всё о любом фильме:

Крикуны

Screamers
год
страна
слоган«Последний крик, который вы услышите, будет ваш собственный...»
режиссерКристиан Дюге
сценарийДэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик
продюсерФранко Баттиста, Том Берри, Жози Бернард, ...
операторРодни Гиббонс
композиторНорман Корбей
художникПерри Горрара, Майкл Дивайн, Трикси Риттенхаус, ...
монтажИв Ланглуа
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
2078 год. Офицер Содружества — армии повстанцев — полковник Джозеф Хендрикссон назначен руководить обороной заставы на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с НЭБ — Новым Экономическим Блоком. Главный козырь Содружества в войне с НЭБ — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
9 + 21 = 30
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина поставлена по повести Филипа К. Дика «Вторая модель».
    • Винтовка НЭБ это слегка видоизмененное 35-мм травматическое оружие MR 35 Punch производства компании Manurhin.
    • В сцене, где Хендриксон, подходит к своему бункеру, в разговоре с Чаком по видеофону он просит позвать «Дона Джованни». Это оригинальное имя Дона Жуана — Don Giovanni. При этом Хендриксон представляется Чаку Вольфгангом. Так зовут автора оперы, Вольфганга Амадея Моцарта.
    • Фильм целиком снимался в Канаде, в степях Квебека и на Олимпийском стадионе Монреаля.
    • Когда Командор Хэндриксон и Туз Джефферсон подходят к базе Блока, Бэкер стучит ножом по трубе: три отрывистых удара, три удара с большими паузами. В азбуке Морзе этот код означает «SO».
    • Рабочее название фильма — «Клещи».
    • Над картиной работал известный художник-футурист DUSSO. В частности, ему принадлежат декорации разрушенного города.
    • У Хэндриксона в кабинете играет ария «Madamina, il catalogo e» questo» из оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта.
    • Похожая на шахматы настольная игра, в которую играют в начале фильма — это шумерская так называемая «царская игра Ура», напоминающая древнеегипетский сенет. Две доски для игры в «царскую игру» были обнаружены в гробницах времен первой династии Ура (примерно XXVI век до н. э.), но её правила до наших дней не дошли.
    • Первая версия сценария Дэна О’Бэннона была написана им в начале 1981 года.
    • Если внимательно присмотреться к «футуристическим» винтовкам, используемых в фильме, то заметно, что это замаскированный ручной пулемет РПК.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Монолог Беккера — крайне вольная цитата из третьей части «Генриха VI» (акт V, сцена 6) Уильяма Шекспира. Там этот монолог произносит герцог Глостер (будущий Ричард III), убивая короля Генриха. Вариант Беккера сокращен, осовременен и содержит ненормативную лексику. Идея ввести шекспировскую цитату в речь крикуна принадлежала актеру, исполнявшему его роль — Рою Дюпюи.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:05
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу коротко: добротная атмосферная фантастика. быстро вживаешься в мир героев, мрачная атмосфера, хорошо пересматривать ночью и ностальгировать. Этот фильм одного философско-фантастического ряда с «Водным миром», «Почтальоном», «Старкрафтом», «Фаллаутом».

    Смотришь — и снова мечтаешь, как в детстве, о космосе, о далеких планетах, о ярких конкретных делах и борьбе, не то что наша банальная и скучная жизнь.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 02:16

    Довольно-таки старенький, но весьма добротный фильм, входящий в число любимых картин…

    В выше указанных рецензиях правильно было написано-несмотря на провальный прокат и критику фильм имеет великолепную атмосферу мрака и безысходности.

    На мой взгляд, лучше всех в этом фильме играет Рой Дюпюи. Не знаю, но его герой больше остальных запомнился:серый взгляд, как он точил нож, считая его недостаточно острым… герой Питера Уэллера также производит впечатление-смелый полковник альянса, желающий заключить перемирие с врагом в лице маршала Ричарда Купера.

