К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотреть этот фильм могут вынудить всего лишь две причины. У каждой из них свое имя – Теренс Хилл и Бад Спенсер.

Хилл и Спенсер в 1959 году только начинающие актеры, они даже не знакомы друг с другом, и не встречались на съемочной площадке. Их совместная карьера начнется только через восемь лет, а пока они – это Марио Джиротти и Карло Педерсоли. Причем, последний более известен, поскольку являлся отличным пловцом, рекордсменом своей страны на стометровке (первый итальянец, выплывший из минуты) и участником двух Олимпиад. В Мельбурне он участвовал в финальном заплыве, заняв пятое место.

Роль Хилла в «Ганнибале» второстепенна, а первое что приходит на ум при его появлении – это то, что он чертовским молод и красив. Его роль сейчас кажется несколько непривычной, поскольку он суров и серьезен, его образ драматичен, и он соответствует этому типажу.

«Я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?», - цитата режиссера Якина. Именно эту фразу можно адресовать Спенсеру. Его не узнать, если предварительно не посмотреть в титрах, кого он играет – Рутарио. Но и тут могут возникнуть проблемы. В кадре он находится меньше минуты, и этот тот редкий случай, когда его можно увидеть без известной всему миру бороды. Борода есть, но она фальшивая. Много лет спустя Спенсер жаловался на неудобство из-за нее, поэтому он и решил отрастить свою бороду.

Что же касается фильма, он плох. Причем слово «плох» можно считать комплиментом. Большую часть фильма занимает любовная линия, которая натянута и малоинтересна. И в итоге оказывается, что из-за любви Ганнибала к итальянке, его армия перестала доверять своему полководцу, а Карфаген отказался присылать помощь. Неправда ли, звучит неправдоподобно?

Переход через Альпы армии Ганнибала снят одним известным и надежным способом, проецируемой съемкой. Когда на заднем плане находится белый экран, на который с обратной стороны подается картинка гор, а на переднем плане ходят солдаты. Все это занимаем минимум 10 минут фильма.

Что могло бы вытащить любой исторический фильм – это массовые сражения, но и их нет. Сражаются от силы по десять человек, все это показывается крупными кадрами, а ведь еще в начале века Фриц Ланг снимал свой «Метрополис» с массовками по 100 тысяч человек. Что самое обидное, в сражения чаще всего участвует сам Ганнибал, а не его войско. Он вступает в бой то с Квинтилием, которого играл Хилл, и с мятежником из своего окружения. А чем была славна армия главного врага Рима? Боевыми слонами! Здесь нет и намека на то, как солдаты их использовали, слоны просто ходят и пугают этим римские легионы, которые в панике отступают.

Остальные декорации тоже не лучше. Рим с высоты птичьего полета выглядит именно тем, чем он и являлся на съемках – игрушечным городом, поэтому вся съемка проходит лишь в стенах сената, шатров или жилых зданий, размаха у фильма явно нет. Да и операторская работа оставляет желать лучшего. Слишком часто в кадры попадали лишь части головы или другие части тела, в тот момент, когда персонажи читали текст.

Не понравился и Виктор Мэтьюр, исполнитель главной роли. В 50-60-х было модно, чтобы главные роли исполняли мужчины лет под 50, с черными жгучими волосами, которые выглядят так, будто их неделю держали в бриолине. Ну и конечно, главный герой должен быть красив и обаятелен, а его девушка непременно должна годиться ему в дочери. Таковыми были известные голливудские актеры того времени Джеймс Стюарт, Хамфри Богарт, Грегори Пек и Кэри Грант. К ним и добавился Мэтьюр.

В общем, получилось так, как и написано в первых строчка отзыва. Если фильм и можно смотреть то только ради парочки Хилл и Спенсер, которые через несколько лет станут звездами, других причин для просмотра «Ганнибала» - нет.

4 из 10

04 февраля 2012 | 14:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: