всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1981. Зловещие мертвецы

    Я точно не помню, но по моему это второй ужастик после Ночи демонов, который я посмотрел в жизни. Это было настолько давно, что я даже не помню свои ощущения от просмотра. Хотя обычно такие вещи у меня откладываются в памяти. Но в любом случае без впечатлений я явно не остался, ибо этот фильм до сих стоит в моем личном топе ужасов в первой пятерке.

    Сюжет банален до ужаса. Для начала 80-х он естественно свеж и нов, как и большинство тем, к которым мы уже привыкли. Два парня, три девушки, хижина в лесу, загадочный подвал, книга мертвых — Люди против Древнего зла. Раунд 1.

    Но даже несмотря на до безобразия шаблонный сюжет, фильм все равно интересно смотреть. Сейчас уже по этому шаблону в Голливуде проехались все кому не лень, но почему то до Сэма Рэйми никто толком и не допрыгнул. Первый фильм молодого режиссера — и сразу такой успех. Я к Сэму Рэйми хорошо отношусь, но уж слишком он неровно идет. Казалось бы, после успеха Зловещих мертвецов должен был занять свою нишу в этом жанре, но почему то его понесло снимать фантастику и супергероев. Но да ладно. С этим фильмом он справился на твердую пятерку.

    По сути, фильм, как и многочисленные представители тех лет, сделан по принципу «напугай меня лицом». Т. е. преобладает большое количество пластического грима, который собственно и призван напугать зрителей. Я такие вещи люблю, а вот молодое поколение, привыкшее к резким пугалкам и спецэффектам на фоне хромакея, это отпугнет. Опять же операторская работа для того времени была идеальна, а сейчас быстро летящим кадром никого не удивишь. Но в любом случае этот фильм мной горячо любим, и будет пересматриваться еще много раз. Держи десятку Эш!

    10 из 10

    26 сентября 2016 | 21:21

    Самый замечательный фильм ужасов из всех, которые я когда-либо видела.

    Здесь нет компьютерный графики, а лишь грим, куклы, краска, игра, актеры и наслаждение. Сэм Рэйми всегда оправдывал мои ожидание от фильмов.

    Больше всего мне нравится то, что это не стандартный фильм о зомби/мертвецах. Они не ходят тупо из угла в угол в поисках мозгов. Они могут драться тем, что попалось под руку. В общем, сам дьявол развлекается.

    Молодые люди решают отдохнуть подальше и уезжают в глушь леса. До них там жил археолог. Ребята находят его записи и во время прослушивания, случайно, вызывают на себя «проклятие». И вот тут начинается веселье.

    Я думаю, что не оценят графику лишь те, кто не ценит настоящие ужасы. Потому что сейчас очень большая редкость, чтобы сняли действительно настоящий фильм ужасов до дрожи. Лично я в детстве шарахалась от этого фильма и потом боялась подвалы. Сейчас же я смотрю я радостью, иногда чувствуя внутри воспоминания, которые просыпаются в виде небольшого страха. Для меня он навсегда останется шедевром.

    Я советую всем настоящим ценителям кино-искусства и фанатам фильмов ужасов.

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 13:26

    Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после «Человека Паука» но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему «Изгоняющий Дьявола» Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.

    Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.

    Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.

    Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.

    Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.

    5 из 10

    Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …

    6 октября 2010 | 13:01

    Мертвые не тлеют, не горят
    Не болеют, не болят
    Мертвые не зреют, не гниют
    Не умеют, не живут
    (Егор Летов)


    Взяв на вооружение достижения мирового кинематографа и запрыгнув на широкие плечи Брюса Кемпбела, в хорошем смысле шарлатан Сэм Рэйми ворвался в киноиндустрию безумным провокатором. И ведь он был далеко не первым, кто потащил на большие экраны чернуху категории B, но так уж вышло, что в рамках жанра вряд ли найдется фильм более успешный и знаменитый. А ведь какой к черту успех, когда даже для начала восьмидесятых художественное пространство «Зловещих мертвецов» было сплошь усеяно шаблонами. Рэйми безо всякого стыда повыдергивал идей для своего детища из сторонних источников, начиная с тогда уже классика Ромеро и заканчивая мало кому известным «Эквиноксом», снятым кучкой энтузиастов десятью годами ранее. Однако Сэм, не будучи творцом искушенным, столь плотно нашпиговал «Мертвецов» гиперболизированным действом, что даже прямой плагиат, имей он место, прокатил бы за авторское прочтение, в самом худшем случае за пародию.

    Ветхий домишко, покрывало жухлой листвы, скрипучие качели — естественность декораций будоражит сознание похлеще иных спецэффектов, хоть фильм и прикидывается мистическим триллером менее получаса. Рэйми добивается саспенса элементарным затягиванием эпизодов, напряженным всматриванием в безмолвную черноту подпола. Но прежде чем зритель успеет погрузиться в атмосферу заброшенного жилища, кадр заполнят отрубленные конечности, литры кровавого компота и прочая жидкость сомнительного происхождения. Дают о себе знать и отголоски сексплотейшена — в кадре нет-нет да промелькнет чудная женская округлость. Отсутствие чувства меры сполна проявляется в знаменитой сцене демонического насилия, которой вполне вероятно вдохновлялся сам Стивен Кинг, хотя даже в его сознании вряд ли бы родилась идея коитуса с ожившим деревом. И в этом вся гипертрофированная прелесть «Зловещих мертвецов» — принципиальном нежелании выглядеть хоть сколь-нибудь серьезно. Да, это мать его трэш, в котором рубят головы, гниют подобно пластилину, а на поджарого героя Брюса Кэмпбела налетают потешно ряженые одержимые. И весь этот лихой бардак ближе к титрам превращается в психоделическое безумие, нервную пытку (вновь старина Рэйми затягивает сцены) от которой уже не ждешь хорошего конца, а с последним бешеным пролетом камеры приходит лишь рефлекторный выдох.

    8 июля 2014 | 00:06

    Зловещие мертвецы — моя самая любимая трилогия фильмов. Еще маленьким парнем, мой папа достал мне кассету с этим фильмом. Тогда я так испугался, что и не посмотрел даже половины фильма. И вот сейчас в 2010-м я пересмотрел этот фильм и могу сказать что это — шедевр ужасов.

    Тогда на дворе был 1981 год. Никому неизвестный режиссер Сем Рейми снимает свой дебютный, полнометражный фильм ужасов «The evil dead». Фильм вызвал очень много критики, потому что в нем было очень много насилия и крови, и даже был урезан или запрещен во многих странах, но фильм все равно произвел фурор, и сейчас я объясню почему его стоит посмотреть каждому любителю ужасов.

    Сюжет для данной картины очень прост. Пятеро молодых людей снимают тихий и отдаленный домик в горах, чтобы повеселиться и отдохнуть. Позже в подвале дома они находят Некромикон, что в переводе означает «Книга мертвых», и прослушивают на магнитофоне заклинание, которое призывает всяких демонов. И вот эта группа людей должна противостоять демонам. Некоторые повороты сюжета могут показаться сейчас предсказуемыми, но тогда все это было в новинку и смотрелось весьма неплохо. Интересная концовка не оставит никого равнодушным.

    Отдельно хочется поговорить о режиссуре. У фильма был маленький бюджет но эффекты, которые там использовались, были весьма захватывающими. Например сцены, когда дух преследует Эша или нападает на женщин, сняты весьма недурно, тем более тогда такие эффекты были только в новинку, да и сейчас смотрятся не так уж и плохо. Единственное, что отпугнет нынешнего зрителя, так это грим для зомби. В те времена это смотрелось весьма неплохо, но сейчас на это невозможно смотреть и даже в некоторых местах хочется засмеяться. Но эту ситуацию спасают море крови и расчлененка, которая смотрится неплохо и сейчас (хотя кровь все равно напоминает кетчуп).

    Звуковое сопровождение фильма вполне сносно. Слышны завывание ветра, шорохи, есть и недурной мотив, который играет в конце. В целом музыка в фильме хорошая и не портит атмосферу.

    Актерский состав великолепен. Все актеры справились со своей задачей на 100 процентов. Хочется отметить Брюса Кембелла, без которого на мой взгляд фильм бы не удался. Его эмоции переданы на высоком уровне. Остальные актеры тоже сыграли великолепно (есть конечно пара моментов, где эмоции актеров переданы не на должном уровне, но это не портит картины)

    В итоге хочу отметить, что фильм очень старый, но все равно его стоит посмотреть всем любителям классики хоррора да и вообще всем, кто ценит старый кинематограф. Ведь это сейчас Сем Рейми снимает человеков-пауков, чтобы веселить детишек, и вы можете увидеть с чего начинал этот отличный режиссер.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 00:59

    «Зловещие мертвецы»! Звучит эпохально. Но что же увидит современный зритель в этой картине? Резиновые нелепые манекены, фонтанами извергающие кровь, такой же нелепый грим и костюмы вурдалаков, затяжные глупые падения Брюса Кэмпбелла со шкафами, несколько ляпов, зеленая, белая и какая угодно слизь, пластилиновые черви и другие непонятные пластилиновые штуки, пшенная каша, вываливающаяся из свежерубленной резиновой плоти и многое другое, что для нынешнего кинематографа представляется глупостью полнейшей. К тому же и актерская игра местами хромает и отдает неестественностью. НО, кто не обожает недостатки той которую он любит, тот не может сказать, что он в самом деле влюблен. «Ивл дэд» шикарен и шикарны все его промахи.

    Сюжет. Группа подростков, студентов, молодых людей и т. д. едет в лес, в поход, на озеро, на болото, на море, снимает дом и т. д. — с одной стороны идея не оригинальная (хотя в 1981ом она была не так растиражирована). А вот когда группа молодых людей снимает домик в глуши, где в подвале храниться таинственная «Книга мертвых» из плоти и крови человеческой и аудиозаписи неизвестного окультиста, и когда эти ребята случайно вызывают силы тьмы прямо к себе в избушку — вот это уже аутентичный оригинальный сюжет. Действие фильма разворачивается довольно своеобразно: сначала мы видим короткую завязку, затем плавный переход в виде погони по лесу с тревожным ожиданием злого нечто, а потом сразу кровавая мертвечина. Очень интересными мне показались локации: мост, лес, дом, подвал; завораживающая операторская работа с постоянными наездами камер от лица темных сил. Наконец стоит отметить актерскую игру Брюса.

    Кэмпбелла (поскольку имен остальных актеров никто не знает и их игра никому и не интересна). У актера просто потрясающая мимика в трех позициях: то мы видим дикий ужас и испуг на его лице, то это ярость во время кромсания тел топором или же это безумный взгляд и такая же улыбка.

    «Зловещие мертвецы» бесспорно являются классикой в своем жанре. Видя такое кино, я очень жалею, что не являюсь его современником и не могу посмотреть на него теми глазами, которыми 30 лет назад смотрели фильм кинозрители и трепещали от страха.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:13

    Терпенье и труд все перетрут, как говорится в народе. Сэм Рэйми при поддержке своего одноклассника Брюса Кэмпбелла несколько лет вымучивал «Зловещих мертвецов». Сколько они истоптали ила, торфа и дёрна, обхватив с двух сторон маунт-камеру, невозможно представить. «Актеры», задействованные в фильме, покинули проект в 1980 году, и Рэйми потребовалось изрядно изобретательности, чтобы довести дело до конца. Кропотливость, ответственность и трудолюбивость Рэйми видна в каждом кадре. Например, в сцене с Шерил, рисующей напольные часы, камера показывает Шерил с нескольких ракурсов, в том числе, изнутри часов. То есть, видимо, Рэйми вынул маятник из часов и, точно соблюдая скорость его колебания, размахивал им перед объективом камеры. Вроде бы незначительная мелочь, но из массы таких мелочей состоит его мозаичный фильм, судорожный, лихорадочно-взбудораженный, вихреобразный и динамичный до сумбура. Сэм Рэйми занимался с фильмом кучу времени, зато получил прекрасный результат. Таких хорроров публика еще не видела. И это уже не просто абы, какой дебют, а совершенно полноценная авторская работа, штучный товар, — за шесть лет Рэйми выработал свой фирменный стиль, которому впоследствии ни разу не изменил. Менялся только бюджет…

    Соединив кровавые спецэффекты с чернушными шуточками, Рэйми вывел жанр на кривую дорожку сознательного трэша — продукции самого низкого качества, которая осознает свою ущербность и старается взять не саспенсом, но внешним драйвом, мясницким хохотком и отрубленными конечностями на самом крупном плане. Следующие «Мертвецы» были еще кровавее и еще смешнее — так что смотреть на зомби без усмешки стало как-то не с руки. Но первая серия остается эталоном. И финальный пролет камеры из подвала прямо в физиономию последнего из выживших леденит кровь. Даже если накрепко усвоить, что все происходящее — не более чем студенческий капустник.

    Самая шедевральная сцена (мое мнение): Линда, превратившись в зомбиподобное существо, сидит по-турецки на пороге комнаты. У нее идиотская ухмылка от уха до уха и закатившиеся глаза. Мерзким голосом, раздражающим зрителя еще с самого начала фильма, она достаёт Эша песенкой: «Мы тебя достанем, мы придем за тобой…"

    Join Us!

    10 из 10

    6 июля 2012 | 13:14

    Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

    Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!


    Первый фильм культовой трилогии Сэма Рэйми мне всегда казался слабее двух его сиквелов. Самый главный недостаток — отсутствие самоиронии, которой в избытке хватает и во вторых, и в третьих «Зловещих мертвецах». Картина черезчур серьёзна. Тем не менее, я не могу не отметить мастерство Сэма Рэйми, создавшего потрясающую атмосферу ужаса и страха, которая завораживает с самого первого кадра. Будущий постановщик «Человека паука» очень ярко дебютировал в полнометражном кино.

    Брюс Кэмпбелл в первом фильме смотрится далеко не так ярко, как в остальных фильмах трилогии, но на фоне остальных актеров выделяется. Особенно если учесть, что это его первая роль. Я искренне люблю этого актера, и считаю его персонажа самым крутым героем за всю историю фильмов ужасов.

    «Зловещие мертвецы» — неплохой ужастик, который заслуживает вашего внимания. Сейчас он мало кого сможет испугать, но в свое время он был страшноват. Картина не зря обрела культовый статус и достойна просмотра. Рекомендую. Я ставлю

    7,5 из 10

    13 июня 2012 | 18:45

    Это не самый страшный фильм, который я смотрел, и даже не самый страшный фильм, который меня напугал в детстве, но когда смотрел первые две части, будучи маленьким ребёнком, я никак не мог подумать, что и первую и в значительно большей степени вторую часть будут называть комедийным ужастиком. Лично у меня в памяти первые две части отобразились как некие эталонные ужасы, которые всё-таки пугают, а не смешат.

    Сюжет, конечно, простой до примитивности. Сейчас полно фильмов с подобной схемой и даже чуть более сложноватыми и необычными сценариями, и они продолжают выходить. Молодые люди едут отдохнуть в лес. Оказываются в заброшенном доме. И тут что-то начинает происходить. Та же «Лихорадка» Элая Рота сделана по тому же принципу и даже чуть более сложнее психологически и сюжет более интересен, но вот «Лихорадка», которая должна была смотреться как ужасы всё-таки имеет невольные и неуместные комедийные элементы, а более простые и примитивные «Зловещие мертвецы», хотя и содержат в себе много хорошего юмора, и сегодня даже смотрятся как настоящие ужасы. И страшно оказаться на месте героев, даже не смотря на то, что видишь как примитивно, абсолютно шаблонно прописаны их характеры.

    Вторая часть была сделана абсолютно по той же схеме, но с комедийными элементами. Хотя я, когда смотрел в детстве, совершенно не смеялся, а замирал от страха.

    Хоть это было уже очень-очень давно по технологическим меркам, но спецэффекты смотрятся просто отлично. А пятнадцать лет назад они вообще смотрелись так, что всё происходящее за экраном казалось абсолютной реальностью.

    Идея с книгой мёртвых, читая заклинания из которой, можно разбудить злых духов, вселяющихся в человеческие тела, — эта идея меня здорова пугала в детстве, и в какой-то степени ощущение некоего собственного мира духов, созданного просмотром этой картины, сохранилось до сих пор, пусть и виде неких приятных воспоминаний об былых страхах.

    Несмотря на отсутствие каких-либо драматических элементов в картине, тех простых средств, которые используют вполне хватает для создания атмосферы безысходности и трагедии, ощущения невидимой злой силы, от которой хочется спастись. За героев хочется переживать. И я не согласен с теми, кто считает, что раз всё подано так примитивно, нет драматизма, характеры героев не раскрыты, то это не шедевр. Шедевром называется не простая сумма всех необходимых показателей, которые должны будто присутствовать в фильме. Шедевр определяется по общему целостному впечатлению от фильма. Гениальный фильм может себе позволить кучу ляпов, если когда его смотришь, полностью погружаешься в его атмосферу, а посредственный фильм даже без видимых ляпов не хочется смотреть.

    И хотя очень удачная и тоже хорошая третья часть перестала быть фильмом ужасов, а стала высшим этапом развития комедийного ужастика, но по настоящему самым лучшим фильмом Сэма Рэйми считаю первую самую примитивную, простую, но самую органично смотрящуюся работу.

    Сэм Рейми попал в точку этим фильмом. Это некая счастливая случайность, потому что, скажем, его фильм «Человек тьмы» смотрится таким убогим по всем своим качествам, а вот «Зловещие мертвецы» — это классика. Это даже больше, чем классика. Не бойтесь злых духов. Они существуют только в кино.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 21:58

    Сэм Рейми — бесподобен в своем жанре. Этот режиссер, создал самый жестокий и оригинальный фильм ужасов. Не имея большого бюджета и современных спецэффектов, он сумел снять отличное кино, которое перевернуло мое сознание в жанре Horror.

    «Зловещие мертвецы» наверно единственный фильм, которому удалось меня по-настоящему испугать. Сэм Рейми — удивительный и талантливый режиссер, имеющий яркое, богатое воображение и свое представление мира. Он мастер своего дела, к тому же четко знающий, где и когда подмешать щепотку злостного юморка, чтобы напрочь обескуражить зрителя.

    Фильм интригует с первых кадров. Заброшенная хижина в лесу среди гор, создают особую мистическую атмосферу потому, что в фильме присутствует мощнейший звуковой ряд, давящий на психику на протяжении всего фильма. Героям придется столкнуться с древним неизведанным злом, с книгой мертвых, с заклинаниями и одержимостью демонами. Плюс композиции Джозефа Лодуки, поражающие своей гениальностью, глубочайшими и пронзающими нотами.

    Кстати, эти пятеро ребят, снявшиеся в картине, были не актеры, а всего на всего дети из колледжа, которые в последствии стали известными, благодаря фильму.

    10 из 10

    19 марта 2016 | 06:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>