всё о любом фильме:

Однажды

Once
год
страна
слоган«Как часто вы встречаете того, кто вам нужен?»
режиссерДжон Карни
сценарийДжон Карни
продюсерМартина Ниланд, Дэвид Коллинз
операторТим Флеминг
композиторГлен Хансард, Маркета Ирглова
художникТамара Конбой, Райад Карин, Тициана Корвисьери
монтажПол Маллен
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$52 497
зрители
США  1.37 млн,    Великобритания  254 тыс.,    Германия  158.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Рассказ о двух родственных душах, которым удалось найти друг друга в толчее дублинских улиц. Он — уличный музыкант, которому не достает уверенности в себе, чтобы исполнять свои собственные песни. Она — юная мать, пытающаяся найти свое место в этом чужом, новом для нее городе.

И как только они встречаются, каждому из них удается разглядеть в другом его талант и помочь осуществить то, о чем раньше лишь мечталось. «Однажды» — история любви этих двух людей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
150 + 5 = 155
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм сняли всего за пару недель с помощью двух цифровых камер.
    • История фильма разворачивается в родном городе Джона Карни — Дублине.
    • Режисер и сценарист фильма Джон Карни с 1991 по 1993 год был бас-гитаристом группы «The Frames», фронтменом которой является Глен Хансард.
    • Главные роли в фильме исполняют не профессиональные актеры, а профессиональные музыканты — Глен Хансард и Маркета Ирглова. Они же и записали все песни к фильму.
    • Фильм послужил началом настоящего романа между Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой, хотя знакомы они уже много лет.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды. Однажды мы все встречаем того, кто нам нужен. Того единственного человека.

    Эта история не о совершенной любви, которая заставляет сердце судорожно биться, а слезы — наворачиваться на глаза, оставляя в вас отпечаток какой-то неуловимой и неземной надежды. Здесь вы также не увидите той наигранной голливудской драматичности, сложности и интриги.

    Эта история о том, как два человека, нуждающиеся друг в друге, встретились однажды. Она просто подошла и стала аплодировать Ему, уличному музыканту, потому что услышала его.

    - Люди не слушают незнакомые им песни, поэтому я пою их вечером. Меня все равно никто не слушает

    - Я слушаю.


    Эти двое нашли друг друга, но побоялись в этом признаться. Если бы я и мог описать всю неповторимость и красоту отношений, показанных в картине — я бы не сделал этого. Потому что каждый должен увидеть это своими глазами, извлечь свою мораль — а она, несомненно, здесь есть.

    Когда я смотрел этот фильм, меня тревожило неприятное чувство, что вот-вот что-нибудь испортится. Фильм не может быть настолько правдивым и искренним. Только потом я узнал, что играли в нём не актёры, а музыканты, и единственное что они делали профессионально — это играли свою прекрасную музыку, пели свои песни.

    Я так и не дождался разочарования, поэтому пишу вам здесь и сейчас — если вы считаете, что камера может научить нас видеть мир и людей такими, какими их надо видеть без камеры — вы не пропустите этот фильм.

    19 октября 2009 | 05:27

    Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (с) Антуан де Сент-Экзюпери

    Однажды…

    Жил — был парень, абсолютно обычный, встретив его на улице, вы бы на него не обратили внимания, он чинит пылесосы и поет на улице, не для денег, для души, но об этом он постепенно начинает забывать. Он поет известные песни, а не те которые льются из его сердца, которые пытаются донести миру о его существовании, о его мыслях, чувствах.

    Девушка, добрая и милая чешская иммигрантка, пытающая заработать денег на содержание матери и доченьки, она молода и одинока…Она не эксцентричная особа, мечтающая перевернуть мир и изменить жизнь людей, нет, она простая девушка.

    Они встретились. Свела их вместе музыка, она подарила им друг друга.

    Это фильм не о любви, даже не о дружбе или родственных душах, он про людей. Они во многом антиподы, но они нуждались друг в друге как в воздухе. Свежем, легком и чистом воздухе, глоток которого на столько сладок, что ты начинаешь не просто думать, что надо жить, а что это нужно делать для чего-то или для кого-то, что глупо сидеть в уголке и мечтать о не сбыточном, а нужно идти. Идти. Жизнь — это движение. Движение наших тел, сущностей, чувств и сердец, ведь если они остановиться, то и остановиться жизнь.

    Фильм оставляет приятное чувство легкости. Естественно ты понимаешь, что играют не профессиональные актеры, а музыканты, причем очень талантливые и они ни в чем не уступают актерам. Они очень естественны и человечны.

    Девушка — Маркета Ирглова, так же как и Парень, осталось бы незамеченной большинством, пройди она мимо на улице. Это не комичная сцена, где девушка с внешностью супер модели работает уборщицей. Здесь такого нет. Она женственна, мила, с добрыми глазами, она человек, обычный, но который смог помочь другому найти себя, изменить его вселенную, понять, то, что является главным для нас — «Чего, же я все таки хочу? Чинить пылесосы или дарит людям свою музыку, открывать им сердце?»

    Фильм легко смотрится, саундтрек, великолепен, я естественно его себе приобрела.

    В общем, если вам надоели шаблоны или вы хотите просто посмотреть приятный фильм, подумайте, может это будет именно «Однажды».

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 17:42

    Часто ли можно увидеть фильм, в котором главную роль сыграли люди указанные ещё и композиторами картины? На ум сразу приходят только Чарльз Чаплин и Клинт Иствуд. Ирландский фильм «Однажды», однажды получивший Оскар в номинации за лучшую песню — «Falling Slowly», написанную однажды известным ирландским музыкантом Гленом Хансардом, как раз тот случай. Такой небольшой пустяк уже ставит Глена Хансарда и Маркету Ирглову в один ряд с Чаплином и Иствудом, поэтому уже, их успех на Оскаре не удивляет.

    Как не странно, но после «Спасибо» младшего Коэна и поклона Дэй-Льюиса, самым запоминаемым эпизодом Оскара 2008 как раз можно назвать два с половиной появления на сцене Хансарда и Иргловой. Они были на этой церемонии инопланетянами, Хансард не надевший, казалось бы, обязательный в таком шикарном месте предмет туалета как смокинг, и Ирглова, не ставшая одалживать для Оскара у известных кутюрье наряд стоимостью превышающей в несколько раз бюджет номинированного фильма.

    Фильм кажется таким же скромным, как и исполнители главных ролей, этим он и отличается, от большинства других фильмов, Оскар не получавших скажем. Кроме того, фильм помимо музыкальной ценности, которая даже без Оскара не оспаривается, имеет все права считаться и кинематографической ценностью, ибо режиссёрская находка не доводить события фильма до логического завершения украшают картину. Не менее важно и то, что в фильме есть немного социальной направленности, и социальный слой, затронутый режиссёром, не дотягивает до европейского среднего класса.

    Получается очень жгучая смесь: уличные музыканты, влачащие не богатое существование и чешские эмигранты, перебивающиеся с работы на работу, оказываются в ситуации «лё романтик», но не могут довести её до конца, ибо в жизни иногда стабильное настоящее важнее кратковременного счастья завтра. Тем самым фильм выигрывает у конвейера, просто давит тех авторов, которые бояться лишать свои фильмы избитых штампов, мол, народ не поймёт. Не нужно недооценивать народ!

    Джон Карни, снимая кино с Хансардом, об уличном музыканте, по определению не мог не затронуть тему об этом культурном направлении, вряд ли в мире найдётся городок лишенный такой радости как уличные музыканты — люди с самыми разными целями в жизни выходящие подзаработать, а за одно и «продать талант» народу. Может не большинство, но некоторая часть уличных музыкантов, мечтательные натуры, грезящие о столицах да заграницах, о музыкальной славе популярности и богатстве. Начинать им, как и герою фильма, тяжело никто не хочет браться за неизвестный материал, даже прослушивать не всегда готов. Но в киносценарии можно прописать что угодно, даже мировую славу, не факт, что в реальности всё окажется гуще, а перед такой мировой аудиторией как во время Оскара Хансард и Иглова еще, наверное, не скоро выступят, а ведь, черти, заслуживают, как поют. Как они поют…

    Сложно описывать песню, её слушать надо, но дабы все поняли, что песни хорошие достаточно сказать, что если бы Бог решил записать альбом, то песню «Falling Slowly» он бы там использовал, а может и ряд других использованных в фильме.

    Авторы фильма, в комментариях к нему, обмолвились, мол, фильм на 60% состоит из музыки, редкий зритель этого не заметит, музыки иногда так много… и документальный стиль съемок фильма наталкивают порой на мысль, что фильм был снят для себя. Т. е. известные в определенных географических широтах музыканты собрались и сняли кино, мол, друзьям показать… Однако после просмотра всего фильма, в его художественной ценности сомневаться не приходиться.

    Даже актёрская игра не профессиональных актёров больших нареканий не вызывает, а эпизод во время студийной записи фильма Хансардом сделан на хорошо, не каждый называющий себя профессионалом Чадов так сможет.

    Отдельной строкой нужно отметить, как раз документальную модель съемки, актеры, рассказывающие по этому поводу в комментариях к фильму вещи вроде, зрители стали ассоциировать нас с героями — не лукавят. Действительно, с легкостью можно поверить, что это кино о двух людях, из само собой пьющего ирландского района «Ниоткудо», пробившихся однажды в мир большой музыки, для осуществления своей мечты, дальше поехавших в Лондон и покоривших музыкальный Олимп.

    Пусть в реальности всё наоборот, Хансард, обладающий остро английской внешностью и без Оскара в музыкальных чартах Ирландии вряд ли бы затерялся, и подруга его Ирглова с ним не пропала бы, да и Джон Карни может быть когда-то снял бы фильм, который стал бы известен и в России. Но зачем всему этому быть в будущем, когда однажды уже был снят фильм «Однажды», сделанный по рецепту, использованному ещё Шекспиром,

    все гениальное — просто.

    20 апреля 2008 | 08:54

    «У каждого недостатка есть свои преимущества»

    JC

    Ирландцы очень любили Джонатана Свифта. Да, того самого писателя и религиозного деятеля, который, о ужас, был англичанином, но его все равно почитали и уважали. Казалось бы, при чем тут Свифт? Дело в том, что этот исторический факт очень хорошо характеризует ирландский народ. Народ, у которого выше национального самосознания стоит только понятие «простого человека», «простых людей», а Свифт всегда говорил, что его друзья — исключительно «чернь», и это взаимно. Можно просматривать ирландскую историю назад, можно — вперед, но в любом случае абсолютно очевидно то, что любовь к простому люду, к народу как к общности — у них в крови. Их кумиры — Святой Патрик и Майкл Коллинз — неравнодушные борцы за судьбу нации: один со змеями, второй — с империалистской Великобританией. И не удивительно, что по сей день здешняя культура порождает авторов, очень важное место в творчестве которых, помимо национальной идеи, занимает именно идея народная. Джеймс Джойс и его «Дублинцы», Джим Шеридан и его «В Америке» и «Моя левая нога», U2 и их ранние альбомы, незатронутые коммерциализацией, и, наконец, создатели «Однажды», объединяющие предыдущие две позиции: музыканты и кинематографисты в одном лице.

    Будь это уместным в случае с фильмом Карни, на «Однажды» можно было бы смело прикреплять ярлык «сентиментализм», если бы само понятие давно не устарело, и если бы фильм вообще нуждался в каких-либо ярлыках. Это, наиболее неожиданно, кино об иммигрантских кварталах и уличных музыкантах, где латиноамериканцы, собирающиеся у подъездов, никого не грабят и даже никого не пугают, а на первый взгляд полукоммунальные квартиры оказываются в итоге симпатичными красными домиками. Сделать такое не всегда получается, но авторы фильма мастерски отделяют два смежных во многих современных культурах понятия: «простого народа» и «городского дна». Бродить по улицам играя или продавая можно и в модном шарфе, неплохом костюме или симпатичной юбке. «Однажды» в первую очередь очарователен тем, что в нем ни грамма заносчивости и высокомерия. Ведь кино, снятое на два временами трясущихся хэндикама поначалу вызывает легкое недоумение, но потом включается дилетантское очарование; камера, песни и зритель начинают качаться в одном ритме, а недостатки становятся преимуществами. Получается художественное кино с легким налетом документальности, которая обеспечивает погружение в мир музыкальных дублинцев — старых и молодых, живых и не очень, где вместо слов, иногда разбивающихся о языковой барьер, предпочитают язык нот и аккордов, никаким барьерам не подвластный.

    Что уж действительно пронизывает «Однажды» от вступительных до завершающих титров, так это музыка: может, не гениальная, но уху, безусловно, приятная и, что еще важнее, со зрителем и со слушателем абсолютно искренняя. Приятная, душевная и, главное, простая. Вообще, то, что написали Глен Хансард и Маркета Ирглова для этого фильма, — это музыка, тяготеющая к классическим фолк-песням, и музыка, способная рассказать очень многое. Саундтрек к «Однажды» — это доказательство того, что сменяющие друг друга аккорды G и C способны задеть давно расстроенные струны зрительской души. Так же и с кинематографической составляющей — эти красивые люди, красивые здания, красивые диалоги — насквозь «акустические», очень простые, совсем не амбициозные но, черт возьми, такие эффективные в дружеском разговоре со зрителем.

    В итоге, получается инди-кино, которое и «инди» назвать-то нельзя — все-таки это уже бренд и вполне коммерческий, и вполне работающий, а «Однажды» независим во всех отношениях и этой своей независимостью не «хвастается». Это, в первую очередь, кино очень скромное и этим располагающее. Оно было снято за сто пятьдесят тысяч и может предложить зрителю не так уж много, но зато от всей души. Это доказательство того, что исключительно таланта и желания достаточно для того, чтобы добиться всего, о чем мечтаешь. Глен и Маркета получили за песню к «Однажды» Оскар и в своей очень эмоциональной и невероятно воодушевляющей речи сказали, что их победа — это доказательство того, что свободное творчество победило, что бы ему ни противостояло. И подытоживая все сказанное там, перед мировыми звездами и мэтрами кино, простой ирландский парень Глен Хансард, уже практически не сдерживая слезы, выкрикнул: «Творите искусство!» И из его уст это звучало гораздо более убедительно, чем звучало бы от любого из присутствовавших тогда в зале.

    24 мая 2014 | 20:06


    Take this sinking boat and point it home
    We «ve still got time
    Raise your hopeful voice you have a choice
    You «ve made it now


    Музыка — универсальный язык человечества. (С) Г. Лонгфелло

    Музыка воистину великая вещь. Она скажет все, чего нельзя сказать обычными словами. Она расскажет все секреты, которые прячет человек. А также поможет признатся в любви, как никто другой. Не было бы музыки — мир бы был таким же тусклым и темным, как стена здания, которое находится возле промышленного завода.

    Парень. Девушка. Они встретились случайно. И их ничего кроме музыки не связывает. Он днем поет на улицах Дублина, а вечером чинит пылесосы в мастерской отца. Она продает цветы, журналы и работает уборщицей у какой-то богачки. Но именно музыка помогла найти общий язык и. ..

    Вот Вам 11 дней, 150. 000 тысяч вечнозеленых и… полная свобода действий. Это не фильм, это один сплошной замечательный и органичный музыкальный номер, который изредка прерывается текстом. Фильм не вызывает слез, не заставляет безудержно смеятся. Это в своем роде, эксперимент, где надо всего лишь слушать. И тогда становится понятно: кто, что, зачем и почем. Картина великолепна в своей простоте. Карни выстроил мир, на который приятно смотреть, а больше, опять же, слушать.

    Парень — Хансард. Девушка — Ирглова. Их обоих связывает музыка и любовные отношения. И благодаря этому появился прекрасный дуэт Парня и Девушки, которые друг друга дополняют и по отдельности они уже не то. Он — сентиментальный, романтичный и одинокий. Она — почти такая же, но с желанием найти лучшую жизнь. Несмотря на то, что они непрофессиональные актеры сыграли они на удивление естественно и проницательно. А потому что история эта вполне могла и в правду случится в жизни. И Хансард с Иргловой ее прекрасно обыграли.

    За что стоит фильм посмотреть, так это за его замечательный саундтрек. Если вы знаете все хвалебные формы слов, то примените их к нему и придумайте еще пару сотен слов подобного рода. Сильный голос Глена и чарующий вокал Маркеты вкупе с очень лирическими, красивыми и простыми гитарными мотивами создают очень приятное впечатление. Я лично влюбился в этот саундтрек и не могу наслушатся, настолько он хорош. И если вы не нашли в полном метре никакого намека на мелодраму, то послушайте саундтрек. Там может и найдете.

    Операторская работа так же хороша. «Закулисные» моменты однозначно удались. Планы, где наши герои поют песни можно спокойно брать в качестве клипа. А сцена снятая одним планом под песню «If you want me» просто слов нет выразить это. Сюжет, как можно заметить, прост. А оно и хорошо. Не грузит мозги, подтекста смыслового не несет никакого. И большое спасибо Карни за концовку. Это наверное тот редкий случай, когда мнение режиссера-сценариста совпадают с мнением зрителя.

    У вас есть 120 минут свободного времени. Посвятите 80 минут этому фильму. И если он Вас затронет, то наверное остальные 40 минут вы будете писать и думать только о нем. И, конечно, после задумайтесь — часто ли вы встречаете того, кто Вам нужен?

    16 марта 2008 | 17:49

    Есть фильмы, которые можно не просто посмотреть, а прочувствовать сердцем. В них нет ярких спецэффектов, запутанного сюжета или потрясающей игры актеров. Они берут другим: искренностью, душевностью и полетом фантазии. Особенно это справедливо для музыкальных картин. В меру простоватые, даже простодушные истории вызывают мощнейшие переживания по ту сторону экрана своими запоминающимися мелодиями.

    Фильм ирландского режиссера Джона Карни «Однажды» стал откровением кинофестиваля Санденс 2007 года и получил пермию «Оскар» за лучшие музыкальные композиции. Для вообщем-то не кинематографической страны это стало настоящим событием. Увы, немногие до сих пор знают об этой «жемчужине», и мой долг рассказать о ней поподробнее.

    «Однажды» целиком и полностью снят на улицах Дублина, тем не менее, имеет космополитическое значение. Камерная история дружбы и любви двух музыкантов подана с таким житейским очарованием, чтобы ни на секунду зритель не усомнился в ее подлинности.

    Уличный музыкант (Глен Хансард) знакомится с импозантной девушкой (Маркета Иглова) и завязывает с ней отношения. Сначала на почве любви к музыке. Он, гитарист, и она, пианистка, вместе создают прекрасный дуэт. Но успешное творчество, увы, не всегда способно свести двух людей, отягощенных нерешенными личными проблемами. У него есть бывшая девушка, у нее — муж и дочка. Временное увлечение так и остается намеком на нечто большое, а их демо-запись — своеобразным реквием для так и не родившейся близости. Но, похоже, они счастливы даже таким мимолетным товариществом, для них музыка — главная движущаяся сила и через ее легкие, немного печальные аккорды они выражают все то, что не могли выразить словами.

    «Однажды» оставляет после себя горько-сладкое послевкусие, несмотря на по-своему трагический финал, он не вызывает желание гневаться на сценаристов или обвинять их в лицемерии. Наибольшим лицемерием мне кажется утверждать, что таким маленьким, но гордым фильмам больше нет места на широком экране.

    Ни Глен Хансард, но Маркета Ирглова не является профессиональным актерами, но их игра настолько честная и эмоциональная, что им веришь больше, чем гипертрофированным куклам из очередной голливудской lovestory. Может, потому, что их сентиментальная история так похожи на нашу реальную жизнь, а может, причина в том, что сами музыканты нашли друг друга и после окончания съемок.

    Эта картина буквально пронизана волшебством, как и ее божественный саундтрек, достойный коллекции любого уважающего себя меломана. Откройте ее для себя, и вы не пожалеете, только помните, смотреть «Однажды» лучше всего с субтитрами. Несмотря на сложный акцент, понять героев — несложно, ими движет симфония доброты, признательности и правдивости, понятная всем и каждому.

    9 из 10

    30 декабря 2011 | 19:49

    Есть киноопусы, от которых ждешь неизвестно чего и в итоге чувствуешь себя жертвой самообмана. И ведь не сценарист, режиссер, актеры, монтажники и прочие задействованные лица виноваты в том, что ты не получил должную дозу удовлетворения, а ты сам, который предвосхитил события и сделал ставку. На это кино вообще никакой ставки не было. Я даже не помню, откуда возникло желание его посмотреть, да и было ли такое желание. Скорее этот фильм просто попал на глаза в нужное время и в нужном месте. И стал чуть ли не открытием. Нет, не таким, будто открываешь неизведанную вселенную, а скорее когда разрываешь обертку и видишь подарок, который тебе очень нужен, но до этого ты даже не подозревал о его необходимости.

    Так что фильм «Одныжды» можно назвать неожиданным в своей приятности. Ярким его не назовешь. Сюжет достаточно прост. Режиссуры особенной нет. Какие-то смыслосодержательные диалоги отсутствуют. Актеры так вообще не профессионалы. Но есть в этой истории какая-то искренность и настроение. Возможно, это благодаря музыке. Возможно, благодаря случайности его просмотра. Возможно, даже само название здесь имеет тайный смысл. Однажды, благодаря стечению обстоятельств настроению и чудесной музыке появилось замечательное трогательное кино.

    Тогда возникает резонный вопрос: что должно произойти, чтобы я смогла поверить в происходящее по ту сторону экрана? Вот так прочувствовать с первой до последней минуты. Можно, конечно, попытаться и дальше приводить какие-то более-менее резонные аргументы. Но стоит отметить, что давно не наблюдала в кинематографе и оживила с просмотром этой ленты, так это мнение о том, что у фильмов может быть какая-то особенная магия и притяжение. Это редко бывает. Но бывает. Однажды.

    Однажды. Когда находишь нечто тождественное твоему внутреннему миру. В простой доступной форме без прикрас и лишней патетики. Вот так.

    28 августа 2011 | 00:36

    Удивительная и весьма непостижимая штука — жизнь, никто не знает что ожидает что произойдет в тот или иной момент времени, как мы изменимся, кем станем, какими будем. Все в нашей жизни происходит спонтанно и неожиданно, но все предусмотрено заранее и не нами. И вот в последнее время мне везет как-то, на определенные фильмы про самоутверждение героев. Посему я решил узнать, что же случилось «Однажды»…

    В начале просмотра фильма, он казался каким то арт-хаусом, но при полном просмотре зритель поймет, что он скорей всего автобиографический и все происходило на самом деле. Сюжет «окунает» нас в будничные дни Ирландии, кто-то спешит на работу, кто-то учится, кто-то путешествует и среди этой большой суеты на нашу судьбу выпадает узнать судьбу двух музыкантов, он — гитарист, она — пианистка. У каждого из них не простая судьба, парень — чинит пылесосы и живет с отцом, девушка — одиночка-мать, иммигрантка и разнорабочий; сводит их случайность, она однажды услышала как он играет, сыграли дуэтом, решили записать пару песен профессионально в итоге все это превратилось в фолк-бэнд, который играет и до сих пор.

    Фильм снят невероятно профессионально, показывая жизнь обыкновенных людей, чем они живут, как они живут, показывая нам, по сути, среднестатистическую жизнь многих граждан в Ирландии, а, возможно, и в мире. Не забывает режиссёр так же и показать красоты страны: Ирландское море, постройки, улочки, поэтические кабаки и прочие простые радости жизни, и все это дополнено саундтреком, тех самых, Глена Хансарда и Маркеты Иргловы.

    Персонально Я не могу оценить этот фильм положительно и отрицательно, потому что это по сути не фильм — это автобиография двух людей, их история, их переживания, их успехи и разочарования. А как можно оценить Жизнь? В то же время, я считаю, что фильм должен посмотреть каждый, кому интересно то, как порой создаются группы и прочие прелести провинциальных артистов. И кто знает, может с Вами, дорогой зритель, тоже приключится такое «Однажды»…

    24 августа 2012 | 16:10

    И не только в ля-бемоль мажоре.

    А еще — быстротечность жизни, звучание которой длится, угасает опадающей струной немногим дольше прозвучавшей песни.

    Я, как и многие из нас, не подобен этим двум эмоционально обнаженным существам. Они другие и не только потому, что бог наполнил эти два хрустальных кувшина таким недоступным для большинства талантом.

    Их дар становится их проклятием, ибо как никто другой эти двое, спустившиеся с неба, как если бы просто мужчина и как если бы просто женщина так болезненно воспринимают свою физическую природу, свою зависимость от импульсов собственной плоти. Одна только сцена..

    Он не без тревоги и сомнений, осторожно, из глубин своего очень тонкого, но по-настоящему мужского очарования извлек свою надежду: «Может быть ты останешься?» А в ответ, вспышка пронзительной боли в глазах навстречу. Словно он предал некую незримую, не названную суть их таинства. Того самого. Которое родилось в той первой песне.

    А позже она также пугливо спрятала свое признание в любви.

    Они другие и соприкасаясь с неподобными себе выживают, чтобы перетерпеть и раствориться в музыке, а не в любви к себе подобному. В предчувствии неизбежной утраты и боли.

    У этой истории просто не могло быть иного финала.

    1 февраля 2011 | 12:50

    Он (Хансард) скулит по своей бывшей, помогает отцу в магазине пылесосов, а на досуге выбирается на улицы Дублина, чтобы совместить полезное с приятным — на гитаре поиграть и денег заработать. Песни его не нравились никому ровно до того момента, как к нему вечерком подкатила она (Ирглова), разведенная чешская иммигрантка с матерью и малолетней дочкой на руках, и стала ненавязчиво впихивать пылесос для починки. Они проведут один день вместе — в обнимку с бытовой техникой, гитарой и фортепиано, — а потом безнадежно влюбятся друг в друга.

    Шутка ли: в фильме о любви нет ни намека на любовь — никаких объятий, никаких яростных поцелуев взасос, только коротенькое объяснение в чувствах по-чешски, которое будет понятно одним лишь чехам. И именно в этом сила «Однажды». Это, должно быть, самая дикая, самая романтичная мелодрама со времен линклейтеровской дилогии «Перед рассветом/Перед закатом», только у Линклейтера были интиллигентные европейцы и солнце, а у Карни — матерящиеся через слово ирландцы и пасмурное дублинское небо, что, впрочем, вовсе не мешает публике судорожно сотрясаться от рыданий на последних пяти минутах и там, и там. «Однажды», будучи еще и мюзиклом, совершило локальную революцию и в этом жанре: в кухонную драму в стиле Кена Лоуча внезапно врезается магический реализм почище, чем у польского кудесника Кесьлевского, а сюжет, восхитительная смесь Диккенса и инди, за полтора часа аккуратно педалирует любовную тему в такие дебри, куда обычно опасаются соваться и маститые режиссеры, кому за шестьдесят. Карни, который тоже, как и главные герои, музыкант и который тоже, видимо, по молодости бешено любил, уловил эту сложнейшее, тончайшее, хрупкое, как стекло, чувство между двумя незнакомыми людьми. Такое бывает только в кино. Или нет?

    10 из 10

    3 августа 2012 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>