5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерМакото Синкай, Чхон Джин-хо, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэнмон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно, состоит из трёх историй, которые начинаются в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма «Отрывок о цветущей сакуре» совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Многие пейзажные и бытовые сцены создавались по фотографиям реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй, не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, поэтому Тоно и его товарищей называют на стадионе первоклашками — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров в виде магнитика присутствует Котобус — персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Милостью божьей мне даровано
    Умение принять то, что я не в силах изменить,
    Мужество изменить то, что я могу,
    И мудрость увидеть разницу между ними. (Рейнхольд Нибур, «Молитва о душевном покое»)


    Ты — это ты. Вот так просто. Дни мелькают, словно кто-то быстро-быстро листает книгу твоей жизни, оставляя незамеченным всё самое важное среди бесконечной череды серых слов. Замри на месте!.. С неба мягко опускаются лепестки дождя, окутывая тёплым розовым светом. На этот миг ты в безопасности. Сейчас ты можешь понять, где ты, кто ты, зачем ты… постой же!.. и снова — шелест страниц. Ты потерялся в нескончаемых строках, не чувствуешь ни-че-го. Ты пуст, свято веря, что только она способна заполнить тебя. Ты прикован к прошлому стальными цепями, забыл чувство свободы, которое успел ощутить на тот краткий миг… Ты бежишь, ощущая лишь призрака из прошлого за спиной, гонимый им долгое время. Но это ложь. Ты обманываешь себя, чтобы заполнить эту невыносимую серую пустоту. Ты бы закричал, но сил нет. И ты бежишь… бежишь по кругу — уже привык, иначе не можешь…бежишь не от неё, а от себя. Да, дело в тебе, но здесь нет виноватых. Ты понял? Прости себя. Так получилось, что ей не место в твоей жизни. Ну что ты можешь сделать? Отпусти себя. Сожаление о том, что было, а главное о том, что могло бы быть — удавка на твоей шее. Она сдавила горло и теперь тебе трудно дышать — ты подошёл к черте. Вспомнил то ощущение свободы? Так замри! У тебя одно мгновение, пока тебя скроют маленькие розовые капли. Уже понял, что тебе нечего терять? Всё, чем ты жил — иллюзия, сотканная из воспоминаний и несбыточных грёз. Есть ты и есть лепестки, которые подхватывает ветер, унося куда-то в даль. Больше ни-че-го… Поверь, будет рядом та, которая научит тебя снова чувствовать, ты только отпусти…

    Подумай, ведь может, она уже и была. Вспомнил? Тебе же с ней было хорошо. Но ты был слишком занят своей пустотой, точнее иллюзиями, которыми пытался эту пустоту заполнить. Она была так близко и так непостижимо далеко. Расстояние по истине относительно. Ты не давал ей приблизиться, причиняя боль. Да, так и было, просто она тебе этого не показывала. Она умница, всё поняла, не стала… не позволила себе быть твоей проблемой. Она любила тебя. Из-за мнимой привязанности к одной, ты, возможно, не заметил… не заметил ту, которая подарила бы тебе счастье. Только не смей сожалеть о прошлом. Его не вернуть. Есть здесь и сейчас. Есть розовые лепестки, так похожие на капли дождя. Есть целый мир. Но ты не вечен и в книге осталось не так уж много страниц. Тебе решать, чем заполнить пустоту. Всё, что тебя сдерживает — это ты сам. Остальное — условности. Не бойся, хорошо? Попробуй всё, чего ты когда-то боялся попробовать, даже то, что кажется невозможным. А для начала, сделай самолётик, напиши на его крыле то самое имя и отпусти в свободный полёт с какой-нибудь крыши, когда вновь зацветёт сакура. Ты снова почувствуешь себя. Ты — это ты. Вот так просто.

    30 апреля 2014 | 13:28

    Или, всё же, одного человека?

    Пожалуй, по большей части, всё-таки второе.

    Середина девяностых, Япония, двое младшеклассников, мальчик и девочка. Общие интересы, одни и те же книги, дружба, которая перерастает в первую, ещё детскую, но искреннюю любовь. Затем мучительная разлука из-за переезда Акари, переписка, последняя (хотя не совсем) встреча, первый поцелуй и два признания, ни одно из которых так и не дошло до адресата.

    А время идёт, ниточки их связи обрываются одна за одной, и в конце остаётся только память и чувства. Чувства Такаки к Акари.

    И эти чувства мешали ему жить добрых 13 лет, хотя с виду, он и хорошо устроился — закончил Токийский университет, как-никак, а ведь это далеко не последнее заведение. Он устроился на работу, тоже не сказать, что плохую, но жить-то он не жил, прошлое его не отпускало. Оно сидело в его сердце, заставляя лишь существовать без счастья в жизни, ведь для счастья не всегда требуется престижная работа. Любовь и верность эта, как по мне, достойна уважения, но оно стало приносить герою только горе, и от него необходимо было избавиться.

    Акари в этом смысле преуспела. Несомненно, какое-то время она тоже мучилась, тоже любила и не подпускала к сердцу никого, но всё же вовремя одумалась, поняла, что жить прошлым нельзя, что то, что уже утеряно, не вернуть. И вот она выходит замуж, и я уверен, что она любит того человека и станет ему хорошей супругой. Она не забудет Такаки, конечно, но и зацикливаться на воспоминаниях не станет, как стал зацикливаться он.

    И в самом конце, когда они чуть было не повернулись друг к другу, она решила всё же уйти, и этим помогла Такаки, этот поступок отрыл ему глаза. Он наконец-то всё понял и теперь будет жить дальше, именно уже жить, ещё пока не обретя счастья, но теперь это стало хотя бы возможно.

    Так что это самый что ни на есть хэппи энд, нетривиальный и приятный.

    Синкай отличный художник-аниматор, и как по мне, очень даже хороший режиссёр и сценарист.

    Пять сантиметров в секунду — фильм, безусловно, не для всех. Люто ненавижу эту фразу, но увы, по моему мнению, здесь без неё никак — чтобы полностью вникнуть в идею фильма, нужно пережить что-то, пускай хоть очень отдалённо похожее на то, что пережили главные герои.

    О музыке и графике всё уже давно сказано, повторяться не вижу смысла.

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 05:23

    Невероятно красивое, грустное, доброе, романтичное… и все-таки грустное аниме от Синкай Макото.

    Я столько раз хотела его посмотреть и по непонятной причине откладывала просмотр, и вот сегодня таки пришло его время. С самого начала просмотра от невероятно красивой прорисовки и пронзительной музыки по коже побежали мурашки, а сердце и все тело дрожали словно листья сакуры.

    Ожидание…

    Да, именно ожидание тянется на протяжении всего аниме, ожидание момента встречи, ожидание слов, которых так никто и не смог сказать друг другу, ожидание взаимности, ожидание любви…

    Расстояние убивает, скажут многие и будут правы — ведь именно расстояние отчасти разорвало ту тонкую нить, что была между Такаки и Акирой, если бы, вот только если бы бы, они были чуточку ближе… но нет, этого не будет, это не то аниме, тут не будет хэппи-энда, потому что не будет конца… эта история будет тянуться всю их жизнь, и их воспоминания будут бежать на протяжении жизни словно тени, но по разные берега реки.

    … знаете, столько эмоций, чувств каких-то, переживаний от просмотра этого аниме, которые мешают выразить все восхищение от просмотра — «5 сантиметров в секунду», что заставляют сравнивать себя с Такаки, который так и не смог подобрать нужных слов.

    Подведя итог, могу сказать, смотреть это аниме стоит всем, ведь каждый может увидеть в нем что-то знакомое, что-то уже пережитое или переживаемое…

    Моя оценка 10 из 10

    1 июня 2010 | 08:24

    «Как так случилось, что я привык писать сообщения не имеющие адресата.»

    И знак вопроса не нужен — это риторика, изящество речи, красный слог. А все же поистине удивительно, что кто-то может создавать из слов чувства, из кривых линий чувства, из вибрации струн чувства. Хотя правильнее поменять местами причину и следствие: все же первоисточник один, и мы всего лишь доноры его переживаний, что, однако, ничуть не зазорно.

    Тлетворная тема любви и человеческих отношений оживает под моим удивленным взглядом и прорастает мириадами тончайших красок. Я рад, что это возможно. Я рад, что наш мир дает нам возможность кануть в бездну и снова вычленить себя из пепла.

    История, что нам показали в общем-то обычна, и любовь на расстоянии не является, в современном сознании, чем то трагичным или заслуживающим не жалостливого сочувствия, но… Это потрясающее «но» можно назвать умным словом — амбивалентность. Угол восприятия или то, что называют личными качествами, и формирует ту устойчивую картину, проецирующуюся в наших душах, и именно благодаря этому мы имеем такое многообразие точек зрения. Имеем то, чем можно поделиться или то, что лучше стоит придержать то, что никому и даром не нужно и то, что восхищает всех и каждого.

    Все выше написанное имеет одну единственную цель — создать обрамление нескольким словам. А именно — мне понравилось. Это было очень трогательно и романтично.

    10 из 10

    10 января 2009 | 03:59

    Это самое прекрасное, что когда-либо я видел. Истории наполнены чувствами, каждая секунда, каждый кадр несет в себе что-то, что тяжело объяснить словами. Кто-то это испытал, испытывает или испытает. То главное, что несет смысл нашей жизни — это… любовь. Нет, я говорю не о той любви, что на словах, не о той, что вижу каждодневно. О той, что чувствами полна и не длится кратковременно.

    Все композиции великолепны, все герои показали все, что хотел передать нам сценарист, все так подобранно, будто я сам все это пережил. Не удержавшись, я нашел ноты и сел за пианино. Так хочется, чтоб хоть часть этих историй случились и со мной, даже если будет также больно и пусто на душе как главному герою. Потому, что это то, ради чего мы живем, тот малый смысл вселенной, что нам так непонятен.

    И думаю, правильно, что воплотили все в полнометражном аниме, а не в фильме. Ибо не многое удалось бы показать.

    Я смотрю всего лишь одно аниме. Можно сказать, вырос на нем, но сейчас его набили филлерами и такое ощущение, будто зрители этого аниме страдают постоянной потерей памяти. Так что назвать меня любителем, все равно что пукнуть. :D

    Может кто-то скажет что я предвзят к данному произведению или быть может слишком эмоционален… Но я лишь описываю то, что чувствовал при просмотре и я сохраню это чувство в себе еще очень долгое время.

    Я не буду пересказывать сюжет как это делают многие в рецензиях, поскольку не вижу в этом смысла и необходимости.

    Приятного просмотра.

    24 июня 2013 | 17:43

    Боюсь оказаться слоном в посудной лавке. Именно так чувствую себя со своим мнением на фоне всех прочитанных тут отзывов. Но тем не менее считаю своим долгом воспользоваться правом, ибо… Не согласный я с вами со всеми.

    Да, несомненно, произведение очень красивое, душевное, тонкое. НО! Смотреть его совершенно не интересно. Все эти ахи, охи, вздохи.

    Фильм понравится девочкам в возрасте выяснения чувственных отношений с мальчиками или просто задающихся вопросами типа «а может это любовь». Ну или повзрослевшим девочкам, которым воспоминания о своих соплях вокруг былых выяснений отношений доставляют трепетное удовольствие. А также всякого рода деятелям искусства и просто ценителям прекрасного, но непонятного, которые в красивых символичных словах и сценах этого произведения с легкостью нароют массу смысла.

    Только не подумайте, что я в нем ничего не понял. Хотя, конечно, не без вашей помощи, за что и спасибо.

