всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтересовавшись творчеством Ричарда Гира (поистине великолепным актером), посмотрела фильм «Первобытный страх».

    «Каково тебе защищать убийц и преступников?»

    В фильме представлено несколько сюжетных линий, равно человеческих терзаний, судеб. Отношения Мартина Вейла (Ричард Гир) и Марти (Лора Линни). Связь церкви и государства. Коррупция, бедность, священники — все переплетено и взаимосвязано!

    Эдвард Нортон (Аарон) великолепно сыграл роль подозреваемого, до самого конца сомневаешься, где же правда в этом действительно гнусном деле?

    Оценка 10 из 10! Браво!

    14 декабря 2014 | 22:11

    Гришем считается первооткрывателем и королем юридического триллера, но смотреть его куда приятнее, чем читать, особенно это касается «Клиента», «Благодетеля» и «Фирмы», а вот Уильям Дил, автор «Первобытного страха», в печатном виде даже лучше, чем Гришем. Его роман, сам по себе, первоклассное чтиво, и на кинопленку он «лег» замечательно.

    Большая часть фильма закономерно проходит в суде, и по динамике, хлесткости диалогов и напряжению справедливо заставляется посторониться «Несколько хороших парней» и «Время убивать», которые я считаю чуть ли не эталоном в этом плане. Герой Гира признается: «Зачем играть в рулетку в Вегасе, когда можно играть человеческими жизнями?», и эта фраза лучше, чем любая другая характеризует ажиотаж, азарт, безжалостность войны в станах зала суда. Это война, настоящее, жаркое сражение между защитником и обвинителем, при этом на кону не деньги, не престиж, а судьба и будущее обвиняемого.

    Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож. Почва это благодатная, и «взошли» на ней как замечательные триллеры, так и комедии, вроде «Лжец, лжец» и «Мой кузен Винни».

    Завязка, интрига, раскручивание сюжета, и история как таковая в «Первобытном страхе» — просто блеск, но это было бы лишь половиной дела без отличных, цельных, ярких персонажей и актеров, их сыгравших. Героиню Лоры Линни ни в коем случае нельзя воспринимать, как мебель, как придаток или дополнение к сюжету или Гиру, это полноценный, сильный, сложный женский образ, а сама актриса — мастер, профи и художник, каких мало. Ее роли, пусть не самые тиражные и громкие, ценны как персонажи Мэрил Стрип, она играет настоящую жизнь, настоящих людей, и играет без фальши, без неправильно взятых аккордов, и точность ее исполнения сравнима с техникой гениального пианиста.

    Нортон, этакий алмаз без огранки, был заслуженно выдвинут на Оскар, комментировать его работу не имеет смысла, а Гир, по моему глубокому убеждению, сыграл свою лучшую роль. Вялый в большинстве своих фильмов, он не вызывал во мне симпатий, и даже «Красотка», на мой взгляд, типичный бред, смотреть который без гримасы невозможно. Его фильмы в большинстве своем — халтура, не в последнюю очередь из-за самого актера, и лично для меня он съедобен только в «Первом рыцаре» и «Первобытном страхе».

    Итог: Дил написал отличный роман, смотреть фильм по нему — удовольствие. Один из лучших юридических триллеров, за который высший балл получают все, начиная с режиссера, и заканчивая самыми последними статистами галерке в зале суда. «Первобытный страх» — редкий случай, когда даже самые непримечательные и второстепенные персонажи получились самобытными и запоминающимися, а актеры, их сыгравшие, все, до последнего, проявили энтузиазм и старание. Этот фильм я смотрела не раз, и не два.

    10 из 10

    2 марта 2007 | 13:15

    События разворачиваются вокруг убийства архиепископа. Подозреваемый убийца некий юноша по имени Аарон(Эдвард Нортон), который был близок к архиепископу. За это дело берется адвокат Мартин Вейл(Ричард Гир). Ему нужно спасти юношу от смертной казни любой ценой, чтобы лишний раз доказать, что он блестящий адвокат, а убийца ли юноша или нет, ему уже всё равно.

    Фильм по-настоящему заинтриговывает своими событиями. События раскрываются плавномерно, чтобы зритель не запутался, а следил и переживал, не думая даже о скуке.

    Актерская игра актеров потрясла! Ну а что мы могли ожидать с таким актерским составом: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни и так далее.

    Ричард Гир на уровне сыграл адвоката, который готов на любые жертвы, чтобы выйграть дело. Хоть этот актер и является для меня одним из лучших, но Эдвард Нортон в этом фильме «переиграл» его по всем параметрам.

    Эдвард Нортон отыграл на 10 из 10 в своем дебютном фильме, что дало ему хороший толчок в кинематографии. Эдвард сумел сыграть двуличного(и в прямом и в переносном смысле этого слова) человека. По поводу игры я выскажусь так: «я ему поверил».

    Лора Линни хорошо справилась со своей ролью неприступного адвоката по имени Джанет Венейбл. Коротко и ясно: она сыграла великолепно.

    Конец фильма — самое важное в фильме. Он настолько непредсказуем, что, когда я узнал, что в конце произойдет, на меня, будто, обрушилась льдина. Хорошая работа всей команды, в которую входят режиссер, сценаристы, монтажер, композитор, актеры. Все эти люди смогли создать хорошую атмосферу фильма и удивить зрителя.

    Рекомендован к просмотру!

    9 из 10

    Качественный триллер, во время просмотра которого интересно наблюдать за игрой героев, за их действиями и поступками. Лично мне очень понравился фильм, он заставил меня смотреть его не отрываясь и следить за развитием событий, переживая за Аарона всей душой и сердцем.

    7 июля 2015 | 09:21

    Очередная моя ошибка. Снова посмотрел фильм, основываясь на хвалебных рецензиях маркетологов от сохи.

    «Фильм постоянно удивляет зрителя. С каждой последующей пятиминуткой в картине открываются все новые и новые тайны». Удивился я лишь однажды, на финальных титрах, когда понял, какой Гиденбург сумели раздуть рецензенты из полной посредственности.

    «Сюжет по динамике и хлесткости диалогов заставляет посторониться даже „Время убивать“». Понял, «Время убивать» смотреть явно не стоит, спасибо за совет.

    «До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении относительно того, кто здесь виновен на самом деле». Вне сомнения. Если Вам пять лет.

    «То ли следователи и адвокаты вдруг поглупели на экране, то ли преступники резко поумнели». Второе ничуть, а первое в кинематографе случается сплошь и рядом, и американский не исключение. Нужно ведь подтягивать сложность сюжета к интеллекту малолетних детей. И зрительскую аудиторию туда же.

    «Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле». Особенно если он типичный голливудский киногерой, вынужденный вывозить недостаток профессионализма и интеллекта сценаристов.

    «Скандальность расследования». О да, для шизофренически-ханжеских Штатов, вне сомнения, секс взрослых парней и девушек на камеру, да еще с замешиванием в это дело Церкви — это же так щекочуще-запретно! Куда уж дальше-то! Только последний круг Дантова Ада.

    «Лучшая роль в карьере пока еще никому неизвестного Эдварда Нортона. Неожиданнейшее впечатляющее перевоплощение на наших глазах». Вы это серьезно? Любой актер, не напрягаясь, сыграет ничуть не хуже. Ваш покорный слуга в том числе.

    «Один из лучших фильмов в своем жанре». В отуплении населения?

    Резюме — поберегите свое время.

    Один балл дарю практически ни за что. За бюджет, вложенный в декорации и локации.

    2 из 10

    16 февраля 2016 | 05:33

    Фантастическая игра Эдварда Нортона и неожиданная развязка делают фильм очень ценным для киномана. Если не знаешь даже примерно сюжета, то не угадаешь, как обстоят дела на самом деле. В финальной сцене открываешь рот и в мыслях проносится: «Как так?».

    Меня никогда особо не восхищало творчество Нортона. Да, был «Иллюзионист», «Бойцовский клуб», может кто вспомнит «Разрисованную вуаль». Играл хорошо, убедительно, придраться не к чему, но и выделить, к сожалению, тоже. «Первобытный страх» заставил меня взглянуть по-новому на актёра. Ведь может же Нортон, может!!! В первой своей роли он выложился так, что затмил великого и прекрасного Ричарда Гира. У Нортона необычайный творческий потенциал, надо его только почаще реализовывать.

    Гир в роли адвоката неподражаем: разбивает женские сердца, сводит все усилия прокуроров на нет, до последнего бьётся за своих «подопечных». Идеальный образ защитника «не для всех». В то время главным образом благодаря именно этому красавчику фильм собрал кассу.

    Обязательно посмотрите, не разочаруетесь!!!

    1 мая 2010 | 19:49

    Иногда судьба с тобой может сыграть злую шутку, когда выбираешь фильмы из раздела «Если вам понравился этот фильм, не пропустите». Фильм, как и предполагалось, очень похож на фильм «Подозрительные лица», и зная это, концовка для меня было ожидаема, а для триллера это губительно, но я постараюсь не учитывать этот момент.

    Фильм держит в напряжении, хотя нельзя сказать, что изобилует действием. Ведущие актёры картины Эдвард Нортон и Ричард Гир отлично вписались в свои роли. Они раскрыли своих персонажей и показали зрителю их характеры. Нельзя не отметить и Лору Линни, но она всё равно ушла на второй план. Остальные актёры мне совсем не запомнились.

    Нельзя сказать, что фильм стал откровением судебной системы или что концовка поражает своими поворотами, но захватить дух зрителя и некоторое время держать его в напряжении фильм способен. Опять же если сравнивать с «Подозрительными лицами», то данной картины не хватило действия. Хотя нельзя сказать, что зритель будет скучать.

    Самое подходящее слово для фильма — неплохой. Из выдающегося может быть можно отметить игру Нортона, но отметить как-то сюжет (главное в триллере) я не могу. Рекомендуется любителям триллеров, скорее всего они не разочаруются.

    Неплохой фильм

    10 января 2016 | 16:28

    Двуликость — основная идея этого потрясающего фильма. Умная женщина прокурор, которая скрывает за маской равнодушия свои чувства к главному герою фильма в исполнении Ричарда Гира. Сам главный герой, который играет роль хитрого обольстителя, оставаясь при этом таким хорошим в зале суда и таким плохим в реальной жизни. Двуликий архиепископ католической церкви и его дружок-подельник главный прокурор штата, которые скрывают все свои грязные дела за маской правосудия и религии. Ну и конечно же бриллиант этого фильма — Эдвард Нортон. О его двуликости вы узнаете в самом фильме поподробнее, хочу сказать только, что эта невероятная игра не оставит вас равнодушными.

    Фильм однозначно входит в список фильмов с самой непредсказуемой развязкой. Актеры сыграли свои роли просто блестяще. Даже лучше чем блестяще. Уверяю вас, мурашки по телу от событий на экране вас посетят неоднократно! Первобытный страх — это однозначно классика своего жанра. Все шаблоны выдержаны, однако сюжет не сравнится ни с каким другим судебным детективом.

    Поскольку я являюсь поклонником этого жанра фильмов, мое мнение может быть не совсем адекватным, а, точнее говоря, сугубо субъективным. Я в безумном восторге от фильма и советую вам посмотреть его незамедлительно! И желательно в тихой и спокойной обстановке, чтобы еще лучше ощутить на себе весь шарм американских детективов 90-х годов.

    8 из 10

    7 апреля 2016 | 22:45

    Прямо скажем — фильм классный. Интереснейший сюжет, который рассказывает о процессе по делу молодого парня, которого блестяще сыграл Нортон, которого обвиняют в том, что он совершил жестокое убийство Епископа. Защищать обвиняемого придется адвокату, которого сыграл Ричард Гир.

    Наверное, главное после интересного сюжета и отличной концовки, которая меня удивила, в этом фильме, конечно же, Нортон. Он сыграл блестяще. Его персонаж страдал раздвоением личности, и поэтому, перед Эдвардом стояла трудная, но очень интересная задача — по сути играть двух персонажей, но без смены костюмов или грима. И, надо сказать, что справился он с этой задачей очень здорово. Я прочитал, что до него на эту роль планировался Ди Каприо. Не знаю получилось ли у Лео сыграть так профессионально, как это сделал Нортон.

    О блестящей игре Нортона говорит еще и то, что на всевозможных премиях и фестивалях этот фильм представлялся именно в номинациях на актерскую игру Эдварда. Оскар ему получить не удалось, а вот Золотой глобус он взял.

    В целом, все актеры в фильме играют хорошо. Не могу сказать, что Гир сделал что-то особенное, но на его игру смотреть приятно.

    Сюжет замечательный, и эти два с лишним часа пролетают незаметно, а в конце хочется, чтобы это кино продолжалось.

    Считаю, что данная картина к просмотру обязательна. Не сказать, что там есть что-то гениальное, но провести время за просмотром качественного интересного кино стоит.

    14 декабря 2014 | 23:55

    Перед просмотром фильма я ожидал непредсказуемые развязки, запутанность сюжета, интриги и так далее. Но с другой стороны так как в последнее время насмотрелся триллеров детективов, считал что меня особо то и нечем удивить.

    Сейчас так не считаю…

    Если постараться максимально коротко описать фильм то можно ограничиться вот этим:

    Подозреваемый (Эдвард Нортон) в убийстве утверждает, что он невиновен. Адвокат (Ричард Гир), несмотря на то, что это его редко интересует, верит ему. И опираясь на эту «правду» пытается сохранить своему подзащитному жизнь, а по возможности и свободу.

    Мне фильм очень понравился. Я поверил всему — я был там. Где-то верил, симпатизировал или наоборот испытывал негатив, в итоге неожиданную для меня развязку получил.

    Персонажи здесь тоже очень разнообразные и интересные:

    Адвокат Мартин Вейл отлично знающий своё дело, уверенный в себе, считающий что понимает своих подзащитных немного лучше чем другие, верит что на них не нужно ставить крест, что в них есть человеческое добро и поэтому защищает их интересы. Это им движет и он любит своё дело в котором видит смысл, не смотря на легкое недоумение других.

    Прокурор Дженет Винейбл одинокая женщина, старается угодить своим работодателям, не думая при этом правильно ли она поступает.

    По ходу фильма я к ней питал разные чувства: негатив в зале суда и симпатии во время диалогов с персонажем Ричарда Гира.

    Негатив был из-за того что она (Лора Линни) хорошо изобразила прокурора. То и дело представляющего факты, которые говорили о виновности подозреваемого. При этом не желая обратить на другие не менее важные вещи, т. е. она не хотела ни в чем разбираться, а просто доказать что он виновен. Такие люди меня нервируют.

    Ну симпатией к ней не проникнуться было сложно. Умная, уверенная в себе, красивая, но в то же время одинокая, а значит и беззащитная, что делало её более женственной. Она ведь долго отпиралась от адвоката, так как не хотела повторения истории с ним.

    Подозреваемый — это главная фишка фильма. Я не буду его особо описывать, лишь скажу, исполнена эта роль великолепна.

    Ну вот.. Сюжет интересный, персонажи тоже и люди занявшиеся этим (режиссеры, сценаристы, актеры и т. д.) молодцы.

    Ничего другого как 

    10 из 10

    я поставить не могу

    17 апреля 2010 | 01:24

    Одна из множества судебных драм. Суд, защита против обвинения, присяжные — совершенно ничего нового, если бы не одно «но», а именно, игра молодого начинающего актера Эдварда Нортона, но обо всем по порядку.

    Сюжет прост, как дважды два, и укладывается в стандартную схему: убийство — подозреваемый в крови — суд — присяжным жалко несчастного мальчика — не виновен, ура!

    Ричард Гир хорошо сыграл высокомерного, идущего напролом адвоката. Хоть он и прочно закрепился в образе романтического героя-любовника, но всё же умеет перевоплотиться, когда это правда нужно.

    Лора Линни со своим неуверенным выражением лица здесь смотрелась весьма сильной женщиной, и отлично сыграла роль оппонента Гира.

    Но всё это сущие мелочи, которые просто отлетают на второй, а то и на третий, план по сравнению с гениальной игрой Нортона. Когда минут, эдак, через 50-60 произошло перевоплощение его героя, то фильм получил второе дыхание, и всё оставшееся время проходит в ожидании, когда же, наконец, снова появится великий Эдвард, и поразит своей игрой, а ведь это всего лишь первая работа в большом кино.

    Концовка фильма вышла приятно неожиданной, а если учесть, что точка была поставлена молодым гением, то просто великолепной.

    P.S..: За игру Нортона высший балл, за всё остальное по-среднему.

    8 из 10

    2 ноября 2010 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>