К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Армагеддон...фильм, о котором можно столько всего сказать, но в первую очередь хочется сказать 'Спасибо', всем, кто приложил руку к созданию данного шедевра. Режиссеры, сценаристы, операторы, актеры, костюмеры, эффектеры...в общем всем-всем-всем.

Теперь о самом фильме

Идея, конечно, не нова. Концовку всего сущего на планете можно много раз увидеть и в других картинах. Астероид, вирус, терроризм, катаклизмы...Все это уже было. И именно из-за идейного драматизма фильм рискует быть провальным, т. к. к съемкам данной картины нужно подходить очень серьезно и ответственно. С этим аспектом создатели справились на 100%

Все остальное - это уже дело техники и бюджета. Актеры сыграли безупречно. Много эмоций, трепета, героизма. Здесь все перемешалось и это не создает в голове чувство чего-то непонятного. А наоборот!Я считаю, это один из лучший фильмов, где очень удачно смешали историю любви с судьбой человечества. Эти два аспекта дополняют и раскрывают друг друга.

В фильме полно трогательных моментов, где запросто можно проронить слезу-другую. Таким сокровищем не каждый фильм может похвастаться

А музыкальное сопровождение просто возносит фильм на самую вершину идеального фильма. Стивен Тайлер и его Aerosmith безупречно постарались в создании саундтрека к фильму.

Еще раз спасибо всем создателям за идеальный фильм!!!

Ты, Хэри—человек!

10 из 10

19 февраля 2011 | 14:33
  • тип рецензии:

Этот фильм стал третьим и, наверное, самым критикуемым в карьере Майкла Бэя. Куча придирок и обвинений сыпалось на его голову и поэтому хотелось бы подробней остановиться на них и выяснить, а так ли они обоснованы.

Главным недостатком фильма считается пренебрежение законами физики и антинаучность. Ну, извините, это же не канал Discovery. Тут главной является всё-таки зрелищность. Да, конечно, в вакууме ничего не может гореть и взрываться, но тогда представьте фильм без взрывов в космосе. Нравится? Знаю, что нет. Без них фильм явно проиграет. Или, например, тот факт, что в реальности ни сесть на астероид, ни взлететь с него, потом даже если от этого зависит судьба человечества, никак не получится. А что было бы лучше, если бы закончился разбитым шаттлом и гибелью нашей планетки? Да, я не спорю чаще всего лучше соблюдать рамки реальных законов физики, но тут без этого никак. Фильм бы не получился.

Вторым недостатком часто называют излишний пафос. Да он тут есть, это факт. И обычно этот самый пафос приводит к печальным для фильма последствиям. Но не в этом случая. Не знаю, как это получилось у Бэя, но тут абсолютно без раздражения смотришь на все эти напыщенные диалоги и сцены, где каждый кричит 'Я всех один спасу!', а наоборот даже проникаешься всем этим. Но тут всё очень трудно объяснить. Может, это я просто так субъективен.

Ну и третьей 'проблемой' фильма часто называют (правда, только у нас в России) Льва Андропова. Вроде как этот пьяный мужик в шапке-ушанке и телогрейке не может представлять наш доблестный народ. Чтоб перестать воспринимать Льва как удар ниже пояса надо сделать три вещи. Во-первых, перестаньте комплексовать по поводу того, что бедных нас везде принижают и научиться смеяться над собой (хотя мы это всегда умели, но тут что-то 'не пошло'). Во-вторых, надо понять, что всё это стёб и не больше. Ну да такой у нас образ, ничего страшного. Это сделано просто смеха ради. Хотя конечно все бы были довольны, если наш космонавт был двухметровым богатырём, который перебил бы всех американцев ещё на стации, а потом голыми руками остановил метеорит. И если уж на то пошло, то смеялись тут не только над нами, но и над самими американцами (довольно смелый и неожиданный ход) хотя конечно не так активно. Но одна фраза во время метеоритного дождя 'Садам Хусейн напал на нас!' многого стоит. Ну и, в-третьих, нужно заглянуть глубже визуального образа. Ведь наш Лев был настоящим патриотом, семьянином, героем, который не один раз своей благодаря своей смелости всех спасал.

В общем, как вы поняли, все основные претензии к фильму надуманы. Также нужно помнить о ещё других плюсах фильма. Это отличная постановка сцен, где происходил бадабум, прекрасная игра актёров второго плана (Стромаре и Бушеми лучшие), хороший юмор и чудесный саундтрек (особенно спасибо Стивену Тайлеру).

Если смотреть объективно, то, конечно же, минусы у фильма есть. Это и очень плохая игра актёров, исполняющих главные роли, сцены ничего не взрывалось (такие оказывается, у Бэя тоже есть) оставляют желать лучшего, хотя иногда и они хороши. Ну и пару раз было скучновато.

Поэтому если быть объективным, то можно ставить 8 или 9, но, чёрт возьми, я люблю этот фильм, поэтому моя насквозь субъективная оценка будет…

10 из 10

30 июля 2009 | 19:00
  • тип рецензии:

Тема конца света всегда была очень актуальна в Голливуде. Очень многие этим пользовались и штамповали один фильм за другим. Но, безусловно, многие из них шли под копирку именно этой ленты. Это один из самых дорогостоящих фильмов Бэя и Брукхаймера и на эту тему в целом. А самое главное, безусловно великий фильм. Как ни странно, при отличном качестве ленты, нашлись очень многие, которые отнеслись к картине слишком серьезно. Что позволило им найти очень много недостатков и почувствовать себя важными критиками. Я же, предпочитаю относится к этой ленте с точки зрения обычного зрителя и поклонника жанра. Майкл действительно молодец. Он инстинктивно чувствует то, что впечатлит зрителя и никогда не повторяется. В каждом из его лент есть уйма зрелищных элементов, которые состоят из погонь, перестрелок, разрушений, взрывов и тому подобного. Но при этом, он всегда создаёт абсолютно не похожие друг на друга экшн сцены. Как и в данном случае. Фильм действительно заманивает и привлекает своей визуальной начинкой. Будто приманивая ребенка разными сладостями. С точки зрения зрелища, фильму есть где развернутся. Одно потрясающее начало с метеоритным дождем чего стоит. Майкл построил отличную динамику картины именно благодаря зрелищу. В итоге, от одной экшн сцены до другой, динамика ничуть не спадает и все два с половиной часа картины, пролетают на очень напряженной, динамичной и интересной зрителю ноте. При том, что помимо зрелища, тут очень много обычных диалоговых сцен. Клиповая манера съемок Майкла тут нашла свой всплеск во всей своей красе. Фильм можно остановить на любой сцене и просто любоваться красоте кадра, её великолепному композиционному решению и вкусу автора. Особенно великолепны моменты, где Майкл показал то, как жители других стран готовятся к катастрофе и позже радуются уничтожению астероида. Смотришь и эмоции бурлят. Собственно как и от всей ленты. Фильм не только заставляет тебя непосредственно участвовать в зрелище и сопереживать всеми нервными клетками героям. Но и поднимает букет других эмоций. Таким образом, каждый раз в сценах прощания Уиллиса с Аффлеком, а так же прощания Уиллиса с Тайлер, я просто не скуплюсь на проявление эмоций в виде слёз. Сцены очень сильные и эмоциональные. Собственно как и сам фильм, который в совокупности с убойным зрелищем, ближе к финалу, создаёт чувство гордости за главных героев. Не смотря на то, что ты не являешься Американцем.

Если побыть снобом, то можно найти заковырки в сюжете каждой ленты. Даже самой шедевральной. Вот и многие зрители, вместо того, что бы наслаждаться просмотром картины, тратят своё время на поиски недостатков ленты. Да, с научной точки зрения фильм имеет очень много погрешностей. Да Америка снова спасает мир. Да бомбу взорвали в последние секунды. Ну и что товарищи? Одно дело, когда имеются эти элементы и не идут в расход. Другое же дело, когда создатели умело пользуются всем этим и это идёт картине лишь на пользу. Собственно как и тут. Многие назовут это шаблонами и штампами. Не важно. Но создатели отлично выстроили сюжет на них и его действительно интересно смотреть. Даже при том, что уже знаешь, чем всё дело закончится. От чего, сюжет получился достаточно предсказуемым и легким. Но его динамическое повествование, не даёт расслабится ни на минуту. Особенно от обилия действительно интересных персонажей, обилие зрелищных сцены и отличного чувства юмора, которое держит весь фильм. В картине очень много смешных сцен и убойных диалогов, которые создают полноценный образ развлекательного фильма. Да и фильм держит зрителя на остроте эмоций, именно благодаря легко доступности картины. Две выше указанные сцены прощания Уиллиса с героями Афлека и Тайлер, действительно выбивают пару слезинок. А сам же фильм, ближе к концу, заставляет вскочить с места и радостно крикнуть, “Мы сделали это”. При том, что ты не являешься Американцем. Да и радует то, что Мир спасла не горстка Рэмбо. А обычные буровики. Люди, подобные всем нам.

Брюсу Уиллису всегда шли образы сильных личностей. Гарри Стемпер именно таким и является. В связи с чем, спрашивать о качестве игры не стоит. Уиллис отлично сыграл своего героя и буквально вжился в его образ. Очень харизматичная и естественная игра. А при виде слёз Уиллиса в вышеуказанных сценах прощаний, не пустить слёзы самому, просто невозможно. Бена Аффлека трудно посчитать хорошим актером. Но тут, ему на редкость удачно попался образ и он его сыграл на очень высоком уровне. Что можно сказать и про Лив Тайлер, которая мне никогда не нравилась. Но образ Грейс Стемпер, пожалуй стал её лучшей ролью, которую она сыграла очень эмоционально и виртуозно. Уилл Петтон просто великолепен. Его великолепная харизма и отличное чувство юмора, подбадривали весь актерский состав на протяжении всей ленты. Билли Боб Торнтон буквально стал своим персонажем на протяжении всей ленты. Собственно как и Уильям Фихтнер и Джейсон Айзекс со своим эпизодическим персонажем. В связи с чем, их герои получились наиболее яркие и интересные во всём фильме. Стив Бушеми тут просто великолепен. Очень эксцентричный образ Рокхаунда, буквально написан под него и по этому, его игра кажеться столь естественной и проскальзывает мысль, что Стив играет себя. Питер Стормар отлично воплотил образ своеобразного русского космонавта. Казалось бы оскорбление для русских. Но Питер отлично развил его с комичной стороны и это пошло ленте на пользу. Да и порадовало то, что Майкл Кларк Данкан и Оуэн Уилсон, которых я недолюбливаю, смотрелись тут очень уместно. А самое главное, никто не остался в тени другого. Все смотрелись одинаково хорошо.

Музыку к картине создал один из лучших композиторов 90-ых, великолепный Тревор Рабин. Выделять все достоинства этой работы, можно часами и не раскрыть её половины. Да и всем и так известно высокое качество работы. Тревор проделал действительно грандиозную работу. Он отлично обыграл очень богатую музыку великолепным сочетанием оркестральной музыки и новых технологий. От чего, музыка может похвастаться невероятно динамичными и зрелищными треками, которые легко переходят под душераздирающие и завораживающие увертюры. Особенно хочется отметить великолепную игру на синтезаторе и электрогитаре, которые довели музыку до полного великолепия. Редкий случай, когда описать словами красоту работы невозможно. Это обязательно надо слушать. Ну а великолепный трек I Don’t Wanna Miss A Thing от Aerosmith, не нуждается ни в каких рекомендациях.

Моя оценка картине

10 из 10

Одна из лучших работ Майкла Бэя. Зрелищная, динамичная и очень патриотическая. Настоящая классика жанра и хит на все времена. Фильм, который не нуждается в рекомендациях. Его смотрели, смотрят и будут смотреть. Снова и снова и снова.

09 мая 2011 | 23:59
  • тип рецензии:

- Грейс? - Привет, Гарри. - Я уже не раз просил тебя называть меня отец. - Извини, Гарри.

Ох да, волнуюсь я излить свои впечатления от фильма Майкла Бэя 'Армагеддон', потому что этот фильм является особенным для меня и связан с моим детством, когда я его и посмотрел впервые. И он оставил там самые сильные и положительные впечатления. которые не угасли с годами, и сегодня я с удовольствием пересматриваю замечательный блокбастер с отличным звездным составом актеров, с просто эпическим саундтреком, зрелищными спецэффектами и многие скажут банальным, но очень неплохим сюжетом. Но обо все по порядку...

— Хотите сказать, что мы неправильно его собрали? — Я хочу сказать, что вы хреново его собрали.

Конечно многие думают, что 'Армагеддон' это чисто американский, националистический фильм о том, что Америка является единой Сверхдержавой на Земле способной защитить Мир от катастрофы. Я считаю, что это не так. Фильм может и пестрит американскими флагами на каждом шагу и эмблемами НАСА, но само кино идейно намного выше этого. Просто это фильм о героях, которые летят в космос на битву со Злом, которое в Библии называют Армагеддон или Конец Всего Сущего. Команда бурильщиков под руководством героя Брюса Уиллиса - последняя надежда Человечества на выживание. На передний план выходят основополагающие материи: любовь, дружба, преданность, отвага, честь. Уже нет смысла таить чувства и держать обиды ибо приближение Армагеддона показывает насколько сильна и важна любовь и насколько незначительны все глупые склоки и ссоры. Используя весь свой опыт, даже войны в которых воевали люди человечество обрело оружие способное защитить их от тотального вымирания.

Американские блоки, русские блоки… Все сделано на Тайване.

Теперь кратко по актерам и саундтреку, он заслуживает отдельного внимания. Актерский состав в ленте по истине звездный! Можно было бы перечислить всех тех замечательных, талантливых актеров задействованных в фильме, но их имена настолько громки, что вы и сами их всех прекрасно знаете. Ну о Брюсе скажу, что играть как он больше никто не может! Его ироничная ухмылка стала уже его визитной карточкой еще со времен Крепкого Орешка. Брюс один из моих любимейших актеров и мне очень нравится его игра. Он очень харизматичный и способен играть разносторонние роли одинаково хорошо. В Армагеддоне он показал как надо играть любящего отца, надежного друга, строгого и требовательного начальника, потомственного бурильщика и патриота своей Родины готового отдать жизнь за людей, которые ему дороги. Так же очень порадовал Петер Стормаре в роли замечательного русского астронавта Льва Андропова!! Эта дань уважения американцев Советскому Союзу, они хоть и изобразили Льва таким эксцентричным небритым и пьяным, но так же наделили персонажа Стормаре важными личными качествами. В общем персонаж выше на славу, а Стормаре его сыграл на 100 процентов - тонкое слияние комедийного и героического.

Насчет саундтрека - он просто эпичен! А сцена посадки на шаттлы каждый раз пробивает во мне слезу. Музыка в фильме просто создана для таких вот судьбоносных и масштабных сцен.

Фильм есть в моей фильмотеке и я всегда не прочь оживить в памяти приятные воспоминания и вместе с Брюсом в очередной раз спасти Землю.

Мы победили, Грейси...

10 из 10

14 декабря 2010 | 00:57
  • тип рецензии:

Уже и не подсчитать сколько раз человечеству, благодаря кинематографу, грозила смертельная опасность, ставящая его перед лицом вымирания. Задумок как стереть в порошок нас, homo sapiens, было хоть отбавляй: это и наводнения, и землетрясения, и кровожадные твари, и смерчи и, конечно же, космические объекты. Ну а приближающийся Миллениум как символ грядущего апокалипсиса добавил масла в огонь, пробудив интерес людей к подобному роду киноискусства.

Фильм «Армагеддон», пожалуй, единственный в своём жанре, который я за свою жизнь пересмотрел с десяток раз. Что меня так зацепило, спросите вы? Я отвечу: весь фильм – это безбашенный американский стёб, в котором весьма гармонично соединены трагизм ситуации и очень уместный юмор.

С одной стороны, нам показывают, как к планете несётся смертоносный осколок, готовый уничтожить все живые организмы. Особо нервные начинают курить. С другой стороны, зритель видит патриотичную физиономию и «фирменный прищур» Брюса Уиллиса, который нереально отжигает перед лицом всё той же смертельной опасности вместе с командой бравых бурильщиков. Вроде отлегло. Сочетание, казалось бы, несочетаемого возводит киноленту на порядок выше перед другими фантастическими блокбастерами. Напряжённая атмосфера сменяется забавными моментами, которые пропитывают фильм от начала до конца.

По части удачной гармонии юмора и трагедии можно сравнить «Армагеддон» с вышедшим в том же году фильмом-катастрофой «Столкновение с бездной», где за одно «ха-ха» от актёров на съёмочной площадке был обещан фирменный расстрел от режиссёра. Личная драма главных героев в переплетении с общей безнадёжностью положения – всё это ставило крест на каком бы то ни было юморе. «Столкновение с бездной» - больше драма, нежели комедия, в «Армагеддоне» мы видим смещение полярностей, что, в том числе, обеспечило ему такой громкий успех даже среди киноакадемиков США.

Режиссёр Майкл Бэй, безусловно, уникум в области спецэффектов. Это доказывают его ярчайшие работы, такие фильмы как: «Перл Харбор», «Остров», «Трансформеры». Буйство красок и пиротехники можно увидеть и в «Армагеддоне», причём здесь нет неприятного ощущения, что на какой-то сцене сэкономили, а где-то переборщили. Кино в этом плане очень ровное без провисаний отдельных эпизодов и в то же время соблюдается динамика.

В фильме есть приятные неожиданности в лице некоторых актёров, которые удивляют точным попаданием в типаж своего персонажа. Прежде всего, это Стив Бушеми. Он, на мой взгляд, своеобразно и в присущей ему придурковатой манере (вспомним его героя из «Острова») исполнил роль РокХаунда. Образ хоть и второстепенный, но какую позитивную разрядку получаешь, глядя на него и слушая его реплики.

Вторая звезда, удачно вписавшаяся в свой образ – это, конечно же, Брюс Уиллис. Вы можете со мной бесконечно долго спорить, но я считаю, в этом фильме он почти не играл. Всё что требовалось от Брюса – это два притопа, два прихлопа и время от времени повести бровью, сделав фирменный прищур. В этом то и заключается попадание в образ – умение завоёвывать зрителя не выдавливая из себя часовые монологи, не расшибаясь в пух и прах и особо не напрягаясь. Он может себе это позволить, потому что он профи.

Ещё выделю Петера Стормаре забавно сыгравшего русского космонавта Льва Андропова. Многие из наших соотечественников ругают актёра, а вместе с ним и режиссёра за несоответствие действительности, мол, что это за русский космонавт в шапке-ушанке, в сальной футболке с надписью «СССР» и с пропитой физиономией, да всё это ещё и в постсоветской России! Спокойнее, уважаемые киноманы, спокойнее. Повторюсь, фильм не надо воспринимать всерьёз, потому что это один большой стёб. Причём стебутся по большей части американцы сами над собой.

Резюмирую. Драйвовый, зажигательный и в каком-то смысле уникальный фильм «Армагеддон» ни в коем случае не должен разочаровать поклонников хорошего юмора и весьма прилично сделанной фантастики. Создатели и, прежде всего сам Бэй, постарались сотворить из сценария конфетку, чему во многом поспособствовал приличный бюджет. И у них, скажу я вам, это здорово получилось.

P.S. Бесконечная благодарность Стивену Тайлеру за прекрасный саундтрек «I don’t want to miss a thing», который у многих киноманов по сей день ассоциируется именно с этим культовым фильмом.

09 июня 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

К Земле приближается гигантский астероид. Остаются считанные дни до наступления Армагеддона, конца всему живому. Самые великие умы начинают строить планы по спасению нашей планеты и в череде глупых, невозможных и порой просто смешных теорий находят нужный план – пробурить астероид и заложить туда бомбу, а для этого, конечно, нужны самые выдающиеся мастера этого дела. И вот Земля и жизни всего человечества в руках горстки смельчаков, которые ни разу не были в космосе и не по собственной воле туда отправляются. Но они понимают, что если не они, то больше просто некому, что жизни их близких зависят от их работы! И вот в космос летят два шаттла с говорящими названиями «Свобода» и «Независимость».

Команду смельчаков возглавляет Гэрри Стэмпер (Брюс Уиллис) – честный, вспыльчивый, но справедливый! Все свою жизнь он работает буровиком и один воспитывает дочь. В его сердце есть место для геройства. Также в экипаж входят: Эй Джей Фрост (Бен Аффлек) – второй по значимости человек в команде – вспыльчивый, целиком полагающийся на интуицию, которая, впрочем, его не подводит. Также нельзя не отметить любовную линию Эй Джея и Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер) – дочь Гэрри, волевая, рассудительная, воспитанная командой буровиков, игрушками для которой служили титановый коронки. Оскар Чой (Оуэн Уилсон), Рокхаунд (Стив Бушеми), Чарли Чаппл (Уилл Пэттон), Макс (Кен Хадсон Кэмпбелл), Бугай (Майкл Кларк Дункан) – все это выдающиеся люди, уникальные в своей области, но дополняющие друг друга. Они ценой нечеловеческих усилий, а некоторые и ценой своей жизни, пытаются спасти родную Землю.

Прекрасный сюжет дополняет отличная операторская работа. Спецэффекты завораживают, музыка очаровывает, а прекрасная игра актеров полностью обрисовывает картину и атмосферу происходящего.

«Армагеддон» - величайшая картина о жизни, смерти, любви, чести, доблести и отваги. Этот фильм показал нам неоднозначность мира, что порой случайные события намного ярче раскрывают человека, чем обычная, местами скучная, жизнь. Картина учит нас ценить обычные человеческие радости и жить по принципу: «Если боишься что-то сделать, сделай это!»

10 из 10

23 августа 2009 | 23:55
  • тип рецензии:

Может ли кто нибудь представить что сейчас реально последние дни человечества и вот вот и оно будет уничтожено? Наверное, это довольно сложно. Сколько книг и фильмов было выпущено на эту тему, но 'Армагеддон' по моему мнению по прежнему является лентой, наиболее чувственно передающей все волнение людей, живущих возможно, последние дни, и всю радость спасения.

Этот фильм должен посмотреть каждый. До сих пор это одна из самых масштабных постановок, и что уж говорить, наверное самый известный фильм на подобную тематику. Превосходная операторская работа, игра актеров, спецэффекты, сценарий.

Небольшая группа нефтяников, на плечи которых возложена жизнь человечества, надежда всей планеты. Героизм, отвага и гордость за то, что именно на их плечи возложена миссия спасения человечества, движут ими. Приятно видеть, как эти ребята не теряют свой оптимизм, и постоянно шутят.

Герои Стива Бушеми и Питера Стормаре остаются в памяти, наверное, дольше всех. Один тот русский космонавт, гуляющий по космической станции в шапке-ушанке, в исполнении Стормаре, говорящий со смешным русским акцентом чего стоит. Одна из лучших фраз, произнесенным его героем: 'Американские детали, русские детали, какая разница - все производят на Тайване'. Очень по-русски, особенно то, как космонавт чинит технику на американском шаттле.

Конечно, все актеры сыграли на отлично. Но если и стоит кого еще подчеркнуть, дак это Брюс Уиллис, Бен Аффлек и Лив Тайлер. Все подтверждается на протяжении всего фильма, но финальная сцена - это что то. Одна из самых запоминающихся сцен не только в данном фильме, но и вообще. Идеально снятая, сыгранная, смонтированная; великолепная музыка и неповторимая Лив Тайлер! А тот взгляд Уиллиса на голубую планету Земля... Ради всего этого стоит сидеть почти три часа перед экраном.

В самый разгар действия, уже на астероиде, начинается какой то сумбурный видеоряд, кадры очень часто сменяются, показываются постоянно разные лица, в общем, составить полную картину местности невозможно. Создатели правильно сделали, что пошли таким путем - попробуйте они создать тщательно проработанный пейзаж поверхности астероида и показывать его достаточно долго, как впечатление было бы испорчено. Для тех годов в фильме превосходные спецэффекты. Чтобы все это смонтировать и обработать, необходимо было приложить большие усилия. Колоссальный труд абсолютно всей съемочной группы с лихвой окупился приличными кассовыми сборами и зрительской любовью.

И даже несмотря на многочисленные физические ошибки в фильме, которые нашли дотошливые ученые из NASA, фильм был и остается одним из лучших творений американского кинематографа. Фильм о героизме, отваге, и любви и родной Земле... И если кто то до сих пор не посмотрел это кино, то обязательно посмотрите. Шикарный фильм.

10 из 10

17 мая 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

Нутые добытчики нефти, за спинами которых горы профессионального опыта берут на себя спасение всего мира. Они относятся к этому слегка беззаботно, и считают, что при таком деле не грех и повеселиться. Бывалые мужики, берущие от жизни все. Они не хотят славы, нет. Им нужны лишь деньги, освобождение от уплаты налогов и раскрытие государственной тайны. В их руках - судьба человечества. Конец света близок, на Землю летит огромный метеор, размером с Техас. Какие последствия? - спросит капитан очевидность. А они вполне предсказуемы: человечества не станет, вымрет все - вплоть до бактерий. Главное не струхнуть в нужный момент. Но они никогда не отступали. И этого, вполне достаточно.

Майкл Бэй отродясь не пользовался особым авторитетом у кинокритиков. Режиссер, который начинал с эротики, а продолжил железными роботами. Ему не жалеют денег на бюджет, потому что знают, что они не пропадут зря. Его можно назвать большим ребенком, в детстве так и не наигравшимся в игрушки. Теперь, игрушки стали дороже, и что важнее - крупнее и опаснее. Его мания к взрывам, бахам-бабахам и тотальным разрушениям наверняка может считаться болезнью. Но 'Армагеддон' это своеобразная трактовка Библейского сказания о конце света на новый лад. Бэй, конечно, не особо углубился в религию, хоть пару словечек и промолвил. Сюжетная составляющая и то немного банальна, диалоги местами абсурдны и шероховаты. Зато впервые грамотно использован хронометраж. Если в 'Перл-Харборе' все три часа были излишни, то в этом случае даже не замечаешь, как время идет. Спецэффекты на пике, не к чему придраться. Достаточно впечатляют взрывы. Удивляют декорации, смотрящиеся реалистично. Бедно изображен космос. Можно и лучше, а то камешки, да мрак один. Можно заметить кучу смысловых ляпов. Например те, которые напрочь противоречат законам физики. Эх Майкл, в космосе огня не бывает, а на астероидах не растет трава! Да и русских опять показали с плохой стороны. Не все же мы пьяные, не бреющиеся идиоты.

Армия актеров просто обрадовала. Брюс Уиллис всегда пользовался у меня интересом, отличный актер, всегда может поменять свой характер и игру под стать ситуации. А Бен Аффлек, нескончаемое уважение к которому у меня так и не увядает. Дубляж опять какой-то детский у него, но ему особо не помешало. Удивило участие Оуэна Уилсона, причем в роли то своеобразного 'неженки', то храброго мужика. Майкл Кларк Дункан как обычно исполняет персонажа-бугая, забавного и серьезного, в меру брутального. Больше всех веселит Стив Бушеми. Дикие, как у зверя глаза и быстрая мимика лица. И шутки, прущие почти каждый кадр. Типичный шаблон веселого персонажа, но все же никак не стареющий не надоедающий. Парочка слов о Лив Тайлер. Она - ослепительная девушка, аппетитная и все такое. У нее необычная внешность, и кстати, с Аффлеком она еще снимется у Кевина Смита в 'Девушке из Джерси'. Там она выглядит еще лучше и женственнее.

В первую очередь - это героический блокбастер с не вредящей здоровью передозировкой экшна и накалом страстей. Потом, это фильм о мужеской храбрости и отваге. О дружбе и о любви. Но самое главное - это приношение себя в жертву во имя других. Умереть за всех, ради лучшего в этом мире. Достаточно глупый, зато не обделенный смыслом фильм. Броский, оставляющий неизгладимые эмоции после финальных титров. А финал настолько трагичен, что аж не сдержать слез. 'Aerosmith' исполняет невероятную композицию и нет никаких дум. Но есть вопрос, терзающий душу все два часа: Кто все-таки убил Кеннеди?

18 марта 2012 | 21:20
  • тип рецензии:

Я уважаю Майкла Бэя за то, что данный режиссер как никто другой умеет создавать поистине зрелищное и увлекательное кино даже в том случае, когда сюжетный материал попахивает полным абсурдом и нелепицей. Практически все его картины обвиняют в инфантильности и поверхностности, а уровень ура - патриотизма зачастую в его работах зашкаливает выше нормы положенного. Но это абсолютно не мешает режиссеру иметь огромное количество почитателей, которые делают его фильмам хорошую кассу и популярность. И тут все абсолютно заслуженно. Кинематограф интересен своим разнообразием жанров и разносторонностью подходов, и я думаю, что без Майкла Бэя, мир кино потерял бы многое. Картину 'Армагеддон', можно сравнить с очень крутым аттракционом, покататься на котором - одно удовольствие. Вряд ли, данный аттракцион вас чему нибудь научит, но большущую дозу адреналина уж точно подарит. Более того, чувство насыщения в данном случае не имеет границ, так как смотреть эту ленту хочется постоянно, - ну, если говорить обо мне, то с периодичностью раз в год, уж точно. И уже знаешь заранее, чем все закончится и кто из героев вернется домой, но почему то постоянно, по новому - болеешь за сумасшедших бурильщиков, во время просмотра покусывая ногти на всех пальцах. А потом, в очередной раз делаешь вывод - что бы ни говорили, а лента 'Армагеддон' - это действительно круто!

Гигантский астероид вот-вот упадет на Землю нашу матушку! Взорвать его с земли не получится, так как взрывчатку надо непременно заложить внутрь убийцы - в глубь на 800 фунтов, расколов его пополам. Власти решают нанять лучшего бурильщика на Земле, и им оказывается Херри Стемпер, которого играет самый крепкий орешек в кинематографе - Брюс Уиллис. Херри, настаивает на том, что для выполнения этой миссии, ему нужна именно его профессиональная команда, так как все его достижения - это сугубо командные победы. Просьба Херри удовлетворяется, и теперь у бурильщиков есть всего несколько дней для подготовки к полету на астероид, где им придется предотвратить его столкновение с Землей! Лента 'Армагеддон', имеет столько нелогичных ляпов, что можно спокойно по этому поводу написать отдельный обзор, но заранее предупрежу, - я не собираюсь зацикливаться на этом, так как картина изначально не претендует на правдоподобность, и как я уже говорил выше - ее главная задача - подарить зрителю феерическое зрелище, состоящее из мощных (для своего времени) спецэффектов, ярких взрывов, разрушений, красивых видов космоса и большую порцию юмора. С этим со всем лента определенно справляется, и даже больше - особо сентиментальная публика, наверняка в конце пустит слезу, так как ко всему прочему, в фильме Бэя имеются и драматические нотки. А как же без них, тем более эта данность так замечательно подается вместе с другим штрихом, под названием - ура - патриотизм. Если уж говорить за себя, то я вполне в этом плане спокоен, и если в целом мне картина импонирует, то на некоторые моменты я смело могу закрыть глаза. А изредка (только никому не говорите), даже не побрезгую и слезу пустить...

'Армагеддон', естественно нельзя назвать многогранным кино - полотном, но в своем жанре, его легко можно обозначить многоуровневым. Ведь согласитесь, спецэффектных аттракционов кинематограф знает немало, и не каждый блокбастер из оных, может похвастаться пропорциональностью нужных ингредиентов. Например, помимо масштабной зрелищности, в картине соблюден нужный уровень юмора, драматизма и динамичности, да и к тому же в ленте очень удачный и харизматичный актерский состав. И все это в целом очень грамотно соблюдено. Что касается юмора, то за него тут отвечают замечательные актеры, кто-то больше, кто-то меньше - но практически каждый из них, за более чем два часа хронометража, успевает выкинуть уморительный перл. Чего стоит только один Стив Бушеми, и его истерия на астероиде - очень характерный и типажный актер, украсивший своим присутствием, фильм. Как всегда прекрасен и Уиллис - так, как ему подходят роли героев-спасителей, так наверное не идут никому. Он просто потрясающе смотрится даже тогда, когда ему приходится серьезным видом зачитывать перед камерами сценарную чушь. А его обаяние настолько мощно воздействует на зрителя, что не переживать за его экранный образ - невозможно.

Да и вообще, вся команда бурильщиков, как на подбор. Тут можно увидеть комика Оуэна Уилсона, тогда еще только начинающего свою карьеру в кино, Бена Аффлека, в то время набиравшего очки в большом кинематографе, Майкла Кларка Дункана, как всегда играющего плачущих здоровяков с большой душой, Лив Тайлер, в очередной раз отвечающую за красоту и действительно украсившую проект, Джейсона Айзекса, никогда не брезгующего сниматься везде, куда пригласят, и даже Билли Боба Торнтона, в подходящей ему роли администратора NASA. Мало какие картины, могут похвастаться таким звездным составом, и даже если эти звезды, в основном играют в фильме ходящих стереотипов, то мне остается только искренне пожелать каждому блокбастеру, иметь в своем активе хотя бы толику этой обаятельной и звездной стереотипности, в лице этих великолепных актеров. А еще, 'Армагеддон' славится своим шикарным саундтреком - ведь признайтесь, что каждый раз, когда вы слышите прекрасную песню I Dont Want To Miss A Thing, группы Aerosmith, вы непременно вспоминаете данную картину - эта песня стала настоящей визитной карточкой фильма. Так же, хочу отдельно восхититься потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, ему конечно не в первой снимать масштабно и ярко, но вот 'Армагеддон' можно смело назвать, одной из лучших его работ. Да и декораторы постарались, - например на астероиде все выглядит очень впечатляюще и атмосферно, как, в принципе и в остальных эпизодах фильма...

P.S. Несмотря на присущую пафосность и склонность к ура - патриотизму, лента Майкла Бэя 'Армагеддон' - невероятно зрелищное и увлекательное кино! Два с половиной часа феерического шоу - аттракциона, в компании великолепных актеров, шутящих и очаровывающих своей статью, харизмой и характерностью - пролетают незаметно. Лично для меня, 'Армагеддон' - это настоящая классика в своем жанре. Кино, которое несмотря на некоторые недостатки - с годами не теряет своего очарования.

9 из 10

08 февраля 2011 | 02:01
  • тип рецензии:

Фильм 'Армагеддон' является четвертой по счету работой Майкла Бэя, который уже успел проявить себя как достаточно неплохой режиссер, сняв экшн-шедевр 'Скала' и динамично-зрелищных 'Плохих парней', но сейчас непосредственно об 'Армагеддоне'

Итак, сюжет. Сюжет можно описать в двух словах - полный бред! 'Великое и могучее' государство США решает спасти мир от надвигающегося гигантского астероида, который может разрушить всю Землю...

Создается команда под руководством Гарри Стэмпера (Брюс Уиллис), и тут начинается самое интересное. Пренебрежения законами физики и чрезмерный пафос этому фильму не чуждо... Казалось бы, очередной показушный продукт, но почему же тогда рецензия положительная?!

Все дело в том, что это невероятно сильный фильм в плане эмоций, который цепляет с самого начала и не отпускает до финальных титров.

Вечная история отцов и детей, неимоверная любовь родителей к своему чаду, которые не могут смириться с тем, что их ребенок уже взрослый человек, который может сам за себя отвечать и строить свою жизнь... Надо отдать должное сценаристам именно за эту часть сценария, эмоциональную, которая бесспорно здесь выиграла и не оставила меня равнодушным.

Об актерах говорить много не стоит. Брюс Уиллис совершенно незаслуженно получил 'Золотую малину', сыграл вполне достойно. Многие скажут, что 'он опять спасает Мир'... Да, так и есть... Но какой ценой?! Ответ вы узнаете, посмотрев этот фильм.

Отдельно хочется поговорить о персонажах, которые, как говорится, доставляли... Таковых здесь двое: Стив Бушеми и Петер Стормаре.

Первый заставляет улыбаться каждый раз, как только появляется в кадре и говорит очередную шутку, или какой-либо факт из своей жизни, который не может не вызвать позитивных эмоций...

Что касается второго, то это типичный русский в шапке ушанке, футболке СССР, к тому же и вечно поддатый. Очень яркий и забавный персонаж, не смотря на развесистую клюкву.

Не стоит воспринимать его серьезно, поскольку мы давно уже должны смириться с тем, что американцы нас 'невероятно любят'

В итоге, получилось бредовое, нелогичное кино, с невероятными спецэффектами, с неимоверной зрелищностью и великолепной драмой.

Оценка разума: 3 из 10

Оценка чувств и эмоций: 10 из 10


P.S. Как же хороша песня Aerosmith - I Don't Want To Miss A Thing.

08 ноября 2011 | 07:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: