всё о любом фильме:

Любовь по правилам и без

Something's Gotta Give
год
страна
слоган-
режиссерНэнси Майерс
сценарийНэнси Майерс
продюсерБрюс А. Блок, Сюзанн МакНейлл Фаруелл, Нэнси Майерс
операторМихаэль Балльхаус
композиторХанс Циммер
художникДжон Хатмэн, Джон Уорнке, Франк Шварц, ...
монтажДжо Хатшинг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 052 000
зрители
США  20.4 млн,    Германия  2.68 млн,    Бразилия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Пожилой функционер музыкальной индустрии Гарри Лангер питает нежные чувства к молоденькой Марин. Внезапный сердечный удар, приключившийся с Гарри в доме матери его любовницы, Эрики, провоцирует создание любовного треугольника, но с иным раскладом, ибо вызванный для оказания помощи врач, так же, как и его пациент, внезапно влюбляются в Эрику…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
118 + 48 = 166
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название «Something`s Gotta Give» было взято из песни 1954 года, написанной Джонни Мерсером для Фреда Астера и Сэмми Джеймса мл.
    • Съемки фильма начались 5 февраля 2003 года. Они проходили в окрестностях Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Парижа. Закончились съемки в июле того же года.
    • Джек Николсон отказался от съемок в «Плохом Санте»(2003) ради участия в этом фильме.
    • Ещё на этапе написания сценария Нэнси Майерс видела в роли Гарри только Джека Николсона.
    • Студия «Twentieth Century Fox» отклонила предложение создания этого фильма, ссылаясь на то, что главные герои слишком стары.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилAndruyhaEvseev

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американцы любят использовать в названиях фильмов строчки из популярных песен. Something’s Gotta Give — это заимствование из песни Джонни Мёрсера, написанной в начале 50-х годов. Если переводить более гладким слогом, получится «Чем-то приходится жертвовать». Дословно же означает «Что-нибудь да отдашь». В любом случае, речь идёт о том, что в романтических отношениях между двумя людьми, а тем более, когда складывается «неравнобедренный любовный треугольник», кому-то из них следует нечто отдать или чем-нибудь пожертвовать, чтобы получить взамен, может быть, гораздо большее и ценное в жизни, нежели прямую и конкретную выгоду. Тут всё измеряется в другой системе мер и весов, точно так же, как не имеет особой значимости возраст и различные физические параметры, когда дело доходит до любви. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда с удовольствием пересматриваю этот фильм! В нём столько непосредственности, лёгкого юмора и романтики. Здесь нет злодеев, правильных и неправильных поступков, обид, трагедий. Во время просмотра окунаешься в мир эмоций, по большей части положительных, но отнюдь не простых. Актёры настолько милые и обаятельные, что с трудом находишь любимчика и сопереживаешь всем без исключения.

    При любой возможности с удовольствием посмотрю этот фильм ещё раз.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 15:50

    Давно не видела нечто настолько легкого, игривого, красивого, как этот фильм.

    За основу сюжета, взяли всем до боли знакомую историю. Ну то есть да, не каждый день мамы влюбляются в `мужчин сильно за 50` своих юных дочек, но если отбросить детали и упростить, все либо встречались либо слышали историю `влюбилась, а он с другой` или `влюбилась, а он не заводит серьезных отношений`. Единственное, что в сюжете напрягло лично меня, так это, пожалуй, конец. Да, герой Николсона `изменился`, `вырос` и тд и тп, но я в это не верю, сама с таким людьми сталкивалась, ну просто не верю, что такое могло бы случится на самом деле. Ну да черт с ним с `самым делом`, кино на то и кино.

    Персонажи очаровательны, вызывают дикий восторг и симпатию почти с самого начала фильма. Не только бесподобный Николсон, не только обворожительная Аманда Пит, но и сама Дайан Китон, которая для своего возраста выглядит просто роскошно даже в мешковатых водолазках, а также Киану Ривз, который как всегда верх самоуверенности и шарма.

    Больше всего запомнилось в фильме, пожалуй, сцена с бесконечными рыданиями главной героини после разрыва. Первый раз я посмотрела фильм, когда страдала после почти аналогичной истории, влюбилась в человека, который меняет женщин как перчатки, поняла, что я одна из сотен миллионов и вот примерно также постоянно рыдала. Но когда увидела это со стороны — да еще оформлено и сыграно так, что не упасть с дивана со смеху просто невозможно — стенаниям моим был положен конец. Браво, актрисе, бесподобно!

    Ненавязчивый и легкий юмор в течение всего фильма заставляют расслабиться и абсолютно не перегружают сюжет. Приятно смотреть, приятно пересматривать, приятно показывать друзьям, зная, что им почти наверняка понравится.

    10 из 10

    25 ноября 2009 | 12:53

    В общем нитроглицерин и виагра — вещи несовместимые. Запомните, может когда-нибудь пригодится. Это пожалуй самое ценное, что можно было почерпнуть из этого фильма. Да и еще, чуть не забыл, если у Вас физически ощутимое доказательство выражения чувств проявляет себя без приема виагры — значит любовь настоящая.

    Принято считать, что у них там на Западе «торчат-тащатся», выражаясь современным языком от наших Чехова и Достоевского. Что-то мало верится. Глядя на предъявленные кинематографические потуги отобразить иронию, вальяжную небрежность, перепады меланхолии с буйством эмоций, стремление к переосмыслению, изысканность шарма и торжество истинных чувств — невольно задаешься вопросом: а слышали ли они вообще имена наших классиков?

    Помнится еще в советскую пору в ходу была такая шутка, что все фильмы делятся на хорошие, плохие и индийские. Пожалуй, уже давно пора для американских подыскать отдельную полку.

    18 апреля 2011 | 20:00

    Лёгкая, ни к чему не обязывающая комедия, украшенная фирменной улыбкой Джека Николсона, обаянием Дайан Китон, интересной ролью Киану Ривза и очарованием Аманды Пит. Занятная история о престарелом ловеласе, который неожиданно влюбляется в мать своей молодой любовницы. В активную мамашу-скептика влюбляется и молодой врач, занимающийся лечением любвеобильного старика после перенесённого сердечного приступа.

    Блестящая игра представителей «старой гвардии» Голливуда — Джека Николсона и Дайан Китон. Эти двое могут дать фору многим современным актёрам. И, конечно, прекрасная режиссёрская работа Нэнси Мейерс. Она сумела преподнести эту историю таким образом, что она оказалась интересной и людям старшего поколения, и молодёжи.

    Поддержали тенденцию хорошей игры и Киану Ривз с Амандой Пит. Молодой Киану предстаёт отнюдь не в образе Нео, каким его многие привыкли видеть, а в роли молодого и талантливого врача, который всё понимает с первого раза.

    Этот фильм не назовёшь мелодрамой, это скорее семейная комедия — заставляющая задуматься в каких-то моментах, заставляющая ценить заботу близких нам людей — и не закрывать на это глаза, а наоборот — отвечать взаимностью.

    И, естественно, любовь. Герой Джека Николсона, предпочитающий молодых девушек, впервые в жизни по-настоящему влюбляется в женщину в возрасте, поняв, что куда бы он ни шёл, где бы он ни был, он не может перестать думать о ней.

