всё о любом фильме:

Экс-ударник

Ex Drummer
год
страна
слоган-
режиссерКоэн Мортье
сценарийКоэн Мортье, Херман Брюссельман
продюсерЭвридика Гизель, Коэн Мортье, Рубен Готс
операторГлинн Спекарт
композиторАрно, Флип Ковлир, Милльёнейр, ...
художникГерт Паредис, Катрин Маршан
монтажМаню Ван Хоув
жанр драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
зрители
Бельгия  27.2 тыс.,    Италия  22.6 тыс.,    Нидерланды  5.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Очень тяжелая жестокая фламандская драма об успешном бывшем ударнике Дризе, в дверь которого постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Вокалист полуглухой, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живущий на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи…

Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря экс-драммеру добивается мнимого успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
8 + 10 = 18
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:24

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм удивил. Во-первых, необычностью повествования, во-вторых, крайне необычными и колоритными персонажами, в-третьих, совершенно неадекватными сценарными поворотами и необычными сценами, которые тем не менее как нельзя лучше вписались в фильм.

    Отдельное спасибо за саундтрек, это просто волшебно, скачал его сразу после просмотра и некоторые из песен регулярно переслушиваю.

    Крайне необычная и от того запоминающаяся картина. Рекомендовал ее многим знакомым, правда не многие смогли посмотреть больше половины, про этот фильм можно честно сказать — «Кино не для всех».

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 16:14

    В сознании обывателей Бельгия часто ассоциируется с брюссельской капустой и штаб-квартирой НАТО. Пожалуй, к этому списку национальных диковинок пора добавить еще один: кинематографию. Ибо, как оказалось, кино снимать в Бельгии умеют. И еще как.

    Итак, жил да был скромный кинорежиссер Коэн Мортье — жил себе, слушал музыку, снимал какие-то кинозарисовки, пока в 2007 году не снял по книге Германа Брасселманса высокохудожественный фильм «Экс-ударник», который сразу же снискал широкую популярность и вызвал неоднозначную реакцию критиков. Но обо всем этом по порядку.

    Сюжетная завязка сразу же привлекает своей гротескностью. Музыкальная банда рокеров-неудачников с нижних ступеней социальной лестницы хочет выступить на рок-фестивале и с этой целью ищет себе ударника. Надо сказать, своеобразной их «фишкой», которой они в то же время очень гордятся, является тот факт, что каждый из «музыкантов» по-своему ущербен: у басиста частично парализована правая рука, вокалист — наполовину глухой, а гитарист — шепелявый психопат, люто ненавидящий женщин. Порыскав немного по городским трущобам, группа находит себе ударника, коим оказывается знаменитый местный писатель, очень, кстати, похожий на английского фантаста Нейла Геймана. Для последнего перспектива спуститься из заоблачных эмпиреев в бесхитростный мир запомоенных маргиналов оказывается весьма кстати, т. к. у него зреет замысел нового романа. Будучи совершенно пресыщенным жизнью в любых ее проявлениях, он, как этакий ницшеанский «последний человек», с презрительным снисхождением относится к прихотям и жизненным драмам своих нерадивых собратьев. А жизнь у них, надо заметить, еще та. Басист — глубоко несчастный педераст, отвергнутый и непонимаемый обществом. Он живет дома с облысевшей матерью и свихнувшимся отцом, которого приходится привязывать ремнями к кровати, чтобы он не причинил вреда себе или окружающим. Вокалист пытается строить из себя семьянина, однако его жена постоянно торчит на кокаине, а маленькая дочь вскоре умирает от кишечной инфекции, которую она заработала, поев, экгм…, человеческих экскрементов, ибо в доме есть было больше нечего. Наконец, гитарист — психопат и насильник, изощренно и хладнокровно убивающий женщин. Ему, похоже, наплевать на физическую красоту, так что вскоре он начинает иметь лысую мамашу своего гомосексуального кореша-басиста.

    Следует отметить, что заявленная «ненормальность» и девиантность поведения рокеров находит свое вполне оригинальное и убедительное образно-выразительное решение: так, гитарист-психопат живет на потолке собственной квартиры, а его бесхитростный быт камера снимает в перевернутом виде; кроме того часть событий «разворачивается» в обратной перемотке, а финальные титры не выползают, как это принято, снизу вверх, а наоборот — опускаются сверху вниз.

    Итак, ребята собираются для того, чтобы сыграть на фестивале одну-единственную песню, а затем опять разбежаться. Название для группы подбирается соответственное — «Феминисты», — т. к. по словам все того же гитариста, в своей никчемности и бесполезности они все равно, что толпа феминисток… В итоге «Феминистам» все-таки удается занять первое место на фестивале, но новоявленный барабанщик, уверенный в своем несомненном превосходстве над собратьями, задается сакраментальным вопросом: «Тварь я дрожащая, или право имею?» и в конце концов беспощадно рушит их и без того довольно хрупкие жизни…

    Главное и неоспоримое достоинство фильма в том, что снят он в моем любимом жанре черной трагикомедии, и характерные трэшевые элементы соседствуют в нем с моментами тяжелой социальной драмы, хотя и смешаны они подчас в довольно неудачных пропорциях. Сценарий и диалоги на высоте, ибо их не способен угробить даже перевод наших отечественных профессионалов. Чего стоит, к примеру, такая вот реплика: «Да, я воняю. И п*зда моя воняет тоже. В последнее время от нее несет дохлой рыбой. Наверное, что-то там гниет…»

    Если задуматься, то «Экс-ударник» во многих отношениях действительно напоминает «Преступление и наказание», однако его более жесткую, так сказать, европеизированную версию. Та надежда на прощение и искупление, которую в конце книги дает нам Достоевский, в фильме отсутствует как факт. От начала и до конца картина представляет собой жестокую, пускай и немного гипертрофированную, правду жизни.

    Итог: хорошее и добротно снятое кино, которое предельно жестко и совершенно незавуалированно показывает нам, как на самом деле выглядит неприглядная изнанка так называемого европейского гуманизма.

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 21:07

    Фильм странный, неоднозначный, провокационный, грубый, жестокий и при всем при этом красивый. С художественной точки зрения мастерски сделан. Похоже, это весьма точный перенос на экран книги, по которой фильм был снят. И то что в печатном слове не вызывает большого отторжения (я имею в виду секс и насилие) визуализируясь становится чем-то на гране. Чем-то что вызывает отвращение или наоборот восхищение, но уж точно не оставляет равнодушным. Мортье весьма смелый режиссер, если решился так откровенно поставить такую вещь…

    Что касается смысла фильма, то это ИМХО крах гуманизма. Бельгийское общество показано таким, какое оно есть, без преукрас (а точнее таким, как его видит автор). Это стеб и насмешка как над правыми националистическими настроениями низов, так и над левыми социалистическими, склонными искать социальные корни в проблемах бедности и насилия. Эпизоды в конце, когда мертвые уже герои начинают выливать душу и должны были бы сказать что-то значимое, а вместо этого несут ахинею — уморительны. По фильму мы видим, что жизнь одно сплошное большое Г. и остается только трах-ся, пить и кайфовать от наркоты. Общий посыл в том, что нет справедливости, нет общего горя, нет правды, пособия по безработице развращают, и отбросы общества достойны только смерти. При этом наверху, среди элиты, персонажи ничуть не лучше, такие же, по сути, моральные уроды, только «чистенькие».

    В «Барабанщике» здорово показано насилие, но нет и намека на исследование его природы и критику. И это делает фильм скорее неким провокационным музыкальным клипом, нежели серьезным авторским кино.

    15 января 2015 | 00:04

    Удивлена количеством восторженных рецензий к этому фильму. Уважаемые киноманы, не забывайте пожалуйста, что оригинальная картинка, хорошая музыка, выкрутасы сценария и прочие околохудожественные трюки в сумме сами по себе не делают фильм хорошим.

    Мне непонятен основной посыл этого фильма. Совершенно ясно, что цель — не вызвать сострадание к отбросам общества, потому что абсолютно всех героев по ходу действия начинаешь ненавидеть. Привлечь внимание к остросоциальным проблемам? Тоже вряд ли, так как и обеспеченные и социально защищенные персонажи воспринимаются такими же морально-неполноценными уродцами. Показать, как омерзительны все без исключения люди? Возможно, но зачем?

    Фильм очень неприятный, местами вызывает настоящую физическую тошноту. Количество мата зашкаливает, диалоги настолько грязные, что после просмотра хочется помыться. Есть жесткие фильмы, в которых тем не менее сцены с насилием оправданы, так как раскрывают общую идею, но здесь основной идеи как таковой нет, и поэтому создается ощущение, что грязь показана ради грязи… и вам решать, окунаться в нее или нет.