    Фильм был мной просмотрен не один десяток раз и всегда, подчёркиваю всегда, в момент, когда наступают титры, мне не дают покоя множество вопросов, а именно-как же выглядел маршал Ричард Купер, как огромное количество Дэвидов проникало в бункер и так далее?.. Всякий раз особая атмосфера режиссуры Дюге, игры довольно талантливых актёров и сам сюжет, основанный на произведении культового автора, заставляет меня испытывать не только желание снова встретиться с данным творением, но вернуться в старые добрые девяностые.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 18:20

    По-моему этот фильм прекрасен. Как по атмосфере отчаяния и паранойи, пронизывающей его, так и благодаря множеству прекрасных деталей. Полные крыс и асбестовой пыли тесные коридоры, занесённые снегом силуэты баз, одновременно футуристические и говорящие об упадке, иногда вздымающаяся на общих планах земля, заставляющая задуматься — сколько же всего этих жутких роботов, двусмысленные фразочки (ирония — один из столпов жанра ужасов) вроде «I chose right man» — всё это создаёт то самое настроение, что нужно. Как и лицо и игра Питера Уэллера — нет, вообще-то все актёры хорошо справляются, а кастинг очень удачен, просто Уэллер — идеальный немолодой офицер на забытом поле смерти. Частично ужас обеспечивает параноидальное ощущение, что ни в ком нельзя быть уверенным, но главный его источник — именно мир, где только пыль, дым и ржа, мерзость запустения, по которой бредут роботы, похожие на мертвецов.

    Да, характерно, что «крикуны» в фильме выглядят хоть и техногенно, но по сути — совершенно мистически. Бледный мальчик, встреченный в развалинах, толпа медленно бредущих одинаковых тварей, человеческое лицо, вдруг открывающееся острозубой вопящей пастью — всё это образы, которые поймёт человек, никогда не слышавший даже о тостере. Всё-таки научная фантастика и прогресс могут породить новые идеи, стоящие за ужасным (и так и происходит в том числе и тут), но сами формы ужаса очень просты — и очень стары. Не могу не испытывать симпатии к этим монстрам с плюшевыми мишками и циркулярными пилами в ладонях, к этому половинчатому скелету протоцератопса, ползающему с помощью покадровой анимации (насколько же она превосходит компьютерную графику!), к роботу, цитирующему Шекспира — великолепная находка!

    Всё это, так или иначе, идёт от Дика. А всё, что от Дика не идёт — не слишком удачно. Финал надо признать глупым. Возможно, один фильм про робота-убийцу, ставшего человечным, и имеет право на существование, но Кристиан Дюгуа — явно не Кэмерон. Вообще же внезапно проснувшаяся в твари, полностью созданной для убийства, любовь, — несомненная бессмыслица. К счастью, это в итоге не очень влияет на сюжет в целом. Даже настоящий хэппи-энд авторы не сделали, видимо, найдя в себе силы посмеяться над собственной (или, подозреваю, продюсерской) сентиментальностью.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 17:18

    Полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой.
    Полковник Васин созвал свой полк и сказал им: «Пойдем домой».
    Мы ведем войну уже семьдесят лет, нас учили, что жизнь — это бой,
    Но по новым данным разведки, мы воевали сами с собой.


    (С) Борис Гребенщиков, «Аквариум».

    Действие картины происходит в далеком будущем, том самом который пророчили писатели-фантасты — человечество бороздит открытый космос, осваивает новые планеты и как это водится воюет. Но так как во вселенной фильма об инопланетянах и слыхом не слыхивали, люди воюют друг с другом. Причина конфликта, полезное ископаемое — бириний, что в мире будущего используется как топливо, а потому ценится сей ресурс куда выше жизней людских. Стороны конфликта — Содружество и НЭБ, которые друг друга стоят. Полем боя же является планете Сириус-6Б, что находится у черта на рогах, а героем истории является офицер Содружества — Джозеф Хендрикс, что мечтает лишь об одном — закончить эту чертову войну как можно скорей и убраться домой. Подвох? Ну да, есть и подвох. Дело в том, что во время войны кудесники из НЭБ забрасывали своих врагов атомным, биологическим и химическим оружием, а Содружество же решило не отставать от своих противников и создало «крикунов» — разумных роботов, что перемещаются под землей и атакуют любой источник тепла. Я даже не знаю кто из двух сторон конфликта больший «молодец». НЭБ, что решило скинуть оружие массового поражения ничуть не заботясь о том какой урон они нанесут планете или же Содружество, что создало самообучающиеся машины для убийства забыв прикрутить последним стоп-скрипт, дабы крикуны не убивали всех подряд. Ну да не важно. А важно то, что фильм начинается с того, как к центральному штабу Содружества приближается одинокий солдат из НЭБ сжимая в руках послание с просьбой о перемирии. Неужели молитвы полковника Хендриксона были услышаны и появился призрачный шанс свалить с этой чертовой планеты и больше не видеть этих чертовых крикунов? Кто знает, кто знает.

    Для начала стоит обратить внимание уважаемого зрителя, что данный фильм является вольной адаптацией романа Филипа Дика «Вторая модель», а никак не прямым переложением книги. Что, возможно, даже к лучшему, так как сей ход конем способствует тому, чтобы ознакомится с книгой-первоисточником если фильм придется по нраву. И знаете, скорей всего придется. Да, безусловно, я, как впрочем и многие из присутствующих, посмотрел сей фильм еще в далеком детстве, а посмотрев полюбил данный фильм всем сердцем. Ну как полюбил? Когда мне было восемь лет этот фильм напугал меня до чертиков, да так что я спать нормально не мог. В принципе, ничего удивительного в этом нет ведь дети реагируют на подобные вещи куда более эмоционально нежели люди взрослые, но из сказки слов не выкинешь и «Крикунов» я запомнил навсегда. Но давайте я попытаюсь отбросить детские восторги, а с ними и лестные эпитеты и посмотреть, что же данный фильм может предложить современному зрителю, в конечном счете кинокартине этой немного не мало, а двадцать лет.

    Во-первых, это то чем славен кинофильм «Звездный десант», а именно в фильме преобладают сатиристические, а порой даже циничные нотки. Ведь та война, которую ведут на планете две противоборствующие стороны никому не нужна и на Земле все забыли о Сириусе-6Б, но командование НЭБ и Содружества с остервенением продолжает истреблять друг друга подчиняясь приказам, которые им отдают голограммы людей, которых уже давно нет в живых.

    Во-вторых, это липкая атмосфера страха и безысходности, которой пропитана каждая минута фильма. Да, безусловно, в картине не будет «мяса», людей не будут размазывать об стены, как это обычно бывает, но в этом фильме это и не нужно. А все что нужно, так это плохое освещение, военная база, что своим построением похожа на лабиринт, а также зловещий голос раздающийся во тьме, что хочет «пойти с вами». И это пробирает до костей. Это, а также то обстоятельство, что не знаешь кто является человеком, а кто машиной и как результат герои картины начинают смотреть друг на друга с недоверием и нервно сжимать ствол винтовок. О да, напоминает Карпентеровское «Нечто», что впрочем идет фильму лишь на пользу.

    В-третьих, сами герои истории, каждый из которых получился интересной и цельной личностью за приключениями которых интересно наблюдать. Что молодой паренек Джефферсон — лучший стрелок в военном училище, но на деле — раздолбай раздолбаем, что не понимает насколько же опасен Сириус-6Б и его обитатели. Что, солдат НЭБ — Росс, человек на глазах которого перебили весь взвод и от того герой немного съехал с катушек. Что, собственно сам полковник Хендриксон, который мечтает о том, чтобы вернутся на Землю и найти свою жену с дочкой, а также понежится на солнце не боясь, что какой-нибудь ублюдок решит проделать дырку у него в черепе, но при этом герой Питера Уэллера умеет отделять желаемое от действительно и отдает себе отчет, что скорей всего на этой планете он и найдет свою смерть. Что другие не менее интересные герои, каждый из которых скрывает о себе какую-нибудь тайну и не всегда приятную.

    В-четвертых, это тема, которую не раз и не два поднимали писатели-фантасты, а именно то, а насколько живой может быть машина? Ведь если робот способен мыслить и чувствовать и самостоятельно принимать решения то значит ли это, что он все та же жестянка созданная человеком для определенных целей или же он нечто большее?

    Таким образом перед нами предстает неглупый фантастический триллер, который может порадовать как хорошими актерами, так и качественно поставленными диалогами. Он может порадовать гнетущей и пугающей атмосферой, «живыми» взаимоотношениями героев и хорошим музыкальным сопровождением. Это тот фильм про которой можно с уверенностью сказать — таких больше не делают. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не пересмотреть и не вспомнить прошлое?

    9 из 10

    5 ноября 2015 | 13:17

    Если и есть на свете фильм, который стоит назвать беспросветным и безнадежным, то это будут «Крикуны» — один из безусловных шедевров 90-х годов, когда фантастика была еще, так сказать, рукодельной. Относительно малобюджетный, снятый не самым известным и талантливым режиссером Дюге, с единственной звездой в актерском составе (Питер Уэллер, герой «Робокопа»), фильм был обречен провалиться в прокате. Чтобы некоторое время спустя оказаться в числе, не побоюсь этого слова, культовых — пускай и для очень ограниченного круга любителей хорошей фантастики.

    Основа фильма — рассказ «Вторая модель», написанный Филипом К. Диком, самым экранизируемым фантастом в мире. Этот рассказ невелик, поэтому сценаристам пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы наполнить образами и событиями не самый длинный фильм. По-моему, у них отлично получилось.

    Впрочем, история в «Крикунах», равно как и научно-фантастическая идея, положенная в их основу (идея, которую подробно развернул Лем в своем «Непобедимом»), вторична по отношению к главной «изюминке» картины — ее непередаваемой атмосфере. Это один из лучших фильмов про войны будущего, в котором окопная правда воспроизведена не менее эффектно, достоверно и тяжело, чем в вышедшем примерно тогда же «Звездном десанте».

    Камерный, наполненный отличным по своим временам экшном (не потребовавшим ни сло-мо, ни прочих технических приемов) не меньше, чем идеями и образами, фильм — один из лучших в своем жанре. К сожалению, он получил дурную славу из-за своего безнадежно слабого продолжения, как и «Звездный десант», собственно. Однако оригинальный фильм от этого не стал менее заслуживающим просмотра.

    9 из 10

    10 мая 2010 | 03:28

    Как огромный поклонник фантастического жанра, решил посмотреть что-нибудь из классики и как раз наткнулся на фильм «Крикуны». Естественно, так как фильму уже пятнадцать лет, то к оценке отнёсся соответствующе. Но, тем не менее, ничего интересного я в фильме не увидел, фильм не понравился, скажу честно, смотрелся очень нудно, можно было отойти, заварить чайку, сделать бутерброд, вернуться и ничего не пропустить — ни в диалогах, ни в событиях.

    В первую очередь фильм не понравился из-за спец. эффектов. Был бы это фильм 85-го года, а не 95-го, я бы ничего не сказал, но для 95-го снимать полу пластелиновых каких-то действительно смешных детских железяк на фоне экрана, создавая эффект полёта — просто бред, выглядит откровенно дешёво. Да, бюджет у фильма не шибко серьёзный, но есть много фильмов этого жанра середины 80-х с такими же бюджетами и куда более качественные. Это большой минус. Да вообще сами эти «крикуны» — полная чушь, с какой стати металлический шарик с встроенной циркулярной пилой должен со скоростью бега ползать под землёй и летать? Я понимаю, что это фантастика, но такая чушь непозволительна, уже бы сделали ружья, стреляющие сыром — какая разница, это ведь фантастика. Надеюсь, что сарказм понятен. Ещё одним минусом фильма могу отметить занудство действий, нет никакой динамики, ничего абсолютно, что могло бы приковать к экрану. Несомненно это вина актёров, которые здесь, кроме Робокопа, вообще неизвестны. Лично мне, по крайней мере. Нет вообще никакой эмоциональности, ни у одного актёра за весь фильм не один мускул на лицу не дрогнул, не говоря уже о какой-то интонации в голосе. Фильм утомляет. Что до сюжета — тоже абсолютно ничего интересного и выдающегося или оригинального. В начале фильма, которое весьма воодушевляющее, нас то и дело через фразу интригуют планетарной, если и не меж планетарной войной, чем-то глобальным, на подсознательном уровне логично вполне предположить, что впереди должно быть зрелище, но ничего подобного, ничего, никакой войны, никакого экшена, ничего захватывающего — лишь какие-то смешные шайбы, выпрыгивающие из земли… Когда начинается котовасия с загадочным «изделием N2», то вообще уже всё превращается в какой-то бардак с этими детьми, мишками, девушками, чёрти что и сбоку бантик, как говорится.

    Что до сильных сторон, хотя это громко сказано, правильнее будет сказать — плюсов данной картины, я увидел только один — декорации. Декорации выполнены довольно качественно и детально, насколько позволил бюджет. Больше ничего положительного в данном кино я не увидел. Ещё раз повторюсь, был бы фильм «Крикуны» конца 80-х — всё было бы здорово, но как для фильма середины 90-х — очень слабо и не очень-то интересно. Концовка намекает на продолжение, да и продолжение снято, но желания смотреть нет.

    Фильм можно посмотреть разве что как экскурс в историю фантастического жанра, но не более.

    6 из 10

    13 мая 2011 | 00:48

    У Филипа Дика был замечательный рассказ-триллер про постапокалиптический мир на Земле и человекоподобных роботов, подобных Терминаторам Кэмерона. Экранизация по Дику припозднилась на 11 лет, поэтому и провалилась в прокате.

    Хотя атмосфера и идея совсем иная, в отличие от Терминаторов. Героические подвиги людей в стремлении спасти Землю ради человечества зрителям понравились больше, чем попытки главного героя Крикунов спасти свою шкуру на далёкой планете. Мне вот более реальной кажется история по Дику, более он человечная. Здесь нет приколов Шварца, от которых можно лопнуть от смеха. Смеяться не захочется ни разу.

    Пространство ограничено. Война окончена. Победитель объявлен. Пора бежать на Землю. Самоходные электропилы, встроенные в корпуса роботов, совершили переворот в войне, порезав на кусочки обе армии людей. Сделано было всё так быстро, что о происходящем не знает даже герой Уэллера, отправившийся на переговоры о перемирии в стан противника.

    Небольшой отряд чудом спасшихся от самоходных электропил людей пытается пробиться к космическому кораблю. То, что происходит дальше, только усиливает мрачную атмосферу. Попытки разгадать, кто есть человек, а кто киборг, не дадут соскучиться до самого финала.

    10 из 10

    28 декабря 2007 | 18:46

    Содружество и Новый Экономический Блок выясняют отношения на окраинах галактики, превращая планеты в пустоши с высоким радиационным фоном, от которого солдатам в гарнизонах помогают сигареты. Но всё равно противоборствующие силы не рискуют лишний раз покидать укрытия — из-за автономных роботов «крикунов», которые нападают на тех, у кого нет специального браслета. Завод по выпуску механизмов работает сам по себе, люди из Содружества давно уже туда не наведывались. И зря.

    Когда над планетой терпит крушения челнок, командир базы Джозеф Хэндриксон
    (Питер Уэллер) узнаёт от выжившего капрала Джефферсона (Эндрю Лоэр), что война закончилась, так что боевые приказы на базу приходят явно не от командования. В попытке установить истину, Хэндриксон и Джефферсон идут к форпосту противника, где уцелевших меньше, чем они ожидают увидеть. Только там люди наконец увидят лицо своего настоящего врага — «крикунов» новых поколений.

    Такая завязка фильма уже привлекает внимание, а во время просмотра не хочется ставить на паузу. Потому что становится интересно, чем же всё это действо закончится — кто есть человек, кто есть робот, и кто из них содержит в себе больше человечности. Казалось бы — скопировали идею «Терминатора 2» по части «может ли машина понять человека». Но нет, здесь не всё так просто, потому что в меньшинстве именно люди, именно людям надо приспосабливаться и видеть в каждом подозрительном действии намёк на враждебность. Да, режиссёру Кристиану Дюге удалось нагнать туманности и всех запутать, поскольку последние минут десять полны неожиданностей, а финал остаётся открытым и крайне неопределённым.

    Актёров можно только похвалить. Питер Уэллер, Рой Дюпюи, Эндрю Лоэр, Дженнифер Рубин все одновремменно подозрительны и не спешать очаровывать своим обоянием, да и можно ли ждать тонких эиоций от солдат. Однако фильму это на пользу. Второй части, выпущенной сразу на видео будет очень не хватать именно таких профессионально сдержанных актёров, которые не просто топчутся в кадре без дела. И хотя остальные спецэффекты останутся на уровне, именно оригинальная лента «Крикуны» заслуживает

    8 из 10, так сказать, за всё хорошее.

    9 июня 2009 | 12:53

    Сразу оговорюсь, что, сценарий фильма написан по мотивам фантастического рассказа Филиппа К. Дика «Второй вариант» (ориг. «The Second Variety»). Однако, как и с другими экранизированными произведениями этого писателя («Бегущий по лезвию», «Особое мнение», «Пришелец») получилось не всё гладко.

    Справедливости ради, стоит отметить, что многие авторы рецензий, также как и я, наступают на одни и те же грабли, пытаясь перенести свои ощущения от прочтения оригинала на кинокартину. Но, тут ничего не поделаешь, и надо пытаться абстрагироваться от этого, и рассматривать фильм как если бы я не читал книгу.

    Главная ошибка этого фильма, на мой взгляд — это перенос ситуации с планеты Земля на другую планету. В итоге нет ощущения тотальной войны и выживания в фильме, которые присутствуют в «рукописи». Всегда на помощь придут солдаты с Земли, да и само пребывание повстанцев на планете уже давно не нужно. Это ощущение сразу притупляет интерес к последующим событиям. Противник известен, как уничтожить его в общем — то, тоже известно и т. д. Поведение машин не понятно: почему они уничтожили базу повстанцев если у них были браслеты? Многие моменты (не буду перечислять в том же духе).

    Сложно сказать и об актёрской игре. «Всемирно известный дядя Робокоп» сыграл неплохо, но как — то не «трогает». Про остальных вообще молчу.

    Спецэффекты и декорации совсем слабые.

    Вывод: для экранизации Филиппа К. Дика нужен серьёзный подход и большой бюджет как в «Особом мнении» плюс очень щепетильный подбор актёров. И кроме всего прочего надо быть готовым к тому, что, как и сами произведения автора, так и кино будет немного авторским. Если этого нет, то тогда лучше и не браться за такое дело.

    Исходя из выше изложенного, рекомендую не смотреть, а прочитать оригинал.

    3 из 10

    11 августа 2011 | 11:41

    Американский фантаст Филип Дик сжигал свой мозг наркотиками и создавал сумасшедшие сюжеты, в которых реальность была густо замешана на иллюзиях. Проецируя на бумагу десятки мрачнейших апокалиптических образов, он написал один из самых жестоких и безысходных своих рассказов — «Вторая модель». Полсотни страниц текста, которые в интерпретации великого сценариста Дэна О’Бэннона превратились почти в два часа дешёвого и сердитого фантастического боевика, пусть не всегда отвечающего букве, но неизменно — духу истории о том, что все мы умрём, причем от своей же руки.

    Где-то в космосе Новый Экономический Блок (НЭБ) развязывает войны, захватывает планеты, плетёт интриги и совершает прочие действия, предписанные капиталисту на страницах журнала «Крокодил». На планете Сириус-6Б война уже отгремела, на ней живут лишь несколько сотен солдат и несколько миллиардов крикунов, механических созданий, которых придумали люди для того, чтобы убивать себе подобных. Это потом уже крикуны научились воспроизводить себя, начали совершенствоваться, превращаясь в страшную пародию на человека. Искусственный интеллект, ведомый лишь одним инстинктом. А под поверхностью планеты — драгоценное топливо, дарующее энергетический рай, но, к несчастью, радиоактивное чуть более, чем полностью. Замкнутый полумёртвый мирок, в котором люди деградируют, а роботы развиваются. Утопическая мечта о вечном двигателе, превратившаяся в антиутопическую реальность, в которой человек человеку не друг и не враг, а просто палач, бесстрастно убивающий, чтобы обезопасить свою собственную жизнь. В недалёкой перспективе — планета Железяка, но пока ещё здесь есть жизнь, и для того, чтобы спасти её, полковник Джозеф Хендерсон должен заключить мирный договор с представителями НЭБ. Проблема в том, что для этого нужно найти способ покинуть Сириус.

    Простенький фильм ухитрился вобрать в себя всё лучшее от прозы Дика — афористичные диалоги, закрученный сюжет с элементами паранойи, и, конечно, непредсказуемый и максимально жестокий к своим героям финал. Большая политика здесь делается за кадром, кулуары власти надёжно хранят свои секреты. В центре внимания — простые солдаты, которым приходится выживать в том мире, который создали те, кто наверху. Конечно, режиссёру Кристиану Дюге где-то не хватает опыта, ибо до этого фильма он снимал исключительно на видео, да и сами «Крикуны», несмотря на приличный по тем временам бюджет, смотрятся как исключительно неплохой, но всё же ярко выраженный B-movie. В результате — ожидаемый кассовый провал, разгром у критиков и статус культа в определённых кругах. Не добавила картине плюсов и концовка, в которой антиутопическим идеям Дика режиссёр постарался привить гуманизм и три закона роботехники Айзека Азимова.

    В погоне за наживой человечество неустанно пожирает само себя. Может быть, мы и заслуживаем будущее, которое описывают нам «Крикуны». И может быть, планета роботов — не худший вариант, хотя и они обязательно научатся любить и, конечно, убивать друг друга. Любая цивилизация неизменно приходит к концу, и даже Уроборос когда-нибудь сожрёт свое тело, и тогда останется одна сплошная пустота, ничто без начала и конца — единственное нечто, которое можно было бы назвать утопией в буквальном смысле этого слова: «не-место», «место, которого нет». Да только называть уже будет некому.

    23 июня 2012 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>