    И вся жизнь героев в одно мгновение переворачивается. Всё меняется в лучшую сторону, хоть и не сразу. Приходится пройти через душевную боль, тягость и муки совести, чтобы потом обрести настоящее счастье. Вроде бы история классическая, но по-своему интересна. А игра с возрастом — злободневная тема, раскрытая с приятной и светлой стороны. «Он для Вас не слишком молод?», «Почему Вы предпочитаете молодых?» — эти вопросы задают герои друг другу в надежде получить исчерпывающие ответы — но ведь чувства нельзя показать вот так сразу — открыто и откровенно, они сами проявляются в тех ситуациях, когда они так необходимы…

    13 февраля 2013 | 00:18

    Этот фильм очень чётко отражает современную реальность. Когда смешиваются понятие любви и постели. Когда американка в годах делит эту самую постель с двумя мужчинами и только тогда (наконец-то!) чувствует себя счастливой. Она не была такой ни когда у нее был муж. Семья и рутина не дают того наслаждения. Её не радовали рождение и воспитание дочери. Работа не давала удовлетворения. Запомним, счастье — это когда у тебя поклонник, а тут на тебя клюет еще один.

    Поклонник N 1 в исполнении Киану Ривза — пошлое скопище всех мужских достоинств, которое жаждет ощущать вокруг себя написательница пьес в возрасте. Он является горячим поклонником ее драматургии и знает все ее труды. У него привлекательная в глазах любой женщины профессия — он врач, имеет стандартно-уместное чувство юмора. И еще самое главное — написательница привлекает его как женщина, не смотря на то, что он чуть ли не в половину ее младше. Эдакий вышел рафинированный хороший парень, готовый упорно и настойчиво добиваться свидания с героиней.

    Героиня же на него не клюет, потому что на горизонте нарисовался поклонник N2 (Джек Николсон), гораздо более подходящий ей по возрасту, но с хрупким здоровьем. А еще говорят, что холостяки долго не живут! Научная ценность данного экземпляра велика, т. к. он является заядлым бабником, специализирующимся исключительно на дамах до 30-ти. Но, при встрече с героиней, как уже можно догадаться, мир дедули рушится и он воспылал страстью именно к ее прелестям, оставив незадолго до этого дочь героини. Конечно, молоденькая вертихвостка очень даже может воспылать искренней любовью к милому старикану, это же сплошь и рядом. Да еще и притащить его в родительский дом забавляться. Вот шалуны. Такая же стандартная ситуация — за сердце бабушки-писательницы бьются молодой доктор-эстет и увенчанный сединами донжуан. Ей же только — сиди выбирай.

    Итог: режиссер Нэнси Майерс выплеснула на экран все свои комплексы, потаенные и не очень эротические фантазии и мечты под видом благородных слоганов «Любви все возрасты покорны» и «После развода есть жизнь». Что-то стало модным в последнее время направлять закореневших плэйбоев в теплое русло семьи (взять того же МакКонахи в «Призраках бывших подружек»). Но что-то верится с трудом, что бабник за 60 может смириться с кем-то еще рядом в своем доме, и что добрый доктор Киану Ривз, собравшийся сделать предложение героине, спокойно и с достоинством отойдет в сторону, завидя большую любовь. А была ли она?

    24 февраля 2010 | 01:19

    Если следовать схеме, которой придерживался Бог при создании Мира, фильм Ненси Майерс можно начать рассматривать с декораций, в которые впоследствии были помещены герои со своими перипетиями и проблемами. Декорации эти, как ни приглядывайся, самые что ни на есть прелестные: лето, загородные резиденции, океанский берег, легкий бриз, Нью-Йорк с роскошными ресторанами и театрами Бродвея, Париж с его мостами…

    Все это уже настраивает на нужный лад, а если учесть, что берега эти соседствуют с роскошными апартаментами чуть поодаль, а интерьеры ресторанов намекают на ценовую политику заведения, смело можно предположить, что обитатели их — люди солидные, зажиточные, что мы имеем? Мы имеем чудную корзинку, в которую простые яйца не кладут, так что зрителю, как ни крути, придется иметь дело со сливками общества, людьми, как минимум, лишенными материальных проблем. А ежели материальных нет, то остаются проблемы сердечные, душевные — что еще нужно публике, чтобы расслабиться и замурлыкать?

    Вот мы и добрались до персонажей: потрепанный жизнью, но все еще очаровательный плейбой, любитель молоденьких женщин; молоденькая женщина, не дурочка-лапочка, а умничка-лапочка; не слишком молоденькая женщина, мать этой самой умнички-лапочки, известный драматург, ведущий уединенный образ жизни на своей роскошной вилле по соседству с пляжем и работающий над новой пьесой; сестра драматурга; привлекательный молодой врач из клиники для местных богачей… При этом лица все знакомые: Джек Николсон (как его не любить?), Дайан Китон (как ее не любить?), красавица Аманда Питт (как ее не любить?), Кину Ривз (как его не любить?). Продюсеры не поскупились, решив стрелять на поражение, наверняка.

    Короче, целая толпа очаровательных людей по воле случая собралась вместе на этой самой вилле на берегах океана, осталось только опередить, в каком составе, а точнее, в какой компании они оттуда умотают. Само собой, не в той, в какой прикатили, а именно — не просто ж так они все встретились? Престарелый плейбой, любитель молоденьких женщин, знакомится с матерью своей подруги, и между этими двумя идут какие-то реакции химическо/романтического свойства, молодой врач из местной клиники под впечатлением от той же героини Китон, молоденькая женщина Аманда Питт внезапно понимает, что ее чувства к престарелому плейбою не так чтоб очень глубоки… классический, не в меру сладкий голливудский расклад, в котором постепенно идут вполне предсказуемые перестановки.

    Почему не в меру сладкий? Кроме материальных проблем и социальных препятствий в комедии положений напрочь отсутствуют негатив в любой форме: в картине просто нет плохих людей. Никто никого не придает, не обманывает, не чинит препятствий — везде и всюду сплошной зеленый свет и свободные автомагистрали без пробок, ограждений и ремонтов. Лафа, типичный heaven. Едва узнав о чувствах своей матери и бойфренда-ловеласа, дочь моментально отходит в сторону, сердечно благословив родительницу и снабдив бывшего друга наилучшими рекомендациями; молодой врач, поклонник героини Китон, терпеливо ожидает ее полфильма, а затем — благородно отпускает туда, куда ее зовет сердце; бывшие супруги (героиня Китон и ее экс-муж) дружелюбно ужинают в одном ресторане, искренне желая друг другу счастья с новыми избранниками…. Один сплошной сахар на зубах, но смотрится при этом очень мило: расслабленная атмосфера, тонна позитива, солнышко, мир, дружба, понимание. Живи и радуйся, влюбляйся и будь happy ever after.

    Влюбляются герои Джека Николсона и Дайан Китон, т. е. стареющий плейбой и тетка-драматург, на первый взгляд такие разные, а на второй — такие схожие между собой. Он — не серьезный бабник, она — ранимая и хрупкая девушка в возрасте, которой уже не до легких интрижек. Душа требует постоянства, надежности, преданности и доверия. Однако, все это не по адресу, и пускается бабушка Китон во все тяжкие с ненадежным дедушкой Николсоном, который в итоге ее разочаровывает, саморучно толкая в ладошки нелюбимого, но любящего соперника. Потом, само собой, дедушка Николсон рвет на макушке редкие седины и спешит за брошенной возлюбленной, дабы исправить страшную ошибку…

    Приятный, легкий, очень милый фильм с чудесными диалогами, прекрасными видами и уморительными ситуациями. На деле уморительных не так уж много, на дикий хохот не пробивает, но улыбка присутствует практически с начала и до финиша. Чего-то нового нет и не будет, штампы, хоть и не в самом явном виде, изобилуют, но естественное обаяние героев, т. е. актеров, которым, в общем-то, играть и не приходится, окупает все с лихвой.

    Единственное, что так и осталось для меня загадкой, так это смысл картины, который создатели пытались донести, но растеряли где-то по пути, разветвив широкую дорогу на дюжину тропинок. В том, что пожилой мужчина, принципиально крутящий романы только с малолетками, внезапно открывает для себя шарм зрелой женщины-ровесницы? Или в том, что 61-летний Дон-Жуан, никогда по-настоящему не любивший, в итоге все же не спасается от стрелы Купидона, и любовь (по правилам и без) накрывает его седую голову? Или в том, что людям, оберегающим свой душевный покой, все же стоит влюбиться, рискнуть своим сердцем, пусть даже реальна опасность получить его назад в осколках/черепках? Не знаю, чего там добивались создатели, хотя, возможно, никакой определенной цели и не ставили: просто развлечь, посмешить, умилить. Получилось неплохо. Сердце на куски не рвалось, но смотрелось нормально, история текла гладко, неспешно, конец был предсказуем, а happy-end банален, даже пошл — парижская ночь, мерно падает снег, такси сигналят и подмигивают фарами… Бог с ним, главное, что люди урчат от восторга и выгибают спины.

    Однако на фоне всей этой радушной, сладкой душевности, была пара моментов, которая меня немного покоробила, слегка смутила. Во-первых (да и во-вторых, наверное), это возраст главных героев. Еще чуть-чуть (если не уже), и это было бы извращение чистой воды: Джек Николсон и Китон бесконечно старые, морщинистые, дряхлые, а режиссер, как бы не замечая этого, так и наровит скатиться на постельную тему, начиная со сцены с виагрой, а затем целой серией эпизодов эротического толка между главными героями. Джек Николсон очарователен, я люблю Джека, но с позиции внучки, и как бы я не делала скидку на его былой сексапил, сейчас я вижу до безобразия расжиревшего, похотливого старикана, который пичкает себя виагрой, лапая юных девчонок.

    О`кей, потом он лапает Китон, но наблюдать за этим еще более тошно. Ее безобразные морщины на лице и шее отвращают, частые съемки в полумраке не спасают от присутствия старости во всем ее облике — конечно, старушка еще держится, но помещать ее в постель с другим стариканом, заставлять их обоих стонать и повизгивать от страсти, срывая друг с друга одежду… мама дорогая! Это было бы очень смешно, если б не было так грустно. А поверить в то, что молодой (сравнительно) Кину Ривз может захотеть порядком одряхлевшую тетку возраста собственной матери — увольте, это слишком нереально. А стариканы зажигают, не видя в этом ничего зазорного/особенного, причем акцент на потрясающий секс между ними идет красной нитью от корки до корки. Боже мой, Джек, не пора ли тебе угомониться? Уже перебор, уже не сексуально, а противно! То же самое касается Дайан.

    А в общем и целом, если не задуматься/не зацикливаться, находя все это милым и забавным, смотрится недурно. Мелодрама солидная, дорогостоящая и гламурная. Слегка затянутая, но если вы никуда не спешите…

    8 из 10

    5 сентября 2007 | 15:46

    Еще один шедевр от Нэнси Мейерс. Наверное, ее лучший фильм. После его просмотра я полюбила французскую музыку.

    Дайан Китон не зря получила свою номинацию на «Оскар», Боже! как же она хороша, в ее кофтах с высоким горлом в разгар лета, белыми камешками, которые заполнили все вазы в доме, и вечным стучанием на пишущей машинке.

    Джек Николсон, из года в год, все больше хорошеет (куда же больше). Сначала «Лучше не бывает», потом «О Шмидте», затем «Любовь по правилам и без», и наконец «Отступники».

    Немолодая пара и молодая любовь, ночь безумного секса (одна эта сцена стоит очень многого, как я смеялась, когда они мерили давление). Стареющий ловелас и известный драматург.

    И, конечно же, Аманда Пит (как о ней не вспомнить), чудо как хороша, наконец-то, понимает, что самое главное это любовь!

    И плюс финал в ПАРИЖЕ!

    10 из 10

    12 апреля 2008 | 17:15

    Давно не смеялась над фильмом так легко, от души. Очень изящная картина, наполненная юмором, игривостью и живостью.

    Интересный сюжет. Героям приходится преодолевать трудности ради любви. Которая хоть и возникла в таком почтенном возрасте, но является юной, чистой и трогательной.

    Актерский состав послужил украшением фильму. Джек Николсон мастерски сыграл роль ловиласа со стажем. Но сыграл так, что зритель нисколько не осуждает его, наоборот, жалеет, когда его герой влюбляется по-настоящему. А Дайан Китон я могу крикнуть БРАВО! Ее сцены громких рыданий выше всяких похвал. Уверенна, так ведет себя любая девушка, оказавшаяся в подобной ситуации. Я сама такой была.

    Не оставлены без внимания и актеры второго плана. Например, мне очень понравился Киану Ривз. Такой харизматичный, красивый, настоящий джентельмен. Мне, по правде, хотелось, чтобы главная героиня осталась с ним, но, увы, нельзя противоречить законам мелодрам.

    Посмотрите этот фильм, когда вам будет грустно, и вы ощутите тепло и легкость. Ведь что может быть романтичней, чем оказаться в вечернем Париже, когда идет снег?..

    8 из 10

    5 января 2013 | 19:47

    Первый раз посмотрела фильм давно, года три назад. Посмеялась, где было задумано, повосторгалась Николсоном, налюбовалась Ривзом — и забыла.

    Совсем недавно, спасаясь от плохого настроения, решила глянуть легкую комедию и мой выбор остановился на «Любовь по правилам и без».

    Первая половина фильма пролетела на одном дыхании и я уже решила, что цель достигнута — настроение зашкаливало от положительных эмоций.

    Но вдруг начала ловить себя на мысли, что героиня Дайан Китон меня немного раздражает — создается впечатление, что она не знает, куда девать руки, улыбается натянуто и так же натянуто рыдает.

    Неземной красавец Ривз вообще смотрелся лишним в этой компании — просто красивый фон, чтобы все поняли, что настоящая любовь не обращает внимания на такие мелочи, как молодость, преданность и, тем более, красота. Навязчиво вспоминалась поговорка — любовь зла…

    Заскучав, и уже зная финал, решила развлечь себя, придираясь (мысленно) к игре знаменитых и неподражаемых. Судя по всему, они также заскучали к финалу, и поэтому особо не старались меня разубедить. Натянутые улыбочки стали наблюдаться даже у самого Джека Николсона.

    И вот развязка — День рождения героини в Париже. Душещипательный рассказ старого повесы о том, как он за полгода изменился, был скучен и неубедителен. А вот игра Ривза меня здорово удивила в этой сцене. Он пришел такой счастливый, дарит ей кольцо (все это поняли, хоть она и не посмотрела подарок), ловит каждый ее взгляд… и вдруг в один момент понимает, что из счастливого влюбленного он превратился в отвергнутого. Без кривляний, без надрывного плача, без заламывания рук — одними глазами и чуть потускневшей улыбкой он показал всю боль мужчины, который теряет любимую.

    По-моему, мистер Ривз в этой сцене переиграл великих и неподражаемых Джека Николсона и Дайан Китон.

    Так что, спасибо этому фильму за то, что открыли для меня еще одного замечательного актера — Киану Ривза.

    20 сентября 2009 | 22:22

    Абсолютно не согласно с теми, кто пишет, что время Николсона прошло, по-моему именно в этом фильме он просто неподражаем! Выглядит просто супер! Сюжет фильма банален, но поставленно все просто великолепно.

    Долго находилась под впечатлением от этого фильма, хотя он так прост и незамысловат. Просто он очень искренний и добрый, и я советую всем посмотреть этот фильм, а те, кому он не понравился, просто снобы!

    14 августа 2006 | 08:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>