всё о любом фильме:

Мисс Петтигрю

Miss Pettigrew Lives for a Day
год
страна
слоган«Every Woman Will Have Her Day»
режиссерБхарат Наллури
сценарийДэвид Маги, Саймон Бофой, Винифред Уотсон
продюсерНелли Бэллфлауэр, Стивен Гарретт, Джейн Фрейзер, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникСара Гринвуд, Ник Готтшалк, Ниал Морони, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.71 млн,    Великобритания  95.3 тыс.,    Испания  81.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Лондон, 30-е годы прошлого столетия. Своенравную мисс Гвинивер Петтигрю уже который раз увольняют с должности гувернантки. Успев стащить визитку работодателя в агентстве, девушка приходит по адресу и становится горничной, а затем и личным секретарем молодой актрисы. Взбалмошная нанимательница вводит Гвинивер в блестящий театральный мир — и начинается такое!

За один вечер мисс Петтигрю преображается из серой мышки в даму из высшего света, добивается роли для своей хозяйки, примиряет рассорившуюся пару и безнадежно влюбляется. Словом — мисс Петтигрю живет одним днем!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
110 + 33 = 143
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 76 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Английские фильмы (страна-производитель Великобритания) всегда для меня обладают неповторимой привлекательностью. Есть в них что-то такое особое, колоритное. Это и юмор (или даже просто намёк на него), и манера повествования, и сами герои.

    Мисс Гвинивер Петтигрю — старая дева, живущая согласно со строгой моралью и работающая гувернанткой. Именно её взгляды на жизнь часто становятся причиной конфликтов с работодателями, которые совсем не спешат вести праведный образ жизни. Сменив несколько семей, мисс Петтигрю оказывается на улице без гроша в кармане. Но жизнь и отчаяние приводят её в дом мисс Лафос — обаятельной певицы, которая для достижения своих целей не стесняется использовать природные данные.

    Круговорот мужчин в доме приводит в смущение Гвинивер, но доброта и жизнерадостность мисс Лафос, а также её личная просьба, вынуждают мисс Петтигрю ещё ненадолго задержаться в роли секретаря девушки. И этот день многое открывает самой Гвинивер.

    -Мораль много значит для меня, мисс Лафос. Я дочь священника.

    -Бедняжка…

    -Нет, это было отличное воспитание, спасибо. Но я начинаю понимать, что, возможно, немного замкнутое.


    Мисс Петтигрю наблюдает совсем незнакомую для неё жизнь. Жизнь, полную бурлеска, эгоизма и фальши. И, так как действие фильма происходит после войны и под угрозой начала новой, она говорит о том, что жизнь слишком коротка для того, чтобы растрачивать её на пустое, особенно, если в твоей жизни есть что-то настоящее. Неразумно отказываться от любви, от человека, который принимает тебя настоящей, ради сомнительного успеха и кратковременной любви, которая продлится до тех пор, пока при тебе твоя красота.

    Всё это, конечно, условно. Может быть миллион подобных историй, но для каждой будет своё решение. А мы-то знаем, что от событий в фильме через 10 лет наступит новая война. И Делисия сделала правильный выбор.

    Но ещё больше, чем за Делисию, я переживала за романтичную линию самой мисс Петтигрю. Мы ещё не видим её избранника, но его описывают как человека, который способен увидеть другого сквозь одежду (как бы человек не был одет, он разглядит его). Так, он в-первые встречает мисс Петтигрю в старой, поношенной и мрачной одежде, но сразу чувствует в ней родственную душу.

    Вся эта история подкреплена блестящей игрой актёров. Эми Адамс, судя по отзывам коллег, совсем не играла — она и в жизни такая же весёлая, воздушная, праздничная. Ли Пейс действительно, как и его герой, великолепный. Фрэнсис МакДорманд блестяще удалась роль разумной, старомодной женщины, а Кирану Хайндсу роль импозантного, известного, но одинокого мужчины.

    Когда перед нами встают судьбоносные вопросы, а мы не можем найти на них ответ, жизнь может послать человека, чьё деликатное замечание укажет нам одно, верное только для нас, направление.

    5 января 2015 | 16:33

    Замечательное кино, каких я давно не видела. Оно какое-то утонченно юморное, и я была уверена, что оно принадлежит британским киноспециалистам, если бы не знала, что благодарить стоит индийского режиссера Бхарат Наллури. Но оказывается, британский дух настолько силен и чувствуется потому, что коренной англичанин Саймон Бофой, работавший над «Английским пациентом» и «Миллионером из трущоб», отметился и рядом с мисс Петигрю.

    Получился стильный, красивый и оригинальный фильм с прекрасными актерами.

    И пусть сценарий представляет собой сочетание нескольких сказочных линий — смесь Золушки с Мэри Поппинс, превращение старой девы в интересную леди, а молодой и меркантильной глупышки во влюбленную и согласную на «рай в шалаше», все же — женский дуэт — Фрэнсис МакДорманд и Эми Адамс - очарователен… И если вторая — почти всегда и везде одинаково смотрится, и здесь как раз была уместна в своей роли, то Фрэнсис меня покорила.
    Блестящий образ, я считаю. От затравленной бездомной нищенки до советницы VIP-барышень — один шаг, если задуматься.

    Хороший фильм. рекомендую — больше женскому зрителю, конечно.

    7 из 10

    27 июля 2009 | 14:15

    Лондон, 30-е годы прошлого века. Уже от одной этой фразы веет неким очарованием, и фильм полностью оправдывает такие ожидания — очаровательный, утонченный, милый.

    Мисс Петтигрю уже немолодая женщина, но достаточно строгая и своевольная, потому ей не везет в ее работе и уже который раз она оказывается уволенной. В агентстве ей желают хорошего дня и выпроваживают за дверь, не имея желания больше водить с ней дела, но Мисс Петтигрю успевает стащить со стола визитку одной дамы Делисии Лафосс. Придя по указанному адресу, Мисс Петтигрю попадает в круговерть событий, Делисия оказывается весьма взбалмошной и легкомысленной молодой актрисой, легкой на подъем, живой и увлекающейся натурой. Она не может привести в порядок свою жизнь, свои чувства и определиться со своими мужчинами, а Мисс Петтигрю оказывается именно той мудрой и трезвой головой, которая может ей помочь.

    Хоть в фильме нет ничего сверхъестественно впечатляющего, но это не мешает ему производить хорошее впечатление — он очень теплый по атмосфере, такой стильный и изящный. Великолепная музыка помогает погрузиться в Лондон 30-ых годов, актерская игра очень хороша. Эми Адамс прелестна, очень солнечная, бойкая, звонкая, эмоции плещут — она отлично передала всю Делисию — really very delicious. Фрэнсис МакДорманд тоже очень понравилась, этакая Мери Поппинс и Золушка в одном флаконе. Не могу не отметить Ли Пейса, играл прекрасно — самый интересный из всех мужских персонажей и, возможно, самый положительный. Ну и самый трогательный момент фильма исполнение песни «If I didn’t care» Эми Адамс и Ли Пейсом в дуэте — очень душевно. Да, и ты никак не можешь поверить, что все это случилось за один день…

    «Мисс Петтигрю…» хорошее, доброе и оптимистичное кино, обернутое очень стильным визуальным рядом. Поднимает настроение, в конце хочется улыбаться. Конечно, преимущественно для женской аудитории.

    8 из 10

    29 марта 2010 | 21:08

    Действие происходит в Лондоне, 30-е годы незадолго до начала войны. Мисс Петтигрю эдакая анти — Мери Поппинс, вылетает с работы гувернантки, и это в эн-ный раз, что уже агентство по найму не хочет иметь с ней дела и сотрудница выпроваживает несчастную в довольно грубой форме, но та успевает стащить визитку работодателя. Прибыв по месту требования, Гвинивер Петтигрю невольно становится соучастницей по выкручиванию, у молоденькой актриски — рыжей бестии, запутавшейся в любовниках, и страстно желающей заполучить роль в сомнительном мюзикле. Вместе они выпроваживают молодого щеголя и обдуривают богатенького папика. После чего, актриса приходит в полнейший восторг от своей новой горничной, и тут же ее назначает личным секретарем! Петтигрю, скромной дочери викария впервые приходится играть первую скрипку в запутанных хитросплетениях чужих судеб, но ей это даже нравится. Она попадает в новый для себя мир, преображается и внешне, из каричнево-серой монашки в элегантную светскую даму.

    Под звуки джаза Гвиневер добивается таки роли для актрисы, примиряет рассорившуюся пару, безнадежно влюбляется и это все за один вечер! Фильм прекрасно стилизован, замечательно играют актеры, кроме великолепной Френсис Макдорманд, меня удивила Эмми Адамс, она тут, просто вылитая Николь Кидман. В роли самого знойного мужчины Киаран Хиндс, а в том, кто портит кровь — Марк Стронг. Снял все это индийский режиссер Бхарат Наллури, я смотрю индийские режиссеры облюбовали Туманный Альбион, и у них все получается.

    8 из 10

    20 августа 2008 | 23:23

    Нелегко заниматься воспитанием непослушных детишек, но не менее хлопотной работой оказывается и быть нянькой для взрослой взбалмошной девицы, которая не привыкла задумываться о последствиях своих поступков…

    Роман британской писательницы Винифред Уотсон об одном дне из жизни находчивой женщины имел большой успех в англоязычных странах, но Вторая мировая война помешала превратить его в кинофильм. И вот только спустя более шестидесяти лет, уже после смерти писательницы, малоизвестный режиссер Бхарат Наллури, наконец-то, воплотил эти давние планы в жизнь.

    «- Я — не эксперт в любви, я — эксперт в ее отсутствии, Делисия, и эта та судьба, от которой я так ревностно желаю вас уберечь.»

    Лишившись вмиг работы, денег и крыши над головой гувернантка Гвиневер Петтигрю решает пустить в ход все свои таланты, чтобы устроится на новое место. Но она и не подозревает, войдя в новый дом, что теперь голова у нее будет кружиться не только от голода, а и от целой кучи проблем своей новой работодательницы. Актриса Фрэнсис МакДорманд весь фильм не перестает восхищать своей игрой. Такие люди, как ее героиня, встречаются очень редко, ведь, несмотря на ее обман, она остается очень искренней и честной. А ее внутреннего сходства с Мэри Поппинс трудно не заметить.

    «- Мужчины такие недоверчивые. Не могу понять почему.»

    Инфантильная и непостоянная певица Делисия ЛаФосс с их знакомства не перестает удивлять Гвиневер своими выходками. Она может показаться наивной глупышкой, зато ее мастерство добиваться от мужчин того, что она пожелает, доведено до совершенства. У ее ног трое разных поклонников, но сразу ясно, что искренне любит ее лишь один. Вот только сделать правильный выбор Делисия должна сама, не прячась более за юбку своей помощницы. Эми Адамс здесь просто душка, недостатки ее героини взмахом ресниц превращаются в достоинства, а красивый голос является завершающим штрихом ее образа. Актеры, сыгравшие ее поклонников, тоже хороши, особенно Ли Пейс.

    И пока Гвиневер помогает распутать клубок романтических отношений Делисии, она сама невольно оказывается вовлечена в любовный треугольник. Состоятельный мужчина из мира моды, которого харизматично сыграл Киаран Хайндс, при каждой встрече оказывает главной героине знаки внимания, к чему она совсем не привыкла. Но его бывшая невеста в столь хитром исполнении Ширли Хендерсон не сдается так просто.

    Кинокартина пролетает очень быстро, не давая заскучать. Музыка, наряды и декорации создают легкую атмосферу конца 30х годов, но война уже висит в воздухе. Теплая дружба двух столь непохожих женщин очень выделяется на фоне притворного мира, где большинство играет в свои меркантильные игры. А диалоги героев заслуживают особого внимания, ведь внимательно слушая мисс Петтигрю, у нее можно многому научиться. В частности тому, что всегда нужно быть откровенным с собой и делать ставку на любовь, а не на деньги и славу.

    Когда самостоятельно не можешь управиться со своей жизнью, неожиданно на пороге может появиться человек, способный помочь изменить ее к лучшему.

    8 апреля 2013 | 20:47

    «Мисс Петтигрю» (чаще можно услышать полный перевод названия «Мисс Петтигрю живёт одним днём» от оригинального «Miss Pettigrew Lives for a Day») — трагикомедия британо-американского производства студии «Focus Features», одного из подразделений крупной голливудской компании «Universal Pictures». Режиссёром фильма стал англичанин индийского происхождения Бхарат Наллури, известный тем, что сумел не погрузить в мутный поток третью часть мистического триллера «Ворон», а также работал над сериалами «Виртуозы» и «Жизнь на Марсе». Основанием для создания сценария стал одноимённый роман английской писательницы Винифред Уотсон, написанный в 1937-ом году. Авторами киноадаптации стали сценаристы Дэвид Мэги, который успел уже дважды номинироваться на «Оскар» за ленты «Волшебная страна» и «Жизнь Пи», при том, что у Мэги всего-то три фильма в послужном списке. А компанию ему составил один из лучших английских сценаристов Саймон Бофой, который в отличие от коллеги имеет престижный приз за «Миллионер из трущоб» и ещё дважды был близок к нему за ленты «Мужской стриптиз» и «127 часов».

    Роман, а следовательно и фильм «Мисс Петтигрю» рассказывает о гувернантке со сложным характером Гвиневру Петтигрю. В очередной раз из-за своих резких слов и выражения недовольства она лишается работы и теперь агент по найму предостерегается иметь дело с мисс Петтигрю. Не имея средств к существованию и крыши над головой Гвиневра украдкой забирает со стола агента визитную карточку некой актрисы и певицы Делисии Лафосс. Мисс Петтигрю отправляется в её дом, чтобы наняться на работу, но она ещё не знает, что попадёт в мир взбалмошной и довольно ветреной особы, которую и представляет собой мисс Лафосс. Бедной Гвиневре придётся задействовать весь свой арсенал опыта и умения сглаживать конфликты, чтобы всего-то за один день наладить жизнь своей работодательницы, назначившей её своим личным секретарём в свойственной для мисс Лафосс манере придаваться порывам быстро меняющегося настроения. А кроме этого мисс Петтигрю заслужит знакомство с очень приличным, солидным и достаточно обеспеченным мужчиной. В общем, один день полный всего-всего-всего того, чтобы можно было назвать его настоящим приключением.

    Фильм очень ярко показывает тот дисбаланс в отношении к времяпрепровождению различных слоёв общества. Мисс Петтигрю — это этакая «серая мышка», которая имеет только один наряд и одну пару обуви. Она уже немолода, но так и не обзавелась семьёй, но её морально-этические принципы не идут ни в какое сравнение по сравнению с тем обществом, с которым ей предстоит познакомиться благодаря Делисии Лафосс. Образ Гвиневры Петтигрю безупречно передала Франсес МакДорманд, которая даже внешне подходила под свой персонаж. Она была истинным контрастом по отношению к блеску и шарму, разнузданным нравам высшего общества, элиты актёров, музыкантов и художников. За год до выхода на экраны «Мисс Петтигрю» МакДорманд получила свою четвёртую по счёту номинацию на «Оскар» (одна из них увенчалась успехом — актриса забрала «Золотого рыцаря» за роль в фильме своего мужа Джоэла Коэна и его брата Итана «Фарго»), но она вполне могла рассчитывать и на признание критиков за передачу образа Гвиневры Петтигрю. Если не жюри «Оскара» это сделала бы, то BAFTA обязана была, но, на удивление, и здесь жюри проявило невнимательность.

    Действительно, «Мисс Петтигрю» можно смотреть только из-за убедительной игры Франсес МакДорманд, но было бы нечестным говорить только о ней. Роль Делисии Лафосс была отдана Эми Адамс. Есть некоторые зрители, которые резко негативно относятся к этой актрисе, утверждая, что она зачастую переигрывает, особенно в жестикуляции и мимике. Но лично я оппозиции к Эми Адамс не отношусь и выражу собственное мнение о том, что она хорошо играет ветреную представительницу творческой профессии, которая окончательно запуталась в отношениях с мужчинами, не видит того, кто действительно любит её и с кем она будет счастлива, мисс Лафосс считает, что всё её жизнь — это сцена, но не замечает, что она начала пропадать и терять себя с этими бесконечными вечеринками и раутами. Но как же будет проникновенна её песня… Блеск! В общем, персонаж Эми Адамс также трагикомичен как и у Франсес МакДорманд. Мужская часть актёрского ансамбля тоже не оставалась в стороне, хотя у всех них были второстепенные роли. И всё же Ли Пэйс в роли Майкла и, в особенности, Киран Хайндс в роли Джо заслуживают похвалы. Хайндсу отдельное спасибо за представительного и доброго мужчину, увидевшего в мисс Петтигрю не только «серую мышку».

    «Мисс Петтигрю» — истинно английская картина, которая высмеивает ценности и образ жизни творческого бомонда 30-х годов прошлого столетия. Хорошо поставленная, декорированная и костюмированная трагикомедия, заслуживающая внимания этим, а также замечательной игрой Франсес МакДорманд, Кирана Хайндса и Эми Адамс. Фильм вовсе не претендует на громкое звание блокбастера, но всё же посмотреть его стоит, он способен развлечь и может заставить подумать и сопереживать главным его героиням.

    8 из 10

    28 июля 2016 | 15:47

    После взгляда на многообещающую афишу, зазывающую стройными ножками в чулках, с готовностью был куплен билет, и началось оно — ожидание двухчасового праздника. Но под красивой оберткой, как это часто бывает, оказалась довольно сомнительная соевая начинка. Хотелось пестроты, а-ля «Мулен Руж» или «Мария Антуанетта», ну или на худой конец, романтики в стиле Дж. Остин. Ни того, ни другого увидеть не удалось. Сюжет, конечно, до боли знаком: к непутевой восходящей звездочке (Эми Адамс) приходит спасительница в виде горничной, которая с одинаковым успехом находит любовь для себя и для своей хозяйки. Английский юмор тоже замечен не был. До последнего не умирала надежда на эффектное перевоплощение самой горничной (вспомним Катю Пушкареву и иже с нею), но и тут ничего сверхъестественного не произошло: коричневое платье сменилось на серо-черное…

    Фильм рекомендован для просмотра в девчачьей компании при наличии нескольких бутылок вина, либо крайней впечатлительным натурам, которым еще не в полной мере приелась тема Золушки.

    6 из 10

    28 сентября 2008 | 15:22

    Этот фильм не заслуженно находится в кордебалете, или лучше сказать, спрятан за кулисами кинематографа. А фильм-то прекрасный. Редко можно сказать про один фильм так много эпитетов — красивый, дерзкий, смешной, игривый, искренний, ироничный, добрый, в нем есть терзания, поиски себя, любовные треугольники, драмы и страсти. Даже удивительно, как можно уместить столько всего в одной истории. Ну и разумеется, забыла сказать самое главное — эта история стара как мир. Конечно, «Золушка» была совсем уже не молода, и принц — бывалый и помятый жизнью джентльмен, по совместительству производитель мужских носок. Это все не важно, потому что есть удивительная атмосфера праздника. Правда, с оттенком юмора и шутовства, но серьезности я никак и не ждала.

    В конце хочется аплодировать много и долго, потому что у этого фильма есть волшебство и от него повышается настроение.

    21 октября 2012 | 21:45

    Мисс Гуинивер Петтигрю — дочь пастора, старая дева, воспитанная в твердых принципах, уже в который раз теряет из-за них работу, а после окончательного отказа в бюро по найму — и все свое имущество… ее последний шанс — украденная в бюро визитка молодой актрисы, желающей нанять секретаршу.

    Гуинивер отправляется к ней, звонит в дверь и…. попадает в водоворот событий и ситуаций, постоянно испытывающих на прочность ее убеждения!

    Фильм попал мне в руки случайно: никакой информации, критики, трейлеров перед тем — полная неизвестность. Честно сказать, не ожидала ничего особенного, но надеялась, что Френсис Мак Дорманд и Эмми Адамс скрасят своей игрой даже посредственную картину.

    И — какой сюрприз! Фильм очень стильный, от костюмов и антуража до музыки, абсолютно ничего лишнего, великолепные актеры, живые диалоги; этот фильм из тех, когда знаешь, что в обычной жизни так не бывает, так не везет, уже догадываешься, что случится в следующий момент — и все равно веришь: везет! Бывает!

    Актеры — высший класс. Френсис Мак Дорманд великолепна (как она движется! Как она ходит на каблуках! ее лицо, мимика — рядом с ней бледнеют все красавицы…); Эми Адамс — просто всплеск эмоций, а ее исполнение «I didn`t care» вместе с Ли Пэйсом трогает до слез; Ширли Хендерсон абсолютно подходит роль холодной Эдит.

    В дополнительных сценах, не вошедших в фильм, объясняются некоторые моменты — например, сцена в ночном клубе. Если есть возможность, стоит посмотреть и на английском.

    Фильм очень теплый и оптимистичный, из тех, что наверняка захочется пересматривать время от времени — для поднятия настроения.

    16 июня 2009 | 17:48

    Это история о том, как трудно женщине противостоять миру, который к ней равнодушен, если она ничем не блещет, требователен, если у неё есть какие-либо задатки (таланта или красоты), жесток, если ей вообще нечего ему предъявить.

    Это фильм о столкновении и взаимопроникновении двух разобщённых, но стремящихся друг к другу миров — мира мужчин и мира женщин. Оно болезненно, но неизбежно. И каждый отдельный случай, когда двое решаются на что-то совместно, с общего согласия, знаменуется как Событие — что-то в мире сдвинулось, он сделал небольшой шажок вперёд.

    Это сказка со счастливым концом и верной моралью: внимательно и без озлобления смотри на людей и жизнь вокруг, и однажды кто-то внимательно рассмотрит тебя и увидит всё хорошее, что в тебе есть. Оставайся собой и при этом не бойся научиться чему-то новому, и тогда тебе непременно улыбнётся счастье. Не страшись тягот ожидания, и заслуженная награда обрадует стократ сильнее.

    18 июня 2012 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>