всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «5 сантиметров в секунду» — это фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов — и не заставят их двигаться быстрее. Три части фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния.

    В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще — а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться — и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы.

    Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»…

    20 апреля 2013 | 23:58

    Честно говоря не являюсь ярым поклонником аниме, более того никогда ничего подобного не смотрела. Поим первым и последним мультиком аниме был нашумевший «Сейлор Мун». Но речь сейчас не об этом…

    Я очень сентиментальный и эмоциональный человек по жизни. Посмотрев мультфильм «Пять Сантиметров в Секунду» я нашла тень собственных переживаний и чувств.

    Мультфильм очень трогательный, чувственный. Он рассказывает нам о людях любящих друг друга на расстоянии. Честно говоря, я не очень понимаю таких отношений, но они существуют… И встречаются настолько часто, что японские художники решили показать нам какого это…

    Не зря тема «любви на расстоянии» показана именно в мультипликации, потому что это скорее всего детский вымысел, нежели реальность. Многие люди проходят через этого. кто-то во время останавливается и живёт дальше, кто-то находит в себе силы чтобы быть с любимым человеком, а кто-то так и продолжает любить не смотря на километры расстояния друг от друга…

    Пять сантиметров в секунду — это скорость падения листка Сакуры. Мы видим героев в разные периоды времени их жизни. Происходящее на экране построено на восприятии, на эмоциональность зрителей, диалогах, переживаниях. Здесь отсутствуют подвижные сцены. Здесь только мгновение, которое замирает на экране, чтобы зритель тоже смог его ощутить… Восприимчивость зрителя становится отражением пяти сантиметров в секунду, мы как падающие листья Сакуры…

    Разумеется найдутся люди, которые попросту не поймут сиё японское творение. Не все люди впечатлительны, не все наивны… кто-то может посчитать этот мультик пустым и занудным, а кто-то, как и я смогут разглядеть в нём чистой воды философию отношений и чувств.

    8 из 10

    21 февраля 2011 | 21:22

    Знаете с чем можно сравнить это мультик? (боже, такой шедевр даже мультиком-то назвать нельзя — передергивает!) Нежность, первый поцелуй, приятное касание, шум моря, гармония и легкость. Даже не смотря на то, что сюжет-то вроде и не сказочный и счастливый, все равно. Все спокойно и плавно. Меня как романтическую натуру не мог не зацепить сей сюжет. История любви, какая бы она не была, для девушки всегда нечто большее. Но здесь… Никто не останется равнодушным, я уверена. Это не простая «история», это последовательность чувств. Японское аниме — это всегда больше того, что мы видим. Оно трогает те чувства, о которых и не догадывался раньше. «5 сантиметров в секунду» одно из лучших тому доказательств.

    Что касается рисовки, то именно смена контрастности (например, космос) на темные тона (по большей части мы видим сумерки или ночь) и несравненный японский стиль заставляют вглядываться в каждую черточку. Особую прелесть придает музыкальное сопровождение! Не вижу этот мультик без именно этих мелодий. Инструментальная, легкая музыка под которую замирает сердце.

    Порадовал дубляж. Редко можно найти такое сочетание. Обычно именно японский язык дает наиболее полный образ и некую харизматичность. Но тут наши переводчики постарались на славу.

    А вообще эта история о безвозвратно ушедшем времени, о бесконечном поиске и несбывшихся надеждах. Очень близко каждому.

    10 из 10

    P.S. Не ждите предсказуемой концовки. Это вам не американская мультяшка =)

    7 декабря 2009 | 20:48

    Будучи детьми, мы верили в лучшее, мечтали, доверяли своим чувствам. Мы не умели лгать, мы были самими собой. Мы думали, что любовь и дружба будут жить вечно, пройдут с нами сквозь года.

    Как кометы, мы летели по небосводу нашей мечты, касаясь руками ярких манящих звезд. Еще тогда мы поняли, что нельзя пролететь сквозь Вселенную нашей жизни в одиночку. Мы искали того, кто скрасит этот одинокий полет. Мы торопились, мы спешили не упустить свое время. В вечной суматохе серых будней мы растеряли радугу нашей души.

    Сердца черствели, как атмосфера гаснущей звезды, которая гибнет в конце пути. Мы поняли, что нельзя прожить жизнь в воздушном замке. Мы забыли, каково это ловить руками лепестки вишни, которые падают со скоростью 5 сантиметров в секунду. Мы забыли о любви и мечте, как о ненужных детских понятиях. Мы забыли о том, что действительно важно и дорого. Комета детства исчезла, умчалась в далекое облако Орта, оставив лишь осколки воспоминаний.

    Все кометы рано или поздно возвращаются, если холод далеких планет грозит остудить их сердца. Раз в десять, сто и даже тысячу лет они прилетают из затерянных уголков Вселенной, утомившись от долгой дороги и мечтая еще раз увидеть родные места. Еще не поздно вернуть одинокую комету нашей юности. Главные не забыть о тех лепестках вишни, которые падают на землю со скоростью пять сантиметров в секунду…

    Посвящаю одиннадцатилетней девчонке, которая умела верить

    18 мая 2011 | 19:21

    «Love is the answer and you know that for sure..»

    John Lennonn




    Грусть. Свет. Надежда. Любовь
    .

    Мы смотрели друг на друга на протяжении целого часа.. и я хотела, чтобы это продолжалось вечно.

    Самая красивая нарисованная история любви, надежды, радости, тепла, света, ярких и унылых мгновений, счастья и грусти, жизни и забытья…

    Самые трогательные и искренние персонажи, которые сходят с красочной бумаги в мое маленькое хрупкое сердце, чтоб зажечь там свет и согреть его…

    Самые легкие слезы, которые хотелось чувствовать больше всего…

    Мое сердце летит со скоростью 5см/с и разбивается тысячами капель горечи и счастья об Твое — такое сильное и мягкое, окутанное миллионами радуг цвета ушедшей зимы и приходящей осени…

    Стоит жить! Любить ради одного такого момента…

    Жизнь любви — искусство, о котором мало скажешь, но так много помолчишь…

    Слова лишены смысла. Лишь легкая музыка ветра, подхвачена лепестками сакуры в резком порыве дождя сможет открыть тебе эту Историю. Надо только научиться слышать

    9 декабря 2009 | 02:50

    Аниме — японская анимация. В отличие от анимации других стран, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.
    (с) Вики

    Когда-то, очень давно, я очень не любил аниме. Правда все относительно, ибо к кинематографу я не был привязан так, как сейчас, и было это «давно» около всего лишь трех лет назад. Тогда я смотрел Death Note, Code Geass и Fullmetal Alchemist — это все были сериалы, которые безусловно более популярны, но сейчас мы ведем речь о полнометражном фильме. Да, именно фильме, хоть и мультипликационном, анимированном, если хотите.

    Из всех мелодрам, что я видел, будь то сериалы или полнометражные фильмы, «5 сантиметров в секунду» был и остается для меня одним из лучших произведений искусства в данном жанре. Фильм построен следующим образом: он разбит на три новеллы, связанные между собой одним главным героем — Такаки. Сначала повествуется о его детстве, потом юношестве и, наконец, самостоятельной жизни в нашем большом и злом мире. О каждой из них по отдельности:

    Детство (Отрывок о цветущей сакуре)

    Начало истории, нас знакомят с героем и соответственно его возлюбленной. Как это полагается в бо́льшем количестве мелодрам, героев разлучают, и мы наблюдаем, как они переживают все тягости и лишения. Как и у любых детей, у них много идеализма. Они думают, что это навсегда, и у них наверняка будет своё «долго и счастливо».

    Юность (Космонавт)

    Тут нам рассказывают, о чем герой мечтает, рассказывают о его поклоннице. Жизнь забавная штука, ибо может перевернуть все с ног на голову. Сейчас ты влюблён, а в следующий момент влюблены в тебя, и, о великий закон подлости! Ты этого либо не замечаешь, либо ты все-таки этого не замечаешь… И все это замечательное дело происходит на фоне смены жизненных взглядов, причиной же этой самой смены становится неизбежное взросление героя, и как таковое нежелание этого самого процесса.

    В общем-то эта новелла служит скорее неким переходным мостиком от детства во «взрослую жизнь», без которого обойтись в принципе можно, но уж слишком тяжело будет преодолевать ту реку вплавь, через которую этот самый мост пролегает.

    В людях (5 сантиметров в секунду)

    Итак, завершающая фильм новелла, именуемая, как сам фильм, которая, несмотря на то, что должна нести в себе смысловую развязку, все-таки является основной во всем фильме, ибо только в ней наш герой Такаки понимает, что будет дальше. Как сложится его жизнь. Пожалуй, позволю себе вставить цитату из этой самой новеллы: «Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все. Желтеющие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщения в мобильном телефоне».

    Безусловно, Макото Синкай далеко не Хаяо Миядзаки, и надеюсь никогда им не станет, ибо его аниме это совершенно другой стиль, жанр, даже графика, и то другая. Я искренне надеюсь, что мультфильмы Синкай тоже когда-нибудь обретут широкую известность и станут классикой, хотя именно эта его работа уже очень близко подобралась к этой самой известности и вошла в мировые топы.

    Кстати, не могу не отметить музыку, она подобрана превосходно. И в какой-то мере заслуга именно ОСТ`а в том, что смотря мультфильм, протяженностью всего лишь час, возникает ощущение, что вся жизнь промелькнула перед глазами.

    Отличная работа.

    10 из 10.

    3 июля 2010 | 21:42

    Это самое прекрасное, что когда-либо я видел. Истории наполнены чувствами, каждая секунда, каждый кадр несет в себе что-то, что тяжело объяснить словами. Кто-то это испытал, испытывает или испытает. То главное, что несет смысл нашей жизни — это… любовь. Нет, я говорю не о той любви, что на словах, не о той, что вижу каждодневно. О той, что чувствами полна и не длится кратковременно.

    Все композиции великолепны, все герои показали все, что хотел передать нам сценарист, все так подобранно, будто я сам все это пережил. Не удержавшись, я нашел ноты и сел за пианино. Так хочется, чтоб хоть часть этих историй случились и со мной, даже если будет также больно и пусто на душе как главному герою. Потому, что это то, ради чего мы живем, тот малый смысл вселенной, что нам так непонятен.

    И думаю, правильно, что воплотили все в полнометражном аниме, а не в фильме. Ибо не многое удалось бы показать.

    Я смотрю всего лишь одно аниме. Можно сказать, вырос на нем, но сейчас его набили филлерами и такое ощущение, будто зрители этого аниме страдают постоянной потерей памяти. Так что назвать меня любителем, все равно что пукнуть. :D

    Может кто-то скажет что я предвзят к данному произведению или быть может слишком эмоционален… Но я лишь описываю то, что чувствовал при просмотре и я сохраню это чувство в себе еще очень долгое время.

    Я не буду пересказывать сюжет как это делают многие в рецензиях, поскольку не вижу в этом смысла и необходимости.

    Приятного просмотра.

    24 июня 2013 | 17:43

    Как ни странно, но этот анимационный фильм я решила посмотреть после просмотра передачи «Что, где, когда». Я ожидала от фильма эстетического удовольствия. Прыжок с головой в воспоминания о чувствах первой любви и одиночества, но фильм оказался совсем иным.

    Это чистой воды японское созидание во всем великолепии. Единственное действие на протяжении фильма — поездка мальчика к девочке с которой учился в младшей школе. Дальше сплошное наматывание соплей на кулак. Больше в этом произведении не происходит ровным счетом ничего — главный герой только и делает, что ждет чего-то. Живет в своем собственном мире, где не замечает никого и ничего вокруг. Каким-то образом сдает экзамены и получает престижную работу и все ждет. Потом бросает работу и обнаруживает, что та которая занимала все его мысли все это время и думать о нем забыла, вполне устроив свою личную жизнь. И знаете, я ее не обвиняю. Просто представьте, что сами влюбились в человека и видите как тот изо дня в день, из года в год не делает ровным счетом ничего, чтобы доказать свою любовь. Лично я невольно сравнила главного героя с персонажем подглядывающего соседа о существовании которого никто не подозревает.

    Картинка на высоте, но отсутствие нормального сюжета портит все впечатление. Я словно час смотрела красивые фотографии на которых изображены люди которых я не знаю и знать не хочу.

    Итог: Шедевром я бы не назвала данное произведение. Есть великолепные «Токийские крестные», «Шепот сердца» и «Со склонов Кокурико», где визуальная часть служит на пользу сюжету, а не является единственным достоинством всего фильма.

    11 марта 2014 | 17:57

    Анимационная мелодрама

    Мальчик и девочка влюбляются друг в друга в младшей школе, но судьба распоряжается так, что они разъезжаются по разным городам. Однако детское чувство никак не может покинуть их. 

    Самая известная картина Макото Синкая напрямую перекликается с его предыдущими значительно менее удачными фильмами, и здесь, наконец, постановщику-мультипликатору удаётся более или менее точно выразить то, что он хочет сказать своим творчеством. «5 сантиметров в секунду» получился несколько сумбурным и местами нудноватым, но в отличие от картины «За облаками» и короткометражного фильма «Голос далёкой звезды», который, в некотором роде, является прообразом данной картины, стреляет.

    Уже по первым минутам фильма мне стало понятно, что не стоит уделять внимание сюжету, а есть смысл именно проникать в картинку, и, как оказалось, я был прав. Режиссёр общается со зрителем через эмоции, а не через слова, которые всего лишь дополняют лирические кадры, кстати сказать, очень красиво нарисованные. И суть даже не столько в любовной линии, а именно в детских воспоминаниях и мечтах, когда вся жизнь впереди, и весь мир открыл перед человеком, не случайно столько времени уделено именно небу, на которое смотрят герои фильма.

    7 из 10

    1 августа 2010 | 04:24

    Должен сказать, что доступные краткие описания этого аниме довольно поверхностно отражают его суть, и я сейчас имею ввиду не сюжетную основу, которая едва ли способна впечатлить. Я говорю о визуальном стиле, уже второй раз после «Сад изящных слов», восхитившим меня в рамках творчества японского режиссера Макото Синкай. Показанную на протяжении часа картинку можно смело делить на десятки красивейших, насыщенных яркими оттенками и контрастирующими переходами, кадров и представить в качестве заставок. Местами и вовсе забываешь о движении анимации, а перед глазами замирают отдельные перспективы. Вместе с этим, перед нами довольно стильный современный проект, качество анимации того же окружения или предметов в котором даст фору многим известным западным мультфильмам. От одного вида наручных часов можно примерить маску удивления.

    Вместе с просто отличным визуальным стилем, нам предлагают довольно скромную, по меркам большого кино, житейскую историю. Если пойти дальше, могу охарактеризовать поджанр как бытовую драму с романтической окантовкой. Почему так, а не наоборот — история Такаки показалась мне в определенном смысле ограниченной. Складывается впечатление, что в жизни трех главных героев нет ничего, кроме, извините, причитаний о несостоявшихся отношениях со сверстником или сверстницей. Причем в случае одной пары, такие моральные мучения растягиваются, без малого, на десять лет. Я сразу же сделаю поправку на культурные особенности японского аниме и менталитет зрителей, и все же на протяжении часа по большому счету ничего значимого не происходит. Даже развязка оставила меня с неоднозначными эмоциями. Хотя бытовые проблемы разбавлены такими интересными сценами, как запуск космических аппаратов.

    Возвращаясь к теме визуальной подачи, лишь утверждаюсь в мысли, что аниме и «5 сантиметров в секунду» тому наглядное подтверждение, представляет собой не только экранизацию японских комиксов, но целый отдельный пласт культуры — такое себе своеобразное отражение действительности. Хотя в картине показаны вполне доступные вещи, как прогулки, обучение и работа, поездка на поездах — создается ощущение, что это и есть целый отдельный мир, а не просто срисованные с живых пейзажей картинки. По итогу могу сказать, что проект произвел на меня должное впечатление и это при, мягко сказать, приземленной, без откровений, истории.

    7 из 10

    17 апреля 2015 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>