Любовь в Германии

Eine Liebe in Deutschland
Любовь в Германии (Eine Liebe in Deutschland)
год
страна
слоган-
режиссерАнджей Вайда
сценарийБолеслав Михалек, Агнешка Холланд, Анджей Вайда, ...
продюсерАртур Браунер, Вилли Зеглер, Лиз Файоль, ...
операторИгорь Лютер
композиторМишель Легран
художникАллан Старски, Юрген Хенце, Гёц Хайман, ...
монтажГалина Пругар-Кетлинг
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
1941 год. Пленный поляк влюбился в прекрасную немку, но возможен ли счастливый конец у этой любви?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Большинство фильмов Анжея Вайды очень политизированы — многие вспомнят нашумевший недавно фильм Катынь. Тема славной и печальной истории Польши у режиссера прослеживается повсеместно.

    Из-за этой политизированности большинство фильмов Вайды можно воспринять превратно: как агитку. Действительно, ранние фильмы у него были коммунистические (Пепел и алмаз, Земля обетованная), затем он перешел к антифашистской тематике (Корчак, Любовь в Германии), и, наконец, к антисоветской (антироссийской) — (Пан Тадеуш, Катынь). Некоторые фильмы, конечно, остаются в стороне от политики, но общее направление творчества такое.

    Фильм Любовь в Германии — один из наименее известных, и интересен, в первую очередь, соотношением «немецкий антураж — немецкие актеры — польская история». В главной женской роли — любимая актриса Фассбиндера, Ханна Шигулла. Когда она снимается у других режиссеров (у Этторе Сколы или у Марко Феррери, например), те стараются содрать с нее прочно закрепившиеся образы Марии Браун, Лили Марлен, Эффи Брист и прочих многочисленных героинь фильмов Райнера Вернера. Вайде это не удается — Ханна Шигулла здесь словно отвлеклась на какого-то польского офицера, выйдя на минутку из очередного полотна Фассбиндера, хотя Германия глазами поляка совсем иная.

    При просмотре Любви в Германии поначалу заставляешь себя не думать о политической ангажированности и просто смотреть фильм. Но в конце происходит чудо: с появлением в кадре Ольбрыхского у любого зрителя не остается никаких других желаний, кроме как отдать свою жизнь за свободу и независимость Польши.

    Я очень люблю, когда в последних кадрах фильма происходит чудо. Самое большое чудо на моей памяти произошло на последних минутах антониониевского Забриски поинт. Здесь именно тот случай.

    9 из 10

    23 сентября 2010 | 15:49

    Начало сороковых, германская сельская глубинка. Мужчины ушли на войну, в деревнях остались женщины, старики, ну и завезенные с востока для сельских работ поляки. Местная буколистическая идиллия, слегка украшенная для порядку свастиками рушится после скандала — хозяйка овощной лавки вступила в любовную связь с поляком, работающим по соседству. Нарушено сразу полдесятка законов, как неписанных — все-таки муж на фронте, так и четко прописанных новейшим расовым законодательством — за связь арийской женщины с недочеловеком арийке — концлагерь, недочеловеку — повешенье.

    Сложно четко жанрово определить этот малоизвестный фильм Вайды. Скорее всего здесь подходит понятие трагикомедии. Первая половина фильма — романтическая, посвященная перипетиям любви, смотрится достаточно расплывчато. Чувствуется, что режиссер непривычен к описанию любовных историй и милых утех влюбленных, да и вся первая часть является всего лишь подводкой ко второй — полуфарсовой, с нелепыми потугами местных сельских гестаповцев, незлых, в принципе, людей, замять скандал, поспешно «ариизировав» польского Ромео. Ужимки, гримасы, форменные мундиры смешно смотрящиеся на деревенских увальнях, попытка измерить череп подсудимому и остолбенение местного врача, которому впервые приходится столкнуться с расовой чудо-наукой, удивление, когда поляк отказывается причислить себя к существам «высшей расы», сбивчивые приготовления к последующей казни, возможно первой за долгое время в округе, проблемы с веревкой и палачом, которого срочно приходится искать.

    Мораль «Любви» проста — нечеловеческие и абсурдные законы уродуют обычных людей, которые, однако, кряхтя, из врожденной склонности к порядку выполняют их и повинуются абсурдной морали, продиктованной полусумасшедшей властью. Однако закон есть закон, нужно, зажмурясь, выполнить неприятные формальности, чтобы снова уютно устроится в кафкианском гротеске, забыв и прикрыв землей сомнения и неприятные переживания.

    Поведение простого человека в тоталитарном обществе, вынуждающим его смириться с обыденностью лжи, доноса и предательства давно интересовало Вайду и не раз отражено в его картинах. Тема эта исследуется на натуре и в «Любви в Германии», которая не столько про любовь, сколько про простоту и будничность зла, быстро прорастающего из человеческих душ.

    8 из 10

    16 мая 2014 | 00:54

    Заголовок: Текст: