всё о любом фильме:

Слушая тишину

год
страна
слоган«Что делает нас людьми?..»
режиссерАлександр Касаткин
сценарийНаталья Назарова
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Виталий Еренков
операторАндрей Найденов
композиторВладимир Сайко
жанр мелодрама
сборы в России
$37 900 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Трогательно наивная девушка Настя из провинции едет в Москву, чтобы стать композитором, и там впервые сталкивается с реальностью. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Москве, Лондоне и Узбекистане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Был такой веселый детский мультик «Вольт». Там потрепанная уличной жизнью кошка учит симпатичного песика добывать еду — сделать щенячьи глазки, повилять хвостиком, потешно наклонить мордашку — и растаявшие сердца людей обеспечат кусок колбасы насущной. В принципе, жанр мелодрамы — это тоже отработанные столетиями способы вызвать обычные человеческие чувства — сентиментальность, умиление, печаль. Чувства, редкие в повседневности, и поэтому почитаемые за светлые. Особенно у владычиц телевизионного экрана — любимых наших женщин. Болливуд заряжает танцами от несчастной любви, латиноамериканские сериалы тушат неразделенную страсть полымем зноя, отечественные картины грустят о провинциалках и болеющих детях. А ещё есть Хатико и сумеречная сага.

    «Слушая тишину» аккумулировала тройную систему проникновения в душевные кладовые. Бессмертная история о Золушке, умирающий ребенок, чистая музыка. Наивная девушка -сирота приезжает из глубинки поступать в столичную консерваторию. Жертвуя вечной музыкой, она спасает племянника, отдав ему свою почку. И принц, ну ладно, бизнесмен, где же на всех аристократов набрать, Дмитрий Марьянов (изрядно погрузневший, надо сказать) прозревает, что деньги, водка и бабы доведут его до цугундера или пули в затылок, а есть ещё на свете родниковая любовь в стоптанных башмачках. В-общем, бросить камень в картину может только циник, да и то мужеского полу.

    Героиня дебютантки Алины Сергеевой трудолюбива и беспрекословна, смотрит на мир двумя озерами бездонной гармонии, которую не смущают заплатки на одежде и холод окружающих. Ребятам в больничной палате каждый новый день как чудо. У богатых свои проблемы мелкого жемчуга. Старая преподавательница (одна из последних роль Ии Саввиной) безнадежно пытается заменить мир фортепианными сюитами. Симпатичный следователь готов порвать сшитое дело ради справедливости. И вроде все правильно, и трагично, и лирично, и щемяще.

    Но, простят меня женщины, девушки и несколько процентов особо сентиментальных представителей сильной половины, все это было по законам жанра и ни на шаг в сторону. Я ничуть не сомневался, что злой снаружи и добрый внутри буржуй расплюется со своими пассиями ради незамутненной Настеньки, композитора из которой, естественно, не получится. И все будет хорошо, пуля не долетит, страдающая мать обретет покой, ну и так далее. Могло, конечно, случится иначе, но для этого уже выделены другие жанры (драма, трагедия). Можно слегка порадоваться за наших героев, попереживать им. Тоже слегка. Вряд ли они вспомнятся не то что, через неделю, через пару дней, вытесненные другими событиями, вымышленными и настоящими.

    А ведь есть произведения, оставляющие куда более глубокий след в сознании, причем, для этого вовсе не обязательна актерская игра. Вспомните «Девочку со спичками» или «Могилу светлячков». Получив вакцинацию этими, не такими уж и детскими, мультфильмами, можно уже более спокойно следить за перипетиями провинциальной музыкантши или переживаниями хамоватого нувориша.

    Режиссер Александр Касаткин, как и многие его коллеги, не смог впоследствии превзойти этот дебютный фильм. Сняв ещё около десятка скороспелок (худо-бедно пользовался альманах «Москва, я люблю тебя!», где на долю молодого кинематографиста пришлись дежурные пять минут), он предсказуемо растворился среди других производителей сериальной мелодраматической пасты. Впрочем, годы у него небольшие, всякое бывает.

    А пока классическая музыка льётся из-под пальцев нашей Золушки, и тысячи женщин желают добра скромной девушке, привычно примеривая себя на её месте. Бывший романтик Алик Радуга (был такой детский фильм с синглами Преснякова) упрямо разворачивает свой мерседес и летит к своей судьбе. И все у них будет хорошо.

    19 мая 2013 | 15:30

    Бывают такие цепляющие фильмы, которые ты видел уже не раз и не два, а всё равно тянет посмотреть ещё, проникнуться вновь его атмосферой. «Слушая тишину» для меня как раз из таких фильмов. Но это отнюдь не слепая любовь, потому что я совершенно точно понимаю, чем он мне нравится. Итак, по мере важности.

    Сюжет. Всё выглядит реалистично. Образы узнаваемы. Но заниматься пересказом не буду, потому что здесь тот случай, когда нужно смотреть и чувствовать — как с музыкой, о которой не говорят, а слушают и проникаются. В открытом финале также есть особая жизненность. На счету сценариста Натальи Назаровой немало работ, но именно эту я бы отнесла к числу самых достойных на сегодняшний день.

    Актёры. Мне безумно понравилась Алина Сергеева, для которой, что удивительно, эта роль стала дебютной. Она такая хрупкая, нежная, чистая. А как много сыграно глазами! Невозможно представить лучший выбор актрисы. Дмитрию Марьянову его циничный образ также удался. Мария Звонарева прекрасно сыграла отчаявшуюся, загнанную в угол женщину-мать. Ия Саввина, безусловно, стала ещё одним украшением картины.

    Музыка. Она такая же трогательная, как главная героиня, такая же пронзительная, как горе матери. Владимир Сайко очень талантливый композитор, он действительно смог вложить в свою музыку всю гамму ощущений, которую дарит фильм.

    Для режиссёра Александра Касаткина этот фильм стал первым, и это действительно отличная работа, которой можно гордиться. Хочется, чтобы таких картин было больше.

    Стоит отметить и вклад оператора Андрея Найденова, ведь от его видения зависел не только свет в кадре. Картинка получилась то яркой, то мрачной; то стремительной, то неторопливой. Камера сосредоточена на глазах, лицах, руках и различных деталях вроде ботиночек главной героини Насти Беляевой, и из всей этой мозаики складывается в итоге полноценное восприятие.

    Я считаю эту картину уникальной. «Слушая тишину» — настоящая драма об искусстве, любви и человечности. Ей совсем чуть-чуть не хватило до шедевра.

    Если хочется чего-то тонкого, душевного, по-светлому грустного и Вы любите музыку, посмотрите это кино.

    2 января 2014 | 21:30

    Вероятно, этот фильм, как и многие, остался бы незамеченным мной, если бы не одно обстоятельство: в главной роли снялась моя знакомая, коренная челябинка Алина Сергеева. Именно по этой причине я уделила время просмотру картины «Слушая тишину». Роль Насти Беляевой для актрисы — дебютная в кино, до этого момента девушку можно было видеть только на сцене.

    Героиня Алины, как и она сама когда-то, приехала покорять столицу. Позади — долгие годы ухаживания за больным отцом на берегу высохшего Аральского моря в Узбекистане. Настя пишет музыку, которую слышит в тишине. Наивная и трогательная, она надеется найти свою дорогу в Москве, но вместо этого с головой окунается в проблемы сестры. У той сын уже несколько лет лежит в больнице, а на пересадку почки нужны очень большие деньги, которых, разумеется, человеку без гражданства и прописки взять неоткуда.

    Почерк сценариста Натальи Назаровой, автора «Дуры», чувствуется и в этом фильме: в озлобленном, корыстном, меркантильном обществе встречаются душевные, добрые люди, к которым сразу проникаешься симпатией. Алина настолько сильно вжилась в роль, что все ее переживания понятны без слов, отражены на лице. Еще во время нашего с ней разговора я заметила, что сначала она рассказывает о сюжете от третьего лица, а потом полностью идентифицирует себя с Настей: «Случается и лав-стори у моей героини: когда сестра уже не может работать уборщицей в доме богатого человека — ей нужно быть рядом с сыном — она посылает работать туда меня. Естественно, судьба меня сталкивает с хозяином дома, играет которого Дмитрий Марьянов».

    Любовная интрига в этом кино — не главная нить. «Что делает нас людьми?» — так звучит слоган фильма «Слушая тишину». Здесь показано несколько историй, несколько жизненных трагедий — у каждого своя. И если вы не верите в сказки о счастливой любви, то в этой картине найдете нечто иное, что, несомненно, тронет сердце.

    Наблюдая за игрой Алины Сергеевой, вспомнила, что слезы — лишь доказательство ее искренности в роли. «Живешь жизнью своего персонажа и все, — говорит актриса. — Эмоциональность и так на очень высоком уровне. У меня иногда идет борьба: мне не нужно плакать, а они катятся, сволочи, как ненормальные!»

    За взгляд, за улыбку, за то, как ее героиня любит, и зритель в это верит — уже за это молодая актриса заслуживает, чтобы критики сказали о ней больше, чем дежурное: «дебютная роль». Каждый артист хочет, чтобы его запомнили по хорошим работам, только критерии у всех разные. На мой взгляд, карьеру в кино Алина Сергеева начала с верного шага.

    7 октября 2009 | 07:32

    Фильм вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные, хотя бы из-за того, что после просмотра фильма «День радио» по большей части была уверена, что Дмитрий Марьянов справится со своей ролью на ура.

    Наверное, как и во всякой мелодраме, тут нет ничего такого, что могло бы помешать докопаться до «скрытого» смысла данной картины, но в то же время фильм заставляет нас задуматься над тем, что живем мы в мире боли, жестокости и слез.

    Главная героиня с детства преодолевала тяготы, предоставленные ей судьбой, и при этом всем ее душа находилась в состоянии равновесия, ведь она слышала музыку в тишине, но большой город отобрал у нее эту способность, здесь нельзя жить вольным художником… Москва заставляет наши души черстветь. Вот так и Настя, познав несовершенство мира, где каждый день умирают дети, больше не слышит музыку…

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 20:30

    Трогательный и душевный фильм о людях и для людей.
    Здесь на лицо и злободневная тема здравоохранения, и извечный вопрос сосуществования двух полов, и не менее актуальная проблема прекрасного, выраженная через музыкальную тему ленты.

    Может ли искусство существовать вне обыденной жизни? Понятное дело, нет. Но как при этом не опуститься до банальностей и нести свет и красоту через призму все тех же серых будней, проблем и страданий? Как отрешиться от всего этого хотя бы на несколько мгновений? Да и стоит ли?

    Все эти вопросы ставит себе главная героиня Настя. А найти ответ ей помогут племянник (на лечение которого направлены все силы и средства ее сестры, живущей в Москве на «птичьих правах «) и непутевый бизнесмен-казанова Дима.

    Этот фильм скорее не смотришь, а чувствуешь. Мелодичные мотивы музыкального сопровождения, периодически сменяющиеся «удушливо «- громкими клубными, помогают выделить контраст не только в образе жизни и характерах, но и в чувствах героев. Настраивают одновременно на зрительное и эмоциональное восприятие.

    Эпитеты «сильный» и «мощный» неприменимы по отношению к этой ленте. Напрашивается старая, но в данном случае очень верная фраза. «Он живой и дышит «!

    14 декабря 2007 | 12:18

    Банально писать, что фильм просто понравился. Фильм нужно прочувствовать, он весь построен на эмоциях и интонациях. Как в хороших российских фильмах (подчёркиваю, хороших, коих в последнее время всё меньше и меньше), фильм порой грубый и плоский, но всё же по-большей части лирический и философский. Наивно было ожидать хэппи-энда, для фильмов такого класса — это скорее даже не традиция, а жизненная необходимость (а вернее сказать — реальность)

    Трудно выразить общее представление о фильме в целом, так как под какие-то стереотипы и шаблоны он не подходит. И уж точно не из серии «про провинциальную девочку, приехавшую покорять столицу», потому как ожидалось как нечто такое. Чем собственно он и привлекает, оставляет тягостный осадок, пищу для размышлений.

    По деталям — очень разочаровала роль наставницы Насти, хотя опять же — нечему удивляться — такова жизнь! Картину стоит посмотреть, прочувствовать, пожалуй стоит даже оставить в домашней коллекции и и пересматривать. Не часто, но под настроение.

    13 июня 2008 | 22:09

    Как наверное и многие, этот фильм я увидела случайно. Ну клинит меня на сочетаниях слов, второе из которых silence. Очень зря, что «Слушая тишину» совсем неизвестен в широких круга. Тут есть все: проблема выбора и драма личности, детектив и трогательная история любви.

    Как и подобает всем фильмам снятым в эпоху пост-модернизма, сюжет его — удивительная смесь классических историй. Юная бедная провинциалка приезжает в большой город, скучающий олигарх влюбляется (ну я так думаю) в нее и обретает снова способность чувствовать и любить, женщина-мать готова ради спасения сына пойти на все. А в конце, как и ожидалось, признаки счастливого финала. Следует сказать, что в некоторой степени сюжет «Слушая тишину» похож на другие фильмы. Но до того понравилась мне лента, что хочется сказать, что это все другие картины похожи на «Слушая тишину».

