всё о любом фильме:

8 миллиметров

8MM
год
страна
слоган«8 миллиметров до истины. И столько же до смерти»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерДжуди Хоффланд, Гэвин Полон, Джоэл Шумахер, ...
операторРоберт Элсвит
композиторМайкл Дэнна
художникГари Уисснер, Гершон Гинсбург, Мона Мэй, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.21 млн,    Германия  787 тыс.,    Испания  755.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Свет кинопроектора способен проникать в самые темные уголки человеческой души. На пленке, которая попала в руки частного детектива, запечатлена сцена зверского убийства молодой женщины. Он получает задание установить личность несчастной и выяснить, действительно ли было совершенно преступление. В стремительном мелькании страшных кадров сыщик безуспешно пытается различить лицо главного режиссера. Помимо своей воли детектив становится частью жестокого сценария, где ему отведена роль жертвы. В 8 миллиметрах от гибели любой неосторожный шаг может оказаться роковым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
17 + 61 = 78
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Богатая семья наняла частного детектива для раскрытия тайны, скрывающейся на одной видеозаписи. Расследование привело к одной из центральных фигур порноиндустрии, и стало смертельно опасным для всех, причастных к этой 8-миллиметровой плёнке…

    Плюсы. Сцены жестокости в фильме сняты по старым классическим канонам (да и сам фильм 1999 года) — они лишь в целом обозначены, и никакого излишнего натурализма, которым кишат нынешние киноподелки.

    Минусы. Слишком наигранный испуг у главного героя от просмотра жестокой киноплёнки. Понятно, что хотели особо выделить его чувствительную натуру и сделать акцент на чрезмерной жестокости увиденного, но выглядит слишком наигранно.

    Также наигранными кажутся и некоторые другие мелкие эпизоды во взаимоотношениях героев картины.

    Несколько сумбурно местами детективное расследование: то поиск логичный и понятный, то совершенно бессвязный и запутанный.

    С режиссёрской точки зрения непродуманны сюжеты с ножевыми ранениями в живот: после них необходима операция и лечение в стационаре, а тут в двух случаях подряд показано просто разовое амбулаторное обращение.

    Героический самосуд без какой-либо последующей ответственности за него, который по версии режиссёра должен быть оправдан зрителем.

    Главный минус — после просмотра отнюдь не убеждаешься в правоте главного героя. Да, зло наказано. Но какого хрена заниматься этим наказанием понадобилось совершенно постороннему человеку? Он — частный детектив, который по роду своей деятельности должен заниматься профессиональным копанием в чужом грязном белье и отысканием в нём особенно грязных мест. Причём, на сугубо коммерческой, а не идеалистической основе. Он этим и занимался вполне успешно, но в итоге скатился к невменяемому идеализму. Совершенно неубедительно, ибо не мотивированно. Наказать зло?.. — бред! Реально по фильму главный герой наказал убийц, к счастью не состоявшейся, но потенциально опасной в перспективе порнозвезды, — глупой юной шлюшки, готовой на любой разврат ради обогащения. Кто кого злее — поди разберись.

    Вывод. Как детектив — вполне сильный жанровый фильм. Но полностью провальный в идейном отношении.

    5 из 10

    29 октября 2011 | 12:23

    Фильм посмотрела пять минут назад, и с уверенностью могу сказать такой интересный и захватывающий триллер-детектив очень сложно найти. Актерский состав на мой взгляд подобран идеально. Николас Кейдж вообще отлично справляется с ролями, в которых он должен докопаться до истины, этот не исключение. Кетрин Кинер прекрасно вжилась в образ переживающей супруги, она выглядела крайне правдоподобно вместе с очаровательной малышкой Синди. Семья героя разбавляла атмосферу грязи, похоти и «кино индустрии». Злодеи все как на подбор, образ каждого немного штампован, сразу ясно перед тобой злоумышленник американского триллера или боевика 90х (конечно же машина исключение), а в остальном отлично. Действительно хотелось, чтобы каждого настигло возмездие. Естественно нельзя не сказать о матери, которую играет Эми Мортон. Эту актрису я видела впервые, но она так ярко показала горе и отчаянье, что ей не возможно не посочувствовать и не разделить ее бремя, которое она несет уже много лет.

    Отличный фильм, с отличным сюжетом и музыкой… о последствиях безрассудности молодых девушек; о людях, которые могут позволить себе купить все, что пожелают; о садистах, без психологических травм, к которым мы привыкли… ну и о хорошем честном детективе, которому не все равно.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 23:18

    Многое бы мы отдали, чтобы стереть из памяти моменты что мешаютнам жить как раньше? На что готовы пойти? Способны ли мы переступить, задушить свой собственный страх, не обращая внимания на последствия? Готовы ли мы пойти до конца… Каждый решает сам.

    А теперь о картине.

    На фильмах 90-х я вырос, так что судить объективно не представляет быть возможным. Они все будут бесконечно напоминать мне о том времени в котором я их посмотрел, и тем самым сбивая с панталыку. Цепляясь за эпизоды моей жизни, сами того не замечая, прибавляя себе по чуть-чуть в рейтинге. Но я постараюсь быть объективным.

    Во-первых это Николас Кейдж, и никто его не может упрекнуть в плохой актёрской игре, по крайней мере пока не покажет на собственном примере, как это делается. Актёр не стал пользоваться фамилией дяди, а просто стал жить каждой ролью, пропуская через себя все переживания. И этот фильм не стал исключением, переживаний на долю главного героя хватает. Чувства, подобно морской волне, постепенно раскачиваются, набирают силу, чтобы потом всей своей мощью снести нас волной. Отключается рассудок и теперь всё что нам нужно это заглушить или дать выход тому цунами эмоций что внутри нас. Выбор всегда за нами, но так ли это на самом деле? Может быть ответ нам известен уже изначально, а мы лишь сами складываем кусочки пазла для того чтобы отгородить себя от самого себя, от ненужных сомнений и воспоминаний…

    22 мая 2013 | 13:22

    Герою Николаса Кейджа поручено расследование убийства молодой девушки, расправа над которой была совершена в одном из заброшенных домов Лос-Анджелеса. Как и многие молодые люди, она хотела красивой жизни, успеха и многочисленного внимания со стороны общественности. Но вместо этого ей было суждено уйти из этого мира таким образом, что любой киноперсонаж ужаснётся подобному исходу. Цена известности. Стоит ли она того? Стоит ли она того, чтобы рисковать своим здоровьем и жизнью? Ответ, вероятно, вы найдёте после просмотра картины «8 миллиметров», режиссёра Джоэла Шумахера.

    Николас Кейдж играет частного детектива. Этим он зарабатывает на жизнь себе, своей жене, и обеспечивает будущее своей подрастающей дочке. Профессия эта, между прочим, приносит неплохие доходы. Поэтому он берётся за каждое дело, где ему предоставляют хороший презент. Все его труды окупаются, но на сей раз, ему предстоит зайти гораздо дальше, чем он мог себе это представить. Где границы между человеком-семьянином, который берётся за любое дело, сулящее приличный заработок и уверен в каждом своём шаге, ведь он делает это на благо домочадцев, и пробудившемся мстителем, который рождается помимо его воли? Этот сюжет, отлично демонстрирует неизбежность изменения человеческой личности, под сложившимися обстоятельствами. Так или иначе, это оставит свой отпечаток на восприятие действительности, после чего взглянуть на мир прежними глазами будет уже просто невозможно.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 13:33

    Джоэля Шумахера можно смело назвать одним из самых неоднозначных режиссеров своего времени. Особенно учитывая то, как часто Шумахер чередовал действительно хорошие работы с откровенным разочарованием и насколько сильными кажутся различия даже по нынешним меркам. Переломным моментов в творчестве режиссера можно смело выделить кинокомикс «Бэтмен и Робин», который был разгромлен критиками и зрителями. После чего, Шумахер как раз таки и нуждался в проекте способным реабилитировать его после сильнейшего удара по его репутации и именно этим проектом пожалуй и является «8 миллиметров». Пусть сейчас режиссер давно сдал позиции и практически перестал, что либо снимать, но безусловно именно этот фильм является одной из последних и сильнейших работ Шумахера как режиссера.

    Режиссеру картины Джоэлю Шумахеру удалось снять образцовый детективный триллер выполненный в лучших традициях своего жанра. Фильм начинается с достаточно интересной завязки и целого клубка тайн, разгадывая и распутывая который расследование и выливается в столь интригующую, полную неожиданных моментов и сильную историю разоблачения. При этом, на протяжении всей ленты позволяя зрителю в буквальном смысле заглянуть по ту сторону занавеса мира подпольных порнографических фильмов полных извращений, жестокости, садизма и прочей жести предназначенной для больных на всю голову извращенцев.

    Можно долго рассуждать на тему того, соответствует ли действительности показанный Шумахером мир подпольного порнографического кино, или же в реальности всё обстоит куда менее мрачным образом. Собственно как и само понятие снафф-фильмов, которое до сих пор вызывает вопросы, действительно ли всё происходящее на экране является правдой, или же реалистично поставленной постановкой и обычной легендой. Как бы там ни было, набравший «веса» после успеха картины «Семь» Дэвида Финчера сценарист ленты Эндрю Кевин Уокер исследовал в своей работе сам предмет темы достаточно объемно и интересно. При этом, безусловно радуя достаточно колоритными персонажами и стремительно развивающимся сюжетом.

    Когда как сам фильм уже с точки зрения режиссуры Джоэля Шумахера также демонстрирует весьма гармоничный и продуманный подход к столь щекотливой теме. Когда Шумахер демонстрирует в своей ленте как сцены сексуального содержания, так и жестокое насилие, но не перегибает обилием подобных сцен палку и дозирует подобные сцены таким образом, что бы не превращать своё творение в откровенную жесть. При этом, создавая весьма убедительную и аутентичную картинку происходящих на экране событий. Естественно не без влияния очень размеренной и мощной атмосферы картины.

    Одним из главных достоинств картины является и исполнитель главной роли Николас Кейдж. На пике своей популярности и еще не успев скатится до откровенно второсортных проектов и ролей, Кейдж в полной мере раскрылся на экране в качестве великолепного артиста. Образ очень сильный, характерный, нервный, эмоционально накаленный и самое главное — далек от того, что бы назвать его однозначно положительным персонажем. Что безусловно придаёт его экранному персонажу нелишнее очарование. Весьма необычно, но достаточно уверенно смотрелся в образе крутящегося в мире порно-индустрии персонажа великолепный артист Хоакин Феникс. Собственно как Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре в очередной раз растворились в столь привычных для себя образах негодяев и нелицеприятных мерзавцев. Когда как единственным слабым звеном картины является Кэтрин Кинер и её абсолютно смехотворные попытки навязать зрителю образ заботливой жены главного героя.

    9 из 10

    8 миллиметров — это образцовый и великолепно снятый детективный триллер, который снят в лучших традициях своего жанра. Очень атмосферный, увлекательный, интригующий и поистине захватывающий как с точки зрения атмосферы мира запрещенных порнографических картин, так и с точки зрения самой истории и всего остального.

    16 февраля 2016 | 20:33

    Хорошо сбитый триллер. Полная развязка наступает аж в самом финале и зритель ждёт её с волнением. Молодцы, создатели.

    Из актёрских работ больше всего впечатлил Дино Вельвет (Стормаре) и Макс Калифорния (Феникс). Джеймс Гандольфини тоже неплох, а Кейдж из фильма в фильм носится со своей одинаковой постной физиономией. Ну никакого тебе разнообразия!

    22 ноября 2006 | 19:15

    Джоэл Шумахер умеет делать фильмы так, как их не делает никто. Все ругают «Бэтмена Навсегда», хотя на мой взгляд он очень неплох. А вот другие его работы — та же «Телефонная Будка» — могут послужить не просто образцом триллера. В них есть нечто, что заставит вас ждать у экрана до самого конца.

    Довольно обычное начало разворачивается в нечто ужасающее — шаблонная схема для триллеров, но посмотрите, как это делается здесь. Сколько здесь психологии. Как главный герой читает дневник девочки, читает её стихотворение и беседует с её парнем. С этого-то всё и начинается. Сцены в павильоне Дино Вэлвета приведут в ступор неискушённого зрителя, а бывалый ухмыльнётся и почешет нос. Но даже бывалого ожидают сцены в месте съёмки злополучной ленты и в доме Машины. Такое напряжение, совмещённое с ломкой характера главного героя, встретишь редко. Разве что в Пиле, но там ни о какой стильности речь не идёт. Здесь же всё так мрачно и в то же время глубоко психологично, что словно сам заглядываешь по ту сторону вращающейся плёнки.

    Кроме того, очень удачно задействована тема. Не показано почти ничего явно непристойного и р, однако с помощью хитрых штучек Шумахер держит интерес у простого народа, который не может пройти мимо клубнички. И заодно показывает простому народу оборотную сторону этой клубнички, лишь кажущейся сладкой.

    Семейные ценности слегка засушены. Понятно, не найдётся жены, которая сразу бы помогла мужу вымыться, обработать рану, сразу бы накормила (и т. п.), а потом уже расспрашивала. Однако супруга Кейджа начинает сушить мозг его герою едва ли не с первого появления на экране. Но тем правдоподобнее она выглядит. Нужно же как-то испугать и часть аудитории, ценящую семью. Что касается игры Кейджа. Столько было слов о его «перевоплощении», а я скорее соглашусь с Jet. Кейджу не нужно играть. Ему достаточно поднять глаза. В то время как Хоакин Феникс очень, очень хорош.

    Отдельной похвалы заслуживает музыка — восточно-индийские мотивы перемежаются с напряжённым саспенсом и неожиданными поворотами.

    В общем и целом фильм оставляет исключительно мрачное, крепкое и сильное впечатление, несмотря на хороший финал. Блестящий образец крепчайшего триллера.

    16 мая 2009 | 19:23

    Да, для меня Джоэл Шумахер весьма неоднозначная фигура в кинематографе. Какие то его фильмы отвратительны, какие то отличные, поэтому сложно создать единое мнение о его работах.

    Вот этот его фильм мне понравился, тут отлично проработан не линейный интересный сюжет, отлично создана атмосфера, даже музыка подобрана весьма добротно. Но, как всегда, я в первую очередь обращаю внимание на актёрскую игру. Николас Кейдж — сам по себе весьма интересная личность и должен сказать, в этот фильм он отлично вписался. Да, может его образ и проще, чем у остальных персонажей, но это для того чтобы зритель сам мог представить себя на его месте и, конечно же, чтобы наилучшим образом продемонстрировать те изменения, что происходят при погружении в самый омут. Хоакин Феникс — к сожалению, смотрел не так много фильмов с ним, но не в одном он меня не разочаровывал. Его образы всегда интересные и проработанные. В этом фильме отлично демонстрирует нам, что не всех стоит судить по внешности и как можно уйти за грань не до конца, а может даже и совсем чуть-чуть. Петер Стромаре — да не для кого не будет спойлером, что он злодей. Он отлично умеет воплощать на экране разных негодяев, за что мы его и любим. Во многом противоположность эмоциональному и сомневающемся Кейджу — Петер спокоен и уверен в своих действиях.

    В конце обращусь к людям, что сомневаются смотреть фильм, из-за его тематики. Вспомните такие фильмы как «Американская история X» или «Хулиганы с Зелёной улицы». Тут всё так же, естественно фильм о том, как вся эта индустрия и всё что с ней связанно-плохо. Конечно детям смотреть не советую, а вот для взрослых это будет отличный и интересный атмосферный триллер.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 14:18

    Впервые узнал об этом фильме из телепрограммы. На одном из каналов, которых у меня не было, обещали фильм о том, как частный детектив ищет авторов некой зловещей записи с реальным убийством молодой девчонки. Изверги запечатлели свое мерзопакостное издевательство на восьмимиллиметровую пленку. И теперь герой, в исполнении Николаса Кейджа, должен докопаться до истины: кто, где, когда и зачем сделал это? Когда я только узнал о фильме, мне сразу очень захотелось его посмотреть, но удалось не сразу. А уж когда фильм «8 миллиметров» все же попал на экран моего телевизора, то началось подлинное удовольствие. Это было восхищение, конечно, не теми пакостями, которым главный герой должен был положить конец, а тем, насколько качественно сделано кино само по себе.

    Прежде всего, вся серьезность ситуации тут передана максимально чисто. Мрачная и тревожная атмосфера дает понять, в какую передрягу можно втянуть себя, если ищешь ответы на запретные вопросы. Нет никаких сомнений, что работа, которой занимается главный герой, является действительно опасной. И тут очень уместно введение в сюжет семьи детектива Уэллса — жены и дочери. Нет, здесь не будет бесконечных объятий, поцелуев и тому подобных «соплей». Сделано это только, чтобы показать контраст между спокойствием домашней обстановки и напряжением обстановки во время работы, когда надо искать всевозможные ужасы и разгребать чужие грязные дела. Никаких денег не захочется за подобную работу. Тут становится ясно, в каком незавидном положении находится главный герой: деталями своей работы он не делится с теми, у кого психика не закалена. Многие даже не подозревают, в каких переделках ему приходится бывать, чтобы найти денег на учебу своей дочке.

    А уж когда завязывается само основное расследование насчет той пресловутой пленки, то можно только наслаждаться, как методично и интересно детектив ведет это дело. Некоторые из деталей очевидны, и тебе кажется, что и сам мог бы все это увидеть, а другие ни за что не увидел бы без помощи специалиста, вооруженного опытным глазом. Николас Кейдж не оставляет никаких шансов усомниться, что все происходящее реально. Выражение лица актера скажет многое, а если посмотреть на него в начале фильма, и потом, пропустив вообще все действие, сразу поглядеть на него в конце, то его сложно узнать. То же лицо, но оно словно побывало в камере моральных пыток, где тебя истязают на внутреннем, подсознательном уровне. Ему классно аккомпанирует актер Хоаким Феикс.

    Сюжет развивается очень динамично и в нарастающем темпе, и когда момент истины все ближе и ближе, то в фильме уже не видно и не слышно ни одного лишнего кадра. Только необходимые детали. Монтаж очень резвый и не дает зацикливаться на одной мысли. Стоит на экране возникнуть подозрительному телефонному номеру, как за кадром уже раздаются объясняющие все гудки. А самое замечательное — это позиция фильма по отношению к миру всех этих извращений: строго негативная и удаленная на безопасное расстояние. Подпольный порно-бизнес и все с ним связанное будто действительно находится за гранью дозволенного. И фильм не пересекает эту грань. Он лишь делает необходимые намеки, но по визуальной части бережет тебя от изнасилования психики. Здесь не увидишь лишней крови и слишком откровенных сцен убийств. Здесь есть реакция положительных героев на все эти гадости, и она дает понять, насколько все ужасно и серьезно. А когда жестокости все же присутствуют на экране, что здесь просто необходимо, то они выглядят устрашающе и предупреждающе. Экшена особого нет. Крутые парни за плохими парнями не гоняются, как угорелые, и у положительного героя нет никаких киношных сверх-способностей. Все натурально, но есть черта, которая не будет пересечена. До предела сбалансированный, умный, увлекательный и точный триллер.

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 17:18

    Тяжела жизнь частного детектива. Постоянные разъезды, слежки, нахождение что называется «на острее», семейные проблемы и тайны. Чужие тайны, которые ты узнаёшь против своей воли, которые приходится хранить в виду своей работы, которые медленно поглощают тебя. С другой стороны, ты погряз в рутине, ведь большую часть времени приходится выводить на чистую воду любителей ходить «налево» и выполнять прочую банальную работу. Но вот, по воле случая, нашему герою достаётся очень специфическое дело. Дело, изменившее его навсегда, заставившее опуститься на самое дно общества, обнажившее все мыслимые и не мыслимые пороки извращенной фантазии человеческих существ. И достигнув этого дна, он заглянул в глаза самого Дьявола, поджидавшего его там.

    Джоэл Шумахер-довольна спорный режиссёр. У него могут быть громкие и оглушительные провалы, или, с тем же успехом, он может и умеет снимать практически шедевры. К счастью, наш сегодняшний фильм относится именно ко второй категории. Шумахер очень правильно угадал со стилистикой своей картины. Тёмный, мрачный антураж, пропитанный практически осязаемой безысходностью, как нельзя кстати подходит к происходящему. Зритель погружается в действо, и становится соучастником происходящего(а такое стоит многого в кинематографе). После 5 минут просмотра, мы понимаем, что эта история не из разряда добрых. А по мере просмотра, становится понятно, что режиссёр своим фильмом ставит диагноз обществу. Ведь оно окончательно и бесповоротно больно, если допускает, чтобы существовали столь грязные, отвратительные и мерзкие вещи. И способно находиться рядом с чудовищами, творящими всё это. Не зря, нормальное общество занимает в фильме довольна малое количество времени, отдавая предпочтение демонстрации разного рода извращенцев, душегубов и прочей мрази.

    Актёрскую игру можно назвать безупречной. Этому способствует отличный сценарий, в котором все действующие лица отменно прописаны. Они имеют четкие характеры, манеру поведения и собственное отношение к происходящему. Более всего запомнился Николас Кейдж, Хоакин Феникс и Петер Стормаре.

    Кейдж нашёл идеальное сочетание качеств и приёмов для изображения своего героя, медленно погружающегося в пучину происходящего безумия и одновременно с этим меняющегося изнутри. Его «однообразное» выражение лица, за которое он и получает шквал критики с разных сторон, здесь пришлось как нельзя кстати, а в правдивости переживаемых им эмоций не на секунду не сомневаешься.

    Феникс просто блестяще сыграл свою роль. Хотя его герой был наверное самый разноплановый и сложный в изображении. Человек, попавший в губительную трясину обстоятельств и уже понимающий, что обратного пути просто нет. Наверное, лучшая его роль.

    Петер Стормаре отлично изобразил психованного извращенца. Такой типаж очень идёт этому актёру.

    Порадовало и музыкальное сопровождение. Отличная музыка в нужных местах и прекрасный звуковой ряд. Особенно в финальной сцене.

    Перед нами отличный фильм. Качественный представитель детективного триллера, снятый по образцу «старой школы». Способный держать зрителя в напряжении, заставить сопереживать и быть частью происходящего. Именно таких сильных картин нам и не хватает сейчас. Браво, Джоэл Шумахер! И однозначно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    2 сентября 2010 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>