всё о любом фильме:

Подручный Хадсакера

The Hudsucker Proxy
год
страна
слоган«Комедия об изобретении»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн, Сэм Рэйми
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтажТом Ноубл
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  673.8 тыс.,    Франция  298.4 тыс.,    Испания  187 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Безработный паренек из провинции оказывается в самом центре Америки — Нью-Йорке, в поисках работы. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, его зачисляют в число клерков одной из крупнейших компаний. С этого момента новоиспеченному клерку начинает везти.

В результате чиновничьих интриг парень из провинции оказывается председателем компании, и этот поворот судьбы резко меняет его жизнь. Но слава и деньги, о которых когда-то мечтал герой, могут не только возвеличить, но и порядком испортить ему жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
23 + 17 = 40
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 00:30

    файл добавилCherry16

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После каннского триумфа 1991 года от Джоэла и Итэна Коэн, создателей «Бартона Финка», естественно, ждали новой необычной картины. А они в течение трёх лет невольно подогревали ажиотаж, тем более что Джоэл Силвер, удачливый голливудский продюсер на рубеже 80—90-х годов (три «Смертельных оружия», два «Крепких орешка») принял братьев Коэн под свою финансовую опеку, выделив им на постановку немыслимый для независимых кинематографистов бюджет в размере $35 млн. И оба творца оказались примерно в той же ситуации, как и их предшествующий герой, сценарист Бартон Финк, которого пригласили в Голливуд. Но исход коэновского амбициозного проекта всё же оказался не столь плачевным, хотя авторы «Зицпредседателя Хадсакера» не добились высокого художественного результата и потерпели почти ожидаемый коммерческий провал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересное наблюдение: если смотреть на часы изнутри, будет казаться, что время идет вспять. А если долго смотреть на часы изнутри, ощущение течения времени и вовсе теряется, замыкая смотрящего в какой-то бесконечно повторяющийся цикл. Вокруг этого образа — кольца и непрестанных повторений — построена эксцентричная и невероятно стильная рождественская сказка за авторством мрачно-ироничных братьев Коэнов. «Изнанка» часов встречает перепуганного главного героя в кабинете директора Hudsucker Industries. Черт знает, чем занимается эта компания с сомнительным названием (hudsucker можно перевести как «тот, кто ведется на всякий мусор»), но такого простака как Норвилл Барнс тут на ладонь положат, второй ладонью прихлопнут, и мокрого места не останется. Профессиональный изобретатель колеса, Барнс с гордостью демонстрирует всем встречным аккуратно вычерченный на листке бумаги круг и в ответ на недоумение на лицах собеседников с удовольствием поясняет, что это «ну, вы понимаете… для детей».

    Для иных сказка — это волшебно-сиропная история с монохромно добрыми и злыми героями. Коэны же сотворили на основе базового голливудского шаблона капиталистическую антиутопию, ехидно высмеивающую все традиционные американские ценности крупным оптом. Основной удар направлен на бездушный и бессовестный мир большого бизнеса, гротескно воплощенный в небоскребах, верхние этажи которых теряются в облаках, и противоестественно механизированных подсобных помещениях, один вид которых парализует волю и разум запертого в них технического персонала. Шрапнель же от этого большого взрыва заметно ранит и рыночную экономику с ее всеобъясняющей концепцией спроса-потребления, и свободную журналистику — свободную продаться тому, кто больше заплатит, — и столь лелеемую американцами идею сплоченности маленьких городов, жители которых так рады встретиться в сердцевине «большого яблока», населенного коварными пройдохами.

    Увлекшись такого рода крупной формой, авторы подзабыли о глубине прорисовки персонажей и ситуаций и буквально воспроизвели классическую схему «золотых лет» Голливуда, прославленную Фрэнком Капрой. В «Подручном Хадсакера» что не герой, то типаж — исключительно колоритный, но без выраженной индивидуальности, и поступают они в строгом соответствии с тем, что зритель ожидает от них увидеть. Впрочем, если иным шпилькам и сюжетным ходам порой и недостает оригинальности, это с лихвой компенсируется актерским мастерством, в первую очередь сумасшедшим обаянием Тима Роббинса, и эксцентричным художественным оформлением. Театр абсурда в детально проработанных декорациях, высмеивая все пороки мира, одновременно относит их в слишком уж условное и даже слишком стерильное прошлое, вполне позволяя зрителю вдоволь повеселиться, но почти лишая его возможности искренне проникнуться трагедией героя, что и предопределило провал фильма в прокате.

    Прелесть в том, что время все-таки идет вперед, и зрительское восприятие склонно меняться. И как для Коэнов обращение к голливудской классике было в определенном смысле данью ушедшему золотому веку и попыткой переосмыслить ставший уже классическим сюжет, так для нас сегодня «Подручный Хадсакера» — один из ранних (и не вполне типичных) фильмов признанных мастеров и уже часть кинематографической истории. Решив порассуждать о цикличности мира, авторы не могли придумать ничего лучше ретро-стилизации: их сказка в каком-то смысле заставляет прошлое повториться в настоящем, которое тоже станет прошлым с очередным оборотом стрелки огромных башенных часов. Колесо катится только вперед, но одни видят в его движении лишь непрестанное повторение одних и тех бед, а другие прозревают надежду на второй шанс и на то, что жизнь не совсем еще потеряна. История эта, как и изобретение героя, ну, вы понимаете… для детей — в том числе и для тех, которые просыпаются во многих взрослых в ожидании нового года и нового шанса. И даже саркастичные Коэны не смогли просто так взять и выкинуть в окно эту наивно-новогоднюю надежду.

    22 октября 2015 | 12:08

    Питая большую любовь к творчеству братьев Коэнов, не могу не рассказать об одном их недооценённом шедевре, а именно о блестящей рождественской сказке «Подручный Хадсакера». Странно что такая самая дорогая картина братьев (бюджет составляет около 40 миллионов) собрала в американском прокате паршивые 2 миллиона. Как видно, тогда американская публика была не готова к ироничному взгляду братьев на жизнь.

    В общем сидели как-то дяди из совета директоров в одной крупной кампании «Хадсакер Индастрис». И решил глава этой кампании что ему уже пора на покой и чтобы не терять времени даром выбросился он из окна 44 или 45 этажа (извините за неточность, другие дяди так и не определились с какого этажа упал наш летун).

    В общем положение очень тяжёлое. Летун завещания не оставил кому будет принадлежать кампания, так что мудрый совет директоров во главе с харизматичным Полом Ньюманом решил что надо искать дурачка на роль нового главы, чтобы так сказать «удешевить» кампанию чтоб никто акции не скупил.

    Вот и находят они его в лице этакого «лёгкого» Форреста Гампа. (Не знаю, одному мне кажется что Тим Роббинс и Том Хэнкс чем-то похожи?) В общем наш свежеиспечённый босс полностью оправдывает возложенные на него надежды по развалу кампании. Но, всё это лишь на первых парах. Оказывается у нашего простачка котелок варит, не смотря на то что он всем показывает свой рисунок с кружком, говоря о том какое это великое изобретение. Кружок оказывается ни чем иным как хула-хупом (обруч по-русски).

    Ну а дальше события приобретают ещё более сказочный оборот, в чём действительно огромная заслуга братьев. Особенно хочется отметить то, как братья показывают кампанию наизнанку в этаком гротескном стиле. Действительно выглядит это всё очень атмосферно и стильно.

    Как всегда братья не мало времени уделили написанию сценария. Примечательно то что им в этом деле помогал их старый друг — никто иной как Сэм Рэйми, который не нуждается в представлении. Они втроём создали по-настоящему интересную и захватывающую историю.

    Все актёры так же замечательно отыграли свои роли. Тим Роббинс в роли простачка, к которому счастье привалило, смотрится очень хорошо. Пол Ньюман в роли эксцентричного председателя совета директоров так же смотрится очень выразительно. Ещё понравилась Дженнифер Джейсон Ли в роли журналистки с характером.

    Технически тут всё находится на высочайшем уровне. Любимцы братьев — Роджер Дикинс и Картер Бёруэлл поработали просто в поте лица. Каждый в своём ремесле. Ну а режиссура братьев в представлении не нуждается. Фильм очень богат на всякие интересные режиссёрские нюансы. Классный фильм однако. Впрочем у братьев по другому и не бывает.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 16:22

    История о безработном парне, которому в один из самых печальных дней жизни удача поворачивается лицом, и, словно с прикосновением волшебной палочки, далеко не самый умный и находчивый простофиля превращается в председателя одной из самых крупных кампаний не только славного города Нью-Йорка, но и всей страны. Можно всё это смело списать на благоприятное стечение обстоятельств, ловко парящих вниз с высотного здания «Хадсакер Индастриз», но у Коэнов не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

    Пугающая своим масштабом и высоко возвышающаяся не только количеством этажей в поднебесье, но и у каждого в голове, компания представляет собой целостную непоколебимую систему, которая крепко держит в своих руках рынок производства и недвижимости. Суетливая беготня работников, серьёзность в исполнении поставленных задач и целей превращает неустанно движущийся механизм компании в бурлящий котёл, который ни на минуты не должен остыть. В управлении неимоверного количества договор и ценных бумаг, иногда вылетающих через разбитое стекло на улицу, и бесконечных телефонных звонков, на которые приходиться отвечать одновременно, просто не допустим глупый и ни на что не способный безработный из провинции. Но абсурдная идея в противоречивости установленной повседневности может быть красиво использована в иронии для раскрытия невидимых винтиков в постоянно задействованном механизме.

    Привычная система и заключённое в ней общество почти не вызывает сомнений и негодований каждого находящегося в нём индивида, так как она является непоколебимой и устойчивой действительностью, сформировавшейся ещё в далёкие времена. Но вторжение в эту целостность не воспринимаемого общественностью индивида с листком мятой бумаги с изображением окружности и гласящего, что это великое изобретение, может радикально её пошатнуть, особенно если этот «гений» в ней главный.

    Люди, работающие в этой компании, могут показаться отстранёнными от всего живого, но, может, это мы, жители всей планеты, отстранены от всего и не желаем ничего видеть дальше своих интересов, принятых ценностей и устоев. И жизнь словно зависит от стрелок часов, но вот остановить их может даже старый, никем не заметный чернокожий работник, и тогда уже неминуемо и появление ангела с небес. Но за что не ухватись, всё в этом бурлящем котле, называемом жизнью, зависит от самых мелких деталей, и даже двойной шов на брюках может спасти не только твою жизнь, как абсурдно это не прозвучит, но и также её и погубить.

    Коэны нещадно переворачивают наше мировоззрение в серьёзных вещах своей не каждому понятной иронией и «чёрным» юмором. Может, чтобы изменить свою судьбу, достаточно оставить кофейный след на газете с объявлениями и не обратить на это внимание, ведь эта газета обязательно вернётся в твои руки и уткнётся тебе в нос, или же попытаться построить отношения с девушкой, изначально над тобой надсмехающейся. Никто не властен своей судьбой, и будущее только впереди, а каким путём ты к нему придёшь — это неизвестно, но Коэны шепчут на ухо, что даже неимоверные и абсурдные шаги могут привести к твоей победе, и что рано прыгать в отчаянии из окна высотного здания, особенно в канун праздника.

    Разжёванная и не раз всплывающая в кинематографе идея этой картины братьев Коэн при всём старании не выглядит новой. Даже колоссальный бюджет, серьёзный подход к съёмкам и похвальная игра Тима Роббинса и уже не молодого Пола Ньюмана не позволяют сильно завысить оценку фильму, так как поклоннику ироничного взгляда на серьёзные вещи подобные подходы в кино уже известны. Только маленькие, едва заметные своеобразные детали немного украшают в местах провисающий сюжет, но ведь для полноценной яркой картины этого, к сожалению, мало.

