всё о любом фильме:

Кикбоксер

Kickboxer
год
страна
слоган«If your enemy refuses to be humbled...Destroy Him!»
режиссерМарк ДиСалле, Дэвид Уорт
сценарийГленн Брюс, Марк ДиСалле, Жан-Клод Ван Дамм
продюсерМарк ДиСалле, Чарльз Ванг
операторДжон Крэнхаус
композиторПол Херцог
художникШэй Остин, Сита Енг
монтажУэйн Варман
жанр боевик, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.7 млн,    Франция  911.6 тыс.,    Германия (ФРГ)  490.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Братья Курт и Эрик Слоан отправляются в Таиланд, на родину кикбоксинга, чтобы доказать местным бойцам превосходство американской школы над тайской. Эрик, чемпион Америки по кикбоксингу, встречается в бою с Тонг По, чемпионом Таиланда.

Тонг По оказывается сущим зверем. Он намеренно калечит уже обессилевшего Эрика Слоана, обрекая его на инвалидность. Курт поступает в обучение к мастеру тайской борьбы Зену, чтобы победить Тонг По и отомстить за парализованного брата.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автомат Уинстона Тейлора — M16A2.
    • Актёр Мишель Кисси в титрах указан как Тонг По, из-за чего у многих зрителей сложилось неверное мнение, что Тонг По — реально существующий спортсмен.
    • В реальной жизни Мишель Кисси — актёр марокканского происхождения — является давним и закадычным другом Ван Дамма.
    • В фильме Ван Дамм использует боевой стиль Сётокан карате-до, смешивая его с тайским боксом. Тонг По использует только тайский бокс.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 99 минут.
    • До начала съёмок фильма Ван Дамм прошёл «суровую школу жизни» имени Клода Гетца, так звали тренера по карате, чьи спартанские упражнения вошли в сюжет фильма. Например, одной из злых причуд наставника было в конце занятия напускать на своего ученика овчарку, чтобы без того замученный юноша возвращался домой бегом, но Жан-Клод не в обиде, ведь именно Гетц помогал ему добиваться каждой поставленной цели.
    • Съёмки проходили в Таиланде и Китае.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из прокатной версии была вырезана сцена разговора между Куртом и Эриком в больнице, где последний признаёт, что был не прав и должен был послушать брата и теперь на всю жизнь остался инвалидом.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилUncle

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американские зрители проявили некоторый интерес к предшествующей картине «Кровавый спорт» с участием бельгийца Жан-Клода Ван Дамма в качестве кинозвезды. Поэтому в «Кикбоксёре» продюсер Марк ДиСалле и оператор Дэвид Уорт стали режиссёрами, а главный исполнитель уже подвизался как соавтор сюжета (по примеру Сильвестра Сталлоне?!) и постановщик сцен боев (подобно Брюсу Ли). В этой ленте можно также найти влияние «Рокки IV» и «Парня-каратиста». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни крути, но у Ван Дамма мало фильмов, которые хочется посмотреть до конца. От силы их наберётся штук восемь. Но из этих восьми фильмов на первом месте стоит всё-таки «Кикбоксёр». Именно в этой картине у Ван Дамма получилось наиболее полно раскрыть свою актёрскую сущность. Да и сама картина далеко не бездарная. Каждый человек сможет найти в ней что-то своё…

    Ну что ж, давайте теперь на минутку перенесёмся в экзотические субэкваториальные леса Юго-Восточной Азии. Среди густых зарослей притаился ветхий домик, в котором живёт легендарный отшельник по имени Зен. Пожилой мужичок ежедневно упражняется в древнем боевом искусстве, включающее в себя своеобразные телодвижения, медитацию, скромное вегетарианское питание и определённую технику дыхания. В свободное от тренировок время аскет играет на флейте. Красивая, таинственная музыка в сочетании с неописуемой красотой таиландских ландшафтов благоприятствует чистому миросозерцанию, душевному равновесию и отчасти духовному просветлению…

    Но в один прекрасный день возвышенное блаженство смиренного Зена нарушает самоуверенный американец, желающий обучиться тайской борьбе, чтобы поквитаться с беспощадным злодеем… Начинаются суровые тренировки. Учитель строг, но справедлив, а ученик одержим жаждой мести…

    Мишель Кисси изобразил одного из самых сильных и неприятных злодеев в кинопространстве, и за это ему большое спасибо. Мощная роль слабого актёра. Тонг По вызывает истинное отвращение. Не знаю, кому может понравиться грязный насильник и мерзавец, использующий свою недюжинную силу во зло?.. Если только отморозку. А хорошим людям нравится простой, добрый и самоотверженный Курт. Вот это мужик. Побольше бы таких в реальной жизни… Ну а что касается Денниса Чана, то никто другой не смог бы так убедительно влиться в эту роль, кроме него. Зен своим примером весьма ненавязчиво учит нас тому, что соединение с природой — это единственно правильный путь к обретению физического и душевного здоровья. Образ мудрого наставника навсегда останется в нашей памяти…

    P.S. Не существует такого актёра (режиссёра, сценариста и т. д.), у которого все работы были бы плохими. Даже у самого неприметного киношника обязательно есть такой фильм, которым он может гордиться. Лента «Кикбоксёр» возвышает не только Ван Дамма и актёров второго плана, но и тех, кто остался за кадром…

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 17:58

    Старые добрые времена видеопрокатов, когда каждый, даже самый заурядный боевик казался невероятно зрелищным и впечатляющим, поражал глубиной сюжета и игрой актеров. Но сейчас, десяток лет спустя, все смотрится совершенно по-другому, да, фильм все так же хорош, но уже не так ярок и оригинален. Многие сразу же воскликнут, что раньше и трава была зеленее, но дело не в этом, а в том, что «Кикбоксер» — кинолента, по сути, проходная, не выделяющаяся из массы других фильмов с Ван Даммом: все тот же герой, раздираемый жаждой мести, простой парень, который занимается боевыми искусствами. Тут на ум сразу приходит «Кровавый спорт», снятый на год раньше, так что о каких-либо нововведениях и речи быть не может. Это наводит на определенные мысли.

    Но хватит критики, чем же фильм хорош? Ответ прост — всем остальным. Все, начиная от режиссуры, до спецэффектов выполнено на высоком уровне, максимально точно передавая дух и атмосферу поединка, в меру нечестного, в меру яростного. Противники выглядят внушительно, нет наигранной брутальности, нет пафосной напряженности, это придает некоторую долю реалистичности картине. Все самые интересные ракурсы боев показаны, детали захвачены, мелочи не опущены — это не может не радовать.

    Актерская игра Ван Дама неторопливо-размеренна в первую половину ленты, и эмоционально насыщенная во вторую. Удивительно то, что ему удалось создать столь многосторонний характер для своего протеже, ведь это, грубо говоря, вторая его серьезная роль, сразу видно — талант. За что все любят Жан-Клода, так за вот такое умение создавать колоритные образы для киногероев боевиков все стандартов.

    Многие сцены невероятно хороши, добрым словом стоит упомянуть финал — как уже многие успели заметить, он чертовски эффектен, даже по меркам современных боевиков, напряженность нарастает с каждой минутой, все больше и больше начинаешь сопереживать кикбоксеру, все больше появляется интерес к тому, как же закончится фильм, хотя, стоит заметить, финал все же довольно предсказуем, но это совсем не портит общего впечатления.

    Смотреть стоит, желательно на видеокассете — ощущения непередаваемые, поток приятных ностальгических эмоций обеспечен.

    7 из 10

    27 октября 2009 | 21:01

    «Кикбоксер», несмотря на принадлежность к жанру спортивных боевиков, уже давно стал «культовым фильмом». Не люблю такие определения, поскольку культовость для каждого зрителя может быть совершенно различной. Уж пусть лучше будет «легендарным», ведь для Жан Клода Ван Дамма это кино сыграло не последнюю роль в резком подъеме актерской карьеры. И подобно тому же «Рокки» Сильвестра Сталлоне, пусть даже в куда меньшем масштабе, он служит доказательством того, что всегда есть возможность прославиться и без огромных финансовых вложений. Конечно, отчасти это дело случая, кто бы мог подумать, что 1,5 млн. боевик 80-х с еще не особо знаменитым бельгийским каратистом добьется такого успеха!

    Но зато это на 100% тот случай, когда авторы к своему творению приложили все усилия, в нем чувствуется душа и стремление сделать как можно лучше. Но от лирики к делу. «Кикбоксер» похож на предыдущий опыт ЖКВД под названием «Кровавый спорт», и отличается в основном лишь наличием драматической составляющей. На этот раз главный герой не просто так машет ногами на ринге, но мстит за своего брата, которого жестоко покалечил боец-злодей Тонг По. Хотя мог бы просто оставить за собой победу в противостоянии американцев и тайцев. Эта тема очень популярна в голливудских файтинг-боевиках, где вечно агрессивных американцев сталкивают лбами с философски настроенными тайскими бойцами. Здесь же в самом начале получилось наоборот.

    Но только до того момента, как Курт в исполнении Ван-Дамма отправляется обучаться боевым искусствам у мастера Цзена, тем самым полностью пересматривая философию и тактику боя. Кстати, после этого фильма на свет появилось огромное количество подражаний, где главные герои после какой-либо травмы долго лечатся и тренируются, а потом побеждают в схватке с очень злым негодяем. Тут же вспоминаются боевики с Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, например. Но «Кикбоксер» по-прежнему воспринимается как этакий самобытный проект, а игра совсем еще молодого ЖКВД способна убедить в том, что он на самом то деле талантливый актер с мускулами.

    И здесь демонстрирует впечатляющую фактуру, в сочетании с фирменными ударами ногами в воздухе. Вообще, этот момент примечателен тем, что какой бы критике не подвергали этот его один и тот же прием, «Брюссельский Мускул» умудрился попасть в Голливуд благодаря своей настойчивости и грамотно преподнесенной демонстрации физических качеств. В конец концов, мало ли на свете спортсменов с такой растяжкой, гимнастов, каратистов и бодибилдеров? Ван-Дамм мало того что смог совместить все это в одном амплуа, так еще и показал качественную актерскую игру. «Кикбоксер» хорош и постановкой боев, и интересными персонажами, и музыкальным сопровождением. Для поклонников жанра знаковый фильм.

    На мой взгляд — бессмертный спортивный боевик с ЖКВД. Жаль, такого больше не делают.

    10 марта 2011 | 17:00

    Конец 80ых — начало 90ых годов прошлого века, герои боевиков рулят не по-детски! Крутой Арнольд Шварценеггер с убийственным взглядом терминатора и телом Геркулеса! Сильвестр Сталлоне менее накаченный, но более эмоциональный (чем выше упомянутый товарищ) и конечно звёздочки чуть помельче. Такие как Стивен Сигал, Чак Норрис и конечно герой сегодняшней рецензии — непревзойденный Жан-Клод Ван Дамм.

    «Кровавый спорт», «Кикбоксёр», «Универсальный солдат», «Двойной удар», «Трудная мишень» и многие другие фильмы Бельгийского Мускула (так прозвали нашего героя в Америке) до сих пор помнят и ценят любители хороших боевиков прошлого. В «Кикбоксере» Жан-Клод Ван Дамм частично описывает свою личную биографию (эдакий пересказ «Кровавого спорта», только на свой лад, хотя поединков разношёрстных бойцов здесь, к сожалению, нет).

    Сюжет для таких фильмов неплох. Американский чемпион по кикбоксингу Эрик Слоун со своим младшим братом Куртом приезжают в Таиланд. Эрик собирается доказать всему миру, что он лучший из лучших, выходит на ринг против местного чемпиона Тонга По… и терпит сокрушительное поражение, более того, в конце боя Тонг По преднамеренно калечит Эрика, ломая ему позвоночник. И вот Курт (герой молодого Ван Дама), обуреваемый жаждой мести, становится учеником одного отшельника живущего в горах, который учит его древнему боевому искусству.

    Что особенно радует в этом фильме, это то, что в нём есть некая романтика боевых искусств, здесь нет того бездумного мочилова, что присуще современным фильмам на подобную тематику. В начале мы видим, как два брата наслаждаются красотой азиатского мира, у которого свои законы и обычаи. Далее мы наблюдаем, как герой Ван Дамма познаёт древнее мастерство у мудрого наставника, впитывая не только физические тренировки, но и духовность окружающего его мира.

    Очень впечатлили поединки! Жестокие и зрелищные, они до сих пор вызывают у меня восхищение (хотя и видел я их уже много раз). Особенно запомнилась драка в баре, которая, на мой взгляд, одна из лучших в своём жанре! Ну и последний поединок с главным злодеем тоже выше всяческих похвал, особенно его первая часть, когда Тонг По со знанием дела и неким садизмом обрабатывает героя Ван Дамма (очень жестокая и мощная схватка).

    Стоит также добавить, что Жан-Клод Ван Дамм привлёк многих своих друзей к этому проекту. Например, своего хорошего товарища по «Кровавому спорту» Мишеля Кисси, который просто великолепно воплотил образ Тонга По (его подлые ухмылки и вид жестокого и коварного бойца вошли в каноны жанра). Музыка тоже ох как хороша, поп-композиции 80ых очень приятно слушать даже сегодня, а мелодии во время медитаций и тренировок главного героя настраивает зрителя на нужный лад.

    Хорошая работа и крепкий кирпич в фундаменте карьеры молодого актёра, которого впоследствии узнал весь мир. Вот именно по таким лентам запомнились времена героев боевиков. Где один герой побеждал злобных врагов взмахом ноги! Где сюжет не вызывал отторжения своей глупостью и бездумностью происходящих в нём событий… Где хотелось быть похожим на главных героев, быть такими же сильными и справедливыми! В нынешнее время это встречается всё реже и реже… то ли я старею, то ли мир вокруг меня становится черствее…

    8,5 из 10

    3 мая 2011 | 00:45

    - Месть — очень опасный мотив.
    - Зато очень веский!
    ©

    В компании с Жаном-Клодом Ван Даммом прошло все мое детство, и наверняка детство всех мальчишек моего возраста, тех кто рос и взрослел в 90-е. «Кикбоксер» так же как и «Кровавый спорт», «Самоволка» и т. д. был заучен на зубок от корки до корки, а видеокассеты с этими фильмами были засмотрены до дыр. Конечно, когда в далеком 1989-ом году «Кикбоксер» вышел в прокат в США, о юном бельгийском каратисте Ван Дамме еще мало кто знал, а за его плечами была всего пара фильмов о боевых искусствах.

    История «Кикбоксера» проста и, как во всех фильмах похожего сценария, сводится к финальному поединку добра со злом. Эрик Слоан, чемпион Америки по кикбоксингу вместе со своим братом Куртом отправляется в Тайланд, чтобы доказать всем, что он лучший в мире. Потерпев поражение в бою, Эрик получает серьезную травму и не может самостоятельно ходить. Курт решает отомстить обидчику, приковавшего его брата к инвалидному креслу. Но для этого ему нужен самый лучший учитель, а на пути к цели его ждут очень серьезные испытания и преграды.

    В конце 80-х начале 90-х было очень популярно снимать фильмы о боевых искусствах и турнирах. Многие из них, как говорится, канули в лету и остались забытыми. «Кикбоксер» же наоборот стал хитом, окупил себя в десятки раз и даже по прошествии более 20 лет является одним из лучших фильмов на данную тематику. Фильм манит красивой реалистичной картинкой и притягивает своей атмосферой. Пейзажи тайских джунглей, поражающие своей красотой и навевающие спокойствие и умиротворение, чередуются с динамичными боями и выматывающими тренировками. В «Кикбоксере» есть все: и любовь, и драма, и дружба, и родственные чувства, драки, танцы и конечно же победа добра над злом.

    Всем довольно ясно, что без такого главного героя не было бы успеха и у всего фильма. Жан-Клод Ван Дамм в «Кикбоксере» молод, силен и чертовски обаятелен. Безусловно, он центральная фигура в этой картине. История фильма почерпнула многое из его биографии, он сам ставил бои и приложил руку ко многим факторам создания картины, чтобы отточить ее практически до идеала. Многие удары, показанные в фильме, в последствии стали визитной карточкой Ван Дамма, его танец в баре заставляет зрителя пританцовывать на месте, а при просмотре его тренировок хочется сказать самому себе: «Соберись, тряпка, и пойди хотя бы пресс покачай». В «Кикбоксере» Ван Дамм раскрывает также и свой актерский талант, что делает его весьма востребованным в Голливуде на протяжении нескольких лет.

    Помимо всего прочего «Кикбоксер» стал отправной точкой для сотен мальчишек, которые после просмотра ринулись в спорт-залы записываться в различные секции, ну или хотя бы просто на турники. И это классно, когда снимают такие фильмы, после которых ты хочешь что-то изменить, чем-то заняться и, возможно, улучшить свою будущую жизнь. «Кикбоксер» — это классика жанра, при завершении просмотра которого испытываешь небольшое чувство грусти о том, что сейчас такое уже не снимают.

    9 из 10

    15 октября 2014 | 14:21

    Для многих людей Жан-Клод Ван Дамм уже давно ассоциируется не только со спортом, а и с фильмами о поединках между людьми.

    Два родных брата, разлученных много лет назад родителями — снова вместе. Эрик является чемпионом мира по кикбоксингу, а его брат Курт преуспел в карате. Для чемпиона больше не осталось противников, и он отправляется в Таиланд, где после громких заявлений, проигрывает местному бойцу. Эрик парализован после тяжелой травмы в бою с тайским чемпионом, а его младший брат решает отомстить, обучившись боевому искусству муай-тай. Известный в окрестностях учитель берется обучить молодого Курта. Сюжет предельно прост, но в этом случае — это только идет на пользу картине. Нам предстоит не только знакомство с интересной и глубокой культурой востока, а и захватывающий экскурс в тайский бокс. Красивейшие виды древнего города не оставят вас безразличными. Большая часть фильма описывает процесс обучения герой Ван Дамма тонкостям боевых искусств, что являет собой очень интересное зрелище, лишь подтверждая стойкость человеческого духа. В каких-то моментах картина похожа на другую работу актера, на тему спорта — «Кровавый спорт», однако это никак не портит впечатление.

    Интересный фильм о боевых искусствах и железной человеческой воле. Одна из ранних и наиболее интересных работ известного, наверно, каждому ребенку спортсмена и актера Жан-Клод Ван Дамма

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 16:47

    Восточные боевые искусства, без преувеличения — целый мир, с собственной религией, канонами и законами. Находясь вне этого мира либо будучи недостаточно заинтересованным любителем, тяжело определить, чем, к примеру, карате-до отличается от кикбоксинга. А между тем, два вида единоборств столь же различны, как государственное устройство Японии и Таиланда. Кикбоксинг, одним из подвидов которого является муай-тай (тайский бокс), зародился именно в азиатской стране, которую раньше именовали Сиамом. Влияние буддизма столь велико, что поединок на классической арене уже много веков напоминает скорее ритуал, чем заурядную схватку за титул. Нужно быть просвещенным иностранцем, чтобы понять вековую мудрость Сиама, без которой местного чемпиона победить практически невозможно.

    Всего лишь год назад Жан-Клод Ван Дамм потряс мир «Кровавым спортом». Как хорошо известно, железо лучше ковать, пока оно горячо. Успешно пропагандировав карате и кунг-фу, улыбчивый фламандец принялся за кикбоксинг. Случись подобный выбор в наши дни, актеру было бы не отмыться от обвинений в самоплагиате и высасывания темы из пальца. Но лишь на первый взгляд «Кикбоксер» идентичен прошлой картине ЖКВД. На деле же, не отменяя сути боя — фильм совсем о другом. Об изучении чужой культуры, о братском долге, о праведном возмездии, наконец.

    Завязка фильма отчасти автобиографична. Герой Жана — Курт Слоун, вырос в Европе, преуспел в изучении карате, спустя многие годы воссоединился с любимым братом. Эрик — чемпион страны по кикбоксингу, нет ему равных на ринге и лишь в далеком Бангкоке он может найти нового соперника. Все до банальности знакомо даже нашему менталитету: переоценка собственных сил, неуважение к оппоненту, нежелание признать поражение. Итог — инвалидность. Конечно, Эрик сам нарвался на экзекуцию. С чисто американской самоуверенностью он не удосужился узнать, кто такой Тонг По, мнение младшего брата его также не интересовало. Картина мира в мгновение ока обрела антрацитовую черноту для Курта Слоуна. Он в чужой и враждебной стране, а на руках изувеченный брат. Это только кино, но в нем, как и в реальности, помощь может прийти, откуда не ждешь. А впереди лишь месть монструозному Тонг По, пока не грянет час нового финала.

    «Кикбоксер» был бы сопровожден оглушительным свистом многих поколений, если бы во главу угла Ван Дамм поставил банальное мщение за брата. Побеждать, как и проигрывать, можно по-разному. Что за силы бы не стояли за Тонг По, а он — не имеет права именоваться спортсменом. Даже у этого азиатского дьявола наверняка был когда-то наставник, который обучал его кодексу чести на ринге. Не рассчитал силу удара — одно, намеренно покалечил беззащитного — другое. Месть — страшный грех в любой религии, но возмездие — совсем иное. Даже не тело, а сама душа покалеченного не способна к исцелению, если палач ушел от наказания. Носителем духа этого возмездия и сделал себя Ван Дамм. В отличие от «Кровавого спорта» Жан куда больше событий фильма завязал лично на себя. Добровольный помощник-ветеран войны, старый учитель, его миловидная дочь — лишь мгновения на большом пути великого бойца. Становление Эрика Слоуна отлично от Фрэнка Дюкса «перековкой» на новую культуру. Будущий мститель уже был состоявшимся каратистом, но столкновение с чужой школой единоборств обнаружило уязвимость. «Готов к защите?» — строго спрашивает своего ученика старик Зиан. Эта защита имеет сакральное значение, а не просто накаченный пресс.

    Если «Кровавый спорт» лишь мимоходом проносит зрителя по гонконгским кварталам, то в «Кикбоксере» наличествует полноценное погружение в достопримечательности древнего Сиама. Невозможно не отметить звуковое сопровождение фильма, которое вновь создано талантом Пола Хертцога. Бангкок манит своими красотами самоуверенных американских братьев, древний храм в маленькой деревеньке хранит вековые знания — благодаря виртуозно отыгранным музыкальным партиям все уголки таинственного Таиланда теряют показную негостеприимность. Если лезть со своим уставом в чужой монастырь — участь Эрика нам суровый урок. А если с уважением, искренним желанием и железной волей достичь большой цели — духи храма сойдут на землю. Раннего Ван Дамма не обвинишь в попсовости. Он зажигательно танцует, беззаботно улыбается, но настоящий — он перед пальмой, что необходимо ему сломать по приказу учителя.

    Еще одна отсылка к «Кровавому спорту» — личность Тонг По. Близкий друг ЖКВД по жизни Мишель Кисси в прошлом фильме был покалечен героем Боло Ёнга, а впоследствии унаследовал эту своеобразную эстафету. Тонг По уж слишком похож на бесчувственного убийцу, он бесконечно далек от римского гладиатора. На нем делают большие деньги местные мафиози, а он сам будто ко всему безразличен. Чонг Ли получал экстаз от скандирования толпы, а Тонг По, судя по всему, лишь от изувеченного тела врага. Бой по старинному обычаю — изюминка «Кикбоксера». И полный контакт в карате выглядит впечатляюще, но схватка с битыми стеклами на руках — это куда страшнее. Есть ли предел гармоничного развития молодого бойца? Или все может быть разрушено сокрушительным ударом садистского тайца? Финал ясен заранее, но интрига будоражит кровь. На чужой земле можно ожидать любого сюрприза. Именно этим «олдскульным» напряжением так хорош «Кикбоксер». Действия подпольного тотализатора и его безжалостных организаторов изображены с устрашающей реалистичностью. Обычный зритель видит лишь оболочку боя, избивающих друг друга бойцов. О махинациях же на ставках — знать не положено. На месте подонка Фредди Ли мог быть любой тип, любой национальности. Был бы интерес толпы, а уж его предприимчивые эксплуататоры не заставят себя долго ждать.

    1989 — пик популярности Жан-Клода Ван Дамма. Кино Ньюта Арнольда вознесло обаятельного бельгийца на зрительский Олимп. Совместное творение Марка ДиСалле и Дэвида Уорта помогло на нем удержаться. Даже в ряду себе подобных боевиков «Кикбоксер» выделяется. Драма, пережитая Куртом Слоуном, реальна, братские чувства искренни, а мастерство — настоящее. В наш век IT-технологий не нужно быть настоящим мастером боевых искусств, чтобы вызывать «охи» и «ахи» несведущей публики. Ван Дамма сделали таким, каким мы его знаем, татами и ринг. Как актер, он не просто занял нишу, он создал ее самостоятельно. «Кикбоксер» стал для ЖКВД отправной точкой как для сценариста. Высоко задранной планке соответствовать оказалось сложно, а потому и дальше развивать успех фламандский культурист не смог. Как ни относись к Ван Дамму теперешнему, но в веках останутся его прекрасные фильмы. Они по-своему честные и правдивые. Добро победит зло, месть не приобретет уродливых форм, а знакомое лицо вновь озарит голливудская улыбка. Классика жанра — больше к этому и добавить нечего.

    10 из 10

    24 января 2015 | 21:55

    Тонг По! Тонг По!

    Совместная режиссёрская работа Марка ДиСалле и Дэвида Уорта не могла остаться без внимания киноманов 90-х годов. Тем более что в главных ролях значилось имя Жан-Клода Ван Дамма, восходящей звезды боевиков тех лет. Фильм был заранее обречён на успех.

    Так уж получилось, что сюжет начальных фильмов с Ван Даммом строился на мести. В более раннем «Кровавом спорте» его герой мстит на ринге за друга, здесь вендетта будет за брата. Я не раз буду проводить аналогии в своём отзыве между этими двумя фильмами, уж очень в них много общего.

    Итак, изначально по сценарию фильма Ван Дамм всего лишь помощник его брата, который является чемпионом мира по кикбоксингу. Но решив отправиться в Таиланд на бой с местным чемпионом Тонг По, его брат с ринга попадает в больницу. Диагноз неутешительный, всю оставшеюся жизнь брат будет прикован к инвалидной коляске. Конечно Ван Дамм полон решимости отомстить обидчику, но для этого надо много тренироваться. Но в Таиланде он словно «белая ворона», никто не хочет учить американца. Правда его новый друг знакомит персонажа Жана с одним странным старцем, который возьмётся обучать его премудростям восточных единоборств.

    Опять же если в «Кровавом спорте» больше экранного время уделено непосредственно боям, а тренировочный процесс показан вскользь. То здесь всё внимание в фильме приковано именно к тренировкам. Как таковых боёв с участием Ван Дамма здесь мало. Но на зрелищность фильма это никак не влияет, скорее наоборот.

    Что касается главного противника Ван Дамма в фильме, то им стал тайский чемпион Тонг По, роль которого исполнил Мишель Кисси. Противник конечно колоритный, я бы даже сказал очень серьёзный. Он за весь фильм практически ничего не сказал, зато его жесты наверняка запомнились всем. Когда он показывал что будет бить только локтём, или только коленом, а потом всем вместе. Это до сих пор вызывает смех. Мишель Кисси наряду с Боло Йенгом — это самые харизматичные соперники Ван Дамма в его фильмах.

    Но к фильму, не в коем случае нельзя относиться серьёзно. Особенно не проводить таких тренировок, как были показаны здесь. Ван Дамм увлекался балетом, и для него ничего не стоило сесть на шпагат. А поэтому в своих фильмах, он всегда делал себе растяжку, которая для неподготовленного человека чревато самыми плачевными последствиями. Не стоит также пытаться сломать голой ногой бамбук. И хотя герой Ван Дамма с лёгкостью его сломал, но будьте уверены если попытаетесь провернуть подобное, с лёгкостью сломается ваша нога.

    Так что если вы не Жан Клод Ван Дамм, и не снимаетесь в данном фильме, лучше ничего не повторяйте. А просто наслаждайтесь просмотром одного из лучших боевиков ушедшего столетия, с отличными актёрами.

    Нок Су Кау! Нок Су Кау!

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 13:12

    В тот период своей карьеры, когда на экраны вышел «Кикбоксер» Жан-Клод Ван Дамм ешё только, но уже очень быстро (за год до этого фильма он снялся в «Кровавом спорте») начинал взбираться к вершинам своей актёрской карьеры. И, думаю, что «Кикбоксер» можно считать именно тем фильмом, после которого все окончательно поняли, что Ван Дамм обязательно станет легендой боевиков.

    Это одна из тех картин, которая сподвигает молодых людей заниматься боевыми искусствами. Но не только для того, чтобы в случае чего с кем-нибудь подраться, но и для того, чтобы стать крепче духом. Поэтому я считаю, что «Кикбоксер»- это фильм не о мести. Это фильм о желании стать сильнее не только физически, но и духовно.

    Теперь я хочу написать о том, чем мне понравился этот фильм. Для начала нужно отметить то, что он очень интересный. Этот интерес проявляется в развитии действий той истории, которая нам рассказывается. Эта история очень проста, тем и интересна. Очень занимательно наблюдать за тем, как мудрый мастер Зен обучает боевым искусствам Курта. Особенно интересен сам Зен, роль которого исполнил Деннис Чан. Зен подходит к обучению Курта не без доли юмора, что весьма и весьма радует. Из-за этого за процессом тренировок смотреть очень увлекательно. Ну а что касается самой истории, расказанной в «Кикбоксере»,то она подана в крайней степени правильно и необыкновенно занимательно показана.

    Бои в «Кикбоксере» мне необычайно понравились. Их не так много, но все они выглядят удивительно захватывающими. Настолько же хорошо, как и бои музыкальное сопровождение этой киноленты. Музыка 80-х — она хороша!

    «Кикбоксер» — это боевик о боевых искусствах, главную роль в котором исполняет Жан-Клод Ван Дамм. Эта лента очень интересна и увлекательна. Я думаю, что этот фильм учит тому, как нельзя быть самоуверенным и как важно обладать крепким духом.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 20:51

    «Кикбоксер «-первая, по-настоящему удачная роль Жан-Клода Ван Дамма.

    В фильме были показаны не простые бои, а целая культура поединков муа-тай. Специально для этого на роль главного злодея был приглашен действительно мастер своего дела Мишель Кисси.

    Пожалуй это единственный фильм, в котором Ван Дамм продемонстрировал все, что он умеет и то, чему научился за долгие годы тренировок начиная от невероятных растяжек и заканчивая великолепным разнообразием ударов ногами.

    Сюжет фильма довольно прост, но он заинтересовывает зрителя с самого начала и не отпускает до заключительной схватки между добром и злом. Большим плюсом являются несколько юморных эпизодов (особенно зажигательный танец Ван Дамма в баре). В общем это именно тот случай, когда можно сказать «все простое гениально».

    10 из 10

    16 июня 2008 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>