всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На прочтение книги меня сподвиг именно фильм. В нем есть какая-то энергия, его будто можно почувствовать.

    Фильм сильно отличается от произведения Герберта, которое можно назвать гениальным. По сравнению с книгой, сюжет фильма сильно упрощен, но за 2,5 часа было просто невозможно раскрыть его полностью. Линч изменил главную идею, или точнее он снял фильм только по 1 сюжетной линии из многих.

    Все действо крутится около Пола Атрейдеса, сына герцога — правителя планеты Арракис. После убийства своего отца и захвата власти Харконенами, Пол и его мать оказываются брошенными в пустыне. Там они присоединяются к местному народу — фременам. У этого народа существует легенда о сверхчеловеке, который должен привести обитателей планеты-пустыни к свободе. Этим человеком и оказывается Пол.

    В книге все по другому, поэтому Дюну нельзя назвать экранизацией. Это скорее фильм по мотивам… Но какой фильм!! Каждая деталь в этом фильме направлена на создание особой атмосферы. Все точно продумано: от интерьеров дворцов, до деталей одежды героев. Нет никакой сумасшедшей пестроты, как в Дюне 2000 года. Одной из важнейших составляющих этой атмосферы является музыка. Toto сделал для этого фильма нечто удивительное! Музыка невероятно усиливает визуальный ряд. Она звучала у меня в голове еще неделю после просмотра фильма…

    Многие сцены сделаны просто прекрасно, в них-то и есть изюминка фильма. Великолепна сцена появления песчаного червя. Даже не вериться, что без использования спецэффектов можно снять такое! А испытание и гом джабаром? Да по-другому и не придумаешь… « Страх убивает разум, страх — это маленькая смерть, приносящая полное забвение, я посмотрю в лицо своему страху»… И сразу вспоминается обугливающаяся рука, и страдания, так хорошо переданные Кайлом МакЛокленом.

    Кайл, на мой взгляд, был рожден для этой роли… Другого Муад`Диба и представить-то сложно. Хоть Кайл и выглядит на несколько лет старше, чем герой, описанный в книге, но это не мешает ему передать характер Атрейдеса. Можно видеть как он из талантливого, но сомневающегося мальчика, превращается в настоящего и уверенного мужчину, способного отвоевать свое место на престоле. В книге очень часто указывалось на внешнее сходство старшего и младшего Атрейдесов, и я была рада, что в фильме была соблюдена эта особенность. Франческа Аннис красива и величественна, как это подобает наложнице герцога и выпускнице Бенегесеридской школы. Барон Харконен это просто нечто! Я в восторге от его грима… Стоит только посмотреть на жирное лицо со вздувшимися гнойниками, и возникает дикое отвращение… Так что все его коварство, злоба и нечеловеческая безжалостность, описываемая на протяжении всей книги, передана в фильме в его внешнем облике. И наконец Алия- маленькая девочка, так замечательно сыгравшая свою небольшую роль. После финальных ее слов «And how can this be? Or he is the kwisats haderach!» глаз невозможно оторвать от экрана, хотя там уже идут титры… Мысли остаются там, на Арракисе… и пусть даже это не Арракис Герберта, а Арракис Линча.

    20 марта 2011 | 21:14

    Этот фильм мною был пересмотрен дважды с промежутком где-то в лет десять. Я долго не решался на повторный просмотр, я хоть и был поглощен первоначально незабываемой визуальной стилистикой фильма и его звуковыми эффектами, но всё остальное, всё, что было встроено вовнутрь сюжета, огромное количество нюансов, которые надо было удержать в памяти, очень быстро смешались и навскидку я даже с трудом бы мог рассказать о сюжете, окромя воспоминаний о той борьбе, которая развернулась за обладание самым ценным ресурсом космоса — за некоей идеализированной пряностью, которая позволяет становиться чуть ли не супергероем.

    При вторичном пересмотре я уже пытался глобальнее осознать все сюжетные линии, все хитросплетения и развороты в действии. Их действительно множество, уже с самого начала нам пытаются рассказать хотя бы о двух-трёх основных основополагающих линиях, которые хотя бы подводят черты платформы, на которой будет строиться последующее действие фильма. Я не буду вдаваться в описание всех взаимных связей в фильме, даже после повторного просмотра я всё-таки не смог их досконально понять и осознать, но даже после этого я понял, чем этот фильм ценен — Дэвид Линч создал уникальное визуальное зрелище и уникальные звуковые эффекты, которые подвёл под эпоху некоего империализма, когда во дворах королевских царили безграничная жажда наживы в виде статуса, завоевания званий и владения огромными территориями. Наверное, это сумасшедшее объединение и поставило «Дюну» вне рамок знакомого всем жанра фантастики и в очередной раз подчеркнуло индивидуальность Линча и его авторско-коммерческую способность создавать ни на что не похожее кино.

    В фильме задействовано много знакомых и доселе актёров, пусть их можно уже назвать и ветеранами. Играют, именно, что играют Юрген Прохнов, Патрик Стюарт, Дин Стокуэлл, Брэд Дуриф, Макс фон Зюдоф и даже Стинг имеется, а среди женского коллектива можно назвать Вирджинию Мэдсен, Шон Янг и молодую Алисию Уитт, то с уверенностью можно заявлять про великолепно подобранный ансамбль, тем более что каждый из исполнителей играет важную роль во всём этом сумасбродном (с хорошей точки зрения) фильме. Наверное, обратили внимание, что я не назвал Кайла МакЛахлэна, «звезды» Дэвида Линча, но этого актёра я так и не раскусил, импозантный, красивый актёр, по идее перед ним открывались все границы кинематографа, но кроме фильмов Дэвида Линча он так и не смог открыться полностью.

    «Дюна», как я говорил, уникальное кино, не всякий дотерпит до конца, а многие вообще на сегодняшний день даже не обратят внимание на «Дюну», но в ней сохранятся то, что сейчас повторить просто невозможно.

    8 из 10

    P.S.: третий мой просмотр произойдёт, правда, не менее чем через лет этак пять…

    15 ноября 2012 | 00:16

    Этот фильм многие называют провальным. Но так ли это?

    Быть может, он и не оправдал надежд создателей по кассовым сборам, но в качестве экранизации книги, он получился очень даже неплохо.

    Актеры отыграли очень чисто, и интересно. Спецэффекты — для того времени очень даже неплохие да и сейчас, вызывают умиление, но не отторжение.

    Но для тех кто читал книгу, главное достоинство фильма — очень подробное, почти дословное цитирование. Даже больше. Если в книге мы видим очень примерное описание поездки на песчаных червях, то фильм выглядит как наглядное пособие. Даже таинственные Навигаторы выглядят не аморфными существами, а вполне реальными мутировавшими людьми.

    Несмотря на некоторые недостатки, фильм великолепен. И даже экранизация 2000 года не вызывает таких эмоций, как Дюна 1984.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 20:06

    Гениальное творение зарубежной киноиндустрии. Органичное сочетание голивудского экшена, спецэффектов, глубины мысли, неповторимого линчевского сюрреализма и всё под трансцендентную музыку TOTO и Брайяна Эно.

    Этот фильм — яркий пример экранизации романа, ставшей отдельным произведением искусства и не уступающей по своей силе первоисточнику.

    Он — настоящая находка для любителей фантастики и романтики.

    15 июня 2010 | 21:58

    «Этого не может быть…», этого не может быть…

    так, обычно повторяют герои сериала Секретные_материалы, увидев то, что не укладывается в их воображении, почувствовав то, что никогда не чувствовали, так обычно думаем мы все, сталкиваясь с необычным…

    Но почему же в таком случае, герои этого фильма принимают невероятные вещи с интересом, не пытаются их объяснить, а просто пользуются ими и радуются своему успеху. Внешне они выглядят, как дикари, но с удивительно высокотехнологичными, надёжными и совершенными устройствами, как будто данными им, с целью какого то эксперимента, кем то, кто выше них по разуму на несколько порядков.

    Ещё этот фильм очень «уютен», расслабляет и заставляет поверить в то, что всё что происходит на экране — происходит так далеко и так не связано с нами, что ко всем им не испытывается чувство жалости, а лишь огромное чувство восхищения и даже зависти, за то, что они живут в удивительном мире, в котором должны жить мы, но там смерть на каждом шагу, а у нас жизнь.

    Шон Янг — великолепна в роли Чани, это её вторая, запомнившаяся мне роль, после Бегущего по лезвию.

    Сюжет фильма прекрасно воспринимался бы даже на сцене маленького домашнего театра, с кукольными героями, с минимумом декораций, но максимумом идей о любви, силе, красоте и гармонии.

    14 января 2010 | 21:21

    Книга (а точнее цикл) — одна из моих любимых. Конечно же мне захотелось посмотреть экранизацию. И начала я с Дюны 2000 года…

    Пожалела. Или точнее — выдержала полторы серии. Убогие спецэффекты, красненькие Харконнены, странный, похожий на Декстера Пол, вычурные наряды, от которых хватаешься за голову… Плюс ко всему мне достался не лучшей перевод, в котором спайс перевели как Приправу. Галина Бланка буль-буль.

    В общем, после показавшихся бесконечными мучений я решила посмотреть старый фильм, естественно, ничего особенного от него не ожидая… И была поражена.

    Прежде всего картинка. Для современного зрителя там, конечно, нет ничего впечатляющего. но это же 1984 год! Лично я просто кайфовала от картинки — простенько наложенных кораблей, дворца Падишаха Императора, костюмов, ПЕСКА!!! Этому песку я поверила. Черви, о, черви!

    КРАСИВАЯ Джесика. А Пол? Этот Пол мне понравился много больше «нового». По нему видно, что он сын герцога. Атридес. Видно логику и волю…

    Сюжет… Тут, конечно, печальней. Не иначе, рассчитан только «на посвящённых», ибо я представляю, каким бредом он должен показаться человеку, не знающему о книге) То смятое, то растянутое повествование. ДОЖДЬ!!! >>

    Но — 10 из 10. Не объективно. За то, что старый фильм мне понравился больше нового.

    24 января 2012 | 19:58

    Мне не часто доводилось видеть хорошие научно-фантастические фильмы, а тем более экранизации научно-фантастических произведений. «Дюна» Френка Герберта довольно тяжела для перенесения на большой экран, поскольку произведение далеко не экшн и добрая половина событий разбавлена философией.

    Фильм Дэвида Линча имеет все опорные точки для толкового описания событий, в частности работа навигаторов. Все персонажи соответствуют книжным, кроме барона Владимира Харконнена, который был сыгран просто замечательно, но немного неверно. Актеры сыграли хорошо, хочется отметить Кайла МакЛоклена, восходящую звезду американского кинематографа и преданного фаната «Дюны», а также будущего мэтра мира музыки Стинга, чье появление просто не может не вызывать удовольствие.

    Основная музыкальная тема — одно из самых лучших достоинств этого фильма. Правда, в финальных титрах слишком мирная мелодия буквально выводит зрителя из того состояния, впечатления, которое должна была оставить картина. Пожалуй, только за это я сняла пол балла.

    Несомненно создатели Дюны заслуживают уважения. При крайне малом количестве компьютерных спецэффектов, фильм сделан не хуже современных картин, которые снимаются сейчас в пределе зеленой комнаты.

    Итог: тем, кто читал книгу, фильм скорее всего понравится. Насчет остальных я не уверена. Но посмотреть советую хотя бы для того, чтобы насладится настоящим кино.

    9,5 из 10

    10 июля 2013 | 13:37

    Выход эпохальных «Звездных войн» в 1977 году перевернул не только кинематограф, но и само отношение к жанру космической оперы, когда-то считающемуся практически дурновкусием. Для меня, как и для многих в нашей стране вселенная Дюны стала знакома не по книге Фрэнка Герберта, а по популярнейшей стратегической видеоигре «Dune: The Battle for Arrakis».

    «Дюна» 1984 года, снятая за неприличные 40 млн. долларов, по сей день одно из самых спорных произведений Голливуда, культовое и провальное одновременно. Возможно, сейчас нашумевшая экранизация кажется примитивной и глупой, но и в этом можно найти неповторимый шарм 80-х. Однако вся проблема тут не в переделанном сюжете, а в том что Линч, тогда еще молодой энтузиаст, снимающий свою третью полнометражную ленту, не смог подать свою историю нормально, как принято. И пусть он не умеет рассказывать захватывающие эпосы, зато КАК он способен их показывать! И дело не в спецэффектах, они в общем-то староваты, а в удивительном вкусе режиссера: фирменный гипнотический сюрреализм, уникальные декорации, пейзажи, интерьеры, костюмы, техника, грим, даже прически — вот что заставляет исследовать каждый кадр, а не прогонять в своем мозгу ряд каких-то картинок.

    Живой кульминацией торжества зрелищности является неописуемый восторг, когда видишь того самого легендарного ЧЕРВЯ. В игре-то это так, малюсенький паразит, но у Линча это просто НЕЧТО: разинув рот ты смотришь на него с подлинным трепетом и ужасом, а раскрывающаяся пасть как песчинку заглатывает тебя, подобно Харибде, оглушая могучим рёвом и грохочуще зловещей музыкой композитора Toto. Да, ради этого действительно стоило снимать целый фильм!

    Хотя нужно отдать должное и актерам, играют очень неплохо, украшая неинтересные моно/диалоги своими бесподобными образами. Молоденькая красавица Вирджиния Мэдсен, не менее шикарная Шон Янг, безумный Стинг и вечный злодей Брэд Дуриф, Патрик Стюарт, Макс Фон Сюдов, Юрген Прохнов, Кайл МакЛоклен и конечно сам молодой ЛИНЧ в роли неприметного рабочего на харвестере — сейчас таких звезд вместе уже не соберешь!

    По моему скромному мнению, «Дюна» — настоящая классика кинофантастики, имеющая целый ворох недостатков, но с лихвой их затмевающая своим величием и дерзостью. Так мог снять только начинающий гений!

    Интерес: 8+
    Актерская игра: 7
    Сюжет: 6+
    Зрелищность: 9+
    Стиль/атмосфера: 10
    Звук и музыка: 10+

    11 февраля 2011 | 09:17

    Моя местная библиотека бесплатно раздает излишки книг. Иногда я хожу туда копаться и выдергиваю из кучи макулатуры настоящие шедевры. Собственно, пару дней назад я нашел там «Дюну». Прочитав страниц 30 текста, в моей памяти довольно неожиданно всплыл рыжий молодой Стинг и капитан Пикард в какой-то странной форме. Подобный ассоциативный ряд заставил насторожиться и полезть в интернет за разъяснениями.

    Не помню, чтобы я когда-нибудь смотрел эту экранизацию раньше. Возможно, рыжий Стинг уже вошел в пантеон коллективного бессознательного, и образ его всплывает у каждого, кто начинает читать «Дюну»?

    В общем, я посмотрел фильм как впервые. И теперь, так как не имею права нападать на него со словами: «Да тут от от книги ничего не осталось!» (напомню, я прочитал всего 30 страниц) сообщаю: мне фильм понравился.

    А теперь, собственно, почему. Я решил не мелочиться, и смотреть сразу расширенную версию «Алана Смити». Первые полчаса или даже час ты думаешь, что это полное фуфло, что фильм невозможно смотреть. Но потом (у меня это случилось в момент, когда Гурни Холлек с мопсом за пазухой идет в атаку) понимаешь, что перед тобой некий фарс, гипербола, чистые эмоции, чистое действие и чистые персонажи. Здесь надо бы разъяснить, что я понимаю под «чистым» — это что-то не обремененное глубиной, подтекстом. Есть добро, а есть зло, никаких средних измерений. Есть страх и есть ненависть, а есть любовь — и персонаж переживает их как бы в отдельности, вот это — страх, а вот это — любовь. «Чистое» действие — это галопом по европам, не останавливаясь на побочных эффектах «за два года Пол Муаддиб сделал то-то». Два года в 10 слов, пусть зритель сам придумает себе картинку. Такую же стильную и шизофреничную, какую подает нам режиссер — дробящиеся луны, обугливающиеся руки, капли воды и глаза, которые то синие, то нет.

    Особенно порадовали те моменты, когда какие-то крупные сцены (вроде прилета и посадки корабля, или батальные сцены между саардукарами и охранниками Атридесов) повторяются кадр в кадр в разных местах фильма, или слова, которые звучат слово в слово опять же в разных местах.

    Герои мужественно и неловко молчат в камеру, пока должны проноситься их важные мысли, которые потом будут высказаны вслух. И все это три часа подряд.

    А теперь резюме, мне этот фильм представляется чем-то средним между видением продюсера и видением режиссера. Подобные уступки испортили многие фильмы, но рука мастера-Линча все равно видна. И, как знать, если бы существовала версия «режиссерская» и все те неловкости и гиперболы встали бы на свои места, мы получили бы самый настоящий шедевр.

    Так что 

    7 из 10

    за атмосферу и возможность помечтать.

    21 апреля 2011 | 12:55

    Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной экранизации романа. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность.

    Также было и с «Дюной». Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл… Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб — еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость.

    Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д. Линча: «экранизация, с треском провалившаяся в прокате», «потенциальный соперник „Звездных войн“,«самый недооцененный фильм», „там играл Стинг“ и т. д. Всё это несомненно не могло не привлечь внимания.

    И вот по окончании фильма, осталось чувство незавершенности картины, спешки, искусственности происходящего. На протяжении фильма не покидали ощущения скуки, перемежающиеся с вялым интересом. Чего же не хватало или, может, чего-то было слишком много?

    Неплохая идея рисунков в начале фильма, повествующих об истории Великого Восстания и вражды Артейдисов и Харконеннов, это позволяет зрителю, не читавшему романы Герберта познакомиться с сюжетной основой фильма. Но дальнейшие попытки авторов посвятить читателя как можно подробнее во все тонкие нюансы довольно сложной истории только ухудшают восприятие фильма. Например, неплохой ход — «планшетное» обучение Пола, где он (и зритель) узнают кто есть кто в фильме и что такое Арракис, но выглядит это беспомощно и театрально. Также сцена первого учебного боя Пола с его наставником Гурни Халликом с использованием защитных полей — вроде бы интересный ход, но выглядит это несколько мультяшно. И еще при появлении новых персонажей и знакомстве их с уже известными коробит обилие информации, произносимой персонажем: они, как роботы, стараются по максимуму рассказать о себе, что с одной стороны разъясняет связи, а с другой грузит зрителя еще больше.

    Нововведения сценаристов тоже удивляют, а порой и шокируют, к примеру, вид навигатора третьей ступени, или получение воды жизни.

    Похвальна работа костюмеров: дистикомбы выглядят реалистично и практично, наряд ведьм Бене Гессерит впечатляет, правда, мундиры чиновников выглядя на этом фоне скучно и современно.

    Из спецэффектов, самый интересный — червь, каноническое изображение, которое копируют теперь и почти на всех книгах.

    Игра актеров неплохая: особенно хочу отметить Кайла МакЛоклена, воплотившего Пола Муаддиба, и Стинга, изобразившего его противника Фейд Рауду Харконнена. Также совпал с моим личным представлением и герцог Лито в исполнении Юргена Прохноу.

    Думаю, экранизировать «Дюну» в одном полнометражном фильме (я смотрела расширенную, почти 3-часовую версию фильма) невозможно. Но попытка авторов все же удалась, хоть и изобилует огрехами. Самый главный промах, на мой взгляд, — утрата неспешной, философской атмосферы повествования.

    7 из 10

    8 января 2016 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>