всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
53 + 3 = 56
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно интересный сюжет «Зловещих мертвецов» привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми — это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал — порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

    Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма — сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство «Зловещих мертвецов» с такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов».

    Фильм напомнил мне «Изгоняющего дьявола», однако в «Зловещих мертвецах» нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

    Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) «попкорновым».

    Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 19:18

    Это один из самых классных фильмов ужасов за всю историю кино. В этом фильме прекрасно все, начиная от спецэффектов, заканчивая актёрской игрой.

    Действительно Брюс Кемпбелл был в этом фильме лучшим, кривлялся не хуже Джима Керри. Также стоит отметить прекрасную режиссуру Сэма Рэйми. Нагнетать страх у него получилось просто прекрасно, а фишка с бегущей камерой была и есть по истину гениальной.

    В фильме присутствует черный юмор, его не много, но он есть и это еще один плюс фильму. Операторская работа хотя и не безупречна, но также заслуживает одобрения.

    И в завершении стоит сказать, что «Зловещие мертвецы» настоящая классика фильмов ужасов и смотреть эту классику стоит только ценителям жанра, другие могут смело проходить мимо.

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 16:16

    «Зловещие мертвецы»! Звучит эпохально. Но что же увидит современный зритель в этой картине? Резиновые нелепые манекены, фонтанами извергающие кровь, такой же нелепый грим и костюмы вурдалаков, затяжные глупые падения Брюса Кэмпбелла со шкафами, несколько ляпов, зеленая, белая и какая угодно слизь, пластилиновые черви и другие непонятные пластилиновые штуки, пшенная каша, вываливающаяся из свежерубленной резиновой плоти и многое другое, что для нынешнего кинематографа представляется глупостью полнейшей. К тому же и актерская игра местами хромает и отдает неестественностью. НО, кто не обожает недостатки той которую он любит, тот не может сказать, что он в самом деле влюблен. «Ивл дэд» шикарен и шикарны все его промахи.

    Сюжет. Группа подростков, студентов, молодых людей и т. д. едет в лес, в поход, на озеро, на болото, на море, снимает дом и т. д. — с одной стороны идея не оригинальная (хотя в 1981ом она была не так растиражирована). А вот когда группа молодых людей снимает домик в глуши, где в подвале храниться таинственная «Книга мертвых» из плоти и крови человеческой и аудиозаписи неизвестного окультиста, и когда эти ребята случайно вызывают силы тьмы прямо к себе в избушку — вот это уже аутентичный оригинальный сюжет. Действие фильма разворачивается довольно своеобразно: сначала мы видим короткую завязку, затем плавный переход в виде погони по лесу с тревожным ожиданием злого нечто, а потом сразу кровавая мертвечина. Очень интересными мне показались локации: мост, лес, дом, подвал; завораживающая операторская работа с постоянными наездами камер от лица темных сил. Наконец стоит отметить актерскую игру Брюса.

    Кэмпбелла (поскольку имен остальных актеров никто не знает и их игра никому и не интересна). У актера просто потрясающая мимика в трех позициях: то мы видим дикий ужас и испуг на его лице, то это ярость во время кромсания тел топором или же это безумный взгляд и такая же улыбка.

    «Зловещие мертвецы» бесспорно являются классикой в своем жанре. Видя такое кино, я очень жалею, что не являюсь его современником и не могу посмотреть на него теми глазами, которыми 30 лет назад смотрели фильм кинозрители и трепещали от страха.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:13

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    Если оценивать этот фильм, как глупую, но забавную комедию, то можно смело садиться и смотреть его. Но если вы хотите увидеть настоящий фильм ужасов, то вы, к сожалению, обратились не по адресу, ибо ЭТО ужасами назвать никак нельзя.

    Да, я понимаю, на дворе стоял 81-й год. Но взглянем правде в глаза: «Кошмар на улице Вязов» вышел всего лишь на 3 года позже и в нём не было столько идиотзма, а тогда, заметьте, спецэффекты не развивались с космической скоростью, как в наши дни.

    Что касается сценария… Вот в чём кошмар этого фильма. В тот момент, когда главные герои слушают плёнку с зловещим заклинанием, земля вокруг дома трескается, и из неё начинает валить дым. Кажется, что сейчас мертвяки вылезут из-под земли, однако, этого не происходит, и герои, по непонятной причине, сами превращаются в зомби.

    Далее. Игра актёров просто убога. Я не запомнил имена главных героев, но зато хорошо помню сцену, где главный герой сражается с мертвецом, а другой герой стоит у стены с таким видом, будто ничего не происходит.

    Вывод. Это либо смешная комедия, либо бездарный фильм ужасов.

    3 июня 2010 | 10:25

    Год 1981. Зловещие мертвецы

    Я точно не помню, но по моему это второй ужастик после Ночи демонов, который я посмотрел в жизни. Это было настолько давно, что я даже не помню свои ощущения от просмотра. Хотя обычно такие вещи у меня откладываются в памяти. Но в любом случае без впечатлений я явно не остался, ибо этот фильм до сих стоит в моем личном топе ужасов в первой пятерке.

    Сюжет банален до ужаса. Для начала 80-х он естественно свеж и нов, как и большинство тем, к которым мы уже привыкли. Два парня, три девушки, хижина в лесу, загадочный подвал, книга мертвых — Люди против Древнего зла. Раунд 1.

    Но даже несмотря на до безобразия шаблонный сюжет, фильм все равно интересно смотреть. Сейчас уже по этому шаблону в Голливуде проехались все кому не лень, но почему то до Сэма Рэйми никто толком и не допрыгнул. Первый фильм молодого режиссера — и сразу такой успех. Я к Сэму Рэйми хорошо отношусь, но уж слишком он неровно идет. Казалось бы, после успеха Зловещих мертвецов должен был занять свою нишу в этом жанре, но почему то его понесло снимать фантастику и супергероев. Но да ладно. С этим фильмом он справился на твердую пятерку.

    По сути, фильм, как и многочисленные представители тех лет, сделан по принципу «напугай меня лицом». Т. е. преобладает большое количество пластического грима, который собственно и призван напугать зрителей. Я такие вещи люблю, а вот молодое поколение, привыкшее к резким пугалкам и спецэффектам на фоне хромакея, это отпугнет. Опять же операторская работа для того времени была идеальна, а сейчас быстро летящим кадром никого не удивишь. Но в любом случае этот фильм мной горячо любим, и будет пересматриваться еще много раз. Держи десятку Эш!

    10 из 10

    26 сентября 2016 | 21:21

    Этот фильм считается одним из самых пугающих, и на то есть свои причины. Недостаток бюджета компенсирует превосходная атмосфера и актерская игра.

    Сюжет

    Завязка довольно таки проста. Группа молодых людей останавливается в заброшенной хижине и случайно пробуждает первозданное зло. В результате ребятам приходится противостоять демонам, которые рвутся в наш мир и бороться за жизнь. Звучит привычно, это хорошо знакомая нам завязка но исполненная действительно хорошо. Хоть действующих лиц несколько, но ты ощущаешь их страх на себе. Персонажи впервые сталкиваются с тем, чего им не дано понять, с чем-то ужасающим. И перед ними в определенный момент станет выбор: убить друга или умереть самому. Сюжет включает в себя самые различные элементы мифологий, включая оккультную книгу Некрономикон. В большинстве фильмах ужасов все начинается обыденно, но в «Зловещих Мертвецах» чувство тревоги не покидает от начала и до конца.

    Актерский состав

    Все роли сыграны непрофессиональными актерами, для которых фильм стал началом карьеры. Особенно запоминается, конечно, Брюс Кэмпбелл. Эш самый харизматичный из всей компании. Он дольше всех сохраняет самообладание. В первом фильме он впервые встречается с чем-то сверхъестественным, поэтому выглядит уязвимо. Основная часть ужаса приходится на актерскую игру. Актерам искренне веришь. Каждый раз, когда вы слышите крики, вам тоже будет страшно. Очень впечатляет способность актеров к экранному перевоплощению. Некоторые персонажи окажутся одержимы духами в ходе сюжета, и одержимы уже кажется совершенно другим человеком. И это жутко.

    Визуальная часть

    Я уверен, что бюджет был использован в полной мере. Декорации фильма — на самом деле старая хижина. Редко когда в хороре эффект присутствия соблюден настолько. Операторская работа просто мастерская. Вид камеры от лица, несущегося на полной скорости демона — очень сильный ход. Даже спецэффекты и грим поражают. В одной из сцен, когда мертвец рассыпается на части, он начинает мгновенно разлагаться. Мы видим череп, который также рассыпается и тараканов выползающих оттуда. В некоторых сценах присутствует анимация персонажей, использованная в «Кинг Конге» 33-го года. В любом случае все это только нагнетает атмосферу.

    Итог:

    Сэм Рэйми серьезно подошел к своему первому крупному фильму и проделал превосходную работу. «Зловещие Мертвецы» — это солидный хорор-фильм с отличным сюжетом, актерами и технической частью. Как и все стоящие внимания фильмы «категории B», этот знает, чем он хочет быть. Даже тридцать с лишним лет спустя «Зловещие Мертвецы» смотрятся достойно и завораживают.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 16:37

    "Зловещие мертвецы» — ужастик Сэма Рейми, ставший культовым фильмом про оживших мертвецов.

    Наверно после этого фильма Сэм стал моим чуть ли не самым любимым режиссёром, а Брюс Кэмпбелл актёром. Вообще спустя практически тридцать лет кинематографический почерк Сэма ничуть не изменился. Иногда смотришь какой-то новый фильм и понимаешь, его снимал великий Сэм.

    Здесь же Сэм создал очень качественную хоррор-историю. В основе которой такие составляющие ужасов того времени как: лес, заброшенный домик, таинственная книга с заклинаниями и ожившие мертвецы. Вот и всё что потребовалось Сэму чтобы создать пугающею атмосферу историй пятерых ребят которые приехали на отдых в тот самый лес, в тот самый домик. Это наверно был один из самых запоминающихся и устрашающих фильмов, что проигрывал мой видеомагнитофон в далёких 90-х. Сейчас конечно этот фильм вызывает только улыбку и ностальгию по тем временам, но поверьте на тот момент было не до шуток.

    Это кино всего лишь начало всей этой кошмарной историй про Некрономикон — книгу мёртвых, потом было ещё две. Но в последующих частях Сэм покуражился сполна, добавив в свой сценарий массу юмора. Этот же фильм держал саспенс за руку, если так можно выразиться.

    Главное действующее лицо картины, это паренёк по имени Эш. И наверно вы все догадались что сыграл его неповторимый Брюс Кэмпбелл. Здесь он впервые взялся за двухстволку, и начал отстреливать живых «мертвяков». Эш здесь ещё не шутит, как в продолжениях, он просто старается выжить и найти ту самую тропинку по которой он, его девушка и друзья приехали в этот злополучный дом. Надо отдать должное Эшу, его не испугал оживший лес, а после и свои друзья, ставших живыми трупами. Фишкой всего фильма было то самое лесное «нечто», которое лично мы зрители, не видели, но ощущали как оно гналось за главными героями, во второй части Сэм показал нам эту субстанцию воплоти.

    Сразу скажу что этот фильм не про зомби. Сэм сделал ставку именно на оживших мертвецов. Ведь в то время фильмы с под названием мертвецы, мертвечина, и так далее заполняет видеокассетные прилавки на рынках. А следовательно Рейми неспроста дал точное название своему фильму, чтобы не было какого-то недопонимания, с кем боролся Эш.

    Мало того этот фильм понравился не только простым зрителям но и другим режиссёрам, раз они показывали в своих фильмах, как его смотрят их персонажи. В голливудском «Кошмаре на улице Вязов» и в советском фильме «Куколка», а ведь это не случайность, а возможно дань уважения работе Сэма Рейми.

    Тропинка по которой мы приехали, её нет! Лес как-будто сожрал её ©

    25 октября 2011 | 18:43

    Самый замечательный фильм ужасов из всех, которые я когда-либо видела.

    Здесь нет компьютерный графики, а лишь грим, куклы, краска, игра, актеры и наслаждение. Сэм Рэйми всегда оправдывал мои ожидание от фильмов.

    Больше всего мне нравится то, что это не стандартный фильм о зомби/мертвецах. Они не ходят тупо из угла в угол в поисках мозгов. Они могут драться тем, что попалось под руку. В общем, сам дьявол развлекается.

    Молодые люди решают отдохнуть подальше и уезжают в глушь леса. До них там жил археолог. Ребята находят его записи и во время прослушивания, случайно, вызывают на себя «проклятие». И вот тут начинается веселье.

    Я думаю, что не оценят графику лишь те, кто не ценит настоящие ужасы. Потому что сейчас очень большая редкость, чтобы сняли действительно настоящий фильм ужасов до дрожи. Лично я в детстве шарахалась от этого фильма и потом боялась подвалы. Сейчас же я смотрю я радостью, иногда чувствуя внутри воспоминания, которые просыпаются в виде небольшого страха. Для меня он навсегда останется шедевром.

    Я советую всем настоящим ценителям кино-искусства и фанатам фильмов ужасов.

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 13:26

    Фильм в целом удовлетворил всем моим потребностям и ожиданиям, учитывая тот факт что это был дебют Сэма Рейми с не очень-то большим бюджетом.

    Сюжет вполне прост и выглядит не очень-то актуально в наше время. Этот фильм повествует о том, как группа молодых людей в загородном доме разбудили зловещих демонов, захватывающих души людей.

    Однако сразу видно что Рейми не смог в полную мощь поработать над этой картиной, разогнавшись, однако, на последней четверти фильма, предоставив нам красочный и кровавый экшн, с вполне оригинальным финалом (пусть и не очень позитивным).

    Единственное, что странно, так это то, по какой определенной причине «Зловещие мертвецы» получили такой максимальный возрастной рейтинг. Конечно сцен насилия там не мало, но вряд ли это повод ставить такой рейтинг.

    В итоге хочется сказать что фильм «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, известного по трилогии про человека-паука, вышел действительно неплохим, фактически претендующим на статус культового фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>