    7 декабря 2008 | 23:03

    Сегодня, не особо желая смотреть сию картину, с вроде не очень привлекательным названием, я сказал себе, что посмотрю первые 15 минут, а потом решу что буду делать дальше. Честно, даже на краткий обзор этого фильма интереса у меня особого не было, если б не имена братьев Коэн, Тима Роббинса, но самым важным фактором являлось присутствие Пола Ньюмана, и почему именно так, я скажу в конце отзыва.

    Прошло 15 минут от начала картины, и у меня даже мысли не было завершать просмотр. С каждым новым фильмом все сложнее удается получать новые эмоции, отсюда появилась уже некая обреченность смотреть что-то новое, и особенно старое. Сложно было представить, что фильм о котором я ничего не слышал, хотя участники его мною очень любимы, сможет с первых секунд погрузить меня в его дебри. Я смотрел и не мог поверить, что это Братья Коэны, что это снято в 1994 году, другими словами ощущение 50-х годов передается с экрана так здорово, что не веришь в то, что это декорации. А когда на экране появляется вроде бы старый Пол Ньюман, но как будто бы загримированный под этот возраст и все еще молодой духом, ты забываешь обо всем. Чего угодно ждал от этого фильма исходя от имен «Коэны», но эта картина превзошла все ожидания.

    Конечно же, спустя некоторое время, ближе к кульминации, ты понимаешь что это сказка, в которой Тим Роббинс отлично себя нашел, хотя глядя на Тима невозможно не думать о том как бы смотрелся в этой роли Том Хэнкс. Правда все это было бы не так сказочно и не так романтично, не будь в этой картине прекрасной девушки. Дженнифер Джейсон Ли, актриса которую я впервые увидел на экране, меня просто поразила. На мой взгляд это одна из лучших женских ролей вообще из тех что я видел в кино. Иногда мы видим восхитительно красивых актрис, но не видим игры, иногда наоборот, Дженнифер к слову совсем не в моем вкусе, но подобно главному герою Тима Роббинса, ее героиня вызывала у меня такие же эмоции как у него. Сначала она тебе не нравится, но с каждой последующей минутой ты просто не можешь не влюбиться в нее.

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто устал от невнятных картин, особенно современных. Это КИНО, здесь это слово веет магической атмосферой. Каждый кадр воспринимаешь как дуновение ветра как глоток воздуха. И хоть шедевром назвать это произведение Коэнов я не могу, потому что ближе к кульминации фильма легкость сюжета, атмосфера, эффект и действие слегка улетучиваются, но это же сказка, пожалуй единственный жанр где прощается предсказуемый конец, ведь он всегда будет добрым.

    И как я обещал в начале отзыва, сказать про Пола Ньюмана. Много слов не потребуется, просто вот не видел я с ним плохих фильмов, что можно еще тут добавить? Как я еще мог сомневаться в том, что стоит смотреть историю «Подручного Хадсакера»!?

    Верить в сказки не обязательно, главное верить в себя, и ваше время наступит.

    20 мая 2011 | 12:51

    Самый первый фильм братьев Коэн, который попал мне в руки. Надо заметить, сначала мне в эти самые руки попал вовсе не фильм, а его сценарий, который очень сильно меня впечатлил. Всё написанное казалось столь гротескным и фееричным, что мгновенно найденный и просмотренный, собственно, фильм оставил некий след разочарования на некоторое время.

    Сейчас уже я стараюсь относиться к этому проще, так как впоследствии тот же «Перекресток Миллера» братьев неожиданно выдал мне аналогичный результат. Видать, судьба такая))

    Что же касается самого ПОДРУЧНОГО как фильма, то самым удачным оказалось решение взять на главную роль именно Тима Роббинса. После первого просмотра я вообще решила, что искренне наивный дурачок в его исполнении стал единственным светлым пятном картины. Немного погорячилась. Нет, Роббинс действительно справился на ять, но и остальные дополнения в виде Ньюмана, или там Бушеми, делают свое «черное» искрометное дело. Единственное что, Джейсон Ли явно чувствовала себя не в своей тарелке, играла по наитию и вышло довольно таки бледновато.

    Вообще, фильм незаслуженно провалился (хмм… провалили?) в прокате. Он несомненно стоит внимания, даже несмотря на такие недостатки, как ступор повествования в самой середине и последующий неестественный переход к самому концу (отличная часть этот конец, кстати). Но, вот не дам себе соврать, что момент прыжка председателя компании из окна (хех, два прыжка с разным результатом) — в этом все братья Коэн!

    10 марта 2007 | 16:41

    В 1948 году Уолтер Фридерих Моррисон придумал первую игровую «летающую тарелку», в дальнейшем переименованную во фрисби. Десять лет спустя Ричард Кнерр и Артур Мерлин создали хула-хуп на основе бамбукового физкультурного обруча австралийцев. А в 1975 году с сорок четвёртого этажа нью-йоркского небоскрёба MetLife Building выбросился Илай Блэк, генеральный директор United Brands Company. И если первые два изобретения легко увязать между собою благодаря их причастности к компании Wham-O, то инцидент с самоубийством здесь выглядит, казалось бы, чужеродным. Однако, в мире кино возможно если не всё, то многое, и в 1994 году знаменитые братья Итан и Джоэл Коэны, впервые впустив в свою творческую мастерскую третьего, но отнюдь не лишнего Сэма Рэйми, используют эти три события для их фильма «Подручный Хадсакера».

    Он повествует о чудаковатом провинциале Норвилле Барнсе, волею случая ставшим почтовым курьером в корпорации «Хадсакер Индастриз», а из-за неожиданного суицида её главы и авантюр правящих акционеров, вскоре занявшим пост председателя совета директоров. Причудливый мир крупнейшей компании Нью-Йорка показан в виде капиталистической преисподней с многоступенчатой иерархией, суматошной беготнёй служащих, назойливыми телефонными трелями и гигантскими стопками документов. Благодаря отзывчивой натуре, тяге к изобретениям и альтруистичным помыслам, новичку удаётся улучшить атмосферу в коллективе, стать успешным бизнесменом и принести фирме доселе небывалую прибыль. Популярность подставного начальника привлекла внимание молодой газетчицы, ставшей секретаршей Барнса, чтобы разведать секреты его успеха. Они быстро сходятся, но необдуманные действия девушки и происки окружающих коллег рушат его набирающую ход карьеру.

    Создатели этой картины связали воедино свойственную им постмодернистскую манеру, изображение, визуально напоминающее стилистику комиксов, и бессчётные отсылки к американским лентам. И выдали достаточно яркое, динамичное и увлекательное действо с впечатляющими спецэффектами, жанровой градацией от сатирической антиутопии до эксцентрической комедии и уникальной атмосферой, объединившей волшебство новогодней сказки с тревожностью прозы Франца Кафки. Экранный 1958 год Коэны смело населили киногероями из 1930-х гг., с их подчёркнуто искусственными образами, стремительными разговорами и растиражированными шутками. Уделяя особое внимание, как мельчайшим деталям постановки, вроде двойного шва на брюках, так и масштабным декорациям в духе монументальной архитектуры Альберта Шпеера и «Метрополиса» Фрица Ланга. И прекрасно чередуя театральность отдельных эпизодов с чарующим стилем ретро, а чёрный юмор с гротеском.

    Фильм таит в себе множество образов, но центральным символом здесь является круг, форму которого можно увидеть в пятне от кружки кофе на судьбоносном объявлении о вакансии, в циферблате и механизмах часов на главном фасаде здания, в контурах изобретений Барнса и даже в светящемся ангельском нимбе над головой почившего Хадсакера. Да и сама история постоянно выделывает коленца, раскручиваясь словно хула-хуп. Кстати, «ангельская» тематика явно подсмотрена режиссёрами в «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры. Сюжетная конструкция «Подручного» напоминает его же «Мистер Дидс переезжает в город» и «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, а абсурдность бюрократической офисной атмосферы «Бразилию» Терри Гиллиама. Карьерный взлёт маленького человека «Квартиру» Билли Уайлдера, а образ удачливого простака идейно перекликается с центральным персонажем «Форреста Гампа» Роберта Земекиса.

    К сожалению, за витиеватым кружевом аллюзий и изысканной стилизацией под классические студийные картины Голливуда, большинство критиков не увидели в ленте ожидаемой глубины содержания. Да и посетители кинотеатров не оставили ей ни единого шанса и многомиллионный амбициозный проект благополучно провалился в прокате. Причиной тому стало и достаточно неблагозвучно звучащее для американцев название фильма, завуалировано высмеивающее недалёкость представителей показанной бизнес-элиты. И крайне урожайный на шедевры год выпуска, среди которых достаточно упомянуть «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Легенды осени» и «Леона». И неопределенная целевая аудитория картины, в которой детям не хватило сказочности, а взрослым серьёзности, и первые расстроились, а вторые остались в недоумении. Хотя и казалось, что лента идеально подходит для семейного просмотра.

    И лишь спустя годы фильм «распробовали», он обрёл заслуженную любовь зрителей и занял почётное место в фильмографиях всех его создателей. И немудрено, ведь Коэны здесь просто в очередной раз поиронизировали на тему таких людских слабостей, как глупость и жадность, доступно поведав нам о том, как деньги губят человека, и подав это всё в формате рождественской истории. В характерном для себя пародийном саркастическом стиле они продемонстрировали зрителю всю изнанку кабинетной жизни финансовых воротил, выдав, по сути, тонкую сатиру на общественное мнение и глобализм. И показали своеобразное воплощение американской мечты, намекнув, что, верить увиденной сказке совсем не обязательно, достаточно просто поверить в себя и вовремя разглядеть свой шанс, который всегда есть у каждого.

    22 октября 2015 | 14:51

    Довольно банальный сюжет Иванушки-дурачка или Фореста Гампа, типичный для Голливуда (и не только), спасается оригинальным жанром (сказка) и интересными съемочными придумками — вообще фантазией режиссеров и их чувством юмора.

    Пол Ньюмэн очень хорош. Интересно решен главный герой — он вовсе не однозначен и одномерен, меняется и способен на самые разные поступки.

    Это микс из ходов совершенно неожиданных, потому что они сказочные — и ходов совершенно неожиданных, потому что они своей жесткостью и реализмом нетипичны для голливудской новогодней истории.

    Смеялся я по ходу фильма не так часто, но сильно.

    Из недостатков:

    Весь фильм играет музыка Хачатуряна из «Спартака» — устаешь от нее, но в Америке она наверно не столь известна.

    В общем, приятно провел вечер, посмотрев этот фильм. И посмеялся порой, и задумался над этой историей.

    7 из 10

    21 марта 2011 | 01:56

    Хороший добрый фильм от братьев Коэнов с симпатягой Тимом Роббинсом в главной роли.

    В коэновском духе фильм получился очень ироничным, но при этом не потерял некоторого волшебного рождественского духа.

    Простой парень с улицы, случайно устроившись на работу в огромную корпорацию, становится ее председателем вместо неожиданного упокоившегося суицидника. Легкий черный юмор и острая социальная сатира — парень-изобретатель вместо того, чтобы по замыслу акционеров, разорить фирму, начинает приносить ей прибыль, изобретая игрушки для детей вроде хула-хупа.

    И все же это не совсем типичная новогодняя история, потому что помимо лирической нотки и наказания всех злодеев, в ней есть кое-что убедительное… Посмотрите, я советую.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 01:15

    Америка на рубеже 60-х — всегда заманчивая сцена для развертывания амбициозных кинематографических, а также литературных замыслов, ибо, крича своей противоречивостью и плодовитостью, декорации этого времени влекут целые плеяды художников. Почти каждый талантливый и яркий творец пробует разукрасить эти декорации в свои собственные цвета, увенчать гирляндой вымысла или воссоздать историческую действительность, вдаваясь то в серьезность повествования, то в детскость. И вот перед нами кинокартина мастеров интеллектуально-иронического кинематографа братьев Коэн «Подручный Хадсакера», в которой удивительным образом в унисон сочетаются сказочная подоплёка и хозяйское отношение режиссера к судьбе.

    Великие манипуляторы обстоятельствами Джоэл и Итэн Коэн демонстрируют умение распорядиться Случаем таким образом, чтобы запустить непостижимый коленкор событий, который и приведет к судьбоносным последствиям. Характерная для середины прошлого века некая идейная невосполненность, показанная в «Подручном Хадсакера», оказалась низвергнутой чудаком, случайным подставным лицом. Ему удалось преобразовать реальность вокруг себя благодаря ребячливому нраву и бескорыстным устремлениям. Комичный и простецкий на первый взгляд, Норвилл Барнс оказывается перевертышем, неким «генератором идей», способным элементарными предметами и безделушками, которые сейчас составляют обыденность, всколыхнуть окружающий мир. Кажется, что тема не столь умного, сколько удачливого и прозорливого героя, попавшего в струю, стала излюбленной у американской публики, стоит только взглянуть на успех идеологической постановки Роберта Земекиса «Форрест Гамп», распространившей образ джентльмена удачи поневоле. Вот и лента уже кинематографических джентльменов удачи «Подручный Хадсакера» воспевает ставший у американцев народный характер простака с потенциалом вундеркинда. Стоит только отметить, что если при просмотре и возникает ощущение похожести «Подручного Хадсакера» на незыблемого «Гражданина Кейна», то, в конце концов, первый оборачивается классической новогодней историей, в которой как бы интуитивно проглядывается тоска братьев Коэн по кинематографу канувших в Лету годов. Кроме того, бизнес и корпоративное ремесло в «Подручном Хадсакера» мифологизируются и рисуются не перемалывающим душу главного героя занятием, но облагораживающим и приятным перфомансом.

    26 июня 2011 | 03:59

    Честное слово, никогда бы не подумал, что коротенькая аннотация, располагающая больше к лёгкой комедии с ярким колоритом Америки 1950-х, в которой молодому, но удачливому и талантливому, пареньку повезёт запрыгнуть в карьерный лифт, несущийся на стремительной скорости к верхним этажам всесильной корпорации, будет предварять столь разноплановое произведение. «Но ведь всё так и есть» — скажите Вы, и будете правы. Есть, правда, маленькая загвоздка: у лифта нет тормозов, а комедия — это всё-таки не единственный жанр, присутствующий в киноленте.

    Итак, тот самый молодой неуклюжий Норвилл Барнс (Тим Робинс) с большим трудом находит себе работу обыкновенного курьера, что с его способностями к самоорганизации и «запредельной» внимательностью кажется издевкой судьбы… Внезапно Лахесис разматывает нить, и наш герой оказывается в нужном месте и в нужное время, так что в следующую минуту уже усаживается в директорское кресло. Но как Вы думаете, всему виной идея на миллион долларов с рождённым в мучениях хула-хупом, или же кому-то срочно понадобилось фиктивное лицо для понижения стоимости акций компании?.. И в наше время этот вопрос не будет столь неразрешим.

    Небезызвестные братья Коэн не могли снять простецкую комедию, юмор здесь зачастую преисполнен чёрными, как смоль, красками, высмеивая и «больших шишек», и везунчиков, становящихся чуть погодя «большими шишками», и злую душу мегакорпорации, являющуюся олицетворением самых меркантильных и низких мыслей персонала.

    Тим Роббинс и Дженнифер Джейсон Ли потрясающе перевоплотились в своих персонажей. Юноша, одурманенный деньгами и славой, впоследствие расхлёбывающий заваренную им же кашу, и холодная журналистка, надевающая маску стервы, чтобы скрыть ранимое нутро — великолепная работа, к которой не может возникнуть никаких значимых претензий.

    Подручный Хадсакера — отличное кино, балансирующее на стыке жанров. Оно может показаться немного тривиальным, если посмотреть на изгиб сюжетного русла, а также вызвать искреннее удивление, при выходе на сцену ирреальных фигур, но игнорирование картины, из-за таких мелочей, не перестаёт быть тяжким преступлением.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>