всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне, как фанату «Дюны», было интересно, конечно. Посмотрела… Было ощущение, что чарующую атмосферу потрясающей книги режиссер не передал… почему — не могу понять, средства того времени уже позволяли справиться с этой задачей. Такое ощущение, что это было сделано специально, из принципа «а баба-яга против».

    Насчет сюжета, еще можно понять — ведь раскрыть такой сложный сюжет в кино… да и не снимает никто по каждой букве, это не движущиеся иллюстрации, это же экранизация. Но так вышло с сюжетом все-таки, непонятно для кого его адаптировали — для тех кто читал? не поймут, мне уже рассказывали те, кто не читал, что это фильм про наркоманов, которые жрут наркотик под названием специя и глаза у них от этого синие как синька и там все психи, а потом оказывается что это, как бы поинтеллигентнее перевести то что мне рассказывали, продукт жизнедеятельности червей — ну понятно о чем речь да? Кто читал — для них сюжет тоже слишком уж обкорнали.

    Подозреваю, что Линч взялся за экранизацию не только потому что экранизация шедевра потенциально перспективный проект, но и потому что вроде бы в сюжете есть нечто психоделически-галюциногенное, только немножко не в том смысле, как ему нравится, а эти черви у него, с тремя пастями, они вам совсем-совсем ничего не напоминают? Иногда кажется, что он делал фильм ради этих червей, чтобы показывать их крупным планом, и чтобы зритель задумывался, к чему бы это. Хотя да, он немножко мысль уловил, есть и такой подтекст у Герберта… есть еще такое ощущение, что он все-таки не читал продолжения, иначе бы не решился на этот ход конем в конце — дождь — «разве он не Квисатц Хадерах?»

    Игра актеров и кастинг, вкратце. Сначала о том, что мне не понравилось. Харконнены. Барон Харконнен, очень жаль, что с ним сделали. Не могу это даже комментировать. В целом, Харконнены вышли полными психами, какими-то совершенно неадекватными и не вполне вменяемыми отморозками, в остальном ничем не примечательными, что, ИМХО, не пошло на пользу фильму. Совсем неудивительно, что в фильме Пол к ним никакого отношения не имеет, и планы Бене Гессери, насколько я помню фильм, с ними никак не связаны.

    Теперь о хорошем.
    Шон Янг выделялась в первую очередь красотой, было приятно посмотреть, даже трубки от дистикомба не очень портили. «Расскажи о своей планете, Усул» — эту патетическую фразу сиихайя, весна пустыни, произносит так, будто спрашивает который час. Очень красивая актриса, есть на что посмотреть, в этом фильме особенно. Кайл Маклахлен. Да вполне молодой актер, красивый, подходит для роли. Почему бы и нет, лично я не против. Трудно себе представить другого.

    И на десерт.
    Лучшая в фильме — на мой взгляд, лучше просто не бывает, иногда возникает желание таки-пересмотреть фильм ради нее — Алия, сестра Пола. Демоническая девочка получилась с синими-на-синем глазами исподлобья — и все-таки рыженькая (учитывая, какой смысл вкладывал в этот цвет волос Линч, хе-хе). Да, да, именно такая, как надо. А как она произносит — «Подойди ко мне поближе, барон». Торжествующе, держа за руку брата, в финале произносит: «Разве он не Квисатц Хадерах?» на чакобза, боевом языке Атрейдесов. Хотя, может это всего лишь мое богатое воображение, может это у нее так классно получалось из-за отсутствия переднего зуба.

    23 марта 2009 | 19:35

    Я не читал оригинальный роман, но судя по отзывам очень многое переврали (как минимум образы и характеры персонажей). Фильм и правда получился несколько унылым, хотя судя по рассказам друзей книга тоже не особо захватывающая. Однако, роман считается культовым, и мне интересно его прочитать, чтобы хотя бы знать.

    Это первая (и сразу же главная) роль Кайла Маклахлена в кино, и в дальнейшем он еще не раз появится в картинах Линча. Обычно говорят, что Линч открыл и закрыл Маклахлена, и в чем-то они правы. Так вот здесь как раз это «открытие», и надо отметить, что сыграл Кайл добротно, лично у меня он не вызвал особых претензий.

    Актерский состав очень хорош: и фэйспалмирующий капитан Пикард Патрик Стюарт и брутальный капитан подлодки Юрген Прохнов, Фредди Джонс и Франческа Аннис, и даже Стинг, который тоже хорошо сыграл на-барона Фейд-Раута. Конечно же, здесь засветился и голова-ластик Джек Нэнс.

    Для старого фантастического фильма здесь довольно неплохие спецэффекты. Меня безумно радуют песчаные черви Шаи-Хулуд. Но само действие разворачивается как-то смутно, и кажется идея неплохая, но быстро начинаешь скучать. Пески пустыни, провисающие моменты, которые почему-то решили не объяснять зрителю, и какая-то отрешенность происходящего там от смотрящего. Ощущение, что тебя даже и не пытались заинтересовать, хотя стоило бы.

    В итоге фильм не плохой, но и ни капли не хороший.

    6 из 10

    25 августа 2011 | 21:36

    «Дюна» — отстой.

    В общем-то, не потому, что это плохое кино.

    Но после «Дюны» Линча перестаёшь воспринимать всерьёз. От замороченного сюрреалиста, каким он представляется после «Шоссе» или «Империи», не остаётся и воспоминания. И вообще, становится понятно, что замороченным сюрреалистом Линч не был никогда. Ни во времена «Шоссе» и «Империи», ни, тем более, до «Дюны».

    Это кино нужно посмотреть либо сначала, знакомясь с Линчем, либо не смотреть вовсе. Так случилось, что я увидел его только сейчас, когда было увидено уже всё остальное. Парадоксальным образом (причём сразу) возникли ассоциации с другим фантастическим фильмом — «План 9 из открытого космоса». Если кто не знает, это фильм Эдварда Д. Вуда, признанного в киномире самым плохим и бездарным режиссёром, когда-либо снимавшим кино. Столь же парадоксальным образом «План 9» — один из самых милых и трогательных фильмов, когда-либо снятых вообще. Именно потому, что Эд Вуд КАЙФУЕТ, снимая кино. Как умеет. Актёры — это видно — КАЙФУЮТ, изображая пришельцев, вампиров, героев и прочую нечисть. А летучие тарелки — на проволочке. И это создаёт удивительный эффект КИНО как ИГРЫ, как ПРАЗДНИКА.

    И вдруг мне показалось, что Дэвид Линч так же кайфует, снимая «Дюну». Настоящее, дурацкое, мегапафосное фантастическое кино.

    И этот принцип «игры в кино» мгновенно перекинулся на все другие фильмы Линча. И теперь, пересматривая заново всё, что наснимал этот товарищ, я не вижу никаких загадок. Загадка предполагает отгадку, а в любом из его фильмов либо всё предельно ясно, либо не понятно вообще ни фига. Что означает, что никакой загадки там нет — только торжествующий гимн КИНО со всеми киношными фокусами и недостатками. И тарелками на проволочке.

    12 апреля 2013 | 22:40

    Неужели никому не пришла мысль, что Линч сознательно снял скорее не буквальную экранизацию, а пародию на книгу Херберта? Возможно, изучив оригинал, он отказался от идеи снять очередной фантастический блокбастер. (Может на эту мысль натолкнуло обнаруженное им в далеком будущем Херберта феодальное устройство мира, возникшее в результате многих тысячелетий развития человеческой цивилизации?)

    Резюмируя некоторые существенные моменты:

    Император — трусливый заискивающий интриган
    Навигаторы — жуткие личинки-слизняки
    Владимир Харконен — летающий придурок, остальные Харконены — просто придурки.
    Мастера убийств (обоих домов) — цирковые клоуны
    Дворцы будушего напоминают скорее дровяные избы темного средневековья.
    Лито Атрейдес (невероятно популярный и влиятельный) — вполне заурядный феодал
    Пол Атрейдес — не очень уверенный в себе юноша, никакой мистики.
    Дункан — воин, не проявивший себя никак (во время вторжения бегал туда-сюда, убил аж одного вражеского солдата) и бесславно погибший.
    Сардукеи (по идее грозные воины, элита императорских войск) — непонятные, в неуклюжих скафандрах, заполненных вакуумом.
    Новое [акустическое] оружие фременов в действии поразительно напоминает детские игры в войнушки.

    Список можно продолжать очень долго. О каком несоотвествии актеров может идти речь??? Товарищи, это ж Линч, не Спилберг или Андерсон, к примеру! Это пародия, задуманная так изначально. Предполагаю, что «разжевывание» и без того простых поворотов сюжета также пародирует «книжное» изложение событий. Все персонажи великолепны. Фильм уникален. Сравнивать его с трехсерийным более новым одноименным фильмом не вижу смысла.

    10 из 10

    5 мая 2008 | 23:48

    Конечно, я преданнейший фанат Дэвида.
    Естественно, я смотрел все его фильмы.
    Само собой, что «Дюна» — одна из худших его работ…
    Но кто не без греха?..


    Что об аспектах фильма, то тут всё настолько просто, что даже не верится. Покуцаный оригинальный сюжет, разжёвывание каждого события от и до (не хватает только отмашки «сплюньте „), отличная игра актёров, потрясающая стилизация, качественный звук Линчевский «белый шум“ также присутствует… А вы не слышали? И нуднейшее повествование… Вот, в принципе, всё, что можно сказать об этом фильме. Хотите знать больше — лучше читайте книгу.

    6 из 10, и то, из уважения к создателю, поставленному в жёсткие рамки.

    25 декабря 2007 | 00:12

    Фильм Дюна Дэвида Линча, пожалуй один из лучших научно-фантастических филосовский фильмов! Тем более интересно смотреть этот фильм заранее зная, что он отличается от книги и что ты смотришь в первую очередь самостоятельное творческое произведение великого режиссёра.

    В плане визуальных эффектов, для того времени это было очень круто! Стиль фильма просто безупречен. Он передаёт всю футуристичность 10290-ого года, но при этом не вызывает отторжение зрителя своей чрезмерностью.

    Что касается актёров, то все персонажи подобраны просто превосходно!ли И играют на совесть, не холтуря.

    Многие любят сранивать Дюну 1984 с последующими экранизациями. Лично я считаю, что тут даже сравнивать нечего! Когда посмотрел «Дети Дюны» и услышал, что мол этот фильм на голову выше фильма Линча, то очень удивился и посочувствовал… По-моему фильм Линча даже в страшном сне невозможно сравнить ни с каким другим научно-фантастическим фильмом и тем более с последующими экранизациями романа… Однако это только моё личное мнение.

    Недавно пересмотрел фильм ещё раз и только ещё больше укрепился в своём мнении, что фильм «не для всех» и потому его часто критикуют.

    10 из 10 Отлично!

    4 февраля 2008 | 15:17

    Книга — действительно шедевр, а вот кино — редкая ерунда.

    Ничего общего с печатным произведением. Ничего не раскрыто. Феноменальная наблюдательность Фрэнка Герберта куда-то пропала. Никакой логики в сюжете фильма.

    В книге что не герой — то бриллиант. В фильме даже близко нет этого. Где Зуфир Хавват, которого боялся даже сам император? Где безбашенный Гурни Халлек? Где, наконец, Дункан Айдахо, которому вообще на все по-сараю, главное приказ выполнить? Я уж про Пола и вспоминать не могу, по книге он должен был выглядеть моложе своих лет, а в кино такой молодей бегает, касая сажень в плечах…

    Не, братцы, это не Дюна, это что-то иное.

    Читая книгу, попадаешь в удивительный мир, маловероятный, но настолько реальный, что невольно в него веришь.

    Не зря же Фрэнк Патрикович писал свое произведение более 5 лет. Удивительные наблюдения о психологии, религии, фанатизме. И о пределах человеческих возможностей. Книга — супер. Фильм — жалкая попытка заработать на волне интереса к фантастике.

    На мой взгляд куда лучше удался сериал «Дети Дюны». Там хоть к первоисточнику поближе.

    Оценка: 2 из 10

    16 февраля 2011 | 00:03

    Выход эпохальных «Звездных войн» в 1977 году перевернул не только кинематограф, но и само отношение к жанру космической оперы, когда-то считающемуся практически дурновкусием. Для меня, как и для многих в нашей стране вселенная Дюны стала знакома не по книге Фрэнка Герберта, а по популярнейшей стратегической видеоигре «Dune: The Battle for Arrakis».

    «Дюна» 1984 года, снятая за неприличные 40 млн. долларов, по сей день одно из самых спорных произведений Голливуда, культовое и провальное одновременно. Возможно, сейчас нашумевшая экранизация кажется примитивной и глупой, но и в этом можно найти неповторимый шарм 80-х. Однако вся проблема тут не в переделанном сюжете, а в том что Линч, тогда еще молодой энтузиаст, снимающий свою третью полнометражную ленту, не смог подать свою историю нормально, как принято. И пусть он не умеет рассказывать захватывающие эпосы, зато КАК он способен их показывать! И дело не в спецэффектах, они в общем-то староваты, а в удивительном вкусе режиссера: фирменный гипнотический сюрреализм, уникальные декорации, пейзажи, интерьеры, костюмы, техника, грим, даже прически — вот что заставляет исследовать каждый кадр, а не прогонять в своем мозгу ряд каких-то картинок.

    Живой кульминацией торжества зрелищности является неописуемый восторг, когда видишь того самого легендарного ЧЕРВЯ. В игре-то это так, малюсенький паразит, но у Линча это просто НЕЧТО: разинув рот ты смотришь на него с подлинным трепетом и ужасом, а раскрывающаяся пасть как песчинку заглатывает тебя, подобно Харибде, оглушая могучим рёвом и грохочуще зловещей музыкой композитора Toto. Да, ради этого действительно стоило снимать целый фильм!

    Хотя нужно отдать должное и актерам, играют очень неплохо, украшая неинтересные моно/диалоги своими бесподобными образами. Молоденькая красавица Вирджиния Мэдсен, не менее шикарная Шон Янг, безумный Стинг и вечный злодей Брэд Дуриф, Патрик Стюарт, Макс Фон Сюдов, Юрген Прохнов, Кайл МакЛоклен и конечно сам молодой ЛИНЧ в роли неприметного рабочего на харвестере — сейчас таких звезд вместе уже не соберешь!

    По моему скромному мнению, «Дюна» — настоящая классика кинофантастики, имеющая целый ворох недостатков, но с лихвой их затмевающая своим величием и дерзостью. Так мог снять только начинающий гений!

    Интерес: 8+
    Актерская игра: 7
    Сюжет: 6+
    Зрелищность: 9+
    Стиль/атмосфера: 10
    Звук и музыка: 10+

    11 февраля 2011 | 09:17

    Сразу скажу, считаю «Дюну» Линча одним из лучших фантастических фильмов всех времен! Влюбился в «Дюну» с первого просмотра много лет назад и пересматриваю с удовольствием ее по сей день!

    Фильм быт сильно, хм, СИЛЬНО недопонят в году 1984 — когда он, собственно, вышел. Зрители, впервые слышавшие имя Фрэнка Герберта, недовольно бурчали на вычурные декорации и чрезмерно непонятный сюжет (прям как щас, кстати!). Фанаты Фрэнка Герберта, в свою очередь, недовольно бурчали, что их любимую книгу Дэвид, оказывается, сильно-сильно изгадил…

    А я вам вот что скажу, господа недовольные! Книгу я читал (да-да!) и заявляю: ЛУЧШЕЙ ЭКРАНИЗАЦИИ НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ! Да, фильм, мягко говоря, отличается от книги, да, в конце фильма идет дождь ("О Боже! Как же ж так?» — хватаются за сердце любители книги). Но от этого фильм только выигрывает, ей Богу! Фильм масштабный, эпический, с визуальной точки зрения — богатый и прекрасный. Декорации и костюмы — выше всяких похвал! Спецэффекты? О, вот многие, кстати, недовольно бурчат на спецэффекты, но они вообще-то были на высоте для 1984 года!

    Известно, что Дэвид снимал этот фильм, находясь под жестким надзором у продюсеров, что ему очень не нравилось. Но, несмотря на это, фильм вышел на удивление выверенным, в нем нет ничего лишнего, а сюжет понятен для любого человека, кто умеет включать мозг во время просмотра! Кстати о «мозге»: БОЛЕЕ УМНОГО, ДУШЕВНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фантастического фильма я не видел!

    Актерская игра такая, какую в наше время трудновато встретить! Отдельное слово про Кайла МакЛахлена — сожри меня Шай-Хулуд, если кто-то похож на Пола Атридеса больше, чем Кайл!

    Ну и конечно то, без чего «Дюна» не была бы «Дюной» — незабываемая музыка Toto! Та-та-тадА… та-та-тадаАА… та-таа-тадААА! Столь же восхитительная, гениальная и запоминающаяся музыка ну разве только в «Звездных войнах» да в «Крестном отце»!

    Эх, жаль, что многие не видят и не понимают красоту этого фильма. Мало того, что это бессмертная классика, но еще и, не устану повторять, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ!

    10+ из 10!

    8 августа 2008 | 00:56

    Хорошее кино, действительно — классика жанра. Спецэффекты — не на высоте — но для своего времени, наверное, было нормально. Интересная история — неплохая реализация, но далеко не наилучший фильм Линча. Он, конечно, старается впихнуть свои фирменные штучки — но выглядит это не очень гармонично, иногда кажется что смотришь что-то трэшовое, пародийное — этот летающий барон, трусы его сына и т. д. но все же — 10.

    30 июня 2007 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>