Совокупность лжи

Body of Lies
год
страна
слоган«Не верь никому. Обмани всех»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн, Дэвид Игнатиус
продюсерДональд Де Лайн, Ридли Скотт, Закария Алауи, ...
операторАлександр Уитт
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Алессандро Сантуччи, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.46 млн,    Испания  885.6 тыс.,    Франция  883.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
ЦРУ охотится на руководителя серии террористических атак. Роджер Феррис является агентом национальной разведки, он перемещается по всему свету, пытаясь предотвратить любые нежелательные события. Око в небе, спутник, наблюдает за ним. На другом конце этой связи ветеран ЦРУ Эд Хоффман, который отслеживает события издалека.

Чем ближе подбирается Феррис к своей цели, тем явственнее понимает, что доверие — это одновременно и опасная штука, и то единственное, что позволит ему остаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
114 + 95 = 209
5.8
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Роджер Феррис приезжает в больницу с новым напарником на улице вечер, но когда медсестра делает укол — на улице светло.
    • Когда Феррис приезжает к Гарланду, и тот предлагает ему кофе — в руках Ферриса одна кружка, когда они через мгновение входят в рабочую комнату, кружка у него в руках уже другая, и по форме и по цвету.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Смотрю каждый фильм и Нолана и Скотта. Про что бы не снимали, в каком жанре бы ни работали — безусловно, молодцы. Талантливые люди. Как я уже писал, мастер познаётся в мелочах. И в подборе своей команды. В этом они не промахиваются.

    Вот и в этой картине Скотт выступает мастером мелочей, деталей, антуража, планов. Крепко сбитая картина. Взявшись за, казалось, не самый выигрышную тему, Скотт сделал из банального шпионского фильма увлекательное и динамическое зрелище. Он умеет снять обычные вещи в самом необычном ракурсе. Снимая самые правдивые кадры улиц, пустынь, людей, Скотт умеет показать всё это КРАСИВО. По-моему мнению, он является одним из самых интересных ныне живущих режиссёров коммерческого кино. Держит планку на уровне.

    Теперь об остальных. Как всегда, прекрасная музыка. Замечательная операторская работа. натуралистические спецэффекты — в картинах Скотта это обычное дело. Без этого никак.
    Лео ди Каприо — хороший актёр, молодец, растёт, не стоит на месте. Берётся за сложные роли без колебаний погружаясь в самый неожиданный образ. Рассел Кроу -ну этот уже сделал себе достойное имя. Теперь имя работает на него. Кроу — универсальный актёр. Необычайно хорошо в образе циничного начальника Ближневосточного отделения ЦРУ. Ещё хотелось бы отметить крепкую роль начальника Иорданского ГРУ.

    Хороший фильм. Чуть похуже «Ганстера», но не менее интересен. Смотрится легко и интересно. Молодец, Ридли. Давай в том же духе.

    9 из 10. Минус один балл за притянутую за уши любовную линию.

    14 августа 2009 | 19:25

    Всегда боюсь стать свидетелем того, как на моих глазах культовый режиссер вступит в лужу банальности, да еще прихватит вместе с собой парочку приличных актеров. После просмотра «Совокупности лжи» ощущения такие, словно сам оказался причастным к совершению жуткого святотатства. Учитывая громкие имена на афише, фильм должен был получиться сродни термоядерному заряду. Но, читая краткое содержание картины, понимаешь, что замусоленная американцами тема о том, как бравые агенты ЦРУ в одиночку на чужой территории ведут смертный бой с разного рода`аль-каидами» и прочими плохими арабскими террористическими группировками, честное слово, уже надоело.

    Другое дело, если фильм с подобной сюжетной начинкой выделяет оригинальная идейная концепция и нестандартные повороты событий, как это удачно сложилось у Джеффри Начманоффа в фильме «Предатель». Тогда старая любимая в США «идея фикс» с эффектными разоблачениями террористических организаций не в жизни, так в кино, привлекает зрительское внимание, позволяя сосредоточиться не на очередной пропагандистской брошюрке про патриотов-суперменов, а на художественных качествах созданного кинопроизведения.

    На деле новый фильм Ридли Скотта оказался, увы, банален с точки зрения оригинальности развития его сюжетной составляющей и катастрофически скучен, если его оценивать с позиции наличия или отсутствия в картине какой-либо более-менее вменяемой интриги. Сюжетные линии картины, подобно упрямому ослику, упираются всеми конечностями в землю, настойчиво не желая успешно развиваться и двигаться вперед в своем поступательном развитии, действие замирает минут через пятнадцать с момента своего начала, а режиссер даже не пытается как-то его реанимировать. Эпизодические вкрапления динамичных сцен, погонь и перестрелок не вносят ощутимого резонанса в совершенно инфантильное развитие событий, блёклые по исполнению и своей смысловой нагрузке диалоги, наоборот, перенасыщают и без того однообразное действие совершенно необязательными подробностями, за которыми в итоге просто устаешь следить.

    Исполнитель главной роли Леонардо Ди Каприо играет довольно неплохо, пытается настолько активно раскрыть свой образ, насколько ему может позволить пассивный характер всего сценария. Претензий к его игре нет, Ди Каприо убедителен, но плодотворно доминировать в фильме, в котором не развивается сюжет, его персонаж, к сожалению, лишен возможности. Получившийся совершенно необязательным полураскрытый, сырой как кусок свежего мяса, персонаж Рассела Кроу у меня вообще кроме недоумения никаких чувств не вызвал. Весь фильм Кроу выглядит обыкновенной «говорящей головой», которую и показывают то от силы раз десять, да и то до неприличия коротко по хронометражу.

    В этот раз проект Ридли Скотта, заслуженного мастера в постановке зрелищных лент, вышел весьма тоскливым, а главное, однообразным и вторичным по отношению к другим работам на подобную тематику. Такой фильм можно смотреть, а можно и не смотреть, ничего не потеряешь, ибо он не несет в себе никаких новых или хотя бы минимально интересных идей. Кино, совершенно не обязательное к просмотру, но по какой-то чудовищной ошибке природы произведенное на свет…

    5 из 10

    10 ноября 2008 | 14:53

    Я очень люблю фильмы с ди Каприо, на его игру смотреть — одно удовольствие. И этот фильм — один из лучших)

    Главный герой Роджер Феррис — агент ЦРУ на Ближнем Востоке, он вербует местных жителей, разыскивает и уничтожает базы террористов, а иногда ему приходится иметь дело с влиятельными людьми, короче говоря, он варится во всей этой каше — он и дипломат, и солдат, у которого ничего нет, кроме работы. Очень хорошо показан контраст между ним и его начальником (Рассел Кроу), который передает ему поручения по телефону из США — то из кабинета, то прогуливаясь с детьми, то сидя на веранде своего дома. А Феррис тем временем находится то в пустыне, то просто в каком-нибудь захолустье. Эта жуткая сцена, когда Феррис очнулся после взрыва в госпитале, и врач что-то вынимает из его раны со словами: «Это осколок кости. Не вашей». И это мир, который его окружает.

    Иногда босс прилетает, и тогда идут к черту все планы Ферриса, потому что его босс играет по своим правилам. Ему все равно, что Феррис с трудом добился дружеского отношения (насколько это возможно) очень влиятельного политика. Феррис в этом случае действует по-восточному — мягко, через обман и интриги располагает к себе этого человека, а его босс — по-американски, ведет себя, как начальник, и ставит условия.

    В общем, вся это ложь, построенная на лжи, все это доверие, построенное на недоверии, разворачиваются в итоге в такую ситуацию, которую можно было бы предугадать. Но даже такая простая и в то же время страшная ситуация оказывается совсем не такой, какой она казалась.

    И вопрос как раз в доверии. Кому можно доверять, кому нельзя. Кого можно обманывать, а с кем лучше не играть. И кто в итоге придёт тебе на помощь…

    14 ноября 2009 | 21:55

    -Не бросай Америку, парень..
    -Ты называешь себя Америкой, Эд?


    Конечно, этот фильм яркий пример политического американского кино, снятого для американцев, о чем нетрудно догадаться, едва только прочитав анатацию к фильму. Именно сей факт достаточно долго удерживал меня от просмотра, при всем моем уважении как к Скотту, так и к ДиКаприо с Кроу. Однако, картину я постаралась оценить объективно, откинув свои мысли по поводу действий США на Ближнем Востоке. Как говорится, что сделано, то сделано…

    По поводу актерской игры сомнений не было с самого начала. Бородатый ДиКаприо сделал свою работу на отлично (хотя манера игры все-таки очень схожа с «Кровавым алмазом» и «Отступниками»), Кроу прекрасно вжился в роль седеющего черствого ЦРУшника с кучей семейных забот (правда, все-таки жаль с годами терять этого актера в роли непобедимого Максимуса). Но, действительно, звезда и изюминка в этом фильме — это Марк Стронг, герой которого все-таки схватил наших удальцов за причинное место и сделал это, по правде говоря, очень красиво и с восточным размахом. Его герой внушает страх и уважение к своей стране и религии… и это восхищает!

    Что касается остальных факторов качественного кино, тут уж никуда не денешься: работа режиссера, сценариста, оператора, композитора — нет слов! Картинка и звуковое сопроваждение все-таки завараживают и фильм смотрится на одном дыхание. Пожалуй, единственный минус — это любовная линия героев.. Ну, не дело это, крутым парням думать о таких «глупостях».

    Конечно, эта картина не для нашего с вами русского менталитета, но отрицать факт, что сделано очень красиво и качественно невозможно — отлично сработано! И поэтому

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 06:46

    Очередной фильм Ридли Скотта. Я ожидал что это будет необычное кино, и мои ожидания в целом оправдались.

    Для начала стоит отметить, что в этом фильме начисто отсутствуют такие составляющие обычных фильмов этого жанра, как лоск, шик, гламур. Ридли Скотт бескомпромиссен, и этот фильм груб и жесток, в нем много смерти, крови, предательства, лжи. Жизнь на ближнем востоке показана без особых прикрас и изысков, многие городские пейзажи напоминают форменные помойки.

    На фоне всего этого разворачивается противостояния агента ЦРУ в исполнении Ди Каприо с ближневосточной ячейкой Аль Каиды, отвественной за взрывы в Европе. Сев на хвост террористам, отважный агент колесит по странам ближнего востока, разоблачая агентов, проводя спецоперации, ну и заодно завязывая отношения с женщинами.

    В этом фильме работа американцев в подконтрольных им странах показана как нельзя более жестко и критически: они не считаются с жертвами среди местного населения, да и среди своих тоже. В погоне за мнимой Аль Каидой и мнимой же национальной безопасностью они не гнушаются ни предательством союзников из местных властей, ни шпионажем под прикрытием борьбы с терроризмом. Вся эта дейтельность создает большую напряженность в регионе, и если бы Аль Каиды не было на самом деле, кто нибудь бы ее обязательно создал.

    В общем, атмосфера лжи и обмана как бы окутывает весь фильм и друзья оказываются врагами. Безысходность ситуации и тщетность борьбы в конце фильма становится очевидной и главному герою, когда он решает уйти на покой. Как бы в противовес всему происходящему регулярно демонстрируются сцены со спокойной и мирной жизнью одного из шефов ЦРУ, который и управляет действиями своих агентов. Игра ведется на контрасте образов героев и окружающей их обстановки: похожий на бедняка-араба агент и его сытый и лощеный шеф.

    В целом ДиКаприо хорошо справился со своей ролью, только весь фильм не покидает некоторое недоумение по поводу того, как человек с европейской внешностью может приниматься арабами за своего? Это все равно как если бы Штирлица решили заслать к китайцам или неграм. Когда на вопрос араба «откуда ты» Ди Каприо отвечает «из Багдада», я думал, араб лопнет от смеха. Ну а целом эта роль была сыграна выразительно и полно, благо по сюжету была возможность продемонстрировать всю разноплановость игры.

    Кроу в этом фильме я сначала не узнал — он остепенился, постарел лет на 20, в общем, мало что осталось от того героя, которого мы помнили по прошлым фильмам. Да и роль ему досталась в целом невыразительная и однообразная.

    28 января 2009 | 15:16

    После просмотра фильма ни осталось никаких эмоций. Фильм для убийства вечера.

    Сюжетная линия предсказуемая, хотя и сценаристы фильма по всей видимости пытались замудрить, но у них этого не получилось.

    Игра актеров — Леонардо, конечно был не тот, что в Отступниках, и видимо, весь свой потенциал «агента, шпиона» оставил там. Кроу, даже и в редких моментах, но выглядел как-то глупо и не эстетично, видимо это из-за роли второго плана.

    Опять же (да простите меня девочки, девушки, женщины) все беды из-за женщин. Мужики ведутся, и этим активно стали пользоваться режиссеры и продюсеры современного кинематографа.

    В начале фильма говорилось, про залечь на дно, слиться с толпой, быть своим и т. д., но, что мы видим, как уже на джипе Линкольн Навигатор по Аману городу, где такие машины либо у богатых чиновников, либо у продажных копов, едет такой агент американской разведки, ходит по кафе, посещает местную больничку и заигрывает с мусульманской девушкой, которая и стала камнем преткновения, но чтобы делать поступки героя фильма, нужно, на мой взгляд, довести его до этого, чего не произошло, и подвод к финалу оказался в итоге никаким… а герой в свое время продолжал сливаться с толпой.

    В целом, подытожу фильм не оставил ни эмоций, ни чувств, с тем же успехов, можно было бы пересмотреть Борна или Отсупников.

    4 из 10

    Больше жизни в жизни

    14 ноября 2011 | 23:00

    Современные реалии таковы, что тему международного терроризма просто нельзя не затрагивать в кинематографе. Не остался в 2008 году в стороне и Ридли Скотт, отсняв очень неплохой шпионский триллер с первоклассными актерами в главных ролях. Актеры настолько классные, что на каждом из них поговорим поподробнее.

    Роджер Феррис (Леонардо ДиКаприо) — оперативник ЦРУ. Он получает задание и старается выполнить его максимально эффективно. Умный, отважный, честный — всегда старается поступать по совести. Он видит «арабскую проблему» изнутри, своими глазами, тогда как его руководство получает картинку по спутнику. В руках руководства Феррис не более чем пешка, правда, способная в будущем стать дамкой. Зачастую важные решения принимаются без его ведома, отчего Феррис попадает в неприятные ситуации. Протагонист фильма. Блестящая роль Лео ДиКаприо, как и все его роли за последние лет 7-8. Персонаж живой, эмоциональный, но и не переигрывает.

    Хани Салам (Марк Стронг) — влиятельный глава иорданской разведки. Хани умен, жесток и суров, и во имя безопасности своей страны готов зайти очень далеко. Ценит доверие, симпатизирует Феррису, но ради своей цели готов пожертвовать даже им. Очень опасный человек, с которым лучше дружить. На моей памяти это единственная роль, где персонаж Марка Стронга не побрит наголо. И, как обычно, убедительная игра британца.

    Эд Хофман (Рассел Кроу) — босс Ферриса. Самый неприятный персонаж из всей тройки протагонистов, хотя я бы его отнес даже к антигероям. Хофман ведет войну с терроризмом при помощи военных спутников и прочих шпионских наворотов, сидя на унитазе в своем доме, поэтому имеет далекое представление от расклада на Ближнем Востоке. Пока Феррис пашет как конь, балансируя на грани жизни и смерти, Хофман ест хлопья, водит ребенка в школу, жарит барбекю — и абсолютно не дорожит сотрудниками, так как его это не касается. Порой принимает сомнительные решения, не ставя в известность Ферриса и таким образом срывая операции. Одним словом, Эд Хофман малоприятный персонаж, и Рассел Кроу сделал все, чтобы не убеждать зрителя в обратном.

    Вот так вот и борется эта троица с террористами, каждый своими методами. Друг другу никто не доверяет, ложь порождает ложь, (особенно от этого страдает Феррис), каждый тянет одеяло на себя, хотя все преследуют одну и ту же цель. Очень неплохой шпионский триллер с качественным визуальным рядом и интригующим сюжетом. Он, кстати, непредсказуем, потому что нельзя даже и предположить, куда приведет героев вся эта совокупность лжи. Так что советую фильм абсолютно всем!

    25 ноября 2013 | 21:02

    Ридли Скотт очень талантливый режиссёр, на счету которого множество успешных фильмов. Настоящий мастер зрелищных и увлекательных историй. И «Совокупность лжи» пополнил список качественных и профессиональных работ режиссёра

    Интересный фильм про то, как складываются отношения на Ближнем Востоке. Роджер Феррис проводит тайные операции по поимке террористов в восточных странах. По мере выполнения своей работы, агент погружается в мир террористов, и начинает понимать сущность войны. Информационной войны, пропитанной ложью.

    Фильм охватывает огромное количество событий и персонажей. Главное при просмотре — это внимательно следить за всеми деталями, поскольку если пропустить хоть одну, суть происходящего можно понять не до конца. Эта сложность соответствует своему жанру, подчёркивая тем самым все хитросплетения происходящие в спецслужбах.

    В фильме, также, присутствует любовная линия, совсем здесь не лишняя. Она разбавляет общий тон повествования. Всё же, Восток, не только место сосредоточения терроризма и ЦРУ-шных спутников.

    Актёры определённо постарались на славу.

    Леонардо Ди Каприо и здесь проявил чудеса перевоплощения. Мастерская, высококачественная и интересная игра. Его герою веришь и сопереживаешь.

    Рассел Кроу хорошо сыграл роль ЦРУ-шника-семьянина, напарника на связи.

    Марк Стронг отличился своей игрой. Интересный характер. Воплощение мудрости, опыта, хитрости и коварства. Его персонаж умело давит на рычаги, ловко манипулируя людьми.

    По технической части, фильм радует отличной картинкой и резким динамичным монтажом. Музыкальное сопровождение прекрасно ладит с происходящим.

    Итог

    «Совокупность лжи» — достаточно неплохо продуманный, и замечательно снятый боевик. Хотя фильм и может показаться где-то занудным, где-то нелепым, местами тоскливым. В нём присутствуют клише. Однако, кино вполне достойное и его будет интересно увидеть ценителям такого жанра.

    8 из 10

    18 мая 2016 | 13:00

    К просмотру сего «шедевра» меня подтолкнул актёрский состав: ДиКаприо и Кроу, хотя тематика фильма с самого начала вызывала сомнения в надобности просмотра. И вот одним прекрасным вечером я таки решилась… Но увы мои ожидания не оправдались…

    О чём же фильм? Борьба американских спецслужб с мировым терроризмом. Роджер Феррис (ДиКаприо) — так сказать полевой агент ЦРУ, который мотается по всему Ближнему Востоку и пытается предотвратить террористические акты и Эд Хоффман (Кроу) — ветеран ЦРУ, который через спутник наблюдает за Феррисом и постоянно поддерживает с ним связь по телефону. И вроде бы всё хорошо в этом тандеме, есть и понимание и желание бороться с мировым злом, но они друг другу лгут, за спиной друг друга проворачивают операции, мешающие друг другу. Есть ещё Хами Салаам (Марк Стронг) — шеф иорданской разведки, который соглашается помочь Феррису, но предупреждает, что бы тот не лгал… А он не может не лгать… Потому что тут, как говорит небезызвестный Доктор Хаус, Everybody lies. И Феррис вроде и хочет не лгать, но делает это вновь и вновь, вроде бы он и хочет людям доверять, но не может, потому что понимает что все врут так же как он… Ну и вот собственно вокруг этой троицы разворачиваются все шпионские игры, которые имеют своей целью уничтожение мирового терроризма. Казалось бы неплохая подоплёка для создания остросюжетного и захватывающего триллера и боевика. Но тут появляется она… медсестра… В неё то и влюбляется наш агент Феррис… Ну не бред ли? Столько сил, времени и денег вложить в то, что бы засекретиться, что бы установить за ним персональное наблюдение, а он нате вам — влюбляется! В этот момент исчезает вся реальность происходящего и пропадает желание дальнейшего просмотра, потому что уже понятно, чем всё действо закончится и уже не важно, какие перипетии сюжета режиссёр подготовит нам в дальнейшем. Нет реальности, нет чувства погруженности в фильм, лично у меня не было даже чувства сопереживания главному герою. Но ладно бы он, но и его начальник, Эд, казалось бы ветеран ЦРУ, благословляет своего подопечного, своего лучшего агента, когда тот сдается террористам в обмен на «красавицу» медсестричку. Ну просто апофеоз глупости.

    4 из 10

    Исключительно за игру ДиКаприо и Кроу.

    22 марта 2011 | 11:16

    Мне хорошо известно,

    То что все знают давно..

    Тот кому зло причинили

    Злом ответит на зло.



    Великолепный фильм своего жанр, затрагивающий все темы современного мира и жизни в целом. Дружба и предательство, любовь и потеря близких, месть, жажда власти, добродетель, религия, ментальность.. и многие другие важные темы.

    «Если мы сотрудничаем, никогда не лги мне»(с)

    Фильм заслуживает вашего внимания, он учит доверию, показывает силу, мощь его. Насколько оно может быть разрушительно страшным, и спасительным одновременно.

    «Медсестра, врач, инженер, имам.. их не принято менять»

    Тонкости ближневосточной жизни показаны более посредственно, впрочем как и во всех американских фильмах. Девушка-медсестра, которая делает укол в живот мужчине, не имеет права пожимать его руку при прощании, конечно улыбнуло :) Таких моментов много, но игра актеров была настолько искренней и естественной, что цепляться к эдаким мелочам было бы, по меньшей мере, неуместным.

    Потрясающая режиссура, великолепные актеры, у каждого своя линия, свой герой, характер. Доля юмора в некоторых диалогах, без особого голивудского мейнстримского пафоса. С закадкой и соответствующей отгадкой, закрученной на столько на сколько нужно.

    10 из 10

    30 октября 2009 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: