всё о любом фильме:

Экс-ударник

Ex Drummer
год
страна
слоган-
режиссерКоэн Мортье
сценарийКоэн Мортье, Херман Брюссельман
продюсерЭвридика Гизель, Коэн Мортье, Рубен Готс
операторГлинн Спекарт
композиторАрно, Флип Ковлир, Милльёнейр, ...
художникГерт Паредис, Катрин Маршан
монтажМаню Ван Хоув
жанр драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
зрители
Бельгия  27.2 тыс.,    Италия  22.6 тыс.,    Нидерланды  5.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Очень тяжелая жестокая фламандская драма об успешном бывшем ударнике Дризе, в дверь которого постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Вокалист полуглухой, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живущий на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи…

Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря экс-драммеру добивается мнимого успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
8 + 10 = 18
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:24

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывший ударник.

    Для кого-то — шедевр. Для кого-то банальный сюжет, напичканный матерщиной и насилием. Для кого-то — просто скандальный бельгийский фильм.

    Его никогда не пропустят на большой экран. Не покажут по центральному телевидению. Он так и останется на бескрайних просторах интернета… Ну и ладно.

    О чем же он?

    Сюжет предельно прост. Три музыканта-калеки наносят визит известному писателю, в прошлом — не менее известному ударнику, с целью пригласить его в свою группу. Она должна выступить один раз… Писатель принимает приглашение — ведь ему «не терпится сделать шаг наружу из своего счастливого мира», окунуться в тупость, жестокость, уродство…

    События в фильме разворачиваются стремительными темпами. Первая репетиция, первые идеи… и первый взгляд на существование, которое ведут музыканты — люди, заброшенные на самое дно общества. Режиссер яркими красками, не скупясь ни в сценах, ни в выражениях рисует то, чем они живут. Он беспощаден и прямолинеен, он бьет зрителя по болевым точкам!

    И для чего все это?

    Открыть зрителю глаза на «ужасную действительность?». Мы и так хорошо с ней знакомы. Мы смирились с ней и привыкли настолько, что нас абсолютно не ужасает вид растерзанного тела женщины, привязанного к кровати отца, умирающего ребенка. Это в порядке вещей, мы сталкиваемся с этим ежедневно, так чему удивляться?

    Сводить в Кунсткамеру? Просто, доходчиво объяснить, что такое гомосексуализм, маниакальный синдром, Эдипов Комплекс? Тоже вряд ли. Зачем превращать фильм в пособие по патопсихологии, когда это все окружает нас в обыденной жизни, и нам не надо ничего объяснять, жизнь сделала все задолго до режиссера.

    Окинуть трезвым взглядом себя и свою жизнь? Ближе к истине. Каждый второй зритель, брезгливо отвернувшийся от экрана, узнал в одном из калек себя любимого.

    Все намного проще. Фильм «Бывший ударник» — это отчаянная попытка заставить зрителя посмотреть другими газами на изгоев. Сброшенные на самое дно общества, они не перестают быть людьми. Такими же людьми, как мы. И пусть их жизнь во многом сводится к скотскому существованию на грани с животными инстинктами, в каждом из них еще осталось что-то человеческое, ухватившись за которое можно вернуть его к жизни. Еще живы человеческие чувства, понимание и скорбь. И, конечно же, это все — люди, с тяжелыми, незаживающими ранами. В какой-то момент, зритель получает возможность заглянуть в глаза… и мы видим наполненные грустью глаза Сюзанн, опустошенный, но устремленный в небо взгляд Коэна… но, предвидя то, что привыкший к конкретике зритель так ничего и не поймет режиссер применяет беспроигрышный ход. Мощнейшая финальная сцена выносит на поверхность уродливые увечья главных героев. Теперь зритель уж точно все увидит.

    Но, вряд ли поймет.

    Белла Haifisch Морозова

    30 июня 2010 | 03:51

    Все герои этого фильма убоги и прокаженные. Это и глухонемой гитарист (можно сказать забывший и убивший свою дочь), и шипилящий вокалист (не может быть с девушкой, если не причиняет ей боли, а также увлекается мамашей своего друга), и гитарист с онемевшей правой рукой (по совместительству гомосексуалист), и его мамаша (комплексующая по поводу парика и вечно недовольная всем), и её муж (прикованный к кровати — обуза для всей семейки)…

    Все они откровенно убоги. На их фоне Дриз (ex drummer) выглядит приличным человеком, человеком с репутацией, человеком живущим в многоэтажке с видом на океан, человеком действительно талантливым и одарённым. Но это самообман. Он такой же как они, даже хуже. Для него судьбы выше перечисленных людей лишь пустой звук. На протяжении всего фильма он узнавал их по-лучше, чтобы в итоге уничтожить их полностью. Наверное он даже получал моральное удовольствие от этого.

    Хотя с другой стороны может быть Дриз «нес свою миссию», он хотел избавить общество от прокаженных…

    Визуально фильм бесподобен. Много интересных моментов (обратная съемка, сюрреалестические видения, перевернутый взгляд на мир социопата). Всё это сопровождается приятным и интересным саундтреком.

    На меня фильм подействовал как оглушающий удар, я его просмотрел на одном дыхании, советую любителям модного кино.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 21:14

    «I don`t really know.I think
    I want to step outside my happy world
    Descend into the depths of stupidity,ugliness
    obtuseness,unfaithfulness and fake
    Latch onto the life of losers,
    but without belonging to that world
    and in the knowledge
    «then i can always return
    to my own world»

    Чтоб разъяснить в чем была особенность сей картины мне пришлось пересмотреть ее во второй раз, так случается.

    Изначально отпечаток остался очень неприятный, фильм вызывал одно отвращение. Пожалуй, на тот момент я искала в фильмах что-то приятное и красивое, но тут передо мной открывается картина правды.

    Непосредственно социальные проблемы, вся грязь(которую так тщательно скрывали),вся ложь и тошнота этого мира.

    Вся агрессия, боль и злость, все отчаяние, нервозность и ненависть. Можно испытать все эти чувства.

    Можно сопереживать этим героям и ненавидеть их одновременно.

    Идеей было создать группу, которая будет состоять из инвалидов. Ребятам не хватало барабанщика и продюсера и они хотят чтобы знаменитый писатель и бывший ударник Дриз стал их барабанщиком. Чтобы вступить в группу, необходимо иметь какой-либо физический или умственный недостаток, и Дриз придумывает такой себе: он говорит, что не умеет играть на барабанах.

    Тут мы встречаем и социопата Коэна ДеГейтера, он живет на потолке своей комнаты, что могло бы символизировать его несхожесть с другими людьми, он мыслит иначе и этот его бунт и несхожесть завораживали.

    Иван наркоман, музыкант к тому же глухой. как он сам говорил, что лучше быть глухым. Глухому музыканту сочувствуют из принципа, его жаль, а кому нужен глухой музыкант?Правильно,-никому!Он бьет свою жену и ненавидит ее. Его маленькая дочка терпит все что происходит вокруг и место абсолютно непригодно для жизни.

    Вокруг царит хаос, грязь.

    Ян Вербик он гомосексуалист c онемевшей рукой, его отец прикованный в кровати как овощ, он существует, а не живет. Ма Вербик, его мать. давно не испытывающая мужской ласки веселится с дружком своего сына и это злит Яна.

    Сам Ян водит на репетиции своих дружков-гомосексуалистов, что не на шутку злит других участников группы.

    Сам Дриз выступает в роли бунтаря и человека, который живет двойной жизнью. У него есть его чистый мирок в который он может всегда вернутся и в моменты, когда ситуация доходит до точки кипения, то он уходит. Он назывет мир Яна, Ивана и Коэна миром неудачников, миром уродства, нечестности и грязи.

    Сам не понимая того, что стал его частичкой. Он потихоньку выходит из-под контроля и сходит с ума, но потом опять уходит.

    Фильм никого не оставит равнодушным, он очень глубокий и его нужно понять, но отпечаток он оставляет большой.

    9 из 10

    20 января 2015 | 23:21

    Среда — не только день недели.

    После просмотра меня терзали противоречивые чувства. С самого начала может показаться, что очередной это фильм в стиле секс, наркотики, рок-н-ролл с табличкой «не для всех». Однако, копнув глубже, можно увидеть букет социальных проблем.
    Семья. Бедность. Наркомания. Домашнее насилие. Рок музыка здесь всего лишь прикрытие. Если бы все лежало на поверхности, не было бы смысла смотреть. У каждого персонажа были проблемы в семье. Поэтому один — маньяк, минусующий женщин прямо на улице, другой гомосексуалист, а третий проявляет насилие в семье. Тут проявила себя ещё одна деталь, о которой я напишу позже.

    «Эта была шутка, которая затянулась слишком на долго»

    Сначала мне было не понятно зачем известному писателю и музыканту играть в какой-то паршивой группе. Но потом выяснилось, что он своего рода» чистильщик», а таких людей с пренебрежением называет инвалидами. Возможно, он пытается создать идеальный мир. Это послужило причиной, по которой он интересовался на протяжении всего фильма и впоследствии освободил старика — психа.

    Феминисты.

    Назвать это алогизмом нельзя. Скорее режиссер употребил это слово в шутку. В фильме к женщинам относятся просто отвратительно. Опять же насилие, избиение. Гомосексуализм тоже своеобразная шутка над феминизмом.

    В заключении хочу сказать, что Мортье изобрел велосипед. Очередной фильм со смыслом про наркоманами и социальные проблемы, о которых люди знают, но стараются не замечать. А я зря потратил полтора часа своей жизни.

    Ах да, забыл сказать, что саундтрек дополняет атмосферу, хотя это единственное что вытягивает фильм.

    2 января 2010 | 23:20

    Никого, думаю, не удивлю фразой «полный треш!». Этот треш почти 2 часа просачивался в мой мозг, впрыскивая туда извращенность плавно, чтобы конец картины я воспринимала как само собой разумеющееся. Начинается все невинно, и я уже тогда понимаю, что поставлю 10 — чувство, которое вызывает этот фильм, не похоже ни на что. С самых первых кадров — оригинальность (это заезженное слово вообще не согласуется с тем, что я хочу сказать), неординарность(да и это тоже) повествования; уровень примененной метафоричности — по максимуму, и, конечно же, гиперболизированность — как без нее сказать «армагеддон уже здесь»?

    Явный признак гениальности этого фильма — писать о нем очень сложно, потому что чувства тоньше, чем слова. Его идею я чувствую на очень тонком уровне, и мне не хочется ломать хрупкую конструкцию мыслей, пытаясь их выразить письменно. Не про этот фильм, кажется, слова «хрупкость», «тонкость», да? На самом же деле — нет. По-моему, «Экс-ударник» имеет такое многообещающее свойство, присущее ни на что не похожему кино, — его можно толковать по-разному.

    Мысли режиссера озвучивали мужчина с пятидесятисантиметровым членом, потенциальный извращенец главный герой, другие уроды. Все это выглядело конспирацией в чистом виде. «6 миллиардов евреев», притязательность негров, звериная природа человека так или иначе упоминаются в их монологах и диалогах. Персонажи из этой горы треша — олицетворение ущербности. Но ущербности не чьей-то конкретной: они — концентрированная выжимка из всего мира, в котором чью-то извращенность компенсируют пока положительные качества других.

    Удаляюсь, печально осознавая, что мысли об этом творении — из категории «невыразимое». Может, к лучшему?

    5 октября 2011 | 17:25

    Великолепная музыка, прекрасно подобраны актеры.

    Фильм задевающий с первых минут, с самого начала затягивающий своей нестандартностью. очень интересный видеоряд и текст.

    Да, местами у кого-то он может вызвать рвотные позывы, местами хочется просто закрыть глаза, чтобы не видеть того, что происходит на экране. Но на деле фильм поднимает огромный пласт социальных проблем. Поднимает со всей той грязью, мерзостью что есть, что существует в современном мире. Фильм очень откровенно и неприкрыто демонстрирует всю подноготную: бедность, наркотики, насилие, гомосексуализм. Нет, все это есть и в других кинолентах, и подчас демонстрируется еще более жестко чем здесь, однако цепляет фильм именно той атмосферой безысходностни, отчаяния и тупиковости что в него вложено. Во все это нас тыкают лицом, не давая времени прийти в себя. Все это как плевок в лицо зрителя, смачный и грязный плевок полный всем разнообразием человеческих пороков. И его еще не скоро придется отмыть. А зрителю ничего не остается как проглотить все это, ведь нам не дают права выбора, нас просто ставят перед фактом. Фильм ничему не учит, он лишь показывает, а выводы придется делать самим. Ну или не делать, тут уж каждому свое.

    Множество интересных находок в операторской работе и в постановках кадра. Ряд моментов действительно удивительно красив, по своему разумеется, но красив.

    И еще раз отмечу, что музыкальный ряд в фильме просто бесподобен.

    ставлю

    9 из 10

    25 июля 2010 | 01:27

    Фильм странный, неоднозначный, провокационный, грубый, жестокий и при всем при этом красивый. С художественной точки зрения мастерски сделан. Похоже, это весьма точный перенос на экран книги, по которой фильм был снят. И то что в печатном слове не вызывает большого отторжения (я имею в виду секс и насилие) визуализируясь становится чем-то на гране. Чем-то что вызывает отвращение или наоборот восхищение, но уж точно не оставляет равнодушным. Мортье весьма смелый режиссер, если решился так откровенно поставить такую вещь…

    Что касается смысла фильма, то это ИМХО крах гуманизма. Бельгийское общество показано таким, какое оно есть, без преукрас (а точнее таким, как его видит автор). Это стеб и насмешка как над правыми националистическими настроениями низов, так и над левыми социалистическими, склонными искать социальные корни в проблемах бедности и насилия. Эпизоды в конце, когда мертвые уже герои начинают выливать душу и должны были бы сказать что-то значимое, а вместо этого несут ахинею — уморительны. По фильму мы видим, что жизнь одно сплошное большое Г. и остается только трах-ся, пить и кайфовать от наркоты. Общий посыл в том, что нет справедливости, нет общего горя, нет правды, пособия по безработице развращают, и отбросы общества достойны только смерти. При этом наверху, среди элиты, персонажи ничуть не лучше, такие же, по сути, моральные уроды, только «чистенькие».

    В «Барабанщике» здорово показано насилие, но нет и намека на исследование его природы и критику. И это делает фильм скорее неким провокационным музыкальным клипом, нежели серьезным авторским кино.

    15 января 2015 | 00:04

    С этим фильмом мне реально повезло. Его смотрели вчетвером после баньки, шашлычков и приятной беседы. Кажется, если бы посмотрели что-то уж совсем адское, то и оно бы прошло, хотя времени было час ночи… Но это так, предыстория.

    Итак, нашему вниманию предложен треш. Понимаю тех людей, которые пышут праведным гневом по поводу того, что грязь, ну и там жесть. Фильм собственно не претендует на каноническую экранизацию Достоевского или Шекспира, а потому если чего, то не нравиться наш вождь … хехе…

    Один из просматривавших с ходу поставил 10. Другой таки уснул… возможно был перебор с шашлыком, у девушки как-то не спросил. Мне, по крайней мере, понравилось. Во всяком случае, поневоле начнёшь соглашаться с одним очень известным кинодеятелем «Треш снимают в Голливуде»… Поставлю 8 из 10 и попытаюсь обосновать. Для начала, почему не 10.

    Во-первых треш оно, конечно треш, но ряд моментов мне показались несколько натянутыми, или излишне акцентированными. Например, возня вокруг ориентации или уродств большинства персонажей. И дело не в фобиях, просто как-то выглядело иной раз несколько нарочито. Ну и пара тройка других акцентов…

    Второе. Это, конечно же, треш, но зачем здесь штампованные ходы, которые не просто напрашиваются, как очевидность осадков в виде снега в зимний период, но ещё и обыграны не важно. Судите сами. Раз в деле фигурируют какие-то музыкальные группы, то ну просто-таки обязательно будет фестиваль, на котором главные герои… не буду спойлерить, но уж очень всё очевидно.

    Были и ещё какие-то огрехи, но там уже претензии скорее к жанру, а потому не буду о них. И ещё. Если будете искать этот фильм, следите за тем, кто и как переводит. В фильме много нелитературной лексики.

    Теперь о плюсах.

    Раз фильм о музыкантах, то неизбежно обращаешь внимание на саундтрек. Он хорош. Слегка попсов, ибо влияние брит-попа и смежных стилей чувствуется, но, тем не менее, мне понравился.

    Далее картинка как таковая. Добротно. Для скриншотов найдётся много чего, особенно если зритель любитель экстремальщины в умеренных количествах.

    Динамика развития. Создалось такое впечатление, что начали снимать фильм вполне адекватные люди, но в процессе создания они приняли неких веществ, которые чем ближе концовка, тем ярче себя проявляли, ибо концовка здесь вообще трава…

    Отдельно выделю эту самую концовку. Ничего не буду писать, ибо либо расскажу, и будет не интересно или расскажу да не так.

    Герои. Здесь стоит выделить не самих актёров и даже не их роли, а то, как размешали этот коктейль авторы, один перевёрнутый типец чего стоит.

    Диалоги. Ну, тут уже, конечно, вопрос вкусов. Предупреждаю, что люди не читали ни Ожегова ни тем более Даля, однако далеко не всегда мы слышим мат ради мата. Мысли хотя и маргинальные, но прослушиваются. А дальше, каждый зритель выберет себе оратора.

    Противостояния. Очень много фильмов строится на противостоянии, скажем, главных героев, или там любовных линиях. Здесь этого как ни странно нет. Каждый занят своими делами, и по сути дела другого ему по барабану, это приводит к весьма странному пространству, где никто по большому счёту друг другу не мешает. Какие-то столкновения происходят, но в целом. И вот тут рождается удивительный парадокс, когда главный герой, по сути являющийся самым светлым пятном во всём этом мракобесии неожиданно становится… Молчу… молчу…

    Ну и наконец. Моторика фильма. Здесь почти нет места для отдыха. Всё время что-то происходит. Прекрасный темп, и главное без особых провисаний и по нарастающей.

    Итог. Если вы не любите треш. Лучше, конечно, не смотреть, однако если вы устали от однообразного гламурного 3D и хочется свеженины и человечинки, то фильм достойный. Рекомендую…

    P.S. А оператор вообще молодец!!!

    2 сентября 2010 | 15:41

    Шикарная чернуха.

    Сюжет нехитрый — трое представителей отребья заваливаются домой к известному барабанщику Дризу с предложением, подкупающим своей «новизной» — вместе играть музыку на предстоящем фестивале. Дриз настолько сражён наглостью, что соглашается.

    Далее идёт погружение в повседневную жизнь отбросов. Лучший из них, конечно, тёзка режиссёра — Коэн ДеГейтер — лысый шепелявый социопат, который живёт на потолке собственной квартиры и «специализируется» на нападениях на женщин.

    - А ты видел, как они курят сигарету? Видел, как они затягиваются?! Всех бы сожрал сук!

    Остальные не менее прекрасны — глухой наркоман Иван, который орёт на записи так, что никто себя не слышит. Грустый басист-гомосексуалист, исповедующийся парализованному отцу в своих наклонностях.

    - Я люблю сосать. Это как закурить в первый раз — сначала противно, потом привыкаешь.

    Воплощение мужской силы — вокалист конкурирующей группы по имени Большой Член.

    - Мой отец продавал угрей, может быть поэтому…

    В фильме полно действительно смешных моментов, и если не побрезговать любительским одноголосым переводом, который бродит по сети, то атмосфера и смысл происходящего станут ближе и понятнее, нежели чем при просмотре сухой официальной версии.

    - Где ты был, когда умер король Бодуэн?

    Плавно вливающийся безысходный лиризм повествования заставляет периодически отстраняться от всей грязи и мерзости того, что происходит на экране. А зрелище, надо сказать, то ещё. Хотя давно ли вы смотрела арт-хаус без анальных изнасилований? Куда же без них, родимых.

    Саундтрек — отдельный пункт повествования, но писать бессмысленно — надо слушать.

    А тем кто заскучал от омерзения на середине, я могу посоветовать одно — досмотрите до конца. Там будет и злополучный фестиваль, и ответы на все вопросы.

    Очень было бы интересно посмотреть «22 мая» того же режиссёра.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 23:38

    Всё-таки европейцы умеют снимать больше чем кино.

    Смешная, грубая, циничная, оригинальная история. Главный герой Дриз в качестве вдохновения для очередного произведения соглашается на авантюру — стать барабанщиком андерграунд-группы, состоящей из полнейших отбросов общества.

    В итоге весь фильм мы видим на контрасте остроумие и глупость, богатство, и бедность, мудрость и наивность, в лице Дриза с одной стороны, и его группы с другой.

    Неверноятный микс из жестокости, черного юмора, и сюрреализма.

    Отличный актерский состав, оригинальная музыка, отлично созданная атмосфера фильма.

    10 из 10

    27 июня 2014 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>