К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто бы мог подумать. Казалось бы, очень неоднозначная тема священной борьбы государства победившего капитализма в лице всемогущих (технически, как минимум) спецслужб с мировым злом (тут, кстати, без иронии уже), имя которому терроризм. Неоднозначная не потому вовсе, что возникают сомнения в расстановке знаков (плюс/минус) при оценке сторон. И даже не методы смущают, скажу больше. Прозрачность намерений, а точнее сказать, полное отсутствие таковой – вот что настораживает в первую очередь. Слишком уж велик соблазн заниматься под красивой вывеской «не очень хорошими» делами. Даже если и вперемешку с достойными. А человек ведь так слаб!

В общем, думаю, Вы понимаете, о чем я веду речь. Так вот. Здесь, в этом фильме, ничего такого и близко нет. Все вещи называются не иначе как своими собственными именами. Есть вполне конкретный персонаж, который живет под девизом «цель оправдывает средства», и никто не запрещает Вам занять его сторону. Есть и другой – главный герой – понимающий, что благими намерениями оправдывается далеко не всё и не всегда. Соответственно, данной точки зрения Вы тоже можете с успехом придерживаться. Таким образом, картина дает возможность выбора – это раз. А, во-вторых, что я лично ценю еще больше, она содержит в себе позицию автора. Аргументированную, на мой взгляд, весьма убедительно.

Фильм длится свыше двух часов, но время пролетает совершенно незаметно. Сюжет закручен мастерски – так и хочется сказать, мол, еще бы, – с таким-то режиссером, но я, пожалуй, не буду этого делать – попадались мне работы Р. Скотта и не столь удачные. Но здесь, повторюсь, полный порядок и с интригой, и с темпом повествования, и с эмоциями – никаких претензий.

Актеры подобраны безукоризненно, к работе своей, судя по всему, подошли ответственно – очень всё натуралистично, правдиво и, в то же время, эффектно.

Полностью сосредотачиваешься на главном. А уж оно того стоит. Правда или ложь, доверие или расчет, уважение или страх – что выбрать, чтобы не ошибиться? Есть над чем подумать в этом фильме. Люблю такие. Чуточку более мягкий финал, чем мне бы того хотелось, – только поэтому лишь

9 из 10

28 февраля 2011 | 15:20
  • тип рецензии:

Ещё один фильм о крутом агенте ЦРУ, который несмотря на всю свою крутизну всё равно – только пешка в руках более влиятельных людей – а каких именно - вы долго не можете догадаться

Я не знаю. Наверное, такие фильмы просто не для меня. Мне не нравится, когда хорошим людям молотком дробят пальцы на руках из-за подставы других людей, а люди, об этом знающие приходят уже после «соло молотка» (и ещё намекают, что им можно было бы и спасибо сказать, что вообще пришли).

Мне жаль такое говорить (ведь это фильм с Лео), но лучше бы не смотрела. Мне не хватило законченности в сюжете - не было не то чтобы хорошего конца – по-моему не было вообще никакого конца. Слишком много плохих людей на один фильм. Ну и молоток – зря они так. Я хочу сказать, когда жестокость оправдана – это прощается, а здесь - нет

5 из 10

Но повторяю – наверное, просто не для меня. Мне больно смотреть, когда хорошим людям делают больно (особенно если этих людей играет ДиКаприо)

27 февраля 2011 | 06:00
  • тип рецензии:

Ридли Скотт режиссер с философским взглядом на жизнь. Он сотворил фильм свободный от обычных американских взглядах на войны, которые они ведут. Ведь они умудрялись даже войну во Вьетнаме преподнести так словно вьетнамцы сами напали на них, изобразив их зверьем! Типа 'как у вас нет демократии, тогда мы летим к вам'.

В этом фильме нет какой то конкретной точки зрения что хорошо, а что плохо. Здесь очень тонко передано то, как ведут себя люди в сложившейся ситуации. Я вижу этот фильм с трех разных взглядов: первое - это Хоффман (Кроу) - наполненный западной демократией, амбициозный ЦРУушник; второе - Хани Салаам (Стронг) - высококлассный профессионал своего дела, глава Иорданской ГРУ, вынужденный сотрудничать с ЦРУ; и третье - Фэррис (Лео), находящийся посередине.

Вообще персонаж Марка Стронга меня впечатлил больше всех. Мне понравился его характер. Он очень классно его сыграл. Так тонко играя на человеческих чувствах он неизменно выходит победителем в этом высокотехнологичном шпионском мире! Чего только стоит момент когда он вербовал Карами - 'мы сделали много подарков твоей матери, сказали, что они от тебя. Для матери ты божий дар, хотя ничего этого не делал, а должен был, ведь мать дороже всего того о чем они тебе говорят'. И с самим Фэррисом, когда якобы похитил его подругу. В итоге он всетаки всех обыграл их собственным же орудием, и Хоффмана, и Аль Салима. В этом персонаже воплощена вся мудрость и коварство востока. В конце концов все решают человеческие отношения.

Также мне очень понравилось в фильме как была проведена операция с Омаром Садики. Этот фальшивый теракт сотворен так, что действительно поверишь - так и работают спецслужбы.

Ридли Скотт очень тонко передает, то как складываются отношения на ближнем Востоке. Это его второй фильм на эту тему после 'Царства Небесного'.

Итог: фильм очень понравился и продуманным сценарием, и точно переданными мелочами, и взглядом на ситуацию.

10 из 10

14 января 2011 | 21:47
  • тип рецензии:

Как же я сейчас зла на себя. Диск с этим фильмом лежал у меня более двух лет, причем я знала, что в нем снимаются двое талантливых и очень любимых мною актеров, чьи имена уже должны сподвигнуть на просмотр. Плюс ко всему всю эту кашу заварил многоуважаемый Ридли Скотт, но ДВД так и лежал в тумбочке рядом с уже просмотренными фильмами, пыльный и благополучно забытый. И вот вчера при очередной классификации дисков обнаружила несправедливо забытый к просмотру фильм.

А зла на себя, потому что такие фильмы нельзя откладывать, их нужно смотреть, как только они попадают к тебе в руки. Фильмы Ридли Скотта всегда отличаются разнообразием жанров, то ли это научно-фантастические фильмы, то ли триллеры, то ли исторические фильмы, Скотт не раз доказывал, что в любом жанре он чувствует себя как рыба в воде, что в итоге и выливается в довольно таки качественный продукт. Вот и после очень обожаемого мной Гангстера, Ридли Скотт снял боевик Совокупность лжи, в котором, наверное, можно уже так говорить, снялась муза режиссера - актер Рассел Кроу.

За основу сюжета взята тема ситуации на Ближнем Востоке. В кинематографе было снято много фильмов посвященных тематике терроризма, войне в Ираке, ситуации на Востоке. Некоторые сняты дабы прояснить некоторые аспекты войны, некоторые являются лишь данью 'моде' на актуальную тематику. Данная картина относится к первой категории и представляет собой качественный продукт кинематографа, который позволяет чуть ближе приблизиться к тому, что же на самом деле происходит в тех районах, где мы никогда не были, но, о которых мы неоднократно слышим.

Каждый день в сводках новостей сообщают о новых терактах на Ближнем Востоке, на базарной площади, в автобусе, в гостинице, но мы и понятия не имеем, как к этому готовятся террористы, что делают спецслужбы, что бы предотвратить взрывы, как мирное население относится ко всему этому. Данный фильм проясняет нам как раз эти вопросы, но тем не менее он не превращается в скучную нарезку определенных событий, как раз наоборот, здесь есть и закрученный сюжет, и любовная линия, и доля драматизма. В принципе от Ридли Скотта ничего другого ожидать и не приходится.

И я абсолютно не согласна с некоторыми рецензиями, которые намекают на то, что данная картина представляет собой [I]американское псевдопатриотическое кино, в котором показан героизм ЦРУ и так далее. Если Американское правительство развязало войну в Ираке, так что, теперь для американских режиссеров на данную тему должно быть наложено табу только потому, что они американцы и не могут смотреть на данную ситуацию трезво? Ну уж извините, но это бред.

Фильм действительно смотрится на одном дыхании, и в этом немаловажную роль сыграл Леонардо ДиКаприо, который блестяще воплотил агента ЦРУ, работающего под прикрытием. Признаюсь, я никогда не была фанаткой данного актера, и не пускала слюни после Титаника, но все изменилось после фильма Отступники, где Лео наконец-то отошел от образа слащавого мальчика и начал играть настоящие мужские роли и сниматься в действительно стоящих проектах. Думаю, на сегодняшний день имя данного актера ассоциируется с качественным кино и, выбрав фильм с его участием, вы точно не пожалеете, это касается и данного фильма.

Думаю, рассказывать о таланте Рассела Кроу не нужно, имя говорит само за себя. Слышала, что Кроу набрал вес специально для этой роли, дабы быть похожим на ветерана ЦРУ, который наблюдает за событиями на Ближнем Востоке с помощью спутника, сидя на мягком диване где-то в Вашингтоне, пока его работники, ежедневно рискуя собственной жизнью, собирают жизненно-важную информацию. Благо, Кроу после этого проекта смог восстановить свою прежнюю форму, и в Робин Гуде мы видим старого доброго Кроу времен Гладиатора.

Одним словом, не допускайте мою ошибку, если к вам попадет данная картина, приступайте к просмотру без колебаний. Ну когда вас разочаровывал Ридли Скотт?

9 из 10

22 декабря 2010 | 20:30
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, политические мотивы подобного рода историй меня всегда немного раздражали – ведь когда смотришь художественный фильм хочется прежде всего насладиться экшен-размахом и по-триллеровски закрученным сюжетом, а не сопровождать просмотр оглядкой на реальное положение вещей в мире и воспоминания из новостных блоков с подоплеками опять же реального конфликта. Правда, хотя такие тенденции и не обошли стороной данный проект, целиком концентрирующий свое внимание на противоборстве агента ЦРУ террористической ячейке на ближнем востоке, но именно они в совокупности с антуражем тех мест и запутанным течением той истории заставляют зрителя с таким интересом вглядываться в происходящие на экране события.

И здесь действительно есть на что посмотреть. Наверное, про достоверную игру всех актеров, грамотно вписывающихся в кадр, отдельно про знакомые лица Леонардо ДиКаприо, Рассела Кроу и Марка Стронга в не менее знаковом, чем их звездный статус, исполнении центральных персонажей истории, про обстановку места действия, переносящую нас в самую гущу тех событий и про масштаб самих съемок в проекте такого уровня говорить бессмысленно - они сами собой подразумеваются и в данном проекте естественно тоже присутствуют в полном объеме своих правдоподобных деталей. Так что остановлюсь на том, что особо впечатлило.

И если говорить про добротные впечатления, то в первую очередь хочется отметить закрученный сюжет, который превращает два часа экранного действия в весьма интригующую и продуманную операцию, в которой найдется место и небольшой доле экшена (фильм не превращается в боевик, но пара соответствующих сцен здесь есть), и нескольким неожиданным моментам, и характерам героев, но главное – весьма весомым по доле экранного времени отношениям между центральными персонажами. И хотя поначалу не верится, что большая часть заслуг проекта действительно обоснована именно шпионской игрой агентов между собой и планированию своих действий, а не сценами взрывов, мордобоем и перестрелками (коих здесь как ни странно очень мало, но как еще более ни странно проект это ни капли не портит), но вот смотришь – и оторваться не можешь, потому что глубина поразительная, потому что достоверность небывалая, потому что охват событий нарастает, потому что героям есть что сказать зрителю не только по поводу выдуманного сюжета, но и по поводу реального положения дел – и пусть такая правда матка выражена в основном в разговорах и небольших эпизодах скажем вербовки, но после общения по телефону агента, находящегося в самой гуще событий и его начальника, руководящего операцией и одновременно отвозящего детей в школу, после рассуждений главного героя по поводу войны и жизни в тех местах, после демонстрации информационной мощи одного государства и партизанской методики других, есть над чем задуматься, тем более что соединение подобных размышлений, экшена, политики, планов и отношений между правительственными структурами разных государств, отношений между разными людьми получилось весьма грамотным, детальным и впечатляющим от начала и до конца.

20 декабря 2010 | 19:39
  • тип рецензии:

Ридли Скотт всегда радует своих поклонников и зрителей в целом своими картинами, будь это боевик, фантастика или чистейшая драма. Очевидно, что режиссёр достаточно разносторонен и способен снимать кино практически в любых жанрах. «Совокупность лжи» - не самая его лучшая работа, но такая же качественная и уверенная, как и другие ленты режиссёра.

Фильм задевает тему терактов на Ближнем Востоке, и основное действие разворачивается именно там. Главный герой — американский спецагент Роджер Феррис, который послан выслеживать главаря террористической организации. Естественно, не обходится без проблем и опасностей, которые постигают Ферриса. На протяжении просмотра очень трудно уследить за быстрым развитием событий, смысл которых кроется в длинных диалогах между героями, поэтому надо быть крайне внимательным и усмотрительным, чтобы понять, о чём идёт речь. Но именно на множестве диалогов картина и держится, при этом увлекательность просмотра нисколько не теряется среди них.

Хочу заметить, что хоть боевые сцены со взрывами, перестрелками и погонями встречаются в ленте непривычно редко, поставлены они просто замечательно. Операторская работа очень профессиональная, а спецэффекты восхитительно зрелищные. Именно экшн-сцены напоминают зрителю, что это ещё и боевик, а не только остросюжетный триллер.

В последнее время Леонардо Ди Каприо можно много увидеть в хороших блокбастерах. В этом он выглядит отлично и бодро. Актёр исполняет очень харизматичного героя, требующего физической подготовки. Ведь по сюжету ему приходится не только вести беседы с ключевыми персонажами, но и много бегать, ведь погонь в фильме очень много. Ди Каприо отлично смотрится в этом сложном образе. Безусловно, не обошлось в картине Ридли Скотта и без Рассела Кроу, любимчика режиссёра. Актёру досталась не очень эффектная роль, но тем не менее любопытная по своему характеру и образу.

8 из 10

Довольно занимательный, бодрый и захватывающий остросюжетный боевик от Ридли Скотта с отлично поставленными экшн-сценами и хорошим сюжетом, заставляющий временами поднапрячь мозги, чтобы уловить смысл происходящего. «Совокупность лжи» не самая лучшая работа режиссёра, но добротная и грамотная, что характерно для Скотта.

20 декабря 2010 | 09:15
  • тип рецензии:

Перед просмотром данного фильма, я был готов на все, но такого я не ожидал. Хотя, чему тут удивляться, это же Ридли Скотт. Однако, весьма внушительный актерский состав придал мне чуточку уверенности в том, что, вряд ли меня постигнет разочарование. Но...

Не понимаю как, такой привередливый на сценарии, Леонардо ДиКаприо мог согласиться на этот 'шедевр'.

Сюжет банален до чертиков. США и Ирак, Ирак и США. Пожалуй это самая актуальная тема в Голливуде или просто у сценаристов кончилось воображение.

Как сказал некто известный(точно не помню кто):'Чтобы сделать фильм великим, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий'

По-моему, у создателей этого фильма было достаточно возможностей воссоздать действительно стоящее кино. Но, ни блестящий актерский состав, ни теория лжи, которую можно было подать с более интересной стороны, ни даже 70-ти млн. бюджет им не в помощь. В итоге получился весьма ординарный фильмец. Увы, я зря потратил свое время.

Отдельно хочется отметить романтическую линию этого фильма, линию любви. Да, она есть. Весьма поверхностно, но все же есть.

Интересно откуда они нашли эту 'красавицу'?По-моему даже Джилленхол в 'Темном рыцаре' была симпатичнее. Единственное что ее спасает, это хорошо отбеленные зубы.

Лучшую рецензию на фильм дает сам персонаж Рассела Кроу, причем еще на третьей минуте картины: 'Люди устали смотреть на это. Они только хотят поскорее услышать, что все это закончилось'

4 из 10

19 декабря 2010 | 22:14
  • тип рецензии:

Наступал вечер. Очередной ноябрьский пасмурный вечер. Еще один вечер, который я посвящу просмотру очередного фильма. На компьютера больше десятка различных фильмов: драмы и боевики, арт-хаус и блокбастеры, хиты и малознакомые ленты. Что же выбрать? И тут мне на глаза попалось интервью Ридли Скотта. Интервью было очень интересным и познавательным. Но больше всего порадовало то, как скептически и неприязненно относится режиссер к политкорректности. И интервью помогло сделать выбор - этим вечером я посмотрю 'Совокупность лжи'! Фильм о арабских религиозных фанатиках и агентах ЦРУ. Очередной шпионский боевик? Возможно...

Ближний Восток. Еще с Крестовых походов этот кусок земли был подвержен постоянным противоборством между представителями различных религий. Религия - это идеология. Причем скорее политическая, нежели духовная. И вражда христиан и мусульман, евреев и мусульман, атеистов и мусульман не прекращалась ни на мгновение. И политики различных стран не давали потухнуть костру ненависти в этих пустынных землях. Сейчас ситуация накалилась до предела. Терроризм - это не миф, а реальная угроза человечеству, его спокойному существованию. И не для кого не секрет, что причиной является исламская агрессия по отношению к иноверцам. Значит ли это, что все мусульмане мерзавцы и ублюдки? 'Не все мусульмане - террористы, но все террористы - мусульмане'. И фильм посвящен борьбе ЦРУшников с террористами. Борьбе бескомпромиссной. И повсюду враги, и повсюду ложь.

Шпионы тоже люди. И кроме долга перед государством и начальством, есть у них и свои симпатии и скрытые мотивы. Они так же подвержены эмоциям и страстям. С возрастом это пройдет, но пока ты молод и горяч, ты будешь идеалистом. И ты всегда будешь верить в идеалы, любовь и будущее счастье.

Что такое правда? И что такое ложь? Лично я считаю, что правды не существует...вовсе! Есть лишь чувства, события, явления, люди и прочее и наше к ним отношение. Каждый человек обладает уникальным складом мышления и собственным мировоззрением, поэтому для каждого из нас правда будет разной. А если правда может быть разной, то разве это правда?

Скотт снял в какой-то степени оригинальное кино. От канонов жанра он не отходит, но новое он добавил. Погони, перестрелки, шпионские игры. Всего этого в фильме с лихвой. Но кроме этого он умудрился еще показать конфликт таким каким он есть. С одной стороны - страстные, фанатичные, жестокие террористы. С другой - бесчувственные, бескомпромиссные, ответственные агенты. И это противоборство не только двух религий. Двух культур. Это еще и конфликт нескольких мировоззрений. В борьбе за власть и деньги противоборствующие лагери не гнушаются никакими средствами. И ложь - одновременно самое невинное и самое страшное оружие.

27 ноября 2010 | 00:02
  • тип рецензии:

Честно признаюсь, когда начал смотреть фильм, пришел в не большое недоумение, мне и в голову бы не пришло никогда, что действие этой картины будет разворачиваться на ближнем востоке, т. к. не смотрел ни трейлера, ни знал даже хотя бы очертаний сюжета. Но это все мелочи, и ни чуть не испортило удовольствие от просмотра. «Совокупность лжи» не открывает каких-то новых границ, но вместе с этим позволяет рассмотреть «ситуацию» на ближнем востоке под другим ракурсом.

Фильм повествует о том, как молодой, но закаленный в боях агент ЦРУ - Роджер Феррис, под вечно открытым «оком» своего напарника и по совместительству шефа – Эда Хофмана, выслеживает наиболее опасных террористов. За тот недолгий период, который идет война, бравые агенты ЦРУ поняли, что своими гаджетами и высокотехнологичными штучками, иорданцев не так-то просто взять, и они начали внедрять в террористические группировки своих, специально обученных людей. Однако и это им не очень-то и помогало, тогда агенты решают обратиться к начальнику Иорданского разведывательного отдела - Хани, и что же дальше? А дальше лучше смотреть! Ложь в этом фильме достигает своего апогея! Обманывают и лгут все. Эд постоянно подставляет и обманывает Роджера. Роджер в свою очередь ходит вокруг да около возле Эда. Мало того, что они играют друг с другом, так они успевают навешать упаковки две лапши на уши иорданскому другу Хани, которому такие фокусы ну уж очень не нравятся, и он сам начинает играть с ними, еще жестче, чем они с ним. Так же на удивление хорошо показаны отношения начальника и подчиненного, ветеран и понюхавший пороха в свое время Эд очень ловко помыкает Роджером, хотя сам должен был понять, что его напарник находится не на летнем курорте, и задница находится постоянно под прицелом. Иорданцы же, наоборот, особо порадовали, народа более преданного еще надо поискать, и преданного не своему богу Аллаху и такому же человеку, как и он, который, можно сказать, вырвал из лап смерти. Помимо этого есть и ответвление посвященное отношениям Роджера и Аиши, но, как мне показалось, ввели ее для галочки, дабы подвести Роджера к кульминационному моменту. Однако концовка была уж очень предсказуемой, но это не вина режиссера, любой поступил бы также.

Что же сказать о игре актеров, добросовестно отработали свой хлеб! Леонардо ДиКаприо шикарен! Какой бы фильм не смотреть с его участием, он справляется на все сто! Динамичный, осторожный и обаятельный, очаровывает собой и взрослого дядьку и маленького пацана. Рассел Кроу отлично вжился в роль пузатого американского агента, который сидя в своем кресле ни думает ни о чем, а только бы поймать главного террориста и пойти по карьерной лестнице дальше, даже во время диалогов, он показывал потрясающее безразличие, шикарен, молодец! И хочется упомянуть Марка Стронга, роль действительно специально написана под него. Он старается помочь, он помогает, предупреждает, что ему не нравится, когда его обманывают, но когда это происходит, он действует соответствующе. Эмоции под контролем, стиль строгий и диалог конструктивен. Музыка в картине отлично подобрана, когда требуется - напрягает до бурления в животе, во время экшен сцен – начинает ритмично подыгрывать героям, от чего наблюдать становиться еще интересней, а во время обзора пейзажей востока – становится сладкой-сладкой, и даже с трудом верится, что там идет такая страшная война…

Ридли Скотт в который раз выдал очень и очень достойную картину. В меру жестокую, в меру циничную и абсолютно лживую, в отношениях между людьми. Смотреть, всем любителям врать, есть чему поучиться!

8 из 10

21 ноября 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Ридли Скотт, сколько всего навязывать это имя. Многие считают его настоящим гением, остальные считают абсолютно наоборот. Я наверное застрял, где то между этими “двумя” лагерями. Из всего его творчества, могу выделить лишь парочку удачных фильмов, которые смотрю и пересматриваю большое количество раз. Не более. Для меня Ридли, начал “портиться” после “Гладиатора”. А “Черный Ястреб” и “Царство Небесное” скорее стали последними признаками жизни, былого Ридли Скотта. Относился к этому фильму достаточно скептически, и единственное что внушало доверие, это положительные отзывы знакомых, которые посмотрели фильм. После просмотра понял, что явно недооценивал фильм. Мне понравилось. Хотя и у Ридли получилась, эдакая смесь из “Сирианы” с Клуни, “Не Брать Живым” Грингараса и “Шпионских Игр” Тони Скотта. Особенно хочется выделить, идентичность с последними двумя проектами. При просмотре картины, если бы я не знал, что фильм снял Ридли, я бы подумал что его снял либо Даг Лайман, либо Пол Гринграс. Потому что, аналогичные визуальные приёмы, атмосфера. От Ридли Скотта, в картине очень мало. Разве что, в начале картина чем то напоминает “Чёрного Ястреба”. Но на этом, фильм не становится плохим. На лицо, очень качественный и очень качественно снятый продукт. В отличии от многочисленных фильмов, относительно ведения войны армией США в Ираке, где экшн встает на первый план, Ридли умудрился снять не менее зрелищный, динамичный и эффектный фильм, по минимуму избегая сцены экшн. Фильм очень целостный и ровный, что при просмотре картины, доставляет огромное удовольствие и не позволяет запутаться во всём экранном действии. Снят фильм на редкость сильно и реалистично. Лично у меня, порой стирались понятия от просмотра игрового кино и документального. За сцены с пытками перед камерой и наблюдения через спутник, огромнейшее спасибо. Очень реалистично. Пожалуй так и есть в реальной жизни. А самое главное, Ридли удалось отлично перенести ту атмосферу и визуализацию романа Девида Игнатуса, которое ощущаешь при его прочтении.

Сама книга Девида Игнатуса стала очередным взором, относительно ведения войны армией США в Ираке. Одна из многочисленных, похожих на друг друга книг. Но в отличии от своих “собратьев” по теме, книга кружилась не вокруг того, как бы “опорочить” правительство США, а скорее на отражении того, что происходит в Ираке и в Ближнем Востоке, глазами “шестерёнки” слаженного механизма ЦРУ Правительства США. Адаптирована книга сценаристом Уильямом Монахэном, очень достойно. Мало что, из книги, ушло под сокращение, но и сценарист привнёс нечто интересное. Одно из которых, заметное расширение ключевых персонажей картины, то есть их мотивации, их позиции и жизнь, которой они живут. Идея очень хорошая, реализация очень пристойная. История мне понравилась. Очень ровная, интересная и динамичная. При этом, держит в напряжении от начала, до самого конца картины. При этом, сюжет абсолютно избегает слепого патриотизма относительно США, глянца, пафоса и аналогичных элементов, которые так часто встречаются в подобных проектах. Финальная развязка очень классная. Особенно понравилась сцена, в которой герой Ди Каприо, проводит параллель того, что террористы работают на ЦРУ. Улыбнуло. В остальном, двое главных персонажей картины раскрыты просто великолепно. Диалоги на редкость интересные и абсолютно не тупые. Единственное, немного “резонирует”, наличие эдакой любовной линии, без которой можно было бы смело обойтись.

Леонардо Ди Каприо заметно вырос для меня, как актер, после приличного отсутствия и триумфального возвращения в фильмах Мартина Скорсезе. Леонардо пожалуй один из самых талантливых актеров современности, имхо. Который умудряется не играть роли, а проживать их на экране, на протяжении того или иного промежутка времени. Его Агент Роджер Феррис, на редкость интересный персонаж. А момент его становления, из агента, слепо верующего в праведность своего правительства, в человека, который понимает что, глубоко в этом заблуждался и предпочитает жить своей жизнью, а не жить и быть “женатым” на своей работе. В этом плане, полным антиподом его персонажа, стал Эд Хофман, в исполнении Рассела Кроу. Человек, который “женат” на своей работе, живет ею и постоянно висит на телефоне, попутно совершая свои поступки, и как отца, и как мужа, и как главы семейства. Сыграно просто великолепно, а как легко то. Такое ощущение, будто Рассел даже не прикладывал особых усилий. Чем то, внешне напомнил его персонажа из “Своего Человека”. Марк Стронг просто великолепен. Пожалуй именно он, понравился мне больше чем Ди Каприо и Кроу. Очень колоритный, интересный и харизматичный персонаж.

Композитор Марк Стрейтенфелд, не новичок среди композиторов. Он на протяжении 15 лет, работает в компании Ганса Зиммера, “Remote Control Productions”. Но его работа, заключалась исключительно на второстепенных действиях. А открыл его миру именно Ридли Скотт. Который решил найти того композитора, который дополнял бы его режиссерские замыслы. Для его брата Тони, таким композитором стал Гарри Грегсон Уильмс. А Ридли, уже на протяжении 4х фильмов, удачно работает с Марком. Я лично, именно благодаря Ридли, открыл для себя нового и интересного композитора. Этот композитор, удачно комбинирует в себе, самое лучшее что есть в Джоне Пауелле и Гарри Грегсоне Уильямсе. При этом, отлично управляясь с оркестром, синтезатором, гитарами и прочими музыкальными инструментами. Эта же работа, лично для меня стала одной из любимых. Удивительные восточные мотивы, великолепным образом переданные оркестром Парижского Филармонического Оркестра. Чем то напоминает “Шпионские Игры” Грегсона, но стоит на головы выше. Динамичная, напряженная и интересная работа. Особенно зацепила, его совместная работа с композитором Майком Патоном “Bird's Eye”, который идеально дополнил вокал, бывшего солисты группы “System Of A Down” Сержа Таркиана. Великолепная музыка.

В плане визуальных эффектов, могу лишь выделить восторг, относительно сцен со спутником. Это действительно круто.

9 из 10

Нечто новое от Ридли Скотта. Не нервирующий сюжет. Достойнейшая актерская игра. Эффектная музыка. Что мы имеем? Очень сильный и качественный продукт, на “заезженную” тему. Мне понравилось. К просмотру рекомендую …

18 ноября 2010 | 11:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: