всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот она — вершина айсберга. Нет, это не самый лучший фильм Рэйми и это даже не король жанра, но это вершина. Это первый истинный трэш от признанного гения. Зловещие мертвецы хороши тем, что в них нет пищи для размышлений, но, тем не менее, какая-то неведомая сила заставляет ставить этой саге наивысшие оценки. Для Рэйми этот фильм открыл. И пусть я еще не жил в те времена, но сейчас вижу те высокие высказывания по поводу фильма. Зловещие мертвецы — классика жанра, которого официально не существует…

    Посмотрев третью часть, затем вторую, я наконец-то очутился в самом начале. Причем, впечатлений от третьей части хватает и сейчас. Скажу сразу, Армия тьмы — моя любимая часть. Первый же фильм, о котором идет речь большего всего напоминает part N2. При всем при этом, Зловещие мертвецы проигрывают в юморе почти всем частям. И после фееричной третьей части это смотрится менее интереснее. Но не забывайте, что это только начало. Зловещие мертвецы первая часть хороши тем, чем плохи первые две.

    А именно тем, как обставлена история фильма. Повествование ушло в то самое русло, которое и нужно для таких фильмов. Море крови и отрубленные конечности — вот настоящий девиз фильма. Не ищите смысла, логики или любви. Ищите кровь. Ищите любую подручную вещь, чтобы сражаться. Здесь самый большой провал — отсутствие бензопилы, хотя это восполнится во второй части. Здесь почти нет юмора, но те, кто так любит эту серию найдут повод к улыбке, обусловленной экранным действием. Высоченный рейтинг NC-17 позволил делать все, что угодно, вплоть до очень интимного момента с девушкой и веткой.

    Зловещие мертвецы — подарок всем людям 1981 года. Это феерия, это буйство. Это нескончаемый запас нервов и беспощадные сохранить своего мозга в неприкосновенности. Это культовое кино, подарившее новый жанр. Обидно, но тупые боевики — это сейчас тоже трэш.

    31 октября 2010 | 20:21

    Кто бы мог подумать, что Сэм Рэйми, будущий режиссер таких хитов, как трилогия «Человека-паука», начнет свою карьеру с кровавого ужастика, снятого, в буквальном смысле, за две копейки, под названием «Зловещие мертвецы». Этот фильм многие знают и любят с детства, в том числе и я.

    Сюжет «Evil Dead» прост и банален до абсурда. Группа подростков (как обычно, тупых) приезжает в загородный дом на окраине леса, дабы провести там несколько хороших дней и подышать свежим воздухом. Но в подвале этого дома ребята находят старинную книгу заклинаний. А вместе с ней и аудиозапись, на которой некто произносит заклинания, чем вызывает череду странных происшествий. В лесу заводится злая и опасная нечисть, девушку пытаются изнасиловать (!!!) деревья, некоторые герои начинают превращаться в злобно хохочущих зомби.

    Казалось бы, что за бред кислотного наркомана?! Но, как мне кажется, ничего лучше сделать, при столь скромном бюджете в размере 350 000 долларов, не получится. Вся картина сделана буквально на энтузиазме. Грим всех «зомби» обходится одной лишь губной помадой и гуашью. И не удивлюсь, что кровь создатели сотворили при помощи обычного кетчупа. Но подобная смехотворность идет фильму только на пользу. Во время просмотра хочется смеяться изо всех сил, но и испугать «Мертвецы» иногда тоже могут.

    И все это в результате создает невероятно крутой и веселый ужастик, который интересно смотреть и по сей день. Неудивительно, что благодаря «Зловещим мертвецам», Сэму Рэйми открылась полноценная дорога в Голливуд, а мы получили еще два сиквела, получились еще красочней, веселее и круче оригинала. А в 2013 году на экранах появится ремейк, который у нас в России выходит под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга». Ждем, надеемся и верим, но что-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого не выйдет.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории — «Ад» (L`inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.

    «Зловещие мертвецы» — один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером — «Человек — паук», а именно этим великолепным творением.
    Недавняя новость о съемках римейка «Зловещих мертвецов» сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.

    Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова…

    Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 12:01

    На сегодняшний день, К ВЕЛИЧАЙШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ, большая часть молодёжи не знакома с таким творением 80-ых, как трилогия «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Они готовы смотреть любой треш, вроде современных «Грибов» или «Бугименов», лишь бы удалось потискаться в свете киноэкрана под жевание попкорна. Хорошо, если это малая часть.

    По сути, «Зловещие мертвецы» — это такой ненавязчивый стёб над хитовыми ужастиками тех лет, в первую очередь, над сверхпопулярной зомби-антологией Джорджа Ромеро. Но при этом ни в коем случае нельзя считать «ЗМ» подражанием хотя бы той же «Ночи живых мертвецов», несмотря на то, что фильмы и объединены темой живых против мёртвых.

    Пятеро друзей едут к чёрту на куличики, в дряхлый старый домик в каком-то Богом забытом лесу, чтобы, как водится у молодых, хорошенько оторваться. И, естественно, им придётся пожалеть о своём решении, уже когда они находят таинственные аудиозаписи, а одну из девушек пытается поглотить сам лес, будто живое существо, жаждущее человеческого мяса.

    Чем хорош Рейми, так это тем, что ему удалось идеально совместить в своём хулиганском дешёвом и потенциально провальном фильме юмор и ужас. Юмор ещё не такой явный, как в последующих продолжениях и подражаниях, но он чувствуется очень отчётливо. Как и элемент страха, проявляющийся, прежде всего, в изоляции героев, находящихся в проклятой избушке и отражающих нападки зловредных демонов. Взять хотя бы сцену, где Эш (Брюс Кэмпбелл) приближается к погребу, звуки из которого неожиданно прекратились, чтобы в шею ему вцепились руки его одержимой бесами сестры. С одной стороны, конечно, нетрудно испугаться, особенно если смотришь внимательно, ощущая всё то, что ощущает и герой, а с другой, тянет улыбнуться такому классическому подколу в духе «подойди к окошку, дам тебе горошку».

    Если говорить о техническом исполнении и гриме, то тут только мои комплименты создателям. Спецэффекты действительно хороши; достаточно вспомнить хотя бы про лес, будто живущий своей жизнью, с его бесконечными ветвями и корнями. А что касается гримёров, их работа достойна самых высоких оценок. Какие же тут демоны! Сестра Эша, которая только что подверглась нападению зловещей природы, стоит у окна, слушая как её подруги смеются над игрой в карты. И вдруг!.. Или другая сцена, где Эш стоит перед безумно хихикающей подружкой, в бреду повторяющей не своим голосом: «Мы тебя достанем, мы тебя достанем». Браво!

    В целом фильм трудно назвать шедевром, но отрицать, что трилогия «ЗМ» — одна из самых самобытных и культовых как в 80-е годы, так и вообще в истории жанра, было бы просто лицемерием.

    1 апреля 2010 | 23:50

    20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на «Зловещих мертвецов» — эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша — ребячество.

    После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен…. На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что «The evil dead» в кинематографе ужаса — приблизительно тоже, что «Унесенные ветром» — в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу

    11 ноября 2009 | 00:11

    Да, фильм возможно и исчерпал себя с некоторых сторон кинематографа, таких как, операторская работа, спецэффекты, игра актеров(там были начинающие актеры),но все же там осталась изюминка, которой не было в последующем ни во 2,ни в 3 части данной франшизы, а про продолжателей жанра и говорить не приходится.. В наше время многие ужасы скатились к формату трэш-всех рубят и нет интриги и напряжения, ты знаешь, что всех убьют и не важно как, главное крови побольше и кишок также, еще тупости гибель и самих героев обязательна.

    Что же у нас здесь находится, то есть мы перейдем непосредственно к «Зловещим мертвецам».

    Сэм Рейми снял замечательный фильм, который вошел в классику жанра и во многие сердца людей, посмотревших данный фильм. Многие скажут, что сюжет банален, но тогда он был в диковинку, это сейчас история о группе молодежи на отдыхе обязательно должна закончится убийством всех и выживаем главного героя- ну чтобы снять продолжение. А тогда все было в новинку и это радует, что смогли снять такое и причем так, как задумывал сам режиссер.

    Скудный бюджет не помешал выдать хороший грим актерам и сделать приличные декорации и небольшой набор спецэффектов.

    Да, актерская игра многих героев коробит, причем даже Брюса Кэмпбелла, но с лихвой все забывается при подаче нам причин и следствия всех последствий и что не надо делать если находишь нехорошую книгу. Многие скажут, что сцена с дракой персонажа Брюса Кэмпбелла с одержимой, когда его друг стоял у стены с жутким выражением лица, просто глупа из-за реакции его друга, но как бы ВЫ поступили на месте друга главного героя? Вы бы сами начали откладывать кирпичики в уголке, пока вашего друга терзают на части, а не как во многих фильмах-ужастиках, главному герою все помогают, причем желательно тяжелыми предметами, холодным оружием и огнестрелом, без любого намека на страх или хотя бы опасение, здесь режиссер показал истинное положение вещей при подобной сцене в жизни.

    Сцена с изнасилованием ветками в лесу пугает и вызывает некоторое отвращение к происходящему и мы искренне верим, что девушке больно, а деревья «живые» и требуют плоти и крови.

    Грим просто на высоте для тех лет-я реально пугался одержимых, так как они выглядели страшно и пугающе, хоть и выделывали иногда комичные вещи. Психологическое давление как на самого героя, так и на зрителя, во время общения с одержимыми и их пугающими речами, просто колоссально!

    Сцена с уничтожение одержимых вызвало у меня такое омерзение и приступы рвотных позывов, что я едва сдерживался, но затем я понял, что данная сцена сделана на высоте, как с визуальной точки зрения, так и с психологической стороны давления на зрителя.

    Голоса одержимых пугают, но ты восхищаешься проделанной работой и задумкой всего съемочного состава и самих актеров

    Мы видим как главный герой сходит с ума от отчаяния от смерти любимой, потому что он ее убил, потеря друзей, их нападение на него, это действительно заставляет нас сопереживать главному герою.

    Концовка конечно удивила и тот операторский ход преследования злом просто потрясающая во время всего фильма.

    Конечно помыслы героев вызывают недоумение-зачем было открывать книгу и слушать запись до конца, раз это запись заклинания?! Но ведь мы сами понимаем, что многие бы поступили также, так как человеческая глупость и любопытство всегда приводили его к бездне, причем вне зависимости от чистоты побуждений.

    Фильм хорош, и то, что он был снят еще в 81 году, не делает его менее ценным и устаревшим, как многие говорят, его хочется пересматривать и проходить заново все муки героя на экране…

    P.S. Не включайте записи прежних хозяев на магнитофоне, особенно в подвале со зловещей книгой в руках-это противопоказано и может вызвать побочные эффекты в виде одержимости и множеством убийств

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 01:46

    "Зловещие мертвецы» — ужастик Сэма Рейми, ставший культовым фильмом про оживших мертвецов.

    Наверно после этого фильма Сэм стал моим чуть ли не самым любимым режиссёром, а Брюс Кэмпбелл актёром. Вообще спустя практически тридцать лет кинематографический почерк Сэма ничуть не изменился. Иногда смотришь какой-то новый фильм и понимаешь, его снимал великий Сэм.

    Здесь же Сэм создал очень качественную хоррор-историю. В основе которой такие составляющие ужасов того времени как: лес, заброшенный домик, таинственная книга с заклинаниями и ожившие мертвецы. Вот и всё что потребовалось Сэму чтобы создать пугающею атмосферу историй пятерых ребят которые приехали на отдых в тот самый лес, в тот самый домик. Это наверно был один из самых запоминающихся и устрашающих фильмов, что проигрывал мой видеомагнитофон в далёких 90-х. Сейчас конечно этот фильм вызывает только улыбку и ностальгию по тем временам, но поверьте на тот момент было не до шуток.

    Это кино всего лишь начало всей этой кошмарной историй про Некрономикон — книгу мёртвых, потом было ещё две. Но в последующих частях Сэм покуражился сполна, добавив в свой сценарий массу юмора. Этот же фильм держал саспенс за руку, если так можно выразиться.

    Главное действующее лицо картины, это паренёк по имени Эш. И наверно вы все догадались что сыграл его неповторимый Брюс Кэмпбелл. Здесь он впервые взялся за двухстволку, и начал отстреливать живых «мертвяков». Эш здесь ещё не шутит, как в продолжениях, он просто старается выжить и найти ту самую тропинку по которой он, его девушка и друзья приехали в этот злополучный дом. Надо отдать должное Эшу, его не испугал оживший лес, а после и свои друзья, ставших живыми трупами. Фишкой всего фильма было то самое лесное «нечто», которое лично мы зрители, не видели, но ощущали как оно гналось за главными героями, во второй части Сэм показал нам эту субстанцию воплоти.

    Сразу скажу что этот фильм не про зомби. Сэм сделал ставку именно на оживших мертвецов. Ведь в то время фильмы с под названием мертвецы, мертвечина, и так далее заполняет видеокассетные прилавки на рынках. А следовательно Рейми неспроста дал точное название своему фильму, чтобы не было какого-то недопонимания, с кем боролся Эш.

    Мало того этот фильм понравился не только простым зрителям но и другим режиссёрам, раз они показывали в своих фильмах, как его смотрят их персонажи. В голливудском «Кошмаре на улице Вязов» и в советском фильме «Куколка», а ведь это не случайность, а возможно дань уважения работе Сэма Рейми.

    Тропинка по которой мы приехали, её нет! Лес как-будто сожрал её ©

    25 октября 2011 | 18:43

    Если оценивать этот фильм, как глупую, но забавную комедию, то можно смело садиться и смотреть его. Но если вы хотите увидеть настоящий фильм ужасов, то вы, к сожалению, обратились не по адресу, ибо ЭТО ужасами назвать никак нельзя.

    Да, я понимаю, на дворе стоял 81-й год. Но взглянем правде в глаза: «Кошмар на улице Вязов» вышел всего лишь на 3 года позже и в нём не было столько идиотзма, а тогда, заметьте, спецэффекты не развивались с космической скоростью, как в наши дни.

    Что касается сценария… Вот в чём кошмар этого фильма. В тот момент, когда главные герои слушают плёнку с зловещим заклинанием, земля вокруг дома трескается, и из неё начинает валить дым. Кажется, что сейчас мертвяки вылезут из-под земли, однако, этого не происходит, и герои, по непонятной причине, сами превращаются в зомби.

    Далее. Игра актёров просто убога. Я не запомнил имена главных героев, но зато хорошо помню сцену, где главный герой сражается с мертвецом, а другой герой стоит у стены с таким видом, будто ничего не происходит.

    Вывод. Это либо смешная комедия, либо бездарный фильм ужасов.

    3 июня 2010 | 10:25

    Классика фильмов ужасов. Пожалуй, самый лучший ужастик из фильмов про мертвецов, атмосфера созданная в фильме настолько правдоподобна, что мурашки так и бегают по спине. Сейчас такие фильмы уже не снимают, возьмут дурацкий сюжет и напичкают спецэффектами, так и хочется крикнуть не верю. А здесь есть сюжет, есть игра актеров, есть потрясающая режиссерская работа, короче есть все, что нужно для фильма такого жанра, и никакие современные спецэффекты не передадут тот ужас, который показан в этом фильме. Вторую и третью части можно уже не смотреть, это уже типичные фильмы рассчитанные на кассу.

    9 июля 2007 | 21:52

    Мертвые не тлеют, не горят
    Не болеют, не болят
    Мертвые не зреют, не гниют
    Не умеют, не живут
    (Егор Летов)


    Взяв на вооружение достижения мирового кинематографа и запрыгнув на широкие плечи Брюса Кемпбела, в хорошем смысле шарлатан Сэм Рэйми ворвался в киноиндустрию безумным провокатором. И ведь он был далеко не первым, кто потащил на большие экраны чернуху категории B, но так уж вышло, что в рамках жанра вряд ли найдется фильм более успешный и знаменитый. А ведь какой к черту успех, когда даже для начала восьмидесятых художественное пространство «Зловещих мертвецов» было сплошь усеяно шаблонами. Рэйми безо всякого стыда повыдергивал идей для своего детища из сторонних источников, начиная с тогда уже классика Ромеро и заканчивая мало кому известным «Эквиноксом», снятым кучкой энтузиастов десятью годами ранее. Однако Сэм, не будучи творцом искушенным, столь плотно нашпиговал «Мертвецов» гиперболизированным действом, что даже прямой плагиат, имей он место, прокатил бы за авторское прочтение, в самом худшем случае за пародию.

    Ветхий домишко, покрывало жухлой листвы, скрипучие качели — естественность декораций будоражит сознание похлеще иных спецэффектов, хоть фильм и прикидывается мистическим триллером менее получаса. Рэйми добивается саспенса элементарным затягиванием эпизодов, напряженным всматриванием в безмолвную черноту подпола. Но прежде чем зритель успеет погрузиться в атмосферу заброшенного жилища, кадр заполнят отрубленные конечности, литры кровавого компота и прочая жидкость сомнительного происхождения. Дают о себе знать и отголоски сексплотейшена — в кадре нет-нет да промелькнет чудная женская округлость. Отсутствие чувства меры сполна проявляется в знаменитой сцене демонического насилия, которой вполне вероятно вдохновлялся сам Стивен Кинг, хотя даже в его сознании вряд ли бы родилась идея коитуса с ожившим деревом. И в этом вся гипертрофированная прелесть «Зловещих мертвецов» — принципиальном нежелании выглядеть хоть сколь-нибудь серьезно. Да, это мать его трэш, в котором рубят головы, гниют подобно пластилину, а на поджарого героя Брюса Кэмпбела налетают потешно ряженые одержимые. И весь этот лихой бардак ближе к титрам превращается в психоделическое безумие, нервную пытку (вновь старина Рэйми затягивает сцены) от которой уже не ждешь хорошего конца, а с последним бешеным пролетом камеры приходит лишь рефлекторный выдох.

    8 июля 2014 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>