    11 июля 2015 | 22:46

    Главный герой еще в самом начале фильма говорит, что порой не различает жив ли он, в чем разница между смертью и жизнью. Что ему порой нужен контрастный душ из жизни, чтобы почувствовать себя живым.

    Следует понимать, что он успешный человек. У него есть все — все, что ему нужно. И он принимает предложение трех фриков играть у них в группе на барабанах. У него спрашивают — а в чем твой недостаток? Почему ты урод? Драйз не отвечает — он урод иного плана, он урод моральный.

    Он смеясь говорит о том, как тяжело ему изображать плохого барабанщика, но с ролью отвратительного человека он справляется на пять с плюсом, становясь даже хуже, чем его коллеги по банде. За циничными насмешками он пытается поставить себя выше, возомнив себя Королем Сиама среди этих уродов, но есть ли в нем что-то, что возвышает его над остальными? Режиссер обделяет Драйза правом высказаться, но каждый из фриков говорит, и они приобретают человеческий облик — эти люди чувствовали и жили как могли. Как им позволяли свои искалеченные души.

    Правильно ли поступил Драйз в конце? Да, эвтаназия разрешена в Бельгии, но для него — это была лишь часть душа, которым он просто смыл с себя грязь, которая обладала своими надеждами и мечтами.

    Хочу отметить особенно продуманную операторскую работу — каждый ракурс камеры создает ощущение присутствия, ощущения, что ты стоишь рядом, сидишь поблизости и молча наблюдаешь за происходящим.

    Фильм грязен, в фильме нет ни одного кадра, который не вызывал бы отвращения, но он тычет нам в лицо — это еще одна сторона реальности. И грань между миром людей и миром уродов стирается обычной губкой.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 00:51

    Великолепная музыка, прекрасно подобраны актеры.

    Фильм задевающий с первых минут, с самого начала затягивающий своей нестандартностью. очень интересный видеоряд и текст.

    Да, местами у кого-то он может вызвать рвотные позывы, местами хочется просто закрыть глаза, чтобы не видеть того, что происходит на экране. Но на деле фильм поднимает огромный пласт социальных проблем. Поднимает со всей той грязью, мерзостью что есть, что существует в современном мире. Фильм очень откровенно и неприкрыто демонстрирует всю подноготную: бедность, наркотики, насилие, гомосексуализм. Нет, все это есть и в других кинолентах, и подчас демонстрируется еще более жестко чем здесь, однако цепляет фильм именно той атмосферой безысходностни, отчаяния и тупиковости что в него вложено. Во все это нас тыкают лицом, не давая времени прийти в себя. Все это как плевок в лицо зрителя, смачный и грязный плевок полный всем разнообразием человеческих пороков. И его еще не скоро придется отмыть. А зрителю ничего не остается как проглотить все это, ведь нам не дают права выбора, нас просто ставят перед фактом. Фильм ничему не учит, он лишь показывает, а выводы придется делать самим. Ну или не делать, тут уж каждому свое.

    Множество интересных находок в операторской работе и в постановках кадра. Ряд моментов действительно удивительно красив, по своему разумеется, но красив.

    И еще раз отмечу, что музыкальный ряд в фильме просто бесподобен.

    ставлю

    9 из 10

    25 июля 2010 | 01:27

    Когда, в принципе, все есть. В плане, ты занимаешься любимым делом, ты доволен личной жизнью, не возникает истеричных мыслей и все идет плавно и гладко. Вопрос времени в том, когда ты возненавидишь все это? И когда это случиться, захочется чего- то грязного и разрушительного. Не насовсем, из- за подсознательной привязанности к стабильной жизни.

    Я думаю «Ударник» столкнулся с этой проблемой. Когда захотелось запустить машину по уничтожению чужих судеб, жизней и интересов, а самому остаться на позиции независимого зрителя. Лелеять то зерно хаоса которое приносит удовольствие не самый лучший выбор, но каждый расслабляется как хочет!

    Действительно фильм грязноват, в плане социальной жизни и жизни личной, в плане юмора и трезвого видения ситуации, в плане всех аспектов взаимодействия между людьми. Вполне возможно автор Коэн Мортье хотел таким образом подавить закомплексованность в людях, зависящих от стабильного существования. Приоткрыть глаза на то прекрасное, ставшее в их жизнях обманчивым эталоном.

    Можно считать фильм попыткой убить в мире, что- то мерзкое. Но это мир в котором мы живем и видим грязь ежедневно, от этого не уйти. А манипулирование человеческими судьбами, как доставляло другим людям удовольствие, так и будет доставлять.

    В целом, что можно ожидать от режиссера разделяющего видение мира Чака Паланика? Будет юмор, грязь и социум!

    10 из 10

    4 января 2011 | 16:36

    Будучи под эффектом всепоглощающей атмосферы человеческих уродливых мыслей, я только тем и спасался, когда известный автор, а по совместительству — «неумеха»-ударник музыкального коллектива «Феминистки» — интересовался смертью монарха.

    Тут даже, скорее, этот вопрос неоднобокого характера, да и не ради заметочки в дневник по истории. Он и риторичен, и высказывает возмущение, в то же время. Еще бы им не задаваться, когда в отличие от умершего порядочного наследника престола, персонажи самой глубокого Горьковского дна представляют собой уродливую коросту на лице общественности, которая неплохо уживается. Да и не удивительно это: никто ее не собирается лечить.

    Вместо этого, не самого мягкого характера человек, желает окунуться в атмосферу черных будней всесмысловых калек. Как минимум, можно предполагать, что целью такого поступка являлся нехитрый пиар и без того известного писателя (судя по диалогу последнего со своей супругой), путем эксплуатации пришедших к нему юродивых, с предложением об участии в недолгом рок-турне.

    Затем, проскальзывающие эпизоды с омерзительными подробностями и ассорти из матов на любой вкус, выдают в согласившемся на роль ударника группы, человека с жестким нравом и беспощадными взглядами на изгоев. Чего греха таить, если я и сам ничего, кроме омерзения не ощущал, по отношению к лысому шовинисту-«феминисту» с подозрением на нациста (уже и рифма появилась…), к голубому бас-гитаристу, с одеревеневшей рукой и семейкой пофигистов… Вот, правда еще одного из участника группы мне было поистине жаль, (хотя я и к остальным затем несколько изменю свое отношение): Ивану Ван Дорпу. Глуховатый наркоман, перебивающийся мечтой об одном музыкальном выступлении, но с ужасным грузом ошибок: остраненная от мира сего женушка, и ни в чем неповинный маленький ребенок.

    Однако… Это не добавило чести в моих глазах Дризу, мораль которого ненамного отличалась от морали его коллег (или калек..) по группе. Факт в том, что при всех своих мысленных тараканах и душевных скелетах в шкафу, он неплохо укрылся хорошей оболочкой, которая дана была ему полученной знаменитостью. Остальные же герои деградируют от изначального уродства, к большему сумасшествию. Опять, считаю, что не всякий человек выбирает себе такой путь изгнаний и упадка. Тут вам целый коктейль мыслей, из которых надо выделить здоровые, пока еще не изуродованные. Может быть, в единственное оправдание Дриза стоит сказать, что это шаг он сделал, чтобы научиться ценить свою жизнь (но, к сожалению, мысль сия для полных оптимистов).

    Как хорошо, что фильм убеждает об уродстве, не как врожденном качестве, но вполне приобретаемом и развивающемся диагнозе. То бишь, по определению уродов не бывает, но есть личностные отщепенцы и потенциальные эмбицилы, с успехом движущиеся к идиотизму. Все это выражается в поступках, мыслях, взаимоотношениях…

    Вобщем, не пожалел, что посмотрел это кино, но так же понял, что не посмотрев его, многого бы не лишился. Я не проживал целую жизнь с героями фильма, а, попросту провел некоторое время в их кошмарных буднях, вместе с ними как бы попивая катастрофически часто предлагаемое пиво, и уже уходя от них под финальные дважды-послесмертные мысли вслух. Но идейный план картины, действительно мощен и закончен. Другое дело, что он неисчерпаем по сути.

    Хочется отметить интересную постановку эпизодов: от начальных кадров отмотки путешествия юродивых, до кадров с потолочной жизнью женоненавистника…

    В итоге могу заметить, что подобные вещи стоит просматривать для смысловой разгрузки одних мыслей и затапливания мозга другими.

    10 января 2009 | 19:42

    Знаете… После такого уже не могу представить, какой фильм можно было бы отнести к «дерьмовым». Не в плане спецэффектов, а в моральном, смысловом.

    Хотите сказать, я должен этим восхищаться? Задуматься о бедняках, о наркоманах, о своей роли в этом мире, о том, какое количество новых и неизведанных чувств открыл этот фильм?..

    Во время просмотра чувств я почти совсем не испытывал. Не жаль никого и ничего. Только визуальная составляющая местами заставляла удивиться, скривиться или вздрогнуть. А то, что, например, вокалист живёт на потолке, так это нужно исключительно для раскрытия персонажа, а не потому, что в фильмах такого ещё не было…

    Во время просмотра вспоминались фильмы «Старикам тут не место», «Бешеные псы», а под конец «Город грехов» и «Планета страха». В одних — сдвинутость хода мыслей героев, умные реплики до, во время и после убийства, тишина в кадре; в других — абсолютное и безграничное издевательство над человеческим сознанием и человеческим телом. Конец фильма, являющийся, я так понял, кульминацией фильма, конечно, даёт представление о его глубине и возможностях режиссерской фантазии.

    Что бы ни вопили восхищённые киноманы, такие фильмы — о больных и для больных. Я злюсь и мне страшно.

    2 из 10

    29 мая 2009 | 08:16

    Коэн Де Гейтер — здоровенный лысый детина, весьма агрессивной наружности. Сидел в тюрьме за изнасилование, его ненависть к женщинам просто зашкаливает, ему омерзительна их походка, запах, манера речи. Любимое времяпрепровождение — трахать, бить, мучить женщин. Иногда спит с матерью своего друга. Шепелявит, в группе является вокалистом. Ян Вербек — сутулый, неуклюжий парень вено ходящий в одежде которая мала ему на размер. Правая рука перестала действовать из-за психологического шока после того, как мать застала его за онанизмом. В группе является гитаристом. Иван — пожилой, лысеющий дядька. Женат, имеет ребенка, на пару с женой нюхает кокаин. Слабо слышащий, в группе является басистом. Для создания полноценного коллектива им не хватает ударника.

    Троица приходит к Дризу, бывшему барабанщику известной в Бельгии группы, а ныне успешному писателю с предложением играть у них. Коэн сразу предупреждает, что группа создается лишь для одноного выступления, после чего они разойдутся. Дриза заинтересовала возможность посмотреть на жизнь «городского дна», он соглашается работать с ними. Между репетициями Дриз навещает квартиры участников, беседует с их родственниками, он действует словно репортер, собирающий информацию для статьи, именно его голос мы будем слышать за кадром.

    Каждый из тех, кто появляется на экране — урод, некоторые безобразны физически, уродство других морального характера. Они живут в грязных коморках, неубранных и неуютных, за их окнами всегда блеклый, серый пейзаж. Нет ни какой надежды изменить свою жизнь, да и никто особо, и не трепыхается, концентрация безнадеги в ленте просто зашкаливает. И самое главное, что никого из них не жалко, каждый из этих бесполезных ублюдков заслужил тот ад, в котором вариться. Коэн — за то, что режет женщин; Иван — за то, что фактически убил собственного ребенка; Ян — за то что, ухаживая за своим обездвиженным отцом, постоянно шепчет ему на ухо мерзкие вещи.

    Лента переполнена нецензурными выражениями, насилием, алкоголем, наркотиками. Не скажу, что увиденное на экране шокирует, нет, во многих «слешерах» людей режут и похлеще. Фильм цепляет свой абсолютной безысходностью, отсутствием даже малейшего шанса на изменение ситуации, просмотр фильма — это шаг за грань. Зрителю словно накидывают удавку на шею, не давая ему даже малейшей возможности глотнуть воздуха, вся картины это и есть процесс затягивания петли. А в конце, когда вы вдоволь намучаетесь, вам свернут шею.

    Видно, что фильм снят буквально за гроши: используемая натура самая примитивная (дома, окрестности города, брошенные помещения), в нем снимаются малоизвестные актеры, минимум цветовых решений. Кстати именно тусклое освящение добавляет депрессивности картине, её герои не видят солнце, на улице либо пасмурно, либо туман, либо они находятся в помещение без окон. Отсутствие ярких красок призвано подчеркнуть однообразие, окружающее людей в фильме. А что может быть хуже осознания того факта, что твоя жизнь это бесконечное повторение одного и того же дня, безо всяких изменений? Раз за разом все те же люди, те же проблемы. Но надо отдать режиссеру должное что он показал нам отличную картинку, качество которой не вызывает нареканий, т. е. мы смотрим качественный продукт.

    Это сильная социальная драма, не несущая в себе какого-либо урока для зрителей, их просто ставят перед фактом, а уж выводы об увиденном каждый будет делать сам.

    9 из 10

    3 сентября 2008 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>