всё о любом фильме:

Невыносимая жестокость

Intolerable Cruelty
год
страна
слоган«Он привык побеждать. Она не любит проигрывать»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийРоберт Рэмси, Мэтью Стоун, Итан Коэн, ...
продюсерИтан Коэн, Брайан Грейзер, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникЛесли МакДональд, Тони Фаннинг, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 725 299
зрители
США  5.84 млн,    Италия  1.65 млн,    Великобритания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
У знаменитого адвоката Майлза Масси есть все — слава, деньги, благодарная клиентура и брачный контракт, названный в его честь. Но Майлз чувствует, что ему не хватает поединка с достойным врагом. Судьба сводит его с соблазнительной Мэрилин Рексрот, брачной аферисткой, которая собирается развестись с его клиентом и при этом значительно пополнить свой банковский счет.

И пусть в этот раз ей не повезло — она тут же находит новую жертву, нефтяного магната Дойла, и начинает игру, в которой Майлзу придется еще не раз удивляться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сиплый Джо несколько раз стреляет в Майлза (в его доме) и его помощника Вригли из полуавтоматического пистолета, то при этом стреляные гильзы от патронов не вылетают из пистолета, и на полу их также нет.
    Трейлер 02:29

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Одиннадцатая по счёту картина творческого тандема братьев Коэн (Итэн по привычке указывает себя в титрах только в качестве продюсера и сценариста, хотя фактически осуществляет режиссуру вместе со старшим братом Джоэлом) оказалась самой дорогостоящей — бюджет составил $60 млн. Правда, не очень понятно, на что (кроме гонораров для двух кинозвёзд — Джорджа Клуни и Кэтрин Зиты-Джонс) была потрачена столь внушительная для романтической комедии сумма, которая, кстати, не окупилась в американском прокате, несмотря на всё-таки немалые для этих авторов кассовые показатели, уступающие только результатам их ленты «О, брат, где ты еси?». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный, стильный фильм. Джордж неподражаем, грациозная красотка Кэтрин так и надувает мужиков по полной, вообщем, советую посмотреть, т. к. оно того стоит!

    10 из 10

    3 марта 2006 | 13:11

    «Мужья не взрослеют, а только набирают вес»

    Бравшись за просмотр этой ленты, ну и собственно говоря, реализовывая его, я ждал несколько другое зрелище, нежели получил в конечном итоге. Как-никак, а перед нами проект братьев Коэн, да и название у него «Невыносимая жестокость». Перед просмотром, я, конечно, бросил свой взгляд на список жанров, вследствие чего ожидал какую-нибудь комедию, которая будет полна именно черного юмора. А вообще, само представленное нам название вынуждает настраиваться на серьезный лад, да и вспоминая такие картины братьев, как: «Просто кровь», «Фарго», «Старикам тут не место», ожидаешь чего-то напряженного. А Джоэл и Итэн как бы в ответ тебе говорят, что перед нами чистой воды романтическая комедия. Да, это действительно так, и комедия вполне себе неплоха, юмору Коэнов многим кинодеятелям стоит еще поучиться, ибо он у них сугубо индивидуальный.

    В качестве основной цели у этой картины было взято раскрытие истинности человеческих душ, желаний, ценностей, грёз. А с чем это все обычно связано? Правильно, с деньгами. Никто никогда не хочет в этом признаваться, но за зелеными бумажками гонятся все. Да, многие люди готовы сделать все, что угодно из-за денег, но они никогда не признаются, что испытывают нужду в них, такова человеческая сущность. Я не буду сейчас описывать то, на что готов человек ради денег, я лишь опишу абзацем ниже все это с точки зрения ситуации, которая сложилась в этой картине.

    А что в ней? А в ней есть главный герой по имени Майлз Масси, который работает адвокатом по бракоразводным делам и является весьма преуспевающим в этом поприще человеком. По-моему, Масси так ни разу и не проигрывал ни единого дела, за которые ему приходилось браться когда-либо. Каждый раз — победа, следующий раз — победа, потом снова и снова — победа, не иначе. Майлзу весь этот расклад в последнее время даже стал надоедать, ему попросту наскучило выигрывать, ему просто необходима была встряска. Да, ведь нашему парню постоянно попадались аналогичные дела, в которых своих подопечных он всегда оправдывал, причем выворачивал все так, что виноватыми целиком и полностью оказывались противники его клиентов. И тут неожиданно, нежданно-негаданно, как в жизни всегда и бывает, на пути Майлза Масси стала Мэрилин Рексрот.

    Что это за девушка такая? На первый взгляд, это обычная жертва измены со стороны ее мужа, но потом оказывается, что Мэрилин наживается с помощью разводов, и ее нынешнее дело, оно далеко не первое и не единственное. Да, перед такой дамой трудно устоять, она просто обворожительна, соблазнительна, истинная красавица, ну и самое настоящее великолепие. Теперь Майлзу предстоит многое пережить. Ну, а в этот самый момент, вы вполне логично спросите меня: «Ну и что теперь? Причем здесь деньги, которые ты описывал выше?». Все очень просто, эти двое совсем не в конечной выгоде, они жертвы денег. Майлз и Мэрилин изначально все строили в своей жизни таким образом, чтобы получать в свой карман деньги. Что же, теперь у них произойдет личная борьба, не иначе, а впрочем, смотрите сами.

    - Я говорил, что у нее собаки.

    - Да? Но ты не говорил, что они помешаны на анус африканус!

    В этом проекте актер Джордж Клуни просто неподражаем, игра на самом высшем уровне. Всем советую посмотреть эту ленту только из-за одной игры Клуни, это действительно нужно видеть, у него такой забавный и в то же время неадекватный персонаж по имени Майлз Месси, я подобного не припомню. Все эти выходки, привычки, поведение, Клуни постарался на славу. Что касается Кэтрин Зеты-Джонс, то такой привлекательной, красивой, обворожительной ее я еще не видел, ну и почему она не везде такая? Повеселил Седрик «Развлекатель», у которого самый уморительный персонаж в этом фильме, а также отмечу Билли Боб Торнтона. В этом аспекте картина только выигрывает, если брать актерскую игру.

    Вообще, лента полна юмора и иронии, много запоминающихся фраз и веселых, а подчас нелепых ситуаций. Сдается мне, что, прежде всего этот фильм учит нас любить жизнь, что бы она из себя не представляла и подчиняться своему собственному сердцу, прислушиваться к нему. Сами подумайте, ведь, как ни крути, а деньгами жизнь не купишь.

    В этой ленте, в принципе, все гладко, никаких кочковатостей замечено не было, да и фильм как-то чересчур гладко выбрит, прямо чувствуется Голливуд. Все здесь по инструкции главной кинофабрики мира — гламур (будь он проклят), особняки, хоромы, драгоценности, яркий свет оператора Рождера Дикинса, бассейны и т. п. Эта лента братьев Коэн отличается от других работ их производства, прежде всего тем, что она целиком и полностью коммерческая и видно, что сделана по заказу. Нет, конечно, чувствуются нотки стиля братьев, но они реализованы не в полной мере, не так, как бы нам хотелось. В итоге — неплохой комедийный фильм, но не более того. Единственное, что хочу добавить, все-таки, он положительно располагает к себе.

    3 января 2011 | 21:49

    Фильм потрясающий. Еще одна запоминающаяся история о том, как могут выглядеть настоящие чувства, даже тогда, когда от них делаются попытки отказаться.

    Сладкая парочка ММ  (Мерилин и Майлз) ведут свои игры. У каждого из них свои меркантильные цели — деньги. Они оба «вруны в законе», и оба держат ситуацию в своих руках. Держали… Пока не встретили друг друга. Теперь вопрос в том, кто первый перейдет дорогу другому? Но парочка не учла, что может быть на перекрестке?!!!

    Сначала Майлз вызовет у Мерилин «долг женской чести», когда разобьет ее планы по поводу имущества мужа. Потом Мерилин разобьет образ и стиль Майлза, когда заставит его поверить в любовь и… разочароваться в этом сразу же. 

    Их игры зашли так далеко, что в результате они решили остаться вместе. Кого это удивило? ММ — это яркий пример выражения «муж и жена — одна сатана». Они достойны друг друга. И думаю, что режиссер хотел показать, что даже у безнадежных циников есть большой шанс на любовь.

    10 из 10

    27 июня 2010 | 22:34

    Если кто-то вдруг подумал, что каноны и принципы жанра комедии в современном Голливуде окончательно мутировали, и смеются тут теперь исключительно при виде пальца, преимущественно среднего, и разнообразных помойностей, то вот вам ушат бальзама на душу. «Нестерпимая жестокость». Комедия не гомерическая, в некотором роде деликатная, претендующая на «умность», а плюс ко всему старательно разыгранная звездами первой величины Джорджем Клуни и Кэтрин Зита-Джоунз.

    Прокрустовы рамки их амплуа до сих пор сдавливало «шишку» комедийного дарования, и мэтрами низкого жанра они никогда не считались, но вот поди ж ты — убедительно и местами даже не без некоторого драйва, практически на одном дыхании тандемом. (Лично по моему глубокому убеждению, «герой-любовник» Клуни как раз и есть самый что ни на есть комедийный актер. Он неподражаем в потешных ужимках, умеет держать паузу — очень важный компонент способности смешить; а сотрудничество с черными юмористами братьями Коэн, начавшееся с «О, где же ты, брат?», тонко полирует смехотворный дар актера, который начинал свою карьеру в фильмах вроде «Возвращения помидоров-убийц», что само по себе о многом говорит.)

    …Нестерпимая жестокость — это будто юридический термин типа «особого цинизма», по «предварительному сговору группы лиц» и «с отягчающими обстоятельствами».

    Гламурная, грациозная, плавная в своих выверенных до миллиметра движениях светская кошка Мэрилин (Зита-Джоунз) живет тем, что обольщает и влюбляет в себя богатых мужчин (читай: просто проходит мимо, рассеянно улыбается в вашу сторону — и дело сделано). А потом ловит их на неверности (увы!), устраивает цивилизованный бракоразвод и, согласно законам штата Калифорния, получает половину мужниного состояния. Чисто и красиво, без всяких там глупостей вроде плошек с цианом и заляпанных мозгами канделябров.

    Звезда бракоразводной юриспруденции Майлз Мэйси (Клуни) достиг всех мыслимых профессиональных вершин, и задыхается в разреженной атмосфере пика: ему просто скучно, и главной проблемой дня становится степень белизны собственных зубов, проверяемая чуть ли не ежеминутно. Дело нового клиента — мужа красавицы Мэрилин, которого она больше не хочет знать — грозит стать очередной пятиминуткой банальной скуки и рутины.

    Однако ж налицо все предпосылки к тому, что главные герои схлестнутся, как два оголенных провода, между ними заискрит, коротнёт, и в ближайший час с небольшим спрессуются все комичные стороны, которые только могут быть в настоящей любви, настоящих «подлянках», ловушках и хитростях матримониального минного поля.

    Отрадно, что Джоэл и Итэн Коэны, профессиональной фишкой коих стал здоровый цинизм, над «штормом чувств в тарелке воды» нисколько не издеваются, а очень мягко подтрунивают, оставляя нестерпимую жестокость своим героям. Ну, а те буквально из кожи вон лезут, разводя руки не то для очередной оплеухи, не то объятий.

    24 ноября 2009 | 21:01

    Фильм великолепный! Сюжет интересный, романтики хоть отбавляй, игра актеров действительно впечатляет.

    Особенно заворожила Кэтрин-Зета Джонс. Женственность, загадочность и обаяние не могли остаться не замеченными!

    9 из 10.

    10 июня 2006 | 14:32

    С первых же созданных ими фильмов, братья Итан и Джоэл Коэны, всегда работающие в дуэте, используют известные сюжеты, отдавая дань классическим жанрам американского кино, вестерну, нуарной драме, комедиям. Извлекая квинтэссенцию изначального авторского замысла и разворачивая его по-своему, в иной среде с оригинальным неожиданным контекстом, Коэны сочетатают продуманную эксцентричность c мрачным, но метким юморoм и тонкой ирониeй, с которыми органично уживаются и взрывные сцены жестокости, и сочувствие героям, зачастую, нелепым бедолагам. Их творчество не укладывается в специально отведённую нишу и не вписывается в рамки определённых жанров. Братья раздвигают рамки, меняют их конфигурацию, согласно своему видению. Отсюда немногословная нежность истинной любви, казалось бы, столь неожиданной в кровавой полицейской драме «Фарго». Отсюда и «невыносимая жестокость» одноимённой романтически-эксцентрической комедии, на поверку оказавшейся Войной Роз и Укрощением Строптивых, где все средства хороши, а безжалостная рознь между полами безупречно учтива, уморительно смешна и смертельно опасна.

    Местом битвы предстаёт Беверли Хиллз, Калифорния, La-La Land of milk and honey, где блистает ослепительными зубами Майлз Мэсси, супер-успешный адвокат по бракоразводным делам, для которого закон, что дышло. Как он повернул, так и вышло. Златоуст, непревзойдённый мастер судебных аргументов, виртуозно доказывающий, что чёрное это белое и наоборот, Майлз — автор непробиваемого брачного контракта, обязательного для изучения на Юридическом факультете Гарварда и названного его именем. Горе не подписавшему контракт, если он попадёт в расставленные силки профессиональной охотницы за состояниями, Мэрилин Рексрот, настолько же рассчётливой, насколько она прекрасна и желанна. Мэрилин выбирает мужей с тугим кошельком, сединой в бороде и неугомонным бесом в ребре и ниже. Отпустив такого попастись на чужом пастбище, где трава всегда зеленее, она нанимает частного детектива, гарантирующего, что изменник будет «схвачен за задницу». Запечатлённая видео-камерой послеполуденная активность пожилого, но прыткого сатира, должна была принести Мэрилин половину его состояния. Ho он нанял Майлза Мэсси. Проиграв бракоразводный процесс, Мэрилин, не ушла из жизни Майлза бесследно. Она унесла с собой его сердце, разожгла огонь в его чреслах, и задумала месть, хотя и сама не осталась равнодушной к его невыносимо белозубому обаянию. Чертовски привлекательные циники, привыкшие добиваться своего, Майлз и Мэрилин созданы друг для друга, но оказавшись по разные стороны баррикад, каждый стремится выиграть, во что бы то ни стало, в поединкe характеров и самолюбий. Насмешники Коэны приветствуют зрителей в начальных титрах прелестной ожившей викторианской открыткой-валентинкой с резвыми амурчиками в пушистых крыльях, метко поражающими стрелами любви всё новыe жертвы, но озвучена открытка песней Элвиса Пресли «Suspicious Minds». Смогут ли пронзённые стрелой беспечного Амура сердца преодолеть недоверчивый ум, не без причины подозревающий подвох и коварство?

    Многие кинокритики, да и поклонники творчества Джоэла и Итана Коэнов приняли «Невыносимyю Жестокость» в штыки, упрекая братьев в том, что они отступились от своих независимых арт-хаузных корней и «продались» Голливуду за $60 миллионов. По сей день, хулители относятся к нeй как к захудалой родственнице в именитой фильмографии Коэнов на том основании, что она не входила в их творческие планы и что они не писали к ней сценарий, а только прошлись по нему пером мэтров по просьбе продюсера Брайана Грейзера. Когда планировавшийся Грейзером фильм с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, по разным причинам не состоялся, Джордж Клуни проявил интерес к проекту, а Грэйзер предложил братьям добавить в сценарий коронных фишек и самим сесть в сиамские режиссёрские кресла. Так Коэны бесстрашно приняли вызов мейнстрима но, по своему обыкновению, не стали полностью вписываться в его конвенции, изменив их, согласно своему видению. Сделав главными героями голливудской романтической комедии циничных эгоистов, с которыми зрителю нелегко отождествиться, Итан и Джоел намеренно игнорируют чувствительность и сентиментальность, которые потоками струятся в современных ромкомах, надеющихся стать новыми «Когда Гарри встретил Салли» или «Реальной Любовью», но oни не следуют и путём Вуди Аллена, создателя жанра нервных, говорливых городских романсов. Братья предлагают нечто более редкое, озорное и раскованное — изощрённо-хитросплетённое комическое кино-эссе о несуразностях, совершаемых во имя любви, о цене доверия и иллюзии контроля.

    Нарочито яркие, словно сошедшие с глянцевых страниц гламурных журналов шикарные виллы южной Калифорнии и номера люкс роскошных отелей Лас Вегаса, в интерьеры которых идеально вписываются исполнители главных ролей Джордж Клуни и Кэтрин Зета Джонс, вызывают множество ассоциаций с комедиями Голливуда золотых лет, в которых блистали Кэри Грант, Кларк Гэйбл, Кэтрин Хёпборн, Спенсер Трэйси. Hе уступая лощёным красавцам-мужчинам прошлого в обаянии, Клуни явно пародирует их, но Коэны дают ему также возможность очеловечить карикатурный образ любимца фортуны. Майлз больше не испытывает радости от побед в процессах и задумывается, не повторяет ли он судьбу своего босса, полуживого трупа, прикованного к oфисному креслу и опутанного как паутиной бесчиссленными капельницами. Яркая жгучая красота об руку с холодной прагматичностью это страшная сила, кoторой обладает сполна Мэрилин Рексрот, но и она начинает сомневаться в своих целях, когда осознаёт, что особняк с сорока комнатами легко превращается в дом с кошмарами, если единственным твоим компаньоном, не дающим уснуть ночью, становится прободная язва желудка. Сомнения и раздумья не остановят Майлза и Мэрилин от нанесения друг другу коварных ударов невидимыми мечами и кинжалами, но они повышают интерес зрителя к их эпической схватке.

    Картина чередует грубоватый и утончённый юмор, перемежает искрящиеся изящные диалоги нескрываемой язвительностью. Благодаря немного непривычной в фильме Коэнов оптимистичной улыбчивой лёгкости, именно «Невыносимая Жестокость» помогает широкой аудитории, незнакомой с их работами, открыть для себя их сумасбродный мир, переполненный абсурдными ситуациями. Фирменный юмор братьев просвечивается, практически, в каждой фразе и каждом диалоге, а разношёрстная компания персонажей второго плана создаёт идеальный фон для поединков между Майлзом и Мерилин, ведь короля и королeвy играет окружение. В небольших, но очень смешных ролях хороши и Джеффри Раш — ревнивец телепродюсер с длинными волосами, небрежно собранными в богемный хвост, и Билли Боб Торнтон — простодушный нефтяной магнат-ковбой с техасской гнусавостью, возведённой в в n-ную степень. Но незабываемым героем второго плана стал Сиплый Джо (Ирвин Кийес), задыхающийся от астмы наёмный убийца с ингалятором в одной руке и пистолетом в другой. Две его чёрно-юморные короткие сцены, вошедшие в число забавнейших в фильмах Коэнов, закрепили за «Невыносимой жестокостью» вполне заслуженный ею, невзирая на мнения несогласных, статус законного резидента славной страны Coentry.

    20 апреля 2015 | 17:58

    А вот теперь давайте немного о грустном: перед нами однозначно худший фильм братьев Итэна Коэна и Джоэла Коэна. Хотя с другой стороны, не так уж это и грустно, теперь при любых нападках на их творчество можно сказать «все равно это лучше чем «Невыносимая жестокость»». Да и худший не означает плохой, в общем, то, перед нами не такой уж плохой фильмец.

    Забавно, что, несмотря на определенную популярность ленты у зрителей (несмотря на кассовый провал), я только сейчас узнал кто ее режиссеры. Хотя на мое восприятие это не сильно повлияло, стилем Коэнов здесь и не пахнет. По исполнению перед нами обыкновенная романтическая комедия, причем далеко не лучшая в своем роде. Несмотря на огромный для жанра бюджет в 60 000 000 долларов, снято довольно средненько, даже работа оператора Роджера Дикинса не вызывает привычного восхищения, некоторые сцены сняты довольно трешово. Хотя в целом все довольно «гламурненько» и вылизано до блеска, хотя и осталось совсем немного фирменного стеба.

    Все же почерк наших братьев иногда проскальзывает, особенно в прорисовке персонажей, нет четкого распределения на хороших и плохих, обычно это здорово смотрится, но здесь совершенно неуместно. Совершенно никому не хочется сопереживать, любовная линия невероятно слаба и вызывает жутко раздражение, все персонажи либо подлецы, либо придурки. А совершенно наигранный и лживый хэппи-энд только еще более усугубляет положение.

    Вся проблема фильма, в общем, то заключатся в непонятной целевой аудитории. Для обычного ромкома слишком много стеба и никакой романтики, а для нормальной сатиры все слишком приторно и фальшиво. То бишь снято не понятно для кого, те кто знаю кто такие братцы Коэны будут разочарованы, а те кто про них ничего и не слышал вообще «не въедут» вовсе происходящее.

    С юмором дела обстоят получше. Имеется определенная доля самоиронии. Смотреть порой довольно-таки весело, а некоторые сцены даже вызывают смех (за это большой плюс). Стеб также присутствует, но в недостаточно большом объеме, а ведь могло быть намного лучше (достаточно вспомнить как в «Воспитывая Аризону» умудрились смешать милую мелодраму с жесткой сатирой).

    Смотреть в принципе интересно и не скучно. Динамика есть, сюжет простой и понятный. Разве что вторая половина начинает явно провисать и однообразные повороты сюжета несколько надоедают (ну ведь знаем же мы что в конце все обязательно будет хорошо!) и фильм досматривается на автопилоте.

    Неплохи актерские работы. Очень даже хорош Джордж Клуни, явно не лучшая его роль, но смотрится хорошо (трудно представить кого-то другого на его месте). А вот Кэтрин Зета-Джонс хоть и выглядела симпатично, но сыграла крайне слабо, мало того, что и персонаж раздражает, так и исполнение подкачало. Понравилась небольшая роль Билли Боба Тортона, жаль, что его персонаж всего лишь второстепенный. И почему-то запомнился Ричард Дженкинс (как всегда с очень грустными глазами, но мне он такой больше всего нравится).

    Вывод: далеко не лучшая работа братьев Коэн, не верно найден баланс между сатирой и мелодрамой. Хотя в рамках своего вида может даже приятно удивить. Да и неплохой фильм в принципе, если не придираться.

    Оценка:

    6 из 10

    21 февраля 2011 | 12:27

    Нет, эти ребята мне однозначно нравятся. Это я про братьев Коэнов. Всё к чему они прикасаются идёт вроде бы параллельным курсом к условностям жанровых характеристик и догм к ним, но всё время появляются чуть заметные ответвления у Коэнов, отчего их ленты имеют собственную ауру и их нельзя отнести к устоявшимся канонам кинопроизводства.

    Вот таким является и «Невыносимая жестокость» (кстати, само название нельзя ассоциировать с боевиком или триллером, это криминальная комедия с романтическим уклоном и элементами мелодрамы). По нему нельзя пробежаться архаичными выражениями, относящимися к тому или иному жанру, стилистика не та. Есть комедия, но она завуалирована то романтикой, то даже детективными мотивами.

    Своеобразный подход к съёмкам данного фильма не был бы принят тепло зрителем и даже придирчивыми критиками, если бы не качественная игра актёров. Особенно это касается Джорджа Клуни. Обратим внимание на то, каким он был вначале: брутальным, самоуверенным нарциссом, а что видим потом, когда он встречает Кэтрин Зету-Джонс? Он превращается в одержимого влюблённого, который готов лишь по мановению её руки бежать на верную смерть.

    Это можно увидеть в изменении взгляда у Джорджа Клуни — похож на преданную собачку, готовый завсегда уляжется на спинку, если ему захотят потереть животик. Но и это смотрелось бы как театром одного актёра, если бы не властная Кэтрин Зета-Джонс. Весьма подходяще её подобрали на роль брачной авантюристки и этакой акулы в своём амплуа, которая решила отыграться, когда потерпела поражение в зале суда после первой встречи с ещё одной акулой, но на этот раз с акулой адвокатуры.

    Их тандем, который также меняется от оппонентов к суженым, выглядит вполне гармонично и друг у друга они кадры не крадут (хотя, честно говоря, Джордж Клуни мне понравился своей игрой побольше).

    В общем, не ищите здесь того, когда наступает комедия, что она будет полной комедией, нет-нет, в её пространство ворвутся то криминал, то мелодрама. Интересно поставленное кино.

    8 из 10

    22 мая 2012 | 12:58

    Успешный адвокат, чья специализация — разводы, отсуживает для своих клиентов имущество и деньги у их бывших супругов. Однажды он сталкивается с успешной охотницей на мужчин…

    Впервые посмотрел «Невыносимую жестокость» год назад, еще не имея ни малейшего представления о творчестве братьев Коэнов. Решил для себя, что фильм несерьезный, что главное его достоинство — лощеный красавец Джордж Клуни, что для просмотра он годится только на «безрыбье». Да и вообще — тема работы брачного адвоката не раскрыта.

    С тех пор я превратился в большого почитателя Коэнов, стал понимать их режиссерский почерк и полюбил немного специфичный — особенно для голливудских фильмов — юмор. Пришла пора «Невыносимую жестокость» пересматривать и как-то, видимо, переоценивать…

    На самом деле, это очень смешная и далеко не заурядная комедия. Причем при понимании второго факта начинаешь понимать первый, а вот наоборот — вряд ли получится. Создатели «Невыносимой жестокости» не делают явно смешными своих главных героев и не заводят их в чрезмерно смешные ситуации. Да, адвокат не налюбуется на собственную улыбку, да, он влюбляется как мальчишка, да, хваткая охотница использует кое-какие уловки… Но Коэны смеются не над ними — они потешаются над вещами, порядками, если хотите, устоями. Их жертвами становятся не только придорожные закусочные («Принесите обычный салат из вялых листьев с ватными помидорами»), они иронизируют — а кое-где и вовсе издеваются — над браками не по любви и денежными разводами, над предприимчивыми адвокатами и судебными заседаниями, над телевизионными продюссерами и частными детективами, над ложками для ягод и вступительными титрами.

    Еще два отличительных — и, к слову, очень коэновских — достоинства «Невыносимой жестокости»: невероятно колоритные второстепенные персонажи (которых год назад я, каюсь, принял за один из признаков несерьезности) и тщательнейшая подгонка всех деталей. Последнее вообще нехарактерно для комедий, но в этой отыскать огрехи крайне сложно.

    При всем при этом фильм до лучших коэновских образцов не дотягивает. Во-первых, главной линии сюжета не достает еще трех-четырех крутых поворотов, а дополнительным — более хитрого сплетения. Во-вторых, Клуни и Зета-Джонс демонстрируют в большей степени свою идеальную внешность, нежели сильную актерскую игру; в этом не их вина, это такой сценарий. В-третьих, та сцена, с выступлением на конференции в «Caesars Palace», — она из абсолютно других опер. Ну и вдобавок, тема работы брачного адвоката все-таки раскрыта не до конца.

    Вот и выходит, что «Невыносимая жестокость» не шедевр. Но получить значительное удовольствие от нее можно. Главное, точно настроиться: не воспринимать как комедию отношений, не ждать супер сценария братьев Коэнов, не упускать из виду нюансы. Еще лучше — немного недооценить перед просмотром.

    4 апреля 2008 | 14:37

    Одна из любимых мною комедий, пересмотренная уже много раз. Во-первых, благодаря потрясающему актерскому составу — блистательным Джорджу Клуни и Кетрин Зета Джонс.

    Во-вторых, интересной задумке и неожиданным поворотам сюжета. А саркастичный юмор братьев Коэнов показан здесь как нельзя лучше.

    В данном фильме ярко представлен мир успешного адвоката, который на все готов пойти ради достижение удачного результата (мне, как будущему юристу это было особенно интересно — хочется быть таким же адвокатом как герой Клуни). И брачная аферистка, которая действует так, что непроизвольно включается женская солидарность, которая внутренне говорит: вот молодец, учитесь женщины.

    Ах, а как потрясающе смотрятся вместе Клуни и Кэтрин, что думаешь: и почему в жизни они не пара? Вокруг — атмосфера богатства и роскоши, ярмарка тщеславия, главный приз достанется самому хитроумному и ловкому. И тут, неожиданно, герои понимают, что есть еще что-то особенное в этом мире, чего не могут заменить ни деньги, ни слава, ни роскошь. Любовь! И так трудно себе признаться в этом.

    Хитроумная комедия, романтика и фарс — все сделано на высшем уровне.

    10 из 10

    15 апреля 2009 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>