всё о любом фильме:

Повелитель мух

Lord of the Flies
год
страна
слоган«No parents. No teachers. No rules... No mercy»
режиссерГарри Хук
сценарийДжей Прессон Аллен, Уильям Голдинг
продюсерЛьюис М. Аллен, Росс Миллоу, Питер Аллен, ...
операторМартин Фюрер
композиторФилипп Сард
художникДжэми Леонард, Дженнифер Чанг, Дорин Уоткинсон
монтажГарри Хук
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.31 млн,    Испания  63.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа юных курсантов военной школы чудом спасаются после катастрофы перевозившего их самолета. Вместе с пилотом они оказываются на пустынном острове совершенно одни. Помощи ждать неоткуда и надо осваиваться в необычных условиях. Кто-то хочет во всем походить на взрослых. А кому-то милей мальчишеские игры и забавы в самом жестоком и кровавом варианте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
11 + 7 = 18
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • За несколько недель до начала съёмок Бальтазар Гетти упал с дерева и сломал оба запястья. Несмотря на столь серьёзную травму, режиссёр настоял на его кандидатуре и даже решил включить это в сценарий фильма, значительную часть которого его персонаж провёл с рукой на перевязи, в то время пока у актёра заживал перелом.
    • Крис Фур в том же году снялся в ещё одном фильме о группе подростков, оказавшихся в одиночестве на необитаемом острове. Это была телевизионная драма «Изгнание» (1990).
    • В книге Уильяма Голдинга и более ранней адаптации 1963 года мальчики были британцами, однако здесь они становятся учащимися американской военной школы и принадлежат к разным расовым и этническим группам.
    • Съёмки картины прошли в августе — сентябре 1988 года в Лос-Анджелесе, на Гавайских островах и на Ямайке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:30

    файл добавилVasilisaZotova1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Впервые увидел этот фильм полжизни назад. Потом нигде его не мог найти. Став вдвое старше, ожидал, что поразивший меня в детстве фильм сейчас покажется наивным или того хуже. Но вот мне довелось снова его увидеть. Смотрел как будто в первый раз, почти всё забылось.

    Сюжет не утратил актуальности. Скорее наоборот, стал острее. Фильм поставлен на совесть, всё, как и тогда убедительно на все 100%. Настоящая классика.

    По-настоящему страшный фильм, ведь это правда жизни. Быть как все и заботиться о себе проще, чем быть собой и заботиться о других. Вследствие этого мораль и духовность вымирают под натиском безнравственности. «Повелитель мух» куда более злободневная картина, нежели какая-нибудь «Матрица».

    9 из 10

    24 января 2010 | 13:53

    «Благослови детей и зверей…»,
    Глендон Свортаут… безадресное послание?


    Обжигающий эффект Голдинга — всего лишь этикетка, не соответствующая действительности ни на грош. Поддайся — и на границе сознания ты почувствуешь: что-то неправильно. Того, что происходит, не может быть, потому что этого не может быть никогда, ни с кем, ни при каких обстоятельствах. Доверься и экранизируй, играя со светом и тенью, различая детей лишь по окраске волос и степени хрупкости, как того хотел сам великий и нобелевский, и вот ты — Питер Брук, создавший классику, а точнее, подписавшийся под ней, и сам ставший тенью. Идя от противного, упиваясь насилием, поджигая поля едва достигшей степени молочной спелости ржи, и даря мальчишкам лица со следами от причастия Зверю… плохой мальчик Генри Хук предлагает бунтарство без причины и идеала, движимое единственной силой все увеличивающейся жестокости… плохой, плохой мальчик.

    Он находится где-то между днем и ночью, сходен с сумерками, «не горяч и не холоден», двойственен до крайней степени подросткового возраста, когда хочется не так, как у взрослого, но как именно — а шут его знает… Может быть, поэтому две стороны одной медали, одной картины, так разнятся — истошный рационализм сменяется патологическим фантазированием, жесткая логика — случайностями и совпадениями, удачные кадры — откровенной банальностью. А где-то посередине настоящие, живые дети учатся убивать. Необходимо отдать режиссеру должное — чистота и непосредственность юных героев стала беспроигрышной фишкой. Делая ставку на мальчишек, тянущих основное действие ленты, Хук неожиданно выигрывает, ибо дети, как оказывается, не взаимозаменяемы, и что-то можно получить и от них, да не что-то, а практически все. И Саймон аскетичен, и Хрюша рационален, и Ральф наивен, но Джеки… харизматичный демон с ангельским лицом и плохой, плохой… плохой мальчик Хук в процессе выбора сам причащается кровью Зверя вместе со своими героями, заливает этой кровью экран, упивается скользящими в ней плетьми, стеклами разбитых очков и обоюдоострыми копьями. Заливает ею горящие ненавистью, страхом, жалостью и болью глаза и выигрывает, поднимаясь по ступенькам, каждая из которых — вопрос: а возможно вообще пойти дальше? Возможно вполне. Закончилось сладкое обезболивание Голдинга — началась неприкрытая эстафета страдания режиссера, и в итоге получается, что вынести-то больше практически нечего, да и не надо, ибо маленькие ангелоподобные твари находят жертву с не меньшим проворством, преследуют с не меньшим рвением, чем взрослые, а последней остается только бежать, надеясь на то, что волшебник в голубом вертолете все-таки прилетит и спасет. Бежать, не оглядываясь и не прося милости, потому что дети отнюдь не готовы этой милостью одаривать того, кто ее не достоин. Где-то позади остались поля горящей ржи, едкий дым которых, приносимый ветром, выкуривает жертву из ее последнего убежища. Хук это знает. Он умеет убивать детей красиво в качестве доказательства. И если вы способны оценить эстетичность момента — вам понравится.

    7 февраля 2014 | 14:54

    Редко выходит так, что экранизация так же хороша, как и сама книга. Это именно тот случай.

    Во-первых, актёрская игра на высшем уровне, с учётом того, что хороших актёров-детей найти довольно трудно. В экранных Ральфе, Джеке, Хрюше узнаёшь именно тех героев, которые были в романе.

    Общая атмосфера фильма жуткая. В меру жуткая, что не может не радовать. Режиссёр не забыло том, что эта история в первую очередь драма, и не попытался сделать из неё ужастик или психологический триллер.

    Однако в фильме опущены некоторые ключевые моменты. Например, кто же, собственно, такой Повелитель мух, что он говорит. Я смотрела фильм после прочтения романа, поэтому я знала ответы на эти вопросы. А тот, кто не читал, должен додумывать сам? Это остаётся загадкой.

    В любом случае картину обязательно стоит посмотреть, потому что она действительно многому учит.

    9 из 10

    13 октября 2013 | 20:21

    Есть такие фильмы, которые из года в год не стареют и «Повелитель мух» один из них. Он представляет собой социальную драму актуальную в любое время. Экранизация данного произведения довольно четко передает идею автора о том, что в отсутствии внешнего контроля человек может превратиться в монстра. Фильм получился о детях, но далеко не детский.

    История повествует о подростках-курсантах, которые в результате авиакатастрофы оказались на необитаемом острове. Им нужно выжить в диких условиях, но самое главное для них еще впереди, это они сами… Сразу оговорюсь, что ситуация несколько утрирована. Во-первых выжили в аварии вообще все и лишь пилот получил ранение, что несколько удивляет. Во-вторых сам остров похож на райские угодья: нет ядовитых змей, прочих опасных хищников, вода под боком и т. д. Только «добыча»,«охотниками» же становятся сами герои. Также в канве произведения было подспорьем то, что несмотря на свой небольшой возраст(10-14лет) все мальчишки были кадетами, а значит обладали военной выдержкой и способностью выживать в экстремальных условиях. Я считаю, что все эти условности допускаются специально, чтобы акцентировать внимание именно на человеческих отношениях, а не на сопутствующих проблемах. Кого-то данный минимализм может отпугнуть, но истинный киноман должен ценить содержание, а не форму.

    По ходу фильма обращаешь внимание на ключевые моменты повествования, которые отражают переход цивилизованного человека к племени. Если вначале реализуется попытка создать некое подобие общества с общими собраниями и распределением обязанностей, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Копья, раскрашивание лиц, нарастающая жестокость, показные наказания и, наконец, охота на людей — все это стадии вышеописанного пути. Ключевым моментом на мой взгляд является убийство кабана. Неопытные кадеты были не силах это сделать, однако «охотникам» это удалось без проблем. Поняв свою силу и превосходство они получили власть, которой не сумели воспользоваться.

    Важную роль также играет психология толпы, представленная здесь в самом жутком варианте. И те кто ею следовали не понимали простой истины, что тот, кто присоединяется к силе(большинству) сам же ее и создает.

    Фильм интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе. После просмотра невольно задаешься вопросом «как бы я поступил на этом месте?», поддался стадному инстинкту или попытался до последнего сохранить в себе все человеческое, то, что по сути и ставит нас на вершину эволюции. И что один человек может сделать против толпы? Картина заставляет думать и это главное.

    9 из 10

    14 октября 2011 | 22:21

    Думаю, что говоря об этой кинокартине, будет совершенно справедливо напомнить: слабонервных просьба отойти от экранов. Фильм не предвещает применения впечатляющих спец-эффектов, появления мистических существ или расследования таинственной череды убийств, но демонстрирует кадры, от которых в жилах стынет кровь.

    В военное время эвакуация группы из Англии заканчивается трагедией: дети в возрасте от трех до четырнадцати лет остаются покинутыми на произвол судьбы в результате авиакатастрофы. В скором времени мальчики обнаруживают, что выживание на необитаемом острове вовсе не игра и начинают действовать: они выбирают лидера, распределяют обязанности. Однако возникает первая ссора, вслед за которой следует все больше разногласий. Дождутся ли ребята помощи?

    Гарри Хук красочно обыгрывает конкретную ситуацию, в которую поместил своих героев Уильям Голдинг, однако не выходит за ее рамки, что является, пожалуй, главным отличием. Так, оригинальное произведение рассматривается критиками неоднозначно, существует даже версия, что роман преследует библейские мотивы — историю Каина, убившего своего брата.

    Актерская игра бесспорно заслуживает зрительского поощрения. Согласитесь, детям нелегко концентрировать внимание, запоминать длинные тексты, примерять на себя образ другого человека и уж тем более — играть разнообразные эмоции, не потеряв искренности. Для большинства из них съемка в «Повелителе мух» — первый опыт актерской работы, поэтому стоит отнестись к недочетам снисходительно.

    Если сюжет киноленты пришелся Вам по вкусу, то рекомендую обратить внимание на «Эксперемент» 2010 года, в котором также остро поставлен вопрос поведения человека, получившего неограниченную свободу. Даже между персонажами можно провести аналогию, например Хрюша-астматик, страдающий лишним весом здесь предстает перед нами под именем Бенджи-мачтателя.

    Подводя итоги, хочется отметить, что произведение включено в список «Самых скандальных фильмов истрии», поэтому будьте готовы к шокирующим эпизодам. Просмотр данной кинокартины не самый удачный выбор для непринужденного вечера в компании друзей, тем не менее заслуживает Вашего внимания.

    26 ноября 2014 | 21:20

    Фильм снят на основании книги «Повелитель мух», который был написан великим писателем Уильямом Голдингом. Фильм был создан и опубликован в 1990 году. Жанр фильма находится где-то между триллером и приключением.

    Действие происходит в незаселенном острове. Кадеты, находящиеся на самолете, по истечению неизвестных обстоятельств сбиваются. К счастью неподалеку был остров, и они приплывают туда и остаются на острове без наблюдения взрослых.

    Фильм удивляет множеством жестоких сцен, которые заставят любого чувствовать грусть. Основная цель фильма показать истинную человеческую натуру. Итак, почему точно в острове, потому что авторы хотели показать, как общество было создано, и они использовали этих наивных и необразованных детей. Как мы знаем в доисторические времена не было никаких государств, правительств и правил, таким образом, люди были необразованны и выживали так, как они могли. Поэтому они взяли маленьких детей и остров, чтобы показать человеческую натуру.

    В фильме много персонажей, и все они символизируют определенный вид человеческой натуры. Один показывает глупость, другой показывает мудрость и другие особенности человеческой натуры. Например мальчик по прозвищу поросенок символизирует мудрость и ум человека. Кроме того, фильм показывает, что человеческое существо готово совершить любые действия чтобы выжить. Мальчик по имени Джек создает отдельную группу, и искушает других детей едой, и они присоединяются к его команде. Цитата великого писателя Федора Достоевского в его романе Братья Карамазовы, вполне объясняет ситуацию «Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас». Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою!». Другой факт — то, что монстр в логове символизирует людской страх. В действительности у нас нет страхов, мы создаем его сами. Следовательно, мы наказываем сами себя.

    В заключение я сказал бы, что фильм превосходен. Основное значение фильма одно, но каждый получит свое отражение и мысли.

    9 из 10

    28 февраля 2016 | 18:08

    Хоть эта картина и вышла давно, я к сожалению смог посмотреть ее только недавно. Фильм оказался довольно интересным. Были там конечно свои недочеты, но в целом, все было здорово и я получил удовольствие от просмотра…

    События фильма разворачиваются на необитаемом острове, куда после крушения самолета попали юные курсанты военной школы. Самым старшим из них было лет по 13-14, а самым младшим лет по 10. Сначала все было более или менее нормально, но не смотря на это, уже четко вырисовывался харизматичный лидер. Они смогли добыть огонь, но при этом спалили растущее неподалеку дерево. В дальнейшем это обуглившееся, почерневшее дерево показывали крупным планом не один раз, как бы давая понять зрителю, что вскоре тоже самое случится с детьми, т. е. их души и сердца очерствеют…

    В итоге дети разбились на два лагеря, условно назовем их лагерем охотников и добытчиков огня. Мы видим, что из лагеря добытчиков огня дети постепенно уходят в племя охотников, так как там есть пища и существует бесстрашный и харизматичный лидер, который может завести толпу. После разделения на два лагеря, начинается самое ужасное. У детей-охотников просыпаются животные инстинкты, они становятся донельзя жестокими и дикими, в то время как вторая часть ведет себя более цивилизованно. В конце концов в лагере огнедобытчиков остается всего два мальчика, которые не поддались стадному чувству. Как говорил Омар Хайям — «Лучше быть одному чем с кем попало»…

    Тем кто не видел эту картину, советую обязательно посмотреть, так как там довольно много любопытных моментов, по мимо тех которые я упомянул, а некоторые и просто шокируют.

    Если вам интересно посмотреть на то как могут себя вести дети, да и вообще люди в экстремальных условиях, какими они бывают жестокими, бесчувственными и дикими, взглянуть на синдром толпы, где играют роль механизмы коллективного бессознательного, а также присутствуют другие психологические феномены, то думаю этот фильм, вам очень понравится и не оставит вас равнодушным

    9 из 10

    23 октября 2010 | 17:16

    «Повелитель мух» — роман, написанный писателем (ну не поэтом же) Уильямом Голдингом в далеком 1954 году. Кстати, стоит отметить, что Голдинг, лауреат Нобелевской премии по литературе, хотя и за другое произведение. Поэтому, я считаю, экранизировать его роман следует с особой тщательностью. Что интересно, в первые годы, когда был написан «Повелитель мух», роман не имел особого успеха. Рукопись отверг двадцать один издатель. Но потом к роману пришел заслуженный успех. В 1961 году англичанин Питер Брук снял по этому произведению одноименный фильм, который был выпущен лишь два года спустя. Что характерно, Голдинг поддержал идею экранизации.

    Исходя из всего этого, я считаю что американский римейк уже имел право отойти от переноса произведения на экран, допустив в сюжет некоторые вольности, имевшие место. Они, кстати, на общую картину не сильно повлияли. Основное отличие в том, что мальчики, попавшие на остров стали учениками американского военного училища и среди них появились этнические и расовые различия.

    Но фильм, по сути, остался таким же, как и роман. Мальчики, в результате авиакатастрофы попадают на необитаемый остров, который является раем на земле и они пытаются строить свою цивилизацию. Что из этого выходит, вы узнаете при просмотре фильма, который получился достаточно сильным по своему воздействию, и не в последнюю очередь благодаря актерской игре.

    Именно благодаря юным актерам, а конкретнее Бальтазру Гетти (который кстати у Дэвида Линча снимался) и Крису Фуру получилось создать то напряжение, которое заствляло сопереживать героям на протяжении всех девяноста минут фильма. Очень жаль, что карьера Фура, исполнившего роль Джека Меридью, завершилась после этого фильма, уж очень сильное впечатление он на меня произвел.

    Хочу добавить, что если вы не читали роман Голдинга, то, при условии, что вы живете в постоянном цейтноте, обязательно выкроите полтора часа времени из своего графика, чтобы посмотреть этот интересный фильм. Ну а если у вас есть возможность прочитать книгу, то я рекомендую ее к прочтению. Кстати, к плюсам фильма относится и то, что если роман уже был прочитан и вы решили посмотреть кино, то оно не заставит вас недовольствовать по поводу экранизации. Поэтому-то и оценка фильму составляет…

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 18:46

    Одна из самых популярных книг современности — «Повелитель мух», получила множество экранизаций и версия 1990 года от Гарри Хука, далека от первоисточника и содержит в себе, исключительно лишь деформирующий весь сюжет, взгляд режиссера на историю. Философские поиски постановщика касаются в данном случае человечности и ничтожной её чены на ряду с эгоизмом и гонором. Исследовать подобное на примере детей — это, многими воспеваемая, жестокая гениальность, которая порой поражает своим скептицизмом и хладнокровностью, однако так и остается гениальностью. Но здесь заслуга, в первую очередь, Голдинга, и Гарри Хух открыто использует её в своих целях, скорее интерпретируя замысел, чем пытаяся перенести его на экраны, где о какой-либо точности не идёт и речи.

    Сама же картина имеет некую зрелищность. Местами кажется, что ради динамики и впечатляющих сцен создатели жертвуют целостностью идеи, однако посыл всегда важнее визуального удовольствия, и с помощью достойного финала полотну удаётся сбалансировать минусы и плюсы на грани своего провала.

    Потребность социума для попавших на необитаемый остров отроков и детей, вынесена в заглавие морали, что несёт по себе фильм. Свобода действий и, вышедший на первый план, естественный отбор превращают ребёнка в монстра, а слабость убеждений и веры порождают отчаяние. Эта лента обличает сущность человека, на которую влияют сотни рычагов. Они способны сломить личность и важно лишь то, в чьих руках они окажутся: владельца по праву, который может распорядится своей судьбой, или «„кукловода“», что манипулирует и властвует.

    В итоге, «Повелитель мух» — это серьезное кино, что поднимает множество страшных тем, позиция по поводу которых должна быть у каждого.

    Как отдельное произведение: 8 из 10

    Как экранизация:

    4 из 10

    19 августа 2015 | 16:49

    Впервые увидел этот фильм еще ребенком, поздно ночью, когда все спали.

    Я, как ни в чем не бывало, включил телевизор и начал смотреть первый попавшийся мне на глаза фильм (разнообразия в телевиденье раньше как такового не было). Начало было так себе, скучноватым, но что началось потом, оторваться уже не мог.

    Мальчишки, показанные в фильме на тот момент, были примерно моего возраста. Я не мог поверить что оторвавшись от цивилизации дети могут стать такими жестокими и безрассудными. Дикари да и только. Привилегии сильных групп перед слабыми, насилие, избиение и как последствие убийство. В итоге ночь бессонницы мне была гарантирована. Казалось, неужели я, оказавшись на месте этих ребят, мог бы быть таким зверем? Скорее всего, нет, я не такой, решил для себя и заснул (под утро).

    P.S. Эмоции моего детства.

    8 из 10

    27 марта 2009 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>