Фильм просто потрясающий! Производит огромное впечатление.
Действие разворачивается на фоне войны, причём войны гражданской, когда очень близкие люди оказываются по разную сторону баррикад.
Хусто - 'голос' свободной Испании, более того, он готов отдать жизнь за свои идеалы. Кстати, мне кажется, что его имя далеко не случайно. 'Хусто' в переводе означает 'Справедливый'.
Он любит жену, маленькую дочь, но борьба для него оказывается важнее. Со словами 'тебе лучше забыть меня' он покидает дом и уходит в неизвестность.
Так Мануэла, собственно жена Хусто, остаётся с маленькой дочерью и новорождённым сыном в растерзанном Мадриде. С приходом к власти Франко молодая женщина теряет близких, дом, остаётся без денег и поддержки. Но самое худшее для неё то, что она не знает и не имеет ни малейшей возможности узнать о судьбе мужа. Мужа, которого она любит без памяти.
Спасает её не по годам взрослая дочь, Палома, чьё имя переводится как 'Голубь'. Эта маленькая голубка 'воскрешает' мать, помогает ей достать деньги, при этом справляется с идеологическим прессингом в школе. Несомненно, именно она главный персонаж в фильме. Её глазами мы видим всё происходящее и от неё нам предстоит услышать выводы.
В общем, фильм потрясающий. Единственный минус на мой взгляд - Мария Вальверде совершенно не справилась с ролью матери. Она блестяще передаёт свою безумную любовь к мужу, при этом не обнаруживая никакого чувства к дочери.
Ещё раз повторюсь, фильм великолепен. Он пленит восхитительной любовной историей героев и их высокими моральными идеалами.
Интересный фильм, взгляд на войну совсем с другой стороны, не как обычно. Здесь история жены анархиста не столько с упором на слово анархист, а вообще, на слово «жена», олицетворяющее всех женщин, у которых воевали любимые мужчины. История о любви, в которую я, честно говоря, не особо поверила, о страданиях во имя любви и так далее.
Красивый фильм с красивой идеей и красивыми актерами. И хоть фильм и о тяжелом времени, его легко смотреть. Не знаю, хорошо это или плохо, но актеры слегка передраматизировали, не до конца им поверила. Может быть, это особенность испанского кино, но вот как-то так. Здесь играет милашка Мария В. и Ивана Бакеро, девочка, которая играла в «Лабиринте Фавна».
Актер, которой, играет главного героя, жутко напоминает мне доктора кто. И не могу не написать об этом: грим на актерах в конце фильма просто ужасен! Ну, честное слово, не могли они поправдоподобнее его сделать?!
Уже исходя из синопсиса было понятно, что фильм явно не в моем вкусе. Не люблю кино про военное время, а действие как раз происходит во времена гражданской войны в Испании. Революционер Хусто Кальдерон со своими товарищами борются против военно-националистической диктатуры под предводительством генерала Франсиско Франко.
Но, видимо, моя любовь к Марии Вальверде оказалась сильнее моей нелюбви к подобным фильмам. Тем более я уже пересмотрел почти все остальное с ее участием, что можно было найти с переводом на русский язык. А тут еще ей пару составил Хуан Диего Ботто, который покорил меня своей главной ролью в драме 'Все, что ты хочешь'.
Как я уже говорил в самом начале, действие фильма разворачивается во времена гражданской войны в Испании. Свистят пули над головой, падают бомбы, по радио передают новости и т.д. Я думаю, что даже те, кто не застал военные времена, знают со слов бабушек и дедушек и из курса истории, как жилось людям в 30-40-х гг. Для пущего эффекта сюда вложили еще документальные вставки. И я бы давно выключил этот фильм, если бы не одно но.
Здесь есть любовная линия, которая разворачивается на фоне этих действий. История Мануэлы, которая так сильно любит своего мужа, что готова пожертвовать безопасностью своих детей и остаться в Мадриде, украсила этот фильм. Я даже не знаю, есть ли такая огромнейшая любовь в наши дни. Она просто сходила по нему с ума. И это совсем не метафора. Бедная девушка лет 5 не получала от мужа ни единой весточки, но все равно верила, что когда-то они снова будут вместе.
И вроде бы ближе к концу все становится на круги своя и хочется вдоволь насладиться красивой мелодрамой, как история опять уходит в какое-то подполье... Ну, хоть сцена на пляже осталась. И на том спасибо. Кстати, хочется отметить гардероб главной героини. Некоторые костюмы очень даже ничего смотрятся. Вальверде в них так элегантна. Иногда даже казалась молодой женщиной, а не девушкой.
Любителям истории однозначно советую смотреть. Если вы надеетесь увидеть военную мелодраму, то лучше пересмотрите 'Перл Харбор'. Не было бы Вальверде поставил бы оценку ниже. Но мне все-таки понравился ее образ безумно любящей жены анархиста.
Шедевр, который держит до конца и не отпускает после просмотра. Несмотря на то, что в центре любовь, прошедшая, десять лет ожидания, фильм, с его кадрами о гражданской войны в Испании, голоде и невинных смертях, показывает человеческие судьбы и трагедию поколения в целом.
Мануэла. С одной стороны она верная любящая жена и мать. Но с другой стороны, эта фанатичная любовь её так ослепляет, что она подвергает свою жизнь, а главное, жизнь детей опасности. Отказывается покинуть Мадрид, чуть было не подсаживается на морфий, с неохотой принимает помощь деверя, а затем приезжает с дочерью в парижскую конуру к больному и увлечённому сопротивлением мужу. Хотя... сила любви играет свою роль в дальнейшем становлении здоровой семьи.
Хусто - типичный революционер, фанатик своих идей, способный до одурения сражаться против всего подряд, даже оставив семью. Верность убеждениям и принципиальность - его путеводители по жизни. Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам.
Палома - на мой взгляд, ключевая фигура в этой истории. Ещё маленькая, но не по годам повидавшая, она держит атмосферу очага и не даёт матери окончательно потерять рассудок. А в подростковом возрасте, блестяще исполненная Иваной Бакеро, она является вообще самым разумным персонажем фильма. Смышлёная и терпеливая, она всё видит и связывает воедино, слепую любовь матери, постконцлагерные переживания отца, улыбки друзей. Пусть через ссоры, но именно благодаря ей происходит выздоровление героев от своих проблем.
Европейское кино всегда притягивало меня способностью заставить думать и переживать, неподдельными эмоциями, наполняющими экран и непредсказуемостью. Жена Анархиста - фильм в котором всё это сплелось, умножилось и доказало, что кино - это прежде всего искусство. Жаль, конечно, что в России он так до сих пор официально не вышел, такие фильмы нужно смотреть.