины могу сказать следующее: фильм очень сильный, несмотря на повторяющуюся основу — два бывших любовника — адвокат и прокурор берутся за одно и тоже дело, только адвокат искренне уверен, что его клиент не виновен, а прокурор всеми силами пытается засадить подсудимого за решетку. И если бы не неожиданный финал фильм можно было бы посмотреть один раз или оставить в коллекции только из-за Нортона, который, кстати, играет здесь великолепно.

    Больше писать я не буду, потому что этот фильм надо смотреть и смотреть внимательно!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 13:39

    Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.

    18 июня 2007 | 23:55

    Решила посмотреть этот фильм, так как я и сама будущий юрист, юридические тематики мне близки и интересны, а тут еще и Эдвард Нортон как начинающий актер — как не посмотреть.

    Фильм рассказывает о том, адвокат (Гир) берется защищать подозреваемого (Нортон) в деле об убийстве архиепископа. Несмотря на то, что Мартин Вейл бесценный адвокат с блестящей карьерой, никто не понимает, как он мог взяться за дело, в котором как бы полностью понятно, кто убийца, где все вещественные доказательства указывают на подозреваемого. Адвокат прилагает много усилий для того, чтобы предоставить достойную защиту и помочь мальчику обрести свободу и выйти из дела невиновным.

    Однако насколько возможно быть уверенным в деле, когда оказывается, что твой же клиент честен с тобой не до конца? И когда можно понять, что это именно тот конец неправдивости? Ведь Мартину открываются все новые и новые детали, которые существенно меняют всю суть. И так до конца фильма сложно предугадать, что же будет дальше. Концовка удивила и понравилась, вызвав улыбку. Надо же, как сильно можно ошибиться.

    Актерская игра Ричарда Гира, честно говоря, не удивила. Нет, роль вовсе не была сыграна плохо или неубедительно. Просто в каждом фильме Ричард Гир кажется мне одинаковым. Роль талантливого адвоката, который видит людей лучше, чем они есть, с прекрасной смекалкой, но который допустил серьезную ошибку. Даже лучшие из нас ошибаются.

    Этого я никак не могу сказать об Эдварде Нортоне. Вот уж кто вызвал восхищение! Наблюдать за его героем было просто наслаждением. Очень уважаю тех актеров, которые все роли играют по-разному, которые идеально вживаются в роль, и которым готов стоя сказать «Верю!»

    Прокурор Дженет Винейбл не особо впечатлила. Мне она показалась слишком самоуверенной, хотя, может, это вызвано желанием доказать адвокату, что она не хуже его и достойна участвовать в деле.

    Музыка в фильме очень органично сочеталась со всем, что происходило на экране, создавала прекрасную обстановку и напряжение, подогревала интерес каждую минуту. А песне, которую исполняла Дульче Понтес просто нет равных, прекрасно!

    Нельзя сказать, что фильм необыкновенно динамичен, я бы даже сказала, что он в своем роде размеренный. Но. Он захватывает моментально, заставляет думать, что же будет дальше, как все закончится, на чьей стороне будет победа, а новые детали, которые появляются одна за другой только будоражат и взвинчивают. А в конце-концов, все рушится, так как честно говоря, я никак не ожидала такого финала, но он просто невероятный!

    Этот фильм никак не заслуживает меньше, чем 

    10 из 10

    19 июля 2011 | 20:03

    Посмотрела исключительно из-за Эдварда Нортона и нисколько не пожалела — его игра, и мастерство перевоплощения превзошли все мои ожидания. Получила истинное удовольствие от профессиональной игрой молодого совсем еще Нортона.

    А вот сюжет дал мне повод для размышления. Вот в Америке все носятся с этими маньяками — так и хотят, чтобы всякий преступник таки оказался психически-невменяемым. И прям так, они горды своей судебной системой, что кажется, любой может разыграть больного, и при этом продолжать убивать и оставаться безнаказанным и безответственным.

    То есть любому аморальному поведению первым делом стараются найти оправдание — будь то насилие над личностью в детстве или плохое отношение родителей к своему чаду, хотя может ли быть оправдание убийству?..

    Это конечно, хорошо, копнуть поглубже, но как говорится — иногда банан — это просто банан.

    Однако, в тоже время я помнила, что фильм все-таки 1998 года. Поэтому и требования к нему чуть другие. И посмотри я его тогда — впечатления были бы посильнее от завязки сюжета — но тут я как-то быстро догадалась, что к чему…

    Тем не менее, фильм запомнился, как и игрой Нортона, так и образом Гира и Лоры Линни.

    8 из 10

    10 марта 2008 | 13:05

    Хотел посмотреть картину исключительно ради Эдварда Нортона. Да и сам сюжет был очень интересен. Начиналось вроде всё как обычно. Есть преступник которого взяли с поличным, всё при нём. И казалось бы дело можно закрывать. Но посмотрите, как разворачивается картина к середине фильма. Как искренне играл роль сам Эдвард, «Вот именно такой невинный взгляд я хочу увидеть на суде». Как надо было прочувствовать эту роль и как прекрасно она была выполнена. Как мастерски он перевоплощался из одного человека к другому. Как жаль было Арона и как было интересно наблюдать за Ройем. Я уж сам было начинал верить, и мне было жаль что Нортону отдали такую роль, беспомощного юнца, но к концу фильма, я понял, что никто не сыграл бы эту роль лучше чем ОН. После этого фильма стало вполне ясным почему его взяли в картину «Бойцовский клуб».

    Ричард, вы сыграли хорошую роль, но Эдвард Нортон был безупречен, и в этой картине вам с ним не сравнится.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 00:45

    Я посмотрела этот фильм на видеокассете ещё в то время, когда он только появился в России. Считаю его уникальным.

    Фильм в очередной раз очень ярко демонстрирует несовершенную судебную систему США. Показывает, насколько она сложна и бюрократизирована. Насколько результат (вердикт присяжных) зависит не от содеянного подсудимым, а от изворотливости и ловкости защитника, от умения произнести правильную речь, произвести хорошее впечатление. И мне, как юристу, было чертовски интересно понаблюдать за всем этим.

    Ричард Гир, играющий преуспевающего адвоката, берется за безнадежное бесплатное дело. Самоуверенный, холёный, он искренне уверен в невиновности своего подзащитного. Дело оборачивается не так, как он ожидал. И это не его вина, но его беда. С его правозащитой, убеждением, правосудие терпит крах, фемида ниспадает.

    В этом фильме я впервые увидела Эдварда Нортона, после этого фильма я его запомнила, после этого фильма решила отследить фильмы, где он снимался. Не нашла! Это был его фактический ДЕБЮТ. Дебют в большом серьезном кино, дебют с участием актеров-профессионалов. Дебют, в котором он переиграл этих маститых знаменитостей, Он настолько выделился, что его игру отметили и Оскаром и Золотым глобусом. После этого фильма он стал известным.

    Не хочу больше тратить слова на похвалы, они и так достаточно (и небезосновательно) прозвучали в честь этого талантливого актера. Хочу лишь сказать: браво, маэстро!

    10 из 10, только за игру Э. Нортона

    10 февраля 2009 | 22:30

    Середина 90-х — пик такого жанра, как психологический триллер/детектив. В 1996-м году на экраны выходит не особо разрекламированный, но по сюжету весьма интригующий фильм в данном жанре.

    Ричард Гир в типичной для себя роли играет успешного адвоката, берущегося за самые на первый взгляд проигрышные дела. Эдвард Нортон — это мальчик, которого обвинили в убийстве священника, который был для мальчика вместо отца. Нортон кроток, скромен, порою жалок, такой просто-напросто убить не мог, пусть даже все улики на это указывают.

    Гир взялся за это дело. Ведя его, он сталкивается с психическим заболеванием подсудимого, со скрытыми «скелетами в шкафу» убитого священника, с коррупцией крупных корпораций, сплетённых «тёмными» делишками с церковью. Он уже уверен в своей победе, он открыто восхищается собой и ухмыляется глядя на прокурора, пытающегося вытащить это дело, с которым у него, кстати, были отношения (прокурор — женщина).

    Но всё ли так в действительности как кажется? Действительно ли безвинный невиновен, а виновный понёс заслуженную кару? Это дело перевернёт с ног на голову мировоззрение адвоката…

    Жёсткий, иногда жестокий фильм, учит тому что не всегда доверяй первому взгляду, не будь самоуверенным, будь осторожным.

    Фильм не стал откровением, не прыгнул выше головы, но любителям жанра — это просто наслаждение. Сложность образов, невероятная концовка, открытия сюжетных линий по мере движения фильма — всё это есть.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:06

    Двуликость — основная идея этого потрясающего фильма. Умная женщина прокурор, которая скрывает за маской равнодушия свои чувства к главному герою фильма в исполнении Ричарда Гира. Сам главный герой, который играет роль хитрого обольстителя, оставаясь при этом таким хорошим в зале суда и таким плохим в реальной жизни. Двуликий архиепископ католической церкви и его дружок-подельник главный прокурор штата, которые скрывают все свои грязные дела за маской правосудия и религии. Ну и конечно же бриллиант этого фильма — Эдвард Нортон. О его двуликости вы узнаете в самом фильме поподробнее, хочу сказать только, что эта невероятная игра не оставит вас равнодушными.

    Фильм однозначно входит в список фильмов с самой непредсказуемой развязкой. Актеры сыграли свои роли просто блестяще. Даже лучше чем блестяще. Уверяю вас, мурашки по телу от событий на экране вас посетят неоднократно! Первобытный страх — это однозначно классика своего жанра. Все шаблоны выдержаны, однако сюжет не сравнится ни с каким другим судебным детективом.

    Поскольку я являюсь поклонником этого жанра фильмов, мое мнение может быть не совсем адекватным, а, точнее говоря, сугубо субъективным. Я в безумном восторге от фильма и советую вам посмотреть его незамедлительно! И желательно в тихой и спокойной обстановке, чтобы еще лучше ощутить на себе весь шарм американских детективов 90-х годов.

    8 из 10

    7 апреля 2016 | 22:45

    Для начало замечу: Эдвар Нортон великолепен!

    Его игра просто божественна, хочется верить ему каждой клеточкой своего тела, хочется освобождения для его героя — забитого мальчика Арона, но в какой-то момент ловишь себя на том, что есть что-то непростое в этом простом казалось бы дурачке. И тут ты всё понимаешь, и тогда становиться до боли обидно, что тебя так вот просто провели…

    Что касается остальных персонажей, то и про них надо конечно же что-нибудь сказать, да вот только не хочется. Почему? Потому что всю динамику составляет конечно Арон, вокруг которого всё крутится, вокруг которого все крутятся, именно он натянул, а потом отпустил пружину.

    И всё же большой поклон всем, кто сыграл в этом отличном фильме, всем кто участвовал в его производстве.

    10 из 10

    Ниже было бы кощунством.

    11 января 2009 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>