    Но после просмотра хочется говорить о том, что действительно делает нас людьми. О красоте, символом которой в фильме и стала музыка. И лишь она реальна, лишь она останется, когда мы уйдем. Но кто-то глушит красоту стаканом виски, у кого-то болеет сын, кто-то копит деньги, а кому-то достаточно сбацать собачий вальс на фортепиано (главный вопрос фильма — зачем олигарху рояль?) У всех есть свои отговорки цепляться за обыденность. Но главная героиня — не такая. Она слушает тишину и вытаскивает из нее отдельные ноты, которые складываются в чудесные мелодии и летят песенкой восточного ветра.

    Посмотреть этот фильм стоит. В нем все прекрасно: безупречная игра актеров на уровне полуэмоций, мастерская работа операторов, жизненность ситуаций и конечно же музыка, благодаря которой ряд скучающих, несчастных, одиноких душ проживает вполне реальную жизнь длиной в 96 минут.

    Финал картины остается открытым, как и вопросы, о которые были раскрыты в фильме. Нам лишь остается верить в лучшее, да пытаться сделать наш мир красивее и добрее.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 03:09

    Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине.

    После редкого фильма не вскочишь и не побежишь заниматься своими делами.

    Этот — редкий и «несъедобный». В том смысле, что его невозможно смотреть «под бутерброд».

    Да и сильный.

    «А в чем сила, Брат? — Сила, брат, в правде».

    И у каждого своя правда и своя музыка: у бизнесмена Димы, Али, несостоявшегося композитора Роберта.

    Для них Настя — как свет, зеркало, в котором отражается их подлинное (или подленькое) Я.

    Она слышит тишину, то есть слышит себя Истинную. Поэтому пишет музыку и едет поступать в консерваторию, так как не может иначе. Остаться, значит лгать и предать.

    Ибо фильм и об этом тоже — о дорогах к себе, к себе Настоящему.

    И у каждого свой Путь, как и своя правда.

    Просто кто-то сдается — другие же идут дальше, несмотря ни на что.

    Можно написать про каждого из персонажей картины, линии судеб которых встречаются, сплетаются и снова расходятся. Но было написано до меня и будет написано после.

    И глаза «дождят» не от жалости к главной героине или «жестокости» мира.

    Скорее это определенный катарсис — очищение, понимание того, что же на самом деле важно в жизни.
    Г
    отового ответа нет и для каждого он свой, как плод внутреннего труда и осознания.

    Слышащий да услышит.

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 01:00

    Фильм хрупкий, прозрачный, тонкий, — кино того уровня, на котором нечасто (мягко говоря) снимают даже в Европе.

    Поразительно и нелепо, что у этого фильма — одного из лучших, на мой взгляд, снятых в России (то есть не СССР), — нет ни одной награды и даже нет сколько-нибудь внятной репутации. Я увидела его совершенно случайно. Как, вероятно, и многие другие — из тех, кто это кино все-таки посмотрел. Впрочем, фильм, в частности, как раз об этом. Потому что он не только прозрачный и изысканный — он еще жестокий, правдивый и безнадежный, несмотря на иллюзию надежды в финале. Хороший конец истории — частность, а страшная, нелепая и циничная жизнь, о которой с такой отчаянной откровенностью говорит арестованная Аля, — вот это как раз реальность. Этот ее монолог, который она бросает в лицо румяненькому следователю, сухо роняющему: «Не надо все время повторять, что у вас сын в больнице», — сцена безумно сильная и правдивая. И следователь тоже являет собой кристальную правду жизни. Действительно, не надо — о том, что умирает ребенок. Это к делу не относится. Это мешает. И это никому не интересно.

    Это фильм о странностях (мягко говоря) нашей жизни. О том, как приходит поступать в консерваторию девочка-ангел («ангелом» ее с пьяной меткостью называет какая-то девица нетяжелого поведения — «с пьяной меткостью» потому, что трезвая она бы этого ни за что не сказала; но бывают моменты, когда забываешь, что некоторые вещи говорить и замечать западло, и вот они выскакивают. И пьяная тусовщица называет ангела ангелом).

    Итак, приходит в консерваторию девочка-ангел, которая пишет чудесную музыку. И — не надо. Никому не надо, неинтересно. Ни она сама, ни ее музыка. Вероятно, не вписывается в какие-то неписаные шаблоны? Вероятно. И шаблоны оказываются важнее таланта и целой жизни этой девочки, Насти, принцессы в нелепых ботинках. Иногда Настя становится удивительно красивой. Но этого почти не замечают — так же, как и ее таланта. Не вписывается. Ботинки мешают, еще что-то. Ее оскорбляют, над ее нарядами (совсем не такими уж ужасными, — на мой скромный взгляд, половина девиц, которых снимает богач Дима, одеты хуже) откровенно смеются. Она не защищается. Она не умеет хлестко отвечать. Но каким-то чудом ей удается сохранить достоинство. И свою удивительную робкую улыбку. И взгляд человека, который бывает там, где все иначе. Там, где звучит музыка: Перголези, Моцарта, самой Насти.

    Поразительно, насколько узнаваемы герои, ситуации и типажи. Фильм не боится контрастов, которые, по идее, можно было бы поставить ему в упрек: слишком, мол, прямолинейно и плакатно. Но такова жизнь — против нее не попрешь. На одной земле, в одном времени живут умирающий бывший капитан бывшей флотилии, со своей постели глядящий на корабли, которыми когда-то командовал, превращающиеся в утопающий в песке металлолом, — и богатая старуха, у которой проблема посерьезней: домработница плохо кладет на ногти лак.

    На одной земле, в одной квартире ежедневно встречаются мать умирающего ребенка и скучающий бизнесмен, который не знает, что бы еще такое сделать, чтобы было не так скучно. Игра Дмитрия Марьянова, сыгравшего этого бизнесмена, великолепна. Ему удается, как уже было — не мной — подмечено, быть одинаково убедительным и в амплуа хозяина жизни, которому легко увольнять, легко вычеркивать, легко отвечать на чужие проблемы формулой «Не грузи» (и одновременно оставшегося в душе пацаном, которому так нравится развлекаться), — и в образе человека, который снова обретает способность чувствовать, понимать, даже, кажется, любить… Образ хозяина жизни вообще, наверное, очень сложен — ввиду своей затрепанности. Без олигарха нынче редко обходится фильм и тем паче сериал, — но «олигарх» Марьянова самостоятелен, достоверен, и в нем нет ни грамма от штампа.

    И, наконец, дети. Дети, живущие в больнице. Обреченные, забавные, любящие сладости. Тайком приходящие посмотреть на вещи, оставшиеся от умершего друга. Малыша уже нет, а его вещички — еще есть, еще не забрали… Все это рядом, вперемешку, единым жизненным пластом: умирающие дети, миллионер, которому по приколу купить какую-то стекляшку за штуку баксов, ибо на нее случайно пал взгляд, деспотичная служительница муз, признающая право на жизнь только за музыкой… Страдающие и пытающиеся жить женщины, матери больных детей. Нищая принцесса с лицом и улыбкой ангела (но в ботинках…

    И еще посторонние. Те, кто искренне цепляется за убежденность в том, что главное в жизни — правильно накрасить ногти.
    Такова грустная сказка о нашей жизни, циничной, трагической, и все же способной иногда посылать в мир принцесс, сочиняющих музыку. И еще раз повторюсь: это лучший фильм российского производства, который я видела за свою жизнь (смотрю много). Вроде бы и история в основе сюжета, или несколько отдельных историй, из которых сложен сюжет, — банальны и затасканы. Но фильм все равно ни на кого не похож. Он особенный. Искренний, странный, горький, поэтичный.

    Важная деталь: это фильм не о страданиях «малых сих», не о жаленьких униженных и оскорбленных (хотя можно и так его понимать). Все, кто в этом фильме оказался за бортом блестящей новой жизни, — люди достойные, сильные и далеко не ущербные. Бывший капитан, чемпионка по стрельбе, талантливый композитор. Просто оказались ненужными. Так же, как, по большому счету, и этот поразительный фильм.

    Не вписались.


    10 из 10

    9 октября 2008 | 18:11

    Это единственное, что осталось во мне после просмотра. Все остальное я сразу забыла. И не жалею об этом.

    Тему считаю избитой. Главную героиню подобрали отлично. На нее взгляни один раз, сразу поймешь, что образ необычный, глаза трогательные, стеснительная и забитая.

    А музыку из фильма советую прослушать отдельно. Очень впечатляет.

    Грустно, романтично, задевает.

    Пересматривать фильм явно не стану.

    27 февраля 2010 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>