всё о любом фильме:

Крикуны

Screamers
год
страна
слоган«Последний крик, который вы услышите, будет ваш собственный...»
режиссерКристиан Дюге
сценарийДэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик
продюсерФранко Баттиста, Том Берри, Жози Бернард, ...
операторРодни Гиббонс
композиторНорман Корбей
художникПерри Горрара, Майкл Дивайн, Трикси Риттенхаус, ...
монтажИв Ланглуа
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
2078 год. Офицер Содружества — армии повстанцев — полковник Джозеф Хендрикссон назначен руководить обороной заставы на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с НЭБ — Новым Экономическим Блоком. Главный козырь Содружества в войне с НЭБ — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
9 + 21 = 30
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина поставлена по повести Филипа К. Дика «Вторая модель».
    • Над картиной работал известный художник-футурист DUSSO. В частности, ему принадлежат декорации разрушенного города.
    • Рабочее название фильма — «Клещи».
    • Фильм целиком снимался в Канаде, в степях Квебека и на Олимпийском стадионе Монреаля.
    • Когда Командор Хэндриксон и Туз Джефферсон подходят к базе Блока, Бэкер стучит ножом по трубе: три отрывистых удара, три удара с большими паузами. В азбуке Морзе этот код означает «SO».
    • У Хэндриксона в кабинете играет ария «Madamina, il catalogo e» questo» из оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта.
    • В сцене, где Хендриксон, подходит к своему бункеру, в разговоре с Чаком по видеофону он просит позвать «Дона Джованни». Это оригинальное имя Дона Жуана — Don Giovanni. При этом Хендриксон представляется Чаку Вольфгангом. Так зовут автора оперы, Вольфганга Амадея Моцарта.
    • Похожая на шахматы настольная игра, в которую играют в начале фильма — это шумерская так называемая «царская игра Ура», напоминающая древнеегипетский сенет. Две доски для игры в «царскую игру» были обнаружены в гробницах времен первой династии Ура (примерно XXVI век до н. э.), но её правила до наших дней не дошли.
    • Первая версия сценария Дэна О’Бэннона была написана им в начале 1981 года.
    • Если внимательно присмотреться к «футуристическим» винтовкам, используемых в фильме, то заметно, что это замаскированный ручной пулемет РПК.
    • Винтовка НЭБ это слегка видоизмененное 35-мм травматическое оружие MR 35 Punch производства компании Manurhin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Монолог Беккера — крайне вольная цитата из третьей части «Генриха VI» (акт V, сцена 6) Уильяма Шекспира. Там этот монолог произносит герцог Глостер (будущий Ричард III), убивая короля Генриха. Вариант Беккера сокращен, осовременен и содержит ненормативную лексику. Идея ввести шекспировскую цитату в речь крикуна принадлежала актеру, исполнявшему его роль — Рою Дюпюи.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:05
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случаи, когда картина при прокате полностью проваливается, а спустя годы получает статус культовой у определенной аудитории, не редки в истории кинематографа. Ровно это же произошло с экранизацией известной повести Филипа Дика «Вторая модель» — фильм «Крикуны» собрал лишь четверть своего бюджета в 1995 году, но стал знаковой лентой в жанре научной фантастики, а учитывая значительный дефицит подобных работ в жанре, то и вовсе обязательным к просмотру всем поклонникам экранных воплощений постапокалиптического будущего.

    Сравнение западными критиками «Крикунов» со знаменитым «Чужой» не случайны, это ясно с первых кадров. Суровые и гнетущие ландшафты с футуристичным урбанизмом жилых блоков, налет мрачности в повествовании, и, наконец, встречи с жестокими и смертоносными подземными роботами крикунами. Вообще ощущение, что оба фильма — временные ровесники, ведь настолько архаично и прямоугольно выглядят интерьеры, оружие, снаряжение, манера съемки. Но вот содержание больше напоминает другую прославленную картину — «Терминатор», конечно, не сюжетно, а только идейно — искусственный интеллект счел себя самостоятельной единицей и стал самовоспроизводится во все новых и новых формах, точнее копируя человека от модели к модели.

    Находящийся еще на волне востребованности «робокоп» Питер Уэллер играет в «Крикунах» главную роль очень добротно. Ощущение психологического напряжения отлично передается через его фирменный глубокий взгляд. Действующих лиц в фильме мало, буквально четверо, что при размашистости пейзажей создает ощущение отчужденности и полного одиночества. Атмосфера книги передана изумительно, несмотря не некоторые художественные упрощения сценаристов.

    Фильм «Крикуны» безнадежно отстал с технической стороны для 1995 года, но это совершенно никак не влияет на степень интереса к просмотру. Чарующая архаика обреченности постапокалиптического мира, где человеку суждено отчаянно сопротивляться, чтобы спасти собственную жизнь в смертельной схватке с пробудившимся искусственным разумом — и по сей день выглядит очень убедительно.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 10:26

    Каждый фильм, который был снят по произведениям замечательного писателя-фантаста Филипа К. Дика неизменно приковывает к себе внимание. Начиная с 1982 года, когда на экраны вышел культовый «Бегущий по лезвию бритвы» экранизации автора становятся событиями, игнорирование которых является самым настоящим преступлением. Зачастую творения Дика привлекают к себе лишь маститых постановщиков, которым продюсеры вручают многомиллионный бюджет и звезд первой величины. Однако столь пафосный подход к делу порой не срабатывает. Ярчайшие примеры — провальные «Час расплаты» и римейк «Вспомнить все» от Лена Уайзмана. Еще одним занимательным фактом, что касается переноса творений Филипа К. Дика в формат полнометражных картин является то, что одним из самых колоритных и запоминающихся фильмов, поставленных по его произведениям выступают полузабытые ныне «Крикуны» 1995 года. К сожалению, далеко не все почитатели фантастики слышали об этом проекте, так как в его создании не принимали участие ведущие голливудские студии. Режиссером ленты выступил канадец Кристиан Дюге, работающий в основном для телевидения и домашнего видео, так что его фамилия также не может считаться для рядовой аудитории тем манящим ориентиром, который светит несмотря ни на что. Единственный человек, который может по праву считаться самым именитым членом съемочной группы, это Питер Уэллер. Однако его популярность, связанная с участием во франшизе «Робокоп», к середине 90-х изрядно поблекла и по сути «Крикуны» стали для него чуть ли не самым главным фильмом целого десятилетия. Бюджет ленты составил всего 20 миллионов долларов, а затраты на рекламную кампанию были чисто номинальными. Так что немудрено то, что фильм с треском провалился в прокате… Однако впоследствии картина Кристиана Дюге все-таки наверстала упущенное и стала полноправной классикой жанра, которая даже обзавелась сиквелом. Но это уже другая, более грустная история.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году на далекой планете Сириус-6Б. Некогда ее заселили колонисты с Земли, работающие на могущественную корпорацию Новый Экономический Блок (НЭБ), которая провела на планете геолого-разведывательную экспедицию и обнаружила невероятно ценный энергетический материал, бериний. Естественно производство пошло полным ходом и Сириус-6Б стал самым лакомым кусочком для всей Галактики. однако Альянс ученых и рабочих обнаружил, что при добыче бериния выделяется огромное количество смертельно опасной радиации и все работы были приостановлены. Руководство НЭБ не стало терпеть подобного отношения и отправило на планету свои войска, перед этим изрядно посыпав землю ядерными зарядами, дабы надоумить свой персонал и заставить его буквально гибнуть в шахтах. Однако Альянс также не сидел сложа руки. Он стал довольно могущественным формированием и смог на равных противостоять НЭБ. Никто не хотел уступать в этой войне и конфликт затянулся на десятилетие. В конце концов на некогда процветающей зеленой планете, а ныне каменной пустыне осталось лишь два небольших аванпоста НЭБ и Альянса. Открытые бои ушли на дальний план, так как ученые разработали опасных роботов по прозвищу «Крикуны», уничтожающих все биологические формы жизни, если у них на теле не было специальных опознавательных маяков. Только эти самые роботы-убийцы понемногу превратились в самостоятельную форму жизни, которая сама себя воспроизводит и больше не разделяет людей на своих и чужих…

    Главным героем фильма выступает Джозеф Хендрикссон в исполнении Питера Уэллера. Герой руководит немногочисленными силами Альянса, которые из-за отсутствия агрессии своих противников вынуждены днями напролет искать себе развлечения внутри своего серого бункера. Хендрикссон предстает пред нами, как уже немолодой воин, который больше не видит никакого смысла в войне и только и думает о том, чтобы попасть на Землю. Питер Уэллер вполне достоверно передал все переживания и эмоции своего героя. Его Хендрикссон — это мудрый и основательный лидер, способный трезво рассуждать. Все-таки правду говорят, что опыт приходит с годами. А для того, чтобы характер героя раскрылся более детально и объемно в сюжет вводится рядовой Эйс Джефферсон, которого воплотил Эндрю Лоэр. Рядовой только-только выпустился из академии и его глаза полны огня. Ему хочется как можно скорее вступить в бой и проявить свои лучшие качества. Джефферсон молод, наивен и совершенно не знает жизнь, тем более в условиях мертвой планеты. А потому его общение с Хендрикссоном станет более, чем поучительным. Причем как для него, так и для нас с вами. Вместе героям предстоит отправится в логово врага, командный пункт НЭБ и добиться столь необходимого для измученных гарнизонов перемирия. Но на пути у них встанет опаснейший враг — модернизированные «Крикуны». Забудьте о подземных шарах с резцами. Теперь роботы способны имитировать человеческий облик и проникать в любую цитадель, в любую компанию.

    Картина Кристиана Дюге раскрывает нам аспекты не только человеческого отчаяния и разочарования в жизни, но и заставляет серьезно задуматься о логике искусственного интеллекта. Взяв за основу рассказ Филипа К. Дика Кристан Дюге дополнил его философскими рассуждениями по поводу того, почему же роботы-убийцы, призванные служить, выходят из-под контроля и стараются уничтожить своих создателей. Кроме того немаловажной проблемой робототехники оказывается искренняя любовь и привязанность к человеку. Да, вы не ослышались, железные механизмы способны на целый спектр эмоций. Они самостоятельно развиваются, логически мыслят и даже могут идти наперекор своим изначальным инстинктам, вступая в противостояние со своим собственным родом. «Крикуны» становятся полноценными действующими лицами истории, тем самым удивляя и восхищая собой. Создатели фильма аккуратно и с выдумкой подошли к столь неординарной проблеме и показали, пожалуй, наиболее интересных роботов в истории фантастических триллеров. Так что не стоит расценивать «Крикунов», как еще один необязательный боевик средней руки. Можно даже сказать, что лента Кристиана Дюге, это философский трактат, открывающий людям глаза на то, к чему они в скором времени придут — общению с равным, а может быть и превосходящим их интеллектом. Но полностью описать всех деталей фильма в рамках одной рецензии не получится. Уж слишком много тонких деталей спрятано в середине.

    Ну и последнее, что действительно заслуживает внимания в контексте «Крикунов», это атмосфера холодной, серой безысходности, которая сковала собой Сириус-6Б и больше никогда не отпустит. Несмотря на скромные производственные затраты, создатели смогли показать нам величественный мир после конца света. Некогда ведущие фабрики и заводы стоят в упадке, зеленые равнины превратились в заснеженные пустоши… Но внешний кошмар все-таки ничто по сравнению с душевной усталостью. Каждый взгляд, каждая фраза главного героя символизирует нам бессмысленность агрессивной человеческой природы и от это понимает как никто другой. «Крикуны» поражают каждую минуту просмотра. Это действительно сильное кино, поднимающее серьезные темы с помощью языка кинематографа для масс. Писать о нем можно очень долго, но я все же советую вам ознакомиться с ним лично и сделать свои выводы.

    9 из 10

    26 декабря 2014 | 12:45

    Весьма прискорбная сумма кассовых сборов для такого фильма, господа. Ужасами там, конечно, не пахнет, но вот очень добротным фантастическим триллером — вполне. Затхлая, серая атмосфера полузаброшенной планеты, безысходность висит в вохдухе, ее можно ощутить, потрогать руками…

    Фильм оставляет довольно тяжелое впечатление, но всем любителям жесткой динамичной и атмосферной фантастики посмотреть стоит. Определенно.

    28 июля 2006 | 01:05

    Несмотря на то, что фильм Крикуны собрал меньше, чем в него вкладывали разработчики, фильм довольно хорош и обладает уникальной и присущей только ему одному гнетущей и загадочной атмосферой.

    Отличная основная задумка, неплохой и классический непредсказуемый сюжет, неплохие (именно неплохие) и не надоедающие спецэффекты и многое другое не оставят равнодушными многих, как не оставили меня.

    Люди, у кого в домашней видеобиблиотеке нет «Крикунов», многое теряют.

    К тому же, Рой Дюпеи, несомненно в тот момент начинающий свою карьеру актера, радует глаз своей игрой, собственно как и многие другие актеры.

    В общем, фильм отлично смотрится. Просто с головой погружаешься в атмосферу холода и неизвестности на войне с хитрым и непредсказуемым врагом.

    Любителю фильма, в котором упор делается на атмосферу фильма, классную игру и отличный сюжет а не Голливудский «глянец», данная картина Кристиана Дуггая очень понравится.

    9 из 10

    22 января 2009 | 21:59

    Как огромный поклонник фантастического жанра, решил посмотреть что-нибудь из классики и как раз наткнулся на фильм «Крикуны». Естественно, так как фильму уже пятнадцать лет, то к оценке отнёсся соответствующе. Но, тем не менее, ничего интересного я в фильме не увидел, фильм не понравился, скажу честно, смотрелся очень нудно, можно было отойти, заварить чайку, сделать бутерброд, вернуться и ничего не пропустить — ни в диалогах, ни в событиях.

    В первую очередь фильм не понравился из-за спец. эффектов. Был бы это фильм 85-го года, а не 95-го, я бы ничего не сказал, но для 95-го снимать полу пластелиновых каких-то действительно смешных детских железяк на фоне экрана, создавая эффект полёта — просто бред, выглядит откровенно дешёво. Да, бюджет у фильма не шибко серьёзный, но есть много фильмов этого жанра середины 80-х с такими же бюджетами и куда более качественные. Это большой минус. Да вообще сами эти «крикуны» — полная чушь, с какой стати металлический шарик с встроенной циркулярной пилой должен со скоростью бега ползать под землёй и летать? Я понимаю, что это фантастика, но такая чушь непозволительна, уже бы сделали ружья, стреляющие сыром — какая разница, это ведь фантастика. Надеюсь, что сарказм понятен. Ещё одним минусом фильма могу отметить занудство действий, нет никакой динамики, ничего абсолютно, что могло бы приковать к экрану. Несомненно это вина актёров, которые здесь, кроме Робокопа, вообще неизвестны. Лично мне, по крайней мере. Нет вообще никакой эмоциональности, ни у одного актёра за весь фильм не один мускул на лицу не дрогнул, не говоря уже о какой-то интонации в голосе. Фильм утомляет. Что до сюжета — тоже абсолютно ничего интересного и выдающегося или оригинального. В начале фильма, которое весьма воодушевляющее, нас то и дело через фразу интригуют планетарной, если и не меж планетарной войной, чем-то глобальным, на подсознательном уровне логично вполне предположить, что впереди должно быть зрелище, но ничего подобного, ничего, никакой войны, никакого экшена, ничего захватывающего — лишь какие-то смешные шайбы, выпрыгивающие из земли… Когда начинается котовасия с загадочным «изделием N2», то вообще уже всё превращается в какой-то бардак с этими детьми, мишками, девушками, чёрти что и сбоку бантик, как говорится.

    Что до сильных сторон, хотя это громко сказано, правильнее будет сказать — плюсов данной картины, я увидел только один — декорации. Декорации выполнены довольно качественно и детально, насколько позволил бюджет. Больше ничего положительного в данном кино я не увидел. Ещё раз повторюсь, был бы фильм «Крикуны» конца 80-х — всё было бы здорово, но как для фильма середины 90-х — очень слабо и не очень-то интересно. Концовка намекает на продолжение, да и продолжение снято, но желания смотреть нет.

    Фильм можно посмотреть разве что как экскурс в историю фантастического жанра, но не более.

    6 из 10

    13 мая 2011 | 00:48

    Да, они охотятся на крыс тоже. Это у них вроде побочного промысла… (О) Прежде всего, хочу поблагодарить пользователя d13mon за то, что напомнил мне об этом фильме и за его рецензию, которая, во-первых, убедила в том, что фильм пора бы пересмотреть, а во-вторых, написать рецензию свою.

    Что-то в этих механизмах есть пугающее. Я ненавижу их, понимаете, ненавижу, хоть они и очень помогают нам. Мне кажется, от этих убийц можно ожидать всего… Что-то наши конструкторы не додумали, создав эти неумолимые, безжалостные механизмы… (О) Неизбежны параллели с оригиналом. В этой рецензии охотнее буду цитировать именно его, а не фильм и не потому, что фильм плох, а потому, что хотя 2/3 здесь оригиналу соответствуют с той или иной долей оговорок, другая часть, особенно концовка — так сказать «по мотивам».

    - Я американец, — с гордостью сообщил Хендрикс. — Но мальчик промолчал. (О) В оригинале мне, кстати, ну очень не понравился проамериканский пафос. Как ни странно, но в фильме его не было, да и сама завязка и фон событий абстрактно-политкорретны, а потому более универсальны, что плюс.

    Какой унылый пейзаж! — Таким он будет ещё очень долго. (К) Отмечу дизайнеров локаций и оператора. Первых за интересный подход, в котором не было ни избытка гламура, ни избытка кетчупа, оператор вообще молодец. Особенно в сцене помывки. Как он ловко орудовал камерой с одной стороны всё, что надо обозначив, с другой не вышел за рамки околосемейного рейтинга, за что правда получил от некоторых критиков, давивших на то, что тема с*** сами знаете чего — не раскрыта. По мне так он (оператор) всё правильно сделал.

    Они не знали ограничений в форме традиций, обычаев, правил человеческого общения. Единственным их достоянием был грубый и жестокий опыт тяжелой жизни. (К) То, что было в сцене помывки плюсом, в конце внезапно ушло в минус. Господа. Если вы уж так грубо и явно обыгрываете гендерные отношения, то извольте идти до конца, либо оставьте эти дела за кадром. Фильм то не мелодрама… в итоге повесили увесистое ружьё, про рекламировали его, а потом оно НЕ выстрелило. МИНУС.

    Если бы их не изобрели мы, то это сделал бы враг! (К) Есть не то чтобы много, но не один человек, которые отметили и поругали эффекты и прочие технологические дела. А вот мне напротив. Спец эффекты зачастую прячут актёрскую игру, диалоги и сюжет. Здесь эффекты были, но они были достаточны, хотя и олдскульны.

    Когда кончились патроны и «тассо» добрались до него, в его мозгу мелькнула последняя мысль. Забавная мысль — от неё ему стало намного легче: _Г_Р_А_Н_А_Т_А_ была сконструирована второй моделью для уничтожения первой! Изготовлена только с одной целью! Значит, они уже начали создавать оружие, предназначенное для уничтожения друг друга. (К) Вот в этой хотя и длинной фразе, но чётко сформулирована чуть ли не главная идея этой вещи. Увы, в фильме её, конечно, можно попытаться найти, но она тонет в сюжетных ветках меньшей значимости. Что минус.

    Не везёт мне в этой игре. — Здесь нигде не везёт. (Ф) Кстати об атмосфере и развитию сюжета. Фильм если и не идеальный, то близко к этому. Ровненько, выверено. Особых провалов не заметил, что-то неуловимое чувствовалось на протяжении всей ленты.

    7-й уровень. Только ты и я.. . И ещё Бог, если ему ещё есть дело до нас. (Ф). Диалоги. С учётом сурового киберпанка, и соответствующего рейтинга всё в норме. Крепко. Немногословно. По-военному.

    - Откуда вы знаете, что он мёртв? — Я вырвал ему мозги. (Ф) Второстепенные герои. По сути, если не подходить к фильму формально, то тут все герои — второго плана. Даже ГГ со своими спутниками. То есть в какой-то момент понимаешь, что этим миром правят не они. А нечто… Подробностей раскрывать не буду, а то будет не интересно.

    - Сколько человек было на борту? — 38, включая меня. — Теперь есть один, включая тебя. (Ф) Герои главные. Мне они понравились. Вообще сама по себе идея не делать из них супербойцов (правда, в концовке не удержались) мне показалась интересной. Идея показать просто профессионального военного на работе здесь сработала.

    Если хочешь быть камнем, будь им. (Ф) Есть ещё в фильме одна идея, которая, возможно, мне только показалась. Помните? «Куб — это мы». Так вот Крикуны — это тоже мы… А потому попытка очеловечить робота в этом фильме выглядит особенно предостерегающе-устрашающей.

    - Мы ждали этого — Чего мы ждали? — Конца войны. (Ф) Впервые увидел этот фильм лет 15 назад. И тогда настраивался на него как на космический боевичок в духе каких-нибудь «Звёздных войн». Так вот, тогда это кино не особо зацепило. Сейчас такой предвзятости не было, а потому воспринялось в лучшем виде. Отнеситесь к фильму адекватно, и оно окупится сполна.

    Десятку не поставлю, но картиной остался очень доволен. Рекомендую.

    10 декабря 2011 | 00:06

    Фильм, который не прошел проверку временем…

    Крикуны (я не люблю этот фильм)

    В далеком детстве я смотрел этот фильм на одной старой кассете. Я точно не помню, но, по-моему, этот фильм мне даже симпатизировал. С тех пор я его не пересматривал, а тут вот недавно решил его пересмотреть. Ведь у этого фильма вышла вторая часть, поэтому я сразу их начал смотреть. Я просто был в предвкушении.

    Ну что тут можно сказать, уже на двадцатой минуте я стал засыпать, и мне было очень скучно. Этот фильм было очень тяжело смотреть. Я все время ждал, когда он уже закончится. В фильме вообще не чувствуется атмосфера и когда его смотришь тебе кажется, что его снимали в каких-то гаражах. Разного экшена будет тоже очень мало. В начале фильма немного постреляют и в самом конце пару раз.

    Что касается именно «Крикунов», то они вообще выглядят смешно и очень напоминают маленьких «Чужих». Если раньше они могли меня напугать, то сейчас они могут только рассмешить. Фильму не хватает динамики и каких-то ярких моментов. Я вообще могу сказать, что перед нами, возможно, самый серый фильм на свете.

    Перед нами ведь экранизация книги фантаста Филиппа Дика, а его практически невозможно хорошо экранизировать. Вот и режиссер Кристиан Дюге не справился со своей задачей. Данный фильм может понравиться только детям, которые росли в девяностые, потому что современные дети сидят на отличной компьютерной графике, а в этом фильме ее нет. А ведь дети из девяностых уже давно выросли. Вот такой каламбур. Вот такая фантастика. Минимальная оценка.

    Спасибо.

    1 из 10

    4 июля 2010 | 15:25

    Если и есть на свете фильм, который стоит назвать беспросветным и безнадежным, то это будут «Крикуны» — один из безусловных шедевров 90-х годов, когда фантастика была еще, так сказать, рукодельной. Относительно малобюджетный, снятый не самым известным и талантливым режиссером Дюге, с единственной звездой в актерском составе (Питер Уэллер, герой «Робокопа»), фильм был обречен провалиться в прокате. Чтобы некоторое время спустя оказаться в числе, не побоюсь этого слова, культовых — пускай и для очень ограниченного круга любителей хорошей фантастики.

    Основа фильма — рассказ «Вторая модель», написанный Филипом К. Диком, самым экранизируемым фантастом в мире. Этот рассказ невелик, поэтому сценаристам пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы наполнить образами и событиями не самый длинный фильм. По-моему, у них отлично получилось.

    Впрочем, история в «Крикунах», равно как и научно-фантастическая идея, положенная в их основу (идея, которую подробно развернул Лем в своем «Непобедимом»), вторична по отношению к главной «изюминке» картины — ее непередаваемой атмосфере. Это один из лучших фильмов про войны будущего, в котором окопная правда воспроизведена не менее эффектно, достоверно и тяжело, чем в вышедшем примерно тогда же «Звездном десанте».

    Камерный, наполненный отличным по своим временам экшном (не потребовавшим ни сло-мо, ни прочих технических приемов) не меньше, чем идеями и образами, фильм — один из лучших в своем жанре. К сожалению, он получил дурную славу из-за своего безнадежно слабого продолжения, как и «Звездный десант», собственно. Однако оригинальный фильм от этого не стал менее заслуживающим просмотра.

    9 из 10

    10 мая 2010 | 03:28

    Данный фильм мне показался удачной экранизацией Филиппа Дика. Режиссер, Кристиан Дюге, знаком мне по многим фантастическим фильмам, и вообще, на мой взгляд, у него очень хорошо получается их снимать. И этот фильм — не исключение. «Крикуны» — отличный фантастический триллер, со спецэффектами, пугающей и жуткой атмосферой, особенно в подвале того вражеского бункера.

    В фильме нам рассказывается о том, что была очень серьезная война, в которой пострадали тысячи и даже сотни тысяч невинных жертв. Остались разрушенные дома, территории, подверженные радиацией, заброшенные заводы, на которых раньше работали люди. Теперь все опустело. Остались только солдаты, которые заперлись в бункерах, и у которых есть только одно желание — чтобы война поскорее закончилась и можно было бы вернуться обратно на родную Землю.

    Главный герой фильма, Джозеф Хендрикссон, которого играет Питер Уэллер, находится в одном из таких бункеров. И в один день рядом с бункером падает огромный космический корабль, с оружием, ядерными зарядами и уже мертвым экипажем. Но погибли не все. Остался лишь один человек — молодой солдат Майкл Джефферсон, который, кстати, очень метко умеет стрелять. И вместе с ним Джозеф отправляется к вражескому бункеру, чтобы наконец прекратить войну.

    Мне кажется, в фильме очень много загадок и интриги: не знаешь, кто этот человек — крикун, замаскировавшийся под живое существо, или же обыкновенный солдат. Крикуны стали очень быстро развиваться, и теперь даже те самые браслеты, которые носят солдаты, дабы не дать крикунам себя убить, они уже практически не воспринимают, так как становятся более умнее и совершеннее. И это все дошло до такой степени, что они начали принимать вид человека. Из-за всего этого началась полная неразбериха. Никто не знает, что среди тебя не человек, а всего лишь робот, но совершенный, который в любой момент может тебя убить. Это и напрягает.

    Итог: Очень интересная и удачная экранизация. Получился замечательный фантастический триллер.

    25 ноября 2010 | 16:47

    У Филипа Дика был замечательный рассказ-триллер про постапокалиптический мир на Земле и человекоподобных роботов, подобных Терминаторам Кэмерона. Экранизация по Дику припозднилась на 11 лет, поэтому и провалилась в прокате.

    Хотя атмосфера и идея совсем иная, в отличие от Терминаторов. Героические подвиги людей в стремлении спасти Землю ради человечества зрителям понравились больше, чем попытки главного героя Крикунов спасти свою шкуру на далёкой планете. Мне вот более реальной кажется история по Дику, более он человечная. Здесь нет приколов Шварца, от которых можно лопнуть от смеха. Смеяться не захочется ни разу.

    Пространство ограничено. Война окончена. Победитель объявлен. Пора бежать на Землю. Самоходные электропилы, встроенные в корпуса роботов, совершили переворот в войне, порезав на кусочки обе армии людей. Сделано было всё так быстро, что о происходящем не знает даже герой Уэллера, отправившийся на переговоры о перемирии в стан противника.

    Небольшой отряд чудом спасшихся от самоходных электропил людей пытается пробиться к космическому кораблю. То, что происходит дальше, только усиливает мрачную атмосферу. Попытки разгадать, кто есть человек, а кто киборг, не дадут соскучиться до самого финала.

    10 из 10

    28 декабря 2007 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>