всё о любом фильме:

Ущерб

Damage
год
страна
слоган«Всепоглощающая страсть, несмотря ни на что...»
режиссерЛуи Маль
сценарийДэвид Хэа, Жозефина Харт
продюсерЛуи Маль, Венсан Маль, Саймон Релф
операторПитер Бижу
композиторЗбигнев Прайснер
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Милена Канонеро, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Франция  775.7 тыс.,    Испания  686.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она — молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой… его же собственного сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Стивен Флеминг, британский министр (правда, без портфеля, но ему уже обещан пост в правительстве) и добропорядочный семьянин, внезапно, по «роковому влечению», на одном из официальных приёмов влюбляется в молодую девушку Анну Бартон, невесту своего сына Мартина. Но и она, как типичная femme fatale (ведь в Анне есть доля французской крови), соблазняет прежде равнодушного и бесстрастного Стивена, провоцируя на неведомые проявления бурных чувств, порой на грани садомазохизма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я видел ее всего один раз с тех пор… И она совсем не отличалась от остальных». Стоит ли несколько мгновений настоящей страсти того, чтобы пожертвовать всем. Чтобы отдать благополучную жизнь в роскоши скудным крохам отшельничества. Чтобы променять высокий пост в правительстве на жизнь воспоминаниями? Чтобы познать разницу между «отчужденностью» и «холодностью», между властью человеческой и властью рока над человеком? Перенесенные страдания придают притягательность. Просто посмотри — хочется. Просто поцелуй — чувствуешь. Просто всё судьба. Просто всё история. История об отличии и толпе. О магнетизме. О предопределенности.

    Настроением, атмосферой фильм напомнил «Вдох-Выдох» И. Дыховичного. Потрясающая, пронизывающая музыка — одно целое, больше, чем это целое. Ритм, паузы, симфоничность звучания — напряжение и нерв, тайна невозможности познать природу чувств и свою природу. И, конечно, любовь-страсть. Пронзительная любовь. Как в набоковской «Лолите», когда чувство превращает в раба, становится болью, когда оно относится к прошлому — и ловит любой отголосок этого прошлого в настоящем. Одностороннее чувство. Философское. Всепоглощающее.

    Трудно представить кого-то более убедительного в этой роли, чем Джереми Айронс. С его пронзительным взглядом — грустным и притягательным одновременно. С его невероятной харизмою. С его аристократичным телосложением и эмоциональной насыщенностью. С его концентрацией энергии в аскетичной манере.

    Стоит смотреть этот фильм. Фильм, чью эмоциональную сущность поразительно точно передает трейлер и музыка. Фильм, чей смысл так же точно выражается в напряженном спокойствии монологов. Это мысли, которые остаются после просмотра — и которые заставляют задать себе сложные вопросы. А может, изменить ощущение и ценность жизненных норм. Здесь не извечный конфликт чувства и долга\разума. Здесь выбор куда более широк. И оттого более сложен.

    «Damage» в переводе — не только «ущерб». У этого слова более объемное значение. В отношение к фильму это наводит одновременно на ощущение дискредитации, повреждения, вреда, убытка, порчи. Если первое относится к карьерной линии сюжета, то чем из перечисленного считать потерю сына, переоценку своих чувств, выхода за пределы обыденного? И стоит ли все это той цены, которую пришлось платить…

    9 из 10

    21 августа 2015 | 02:13

    В чем-то совершая сюжетный парафраз набоковской «Лолиты» (такой ассоциации еще больше способствует амплуа приглашенного на главную роль Джереми Айронса, который впоследствии сыграет профессора Гумберта), Луи Маль в своем фильме на самом-то деле раскрывает тему преодоления человеком ощущения подавляющей внутренней пустоты; его безудержного чувственного стремления к заполнению своего внутреннего мира, тягу к физическому и эмоциональному саморазрушению. Конечно, в первую очередь, это фильм о неудержимой, отчаянной, опустошающей и гибельной страсти, которая обречена с самого начала и не может закончиться благополучно. И вспыхивающие и угасающие эпизоды как будто позволяют соотнести происходящее с сознанием главного героя, — словно намекая на то, что всего этого могло и не быть в действительности.

    При этом ритм и течение основного действия (если не считать любовных сцен) выдержаны в довольно спокойном, ровном и почти монотонном ключе. Тем настойчивее чувствуется нарастающее во взглядах и воздухе напряжение при встречах героев, которое каждый раз находит себе выход в животных и безостановочных объятиях, в клубке тел, когда людей в буквальном смысле уже нельзя разнять. Но мимолетная физическая близость проходит, и в конце в настоящем все равно остается пустота, которую больше нечем заполнить. Потому что любое удовлетворенное желание уже не приносит удовольствия, а оставляет лишь без конца переживаемое и мучительное воспоминание о себе.

    8,5 из 10

    29 августа 2015 | 18:31

    Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм мне понравился, ведь очень интересный, драматичный сюжет, неплохой актёрский состав, да и в целом всё это многообещающе. Однако.

    Всегда есть это самое «однако». Я не знаю, не смотря на то, что я была очень расположена к фильму — он стал мне костью в горле. Я даже не знаю кто больше тому виной — Айронс или Бинош. Я отлично понимаю задумку, идею — взгляд глаза в глаза и «целый мир застыл», и открывается пучина бездонной страсти. Но вот какая-то наигранность, чрезмерность, неуместная в такой картине, просто сквозила между Джереми и Жюльетт.

    Может, я просто не прониклась актёрской химией, не знаю. Но такое ощущение, что ведущие актёры просто не поняли куда попали и что делать. Любовные сцены смотрятся как-то не органично, не очень эстетично — да, может, так и задумано, но и это стало фактором, отвратившим меня от фильма. Всё кажется немного фальшивым, неправильным и неуместным.

    Как-то вот невнятно, приторно, непонятно. Или я чего-то не вижу, или этого и правда нет. Я очень люблю красивые фильмы, с «красиво» написанными персонажами — как положительными, так и не очень. Герои должны быть объёмными, настоящими (если обратное не подразумевается идеей фильма), но здесь… Как-то безлико.

    И, как я понимаю, американская киноакадемия со мной согласна, номинируя на Оскар только Миранду Ричардсон. Вот уж кто мне действительно понравился. И вслед за её героиней я спрошу у её мужа: «Почему ты не убил себя, когда всё это началось?».

    Концовка вполне предсказуема. Да, драматична, с этим не поспорю. Может, поэтому фильм и не стал для меня полным провалом. За Миранду, Руперта и финалку

    4 из 10

    3 августа 2013 | 10:29

    Впервые я увидела Жюльет Бинош именно в этом фильме. Красивейшая женщина! Есть в ней что-то… Луи Маль был прав, утвердив ее на роль Анны Бартон! Есть в этой женщине тайна, наверное, если представить себе образ Роковой женщины, то это именно Анна в исполнении Жульет.

    Джереми Айронс — Стивен Флеминг… всегда считала этого актера весьма своеобразным.

    Итак история: Она — невеста его сына, он высокопоставленный чиновник…

    Я думаю, что понятие Роковая женщина относится скорее к Роковым встречам. Да, есть в нашей, человеческой жизни роковые встречи!

    Чем же Анна поразила Стивена? Она не такая, как все — не такая женщина, к каким он привык. Она пережила трагедию, и это сказалось на ее личности, на ее восприятии себя, окружающих, мира, жизни…

    Смотря на нее, наблюдая за ней, я подумала, что люди, которые пытаются выжить (жить) притягивают к себе… Мрачное очарование смерти? Может быть! Внутри нее уже все умерло…

    Страсть вспыхнувшая между Анной и Стивеном… так бывает, мы встречаем того, рядом с кем не владеем собой. Связала ли их любовь? Может быть! Любовь не всегда счастье…

    Не могу назвать этот фильм хорошим или плохим, скорее незабываемым, он остался у меня в Душе и я часто вспоминаю о нем…

    5 ноября 2011 | 20:35

    Доводы рассудка перед подобной откровенно-острой историей как-то не очень-то и сильны.. Но как же хорош в этой роли, одними даже глазами, изможденный жизнью англичанин Джереми Айронс. Но все-таки, несмотря даже на весомый вклад Айронса, «Ущерб» — бенефис немногословной грусти Жюльет Бинош. Раньше я считал, что она столь убедительно-печальной она могла быть лишь в «Дурной крови», теперь понимаю, что явно ошибался — её Анна осталась пусть не настолько явной, дышащей юностью как у Каракса, или одухотворенной ясностью как у Мингеллы в «Английском пациенте», или даже поджавшей губы в трагичной синеве Кесьлевского, став символом трехцветной трилогии, она вообще выглядит здесь нечеловечески замкнутой. Зато эта ее подчеркнутая бездной глаз обреченность оставляет благодатное ощущение жизни, ее неприятной, но необходимой правды. В той порочной страсти нет света, она безысходна, чтоб убедиться, достаточно вглядеться в глаза и трясущиеся руки Ингрид, жены Стивена, произносящей «Почему ты не убил себя сразу»… Достаточно вспомнить слова Стивена о случайной встрече в финале.

    Отдельная строка сложившихся впечатлений — завораживающее музыкальное сопровождение Збигнева Прайснера. Начинаясь с отдаленных, «по-кесьлевски» нежных ноток и разворачиваясь, становясь все нервней и ближе, оно молчаливо закрадывается в душу — это самое прекрасное, что мне доводилось слышать за последние годы. Medulla, Вы были правы — мелодия желанной встречи любовников в отеле изумительна. Как же непередаваемо в ней улыбается Бинош…

    Расплывающейся фотографией Маль обозначил что-то щемящее, личное, может торжество иллюзии, неизменной во времени, необъяснимой никогда. А может грустное будущее, опустошение, непоправимость, «фаталь», жатву судьбы — от треугольника не отделить лишнюю грань. Люди слишком разные и беспомощные, беззащитные перед собой же, чтобы обрести в этой калечной игре реальности триумф душевной ясности. А с ним и суть, смысл происходящего.

    8,5 из 10

    8 августа 2012 | 13:19

    Да фильм о страсти, о том, что никто не может совладать с зовом тела. Что страсть такая давит, это тяжелая ноша и никто не выживет. Это как на войне. Только знаем ли мы об этом когда вдруг останавливаем взгляд на постороннем человека, чувствуем его притяжение и забываем, что где-то нас ждут и любят другие люди.

    Этот фильм поистине греческая трагедия, все говорит о смерти. Прошлые воспоминания героини о смерти, настоящее связано с потерями, с ложью и будущее — это смерть и вечная тоска.

    Хочется конечно отметить главных актеров и Бинош и Айронса, их тандем, их сексуальные сцены — все безусловно талантливо, горячо и ярко. Но мое мнение, что самые сильные минуты фильма по эмоциональному восприятию — это финал. И главный герой Стивена уже совершенно другой, много переживший. сломленный, но и более человечный персонаж. И когда он вспоминает Анну и говорит что она стала как все, мне например кажется, что она наконец обрела счастье, пусть без страстей, но с человеком с которым ей спокойно. А ведь Стивен потерял абсолютно ВСЁ. Внутри его пустыня, страсть выжгла его. Его дни проходят в воспоминаниях. И очень трудно сказать жалеет он о своей встрече с Анной или все-таки нет…

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 17:44

    Фильмы про фатальных женщин, пробуждающих в мужчинах основной инстинкт, всегда пользовались спросом у зрителей, имеющих похожий опыт или желающих его приобрести. Поначалу может показаться странным, что столь независимый и значительный режиссёр как Луи Маль обратился в год своего шестидесятилетия к «дамскому роману» Джозефины Харт. Но как говорится: «седина в голову — бес в штаны».

    В книжке описывается история роковой страсти 50-летнего Стивена Флеминга, благополучного чиновника, претендующего на министерский пост, к девушке Анне, невесте его собственного сына. До знакомства с ней Флеминг не только успешно делал карьеру, но и прожил 25 лет в счастливом браке, и помимо любимого сына Мартина имел столь же обожаемую дочь.

    Перед Малем стояла непростая задача: найти актрису, которая могла бы убедительно разрушить устоявшуюся семейную идиллию. Бинош в роли Анны поначалу предстает бесстрастной львицей, угрожающей свободе младшего Флеминга. Но уже первая встреча с невесткой производит на будущего свёкра необычное впечатление: его парализует холодной и в то же время магнетический взгляд незнакомой брюнетки. Будущий министр окончательно теряет контроль (почву под ногами, небо над головой), когда принимает предложение Анны встретиться тет-а-тет.

    Патриарх французского кино превращает тайное рандеву Анны с отцом жениха в одну из самых буйных любовных сцен в истории кино. Именно из-за неё во многих странах фильму присвоили убийственный рейтинг «от 18 лет», который наверняка подорвал его коммерческий потенциал. Маль обозначил для исполнителей рамки кадра, за которые им нельзя было выходить, и предоставил полную свободу действий, предупредив, что эпизод будет сниматься без дублей двумя камерами. Актёры так вошли в роль и в раж, что режиссёр почувствовал себя вуайером, подсматривающим за экстремальными утехами любовников.

    Эротический балет Бинош и Джереми Айронса (ранее не снимавшегося в столь откровенных сценах) можно назвать небезопасной акробатикой, ускоренным практическим курсом освоения Камасутры. Фигурное лобзание актёров превратилось в серию горизонтально-вертикальных кульбитов, какие без специальной предварительной подготовки лучше не повторять. Этот прецедент лишний раз доказывает (не очевидную, впрочем) истину, что исполнители, не проходящие по разряду секс-звезд, могут проявлять чрезвычайную самоотдачу в половых (тут в обоих смыслах слова) сценах.

    Благодаря добросовестной работе актёров Малю удалось приглушить чрезмерный мелодраматический пафос и показать трагедию человека, который всегда знал, чего хочет, твердо шёл к намеченной цели и умел контролировать чувства, но лишь до определенного момента. И все же доверие к происходящему несколько снижает «бульварная хмарь» литературной первоосновы: чисто фрейдистское объяснение поведения Анны и нравоучительный до безумия (или до безобразия) финал…

    10 августа 2012 | 17:49

    Мне не хочется обсуждать здесь и сейчас сюжет этой картины. Не хочется оправдывать главного героя, как и нет смысла хулить его.

    Мне хочется поговорить о героине Бинош. Понятно, чем такие женщины заставляют мужчин тонуть в них. Надлом, ущербность, неполноценность — вот на что тянет мужчин. Потребность защитить, дотронуться до хрупкой сердцевины — бороться с этим просто нереально.

    Что же делает Анна? Она утоляет свою потребность искупаться в чужой боли. Ненадолго забыть, отстранится от своей боли — вот что дают ей подобные отношения. Она запустила всю свою пятерню глубоко во внутренности героя, намотала их на кулак и наслаждалась его судорогами.

    Любовь? мне весьма сомнительно была ли она в герое Айронса, а в том что это чувство никогда не сможет посетить сердце Анны — бесспорно. Болезнь изъела разум бедной девушки, не зря мать сказала: «Это единственный шанс для нее» (выйти замуж). Как осудить больного человека? Как его оправдать? Не знаю.

    Если коснуться качества картины, то стоит отметить размеренность фильма, что характерно для этого жанра кинематографа 90-х годов. Поэтому удавалось уследить за нюансами поведения героев. Были понятны каждые телодвижения, взгляды, вздохи, вскрики. Атмосфера удушья, страх зыбучих песков гениально передана режиссером. Это достигалось многими инструментами, а особенно музыкой и операторской работой. В саму историю поверить трудно. Я не раз рассуждала о противостоянии гармонии и страсти. Однако я не смогла уловить химии между любовниками, мне кажется этому немало помешал сам сюжет. Одних взглядов недостаточно, чтобы разжечь такое пламя страсти. Сценарий должен был предусмотреть какое-то событие, которое дало бы зрителю основание для понимания возникновения такого сумасшествия.

    Бинош меня немного пугает своей глубиной, Айронс полностью оправдывает свою фамилию. Я не полюбила их, как и они по настоящему не полюбили друг друга.

    14 июля 2013 | 19:08

    Черно-белая фотография на стене, словно прекрасное мгновение, замершее во времени. В центре Анна, она привычно улыбается своей загадочной и грустной улыбкой. Рядом его сын Мартин — живой, веселый, такой беззаботный и счастливый. А вот и он сам — строгий, безупречный политик, смотрит в даль, тогда еще полную надежд. Камера выхватывает женское лицо, приближает, увеличивает, вот оно уже почти здесь, рядом… Но знакомые очертания тают, растворяясь в близорукой дымке, — той ускользающей тайне, что она унесла с собой, пленив, завладев, уничтожив, но так ничего и не оставив взамен, кроме вонзенного в сердце осколка разбитой жизни.

    Француз Луи Маль любил шокировать публику провокационной тематикой своих картин, а еще он любил женщин и умел работать с актрисами. С его легкой руки когда-то заблистала легендарная Жанна Моро, явив миру свою харизматичную женственность с неизменной тенью грусти во взгляде. А затем уже позднее похожие черты он обрел и в молодой Жюльет Бинош. Фильм «Ущерб» — одна из последних работ стареющего режиссера. Достаточно простой сюжет одноименного бестселлера Жозефины Харт дополнен оригинальной психологической трактовкой, пронизан малевскими замедленными ритмами, одержимостью, эротизмом и какой-то глубинной щемящей тоской.

    Любовь Стивена Флеминга, успешного и респектабельного члена британского парламента, к невесте своего сына случилась вдруг, нахлынув болезненным и мучительным наваждением. Всегда пунктуальный и точный, живущий по строгим правилам своего круга, он оказался беспомощен перед неведомой ему властью чувств. Джереми Айронс в своей несколько отстраненной и сдержанной манере играет последовательно: недоумение, удивление, растерянность, а затем какую-то неизбежную, фатальную покорность. Его герой отдается этой непознанной, иррациональной стихии самозабвенно, бездумно, неистово — она как морок, как болезнь. Анна становится центром его вселенной, тем счастьем, что стоит всего мира. Героиня Жюльет Бинош — раненое, надломленное существо, опасное своей уязвимостью и болью. Внутри нее — словно огромная черная воронка, жадно поглощающая чужие эмоции и страсти в исступленном стремлении хоть чем-то заглушить этот вечный голод опустошенной души. Не в силах сопротивляться своим желаниям, Анна использует людей, не задумываясь, не раскаиваясь — ей просто необходимо выжить после смерти брата, с которым ее соединяла на грани инцестуальной, но, может быть, единственная в жизни любовь. Легкий, солнечный Мартин стремится защитить свою невесту, вылечить, подарить ей радость. Его же отцу она нравится именно такой, как будто дразнящей своими страданиями и какой-то неизбывной печалью.

    Знакомая формула любовного треугольника, обыгранная Малем в его раннем фильме «Любовники», с течением лет заметно трансформируется, приобретая отчетливые нотки трагизма. Время поисков и романтических надежд 60-х давно миновало, и сейчас в начале 90-х на горизонте у Стивена Флеминга уже не открытое всем ветрам будущее, а неприглядная реальность, где любовь ощетинивается жестоким безумием страсти, а неотвратимые последствия «независимого» выбора приглашают расплатиться по счетам. Та долгожданная свобода, что мерещилась многим за обломками баррикад буржуазной морали, вдруг неожиданно обернулась глубиной ницшеанской бездны. И Маль, отдавая ей в жертву своего героя, с интересом наблюдает, как она «вглядывается» в него, вмиг разрывая зыбкие границы, отделяющие человеческое сознание от первобытного хаоса. В мире есть вещи, которые невозможно контролировать: обманывая себя иллюзией своеволия, мы не ведаем, что находимся в безраздельной власти непостижимой и вездесущей Судьбы. Сам же режиссер в своей несколько отстраненной манере изучает сей феномен, как когда-то с любопытством исследовал вместе со своим другом Кусто подводный мир: по-документалистски беспристрастно отображая события, показывая их механизм, но не давая оценок, не объясняя, не осуждая. И только тревожно-печальная закадровая музыка обнаруживает его истинное отношение к происходящему.

    Копируя почерк современного кинематографа, как бы играя с его открытостью и эротизмом, Луи Маль всегда остается верен себе. В отличие от вышедших в том же году «Горькой луны» и «Основного инстинкта», синкопические ритмы слияния обнаженных тел на экране не перерастают у него в извращенную привязанность искалеченных душ. А облик Анны нельзя отнести к модному типажу «женщины-вамп» — хищницы, пожирающей свою жертву-самца. Несмотря ни на что, режиссер остается французом, с присущим его нации огромным культурным опытом «дофрейдовской» любви. Главная героиня картины скорее принадлежит к разряду la femme fatale из «Жюля и Джима» Трюффо или «Неверной жены» Шаброля — образов, восходящих к Манон Леско. И напоминает тех роковых женщин, что зачаровывали тургеневских героев, лишая их счастья и радости жизни. Как и они, Анна притягивает, манит, «заражает», но так и остается далекой и непознанной. «Почему ты не убил себя?» На вопрос жены у Стивена нет ответа. К концу своей жизни режиссер уже давно не доверяет идеям: по его убеждению, самые важные вещи находятся за границами нашего понимания. Человек отдается любви в надежде прикоснуться к этой тайне — хоть на миг постичь то, что сокрыто в глубине загадочных женских глаз и получить ответ на один лишь вопрос: «Кто ты?»

    28 февраля 2015 | 00:26

    «Травмированные, покалеченные люди, пережившие утрату, опасны…» эта фраза, вскользь произнесенная главной героиней, красной нитью пронизывает весь сюжет картины, от начала и до конца. Эта идея, мысль, форма личности — называйте, как хотите, есть суть истории, свидетелями которой мы становимся. Отчего русское название «Ущерб», на мой взгляд, не в полной мере отражает английское название «Damage». Что есть ущерб? Это сухой факт, лишь одиночная констатация нанесенного вреда. Что есть damage? Это куда больше чем факт, это состояние души, души искаженной и убогой, вызывающей ощущение брезгливой жалости, если возможно себе такое представить.

    Подлинный шедевр, поражающий свой тонкой и звенящей трагичностью, — таким, по моему мнению, является фильм Луи Маля. История любви и всепоглощающей страсти двух совершенно разных людей. Стивен Флеминг — немолодой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Он находится в том замечательном возрасте, когда яркие взлеты и падения остались далеко позади, а впереди ждут комфорт и уютное спокойствие в окружении нежно любимой жены, дочери и взрослого сына. То, насколько быстро все меняется, невольно заставляет задуматься об опасной хрупкости того мира, которым мы себя окружаем. Всего лишь один взгляд, одна встреча способны разрушить карточный замок, возводимый годами, но в действительности являющийся лишь иллюзией. Во время очередного светского приема Стивен случайно знакомится с Анной Бартон — скромной молодой специалисткой по антиквариату и по совместительству новой подругой своего сына Мартина. История жизни Анны раскрывает перед нами образ «damage people», представительницей которых, на мой взгляд, является она сама. Много лет назад её брат покончил с собой из-за странной, ненормальной любви к сестре. С тех пор она замкнулась в себе, похоронив глубоко в душе острое чувство вины. Но трагедия прошлого сломала её, оставив уродливый отпечаток на её характере. Всего лишь одного взгляда и пары незначительных фраз оказалось достаточно. Между ними вспыхнула страсть, которую, возможно, ни один из них раньше не испытывал. Стивен влюбляется в Анну настолько сильно, что готов бросить все, ради этой любви. Анна же заставляет его оставить все как есть. Она соглашается выйти замуж за Мартина для того, чтобы быть рядом с его отцом. Боясь потерять любимую женщину, Стивен соглашается продолжать этот обман на её условиях. Но никакой обман не может длиться вечно. Такова вкратце история, которую блестяще перенес на экран Луи Маль, экранизировав одноименный роман Джозефины Харт.

    В первую очередь я бы хотела сказать об актерском составе. Роль Стивена блестяще исполнил Джереми Айронс, известный широкой публике по фильмам «Лолита», «Казанова» и «Человек в железной маске». Он сыграл эту роль так, как не сыграл бы никто. Айронс один из тех немногих актеров, которые способны одним движением брови передать целую гамму чувств и эмоций. Каждый его взгляд, поворот головы, жест — уникальны. Его походка, дрожание рук, голос, интонации заставляли верить ему и чувствовать вместе с ним. Молодая Джульет Биношь в роли Анны меня порадовала необычайно. Я всегда считала её более чем одаренной, но тут она превзошла все мои ожидания. Я думаю, что это одна из лучших её актерских работ. Однако особое внимание я хотела бы уделить Миранде Ричардсон, сыгравшей Ингрит — жену Стивена. Возможно, раньше я видела лишь проходные её роли, где она не могла в полную силу продемонстрировать свой талант, но «Ущерб» стал для меня настоящим откровением. Гениальна. Другие слова тут неуместны. Сцена, в которой после гибели Мартина Стивен возвращается домой и видит жену, истязавшую себя для того, чтобы боль физическая хоть немного заглушила боль душевную, меня поразила. За один лишь этот эпизод она достойна Оскара. Состояние женщины, в одночасье потерявшей сына и узнавшей о предательстве любимого человека… Пережить такое не пожелаешь даже злейшему врагу. Прекрасный саундтрек, написанный европейским композитором Збигнуфом Презнером, великолепный сценарий и операторская работа, делают этот фильм настоящим шедевром, достойным самой высокой оценки. Жаль только, что подобные картины редко можно встретить в широком прокате. Советую посмотреть его всем, кто любит не просто кино, а действительно хорошее кино.

    21 июня 2010 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>