всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книга (а точнее цикл) — одна из моих любимых. Конечно же мне захотелось посмотреть экранизацию. И начала я с Дюны 2000 года…

    Пожалела. Или точнее — выдержала полторы серии. Убогие спецэффекты, красненькие Харконнены, странный, похожий на Декстера Пол, вычурные наряды, от которых хватаешься за голову… Плюс ко всему мне достался не лучшей перевод, в котором спайс перевели как Приправу. Галина Бланка буль-буль.

    В общем, после показавшихся бесконечными мучений я решила посмотреть старый фильм, естественно, ничего особенного от него не ожидая… И была поражена.

    Прежде всего картинка. Для современного зрителя там, конечно, нет ничего впечатляющего. но это же 1984 год! Лично я просто кайфовала от картинки — простенько наложенных кораблей, дворца Падишаха Императора, костюмов, ПЕСКА!!! Этому песку я поверила. Черви, о, черви!

    КРАСИВАЯ Джесика. А Пол? Этот Пол мне понравился много больше «нового». По нему видно, что он сын герцога. Атридес. Видно логику и волю…

    Сюжет… Тут, конечно, печальней. Не иначе, рассчитан только «на посвящённых», ибо я представляю, каким бредом он должен показаться человеку, не знающему о книге) То смятое, то растянутое повествование. ДОЖДЬ!!! >>

    Но — 10 из 10. Не объективно. За то, что старый фильм мне понравился больше нового.

    24 января 2012 | 19:58

    «Этого не может быть…», этого не может быть…

    так, обычно повторяют герои сериала Секретные_материалы, увидев то, что не укладывается в их воображении, почувствовав то, что никогда не чувствовали, так обычно думаем мы все, сталкиваясь с необычным…

    Но почему же в таком случае, герои этого фильма принимают невероятные вещи с интересом, не пытаются их объяснить, а просто пользуются ими и радуются своему успеху. Внешне они выглядят, как дикари, но с удивительно высокотехнологичными, надёжными и совершенными устройствами, как будто данными им, с целью какого то эксперимента, кем то, кто выше них по разуму на несколько порядков.

    Ещё этот фильм очень «уютен», расслабляет и заставляет поверить в то, что всё что происходит на экране — происходит так далеко и так не связано с нами, что ко всем им не испытывается чувство жалости, а лишь огромное чувство восхищения и даже зависти, за то, что они живут в удивительном мире, в котором должны жить мы, но там смерть на каждом шагу, а у нас жизнь.

    Шон Янг — великолепна в роли Чани, это её вторая, запомнившаяся мне роль, после Бегущего по лезвию.

    Сюжет фильма прекрасно воспринимался бы даже на сцене маленького домашнего театра, с кукольными героями, с минимумом декораций, но максимумом идей о любви, силе, красоте и гармонии.

    14 января 2010 | 21:21

    Книга — действительно шедевр, а вот кино — редкая ерунда.

    Ничего общего с печатным произведением. Ничего не раскрыто. Феноменальная наблюдательность Фрэнка Герберта куда-то пропала. Никакой логики в сюжете фильма.

    В книге что не герой — то бриллиант. В фильме даже близко нет этого. Где Зуфир Хавват, которого боялся даже сам император? Где безбашенный Гурни Халлек? Где, наконец, Дункан Айдахо, которому вообще на все по-сараю, главное приказ выполнить? Я уж про Пола и вспоминать не могу, по книге он должен был выглядеть моложе своих лет, а в кино такой молодей бегает, касая сажень в плечах…

    Не, братцы, это не Дюна, это что-то иное.

    Читая книгу, попадаешь в удивительный мир, маловероятный, но настолько реальный, что невольно в него веришь.

    Не зря же Фрэнк Патрикович писал свое произведение более 5 лет. Удивительные наблюдения о психологии, религии, фанатизме. И о пределах человеческих возможностей. Книга — супер. Фильм — жалкая попытка заработать на волне интереса к фантастике.

    На мой взгляд куда лучше удался сериал «Дети Дюны». Там хоть к первоисточнику поближе.

    Оценка: 2 из 10

    16 февраля 2011 | 00:03

    Дэвид Линч, психолог-кинорежиссер, ставящий выше всего свое собственное восприятие в подаче материала на киноэкран, но и, не забывая про зрителя. Если детально и более скрупулёзно взглянуть на всю фильмографию этого не побоюсь этого слова гениального режиссера, то замечаешь главный и основный элемент во всех его фильмах, они странные до ужаса в мозгу и до выпадения при их просмотре в осадок, но всё же остаются уникальными. Одной только «Головой — Ластик» Линч, нагнал неясность и кое-что ещё, что такое неизвестное. Как раз за такое необычное стремление показать необъяснимое человеческой сущности, Линч стал ценимым для всего кинематографа, по его фильмам учатся все начинающие кинорежиссеры. Мною очень любимо его «Шоссе в никуда». Только тут, будет ведаться о его провальный проекте, по кассе. Но в последующем именно благодаря этому провалу, будет снят «Синий бархат», а фильм «Дюна» останется забытой классикой фантастики для простого зрителя.

    «Никогда никому не позволяйте влезать своими длинными пальцами в ваш замысел». — Дэвид Линч о том, как работать в искусстве.

    На жаль свободы для реализации «Дюны» Линчу недодали. Вообще монтажом фильма занимались без его участия, что на фильме отразилось пагубно, во время просмотра не вольно для себя ощущаешь, что как, будто чего-то не хватает, есть недосказанность. Я немного знаком с книгой Фрэнка Герберта и скажу, что писателю более удалось раскрыть подаваемые им же проблемы в своём произведении. Проблемы, отображённые в книге, касались политики, экологии, энергетического кризиса, изменении общества и даже семьи (хотя про семейные отношения там было показано вскользь), а ещё добавим к этому философию, психологию и эзотерику. Да в книге это раскрывалось намного лучше, но есть один очень важный аргумент, переходящий в главный плюс для экранизации «Дюны», Линч подошёл к этому проекту намного серьёзнее и, понимая, что всё произведение Герберта не возможно будет передать одним фильмом. Понимая это, он старательнее, подошёл к сохранению атмосферы первоисточника, где-то изменяя основу произведения Герберта. Что ему, удалось сделать более удачно, особенно это касается финала. Вдобавок немного по-другому, интерпретировал персонажей.

    Кайл МакЛоклен, известен будет ещё в дальнейшем участием в Твин Пиксе, исполняя здесь роль главного героя, полностью сумел вжиться в свою роль. Пол Атрейдес мне навсегда запомнится именно таким как он, верхом на огромном черве. Патрик Стюарт, учитель, одним словом. Макс фон Сюдов, актёр из «Седьмой печати», здесь я его также припомню. Стинг!

    Нужно также отдать должное оператору Фредди Фрэнсис, кстати он ещё с Линчем участвовал при съёмках «Человека-слона» (рекомендую также ознакомится), снявшего уникальные для того времени ландшафты планеты Арракис и сам космос. Для современного времени, а тем более просмотра я фильм не буду рекомендовать, но скажу, что самому мне очень нравится «Дюна» Линча, чем книга Герберта. Именно это сравнение перешло в споры, дискуссии, но только в среде тех, кто хоть как-то знаком с Линчем, либо с книгой Герберта.

    А что лучше для тебя самого? Решай сам, это кино — фантастика знаковая и я могу её даже посчитать культовой, но настоятельно рекомендовать этот фильм не смею, по причине того что для привычного восприятия при просмотре он слегка необычен, а в отдельных моментах история провисает, это я говорю естественно как обычный зритель. Повторюсь, фильм мною впервые увиден в лет десять и с этого момента остаётся одним из лучших в жанре околонаучной фантастики с претензией на серьёзные рассуждения по психологии, философии и даже на гениальность. К тому же в нём есть и важнейшая сторона в плане решения энергетического коллапса.

    Приятного просмотра, надеюсь, вы будете также поражены, как и я, поданному масштабу в этой уже ставшей культовой фантастике для киноманов.

    10 из 10

    31 марта 2015 | 02:36

    Признаюсь честно: это первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела. Я не из тех людей, которые судят режиссера по одному фильму: ведь, например, кубриковское «Сияние» мне не понравилось, но от «Заводного апельсина» я была в восторге. Возможно, дело не в Линче, а в том, что это не его жанр.

    Дело в том, что роман Фрэнка Герберта — это один из лучших образчиков научной фантастики, который, порой, напрягает своей религиозной подоплекой и запутанными фразами, но в то же время, обладает своеобразным шармом. Просто невозможно забыть историю о юном герцоге Атрейдесе, который из одаренного и хорошо подготовленного подростка превращается в вождя свободных жителей Дюны, которых также нельзя забыть не только благодаря синим от пряности глазам, но и их чувству долга, самоотверженности и готовности пойти на все ради блага своего съетча.

    Скажу честно — фильм меня разочаровал. Я видела плохие экранизации, видела экранизации, где сценаристы решили тщательно поизвращаться над авторской задумкой. И ведь как экранизация, «Дюна» не полный провал, нет, даже несмотря на некоторый мискаст. Дело в том, что эта эпичная история была снята слишком рано и слишком, как бы тут получше выразиться, «быстро». Возникло ощущение, что книгу адаптировали для экрана так — просто прочитали краткое содержание и показали наиболее важные эпизоды. Так что людям, которые не читали книгу, будет мало что понятно, даже несмотря на объяснения принцессы Ирулан в начале (это один из тех ходов, который мне понравился).

    Еще один положительный момент: это изображение червей, точнее сцена, где Муад`Диб оседлал своего первого Подателя. Также понравились костюмы(в том числе стилсьюты или дистикомбы), а также декорации помещений. Удачно были выбраны актеры на роль леди Джессики, Герцога Лето, Стилгара, ну и Суфира Хавата (хотя до сих пор не ясно: почему у ментатов кустистые брови, Преподобные матери лысые, а гильд-навигаторы походят на кальмаров-переростков). Неплохо бы в роли Пауля смотрелся Кайл МакЛоклен, но только если бы был лет на десять моложе. Опять же, сцена с испытанием гом джаббаром получилась удачной. Также, сама Дюна получилась убедительной, хотя пустыня есть пустыня.

    Теперь о том, что мне совсем не понравилось. Во-первых, убейте, но не вижу я Гурни Халлека с лицом капитана Пикарда. Патрик Стюарт нравится мне как Профессор Ксавьер, но он никак не тот мужик с балисетом, который вызывал невероятную симпатию в книге. Во-вторых, отвратный эффект щитов. Мне лично было непонятно, что происходит во время тренировочного сражения между Гурни и Паулем. Ведь хорошая сцена в книге, но… не надо так делать.

    Но самое ужасное, то, после чего я могла заснуть только со светом — это Харконнены. Господи, что случилось с представителями этого Великого Дома, известного своим садизмом и жестокостью, но в то же время хитрым и коварным умом? Что случилось с таким прекрасным персонажем, как барон Владимир? Человек явно не малого ума, который использовал своих племянников, чтобы захватить власть, который почти захватил бы контроль над имперским троном, если бы не Пауль, этот любитель юных мальчиков с огромным весом, где он? Вместо этого ужасного человека, который не оставлял Атрейдесов в покое и после своей смерти, я увидела безумного идиота, вызывающего только недоумение и отвращение, который еще и парил по комнатам будто укуренный Карлсон. С его племянниками вышло немного получше, Раббан удачен, в основном потому, что и книжный его вариант особым умом не славился, что касается Фейд-Рауты… Я обожаю творчество Стинга, особенно в составе группы «The Police», но не Фейд-Раута он, не парень, который был серьезным соперником для Пауля, который также был частью селекционной программы, который мог вырасти хорошим человеком, если бы не оказался на воспитании у своего дядюшки… Хотя скажу спасибо за то, что хотя бы не опошлили его образ так, как испоганили образ Барона.

    Так что, второй раз я пересматривать данный фильм точно не буду, и даже постараюсь забыть о просмотре. Но за несколько положительных моментов:

    3 из 10

    16 июля 2013 | 03:36

    В этом фильме встретились два абсолютно гениальных начала: роман Френка Герберта и режиссура Дэвида Линча. Эпическая книга «Дюна» — это эзотерическая фантастика высшей пробы, сочетающая глубокую экзистенциальную философию, политическую конспирологию, провиденциальность и романтическую художественность настоящей литературы. Для Линча это один из первых больших фильмов, к тому же — и совершенно точно — первый высокобюджетный проект. За плечами уже две большие работы: сюрреалистический, сводящий с ума «Голова-ластик» и готично-мелодраматический «Человек-слон». В «Дюне» делает первые шаги визионерская эстетика Линча, для которой характерны глубокая осмысленность цвета, фигур, костюмов, интерьеров, одним словом, поэтизация деталей. Картина являет собой жутковатый паноптикум запоминающихся, вычурных, театрально-гротескных персонажей: психопатичные ментаты, шизоидные ведьмы Бене-Гессерит, пыльные и нечёсаные, как пещерные дикари, фремены… Особенно примечательна в этом отношении линия Харконненов, завораживающая своей омерзительностью. И вообще многие образные находки «Дюны» Линча в дальнейшем заимствуются более поздним фантастическим кинематографом: гофрированный скафандр Рабана мы увидим на полицаях в «Пятом элементе», физиономию личинкоподобного Навигатора приобретет Мозг-арахнид в «Космическом десанте» Пола Верховена, и т. д.

    Другое дело, что сценарий слабоват, поскольку не передает великолепия оригинала. Узкие рамки полнометражного фильма не позволили показать хитросплетения интриг в борьбе за межгалактическое господство королевских домов Лансраата, развернуть мистическую эволюцию аристократа Пола Атрейдеса в мессию свободных людей пустыни Муад-Диба, раскрыть тайну спайса и Создателей Шай-Хулудов. Трактовка многих героев пострадала плоскостью и схематизмом, некоторые сюжетные линии так и остались за кадром. Зато примечателен саунд-трек, особенно заглавная тема.

    Также важно, что в «Дюне» начинает собираться знаменитый линчевский ансамбль из его любимых актеров, которых мы еще неоднократно увидим в его произведениях: Джек Нэнс, Кайл МакЛоклан, Эверет МакГилл.

    Итак, фильм по-своему красив, хотя несколько сбивчив и театрален. Знакомство с ним полезно как для развития представлений о творчестве Дэвида Линча, так и для начального интереса к романам Френка Герберта.

    7 из 10

    5 февраля 2012 | 07:31

    «Книга в 100 раз лучше!» — стандартный вскрик почти всех кинолюбителей после титров абсолютного большинства экранизаций. Объясняется это дюжиной факторов, коих я приводить здесь не буду. Но часто люди не смотрят на то, смотрят ли они именно экранизацию фильма, или же кинокартину по мотивам романа. «Дюна» — второй случай, который ругается фанатами этой фантазийной вселенной, несмотря на предварительное предупреждение о возможном несоответствии всем фактам фильма. Негодуя по поводу кардинальных перемен в характере главных героев или же смещению акцента важности событий, многие думают, что запускали воспроизведение каноничного фильма. Но создатели их предупреждали, взяли на себя ответственность внесение корректив в сюжет, и риск почти оправдался.

    Когда по просмотру 3/4 фильма мы добрались только до fremen’ов, я подумал, что сейчас фильм закончится, а войны с Империей и разрешение конфликта будет во второй части, не менее масштабной и богато оформленной. Ан нет, всё скомкали и втиснули в оставшуюся четверть фильма. Поэтому сразу после просмотра была мысль «Почему 1 фильм?». Столько нужно было поведать и показать, столько важных моментов было показано вскользь, что иногда появлялось негодование, которое компенсировалось тем, что в итоге этот «всё время спешащий» сюжет сошёлся воедино, не оставив вопросов.

    Большой даже по тем временам бюджет был потрачен с умом. Сильно поражают масштабные декорации целых дворцов и кораблей, дизайн и лоск костюмов, а также передовые по тем временам спецэффекты. Атмосфера классицизма в далёком будущем была передана отлично, создатели не испортили всё узнаваемым павильонным антуражем. Все детали — от пуговиц на мундирах дома Атридисов до дизайна императорских палат было продумано и подведено под общую стилистику.

    Пол Маклоклен сыграл великолепно, как известно, он с детства является поклонником романа «Дюна», что, конечно же, способствовало его отличной игре и пониманию характера героя. __, игравшая его мать, была блистательна, величественная, красивая женщина, которая обладает скрытой силой, получилась великолепно. Несмотря на всего лишь минут 5 экранного времени, Шаити, сыгранная Шон Янг, привлекла внимание и запомнилась своей силой характера и беззаветной любовью к Полу. Антагонист был показан настолько убедительно отвратительным, что при каждом появлении его в кадре хотелось взять бластер и убить этого мерзкого злодея. Несмотря на то, что в актёрском составе такого крупнобюджетного фильма не было громких имён, назначенные, не менее талантливые и интересные справились со своими ролями на 5+.

    15 мая 2014 | 14:29

    Фильм я посмотрел давно: ничего не понял и решил прочитать, а потом снова пересмотреть.

    Прочитал — всё понял — не понравилось. Коротко объясню почему. В романе слишком большой уровень религиозности, причём правит бал, как я понял, Ислам: многие имена героев, различные понятия, обозначающие людей (например, ассасины), предметы, явления и т. д. названы по-арабски (даже не замаскированы!), а постоянно упоминающаяся священная война «Джихад» несколько настораживает. А не был ли автор крайних взглядов? Кроме того, присутствие в романе устройства общества сродни нашему античному миру и средневековью (рода, объединённые в Лансраад, император, управляющий чуть ли не всей вселенной) и характерными для них открытой враждой и хитросплетёнными интригами перенесены в далёкое будущее с новейшими технологиями. Ещё одно подозрение у меня возникло из-за употребляемого вещества «Пряность», которое является стратегическим сырьём галактики, без которого невозможно перемещаться и ориентироваться в гиперпространстве при перелётах между системами. А не был ли автор наркоманом?

    Но фильм мог бы оказаться намного лучше оригинала, если бы взял только часть произведения. Но этого не произошло, поэтому фильм смотрится как некая пародия на «Звёздные войны».

    Поклонники «Дюны» скажут это совсем разные вещи! А я воскликну: да, ну?

    У них столько общего, что я вообще не пойму, зачем тратили деньги на «Дюну»: империя во главе с императором и там и здесь. В «Войнах» «Союз повстанцев» — в «Дюне» «союз Домов» (я так понял 50% власти). Здесь Джедаи и Ситхи а там «Школа Бене Гессерит» и Гильдия навигации. Здесь Пауль Атрейдес, а тут Люк Скайоукер. В конце концов, и там война и здесь война.

    Что касаемо несерьёзности экранизации Дюны:

    1. Вечно спешащий сюжет, т. е. попытка большое по объёму произведение запихнуть в ограниченное время фильма.

    2. Безобразная игра актёров (среди которых я узнал предводителя людей на букву «Х»), нет времени — играйте хотя бы лицом, а то смешно сил нет («Космические яйца» отдыхают).

    3. До безобразия искажённый один из родов — Харконенны — тут моё терпение вообще лопнуло.

    4. Плохая графика и спецэффекты, и это после «Звёздных войн».

    5. Отсутствие инопланетных разумных форм жизни (черви не в счёт, кстати вспомните, нечто похожее «сварганил» и Д. Лукас).

    6. Смазанное звуковое сопровождение, не подчёркивающее эмоциональных моментов картины.

    Возможно, кто не знает, идея галактических имперских войн была взята у О. Стэплдона из его «Создателя Звёзд». Кстати, вселенная «STARS WARS» очень близка к его идеям войны между галактиками.

    Вывод: смотреть категорически не советую — лучше прочитать оригинал, потому даже если не понравится, то тот опыт, полученный при прочтении, так сказать для разнообразия видения будущего у разных писателей, вам может пригодиться.

    Ставлю 1 балл роману, а не картине

    12 сентября 2011 | 23:33

    Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной экранизации романа. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность.

    Также было и с «Дюной». Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл… Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб — еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость.

    Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д. Линча: «экранизация, с треском провалившаяся в прокате», «потенциальный соперник „Звездных войн“,«самый недооцененный фильм», „там играл Стинг“ и т. д. Всё это несомненно не могло не привлечь внимания.

    И вот по окончании фильма, осталось чувство незавершенности картины, спешки, искусственности происходящего. На протяжении фильма не покидали ощущения скуки, перемежающиеся с вялым интересом. Чего же не хватало или, может, чего-то было слишком много?

    Неплохая идея рисунков в начале фильма, повествующих об истории Великого Восстания и вражды Артейдисов и Харконеннов, это позволяет зрителю, не читавшему романы Герберта познакомиться с сюжетной основой фильма. Но дальнейшие попытки авторов посвятить читателя как можно подробнее во все тонкие нюансы довольно сложной истории только ухудшают восприятие фильма. Например, неплохой ход — «планшетное» обучение Пола, где он (и зритель) узнают кто есть кто в фильме и что такое Арракис, но выглядит это беспомощно и театрально. Также сцена первого учебного боя Пола с его наставником Гурни Халликом с использованием защитных полей — вроде бы интересный ход, но выглядит это несколько мультяшно. И еще при появлении новых персонажей и знакомстве их с уже известными коробит обилие информации, произносимой персонажем: они, как роботы, стараются по максимуму рассказать о себе, что с одной стороны разъясняет связи, а с другой грузит зрителя еще больше.

    Нововведения сценаристов тоже удивляют, а порой и шокируют, к примеру, вид навигатора третьей ступени, или получение воды жизни.

    Похвальна работа костюмеров: дистикомбы выглядят реалистично и практично, наряд ведьм Бене Гессерит впечатляет, правда, мундиры чиновников выглядя на этом фоне скучно и современно.

    Из спецэффектов, самый интересный — червь, каноническое изображение, которое копируют теперь и почти на всех книгах.

    Игра актеров неплохая: особенно хочу отметить Кайла МакЛоклена, воплотившего Пола Муаддиба, и Стинга, изобразившего его противника Фейд Рауду Харконнена. Также совпал с моим личным представлением и герцог Лито в исполнении Юргена Прохноу.

    Думаю, экранизировать «Дюну» в одном полнометражном фильме (я смотрела расширенную, почти 3-часовую версию фильма) невозможно. Но попытка авторов все же удалась, хоть и изобилует огрехами. Самый главный промах, на мой взгляд, — утрата неспешной, философской атмосферы повествования.

    7 из 10

    8 января 2016 | 23:28

    Сразу хочу заметить, прочитав все предыдущие рецензии, а почему собственно фильм должен полностью соответствовать книге? Фильм снят ПО МОТИВАМ книги с одноименным названием. Режиссер показывает своё видение и свою идею и в этом угадывается Линч, он заставляет мозг и воображение «шевелиться».

    Для 80-х годов 20-го века фильм снят великолепно, эдакая смесь хай-тека и классицизма в костюмах, гриме и декорациях. Подборка актёров безупречна, особенно Кайл МакЛоклен в роли Пола Атридиса, со всех сторон положительный персонаж и с таким же «благородно-положительным» лицом. Барон Харконнен же напротив показан настолько омерзительным снаружи, насколько он является им внутри. Звуковое сопровождение полностью соответствует передаваемому замыслу и усиливает впечатление.

    Моя оценка

    5 из 10, так как из всех фильмов Линча этот не самый лучший, кажется чего-то «линчевского» не хватает, особенно после просмотра «голова-ластик» и «человек-слон».

    18 июля 2011 | 10:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>