всё о любом фильме:

Экс-ударник

Ex Drummer
год
страна
слоган-
режиссерКоэн Мортье
сценарийКоэн Мортье, Херман Брюссельман
продюсерЭвридика Гизель, Коэн Мортье, Рубен Готс
операторГлинн Спекарт
композиторАрно, Флип Ковлир, Милльёнейр, ...
художникГерт Паредис, Катрин Маршан
монтажМаню Ван Хоув
жанр драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
зрители
Бельгия  27.2 тыс.,    Италия  22.6 тыс.,    Нидерланды  5.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Очень тяжелая жестокая фламандская драма об успешном бывшем ударнике Дризе, в дверь которого постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Вокалист полуглухой, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живущий на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи…

Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря экс-драммеру добивается мнимого успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
8 + 10 = 18
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:24

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарная чернуха.

    Сюжет нехитрый — трое представителей отребья заваливаются домой к известному барабанщику Дризу с предложением, подкупающим своей «новизной» — вместе играть музыку на предстоящем фестивале. Дриз настолько сражён наглостью, что соглашается.

    Далее идёт погружение в повседневную жизнь отбросов. Лучший из них, конечно, тёзка режиссёра — Коэн ДеГейтер — лысый шепелявый социопат, который живёт на потолке собственной квартиры и «специализируется» на нападениях на женщин.

    - А ты видел, как они курят сигарету? Видел, как они затягиваются?! Всех бы сожрал сук!

    Остальные не менее прекрасны — глухой наркоман Иван, который орёт на записи так, что никто себя не слышит. Грустый басист-гомосексуалист, исповедующийся парализованному отцу в своих наклонностях.

    - Я люблю сосать. Это как закурить в первый раз — сначала противно, потом привыкаешь.

    Воплощение мужской силы — вокалист конкурирующей группы по имени Большой Член.

    - Мой отец продавал угрей, может быть поэтому…

    В фильме полно действительно смешных моментов, и если не побрезговать любительским одноголосым переводом, который бродит по сети, то атмосфера и смысл происходящего станут ближе и понятнее, нежели чем при просмотре сухой официальной версии.

    - Где ты был, когда умер король Бодуэн?

    Плавно вливающийся безысходный лиризм повествования заставляет периодически отстраняться от всей грязи и мерзости того, что происходит на экране. А зрелище, надо сказать, то ещё. Хотя давно ли вы смотрела арт-хаус без анальных изнасилований? Куда же без них, родимых.

    Саундтрек — отдельный пункт повествования, но писать бессмысленно — надо слушать.

    А тем кто заскучал от омерзения на середине, я могу посоветовать одно — досмотрите до конца. Там будет и злополучный фестиваль, и ответы на все вопросы.

    Очень было бы интересно посмотреть «22 мая» того же режиссёра.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 23:38

    Довольно тяжело собрать и упорядочить свои мысли после просмотра сией картины. С первых кадров перед нами разворачивается какое-то странное действие, логику которого сначала весьма нелегко проследить. Впрочем, если брать весь фильм в целом, то он буквально напичкан абсурдистскими идеями, которые совершенно обоснованы в контексте полной алегоричности идеи картины Коэна Мортье.

    Грязь, разврат, насилие и хаос на фоне философских размышлений бывшего ударника Дриза, чьи действия, право, тоже в самом начале были абсолютно непонятны, окунают нас в какой-то безумный мир, где в жёсткой форме обличается вся низость человеческих пороков. Каждая мелочь цепляет и заставляет задуматься, хотя по сути данная картина не призвана ни учить чему-либо, ни развлекать зрителя — она просто преподносит всё как данность, чтобы после ещё долго бить в мозг отголосками.

    «Мне кажется, что я хочу сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины глупости, ограниченности, неудачи и хитрости. Ввязаться в жизнь неудачников, но не принадлежа к этому миру, со знанием, что я всегда могу вернуться в свой собственный».

    Собственно, эти слова и являются ключевыми в этом фильме, так как абсолютно точно и метко раскрывают его идейность: порою жизненно необходимо кардинальное изменение и испытание самого себя как в плане физических изощрений, так и в плане моральных, что в большей степени мы смогли наблюдать в «Экс-ударнике». Живущему абсолютно счастливой, благополучной жизнью Дризу предложение калек не несло никакой пользы или какого-то удовольствия с точки зрения адекватного человека, но опять же — адекватностью здесь и не пахнет, посему Дриз соглашается помогать инвалидам, цинично получая в свою очередь удовольствие от того, что он медленно разрушает их жизни, прикрываясь ролью «спасителя». Он действительно вырывается из своего обычного ареала в самые низы социальных прослоек, но при этом остаётся в неком вакууме, наблюдая со стороны за разрушениями в жизни героев картины и периодически провоцируя их. Его действия совершенно циничны и мерзки опять же с точки зрения обычного обывателя, но на самом деле он действительно выступает «санитаром» общества, котрый очищает его от грязи, при этом не забывая о собственном удовольствии.

    Что касается отдельно меня, то фильм оставил густой осадок из смеси отвращения, восхищения и прострационного послевкусия.

    Ценителям изощрённого цинизма и чёрного юмора советую к просмотру.

    В аспекте данного жанра могу оценить только на 10 из 10, ибо фильм целиком и полностью уникален в своём роде.

    24 июня 2010 | 12:21

    Главный герой еще в самом начале фильма говорит, что порой не различает жив ли он, в чем разница между смертью и жизнью. Что ему порой нужен контрастный душ из жизни, чтобы почувствовать себя живым.

    Следует понимать, что он успешный человек. У него есть все — все, что ему нужно. И он принимает предложение трех фриков играть у них в группе на барабанах. У него спрашивают — а в чем твой недостаток? Почему ты урод? Драйз не отвечает — он урод иного плана, он урод моральный.

    Он смеясь говорит о том, как тяжело ему изображать плохого барабанщика, но с ролью отвратительного человека он справляется на пять с плюсом, становясь даже хуже, чем его коллеги по банде. За циничными насмешками он пытается поставить себя выше, возомнив себя Королем Сиама среди этих уродов, но есть ли в нем что-то, что возвышает его над остальными? Режиссер обделяет Драйза правом высказаться, но каждый из фриков говорит, и они приобретают человеческий облик — эти люди чувствовали и жили как могли. Как им позволяли свои искалеченные души.

    Правильно ли поступил Драйз в конце? Да, эвтаназия разрешена в Бельгии, но для него — это была лишь часть душа, которым он просто смыл с себя грязь, которая обладала своими надеждами и мечтами.

    Хочу отметить особенно продуманную операторскую работу — каждый ракурс камеры создает ощущение присутствия, ощущения, что ты стоишь рядом, сидишь поблизости и молча наблюдаешь за происходящим.

    Фильм грязен, в фильме нет ни одного кадра, который не вызывал бы отвращения, но он тычет нам в лицо — это еще одна сторона реальности. И грань между миром людей и миром уродов стирается обычной губкой.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 00:51

    Инвалиды. Феминисты.

    Фильм показывают всю грязь, пошлость, всю мерзость, всю гадость человека. Убивающий, насилующий рок-певец, живет на потолке, и только думает о том, как бы трахнуть чью нибудь лысую маму.

    Отношение к людям, как к дерьму-главная фишка фильма. Ты моя мать? Уйди с глаз долой, жирная шлюха. Ты мой отец? Нет, ты просто неудачник, привязанный к кровати. Ты моя жена? У тебя щель рыбой воняет, ты ребенок мой? Зачем тебя мыть и кормить вообще.

    Экс-ударник, писатель, человек-знаменитость, появляется в жизни этих морально разложившихся людей. С самого начала фильм вызывает приступы тошноты, и это здорово. Кто может снять идеально рвотный фильм, который бы выражал всю сущность человека, причем сразу с двух сторон.

    Нужно заметить, что на протяжении фильма не было понятно, к чему именно все это приведет. Ясно было, что главный герой, зашел в эту грязную, лживую жизнь, что бы просто посмотреть со стороны, что бы просто лишний раз «подцепить» кого-нибудь из них, мол, чья в этот раз кровь у тебя на стене, или, я вижу людей в париках издалека.

    Этот фильм рассказывает об огромном, безмерном, человеческом эгоизме. Каждый из них относился к друг другу, как скоту. «Я болен СПИДом, и чтобы мне не уходить одному, я заразил как можно больше людей. Они все пойдут за мной.», «Она никогда не относилась ко мне по-человечески, я был просто вещью для нее, она била меня, материлась. Но я был ей нужен. Она хоть как-то меня заметила.»

    Отец Яна говорит: «Покажи, что ты мужик.» Он знал, что в нем преобладает месть и ненависть к этим людям, которые просто так держали его связанными. Отец Яна не был душевно больным, нет. Он был абсолютно нормальным парнем, военным. И единственный способ, доказать себе, что ты еще человек, был убить всех этих уродов. Он обтирался кровью, чтобы воодушевить себя, как настоящий военный, он просто воздал по заслугам. Но почему отец Яна не убивает своего сына? Можно говорить, что ему стало его жалко, что в нем проснулись отцовские чувства. Но это просто сентиментальное заблуждение. Он не убил его, лишь потому, что хотел, чтобы весь этот кошмар был на его совести, тут уж крути, не крути, есть у тебя совесть, или нет, но когда перед твоими глазами разворачивается такая картина, ты не сможешь просто так забыть о случившимся. И, нужно заметить, как дрожал Ян, как был уверен его отец, увидев, как его сын боится, и как он сказал «Неудачник.» такое уж точно никогда не забудешь.

    В конце идет очень явное и свежее сравнение, показывают бойню и личные рассказы уже мертвых «людей», и мы одновременно видим, как Дрис и Лили занимаются сексом. Как чисто, как светло в их комнате, как чисты сами они, видно, что они любят друг друга. Когда в это же время нам показывают «большого члена» и эту кудрявую девченку, задающие вопросы про смерть Короля Бодуэна, и любящая большие члены. Мы видим, сколько в их сексе насилия, сколько крови, самозащиты, и какого-то отчаяния.

    На протяжении фильма все герои и люди связанны между собой, это начинаешь замечать уже после просмотра фильма, после анализа. И видно, и даже бросается в глаза, что, кто бы не появился в кадре, он или она все равно имеет явные, жуткие, блевотные недостатки. Ни один из людей, которые появились в жизни этой группы, никто из них, не представлял собой ничего светлого и высоко морального.

    Дрис же представляет собой как бы человека, восстанавливающего справедливость и какого-то рода, свою правду. Он начинает писать книгу, об этих людях. И правда, таким нечеловечным и грязным существам не жалко посвятить книгу. В первую очередь потому, что узнав, о том, какими бывают люди, любому человеку станет страшно за себя, за друга, за прохожих, за весь, окружающий его мир. Человеку, увидевшему такую правду станет страшно, что это обязательно коснется кого-то, и где вероятность, что не его самого?

    Фильм явно не их тех, которые можно смотреть по нескольку раз. Просто не хватит сил вынести все это в третий или десятый раз. Но подумать, разобрать, уйти в него нужно. Иначе мнение о нем останется просто как о каком-то жутком, противном фильме. Хотя в этом вся его, как не странно, прелесть. Весь смысл и понимание заключается именно в этом.

    Фильм на 

    9 из 10

    это уж точно.

    16 июля 2014 | 15:11

    «Большо́й взрыв — гипотетическое начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.»

    Хаос — это мгновение. Ни один из нас не способен запечатлеть подлинно целостную картину его возникновения и его результата. А что, если хаос — лишь переходный пункт между разными гранями идеальной упорядоченности… Основное направление в человеческом самопознании и мироощущении — граничащее с болезненным стремление систематизировать и упорядочить знания об окружающем мире с целью создания целостной его картины.

    Должно быть, любой здраво мыслящий человек почувствует глубокое отвращение, увидев привычную картину с другого ракурса, полную дыр и несоответствий, набитую предрассудками и допущениями. Все факторы, в той или иной форме призванные упорядочить наше существование и ограничить пределы наших стремлений в конечном итоге лишь представляют собой острые грани осколков парящих в пространстве продуктов распада чего-то целого, сохраненных в памяти случайным наблюдателем.

    «Экс ударник» предоставляет возможность увидеть, как эмбрион квинтэссенции агрессии, ненависти, огромного багажа фобий и деформаций стандартного, нормального сознания теплится, растет, развивается в утробе человеческого тела.

    Нам предоставлен шанс прикоснуться к раскаленным осколкам жизней героев, разлетевшихся в мгновение на куски. Этот момент, ловко пойманный художником, обжигает восприятие наблюдателя, оставляя впечатления за границами привычных ему ощущений, измеряемых стандартными категориями.

    Фильм фонтанирует ошметками грязи и пепла, в которые через мгновение обратятся бренные оболочки персонажей, он пульсирует злокачественной опухолью, живущей в каждом из них… Странно, но со временем перестаешь ощущать их горький вкус, как будто кот-то внутри переключает в тебе частоту приема внешнего сигнала, пытаясь различить в всеобщем хаосе пучок удобоваримых впечатлений…

    Фильм неоднозначный, но от того не менее интересный. За это и изумительное его воплощение — моя личная, твердая десятка!

    1 мая 2010 | 03:24

    «Экс-ударник» полон черным юмором особого качества, далеко превосходящим простой фарс. Он настолько жесток, что разрыв между собственными представлениями и остроумными комментариями Дриза вызывает компенсационный смех.

    Кроме этого ряд моментов при всей своей аморальности и патологичности действительно жутко смешон — тупость в предельной концентрации порождает абсурд, абсурд ведет к разрядке смехом. Дриз — человек, который превосходит человека, воплощенный ницшеанец в самом прямолинейном понимании этого слова.

    Группа называется «Феминистки» ("четыре неполноценных мужика ничем не лучше четырех сучек-феминисток «) и играют они кавер «Монголоида» ("Mongoloid, he «s a mongoloid, he «s happier than you and me «). Это шедеврально само по себе, а на заднем плане стучит по барабанам Дриз, наблюдая за шепелявым певцом. Наверху дергается на кровати психованный старик, а по дому шурует лысая старуха в трениках.

    Просто шедевр! Спасибо Бельгия

    10 из 10

    26 мая 2008 | 02:31

    Удивлена количеством восторженных рецензий к этому фильму. Уважаемые киноманы, не забывайте пожалуйста, что оригинальная картинка, хорошая музыка, выкрутасы сценария и прочие околохудожественные трюки в сумме сами по себе не делают фильм хорошим.

    Мне непонятен основной посыл этого фильма. Совершенно ясно, что цель — не вызвать сострадание к отбросам общества, потому что абсолютно всех героев по ходу действия начинаешь ненавидеть. Привлечь внимание к остросоциальным проблемам? Тоже вряд ли, так как и обеспеченные и социально защищенные персонажи воспринимаются такими же морально-неполноценными уродцами. Показать, как омерзительны все без исключения люди? Возможно, но зачем?

    Фильм очень неприятный, местами вызывает настоящую физическую тошноту. Количество мата зашкаливает, диалоги настолько грязные, что после просмотра хочется помыться. Есть жесткие фильмы, в которых тем не менее сцены с насилием оправданы, так как раскрывают общую идею, но здесь основной идеи как таковой нет, и поэтому создается ощущение, что грязь показана ради грязи… и вам решать, окунаться в нее или нет.

    11 июля 2015 | 22:46

    Никого, думаю, не удивлю фразой «полный треш!». Этот треш почти 2 часа просачивался в мой мозг, впрыскивая туда извращенность плавно, чтобы конец картины я воспринимала как само собой разумеющееся. Начинается все невинно, и я уже тогда понимаю, что поставлю 10 — чувство, которое вызывает этот фильм, не похоже ни на что. С самых первых кадров — оригинальность (это заезженное слово вообще не согласуется с тем, что я хочу сказать), неординарность(да и это тоже) повествования; уровень примененной метафоричности — по максимуму, и, конечно же, гиперболизированность — как без нее сказать «армагеддон уже здесь»?

    Явный признак гениальности этого фильма — писать о нем очень сложно, потому что чувства тоньше, чем слова. Его идею я чувствую на очень тонком уровне, и мне не хочется ломать хрупкую конструкцию мыслей, пытаясь их выразить письменно. Не про этот фильм, кажется, слова «хрупкость», «тонкость», да? На самом же деле — нет. По-моему, «Экс-ударник» имеет такое многообещающее свойство, присущее ни на что не похожему кино, — его можно толковать по-разному.

    Мысли режиссера озвучивали мужчина с пятидесятисантиметровым членом, потенциальный извращенец главный герой, другие уроды. Все это выглядело конспирацией в чистом виде. «6 миллиардов евреев», притязательность негров, звериная природа человека так или иначе упоминаются в их монологах и диалогах. Персонажи из этой горы треша — олицетворение ущербности. Но ущербности не чьей-то конкретной: они — концентрированная выжимка из всего мира, в котором чью-то извращенность компенсируют пока положительные качества других.

    Удаляюсь, печально осознавая, что мысли об этом творении — из категории «невыразимое». Может, к лучшему?

    5 октября 2011 | 17:25

    Если рассмотреть данный фильм с точки зрения архитектуры, то мы получим сарай для скота:

    - 1-й этаж — метафоризм;

    - 2-й этаж — мерзость;

    - крыша… нет крыши. он в ней не нуждается.

    -стены — это музыка, которой пропитана картина не только в плане отличной озвучки, но и самого духа музыки — надеждой на просветление и излечение.

    И фундамент конечно же — те самые «первичные инстинкты» человека, роль которых чувствуешь лишь тогда, когда больше чувствовать уже ничего не остается.

    Чувствуется глубокий метафоризм в детали калечества всех членов группы, отображающих недуги общества: насильник, наркоман, гомосексуалист с отцом-военным на привязи дома. Нельзя оставить без внимания короля Сиама, который как известно был мудрейшим правителем, и упоминается скорее всего как возможна панацея для современного общества и подчеркивает неравнодушие бельгийского режиссера к положению вещей.

    Смысл фильма скрыт очень глубоко. Это и внутренние переживания о темном, скрытом в тени части Бельгии и в тоже время сильнейшем желании через персонаж Дриза вывернуть ее на изнанку, представить ее самые мерзкие стороны и уничтожить от нее.

    То, что фильм получился мерзким и грубым, не более, чем закономерность. Иначе и не может быть. Сними его по-другому — сооружение рухнет рухнет.

    8 из 10

    20 июля 2011 | 13:36

    Фильм можно для разнообразия глянуть, если вам надоел, скажем, Тео Ангелопулос или Апичатпонг Вирасетакул.

    Вы хочете оригинальных кинематографических приемов, тут есть их: вступительные титры написаны на стенах зданий, дорожных знаках и даже лицах героев, персонажи двигаются задом наперед, один кекс живет на потолке, оператор часто направляет камеру туда, не знаю, куда и т. д. Большинство персонажей клинические идиоты с историей болезни, не уступающей Чикатило, а к женщинам тут вообще относятся, как к мусору: такое неуважение к вышеуказанному полу я видел только в фильмах проказника Такаши Миике, да пошлет ему аллах здоровья. Один из героев-рокеров постоянно избивает и насилует вышеуказанный пол, и ему за это ничего не бывает, спрашивается, куда смотрит полиция и есть ли она в Бельгии вообще. При этом рокер играет в группе «Феминисты», логично, чо. Другой персонаж, будучи немного глухим, все время переспрашивает собеседников «чего?», пока не начинает хотеться убить его как-нибудь с особой жестокостью, причем остальные герои, совсем не глухие, общаются по такой же схеме, например: «как дела?». — «Дела?». «У тебя есть какое-нибудь уродство?». — «Уродство?». «Я ее трахнул». — «Трахнул?». Такая вот схема. Выкинув все эти повторы из фильма, можно ужать его до короткометражки. Ну, и главный герой в исполнении актера, ни разу не умеющего играть, оказывается вообще полным кю.

    Фильм обязательно понравится любителям гей мувиз, тут есть нежные и чувственные картины однополой любви, чего только стоит сцена изнасилования в туалете, после которой гражданин некоторое время даже не может нормально ходить. Вы хочете провокаций, их есть у меня: у фильма достаточно высокий рейтинг, скорее всего, именно из-за подобных сцен, по ходу, гей-тусовка оценила его по достоинству, как в свое время и «Смерть в Венеции».

    При просмотре нахлынуло было чувство, что «Бывший ударник» это бельгийский ответ одному известному британскому фильму: тут по ходу дела точно так же умирает маленький ребенок в силу того, что родители у него, как вы уже угадали, клинические идиоты. Но это чувство было быстро убито на корню, потому что дальше начала твориться уже совсем окончательная катавасия с кровавым отстрелом большого количества так полюбившихся нам персонажей, посмотрев которую, отчетливо понимаешь, почему массовая аудитория этот фильм не оценила.

    Если судить об «Ударнике» вне культурного контекста, то возникает резонный вопрос, нафиг он вообще был сделан. Если чисто для шока, то фильмов, снятых с этой благородной целью, существует так много, что неясно, зачем нужен еще один. К тому же настоящего, реального шока все равно не вышло, потому что «Ударник» слишком мельтешащий, шумный и потому неожиданно поверхностный. Нет глубины воздействия. Мало крупных планов, без которых довольно затруднительно разглядеть на лицах какие-то эмоции. Если же это некое социальное или политическое высказывание, то у его авторов явные проблемы со способностью логически выражать свои мысли. Шмалять из пистолета в стиле Doom это, типа, политическое высказывание? Ух ты. А благополучная Бельгия с готическими замками, Гентским алтарем и штаб-квартирой ЕС правда на самом деле помойка?

    Ларчик же открывается просто. Бельгия — страна с богатой сюрреалистической традицией: Рене Магритт, Поль Дельво, фильмы Андре опять-таки Дельво или Жако ван Дормеля, а сюрреализм это в конечном счете сплошное насилие над героями и зрителем, достаточно вспомнить «Человек кусает собаку» и прочие бельгийские шедевры. «Актуальное» же искусство этой страны это вообще сплошная бескомпромиссность. Зайдите в любой бельгийский книжный магазин или музей современного искусства, и вы все сразу поймете.

    Фильм хорошо пойдет у студентов в силу их открытости всему хорошему и плохому и стадной привычки считать все «экстремальное» кульным. У киноманов повзрослее не пойдет: слишком уж все инфантильно и в лоб, и видено-пересмотрено не раз, в том числе, и в реальной жизни. Ну, а лично я вынес из «Ударника» только одну мораль: все рок-музыканты это ядерные дебилы. Спасибо тебе, Коэн кто-бы-ты-ни-был Мортье.

    Ощущения в голове после просмотра этого произведения такие, будто тебе полтора часа орали в ухо. Да и то на голландском.

    Но не зря же орали? Пойду в знак протеста против социальных и экономических проблем займусь групповым сексом.

    10 ноября 2016 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>