    15 мая 2009 | 12:39

    Потрясающе… Когда ты два — три дня ходишь под впечатлением от увиденного, это лучшее кино. Ощущение, что «душа работает», как от классической литературы или театра. Соглашусь с предыдущим отзывом, что кино больше, для слабой половины человечества, но заметьте рассказана больше от лица мужчины и о мужчине.

    Почему так редко удается посмотреть такое кино, а не, что мы видим из кинотеатров и телевизора. Тонкое, богатое языком, красивое, пусть немного грустное кино… Может я законченная оптимистка, но так хочеться нарисовать еще несколько кадров о двух главных героях, взрослые — ИДИОТЫ сами себе жизнь делают сложнее. У меня в жизни похожая история любви, длинною уже в восемь лет

    10 из 10

    22 апреля 2008 | 03:46

    Созерцатель измеряет свой краткий век мгновениями и воспоминаниями, делец — годами и достижениями. Кто из них ближе к истине — покажет время, когда ни того, ни другого уже не станет на этом свете. Для одних — сотни тысяч километров — сущий пустяк, тогда как для других даже крошечный шаг — вечность и мука. Можно обойти весь земной шар и убедиться, что счастье было за соседней стенкой, а порой не хватает сил сделать всего один шаг, сказать всего лишь пару нужных слов, чтобы изменить несколько несчастных судеб. Отмотать плёнку назад нельзя. Жизнь — театр, а не кино. Мы движемся вперёд, а все эти повторы всего лишь жалкое дежа вю. Мы движемся со скоростью…5 сантиметров в секунду — это много или мало?

    Макото Синкай в своей мультипликационной картине не даёт ответа ни на этот, ни на другие вопросы. Да и не нужны они, эти бессмысленные ответы, в мире, где такое восхитительное небо, и ракеты устремляются куда-то ввысь, унося с собой наши мысли и мечты. Название — всего лишь символ, один из многих. «5 сантиметров в секунду» — это чудесная история о времени и любви, о расстоянии и расставании. Это царство красок, полутонов, деталей, различных оттенков чувств и эмоций. Это три частички одного целого, что зовётся жизнью. Мне они показались такими знакомыми, словно всё это было со мной, когда-то. Дежа вю?

    Два сердца, две души, школьная романтика, дружба, и зарождающееся светлое чувство. Он и она, Такаки и Акари — всё просто. Она и он и целый мир, порой враждебный, но столь прекрасный. Как небесная лазурь, как причудливой формы облака, больше похожие на сахарную вату, как цветущая сакура, лепестки которой падают со скоростью…пять сантиметров в секунду. Он и она, вместе, и кажется, что ни время, ни расстояние не сможет их разлучить. Переезды, письма и вечное ожидание — всё это будет потом. Мучительное ожидание встречи, когда каждый сантиметр приходится отвоёвывать и кажется, что всё время этого мира настроено против тебя. Только бы не сдаться, выдержать, не ошибиться в выборе!

    5 сантиметров в секунду — та скорость, с которой они отдалялись друг от друга. Каждый день, каждый километр. И в конце концов расстояние стало слишком «долгим», а время — «длинным». Связь оборвалась и теперь даже при случайной встрече Акари не обернётся, не почувствует, а может и не захочет. Они стали слишком далеки.

    А потом возникла она — Канаэ, «цветок, только-только начинающий распускаться». Она мечтала покорить волну, она верила, что он забудет ту, другую, которой шлёт сообщения каждый день. Если бы она только знала, что все они уходят в пустоту, то поняла, что проиграла сражение, даже не успев начать его. Идти вдвоём, в одну сторону — это прекрасно. Это зовётся дружбой. Здесь не важно ни расстояние, ни время. Один всегда дождётся другого, даже если скорость у них будет не равная. Но это не то, это всего лишь дружба, в любви всё по-другому. В любви стремятся навстречу друг другу, всем наперекор, всему вопреки. Но если упустить то мгновение, когда пропадает это невидимое движение, притяжение, можно навеки остаться в одиночестве, обрекая на мучения и тех, кто встретится на твоём пути, кому ты ни за что не сможешь подарить часть своей души, потому что уже отдал её той девчонке с именем, означающим «сияние».

    Макото Синкай занял в моём сердце тот самый уголок, который раньше всецело принадлежал Хайао Миядзаки. Думаю, вдвоём им не будет тесно. Два мастера, создающие свои дивные сокровища, каждое из которых — нечто уникальное, неповторимое, изысканное в своей простоте. Ручная работа. «5 сантиметров в секунду» — это завораживающая картинка, идеальная прорисовка фона, деталей, пейзажа, на котором герои порой теряются, растворяясь в этой тихой в своём величии красоте. Здесь всё красиво — слова, музыка, герои. Всё рождает эмоции и дарит какую-то непередаваемую сладкую грусть, сердце бьётся сильнее и ты ощущаешь, что живёшь, что способен чувствовать, и что нечто горячее на твоей щеке — это всего лишь слеза, самая малая плата за счастье.

    5 сантиметров в секунду — это много или мало? Для тех, кто движется навстречу друг другу, этого было бы достаточно.

    6 февраля 2009 | 22:32

    Не передать словами всех чувств накопившихся во мне во время и после просмотра. С первых секунд, с первых слов героев фильм завораживал. С упоением смотрела и практически всю картину непроизвольно лились слёзы: то счастливые, то горькие (не скрою, бываю сентиментальной), думаю, что это аниме затронет каждого, даже тех, кто не воспринимает всерьёз анимацию.

    И, наконец, я увидела внятный красивый сюжет без разнообразных спецэффектов, катастроф, глобальных проблем и насилия. Это была обычная жизнь, которая шла своим чередом, не нарушаемая ничем. И в этой простой повседневности жили три человека, судьбы которых неожиданно соединились. Может некоторым сюжет покажется банальным, но здесь он рассказан как-то по-новому, свежо и более спокойно.

    Особенно поразило отношение самих героев к происходящему. Буря эмоций и переживаний таилась в них, но они не пытались ничего изменить, ничего кому-то доказать, как будто плыли по тихому течению судьбы, лишь немного продвигаясь сами:

    «…Я всё ещё колеблюсь. Мне остаётся только делать то, что в моих силах».

    Хочу также отметить пейзаж картины. Он впечатляющий. Каждая травинка, лепесток наполнен радостью, светом и как зеркало отражает мысли и эмоции героев. Тоже самое и с музыкой. Она «дыхание» фильма, его лёгкое кружевное обрамление.

    «5 сантиметров в секунду» — одно из моих самых любимых аниме. Оно о самом вечном, о самом прекрасном — о любви. Этот фильм действительно стоит посмотреть, время будет потрачено не зря.

    Большое спасибо создателям сие прекрасного произведения.

    Благодарю за внимание.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 14:08

    Фильм Макото Синкай «забирает» зрителя близостью. Ну, скажите, кто не испытал в своей жизни любви? Большинство переживало эту боль с разной степенью успеха, либо находя свою половинку, либо мучаясь терзаниями неразделённых чувств.

    К близкой теме режиссёр добавляет простоту её реализации, представляя прямолинейный рассказ о терзаниях влюблённых сердец, томящихся на расстоянии вынужденной разлуки, в ожидании назначенной встречи и отчаянного напряжения долгого пути. Для двоих — это не рвущаяся связь. Но, добавляя сюда третьего, Синкай создает обычный треугольник, как всегда, оставляя лишним неудачливого игрока.

    Доверительность и искренность возникает от прямой речи рассказчика, располагающего к себе открытыми интонациями приглушённой речи, которая в сочетании с живой раскадровкой рисованного изображения погружает зрителя внутрь напряженных переживаний необыкновенно симпатичных персонажей этой истории.

    Совсем не лишняя смесь музыкальных тем довершает гармонию звуко-визуальных изысков, делая красивой и притягательной, казалось бы совсем непримечательную, историю любви.

    4 сентября 2009 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: