всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она не выкинула письмо любви, написавшая ему в 13 лет, она тянется к нему, как и он к ней, хоть и выходит замуж через месяц. Они не знают, сколько времени еще пройдет, но оба видя один и тот же сон, уверены, что БУДУТ ВМЕСТЕ, как в 13 лет- любоваться падающими листьями сакуры.

    На счет второй истории. Канаэ все же ошиблась говоря «что Такаки не посмотрит на нее, так как она об этом мечтает», это показывают тем- как он через года, проезжая на поезде, мельком увидев ее, встрепенулся и в его сознании пронеслись воспоминания о девушке которую он провожал домой, он также тянется к ней и чтоб понять это- ему надо было улететь. В общем, у этой истории любви тоже вдалеке, но маячит взаимное радужное счастье.

    Прекрасно дополняющая и дающая надежду музыкальная тема фильма песня Masayoshi Yamazaki «One more time, One more chance», кстати, переводится как: «Еще раз, еще один шанс». Именно она в первую очередь подсказывает, что у этих ребят всё будет хорошо.

    20 марта 2010 | 22:49

    Сразу говорю, что поставила 4. Не хочу портить статистику, только поэтому ставлю положительную, а не нейтральную рецензию.

    Предупреждаю, что всё написанное ниже — только и ТОЛЬКО имхо.

    Значит так, я не любитель романтики. Нет, не так… я не люблю фильмы / книги / аниме, в которых есть ТОЛЬКО романтика. Сюжета нет. Это скучно. Можете закидать меня тапками, но я так считаю.


    А теперь переходим к объективному мнению:

    Красиво… красиво всё. Рисовка, музыка, диалоги.. красив и сюжет. Да, сейчас я сама себе противоречу. Но дело в том, что сюжет красив для ценителей жанров романтика и сёдзё. Я же не из них.

    Интригующее название… которое объясняется на первых же секундах. Только вот непонятно, как они это посчитали. Истории, что совершенно не связаны между собой. Да. Всё это выполнено великолепно.

    Если вы любите романтику, то обязательно посмотрите это аниме. Здесь не важно, сколько вам лет. Здесь важно лишь состояние души.

    Возможно, когда-нибудь придёт время когда и я начну ценить чистую романтику. Тогда-то эта рецензия и станет положительной не для статистики, а от всей души.

    12 февраля 2012 | 23:09

    Я давно знал о «5 см в секунду», но посмотреть удалось лишь недавно. С какими ожиданиями я приступал к просмотру? Наверное, просто с ожиданиями увидеть нечто, по сюжету и характерам персонажей, приближенное к реальности, к повседневной жизни. Забегая вперед скажу — мои ожидания оправдались и даже превзошли самих себя… Не часто слезы подкатывают к горлу при просмотре анимэ, точнее не всегда даешь им ход, но «5 см в секунду» было настолько чувственным, честным, настоящим, немного наивным и немного идеалистичным, что скупаю мужская слеза все же скатилась по небритой щеке.

    В чем сила творения режиссера Макото Синкая? Для меня — в незашоренности и, если можно так выразиться, аутентичности красивого сюжета. И хотя похожих тем в анимэ великое множество, «5 см в секунду» стало для меня великим среди множества. С одной стороны, такая обычная ситуация, такие правдивые пейзажи и такие обнаженные чувства, не отягощенные запутанным сюжетом и футуристическим экшеном, а с другой… С другой стороны эта кажущееся простота бьет в самое сердце — ведь в этом анимэ каждый вспомнит что-то свое из своего прошлого, может настоящего, а может даже и будущего. Я часто задумываюсь над вопросом, стареет ли анимэ со временем и происходит ли замена понятий и ценностей в угоду рейтингу и масс-спросу? Однозначно, будучи многогранным искусством, какие-то жанры остаются — они вечные, как и сами чувства настоящих людей, а какие-то видоизменяются и адаптируются под рынок потребления… Причем, это — судьба не только анимэ, но и любого творчества. Что-то остается навсегда настоящим, утвердившимся и получившим самые теплые отклики в сердцах людей, а что-то, как поплавок — то всплывает, то ненадолго уходит под воду актуальности сегодняшнего одного дня.

    Вместе с тем, возвращаясь к «5 см в секунду», я понимаю, что, может, я настолько юн, что не могу объективно и критично относится к понравившемся мне вещам? Может мои суждения предвзяты и зашорены? Показал это анимэ друзьям, разделяющие разные интересы, даже маме, в принципе не признающей то анимэ, которое я обычно смотрю и анализирую, но — о, чудо — в большинстве своем, «5 см в секунду» напомнило им их внутренние сомнения и переживания и то, о чем они думали, и то, что они хотели, но не нашли смелости совершить… Это о многом говорит. Не могу говорить за всё и всех, но в современном обществе, как, впрочем, и в мире, какие-то очень личные, честные, искренние вещи уходят в глубь себя, заменяясь слишком прагматичными привычками, суждениями, делами. Поэтому я считаю, что с печальным развитием этой тенденции — превращением человека открытого в человека замкнутого, ввиду темпа и идеалов современной жизни и взглядов на жизнь миллиардов людей — такие анимэ, как «5 см в секунду» будут служить источником возвращения к истокам человечности, будут служить лучом света в темном царстве повседневной рутины…

    5 см в секунду — это расстояние, которое преодолевает лепесток сакуры, падающий на землю… а с какой скоростью мы падаем на землю, теряя крылья человечности и искренности? Не знаю… наверное, я пока еще в полете…

    Бесценно

    2 февраля 2011 | 11:02

    Хаяо Миядзаки является великим мультипликатором не только с точки зрения разработки сюжетов своих мультфильмов. Он и его студия создали целое направление в мультипликации. Уровень прорисовки деталей достигает такой высоты, что рисованный кадр не только приближается к реальному, но даже и превосходит его. (Что наглядно можно увидеть в отдельных картинках, обычно демонстрируемых на фоне финальной песни).

    И Макото Синкай, несомненно, следует традициям великого мэтра. «5 сантиметров в секунду» настолько насыщен деталями, что порой забываешь, что перед тобой мультфильм. Постоянно меняющиеся ракурсы, случайный пассажир, закрывающий дверь в вагоне, скутер, воссозданный со всеми подробностями… Если снять издалека застрявший посреди заснеженной равнины поезд, то он будет еле виден, а в мультфильме мы созерцаем его во всех деталях больше минуты экранного времени. Мультфильм Макото Синкая можно смотреть двумя способами — чувствами и головой.

    В первом случае — это история юношеской любви, и действие развивается от начала — года проведенного Такаки и Акари в одной школе — до взросления подростков.

    Если же смотреть мультфильм, включив разум, то получается, что он рассказывает о событиях в обратном порядке. Молодой человек, переживающий душевный кризис, бросивший высокооплачиваемую работу программиста, пытается найти опору в своем прошлом. Вспоминая свою первую любовь Акари, Канаэ, влюбившуюся в него с первой встречи, он достраивает реальные события, придумав долгое путешествие на поездах в снежную бурю, долгожданную встречу и все последующее. Ибо я очень сомневаюсь, что родители девочки позволили ей провести зимой ночь с молодым человеком в заброшенном сарае.

    Но, наверное, и не столь важно, какое прочтение мультфильма будет истинным. Синкай хотел передать зрителю эмоцию, настроение, и у него это блестяще получилось. Рекомендуется к обязательному просмотру.

    9 из 10

    3 марта 2015 | 15:50

    Любовь. Любовь. Любовь. Нежная и невинная первая любовь. Она была у каждого из нас. И еще будет у многих, кто только начал делать первые шаги.

    Вот и у тринадцатилетнего Такаки, наступила пора первой и нежной любви к девочке по имени Акари. Но очень часто жизнь заставляет нас менять свои планы и смиряться с тени преградами, которые нам ставит судьба.

    Увы! Но Акари и Такаки разделены большим и почти не преодолимым для тринадцатилетних подростков расстоянием. Они пишут друг другу письма. Которые мы с вами именем счастье слушать на протяжении большей половины аниме. И то, что они пишут друг другу, вызывает просто небывалый взрыв положительных эмоций. Сколько невинности, любви, нежности, привязанности и непреодолимой грусти в этих строках.

    В течении 61 минуты мы с вами имеем большое счастье наблюдать очаровательные и романтические картины.

    Эпизоды закатов и восходов солнца, звуки природы, падающие лепестки сакуры, звуки капель падающих с не до конца закрытого крана, муха угодившая в паутину паука, ветер колышущий высокую зеленую траву… Все это и еще много прекрасных изображений не может не порадовать глаз. Все детали продуманны и настолько впечатляющи, что с первых же минут проникаешься неконтролируемой привязанностью к данному шедевру из мира аниме…

    Но однажды они встретились. Темной зимней ночью. Поезд Такаки пришел с очень большим опозданием. И выйдя на перрон, он уже не надеялся ее увидеть. Но она была там. Она ждала его. Их беседы и прогулка зимней ночью это… Это просто что-то необыкновенно прекрасное. Их радость и счастье от встречи охватывает и нас тоже. Их смешные и трогательные диалоги мы жадно слушаем, дабы не пропустить ни единого слова. Ибо их любовь изображена настолько ярко, красиво и нежно, что взирать на все это великолепие без эмоций — невозможно. Вы проникнетесь любовью и узнаете, что такое настоящие чувства.

    Почти каждый вечер я сижу и наблюдаю за красотой звездного неба и пишу. Пишу смс, у которых нет адресата. Я их пишу все время. Дома. В школе. На улице. Хоть и знаю, что ты их никогда не прочтешь.»

    То тихая и печальная, то трогательная и веселая музыка, составляет одну из самых впечатляющих вещей в этом аниме. Трогательные и проникновенные мелодии исполненные на пианино или гитаре добавят еще больше эмоций и романтического очарования.

    Это аниме я посмотрел в один из периодов жизни, когда у меня была депрессия. И знаете, это аниме открыло мне одну очень важную вещь, которой я раньше не знал. Любовь. Это аниме заставляет нас любить. Любить себя. Любить своих близких и дорогих тебе людей. И наконец заставляет полюбить жизнь., 5 сантиметров в секунду» буквально открывает нам самую прекрасную сторону жизни. Спасибо Макото Синкаю за данный шедевр, который я буду пересматривать не один раз. Я влюблен. Влюблен в это аниме. И все кто его посмотрят не останутся равнодушными.

    10 из 10

    Р.S. Спасибо за самый лучший и эмоционально-выразительный перевод на русский язык.

    21 августа 2010 | 11:16

    Тема трогательной, чистой и возвышенной детской любви, показанная в этом завораживающем своей красотой аниме перекликается у меня по ощущениям с романом Уилки Коллинза «Две судьбы». По сюжету романа дети, страстно (в самом высоком понимании этого слова) друг друга любящие также разлучаются по воле обстоятельств. У героев романа воспоминания друг о друге также со временем постепенно улетучивались, а чувства любви затухали. Но близость их душ сохранялась несмотря на все жизненные невзгоды — они чувствовали беды друг друга на расстоянии — они были предназначены друг для друга, судьбой им было уготовано неизбежное воссоединение. Развязка романа Уилки Коллинза оптимистична, герои обрели друг друга.

    В фильме «Пять сантиметров в секунду» итог подобной детской любви не столь наивен — он более правдоподобен, от того и неутешителен. Люди, любящие и чувствующие друг друга только на уровне сознания, со временем теряют связь и духовную близость друг с другом. Как жаль, что любовь не проецируется на подсознание, на интуицию так чтобы доверчивая в своей слепоте, но прискорбно-трезвая в своих последствиях сознательность не была бы так необратимо беспощадна.

    Чувства героя Такаки были глубже чувств героини, они пронизывали не только его сознание, но и часть несознательного, это-то и побуждало его постоянно с надеждой вглядываться в лица девушек, похожих на возлюбленную; на находить себе места от непереносимого чувства утраты чего-то прекрасного. Дремлющие, но все же существующие, нерастраченные глубокие чувства Такаки проявились и в конце фильма — при случайной встрече с позрослевшей Акари он обернулся. Как жаль что эти чувства не были разделены; легче и лучше когда любовь, которую невозможно ни забыть, ни изжить в себе, (когда это происходит неосознанно, в течение жизни) объединяет обоих — есть надежда воссоединиться; когда же только один обречен на безнадежное и не дарящее никакой отрады чувство… надежды нет.

    10 из 10.

    28 февраля 2011 | 00:50

    «5 сантиметров в секунду» — это фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов — и не заставят их двигаться быстрее. Три части фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния.

    В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще — а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться — и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы.

    Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»…

    15 июня 2008 | 19:42

    Красивая история дней.

    Лучезарная, лазурная картина, овевающая душу теплыми ароматами.

    Молодость, желания, добрые сердца, желающие быть вместе и навсегда.

    Постоянно ищущие друг друга герои идут по жизни, «не оставляя за собой следов».

    Очень приятный фильм, наполненный легкой печалью, хорошо демонстрирует нам наши чувства, наше взросление, умирание.

    Вот двое, которые вместе составляют единство. И каждый из них полон жизни и энергии, и они готовы бежать друг к другу на встречу, стараясь успеть в назначенный час. Ждут электричек, ни о чем не думая, заданные целью увидеться и точка. Их ничего не остановит. По крайней мере пока они молоды, пока их сердца молоды. Это дань юности.

    Так много мечт, так много грез и ощущение, что весь мир твой.

    Но! Проходит время, пробегает по коже как ветер, уносит песчинки тебя и в конечном итоге ничего не оставляет. Прошлое кажется выдумкой. Будущее в тумане. А настоящее… врывается к тебе в окно в виде лепесточков распустившейся сакуры. Когда-то один из нас сказал:«будет здорово, если весна придет вместе с тобой». Где же ты теперь? Я постоянно ищу тебя.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 13:46

    Очень красивое, тонкое и душевное аниме, сделанное с истинной любовью и для любви. Безусловно, сие произведение искусства вызовет у сентиментально настроенной части населения нечто сравнимое с экстазом, который получает, жаждущий кишков и крови, поклонник жанра ужасов. Что же до непробиваемых скептиков, то они будут дико разочарованы, однако у каждого человека в непроглядной бездне подсознания скрывается тяга к теплу, доброте и любви как банально это патетично это не звучит. Именно эти бесценные чувства, о которых мечтает каждый человек (но не каждый выражает внешне свои желания) дарит эта трогательная история не без грамма драматизма и меланхоличности.

    После просмотра почему-то хочется, напялив на лицо розовые очки, беззаботно помечтать о таких же сильных чувствах, которые испытывали друг к другу герои истории. Я в меру сентиментален и в меру скептичен и по сему могу трезво оценить все компоненты составляющие коктейль данного аниме. Режиссёрская работа без тени сомнения действительно впечатляет, хотя я перевидал много аниме и много из этого «много» было достойно аплодисментов. Музыка невесома, как лепесток сакуры и порой приходится сильно сдерживаться что бы не утонуть в её сладких мелодичных объятиях, ах… что это я…

    Теперь, наверное, пора снять розовые очки и посмотреть, как я выразился ранее трезво, но без пристрастия. Сюжет не так впечатляет как всё вышесказанное (если вообще есть повод для восторгов от сторилайна героев), да и ценность его не в хитросплетениях судеб персонажей, а в обыденности, которую обернули в глазурь сказки, пускай и грустной. История, на мой взгляд, несколько затянута, а персонажи не до конца раскрыты, что может выразиться в виде желания уснуть по ходу повествования. В общем и целом, если вы скептик, то смотрите, если хотите проверить свои эмоции, а точнее их мнимое отсутствие на прочность, если же вы сентиментальная личность с гипертрофированной чувствительностью, то проведите тест на прочность своих слёзных желёз. В итоге ни те, ни другие не должны остаться разочарованными.

    17 августа 2009 | 22:20

    Самый чудесный анимэ мультфильм, который я когда-либо видел. Обожаю все что делает Макото, но это действительно шедевр. Какие потрясающие краски, сюжет, отношения героев. Здесь все так понятно и трогательно. Этот мультфильм нужно смотреть наедине с собой, полное отключение от реальности гарантировано. Но главное, сначала нужно обязательно ознакомиться с буклетом (если вы приобрели DVD), там рассказаны все особенности жизни японцев, отраженные в этом анимэ, так будет легче понять смысл многих деталей. Хотя наслаждение будет гарантированно и без этого. Ну и, конечно, роскошный саундтрек, особенно финальная песня.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>