К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Полночный поцелуй' 2007 г. - это очень дешевая авторская черно-белая картина, не имевшая широкого проката. Однако этот фильм по праву занимает почетное место среди самых успешных независимых фильмов Америки.

Лента начинается со статистики. Оказывается число объявлений о поиске романтического партнера и число пользователей сайтов знакомств каждый год существенно вырастает накануне празднования Нового года.

Все одиночки желают срочно встретить человека, которого они смогут поцеловать пока часы будут бить 12...

Главный герой 'Полночного поцелуя' - молодой человек, недавно расставшийся со своей девушкой, и приехавший в Лос-Анджелес. Он планировал стать востребованным сценаристом, но в итоге у него нет работы, его ноутбук украли и он живет в квартире с постоянно воркующей влюбленной парочкой.

Друзья заставляют его написать объявление о поиске подруги. Долго ждать не пришлось - ему позвонила уверенная в себе дамочка и назначила экспресс свидание. Ведь она тоже совсем не хочет встречать новый год в одиночестве и ей нужно за пару часов перебрать всех претендентов.

Эти двое встретятся и проведут друг с другом целый день. Ничего сверхъестественного в 'Полночном поцелуе' вы не увидите. Это вовсе не история о любви на век и с первого взгляда. Но это пульсирующая реальной жизнью и юмором история о двух одиноких людях, размышляющих о своей личной жизни накануне нового года.

В год выхода 'Полночный поцелуй' имел огромный успех у критиков и фестивальное продвижение. Казалось, что успех фильма станет основой для рождения нового громкого автора в мире кино, но для режиссера и сценариста Алекса Холдриджа данная лента осталась самым громким успехом.

Если сравнивать 'Полночный поцелуй' с более известными лентами, то он однозначно похож на 'Ла-Ла Ленд'. Только тут зрители попадают вовсе не в яркий музыкальный мир Голливуда, а в черно-белую реальность, где двое людей не смогли воплотить свои карьерные мечты и к тому же остались одни.

14 февраля 2024 | 16:03
  • тип рецензии:

Одиночество, пожалуй, наиболее неоднозначное из всех эмоциональных состояний, в которых способен находиться человек. Главным образом потому, что оно способно толкать нас на по-настоящему удивительные вещи — даже на то, чтобы выложить свою анкету на craigslist.

В том, что Уилсон решился на этот шаг, видится некоторое отчаяние, сопровождаемое смутной надеждой. Он не пытается 'продать' себя через текст, раздумывая по 10 минут над каждым словом, а говорит как есть: я мизантроп, мне хреново, и если ты чувствуешь себя схожим образом, то мы найдём общий язык. Вряд ли Уилсон вообще надеялся, что из этого что-нибудь выгорит, но, видимо, именно своей честностью он Вивиан и зацепил.

Вообще, тема зависимости пронизывает фильм насквозь: бывший любовник Вивиан, 'не способный жить без неё', Мин, выходящая замуж скорее из-за страха потерять нечто, к чему она успела привыкнуть, нежели из-за любви, и, разумеется, Уилсон, который хочет иметь кого-то, 'кому будет не наплевать, жив он или мёртв'. Вопрос того, насколько самодостаточным должен быть человек, не раз всплывает во время просмотра. Насколько мы готовы жертвовать своим 'я' в угоду другим, лишь бы избежать одиночества? Осознавал ли Уилсон, будучи до боли открытым с Вивиан, что тем самым он непременно её отпугнёт, а если и да, то что заставило его решиться на эту открытость? Похоже, что в отличие от Мин, жертвующей своими настоящими чувствами в угоду сохранения того искусственного островка безопасности, который есть у неё вместе с Джейкобом, Уилсон не готов притворяться, даже если это в итоге ни к чему — и ни к кому — не приведёт.

Так или иначе, титры подводят нас к главному вопросу. Что же лучше: прожить в определённом смысле счастливую жизнь, но в которой ты никогда не был собой, или же разделить один-единственный день с тем, кто принимает тебя таким, какой ты есть, без остатка и без осуждения? Ален Де Боттон в своих 'Опытах любви' писал:

«Достаточно ли ты любишь меня для того, чтобы я мог быть с тобой слабым? Всем нравится сила, но любишь ли ты меня за мою слабость? В этом и заключается настоящая проверка. Любишь ли ты меня, если я потеряю все, чего можно лишиться, за одно то, что всегда пребудет со мной?» — и, мне кажется, это очень хорошо описывает главную идея фильма.

Но даже если не вдаваться в философские размышления и просто 'смотреть кино ради кино', то удовольствия можно получить море. Учитывая скромный бюджет, мы получили невероятно живую, смешную, и, что немаловажно, настоящую картину, в которой жизни простых людей с им проблемами и тревогами показаны такими, какие они на самом деле и есть.

28 августа 2018 | 00:09
  • тип рецензии:

Работа режиссера Алекса Холдриджа очень воодушевила и порадовала. Оригинально было использовать черно-белую пленку, то есть использовать жанр нео-нуара. Это дает необычную возможность посмотреть на город и людей, чувственно оценивая, а не любоваться афишами 'города мишуры'. И все-таки нельзя город назвать антогонистом человека, изобразительные решения не позволяют так утверждать: множество восхитительных дальных планов честно завораживает.

О героях можно сказать, что они очень сложные, разносторонние, поэтому притягивают на протяжении всего фильма. Все решения обоснованы, поэтому можно целиком погрузиться в атмосферу новогоднего Л-А. НО вот, что действительно поразительно, так это то, что при бюджете в 25 000 долларов получилась прочная романтическая мелодрама, которая не уступает другим представителям жанра с совершенно другими бюджетами. Это очередное доказательство первостепенной роли сценария в кинематографе!

03 декабря 2016 | 22:47
  • тип рецензии:

Привет, ребят. Довелось посмотреть, действительно, душевное кино. Сильное, грустное, моментами веселое, но в то же время осадочное. Осадки бывали разные. Ветер перемен, забери меня в легендарное завтрашнее утро. Хотелось поделиться впечатлениями, да какими-то мыслями наводящими, кружащими. Если коротко про сюжет, то главный герой фильма, одинок, наступает новогодняя ночь, его бодрящая улыбка затерялась на рубежах лет, оставив вместо себя, печальный взгляд. Но зато у его друга все в порядке, его задор и настроение помогают встряхнуть друга и сделать какой-то шаг навстречу неизвестному. А если быть точнее, неизвестной. На этом, пожалуй, можно и заканчивать. Для тех, кто смотрел фильм 'Перед рассветом', будет знакомо это кино, по своей стилистике. А теперь осадок, который присутствовал на протяжение всего фильма. На личном примере могу сказать, что только на двадцатом году жизни, что в принципе на мой взгляд, довольно, промежуточный возраст, тяжело встретить человека, который не приходил бы с тележкой сердечного груза. Возможно, кто-то утрирует свои печальные отношения или связи, но с другой стороны, то, что происходит впервые, чаще всего и откладывается наиболее ярко в копилке воспоминаний. Я думаю, что затруднительно будет спорить о том, что можно встретить человека, который не испытал бы разочарования, боли, разрыва и так далее. А главным героям уже, между прочим, под тридцать, уже другие реалии, другие проблемы. Но та же суть. Каждый человек в слепой вере, пытается найти приют в другом, да это всё банальное и пылью покрыто, но тем не менее всегда актуально. Главный герой пытается спрятаться в чужих потенциально спасительных объятиях, а люди с другой стороны пытаются сделать то же самое, но в чем же загвоздка, если все ищут друг друга. На мой взгляд, каждый ищет спасителя, но становится самому спасателем никто не хочет. Тем самым задевая чувства других, людей параллельно идущих. Внутренние Я, задеть крайне просто, каждый знает не понаслышке. В связи с этим напрашивается мысль, что может стоит попытаться избежать удары по другим? Нет, не стоит. Ведь это работает, только, как единый механизм, но люди - это далеко не единый механизм, поэтому ты можешь оставаться добрым, любящим, отдающим, но в ответ ничего не получающим. Ведь, как выразилась, довольно своенравная героиня фильма: 'Выживает сильнейший, не можешь - не берись', после того, как отшила парня в течение минуты, который ехал на свидание с ней около двух часов. Также хотелось бы упомянуть про иллюзию идеальности. Например, даже когда вам, кажется, что все хорошо, вы до конца не можете быть уверены, что творится в голове у вашего партнера. Скорее всего вы не задумываетесь об этом, ведь вы влюбленны, вам хорошо. Но что если человек, не важно кто, он, абсолютно, другой. Общается с вами также, как и раньше, тоже влюблен, по идеи. Но параллельно у него возникают мысли, что все это бред. Вообщем цикличная беда. Но отшельничество и одиночество тоже не выход. Поэтому, если вы попали в круговорот дерьма, не стоит грустить, возьмите лучше зонтик и идите танцевать.

11 ноября 2015 | 20:27
  • тип рецензии:

Кино с весьма романтичным названием 'Полночный поцелуй', на поверку оказалось очень сильной драмой. Это отнюдь не лёгкое кино, коим оно опять же представляется из названия, настраивающего зрителя на благодушный лад. Картина Алекса Холдриджа жесткая и правдивая, показывающая современное общество таким, какое оно есть. На примере одного парня конечно нельзя сказать за всех людей, но проблемы поиска второй половины, пока что никто не отменял.

Итак, мы не предполагаем, а твёрдо знаем, что события в фильме не середины прошлого столетия. Это видно из начальных кадров, когда на экране фигурирует компьютер. Что же заставило или подвигло режиссёра в 2007 году снять кино в чёрно-белой палитре ? Однозначно не нехватка денег на цветную плёнку. Алекс Холдридж намеренно пошёл на этот шаг, дабы мы с вами погрузились в атмосферу уходящего старого года, который для главного героя картины был не самым лучшим их всех прожитых. Проще говоря у Вилсона (Скут МакНэри) чёрная полоса, изрядно затянувшаяся. И не просто чёрная, а черней не придумаешь, раз он пошёл на такие крайние меры, как создание в фотошопе девушки своего друга и соседа с целью рукоблудства. Да, малый доведён до края. И в этот самый момент у него происходит интернет-знакомство с такой же, как у него заблудшей душой. Девушка красива и привлекательна, да и умом бог не обидел. Только вот, что скрывается за этой оболочкой ? Тоже своя драма. Про них можно сказать, что встретились два одиночества, как в песне у Кикабидзе, с той только разницей, что костерок не потух. Да, он не разгорелся ярким пламенем, так ведь люди уже пережили негативный личный опыт. Только-только пережили, а может и ещё переживают. Поэтому на сближение с открытым забралом идти не так просто. Вот и приходится осторожничать и выяснять, кто чем дышит.

В попытке узнать друг друга, главные герои не гнушаются одной весьма небезынтересной и правдивой игрой. Да, это игра может очень дорого стоить на пороге строительства зарождающихся отношений. Но без неё никуда. Думаю режиссёр хотел подчеркнуть мысль о том, что при знакомстве не стоит прятать скелет в шкафу, всё равно он оттуда выберется и задаст тем, кто его туда запрятал.

Безусловно это кино сделано не только режиссёром, но и Скутом МакНэри. Воплотить образ неудачника, но со своей философией, со своим укладом, может только талантливый человек, каким собственно Скут и является. Сыграл он в этом фильме просто блестяще. Да и Сара Симмондс тоже была хорошем добротном уровне. Возможно кино не пестрит яркими диалогами, но даже среди тех фраз и реплик отчётливо слышен крик души:

-Что мне делать ? Открывать шампанское в то время, пока ты лежишь на дне какой-нибудь канавы ?

9 из 10

04 августа 2015 | 06:59
  • тип рецензии:

Я люблю кино и посмотрел за свою жизнь очень много фильмов. Но со всей уверенностью я могу сказать, что такого дрянного сценария я ещё не встречал.

Но давайте в начале о приятном. Режиссура и актёрский состав, как для малобюджетного независимого кино, здесь представлены на весьма высоком уровне. Операторская работа и монтаж прихрамывают, но чёрно-белая стилистика радует глаз, позволяя наблюдать доселе невиданные кадры Лос-Анджелеса.

Но то, что происходит с самой главной вещью в любом кино, со сценарием, меня просто поражает.

Зачитаем предложение из описания к фильму 'Как только Вивиан, упрямая девушка, одержимая мыслью найти настоящего парня, решается ответить, начинается беспорядочное, порой шумное, порой трогательное, путешествие по «черным» и «белым» кварталам Лос-Анджелеса.'

Мечтает найти 'настоящего парня'... Кажется, она так и не смогла этого сделать, полтора часа фильма прошли впустую. Потому что главный герой на него уж точно не тянет. Он отдалённо напоминает половую тряпку, о которую можно вытирать ноги целую ночь, не более.

Давайте рассуждать здраво. За час с лишним наша героиня не только вела себя по-хамски, но и устроила скандал, с обидой выпятив глазки, отужинала на последние деньги нового ухажёра, втянула бедного паренька в разборки с бывшим бойфрендом.

Неужели автор картины так и хотел, чтобы Вивиан вызывала у людей отвращение? Да вроде бы нет! Даже, наоборот, он преподносит её как несчастную девушку, а всю эту 'историю' - как невероятно романтическую поэму.

Какие же выводы должны сделать зрители? Унижайтесь, прогибайтесь, возводите в ранг ангелов любых девиц и будет вам вечно счастье на небесах? Спасибо, но уж лучше быть 'фальшивкой', чем таким вот 'настоящим'.

P.S. Глубоко в душе теплится надежда, что режиссёр неспроста вывернул наизнанку натуру всех девушек представленных в фильме. Вивиан; мать главного героя, мечтающая о новых сиськах; подруга соседа, принявшая предложение сразу после того, как лезла целоваться к другу жениха. Если это всё тонкий стёб над современными романтическими фильмами, то я готов пожать руку рассказчику. Но правда, скорее всего, совершенно другая.

26 апреля 2015 | 23:49
  • тип рецензии:

На днях удалось увидеть неожиданно симпатичный фильм, который оставил после просмотра какое-то возвышенное чувство, я бы даже сказал лёгкость.

Из достаточно незатейливой сюжетной линии, где парень встречается с девушкой и они гуляют по городу, сюжетом казалось бы используемым в киношном мире всем кому не лень, создателям фильма удалось практически невозможное - показать сущность жизни, радости и печали молодых людей в современном мире.

Да, пусть главные герои, неудачливый парень Уилсон и его новая случайная знакомая Вивиан и проживают в Лос-Анджелесе, но как же эти чёрно-белые кадры улиц и домов несут в себе правдивость и не кажутся совсем уж незнакомыми или даже чуждыми, скорее знакомыми до боли, с такой же неряшливостью и заброшенностью улиц Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, где также по главным площадям, проспектам или по переулкам окраин гуляют и наслаждаются присутствием друг друга такой же неприкаянный неплохой парень и такая же симпатичная немного потрёпанная жизнью девушка.

Иногда смотришь фильм с многомиллионным бюджетом, даже какого-нибудь именитого, «крутого» кинорежиссёра, и думаешь как всё пафосно, надуманно, и, вообще, картинка «мозолит глаза». И моё удивление – когда низко-бюджетный фильм никому неизвестного режиссёра с актёрами, которых первый раз и видишь, сделан талантливо, с любовью и с чувством художественного вкуса. Да, вообще, в этом фильме всё сделано как-то «пучком», и работа оператора, и монтаж, и диалоги, всё это сливается воедино и превращается в удивительно лёгкую симпатичную манеру повествования.

Конечно, в фильме есть свои недостатки – такое ощущение что у продюсеров просто-напросто не было денежных средств на покупку/аренду нормальной съёмочной аппаратуры, вследствие чего, страдает резкость картинки. Но, как говорится, «бедность - не порок, а, всего лишь, образ жизни», и если умеешь снимать кино и чувствуешь кожей что-то особенное, о чём не нужно молчать, то в результате на экране зритель видит не шероховатости и затемнения, а реальные живые лица, чувства героев, так получилось, на мой взгляд, и в фильме «Полночный поцелуй».

Уилсон и Вивиан в канун Нового Года неожиданно для самих себя дарят друг другу искренние чувства, слова, поступки, и этот день останется в их жизни может быть самым памятным и самым счастливым, но жизнь диктует свои правила и им надо расстаться, может быть даже навсегда, она уедет к маме в Техас работать официанткой, а он останется в этом 'замшелом' городе в полном душевном одиночестве.

8 из 10

01 октября 2013 | 17:03
  • тип рецензии:

Этот фильм вне мнений, вне оценок и вне настроений!

Поведение главного героя не назовешь смирением, его нельзя назвать терпеливым или разборчивым, но его никак не причислить к неудачникам.

Он старается пресекать фальш, все ошибки в его поведении (как например отсутствие эмоций) можно объяснить неудачным годом, впрочем он морально готов что и следующий год начнется не лучшим образом!

Не знаю какие сиквелы могут вспомнить смотрящие. Лично мне вспоминается» Парень встречает девушку».

Сама манера осуществлять черно-белую подачу не нова, но не в случае с Лос-Анжелесом, пусть он и совсем не новогодний!

Многое в нашей жизни просто так, многие вынуждены терпеть неудовлетворенность других -их проблемы, комплексы, неопределенность в действиях и отсутствие планов, но наш главный герой как раз и привлекает тем что не имеет никаких планов и дистанций ни в отношениях с людьми, ни в отношении собственной судьбы!Этакая аккуратно-умеренная независимость!

Безусловно фильм уносит нас в так называемое Арт-Пространство, но он развивается так легко, что становится ясным что создатели делали фишки не парясь, будучи уверенными в идеи -не стесняясь засветить улочки L-A, которых мы не в каких других фильмах не увидим !

Несмотря на Арт подачу затрагиваются современные темы актуальные для молодежи My space, и обеденные места для Линдси Лохан, а так же запоминаются вопросы героев друг к другу о их подготовки к данному свиданию)

Но фишка этого Арт-хауса в том что не нужно создавать 100 особенных ценителей, вкус фильма вполне рассчитан и на массовую публику привыкшей к пошлости и красиво оформленному дерьму без сюжета и внятного сценария. И что самое притягательное-это не секунды не портит фильм!

Не хочется касаться справедливости развития событий, как не хочется и размышлять о фальши, пусть каждый сам решит какой уровень допуска и морали он будет применять к себе в той или иной ситуации. Мне же стало понятно что без тяжести преодоления себя-памятных моментов в жизни не сыскать!!

Прогулки, ссоры, и неприятные телефонные разговоры выглядят и комично и серьезно и заставляет проверить теорию отсутствия реальности как таковой. Время 23-59 новый год а мы стоим в пробке, что бы осознать что нет чёртового прошлого, нет неизвестного мучительного в мыслях будущего, есть Только Здесь и Сейчас!

И здесь и сейчас нужно насладиться моментом так что бы при расставании действительно помнить Этот день и вспоминать его каждый год.

То, что должно произойти произойдет. А главный герой держится молодцом заставляя нас не бояться никаких передряг и все разочарования воспринимать как должное, как один из незабываемых моментов с последующим осознанием жизни и принятием её такой какая она есть, а истина расплетётся в нашем Эго и ветром пройдется по энергии земли!

9 из 10

31 января 2013 | 23:02
  • тип рецензии:

Потрясающий в своей искренности и простоте фильм, затронувший меня до глубины души. Это черно-белое кинополотно проиллюстрировало один день из жизни повстречавших друг друга двух одиноких молодых людей в канун нового года, именно того праздника, когда одиночество ощущается наиболее остро. Фильм действительно заставляет о многом задуматься, а черно-белые тона считаю очень удачным решением, ведь в фильме жизнь показана так как она есть, без прикрас, во всей ее будничности и прозаичности, без гламура и пафоса что называется.

Лично меня фильм еще раз навел на мысль о том, что намного проще поделиться своим самым личным и сокровенным не с хорошо знакомым тебе человеком, а со случайным встречным, которого ты никогда может и не увидишь и тебе можно не париться о том что он о тебе подумает, у вас нет общих знакомых, друзей, а значит он никому не разболтает ваших секретов. Также тут показано как случайный встречный может стать вам самым близким и дорогим человеком за одну ночь, когда оба обнажают не столько свои тела, сколько свои души.

Уилсон и Вивиан стали настолько близки душевно насколько это возможно, но они скорее всего не встретятся больше в силу определенных обстоятельств, тогда как друг Уилсона Джейкоб собирается женится на Мин, совсем не зная что творится у нее внутри на самом деле. Закон подлости, ирония судьбы, а может в жизни так оно и должно быть? Стали бы вы встречаться с человеком, сразу узнав всю его подноготную и все его проблемы? Сомневаюсь. Ведь в том наверное и кроется хитрость отношений между мужчиной и женщиной - открывать друг друга каждый день с новой стороны, узнавать друг о друге каждый день что-то новое и все равно что-то оставлять в тайне, хранить какие-то секретики друг от друга...

Ни одно лицо в кадре мне не было знакомо, что скорее порадовало, чем огорчило, ведь актеры сыграли очень профессионально, на достойном уровне. Не было этих лощеных и заезженных лиц известных актеров, превращающихся со временем из актеров в торговые марки, яркой картинки, отвлекающей от самой сути фильма, неправдоподобно белых голливудских улыбок, хотя местом действия фильма является самое сердце фабрики грез...у кого-то сбывшихся, а у кого-то разбитых в пух и прах как у наших героев, оставшихся под новый год в полном одиночестве, но вовремя нашедших друг друга. Эта встреча дала им силы с надеждой посмотреть в свое будущее и почувствовать наконец тот самый ветер перемен.

Рекомендую к просмотру всем, кто любит независимое кино и кому приелись типичные голливудские штамповки о любви, которые так далеки от нашей с вами повседневной реальности.

10 января 2013 | 03:33
  • тип рецензии:

В 90 минут укладывается один день из жизни двух людей, которые устав от одиночества ( он от одиночества с самим собой, она-от одиночества вместе со своим мужчиной ) находят друг друга в безграничном пространстве интернета для того чтобы вместе встретить Новый год.

Пока камера следует за ними по черно-белым улицам ЛА, создавая впечатление, что мы бесцеремонно подглядываем за двумя обыкновенными людьми, эти двое (Уилсон и Вивиан) ведут откровенные беседы, ссорятся из-за пустяков, улыбаются, и делают попытки избавиться от призраков людей, которые когда-то были рядом с ними.

Ты наблюдаешь за главными героями и практически не задумываешься, что же будет с ними дальше, ты просто живешь с ними здесь и сейчас.

Утром два человека, которые провели вместе незабываемые день и ночь, прощаются с друг другом, чтобы больше не увидеться никогда. Момент просто весь пропитан грустью, но какой-то светлой грустью, ведь ты понимаешь, что Уилсон и Вивиан за один день прожили маленькую, яркую жизнь, которая останется в их памяти навсегда.

Прекрасная, черно-белая история заканчивается под песню 'Wind of Change' легендарной немецкой группы Scorpions. Трое на кухне воодушевленно поют её,в то время как камера медленно отдаляется от них и кадры, наконец, сменяются титрами, потому что всё,что будет дальше - уже не наше дело.

10 ноября 2012 | 04:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: