всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории — «Ад» (L`inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.

    «Зловещие мертвецы» — один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером — «Человек — паук», а именно этим великолепным творением.
    Недавняя новость о съемках римейка «Зловещих мертвецов» сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.

    Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова…

    Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 12:01

    Да, фильм возможно и исчерпал себя с некоторых сторон кинематографа, таких как, операторская работа, спецэффекты, игра актеров(там были начинающие актеры),но все же там осталась изюминка, которой не было в последующем ни во 2,ни в 3 части данной франшизы, а про продолжателей жанра и говорить не приходится.. В наше время многие ужасы скатились к формату трэш-всех рубят и нет интриги и напряжения, ты знаешь, что всех убьют и не важно как, главное крови побольше и кишок также, еще тупости гибель и самих героев обязательна.

    Что же у нас здесь находится, то есть мы перейдем непосредственно к «Зловещим мертвецам».

    Сэм Рейми снял замечательный фильм, который вошел в классику жанра и во многие сердца людей, посмотревших данный фильм. Многие скажут, что сюжет банален, но тогда он был в диковинку, это сейчас история о группе молодежи на отдыхе обязательно должна закончится убийством всех и выживаем главного героя- ну чтобы снять продолжение. А тогда все было в новинку и это радует, что смогли снять такое и причем так, как задумывал сам режиссер.

    Скудный бюджет не помешал выдать хороший грим актерам и сделать приличные декорации и небольшой набор спецэффектов.

    Да, актерская игра многих героев коробит, причем даже Брюса Кэмпбелла, но с лихвой все забывается при подаче нам причин и следствия всех последствий и что не надо делать если находишь нехорошую книгу. Многие скажут, что сцена с дракой персонажа Брюса Кэмпбелла с одержимой, когда его друг стоял у стены с жутким выражением лица, просто глупа из-за реакции его друга, но как бы ВЫ поступили на месте друга главного героя? Вы бы сами начали откладывать кирпичики в уголке, пока вашего друга терзают на части, а не как во многих фильмах-ужастиках, главному герою все помогают, причем желательно тяжелыми предметами, холодным оружием и огнестрелом, без любого намека на страх или хотя бы опасение, здесь режиссер показал истинное положение вещей при подобной сцене в жизни.

    Сцена с изнасилованием ветками в лесу пугает и вызывает некоторое отвращение к происходящему и мы искренне верим, что девушке больно, а деревья «живые» и требуют плоти и крови.

    Грим просто на высоте для тех лет-я реально пугался одержимых, так как они выглядели страшно и пугающе, хоть и выделывали иногда комичные вещи. Психологическое давление как на самого героя, так и на зрителя, во время общения с одержимыми и их пугающими речами, просто колоссально!

    Сцена с уничтожение одержимых вызвало у меня такое омерзение и приступы рвотных позывов, что я едва сдерживался, но затем я понял, что данная сцена сделана на высоте, как с визуальной точки зрения, так и с психологической стороны давления на зрителя.

    Голоса одержимых пугают, но ты восхищаешься проделанной работой и задумкой всего съемочного состава и самих актеров

    Мы видим как главный герой сходит с ума от отчаяния от смерти любимой, потому что он ее убил, потеря друзей, их нападение на него, это действительно заставляет нас сопереживать главному герою.

    Концовка конечно удивила и тот операторский ход преследования злом просто потрясающая во время всего фильма.

    Конечно помыслы героев вызывают недоумение-зачем было открывать книгу и слушать запись до конца, раз это запись заклинания?! Но ведь мы сами понимаем, что многие бы поступили также, так как человеческая глупость и любопытство всегда приводили его к бездне, причем вне зависимости от чистоты побуждений.

    Фильм хорош, и то, что он был снят еще в 81 году, не делает его менее ценным и устаревшим, как многие говорят, его хочется пересматривать и проходить заново все муки героя на экране…

    P.S. Не включайте записи прежних хозяев на магнитофоне, особенно в подвале со зловещей книгой в руках-это противопоказано и может вызвать побочные эффекты в виде одержимости и множеством убийств

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 01:46

    Мое знакомство с данной картиной произошло в 1995 году, мне было 12 лет и я отпросившись у родителей отправился ночевать к другу. Идеальная обстановка для просмотра данного фильма: ночь, тишина, старый телевизор, гнусавый перевод, только чудо помогло мне забыть этот до безумия страшный фильм спустя какое то время.

    Прошло несколько лет, я повзрослел и решил на него взглянуть как говориться «другими» глазами. Все по порядку:

    1. Сюжет.

    Он банален. Нет, тогда это была находка, свежак, назовите как хотите, но подобной сюжетной линии было очень мало. За это жирный плюс.

    2. Спецэффекты.

    Просто потрясающие. Я думаю Том Савини нервно покуривал в сторонке просматривая работу этих парней. Удивительно что можно сделать с помощью овсянки, томатной пасты и простокваши.

    3. Актерская игра.

    Что тут сказать — это не звезды первой величины, да и кроме Брюса Кембелла мы больше никого и не знаем, но ребята справились отлично.

    4. Атмосфера.

    Это пожалуй самый апогей фильма. Потрясающее музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу безысходности и страха, идеальная операторская работа, я думаю со мной согласятся, но плохое качество записи, и гнусавый перевод только усиливают эффект ужаса.

    Итог: Тогда еще никому не известные Сэм Рэйми и Ко сами того не подозревая внесли свои имена в золотой фонд жанра хорор. Я считаю картину «Зловещие мертвецы» до жути страшным фильмом, чего не скажешь об его продолжении. Знаковой картиной 80х, классикой жанра.

    10 из 10

    6 января 2016 | 18:03

    Да, это было в незапамятные времена, когда Сэм Рейми ещё и не предполагал, что станет снимать «Человека-паука» и соберёт много денег.

    В те далёкие годы режиссёром можно было стать, начав с ручной камеры родителей, как Спилберг, или сочинив историю целого мира, как поступил Лукас. Когда можно было писать сценарии, будучи кассиром порнокинотеатра, как Тарантино. Когда ты мог уговорить друзей поехать в страшный лес и снять там фильм ужасов, насколько дешёвый, настолько и гениальный.

    Те, кто говорит, что это классика, правы на 100%. Это начало вех начал для 80-ых — эры расвета фильмов ужасов, когда на экранах Америки появились Фредди Крюгер, Чужой, Хищник, Джейсон и другие милые гости нашего детства.

    Фильм полон режиссёрских находок, пугающих деталей и прогрессивных визуальных эффектов, основанных на гриме и операторской работе. История предельно проста, но только для нас, знающих жанр вдоль и поперёк. Для тогдашней Америки и содержание фильма, и изобразительные средства Рейми были в новинку. Из «Зловещих мертвецов» вышли многие приёмы, ставшие обязательными.

    За прошедшее время фильм стал скорее комедией, нежели ужасами. Но разве это уменьшает удовольствие от просмотра? На мой взгляд, ничуть.

    12 марта 2010 | 15:34

    Это не самый страшный фильм, который я смотрел, и даже не самый страшный фильм, который меня напугал в детстве, но когда смотрел первые две части, будучи маленьким ребёнком, я никак не мог подумать, что и первую и в значительно большей степени вторую часть будут называть комедийным ужастиком. Лично у меня в памяти первые две части отобразились как некие эталонные ужасы, которые всё-таки пугают, а не смешат.

    Сюжет, конечно, простой до примитивности. Сейчас полно фильмов с подобной схемой и даже чуть более сложноватыми и необычными сценариями, и они продолжают выходить. Молодые люди едут отдохнуть в лес. Оказываются в заброшенном доме. И тут что-то начинает происходить. Та же «Лихорадка» Элая Рота сделана по тому же принципу и даже чуть более сложнее психологически и сюжет более интересен, но вот «Лихорадка», которая должна была смотреться как ужасы всё-таки имеет невольные и неуместные комедийные элементы, а более простые и примитивные «Зловещие мертвецы», хотя и содержат в себе много хорошего юмора, и сегодня даже смотрятся как настоящие ужасы. И страшно оказаться на месте героев, даже не смотря на то, что видишь как примитивно, абсолютно шаблонно прописаны их характеры.

    Вторая часть была сделана абсолютно по той же схеме, но с комедийными элементами. Хотя я, когда смотрел в детстве, совершенно не смеялся, а замирал от страха.

    Хоть это было уже очень-очень давно по технологическим меркам, но спецэффекты смотрятся просто отлично. А пятнадцать лет назад они вообще смотрелись так, что всё происходящее за экраном казалось абсолютной реальностью.

    Идея с книгой мёртвых, читая заклинания из которой, можно разбудить злых духов, вселяющихся в человеческие тела, — эта идея меня здорова пугала в детстве, и в какой-то степени ощущение некоего собственного мира духов, созданного просмотром этой картины, сохранилось до сих пор, пусть и виде неких приятных воспоминаний об былых страхах.

    Несмотря на отсутствие каких-либо драматических элементов в картине, тех простых средств, которые используют вполне хватает для создания атмосферы безысходности и трагедии, ощущения невидимой злой силы, от которой хочется спастись. За героев хочется переживать. И я не согласен с теми, кто считает, что раз всё подано так примитивно, нет драматизма, характеры героев не раскрыты, то это не шедевр. Шедевром называется не простая сумма всех необходимых показателей, которые должны будто присутствовать в фильме. Шедевр определяется по общему целостному впечатлению от фильма. Гениальный фильм может себе позволить кучу ляпов, если когда его смотришь, полностью погружаешься в его атмосферу, а посредственный фильм даже без видимых ляпов не хочется смотреть.

    И хотя очень удачная и тоже хорошая третья часть перестала быть фильмом ужасов, а стала высшим этапом развития комедийного ужастика, но по настоящему самым лучшим фильмом Сэма Рэйми считаю первую самую примитивную, простую, но самую органично смотрящуюся работу.

    Сэм Рейми попал в точку этим фильмом. Это некая счастливая случайность, потому что, скажем, его фильм «Человек тьмы» смотрится таким убогим по всем своим качествам, а вот «Зловещие мертвецы» — это классика. Это даже больше, чем классика. Не бойтесь злых духов. Они существуют только в кино.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 21:58

    «Зловещие мертвецы» — пример того, как надо снимать по-настоящему цепляющий за нервы фильм ужасов. Один дизайн монстров чего только стоит! А кровь? Её тут много, но она очень эффектно подаётся и со стилем!

    Сэм Рейми, режиссёр этого фильма, создал по-истине бессмертное кино, которое при каждом новом просмотре смотрится по-новому.

    Скажу коротко и ясно — «Зловещие мертвецы» — эталон в жанре ужасов.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 23:03

    Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.

    Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.

    Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.

    Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».

    1 из 10

    4 июля 2011 | 00:37

    В последнее время я все чаще стал натыкаться на фильмы просто таки с баснословным бюджетом и сценарием, который судя по всему, вышел из под пера пациента клиники для умалишенных. Но самое странное не это. Самое странное, что благодаря всем этим «буу-эффектами» и дорогостоящим, но бездушным спецэффектам фильм получал статус культового, у него появлялся своя фанбаза, да и критики были охочими до похвалы. И складывается такое впечатление, что все эти пугающие эффекты были изобретены буквально пару лет назад, а не были придуманы еще на заре кинематографа. Именно поэтому я все чаще возвращаюсь к картинам старым. Картинам, где съемочная группа, не имея должного финансирования, а лишь на голом энтузиазме выдавала такие фильмы, которые были растащены на цитаты, стоило им только появится на свет, герои этих фильмов полюбились миллионам людей, а сам фильм воспринимается на ура даже сейчас. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об иконе хоррор-жанра, картине которая стоит в одном ряду с такими фильмами, как «От заката до рассвета», «1408» и «Нечто». Итак, это — «Зловещие мертвецы».

    Завязка у картины достаточно типичная для фильмов подобного жанра. Группа друзей едет в загородный дом, который находится в центре нигде. Местечко пропитано зловещей аурой, но так как перед нами предстает группа подростков то конечно же они этого не замечают. И вот выгрузив вещи, ребята начинают шарить по дому, что приносит свои плоды. Молодые люди находят странную книгу, в которой записаны формулы и ритуалы на непонятном языке, а так же диктофон, на который записаны самые забористые заклинания по пробуждению злых духов. Поначалу герои отнеслись ко всему этому со здоровой долей скептицизма. Мудрено ли дело верить во всякую чушь о сатанинских обрядах и вызовах злых духов в век посвящения? Но когда начинают оживать деревья, за окном буйствовать злые духи, а сестра одного из героев становится одержима демонами тут же хихоньки да хаханьки сходят на нет, и ребят беспокоит лишь один вопрос — а смогут ли они пережить эту ночь?

    Да, согласен, фильмов на подобную тематику вышло ой как много, но как правило в них всегда чего-то да не хватало. Чаще всего конечно же не хватало актеров. Ну действительно пригласить людей с улицы куда проще, чем выискивать юные дарования, которые были заняты в фильмах о похождениях Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Да и платить им много не надо. Ну или были ситуации в корне противоположные, когда приглашали достаточно талантливых молодых ребят, а толкового сценария не было. Вот и крутись, как хочешь. А чтобы зритель запомнил фильм на века, происходящее на экране сдабривали огромным количеством кишок да оторванных конечностей. И ведь создатели подобных картин никак не возьмут в толк, что подобное смотрится не страшно, а мерзко. Интересно, и когда же введут новый поджанр фильмов ужасов под названием «мерзкий фильм»? Туда можно было бы смело записать и «Человека-многоножку» и «Сербский фильм» и «Хостел» и другие, менее известные картины. Но я отвлекся. Так вот фильм Рэйми лишен этих недостатков. Сюжет в его картине достаточно простой однако он не вызывает нареканий и вполне логичен. Логичен для фильма ужасов, разумеется. Герои же картины друг друга давно знают, а потому их игра не кажется наигранной. Они и вправду друзья. А на беззлобные подтруниванья Скотта остальные актеры смотрят с улыбкой и принимают все это как должное. Да и сцена с гляделками между героями Брюса Кэмбелла и Бэтси Бейкер выглядит достаточно мило и трудно сдержать улыбку. И именно благодаря этой непосредственности герои подкупают с самого начала. И пусть их характеры не особо прописаны, но за их злоключениями все равно интересно наблюдать. А что же касается расчлененки то она присутствует, но не вызывает чувства отторжения в отличие от собратьев по жанру. Да жестоко, да чересчур кроваво, ну так и одержимые демонами люди не особо церемонятся с героями. Кстати о птичках. Не смотря на то что в название фигурирует словосочетание, которое можно перевести как зомби перед зрителем предстают достаточно нетипичные мозгососы. И дело тут, пожалуй, в том, что у них есть личность. Мерзкая и кровожадная, но все же личность. А раз есть личность, то у них есть и свои потребности. Сводятся они правда к тому что зомбики хотят поиграть с живыми в игру — сколько ты сможешь выдержать, прежде чем сойдешь с ума и сдашься? Жутко неприятные личности, да.

    И вот мы дошли до самого интересного, а именно операторской работы. Идея с видом из глаз монстра в последствии будет утащена многими режиссерами низкобюджетных ужастиков, но подобного эффекта присутствия ни удалось достичь никому. А все благодаря тому, что съемка ведется под определенным углом и та тварь, что следит за героями так и не будет показана зрителю. Подобный ход вызывает как любопытство, так и нервную дрожь ведь герои перед своим обращением видели эту тварь, и она их напугала до полусмерти. Так что же это такое? Ожившее дерево? Демон из самых глубин преисподние? А может это полуразложившейся профессор, который оставил свои записи в подвале и теперь бродит по лесам в поисках новой жертвы? Кто знает.

    Музыкальное сопровождение так же подобрано крайне удачно. К гнетущим мотивам то зритель уже привык, но когда ближе к концу фильма включается заводная музыка, то становится по настоящему жутко. Главный герой оказался в безвыходной ситуации, а жизнерадостный мотивчик, как бы насмехается над ним, и зомби ему подпевают — «мы тебя достанем, тебе не уйти!»

    Подводя итог, хочется сказать, что Сэм Рейми опередил свое время и снял картину что называется на века. Так что если вы являетесь заядлым хоррорманом или просто хотели бы пощекотать себе нервишки то «Зловещие мертвецы» подойдут для этой цели как нельзя лучше.

    9 из 10

    21 сентября 2013 | 20:37

    Этот фильм считается одним из самых пугающих, и на то есть свои причины. Недостаток бюджета компенсирует превосходная атмосфера и актерская игра.

    Сюжет

    Завязка довольно таки проста. Группа молодых людей останавливается в заброшенной хижине и случайно пробуждает первозданное зло. В результате ребятам приходится противостоять демонам, которые рвутся в наш мир и бороться за жизнь. Звучит привычно, это хорошо знакомая нам завязка но исполненная действительно хорошо. Хоть действующих лиц несколько, но ты ощущаешь их страх на себе. Персонажи впервые сталкиваются с тем, чего им не дано понять, с чем-то ужасающим. И перед ними в определенный момент станет выбор: убить друга или умереть самому. Сюжет включает в себя самые различные элементы мифологий, включая оккультную книгу Некрономикон. В большинстве фильмах ужасов все начинается обыденно, но в «Зловещих Мертвецах» чувство тревоги не покидает от начала и до конца.

    Актерский состав

    Все роли сыграны непрофессиональными актерами, для которых фильм стал началом карьеры. Особенно запоминается, конечно, Брюс Кэмпбелл. Эш самый харизматичный из всей компании. Он дольше всех сохраняет самообладание. В первом фильме он впервые встречается с чем-то сверхъестественным, поэтому выглядит уязвимо. Основная часть ужаса приходится на актерскую игру. Актерам искренне веришь. Каждый раз, когда вы слышите крики, вам тоже будет страшно. Очень впечатляет способность актеров к экранному перевоплощению. Некоторые персонажи окажутся одержимы духами в ходе сюжета, и одержимы уже кажется совершенно другим человеком. И это жутко.

    Визуальная часть

    Я уверен, что бюджет был использован в полной мере. Декорации фильма — на самом деле старая хижина. Редко когда в хороре эффект присутствия соблюден настолько. Операторская работа просто мастерская. Вид камеры от лица, несущегося на полной скорости демона — очень сильный ход. Даже спецэффекты и грим поражают. В одной из сцен, когда мертвец рассыпается на части, он начинает мгновенно разлагаться. Мы видим череп, который также рассыпается и тараканов выползающих оттуда. В некоторых сценах присутствует анимация персонажей, использованная в «Кинг Конге» 33-го года. В любом случае все это только нагнетает атмосферу.

    Итог:

    Сэм Рэйми серьезно подошел к своему первому крупному фильму и проделал превосходную работу. «Зловещие Мертвецы» — это солидный хорор-фильм с отличным сюжетом, актерами и технической частью. Как и все стоящие внимания фильмы «категории B», этот знает, чем он хочет быть. Даже тридцать с лишним лет спустя «Зловещие Мертвецы» смотрятся достойно и завораживают.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 16:37

    Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает — молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая — у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

    Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

    Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим — все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

    В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

    6 из 10

    13 мая 2009 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>