всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как может показаться на первый взгляд, аниме рассказывает зрителю три истории. Каждая из них уникальная и затрагивает все человеческие чувства до глубины души. Нельзя не сопереживать вместе с героями, нельзя не радоваться пусть даже их маленьким, но победам. Три истории — это три этапа жизни Тоно Такаки и Шинохару Акари.

    Герои, не отравленные миром где правят коварство и обман, деньги и жадность, связали друг друга на веки. Да, пусть они далеко друг от друга, да, так сложились звезды, но это не финал, это лишь начало. Их духовная связь, словно стальная нерушимая нить проходящая через расстояния, и даже годы. Они как будто создали свой, уникальный мир, по средствам смсок и сети.

    Очень жаль, что в нашей жизни похожих ситуаций, практически, не встретить, но ведь так хочется верить в сказки, особенно в добрые. Фильм вызывает ощущение счастья, после просмотра на глаза накатываются слезы, но не потому что грустно, а потому что счастье, оно есть. Пусть у каждого свое, и пусть найти порой его очень сложно, но ведь если присмотреться, поверить во что-то, да или просто загадать желание, то я уверена, желание обязательно сбудется, как и счастье обязательно найдет своего обладателя. И «5 сантиметров в секунду» отличное тому подтверждение.

    2 июля 2010 | 22:58

    Пожалуй, Синкай Макото самый приближенный к реальности режиссер. Так как в его работах, четко видны все аспекты взрослой жизни. 5 сантиметров в секунду, это не сказка, это самая настоящая правда о жизни, которую не хочется воспринимать, разрушая свои фантазии и мечты. Но реальность такова, как и три эпизода его произведения: солнечное детство, мятежная молодость, и четкая реальность. Я считаю, что подобную работу оценит та категория людей, которым пришлось столкнуться с подобными вещами.

    Когда углубляешься в диалоги персонажей, то ясно видишь самого себя, ведь мы тоже были такими наивными и беспечными, считая жизнь легкой как лепестки сакуры. Но в итоге каждый человек взрослеет, мечты забываются, и приходиться входить во взрослую жизнь. Первый эпизод для меня был словно билет в прошлое, я, тоже наблюдая за влюбленными, вспомнила себя в детстве. Второй эпизод «Космонавт», произвел на меня самое большое потрясение. Такое четкое толкование смысла жизни, мало кто в своих аниме уделяет внимание таким вещам, как поиски самого себя. Ну и, конечно же, завершение истории. Я уверена, что многим мечтателям и романтикам концовка принесла море слез и переживания. Но лично я для себя вынесла из истории урок: Никакие письма и долгие ожидания конверта у почтового ящика не заменят настоящих чувств. Если по — настоящему любишь, цени, то, что у тебя есть.

    Бесспорно

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:02

    «5 сантиметров в секунду» — это фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов — и не заставят их двигаться быстрее. Три части фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния.

    В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще — а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться — и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы.

    Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»…

    15 июня 2008 | 19:42

    Вот, именно такие творения хорошо ложатся на душу в печальное осеннее время.

    Да, в фильме нет экшена. Совсем. Зато есть задумчивость, мечтательность, местами, кажется, отрыв от реальности. Одиночество, нерешительность, первые робкие чувства, которые вызывают только страх и холод… Очень хороший фильм. Только смотреть его надо с особым настроем. Не ждать, когда же, наконец, действие начнет развиваться? Не начнет. Это воспоминания, ассоциации, грусть и нежность…

    Три кусочка, выхваченных из жизни и пробегающих перед глазами. Зачем? Чтобы пробудить дремлющие чувства, попытаться разобраться в них — и не преуспеть в этом. И остается только щемящее ощущение потери. Где, когда потерялась нить? Теперь не найти. Призрачное счастье, вроде бы ожидающее девушку, и наполненное прошлым одиночество парня.

    Считаю, это хороший фильм для взрослых. Под него очень хорошо думается.

    К слову, прорисовка пейзажей очень затронула. Красиво и очень в тему.

    9 из 10

    11 ноября 2014 | 19:32

    Честно говоря не являюсь ярым поклонником аниме, более того никогда ничего подобного не смотрела. Поим первым и последним мультиком аниме был нашумевший «Сейлор Мун». Но речь сейчас не об этом…

    Я очень сентиментальный и эмоциональный человек по жизни. Посмотрев мультфильм «Пять Сантиметров в Секунду» я нашла тень собственных переживаний и чувств.

    Мультфильм очень трогательный, чувственный. Он рассказывает нам о людях любящих друг друга на расстоянии. Честно говоря, я не очень понимаю таких отношений, но они существуют… И встречаются настолько часто, что японские художники решили показать нам какого это…

    Не зря тема «любви на расстоянии» показана именно в мультипликации, потому что это скорее всего детский вымысел, нежели реальность. Многие люди проходят через этого. кто-то во время останавливается и живёт дальше, кто-то находит в себе силы чтобы быть с любимым человеком, а кто-то так и продолжает любить не смотря на километры расстояния друг от друга…

    Пять сантиметров в секунду — это скорость падения листка Сакуры. Мы видим героев в разные периоды времени их жизни. Происходящее на экране построено на восприятии, на эмоциональность зрителей, диалогах, переживаниях. Здесь отсутствуют подвижные сцены. Здесь только мгновение, которое замирает на экране, чтобы зритель тоже смог его ощутить… Восприимчивость зрителя становится отражением пяти сантиметров в секунду, мы как падающие листья Сакуры…

    Разумеется найдутся люди, которые попросту не поймут сиё японское творение. Не все люди впечатлительны, не все наивны… кто-то может посчитать этот мультик пустым и занудным, а кто-то, как и я смогут разглядеть в нём чистой воды философию отношений и чувств.

    8 из 10

    21 февраля 2011 | 21:22

    По сюжету от начала до конца фильма проходит почти четырнадцать лет: а именно, фильм начинается весной 1994-го года, а заканчивается в новом 2008-м году. За это время герои повзрослели, Акари вышла замуж. Герои сильно изменились, а мир вокруг них — нет.

    Автор — большой любитель светить камерой на разные мелочи, как-то: уличные фонари, автомобили, световые табло, экранчики бытовой техники и т. д. И вот мы видим на обложке журнала 1995 год, а нам уже вовсю светят со всех сторон светодиоды всех возможных цветов: не только на бытовой технике (где они в то время ещё могли быть), но и в табло на вокзалах, и в светофорах, фарах поездов и даже в маячках на дороге. «Хрустальные» фары не только на легковых машинах (где они в то время только начали появляться), но и в грузовичках, фургончиках и мотороллерах. Сенсорные панели, краны с датчиками движения на вокзале, isdn-терминал в телефонной будке — многое из этого начнёт входить в повседневную жизнь к концу десятилетия, а то и до середины следующего.

    Но это всё — незначительная мелочь. Мультфильм всё равно хороший. А ещё, он почему-то заставил меня вспоминать о родном городе, хотят тот мало чего общего имеет с Токио.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 23:59

    Фильм насколько красивый, настолько и холодный. Оказывает, конечно, воздействие воспитание главных героев, психология общества (не скажу, что японского, видны многие интернациональные черты), но не до такой степени… очень мало тепла, вся созданная художниками красота нарисованного мира только подчёркивает, как далеки Тоно и его подруга друг от друга. Бррр… Держать и не отпускать. Только так можно согреть друг друга. Тогда неважно, что творится кругом — падают весенние лепестки или дует сырой, промозглый ветер.

    Интересно, что было с героями после окончания фильма? Думаю, они так и не встретятся больше (хотя, это всего лишь моё мнение). Худший вариант для Тоно — так и не найти поддержки со стороны другого человека (или существа вроде собаки или кошки). Тогда действительно концовка может стать для него печальной.

    Для Акари всё не так плохо — как я понял, она собирается (или уже сделала это) связать свою жизнь с другим человеком. Может, она и жалеет (где-то в глубине души) о своём прошлом, но встретиться вновь с Такаки она, я думаю, больше не решится. Не зачем.

    12 мая 2011 | 22:37

    Мы в дальней разлуке. Сейчас между нами
    Узоры созвездий и посвист ветров,
    Дороги с бегущими вдаль поездами
    Да скучная цепь телеграфных столбов.


    («Письмо любимой» Э. Асадов)

    Это невероятно теплая искренняя история об человеческих отношениях: детской дружбе мальчика и девочки, постепенно перерастающей в любовь, на пути которой, как это часто бывает в жизни, становится расстояния. Душевный порыв, подлинность чувств, заставляет преодолевать его всеми возможными способами. И вот поезд несет его; холод и дальний путь не помеха, ведь он точно знает, что там, на другом конце железнодорожного пути, будет ждать она. Не важно, сколько времени они проведут вместе, но это будут волшебные минуты. Как тяжело говорить слово в эти мгновения, как тяжело прощаться после столь короткой встречи. Понимаешь одно — какими же ценными бывают такие моменты жизни. Уверен, многие увидят здесь себя и каждый найдет что-то свое и близкое.

    И на вопрос смотреть или нет «5 сантиметров в секунду», ответ один — смотреть!

    Прекрасная рисовка и музыка, отлично передан внутренний мир персонажей: переживания и эмоции главных персонажей здесь имеют даже большее значения, чем их действия.

    Безусловно, шедевр в жанре анимэ. Искренность — это самое подходящее слово к данной картине.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 14:00

    И с самого начала этой полнометражки у меня возникло очень странное чувство. Я не могу описать это словами. Я не могу понять его, но в то же время понял его полностью.

    Эта история — чистая любовь, это как бы напоминание нам о нашем сердце и о действительно светлом чувстве, о котором мы совсем забываем. Это идеал любви, с иронией и трагедией, которую создал Макото Синкай. Именно так он дал почувствовать мне все эмоции персонажей. Как у него это получилось, можно лишь гадать. Ты не сможешь понять это аниме, и не сможешь забыть, ведь из-за этих пяти сантиметров в секунду твоя жизнь станет длинною в падению лепестков сакуры.

    Ведь он улыбнулся в конце, он знал что это она и улыбнулся. Почему он улыбнулся…

    10 из 10

    13 июля 2014 | 18:37

    Это очень трогательное, красочное и реалистичное аниме. Каждый кадр переносит зрителя в живой мир.

    Реалистичность анимации вызывает восхищение — это псевдо 3D наполненное почти фотографичными элементами с уместной анимацией создает мир, от которого невозможно оторваться. В таких случаях картинка говорит больше чем слова и действия персонажей. Каждый кадр наполнял меня эмоциями, будь то изображение неба или простая прогулка героев по темной дороге.

    Но к сожалению я не понял смысл этого аниме. Я воспринимаю каждый кадр так, как его изобразили: здесь девочка ждет парня, здесь они идут вдвоем по снежной улице, здесь цветет сакура. Я понимаю, что они переживают, что далеко друг от друга, но я не понимаю, почему они не хотят быть вместе, если любят друг друга.

    Я не вижу того, что бы могло мешать этому. Ведь расстояния не являются преградой к тому, чтобы быть вместе, особенно тогда когда они выросли. А если они уже не любят друг друга, а просто вспоминают детство и те небольшие моменты счастья — тогда я вообще не вижу смысла в таком сюжете.

    Поэтому мне очень понравилось, как снят — но я не понял о чем и зачем. Может просто у меня другой менталитет?

    9 из 10

    9 июня 2010 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>