К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В конце 90-х, в преддверии нового тысячелетия, мысль о возможно грядущем апокалипсисе будоражила общественность как минимум не меньше, чем пророчества в календаре майя на декабрь 2012 года. Естественно, Голливуд не мог себе позволить просто пройти мимо актуальной темы. И если в конце 2010-х Роланд Эммерих продемонстрировал свое видение очередного конца света, выдав не шибко вразумительный блокбастер без какой-либо оригинальности в названии «2012» (перед этим как следует размявшись в «Послезавтра»), то в 1998 году Майкл Бэй представил свою версию, не менее размашистую.

Я думаю, сложно будет поспорить с утверждением, что «Армагеддон» есть за что ругать и критиковать. Но знаете, этого абсолютно не хочется делать. Чисто по-человечески, ну нет такого желания. С точки зрения среднестатистического поп-корнового зрителя – это увлекательный, впечатляющий и захватывающий фильм. Отдадим его на растерзание лучше кинокритикам. Им только дай повод. Брюс Уиллис планету спасает, а они ему «Золотую малину» за это. Ну да Бог с ними, с этими критиками, не любят они шумное мейнстримовое кино, что уж тут поделать. Зато его любим мы, зрители.

Что касается самого фильма, то здесь есть все, что нужно высокобюджетному блокбастеру. Это и впечатляющие визуальные эффекты (на 1998 год даже очень впечатляющие), и куда не плюнь, то тебе звезда. «Крепкий орешек» Брюс Уиллис, для которого спасение планеты, как сходить в магазин за кефиром, только что отхвативший Оскара за сценарий «…Уилла Хантинга» Бен Аффлек, миловидная Лив Тайлер, и множество других хорошо знакомых зрителю лиц. Кстати, отец Лив, бессменный вокалист рок-группы «Aerosmith» Стивен Тайлер, тоже внес свою лепту, исполнив знаменитую «I Don’t Want to Miss a Thing», которую можно услышать в фильме. Оно и правильно, умирать, так с песней. А еще в «Армагеддоне» присутствует добротная порция юмора (видимо, чтобы совсем уж не пугать зрителя и не нагнетать обстановку вокруг якобы надвигающегося конца в 2000 году, да и фильм так воспринимается гораздо легче), которая уступает место слезоточивым сценам в финале.

Как говорилось выше, ругать фильм совсем не охота, несмотря на весь этот неприкрытый пафос, так и прущий из каждого дюйма на экране. Но что такое пафос в современных Голливудских блокбастерах? Он стал неотъемлемой составляющей (ибо сложней найти блокбастер, в котором его нет), а если речь идет о кончине всего живого на Земле, то и подавно. Да к черту этот пресловутый пафос. О нем столько разговоров, что противно становится. Лучше поговорить о русском космонавте. Ах да, тут сейчас нахлынет куча разгневанных откликов, мол, ну да, американцы стереотипно думают, что все русские вечно пьяные, в шапках-ушанках да майках с надписью СССР. Я вас умоляю. Ну бросьте, думают так, ну и пускай себе думают на здоровье. Нам ли горевать по этому поводу. Вон, Задорнов вообще постоянно твердит, что они тупые. Тем более, что в фильме был момент, где они действительно угадали – это когда Лев Андропов бьет по бортовому компьютеру не заводящегося шаттла разводным ключом. Во-первых, в порыве гнева многие из нас действительно любят лупить по отказывающейся работать технике, а во-вторых, наш космонавт таким образом все же заставляет шаттл заработать, тем самым всех спасая. А тему о пренебрежении к законам физики лишний раз даже и затрагивать не хочется. Ну не играет она столь большую роль в художественно вымышленном фильме. Я к этому отношусь как зритель, а не как профессиональный астронавт.

Фильм, безусловно, заслужил своей доли критики, причем вполне обоснованной, но несмотря на все стал одним из моих любимых. Конечно, я посмотрел его впервые довольно в юном возрасте, а все мы знаем, что первое впечатление самое сильное, но пересматривая картину снова и снова, уже будучи постарше, могу констатировать факт: все равно кино мне нравится.

В итоге, если отнестись к фильму более проще и менее серьезно, то можно получить хорошую порцию удовольствия. Тем более, что Майкл Бэй, несмотря на столь серьезную тематику, предлагает свой фильм именно в развлекательном ключе, но не без доли драматизма (а как иначе в фильме про конец света). Тем более, зная, что в составе спасительной команды Брюс Уиллис, можно полагать, что все будет хорошо. Порой, и к жизни нужно относится проще.

Оценку ставлю завышенную, но исключительно благодаря актерам, участвовавшим в «Армагеддоне» и первому впечатлению.

10 из 10

Любите достойное кино!

27 декабря 2013 | 22:25
  • тип рецензии:

Читаю отзывы и недоумеваю. Зачем относиться к фильму так серьезно, когда это стебоэкшн с приятным клюквенным привкусом! Ну не драма это, не сопливое 'Столкновение с бездной', где нет ни одного харизматичного актера. Это качественный попсовый катастрофник, в котором уж если спасать - так не меньше, чем весь мир.

Брюс Уиллис - актер, не чурающийся самоиронии. Ну послали Джона Маклейна в космос, ну набрали колоритных оболтусов, ну решили с какого-то бодуна, что на мчащийся к Земле на всех парах астероид надо послать не профи-астронавтов, а нефтяников, которые скафандры только в кино видели, зато про них как-то сняли фильм 'Пробурить за 60 секунд', а навыки тимворкинга у них просто зашкаливают. Ну обнаружился на станции 'Мир' космонавт Лев Андропов в ушанке, малость съехавший с катушек и не знающий, что СССР развалился. Ну влюбилась с какого-то перепуга дочка лидера 'Аэросмита' в лощеного хвастуна Бена Аффлека, который пытался было записаться в герои, да Уиллис его нейтрализовал (заботься о моей дочурке, сынок, не фиг тут геройствовать, you are too young for this shit).

В общем, и всплакнуть, и поржать - полный спектр эмоций гарантирован, пестрое кинематографическое попурри. Динамичная, заводная, добродушная киношка, которую противопоказано воспринимать серьезно. Все будет хорошо, и главный герой в очередной раз спасет мир! И хорошая песня от 'Аэросмита' прозвучит. Что еще надо для поднятия настроения и восстановления веры в человечество?

11 сентября 2013 | 16:37
  • тип рецензии:

Этот фильм я решила посмотреть после того как услышала великолепную песню Aerosmith и увидела клип. Под эту песню я всегда реву. Мне вспоминаются именно те моменты из фильма, где Уиллис прощается с Грэйс. У меня весь фильм ассоциируется с этим, хотя ясно, там имеется множество трогательных и захватывающих сцен.

Я слышала, здесь постановка слабенькая, НАСА показывает этот фильм, как пособие типа Вот так не бывает. По моему, это всё детали, возможно, важные, но всё же, разные мы смотрим фильмы с целью искать там ляпы...

У меня во время просмотра были и слёзы, и смех, понравилось всё.

Особенно тронули отношения между отцом и дочерью. Он считает её всё тем же ребёнком, как и раньше, нуждающимся в постоянной опеке, хотя сама девушка отказывается от этого. Она отвергает недоверие со стороны отца, но не его самого. Для неё он самый родной на планете, больше всего она боится потерять его.

Бедняжка оказывается между двух огней. Она любит и парня, и отца. Когда она машет им рукой на прощание, каждый из них ищет её взгляда. Оба они хотят видеть его только для себя. Она же разрывается и пытается угодить всем сразу.

В этой картине, как видите, затронута многовековая тема отцов и детей, а также другие наши ценности.

На протяжении действа, шла настоящая борьба между новым и старым. И всё таки, прошлое дало дорогу будущему.

Этот фильм тронул меня до глубины души. Отдельной темой является саундтрек от Aerosmith. Захватывающая композиция, создававшая особенную атмосферу картины.

29 апреля 2013 | 18:07
  • тип рецензии:

В целом фильм произвел хорошее впечатление.

В картине много прикольных моментов наравне с драматическими, но также не обошлось без стандартных штампов и донельзя пафосных сцен. Фразы типа «Мы – великая американская нация и мы спасем мир!», «Это задание нашего президента и мы должны его выполнить» или же возгласы «мы все погибнем!», или образ вечно пьяного русского в шапке-ушанке, в майке с надписью СССР отнюдь не раздражали, а все же только вызывали улыбку. И лично я подобного рода пафосные словечки воспринимаю уже как неотъемленую часть львиной доли американской массовой продукции (в смысле кино).

На мой взгляд, настоящим украшением фильма является Лив Тайлер и история любви ее героини. Очень красивые сцены свиданий, а появление в кадре Лив во время сцен крушения кораблей и всей аппаратуры как-то разбавляло порой скучную обстановку (ну, по крайней мере, мне такие сцены показались немного затянуты), где все ломается и взрывается.

Хотелось бы отметить отличное музыкальное сопровождение картины. Чего стоит хотя бы кавер-версия легендарной песни Битлов «Come together» или безумно красивой композиции Аэросмитов «I don’t want to miss a thing».

В общем, если вы не видели «Армагеддон», то, я думаю, вы не пожалеете о своем драгоценном времени и разочарования остаться не должно. Для ознакомления очень даже ничего.

8 из 10

01 апреля 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

Этот фильм находиться в тройке моих любимых. Смотрел его ещё в детстве, но тогда особо не понимал про что он и понравился мне он в основном по спецэффектам. Где-то час назад пересмотрел его ещё раз. Теперь я понял весь смысл этого фильма.

После фильма пошёл читать про него в википедии и был поражён. Большая часть кинокритиков называют этот фильм как 'худший фильм года'! Потом прочитал почему. Оказывается всем не нравиться нереалистичность фильма. Всем надо чтобы всё было по законам физики. Бред же, это не документальный фильм а фантастика! По сути сама идея бурения дыры на астероиде является бредом.

Далее идёт игра актёров. Группа несерьёзных бурильщиков летят спасать мир от астероида, при этом просят за это всего-то освобождение от уплаты налогов. Конечно же звучит бредом. Но опять же, это всего лишь фильм! Да и актёры здесь подобраны просто отличные!

Спецэффекты в фильме на высшем уровне! Особенно понравились локации астероида. Выглядит очень красиво. Да и взрывы в фильме выглядят хорошо.

Конечно можно делать минусы по нереалистичности этого фильма. Но это же ПРОСТО ФИЛЬМ! Это не документальное кино. Это фантастика!

Кстати о сцене с русским на борту станции 'Мир'. Меня эта сцена ничуть не задела. Сами русские в большинстве своих фильмов выставляют себя так. Да и тем более Лев Андропов(Петер Стормаре) в конце спасает экипаж, хоть и не слишком логичным способом.

Так же хочу сказать о трагичности фильма. Тут она на уровне. В конце фильма я несколько минут обливался слезами, хоть я и мужского пола.

Мой итог: это просто классный фильм с отличными спецэффектами, отличным сюжетом и отличной игрой актёров.

07 марта 2013 | 01:02
  • тип рецензии:

Я вот почитал комментарии некоторых людей на этот фильм и просто не понимаю, как такое кино может вообще нравиться?!

Я все понимаю, что под знамена 'хорошего' режиссера Майкла Бэя собрались, весьма 'неплохие актеры'-исключение разве, что Стив Бушеми (который явно навсегда останется, персонажем тугого замысла, а жаль..)

Конечно это кино задумывалось, как эпичный экшн про конец света. Но в итоге настолько тупого, пафосного, псевдо-патриотичного... фильма я еще не видел.

Главное конечно это ПАФОС-опять американцы умнее, сильнее, быстрее всех на планете. Попутно еще задевая и другие страны, пьяный безумный космонавт - это конечно же из России. Старое и разваливающееся конечно же опять у России. Я ничего такого сверхнегативного по этому поводу не имею, как могло показаться. Но все же если вы попутно пытаетесь из далека подколоть Россию, так вы хотя бы попутно и говорите как оно и есть, что станция МИР, что это первая орбитальная станция, что у вас американцев не хватило ума построить такую же.

И ведь правда американский зритель выходя из кинотеатра думает, что США это и есть весь наш Мир, что за пределами своей страны - страны-деграданты! После таких фильмов и идут ассоциации с русскими, что они алкоголики да и сумасшедшие.

Ладно если на эти моменты можно (благо русский оказался не настолько плохим),как то закрыть глаза, то после получасового просмотра ты понимаешь, что диалоги к этому фильму писал какой то неандерталец. Которые вызывали только недоумение и смех от тупости сценаристов.

1 балл за пару взрывов.

1 балл за Тревора Рэбина а не за слащавую песню группы Aerosmith.

2 из 10

Простите конечно, кому понравился фильм. Но я серьезно не могу понять, чем он может нравиться?!

04 марта 2013 | 09:34
  • тип рецензии:

'Армагеддон' - один из немногих фильмов о конце света, вышедшем в кинематографе, который из под руководства Майкла Бея превратился в один из самых красивых блокбастеров кинематографа, который не претендует на реализм, но радует своей обёрткой и постановкой.

Сюжет прост, и в тоже время хорош, как и в любом бюджетном фильме. Земле угрожает опасность в виде падения огромного метеорита, способного разнести всю планету на маленькие кусочки, и, так сложилась ситуация, что уничтожить этот метеорит будет не просто так (его можно будет лишь отклонить от курса). На такое опасное дело посылать опытных астронавтов бессмысленно, поэтому правительство решает отправить группу бурильщиков-профессионалов. На всё про всё у них лишь 19 дней, а ставка высока - всё население планеты.

Естественно, многие зрители невольно задаются вопросом: 'А почему Американцы?' 'А почему бурильщики?'. Конечно, если сильно вдумываться в сценарий, то можно найти массу недочётов и недоработок (например, чрезмерная пафосность), но стоит ли? 'Армагеддон' - это не то кино, которое следует досконально изучать, его просто приятно смотреть по ряду причин.

Как ни странно, но этот фильм сумел смешать смесь таких жанров, как драма, фантастика и комедия, и всё это качественно сбалансированно и не мешает друг другу. Объектом многих шуток являются, в основном, персонажи, их взаимоотношения друг с другом, их характеры и реакций на происходящее. Плюс ко всему, все персонажи, даже мелкие, прописаны чуть ли не детально, что большая редкость в кинематографе.

Режиссура, естественно, на высоте, как и в любой картине Бея. Множество спецэффектов, хорошо поставленные сцены - всё это гарантирует приятное время у экрана. Нудных сцен и пустых диалогов тут нет (или есть, но они не слишком заметны) и всё чётко построено друг за другом. Напряжённого действия тут хватает с лихвой, особенно под конец картины, когда бурильщики отчаянно пытаются пробурить скважину на астеройде. Всё это сопровождается приятным для слуха саундтреком и замечательной операторской работой.

Как бы это приятно не звучало, но актёрская игра в фильме выполнена на пять с плюсом. Все актёры, в том числе и Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Майкл Кларк Дункан, Лив Тайлер, Билли Торнтон - все выложились на сто процентов, благодаря чему их персонажи получились не бездушными куклами, а вполне реальными людьми, оказавшимися в опасной ситуаций и не утратившие чувство юмора. Браво!

Фильм 'Армагеддон' - довольно яркая и запоминающаяся картина, выполненная на профессиональном уровне. Глядя на подобные фильмы невольно забываешь об их недостатках (коих тут хватает), и с наслаждением ждёшь финала. Серьёзное кино или простой аттракцион - как бы там ни было фильм стоит просмотра.

9 из 10

24 февраля 2013 | 21:28
  • тип рецензии:

По моему мнению, лучшим из крупномасштабных, высокобюджетных голливудских фильмов-катастроф является «Армагеддон» Майкла Бэя — невероятно динамичный, насыщенный и выразительно проиллюстрировавший все события сюжета супер-мега-блокбастер, которому «утереть носа» смог лишь сам Бэй — своим более поздним шедевром развлекательного кино(так принято о нем говорить, хотя лично я с этим не согласен) «Трансформеры». И дело не в том, что «Армагеддон» я впервые посмотрел очень давно, и даже не в моем глубоком уважении к Брюсу Уиллису, а в том, что данный фильм на голову выше его ближайших «родичей», таких как «Послезавтра», «Земное ядро», «2012» и, тем более, «Столкновение с бездной». И в том, что много лет спустя, пересмотрев заново все вышеозначенные фильмы, лишь Армагеддон вновь я с радостью поглощал — секунда за секундой, тогда как все остальные я просто просмотрел по кускам — вылавливая наиболее запомнившиеся мне фрагменты.

Это абсолютно законченная картина, имеющая в себе все необходимое, и ничего лишнего, ничего, что могло бы нарушить баланс, поэтому вовсе не сложно вновь пережить эти фантастические 2 с половиной часа: феноменальные спецэффекты, сумасшедший, запредельный по напряжению и скорости ритм развития событий, масса информации и красок, и любовь. Вот это тоже вполне оправдывает себя, а зачем вообще надо спасать мир, если не ради теплых чувств, ради добра? Некоторым как раз не понравилась Лив Тайлер, сыгравшая главную героиню любовной линии с Беном Аффлеком. Но к этому сложно отнестись иначе, чем к предрассудку: во-первых, она действительно красивая, а во-вторых, она хорошо играла. Хотя, дело здесь даже не столько в интересном актерском составе(Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Оуэн Уилсон, Стив Бушеми и даже покойный Майкл Кларк Дункан!), а в буйстве действий без лишних слов.

Спецэффекты и декорации сделаны революционно, и почему фильм не получил Оскара, можно только гадать — видимо, сказалась зависть критиков и академиков выдающемуся таланту режиссера. Не случайно же его систематически номинируют на золотую малину. Под стать визуальной части и музыкально оформление, которое полностью передает эмоциональное состояние человечества и отдельных его представителей перед грядущей гибелью. И те, кто обвиняют этот фильм в тупости, просто не обдумали его аналогичные вариации. На самом деле, другие фильмы-катастрофы куда больше бесят нелогичными и идиотскими фокусами сюжета. А если подумать, то он(сюжет) должен в принципе быть только таким же насыщенным и только таким же тяжелым и напряженным(масса нечеловеческих испытаний персонажам и нахождение решений в последний миг) для столь мощного фильма! И название «Армагеддон» не просто полностью оправдано, но и подчеркивает всю масштабность и серьезность событий картины. А впечатление складывается вообще такое, что только Майкл Бэй сделал по-настоящему правильный фильм в этом стиле!

Визуальное чудо вовсе не напрягает глаза и не надоедает, а атмосфера смерти, идущей из темных недр космоса, передана с точностью до секунды на таймере ядерной боеголовки. Но что здесь следует похвалить(а хвалить тут надо все и всех поголовно) больше всего, это самого режиссера, который на съемочной площадке не просто командует работниками картины, а мечется повсюду с ручной камерой, выбирая лично самые удачные ракурсы для съемки — это шедевр операторского искусства. Да и сама идея заслать на астероид группу буровиков вместо астронавтов тоже верна, потому что так зрителю легче представить себя самого на месте работы: в космос ведь полетели люди, которым за 12 дней быстро разъяснили то, что надо делать годами, поэтому рассказ о сложных вещах идет на ловком и наглядном языке.

Спустя немало лет после первого десятка просмотров(не меньше их тогда было, когда в руки попала видеокассета, которую я жестоко затирал) я вновь проглотил этот шедевр взахлеб, поэтому, и по тем причинам, которым посвящены пред. абзацы, оценка лишь одна, и это не подлежит обсуждению. А по той причине, что все новые фильмы-катастрофы обязательно сравнивают с этим, и что он оставил свою отпечаток, и потому что ему просто нет равных в тематике астероидной угрозы, а еще и потому, что под Челябинском недавно упал небольшой метеорит(все начинается с малого, и кто знает, а вдруг это лишь начало?!), я считаю справедливым отнести «Армагеддон» к классике мирового кино.

10 из 10

23 февраля 2013 | 23:54
  • тип рецензии:

Гэри Стэмпер: - Или вы хотите сказать, что эта восьмерка недоученных бойскаутов – последняя надежда человечества?
Дэн Труман: - Ну, в общем, да.
Агент ФБР (обращаясь к Рокхаунду): - ФБР, сэр, пройдемте со мной!
Рокхаунд (даже не обернувшись): - Нет, спасибо.
Лев Андропов: - Вечно вы, американцы, попадаете в полную жопу, и нам, русским, приходится вас оттуда вытаскивать!

Теперь уже Майкл Бэй взял на себя роль крушителя человечества, направив на нашу планету астероид «размером с Техас». А Техас, господа, вроде как самый большой штат США, и булыжник такого размера, как мне показалось, в случае прямого попадания в нашу планетку, должен был бы просто продырявить ее насквозь и спокойно лететь дальше, оставив после себя что-то наподобие бублика, парящего в космосе. Видимо, к такого рода выводам пришли и талантливые во всех отношениях ученые из НАСА. Так что было принято вполне разумное, на первый взгляд, решение о том, что надо расфигачить сей кусок породы ко всем чертям еще до того, как он посмеет приблизиться к нам на фатальное расстояние. Ясное дело, что долгие годы подготовки к подобного рода катаклизмам своих плодов не принесли. Все, что в НАСА могли предложить, начиная от банальных ядерных ракет и заканчивая огромными парусами и солнечными ветрами, никакого толкового эффекта дать было не в состоянии, потому как булыжник очень уж большой, да и обнаружили его поздновато (видите ли, только три процента неба могут охватить телескопы такой мощности, опять же недостаток финансирования, будь прокляты эти бюрократы).

Но в Америке живут по истине гениальные ученые, которые в свое время учились вместе с нынешними министрами по науке, но несмотря на то, что эти министры сдали экзамены на тройки, а гениальные ученые, естественно, на отлично, все заняли свои места в строгом соответствии с общепринятыми нормами. Троечники пошли в правительство, а гении сидят где-то на задворках, в невидимых офисах, на низкооплачиваемой работе. Тем не менее, именно один из таких гениев и находит решение проблемы. Надо, говорит он, взорвать его к такой-то матери. На что он слышит в ответ, что, мол, не тупи, эту идею уже обсудили, мол, не покатит. Но, говорит гениальный ученый, вы не поняли, надо взорвать астероид изнутри. Закопать ядерный заряд поглубже и рвануть его дистанционно, да так, чтобы мерзкий камень раскололся пополам, и обе его половинки обошли нашу Землю-матушку стороной, точнее, сторонами. О, говорят ребята из НАСА, а это и впрямь идея ничего, так и поступим.

Чтобы осуществить коварный план по уничтожению врага, была призвана на службу самая известная и самая опытная бригада добытчиков нефти. Их главаря Гэри Стэмпера (Брюс Уиллис) сорвали прямо с буровой и отволокли в НАСА, где и сообщили о надвигающейся напасти. Гэри не мог не помочь стране, да и всему человечеству, так что согласился, правда при условии, что полетит вместе с ним вся его команда, а не банда недоученных парнишек. Они, мол, могут быть клеевыми астронавтами, но в бурении нихрена не смыслят, говорит Гэри, и в НАСА, ясный пень, соглашаются, потому как выбора-то в общем у них никакого нет.

Ну, плюс ко всему, у Гэри есть прекрасная дочь (Лив Тайлер), которая безумно любит самого молодого и перспективного бурильщика из команды Гэри по имени Эй Джей (Бен Эффлек), которого сам Гэри в глубине души любит, как сына. И на этом фоне обязательно будет разыграна настоящая семейная драма с тоннами крокодильих слез. Хотя, признаюсь, я сам циником вовсе не являюсь, и, сказать по правде, эта драма и меня все время доводит до состояния легкой плаксивости.

Зато персонажи второго эшелона – просто блеск. Рокхаунд в исполнении Стива Бушеми, Лев Андропов, сыгранный Питером Стормаре, Дэн Труман с подачи великолепного Билли Боба Торнтона. И целое созвездие других актеров, таких как: Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Уильям Фихтнер, Уилл Паттон и многие другие. Все они вместе – такая сумасшедшая команда звезд, что буквально каждый эпизод смотрится отлично, несмотря на какую-то легкую дебильность сценария.

Да и причем тут сценарий? Это стопроцентно развлекательное кино, которое со своей задачей справляется абсолютно легко и непринужденно. Снято все весьма эффектно, особенно в самом начале, когда мелкие осколки метеора бомбят центр города. Да и в космосе все выглядит очень симпатично. А главное, что вся картина в целом смотрится практически на одном дыхании, и пересматривать ее столь же интересно, как и смотреть впервые. Именно блокбастер для большого экрана, пива и попкорна.

Отличный фильм, браво Бэй, браво Брюс, браво все остальные!

17 января 2013 | 10:26
  • тип рецензии:

Вот сколько фильмов снято про то, как группа храбрейших спасает мир от чего бы то ни было: метеориты, пришельцы, зомби, глобальное потепление... Сама тема уничтожения Земли посредством астероида или любого другого космического объекта тоже не в новинку, однако создатели 'Армагедднона' смогли преподнести и обыграть эту, казалось бы уже заезженную, тему просто фантастически!

Да, прикапаться есть к чему, но положительных моментов гораздо больше. А вообще я не увидела в этом фильме таких уж явных косяков.

Во-первых, фильм все-таки не документальный, а в жанре фентези, и это надо учитывать, выискивая в нем очередное опровержение законам физики. Челнок там - последнее слово техники, обладает непревзойденными характеристиками, скоростью и мощью. Очень даже впечатляет! Ну а почему бы и нет? Мы же не говорим, что супер-корабли из 'Звездных войн' не обладают и намеком на реалистичность, потому что для 'Звездных войн' это нормально, так вот и здесь супер-челнок, огибающий Луну за час - тоже норма.

Гравитации на астероиде нет, но в фильме сказано было не раз, что все оборудование, включая скафандры позволяет свободно перемещаться по поверхности - рассчитано, что называется, на внимательного зрителя. Но больше всего впечатляет идея раскола астероида ядерным зарядом. Возможно ли такое, или не возможно, предполагать трудно, но не зная толком, ЧТО у них там за заряд, и какой мощью он обладает, нельзя говорить об абсурдности этой идеи.

Первый вывод - для фильма в жанре фентези техническая сторона вполне себе проработана достойно.

Идея спасения мира американцами тоже не нова сама по себе, но в этом фильме мне понравилось, что режиссер все-таки не до конца зациклился на родной нации. Роль русского космонавта Льва Андропова в общем деле весьма велика. Ну и пусть его показали немного странным и 'деревенским', но ведь это именно он помог второму армадилу достичь цели. Конечно, есть намек на отсталость русской техники, но так не далеко ушли от правды, но вот героизм русского космонавта был показан в полной мере.

Спецэффекты поражают именно своей реалистичностью, актерская игра - харизмой, музыка - трагичностью, самая идея - оригинальностью исполнения. Фильм рассчитан на просмотр 'на одном дыхании'. Впечатление незабываемое, и к чести режиссера стоит еще отметить, что фильм его 'не одного просмотра': каждый раз переживаешь по-новому. Если не зацикливаться на мелочах, то фильм 'Армагеддон' можно назвать шедевром!

09 ноября 2012 | 18:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: