всё о любом фильме:

Тот, кто гасит свет

год
страна
слоган«Страх - всему государь»
режиссерАндрей Либенсон
сценарийАндрей Либенсон, Олег Осипов
продюсерСергей Мелькумов, Дмитрий Месхиев, Сергей Шумаков, ...
операторСергей Мачильский
композиторЮрий Потеенко
монтажАлексей Маклаков
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$3 400 000
сборы в России
зрители
Россия  56.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Второй месяц в Петербурге орудует серийный убийца. Каждую среду его жертвой становится девочка в возрасте от 9 до 12 лет. Родители боятся отпускать детей на улицу без сопровождения. Расследование приводит капитана Петра Моисеева в провинциальный Светлогорск. Пока ведется следствие, убийца дает понять Петру, что он — рядом, и в ближайшую среду собирается принести в жертву еще одну девочку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В квартире Федорова можно заметить плакат к сериалу «Остаться в живых».
    • Рабочее название фильма — «Государь».
    Трейлер 02:20

    файл добавилLarisa--Mamedova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Анонс мне показался интересным: «Кто-то зверски убивает маленьких девочек. Расследование заводит детектива в глухомань под названием Светлогорск. Там он сталкивается с провинциальными служителями закона…»

    Когда я шёл на фильм «Тот, кто гасит свет» я надеялся увидеть кино в стиле «Груз 200», «Жесть» или «Змеиный источник». Но меня ждало горькое разочарование. С первых же кадров в глаза бросилась плохая игра актёров. Хотя монолог «гасящего свет» был довольно оригинальным.

    Затем начала бесить дерганая съёмка. Фокус постоянно скачет. Больше двух секунд камера на месте не стоит. Посмотрев минут 40 фильма я понял, что у него ещё проблмы со сценарием. Уж больно не логично поступают герои, которые, к тому же, играют довольно паршиво.

    Но в фильме не все так плохо. Например Артур Смолянинов сыграл достойно. Ещё понравились глухие провинциальные улочки и дома.

    Но в остальном фильм слабоват.

    6 из 10

    4 октября 2008 | 01:08

    «Тот, кто гасит свет» — это очередная попытка российского кинематографа создать нечто похожее на голливудский блокбастер. Но не могу не заметить и подчеркнуть, что эта попытка, на мой взгляд, одна из лучших.

    Причиной этого маленького, но приятного успеха, наверно все-таки является, в принципе, неожиданная концовка. Интересно вот что, зачем в этом фильме так нагло, и чуть ли не в упор, нам показывают чисто американские шаблоны. Если честно, то фильм кишит такими эпизодами. И по-началу, это местами раздражает. Например, давно ли все российские опера носят кашемировые пальто и ездят колонной на задержание на черных микроавтобусах Vito? А рассмешил до слез эпизод, когда Петр с задумчивым взглядом «ищет убийцу», стоя у обклеенной фотографиями жертв, стены. Странно, что еще не было голливудского «зеркально-ванного» пугающего момента. Но, в целом, фильм получился не плохим, конечно же не идеал, и даже далеко не идеал, но опять же повторюсь, не плохо. А что касается оценки, то несколько баллов снизил изначально из-за личной неприязни к актерскому составу. На мой взгляд, самым большим минусом является актерский состав, но это только мое личное мнение.

    Ну и исходя, опять же из личных побуждений, я очень рад, что Сергей Гармаш в фильме появляется только в начале и только на пару минут.

    6 из 10

    3 ноября 2010 | 00:50

    Тема фильма, к несчастью, более чем злободневна. На фоне продолжающихся так называемых реформ, от которых нация деградирует, психов, маньяков и выродков становится все больше и ведут они себя все наглее. Беззащитные стали еще слабее, а справедливость осталась лишь в воспоминаниях. Да и в наших ли?

    Интересно высвечена проблема зарвавшихся негодяев, рассчитывающих возвыситься над обывателями с помощью страха. Но лишь высвечена — не более, а не проработана добротно.

    Гуськов как всегда неподражаем и великолепен! Он — один из самых фактурных актеров современного российского кино, наша гордость, если угодно, наш русский Майкл Мэдсен. А Андрей Смоляков — так тот вообще нашел истинного себя в образе опустившегося бытового садиста. Короче, актерская игра в целом на уровне.

    Что касается сюжета, то тут явно перемудрили и наобещали гораздо большего, чем смогли дать в итоге. И, тем не менее, для отечественного триллера фильм замечателен как очередная веха на начальном этапе развития жанра.

    P.S. Такие, как «капитан из Питера», герой Гуськова, одиночки, они вообще-то обречены и находят свой страшный конец в насквозь коррумпированной России, где порядочных ментов катастрофически мало.

    10 января 2011 | 12:41

    Случайно попал на этот фильм. Посоветовал знакомый посмотреть. И, вы знаете, вопреки моему пессимистическому ожиданию, мне кино, в целом, понравилось.

    Конечно, это жестокая копирка американских детективов про поиски маньяка. И даже главный герой вечно хмурый, озлобленный на весь мир, встречается в сотни подобных фильмов. И этот не исключение. В целом, я люблю такие фильмы. В конце концов, это хоть и довольно слабоватый жанр в смысле какой-нибудь философии, но, стоит признать, что иногда хочется, смотря на экран, погрузится в такие истории.

    А на фоне океана бездарных детективных сериалов, этот фильм выглядит, так вообще, чем-то гениальным. Ну, скорее, просто действительно очень качественно выполненным. И хоть концовка этой картины немного поубавила мое хорошее отношение к этому фильму, в целом я остался доволен.

    21 августа 2012 | 21:17

    В последнее время, на каждом углу кричат о возрождении отечественного кино. «9я рота», «Жара», «ССД», «Мёртвые дочери» и прочие «Стритрейсеры» за долго до своего триумфального выхода в прокат были объявлены практически шедеврами мирового кино, являясь по своей сути бездарной, неумелой, бледной копией такого же штампованного западного кино. Если это возрождение, то я всеми руками за хаос, раздор и угасание, которое творилось до этого.

    «Тот, кто гасит свет» ничем не выделяется из этого «гениального» списка. Жалкая адаптация американских страшилок про маньяков, не выдерживающая малейшей критики. Штамп в каждом кадре. Ничего нового. Ничего своего. Перенесли душегуба в отечественную деревню — и вся новизна, ди и то, что-то мне подсказывает, что где-то я уже это видел. Использование типажности Гуськова и Смолянинова, если и приносит плоды, то исключительно отрицательные : надоело смотреть на одни и те же физиономии. Дебют Андрея Либенсона в качестве режиссёра (до этого столь же удачливый сценарист) можно вовсе не замечать.

    P.S. Скучно, скучно, очень скучно, пафосно, глупо, нелепо, и вновь скучно.

    22 января 2009 | 12:38

    …или «Наш герой»

    Отечественных триллеров, снятых качественно, не так уж много на самом деле. Не считая кучи одинаковых «ментовских» сериалов, их у нас почти и нет, так что «Тот, кто гасит свет» — один из таких образчиков, смотреть который и интересно и захватывающе.

    Петр Моисеев — капитан честный и добросовестный. Он работает не для того, чтобы закрывать на все глаза и выполняет свою работу так, чтобы люди в Питере жили спокойно. Дело о маньяке, каждую среду убивающем маленьких девочек, не дает Моисееву покоя — он буквально спать не может, а его умозаключения справедливо наводят на некоторые выводы. Да только проблема — его отстраняют, преступника ловят, дело закрывают, и все вроде бы хорошо, но только Моисеев знает, что пойманный — не тот, за кого себя выдает. Настоящий убийца на свободе и Моисеев мчится в маленький городок Светлогорск, с целью найти виновного, ведь именно там был обнаружен первый труп.

    В Светлогорске, оказывается, люди не добрые и не отзывчивые. Даже напротив — они испуганы, озлоблены и совершенно не желают помогать нашему капитану. Моисееву приходится буквально выпытывать у них правду, но даже после этих разговоров остается впечатление, что почти каждый что-то скрывает. То, что убийца ходит где-то рядом, становится понятно даже зрителю, который почти уже примеряет на себя роль этакого детектива.

    Возможно, до уровня Голливуда нам далеко, ведь почти все привыкли, что Россия равняется на Америку, однако, надо отдать должное — «Тот, кто гасит свет» получился чисто «русским», и даже образ убийцы едва ли не становится «близким», с его таким простым и пугающим мотивом. Посмотрите документальные съемки про маньяков в России, и вы поймете, что этот мотив тоже чисто «русский», хоть и звучит это печально.

    Вкупе с талантливыми актерами фильм получился живым и наполненным напряжением. Почти те же документальные фильмы, без излишних фактов, и с одним только положительным персонажем. Смотря эти ленты, мы будем надеяться, что хоть кто-то поступает по совести, не отмахиваясь от проблем, когда в тюрьму садится не тот, кого искали, а докопается до сути проблемы, обеспечив простым людям спокойствие.

    Это трудно, потому что зачастую борьба не всегда на стороне добра. Мы боимся, и бояться будем всегда. А героев у нас, как ни печально, очень и очень мало.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 09:29

    С ужасом прочитал все отзывы кинолюбителей. Сказать, что мне мерзко — не сказать ничего! Явно не заслуженный полив грязью этой неплохой картины. Кто ругает за сюжет, кто игру актеров, работу оператора и режиссера, некоторые всех сразу. Любители кино напрочь забыли, как зарубежные картины на эту же тематику срывали огромную кассу за «вшивый» сюжет и отвратительную игру мнимых актеров. И почему-то у нас они тоже с успехом смотрятся…. А наши «российские ласточки» кинематографа с дерзостью втаптывают в грязь…

    Конечно, фильм Андрея Либенсона не является шедевром и не открывает нам новые и интересные аспекты этого жанра, НО триллер то смотрится на одном дыхании! Пусть иногда сложно сфокусироваться на картинке, пусть излишняя напряженность надоедает, пусть попахивает сходством с известными творениями заокеанских миллионеров…пусть.… Это не испортило наше кино! Я удивлен, что фильм «Тот, кто гасит свет» на родине не признали, как не признали и живую атмосферу в нем, реальную серость и унынье наших провинциальных городков, безразличия людей, беспомощность нашей скучной жизни… Эта лента — напоминание о человеческом страхе и о желании изменить наш обреченный быт.

    7 ноября 2008 | 08:41

    Если громоздкое кириллическое название данного продукта перевести на английский, то получится одно крохотное словечко — «Lightblower». Взято не с потолка — учитывая смысл, заложенный авторами, «задуватель свечей» сюда подходит как нельзя лучше.

    К чему выше обозначенное, догадаться несложно… Запад. Он преследует нас не хуже маньяка из данного кинофильма. Штампы, штампы, штампы… И что хуже всего, к западным примешиваются русские — взять хотя бы очередное изображение провинции, столь нервировавшее еще при просмотре «Эйфории». Была бы мера. Козе понятно, что здесь весь сюжет замешан на феномене человеческого страха, но неужели нельзя было копнуть поглубже и выйти за рамки мнений о том, что человек провинции — всегда человек маленький и слабенький?!

    Ладно, теперь о хорошем. В первую очередь — оператор. НАКОНЕЦ-ТО ЖИВОЙ МОНТАЖ С ОТСУТСТВИЕМ ХАОТИЧНОСТИ! О кошмаре «Ночного Дозора» и «Волкодава» можно забыть. Глаз от счастья лезет вон из черепа.

    Органы слуха солидарны с органами зрения. Саундтрэк хорош: живой, динамичный, где надо — даже надрывный. Аплодирую.

    Сюжет тоже не лишен плюсов. Во-первых, начало — оригинально. Во-вторых, стержень сюжета — страх: тоже ничего, хоть и с заезженными штампами (см. выше). В-третьих, под конец фильма очень хорошо изображено, как глав. герой постепенно становится одиноким в своем желании найти убийцу и противопоставляется всему своему провинциальному окружению.

    В общем, спорно. Можно и посмотреть — но даже если откажешься, ничего не потеряешь.

    7 ноября 2008 | 02:43

    Я стараюсь не смотреть российские ленты. Но тут заинтересовал сюжет (надо же, замахиваемся на американские триллеры!), да и актёрский состав обещал многое… Посмотрела. Странно. Мне понравилось.

    Все потоки грязи, льющиеся на этот фильм, действительно незаслужены. На мой взгляд, «Тот, кто гасит свет», один из лучших фильмов ушедшего года. Особенно впечатлила операторская работа. Такую съёмку нечасто увидишь в нашем кино. Сценарий, по сути, примитивен, но почему-то не обращаешь на это внимания. Фильм динамичен, главный герой — на грани слома (Гуськов вообще каждый раз играет с каким-то особым надрывом), всё время просмотра невозможно отвлечься от экрана, что-то завораживает в фильме, и дело всё-таки, не в сюжете. А в чём? Сложно сказать.

    Я горжусь. Горжусь тем, что в моей стране сняли такую вещь, как «Тот, кто гасит свет».

    9 из 10

    8 января 2009 | 04:10

    Первое, что можно вынести после просмотра данной картины — это тот факт, что любовь способна на многое. Взаимная любовь окрыляет, а невзаимная, соответственно, губит. В данном случае измена и предательство любимой подтолкнуло одного из героев совершать все эти ужасы. Самое интересное, что кто именно этот герой мы, зрители, узнаем постепенно. Кадр за кадром перед нами раскрывается история маленького городка, в котором и начались ужасные убийства. До самого последнего момента мы вынуждены гадать кто же есть маньяк-потрошитель на самом деле.

    Российский кинематограф можно ругать и ненавидеть — для этого, к сожалению, есть гораздо больше оснований, чем к любви. Но иногда случаются потрясающе вещи и команда создателей фильмов выдает нам нечто совершенно потрясающее. Так и случилось с картиной «Тот, кто гасит свет». Весьма неожиданно было увидеть от наших качественный фильм с сильной драматической составляющей.

    Фильм в большей степени держится отнюдь не на сюжете, а на отличной актерской игре. Потому, что сюжет сам по себе слабоват и было бы сложно вытянуть всю картину без сильных драматических ролей. Все актеры нам так или иначе известны. Более того даже второстепенные персонажи со временем выходят на первый план. Особо хотелось бы отметить Алексея Гуськова. В роли опера Петра он смотрится убедительно: такой холодно-циничный, «прожженный» опер, со своими проблемами и мыслями. Словом, амплуа волка-одиночки Алексею удалось воплотить как нельзя лучше.

    Динамика в фильме отменная. Напряжение нарастает с каждой секундой. Все нервы напряжены до предела. Конечно, режиссер активно подсовывает нам нескольких подозреваемых, поэтому зритель тоже может поучаствовать в расследовании — момент сопричастности к действию в фильме тоже весьма немаловажна часть картины.

    В копилке российского кино современности не так уж много достойных триллеров и качественных драм, поэтому смотрите и наслаждайтесь.

    6 из 10

    26 апреля 2013 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>