К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из любимых мною фильмов своего жанра. 17 лет минуло с момента выхода картины на экраны, а он все еще хорош, и (по крайней мере, для меня) останется таковым на долгие годы. Это одна из лучших режиссерских работ Майкла Бэя.

В фильме одновременно сочетается множество отличных моментов: актерский каст (на мой взгляд просто идеален), качественные спецэффекты, шикарный саундтрек, масса юмора, динамичный экшн и эмоциональная составляющая.

В первую очередь хочется отметить актерский состав, не представляю в этой картине других актеров. Для Брюса Уиллиса это стопроцентное попадание в роль, от взрывного характера главного буровика планеты, до самоотверженного отца, прощающегося с дочерью. Никогда не пойму причин его 'Золотой малины' за 'Худшую мужскую роль', и считаю эту его 'награду' абсолютно не заслуженной и противоестественной. Лив Тайлер совершенно прекрасна и чувствительна, она как светлый маячок в этом фильме. А ее дуэт Аффлеком просто до невозможности правдоподобен и гармоничен (больше всего обожаю момент отправления астронавтов, в котом Эй Джей, да и другие ребята, поет для Грэйс). Стив Бушеми неподражаем, его просто не с кем сравнивать, настолько он уникален в своей игре. Уверена, что без интеллекта, сарказма и черного юмора Рокхаунда команда бы ни за что не справилась. Все остальные 'буровики' составили также отличную компанию, впрочем, как и Боб Торнтон.

Есть, конечно и пара минусов. Во-первых это некоторая пафосность. Во-вторых, образ российского космонавта Андропова. Честное слово, он тут словно постоянно поддатый (такое впечатление складывается по его движениям, и, главное, по речи), в шапке-ушанке, дикий и буйный, способный чинить сломанную аппаратуру только 'по-русски', грохая по ней чем-нибудь тяжелым. Странно, что он на балалайке не играл на своей станции. Но поскольку подобный образ русского человека у американцев в некотором роде стандартен, а тут в принципе безобиден, то и никакого чувства ущемления не вызывает. К тому же, несмотря ни на что здесь все снято с юмором, да и в моменте пожара на станции экипажи обоих шаттлов бросили Эй Джея, и только Лев ринулся его спасать.

Спецэффекты на уровне, это касается и разрушений на Земле и условий на астероиде. Музыка подобрана просто отлично, а динамика наблюдается на протяжении всего фильма. Что касается драматичности, то пару раз, при должном эмоциональном настрое, можно и всплакнуть. Так что, 'Армагеддон' является замечательным развлекательным экшном, с должным уровнем драматизма и динамики. Что сказать, обожаю этот фильм.

10 из 10

08 октября 2015 | 17:32
  • тип рецензии:

Человечество проглядело свою погибель. Через 18 дней астероид Карла, названный в честь похожего по свойствам земного чудовища, и имеющий размер Техаса, вонзится в Землю, уничтожив всех её обитателей, до единой бактерии. NASA берёт на себя ответственность за жизнь на планете, и посылает на астероид команду буровиков, которая должна проделать в камне дыру, бросить туда бомбу, улететь, и дистанционно нажать красную кнопку. Были ещё варианты: развернуть солнечные паруса (слишком научно. Оставляем Нолану), установить корректирующие двигатели (слишком технично. Оставляем Бломкампу). Но поскольку режиссёр у нас Бэй, то единственный вариант: взорвать нахрен! Истинную профессию новых героев земли утаили, дабы разъярённые земляне не устроили для NASA персональный конец света ещё до падения Карлы.

Армагеддон - мог бы быть фильмом о непобедимости человеческого духа, а жажде жизни не позволявшей ему сидеть сложа руки в ожидании смерти, пусть даже эту смерть вписал в его сценарий сам космос. Но 'Армагеддон' снял Майкл Бэй. Значит высокие мысли придётся выковыривать из истории про бравый американский народ, который всю жизнь горбатится на буровой, но перед лицом армагеддона, способный за две недели получить диплом космонавта. Команда отправляется в космос на корабле с лобовым стеклом, а сотрудник NASA (тот, что с лицом Майкла Бэя), посоветовал ребятам взять с собой в космос пистолет и пулемёт. На всякий пожарный. Бэй умеет устраивать пожары. Даже без воздуха.

Но даже заплатив продавцу тротилла больше чем сценаристам, Бэй умудряется выбить из зрителя слезу не раздражая сетчатки. Финал получился сентементальным, однако Бэй таки показал силу человеческого духа, не желающего утверждать сценарий написанный космосом, сторговавшись с глобальным вымиранием на куда более низкую цену, которую тем не менее, придётся оплачивать в одиночку.

'Армагеддон' Майкла Бэя, призывает землян не беспокоится о будущем, ведь с уничтожением астероида справятся всего 10 американцев... а русского и одного с избытком.

10 из 10

22 июля 2015 | 19:05
  • тип рецензии:

Вот не всё ли, право, едино, могут ли работать в безвоздушном пространстве «двигатели малой тяги» и/или буровое оборудование главных героев? Так ли важно, отделились «твердотопливные ускорители» одновременно с каким-то там баком или предпочли еще немного побыть в компании «маршевых кислородно-водородных двигателей»? К чему все эти, безусловно, занимательные подробности из жизни вёдер с гайками стоимостью в биллионы условных единиц?

«Армагеддон» запомнится вовсе не количеством (псевдо)научно-фантастических ляпов и даже не эффектным уничтожением славного города Рачиса. Ерунда это всё. Короткий диалог главного героя с дочерью, предшествующий «легкому движению руки» – вот ради чего стоит смотреть этот фильм!

Финал, равных которому по степени напряжения, – ну просто считанное количество во всем так называемом мировом кинематографе. А учитывая, не побоюсь этого слова, ахинею, ему на протяжении двух (плюс-минус) часов игрового времени предшествующую, – так и вовсе поискать придется. Это я к тому, что единым махом обратить фарс в драму, начисто лишенную пафоса и патетики, сыгранную до последнего аккорда без единой фальшивой ноты… Да, всего на несколько минут. Но запоминается-то, если кто забыл, последнее!

Впрочем, не стоит думать, что вышеупомянутые два часа являют собой отборный бред звездно-полосатых сценаристов. Отнюдь. Благодаря удачному кастингу кучка кретинов, коей доверено будет спасти планету, выглядит, рассуждает и действует местами весьма забавно. И даже совершенно невероятный Лев Андропов, благо что еще ведрами не предлагающий черпать жидкий кислород, дабы ускорить заправку «Шаттлов» в их компанию вписывается просто на раз. Кстати, лично мне особенно приятно осознавать, что последнее «слово» (вынесенное мной в заглавие настоящего отзыва) в судьбоносной для всего человечества операции остается именно за ним.

Посему, хоть на шедевр сие творение мсье М. Бэя и не тянет – свой приз зрительских симпатий оно завоевало, думается, раз и навсегда. Равно как и самый «крепкий орешек» всея Руси Б. Уиллис вот уже скоро 20 лет как – не только Джон Макклейн, но и тот самый парень, что спас мир от астероида. А это, между прочим, дорогого стоит. Поэтому… Никак не меньше

8 из 10

26 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Каждая нота – цунами в аорте, каждый кадр – землетрясение в мозге, каждый звук – удар грома в сердце, каждый жест– хруст разрываемых нервов. Фильм – сказка, но надиктованная самой жизнью. Ему откликается каждая жила, натянутая над ницшеанской пропастью Майкла Бея, в которой я хочу потеряться, в которую хочу смотреться всегда. Этот фильм хлопнул целым тысячелетием страха на закате XX века – эпохи войн и революций – хлопнул прямо в наши глаза, предвосхищающие зрелище, подвластное только богам, мы зовем его концом света, древние греки и Майкл Бей именуют его – Армагеддон, но я хочу назвать его – Пир Отваги. Когда я пересматриваю этот шедевр, моя слабость совершает самоубийство и реинкарнирует в храбрость. И в конце я, вторя Гарри Стемперу, невольно жму кнопку «OK» на пульте (от телевизора), говоря «Я люблю тебя, Грейси», в то время как моя кошка «Грейс» смотрит на меня с грустными глазами; а секунду спустя мой сосед за стенкой услышит громогласное, сказанное с чувством «Ради всего человечества!». Этот фильм виновен в том, что меня считают чокнутым, но я готов и вовсе лишиться рассудка, лишь бы смотреть на тот секундомер, отщелкивающий секунды до рокового барьера и, кроме того, я слишком люблю кино… Майкла Бея.

10/10

05 марта 2015 | 10:58
  • тип рецензии:

Все хорошо в меру, сказал некогда Неру, и спорить с ним никто не стал. Можно утверждать, что люди намеренно не прислушиваются к подобным наставительными выражениям и получают по заслугам. Но бывают и совершенно другие ситуации. Пример - всем известный режиссер Майкл Бей. Линия его творчества фактически описала своеобразную асимптоту. Ведь его ранние картины отмечены 'знаком' некоторой умеренности, нарративности, логичности, пытающихся следовать параллельно оси абсцисс, лишь медленно и постепенно нарастая во взрывоопасном видеоряде. Так фильм «Плохие парни», «Скала», «Армагеддон» и даже «Перл-Харбор» имеют занимательные сюжетные линии, характерных персонажей и иногда даже скрытые слои (которые разберем впоследствии). На мой взгляд квинтэссенцией и наиболее гармоничной во всех отношениях картиной Бэя стал «Остров», в котором неплохая визуальная часть уравновешивается четкой и обдуманной постановкой насущных этических и социальных вопросов. Что же после «Острова»? Кривая резко взмывает вверх, стремясь слиться с осью ординат, т.е. превратиться в чистое зрелище, абсолютную видимость без всякой сущности. НО, как мы знаем из законов математики, свершиться этому не суждено, и обреченной линии остается лишь вечно желать невозможного.

Но вот сам ли Бэй в этом виноват? Почему никто не обращает внимание на общую тенденцию кинематографа, превратившегося в бессмысленный аттракцион. Разве его «Остров», провалившийся в прокате, не радикальное высказывание в защиту 'меры' и необходимости сохранения смысла в жанре блокбастера? Подобно тому, как математические законы 'сломали' линию его творчество, самого Бея безусловно увела в сторону (уже как 10 лет) капиталистическая машина и столь же неумолимые законы массового кино.

Тем интереснее становится оценивать его ранние работы, фактически задававшие тон всему жанру как таковому.

На первый взгляд «Армагеддон» - типичнейший продукт Голливуда, который перерабатывает все реальное/идеальное в виртуальное по существу. Ничто не способно укрыться от всевидящего ока этой машины - реальные сексуальные маньяки или выдуманные хоббиты, фантастические россказни или документальные факты, переломные исторические события или ничтожная жизнь маленьких людей - всему найдется свой 'симулякр'. В том числе и концу света. Тем более, когда он уже на носу.

Что интересно, до распада Союза, Армагеддон в кино наступал чаще всего из-за вторжения пришельцев, подозрительно похожих на иноземных коммунистов. Здесь же страх носит скорее экологический характер, который знаком нам по новостям о глобальных потеплении, озоновых дырах, исчезновении запасов пресной воды, истреблении животных и т.д. Возникает соблазн трактовать нападение гигантского астероида как кару некоего Высшего разума за наше отвратительное поведение. Что подкреплено тем фактом, что уничтожается он единственно благодаря искупительной жертве главного героя, чем-то опять-таки напоминающей жертву Иисуса, умершего за человеческие грехи (поэтому дело «спасения мира» решает не жребий, а добрая воля).

Но фильм не был бы столь хорош, если бы не вырисовывал в столь эпичном полотне тоненький узорчик обычных человеческих взаимоотношений, которые становятся столь же грандиозными, как и само событие (практика, безошибочно работающая со времен, «Унесенных ветром» до «Титаника»). Конечно, это вновь отношения любви, но в несколько необычной форме. На этот раз между отцом и дочерью (а не сыном, что чаще встречается во всех религиозных притчах). С позиции психоанализа сюжет толкуют так.

Герой Уиллиса испытывает типичную инцестуозную страсть к Лив Тайлер, выражающуюся в приступах неописуемой ярости и ревности по отношению к ее ухажеру Бену Аффлеку. Астероид суть выражение этих негативных чувств, стремящихся уничтожить светлый и невинный союз любящих сердец (что подтверждается и монтажом - нападение обломков метиорита - нападение Уиллиса с ружьем и т.д.)

Конечно, фильм не ограничивается этими (пусть довольно клишированными и затертыми) смыслами и разрабатывает еще с десяток-другой отличных 'побочных партий' (замечательно выведенных Торнтоном, Бушеми, Кларком Дунканом и др.). НО самым явным и бросающимся в глаза недостатком фильма является его гипертрофированный американизм. От типичной «Космической Одиссеи» на шатлах свобода и независимость с экипажем сплошь из граждан США до вечно пьяного, неряшливого и довольно отвратительного русского космонавта. Многие предъявляют претензии к нелепостям самой истории - таким как бурение астероида, посадки шатла на поверхность без гравитации и т.д. Да они есть и их много. Но с другой стороны разве нарратив Интерестеллара по всем правилам астрофизики оказывается сильно интереснее и занимательнее?

В конечном счете, вопреки общераспространенному мнению скажу, что «Армагеддон» в отличие от многих и многих блокбастеров (того же позднего Майкла Бея) имеет душу. А ее не так уж и много в Голливуде осталось.

02 февраля 2015 | 16:31
  • тип рецензии:

'Армагеддон' пожалуй один из самых любимых моих фильмов! Знакомство конкретно с этим фильмом, началось еще в детстве, когда старший брат купил кассету. Правда, тогда я его долго не мог посмотреть полностью, слишком длинным он мне казался. Я всегда условно делил его на две части - подготовка к полету и сам полет на астероид. Но благо я все таки досмотрел его и он чертовски сильно отложился в памяти.

Да я знаю, что в фильме полно ошибок с научной точки зрения, можно критиковать фильм за через чур излишний пафос, плохую игру актеров, за то что американцы опять спасают мир, за то что показали стереотипный образ русского человека, да и сюжет в целом мягко говоря слабый и т.д.

Давайте малость разберемся.

1) Куча ошибок. Куда уж без них? Назовите мне хоть один фильм где нет ни одной ошибки? Я не спорю, что если вы собираетесь снимать околонаучный фильм с полетами в космос, астронавтами, космическими корабля и т.д. нужно соблюдать законы физики и различные теории, но это же Майкл Бэй! Один из самых известный режиссеров в Голливуде, который любит все взрывать и крушить. У создателей не было цели снять документальный фильм. В 'Армагеддоне' упор был сделан на зрелищность, нежили на соблюдении всех законов физики. Тем более, обычный зритель все равно в этом не разбирается, а соответственно особо на этом внимание не акцентирует, как сделал бы это ученый. Кстати, NASA использует фильм в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168. Так что спорить не будем ошибок много, но на просмотр они особо не влияют.

2) Пафос. Вы приписываете пафос Майклу Бэю? Вы наверно не видели другие его картины. В будущем этот дядька подарит миру четыре части про здоровенных роботов, где этот пафос можно жевать не останавливаясь. Конкретно здесь, он не так сильно бросается в глаза. Все в меру.

3) Плохая игра актеров. Не знаю, я наверно предвзято отношусь к данному фильму, но мне кажется все справились со своими ролями хорошо. Брюс Уиллис примеривший на себя сотни образов, отлично влез в шкуру Гарри Стемпера. Эдакий настоящий патриот, профессионал своего дела, хороший человек и друг. В этой роли, тогда еще не лысый Брюссик смотриться чертовски здорово! Для меня это одна из его лучших ролей. Из остального звездного состава выделю: Уилла Пэттона, Билли Боб Торнтона, Стива Бушеми и Петера Стормаре. Каждый по своему крут и интересен.

4) Американцы опять спасают мир. А кому его спасать? Если представить на минуту, что русские когда-нибудь возьмутся за серьезный крупномасштабный проект с бюджетом как у американцев от 100 до 200 миллионов $, где речь пойдет о спасение мира, кто интересно его будет спасать? Американцы? Так что все логично. Они снимают они и спасают.

5) Стереотипный образ русского. Здесь опять же все понятно. Стереотипы мать их. Так же и мы питаемся стереотипами о американцах или о других нациях. Кстати, пусть в фильме и показали вечно пьяного русского в тельняшке, но далеко не в худшем свете. На протяжении всего фильма о только и делал что спасал америкосов. Петер Стормаре хорошо передал образ, хоть и с кучей стереотипов.

6) Слабый сюжет. Сюжет действительно слабый. С точки зрения происходящего на экране. Громадный астероид направляется на на землю, нужно спасать мир, полетели астронавты-бурильщики, всех спасли, все счастливы и довольны.

Все эти минусы можно рассматривать как минусы, можно как-то иначе. При всем при этом у фильма есть и плюсы.

1) Динамика и напряженность. Фильм действительно получился очень динамичным и напряженным. Пускай сюжет довольно прост, но то что твориться на экране как минимум заставляет переживать за главных героев и ждать чем же все закончится. Хотя в принципе итак заранее все понятно. Фильм условно можно разделить на два этапа - подготовка к полету и сам полет на астероид. Первый этап интересен именно процессом подготовки, хоть он и показан весьма нереалистичным. Зато второй получился достаточно напряженным. С самых первых минут, как только два шаттла взлетели, с героями то и дело что-то происходит. Вплоть до самого конца, фильм набирает бешеные обороты. Действие на действие, напряженный момент на моменте. Оторваться невозможно. Бэй умеет преподнести напряженные сцены зрителю, где ты с замиранием сердце следишь, чем все закончиться.

2) Спецэффекты. Бэй мастер своего дела. Пускай он частенько забывает про законы физики или законы истории к примеру, но в масштабности его фильмам не откажешь. Картинка радует глаз, а спецэффекты всегда на голову выше его собратьев по цеху. Являясь ярым фанатов все по взрывать, в 'Армагеддоне' в самом начале фильма, он очень эпично взрывает метеорами Нью-Йорк. Последующие 'обстрелы' метеорами смотрятся также эффектно и круто, тем более для 1998 года.

3) Саундтрек. Один из лучших саундтреков который я слышал. Тревор Рэбин написал очень сильным, яркий, запоминающийся и эмоциональный саундтрек. Еще мне безумно нравиться как он ложиться на картинку. Есть саундтреки, пусть и хорошие, но в фильме ты их никак не воспринимаешь. В 'Армагеддоне' наоборот, музыка легла так как надо, в нужном месте. Плюс в некоторых местах, за счет музыки, частенько пробивает на эмоции.

В общем мы имеем яркий пример, когда можно из банального, местами глупого фантастического сюжета, сделать достойный качественный фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

10 из 10

19 декабря 2014 | 08:19
  • тип рецензии:

Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента - апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию... хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.

Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму - персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию 'Мир', а потом - всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке - я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.

И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам... мне в эти минуты было совершенно не скучно.

Но в целом, конечно, н-да.

Непонятно, почему 'Золотую малину' влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в 'Догме', к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем 'сойдет'. Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.

Любовная линия - о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на 'Оскар' номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер... теряюсь в догадках, за что.

'Героизьм' тоже зашкаливает. Вопли Аффлека 'Я люблю тебя, Гарри' и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса 'сделали меня плакать'. От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из 'Гнева Хана', с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.

На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как 'Пятый элемент'. У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного 'апофигея', подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию - и готово дело. Ведь сама идея - бурильщики в космосе, метеорит летит - это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.

Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже 'стара дрова пилить'. Не могу такое смотреть.

21 октября 2014 | 01:56
  • тип рецензии:

«В космосе пожар!» - кричит своей стервозной киножене киноастроном из Киноаляски. «Горение в вакууме невозможно!» - орут уже настоящие физики. «Значит, если русский космонавт, то пьяный и в ушанке?» - обижается всё СНГ. «Сколько технических ошибок вы способны выявить в этом фильме?» - спрашивают у стажирующегося в центре NASA. «А мне норм!» - говорит среднестатистический Джек. «Через год-другой Миллениум и всё умрут!» - ворчат языки вокруг Джека, который уже посмотрел «Терминатора 2», «Столкновение с бездной», «Годзиллу», а теперь и «Армагеддон» Майкла Бэя

Многие уже забыли мировую космическую гонку, но общепринятый стереотип «вырасту - стану космонавтом!» как-то остался. А ведь за пределами родного шара голубого нет шумных вечеринок, стомиллионных гонораров и отвязных фанаток. Так зачем хотеть туда? Да потому что земные блага могут свалиться на голову каждому, а вот на ракете полететь никакая удача не поможет: тут надо действительно быть человеком исключительным. Потому история про команду бурильщиков, которые, едва побывав в центрифуге, отправляются в космос сверлить-взрывать опасный для человечества астероид, кажется такой несостоятельной. Со стороны – бред полнейший, но под правильным соусом и не такое можно съесть.

Библия, которая живёт в глубинах души даже самого безбожного американца, утверждает, что Армагеддон – это не только высочайшая гора, но и поле финальной битвы добра со злом. Бой последний: проходить будет в конце времён, который вопреки лживым майя не случился и в 2012-ом, что уж тут говорить о 2000-ом. А астероидная глыба в точке вхождения в земную атмосферу станет самой высокой точкой планеты, что намекает на дислокацию войск света и тьмы. С целью участия в той самой битве, команда приземлённых бурильщиков возносится на небо. Каждый из них – носитель конкретного греха: чревоугодие, сладострастие, алчность, гнев, лень, гордыня. Другое дело, что каждый грех находит символ в американской культуре: гамбургеры, проституция, азартные игры, банды рокеров, отрешённые ковбои и простое геройское лихачество. Можно сказать, что общественные пороки США лично летят в шаттлах «Свобода» и «Независимость» во главе с Христом новой эпохи, который из длинноволосого всепрощающего превратился в лысого всеспасающего. При этом, сам Иисус Макклейн не меняет сути и готов идти на жертвы ради спасения так любимого им человечества. Название фильма не может не намекать, на подобную игру символов. А та, в свою очередь, окольными подсознательными путями приводит звёздно-полосатого зрителя к патриотическому восторгу.

Вы когда-нибудь наблюдали как работают цыганские попрошайки? Они одновременно воздействуют чуть ли не на все органы чувств: блестящие цацки атакуют глаза, стремительное бормотание забивает уши, а нетактичное касание отключает осязание. В таком состоянии жертва становится крайне уязвимой для всякого рода внушений. Режиссёр Майкл Бэй в какой-то мере цыган: в финал-кат попадают только яркие, кричащие дубли. Отсюда и неумеренное пристрастие к взрывам, и трагедия высокопрофессиональных актёров, герои которых способны лишь на вызывающие безрассудные поступки, и не совсем уместные, но надрывные Аэросмит в саундтреке. Этого достаточно, чтобы загипнотизированный зритель с восторгом пережил несуществующий факт: Америка спасла мир. Радость эту не испортит идиотизм сценария, который вместо научного обоснования, ищет сцены для очередного бада-бума, что приводит к гигантскому количеству не только научных, но и логических несостыковок.

Но кому какая разница: один скажет, что это не научная фантастика, а притча о человеколюбии, другой отметит, что это и не фильм вовсе: скорее набор визуальных аттракционов. А поскольку два часа кататься на одних и тех же американских горках как-то скучновато, то как в любом парке развлечений нам предлагают некоторое разнообразие. За эффектным разрушением мегаполисов следуют придурковатые шуточные зарисовки, а за ними почти рокки-тренировка перед боем. В итоге мы получаем местами комедию, местами трагедию, порой и экшн какой-то случается. Подобный жанровый беспорядок создаёт ощущение несобранности, словно фильм сшит из ворованных сцен, и наличие бомбы с красным и синим проводами только подтверждает это. «Армагеддон» как больная трудоголизмом проститутка, пытается затронуть все возможные эмоции, что ведёт не только к большим заработкам, но и к потере чести, достоинства и собственного Я.

24 сентября 2014 | 05:02
  • тип рецензии:

Сильно критикуют этот фильм. Выложу своё мнение.

Актёры. Кое-где переиграл Брюс Уиллис, а в некоторых моментов не хватило Лив Тайлер. Но несмотря на это, все остальные были на высоте и они молодцы. К тому же фильм не за это я так ценю.

А ценю я его за эмоции. Иногда просто плачешь в некоторых моментах, а такие эмоции вызывает далеко не каждый фильм. Всё снято так зрелищно, что просто удивляет, как в тот 1998 год можно снять такой фильм.

Пафос и законы физики. Фильм - фантастика. Конечно, кое-какие ляпы нельзя объяснить этим, но всё же не все они так заметны и во время просмотра не напрягают. В фильме немало пафоса, но и он не сильно надоедает. Ведь можно в любой стране снять подобную картину и сделать героями своих космонавтов и своё государство.

Итог: Майкл Бэй снял хороший фильм, который я пересмотрю и не один раз. Обидно, что Армагеддон не получил ни одного Оскара.

10 из 10

08 сентября 2014 | 13:25
  • тип рецензии:

В последние десятилетия наснимали очень много фильмов-катастроф, все они разные по своему характеру съемок и по сюжетам и не все могут зацепить за живое. Но фильм Майкла Бея 'Армагеддон' является темой отдельного разговора. О нем сейчас и пойдет речь.

Давно я не писал рецензии из-за сильной поломки своего компьютерного железа. Но позавчера, заменив компоненты, решил посмотреть что-то из юных годов и тут мое внимание привлек пылящийся на полке лицензионный ДВД еще середины 2000-х годов выпуска с 'Армагеддоном'. Ну и думаю что бы не посмотреть и вспомнить еще разок. Ну я и решил глянуть еще раз этот нетленный фильм.

Ладно, теперь от болтовни к делу. Сюжет у него достаточно благородный: группа бурильщиков на 2 спейс-шаттлах летят в космос на задание важнее которого быть просто не может - пробурить летящий на всех парах к Земле астероид до линии разлома, запустить туда ядерный заряд и взорвать его, дабы обломки его обошли планету стороной. Но решили отправлять в космос не обычных астронавтов, а профессиональных глубинных бурильщиков нефти во главе с Гарри Стэмпером.

Что насчет пафоса в фильме, то тут его предостаточно. Например, что правительство именно США первыми узрели угрозу, что именно они все это возглавили, а остальных просто отправили на вторые роли. Тут это есть, так как в те времена в Голливуде это было модно снимать с таким вот пафосом. Но не в этом суть, другие стороны фильма достаточно на высоком и даже я бы сказал, превосходном уровне.

Что насчет актерской игры, то тут просто букет знаменитых актеров. Чего стоит один Брюс Уиллис со своей неповторимой харизмой, также неплох и Бен Аффлек, которого тогда, в 1998 году, когда у меня появилась первая кассета 'Армагеддона' (пиратская с плохим качеством записи, разумеется), я его впервые увидел на экране. Молодой парень, неплохо сложенный и играет роль Эй Джея довольно-таки хорошо. Ну Лив Тайлер, конечно, молодая, красивая тогда, ну понятно почему она здесь оказалась. Про актерский состав здесь можно говорить долго, лучше это видеть вживую.

Что насчет визуального качества фильма, то тут все по-'Бэевски'. Здесь можно видеть и красивые сцены взрывов в космосе, и разрушения, и действия на астероиде. Майкл Бэй умеет сделать фильм смотрибельным для зрителя, это у него не отнять. И самое главное, в любом фильме Бэя всегда серьезная тема повествования, затрагивающие интересы всех групп людей. Не является исключением и этот фильм. Но конечно визуальная сторона очень сильна: все эти взрывы, массивные сооружения космодрома, сам процесс подготовки космонавтов и обрушения на астероиде смотрятся очень грандиозно. Я смотрел этот фильм на большом экране в 1999 году в Саратове в кинотеатре 'Пионер' в большом зале и могу сказать, что даже начальная сцена взрыва Шаттла на орбите смотрелась очень впечатляюще, особенно когда создавалось ощущение, что осколки летят прямо в зал, это непередаваемое чувство. Конечно, в космосе при отсутствии кислорода взрыва не будет видно. Но хотя если кислород будет в герметичном отсеке космической станции или аппарата, то огонь все-таки будет, но перемещаться будет волнами из-за невесомости. Но тут фильм, а не лаборатория по исследованию поведения тел в невесомости. Но на то и жанр космооперы существует, чтобы космический экшен сделать более динамичным и красочным. Но и по большому счету зрителю абсолютно пофиг на всякие там рассуждения об астрофизике, они смотрят красивую картинку, что Майкл Бэй делает на ура. Про другие сцены, например, взрыв космической станции и крушение одного из шаттлов я вообще молчу, насколько грандиозно смотрелось это на большом экране. А падение метеоритов на Нью-Йорк это одна из самых грандиозных сцен в кинематографе за всю историю.

Что насчет психологической стороны фильма то тут тоже довольно-таки насыщенно: отношения Грейс и Гарри, любовь Эй Джея к Грейс, напряженность в центре управления полетов НАСА и вообще во время выполнения этой опасной миссии. Особенно это видно в сцене прощания Гарри с дочерью, без слез не взглянешь. Да и остальные сцены доставляют немало чувств различного спектра.

Что сказать про команду, тут они все разные и уникальные. Гарри, лидер и главный человек в команде, без его решения ничто не делается. Чик Чемпл его правая рука, которая с ним бок о бок уже много лет, и они доверяют друг другу без опаски. Медведь, конечно, яркая личность, особенно гонять на мотоцикле по сельским просторам, Оскар слишком любопытен, Фредди Ньюмен слишком молчалив, Макс очень странный. Но Рокхаун это уж особенный тип, и любимец женщин, и бриллиантов, и немного, даже слишком чокнутый. Но все они в деле себя показывают с лучшей стороны, потому что знают свое дело от и до, несмотря на косые взгляды на них представителей НАСА. Ну про Андропова тут уж отдельный разговор, Питер Стормаре его очень хорошо сыграл. полковник Шарп настоящий военный летчик, выдержан в строгом стиле, присущем военным. Уильям Фихтнер его тоже неплохо изобразил. Пилот Уоттс - типичная женщина-космонавт, вроде Терешковой, но со своими прибамбасами.

Конечно, фильм не обошла стороной и клюква - например, про пьяного в дупель Андропова на космической станции, про починку стартового агрегата ударом разводного ключа и прочее. даже Брюс Уиллис в скафандре привзлете смотрелся как-то особо. Я даже когда смотрел этот фильм в компании друзей один из первых разов, сказал: 'тоже мне Гагарин нашелся'. Но потом затих, ведь все-таки он летел делать благородное дело, тем более это был фильм нашего подросткового периода.

Что насчет саундтрека, то тут музыка очень кстати и сопровождает весь фильм там где это действительно надо. отдельное спасибо охота сказать группе Aerosmith. Без их хита I don`t wanna miss a thing фильм бы выглядел неполным и как-бы неэмоциональным. А тут и даже эта песня стала известна благодаря этому творения Майкла Бэя.

Конечно, подводя итог, могу сказать, что несмотря на многие ляпы, клюкву и прочие непотребства фильм удался. особенно победно звучало 'We win,Gracey' от главного героя и многие другие сцены из фильма, особенно сцена любви в сопле ракеты-носителя, а также разговоры команды между собой о делах звучали довольно-таки убедительно. Я считаю что фильм входит в 250 лучших, которые надо посмотреть.

И считаю что многие ляпы и недочеты ему можно простить просто так, так как он взыскал народную любовь, по крайней мере, уж в этой стране это точно. Так, конечно, если рассуждать критически, я бы поставил 7 или 8, но пользуясь вышеизложенным, ставлю:

10 из 10

Один из лучших фильмов, снятых в 90-е! К просмотру обязателен!

29 июня 2014 | 08:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: