Эухенио Мартин всю свою творческую жизнь старался снимать кино так, чтобы никто не признал в нем испанца. Иногда ему это удавалось. И самый яркий пример тут – знаменитый «Поезд ужасов» с Кристофером Ли и Питером Кушингом, настолько ловко копирующий фильмы студии «Хаммер», что, как говорится, без поллитры не разберешься, а с поллитрой и подавно. «Последняя миссис Андерсон» или «Тело, найденное в бассейне» (в итальянской версии) может служить еще одним примером удачной мимикрии сеньора Мартина – на этот раз фоном для кинохамелеона послужили итальянские мастера джалло, которым он подражал может быть и не с такой дотошностью, как Карлос Ауред в «Голубых глазах поломанной куклы», зато с отличным знанием дела и набором консультантов. Даром, что ли, половина съемочной группы были итальянцами. Да и Кэрролл Бэйкер, хоть и была еще на момент съемок относительным новичком в триллерах по-итальянски, имя себе в жанре завоевывала стремительно.
Что касается сюжета, то здесь «Миссис Андерсон» ничем особенным из ряда не выделяется, скромно занимая место по соседству с такими фильмами, как «Ночь, когда Эвелин вышла из могилы» Эмилио Миральи, «Странный порок госпожи Уорд» Серджио Мартино, «Одна на другой» Лючио Фульчи и десятком других, в которых имеется некое преступление на «семейной» почве с одним-единственным подозреваемым (жена-муж, сын-брат – далее по списку). Все остальное – уже вариации. У сеньора Мартина вариации эти заключаются в том, что после загадочной смерти своей жены, в крови которой были в большом количестве обнаружены барбитураты, он сразу же оказывается на скамье подсудимых, но благодаря показаниям своей экономки признается невиновным. Следовательно, бегать от правосудия, доказывая свою правоту, что часто является сюжетообразующим приемом в джалло, главному герою не придется. Зато придется отбиваться от тех, кто его невиновность захочет опровергнуть.
Например, от инспектора Данфи в роскошном исполнении Лопеса Васкеса, невольно заставляющего вспомнить о Лестрейде Борислава Брондукова. Причем, Лопес Васкес – актер настолько испанский, что будь он русским, про него можно было бы сказать – «почвенный». Потому его сыщик из Скотланд-Ярда выглядит несколько карикатурно, но именно эта карикатурность делает образ Данфи самым ярким и запоминающимся в фильме. Придает картине необходимую «изюминку», которой в противном случае он оказался бы лишен. Ведь главные протагонисты (Кэрролл Бэйкер и Майкл Крэгг) настолько типичны для жанра, что их противостояние способно было бы вывихнуть скулы от зевоты в ожидании развязки. Ведь даже для того, кто первый раз в жизни смотрит джалло (есть такие?), будет ясно, что девушка, появившаяся на авансцене посреди ночи в том самом бассейне, где нашли несчастную миссис Андерсон №1, оказалась там не просто так. Это только наивный вдовец может удовлетвориться объяснением, что Джули Спенсер зашла поплавать по-соседски, но мы-то с вами знаем, что в триллерах по-итальянски ничего просто так не бывает.
Дальше, само собой, клубок начинает запутываться, ход событий ускоряться до тех пор, пока на сцене не появится главный атрибут – убийца с ножом и в перчатках. Шутки шутками, но без этого ведь джалло – это и не джалло вовсе, а так – просто триллер. Справедливости ради, авторы «Миссис Андерсон» тайны из личности злодея делать не стали. Да и некогда уже было – финал на горизонте нарисовался. Но вот до явления народу убийцы, разрубившего гордиев узел запутанных загадок, напихать их в сценарий успели до чертиков. Так, что разбираться со всеми вроде бы как уже и некогда было. Впрочем, это опять-таки одно из правил жанра, которым авторы фильма следуют неукоснительно.
В этой чистоте итальянского стиля от испанского режиссера кроются как достоинства, так и недостатки картины. Она практически лишена оригинальности, работы актеров выглядят едва ли не стерильно, главная интрига предсказуема, зато имеется масса побочных загадок, над которыми можно поломать голову, и лишний раз погрузиться в уникальную атмосферу триллера по-итальянски с острой испанской приправой от гениального Хосе Луиса Лопеса Васкеса. Без которого, честно признаюсь, тело в бассейне можно было бы и не находить.