всё о любом фильме:

Слушая тишину

год
страна
слоган«Что делает нас людьми?..»
режиссерАлександр Касаткин
сценарийНаталья Назарова
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Виталий Еренков
операторАндрей Найденов
композиторВладимир Сайко
жанр мелодрама
сборы в России
$37 900 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Трогательно наивная девушка Настя из провинции едет в Москву, чтобы стать композитором, и там впервые сталкивается с реальностью. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Москве, Лондоне и Узбекистане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это единственное, что осталось во мне после просмотра. Все остальное я сразу забыла. И не жалею об этом.

    Тему считаю избитой. Главную героиню подобрали отлично. На нее взгляни один раз, сразу поймешь, что образ необычный, глаза трогательные, стеснительная и забитая.

    А музыку из фильма советую прослушать отдельно. Очень впечатляет.

    Грустно, романтично, задевает.

    Пересматривать фильм явно не стану.

    27 февраля 2010 | 00:14

    Фильм вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные, хотя бы из-за того, что после просмотра фильма «День радио» по большей части была уверена, что Дмитрий Марьянов справится со своей ролью на ура.

    Наверное, как и во всякой мелодраме, тут нет ничего такого, что могло бы помешать докопаться до «скрытого» смысла данной картины, но в то же время фильм заставляет нас задуматься над тем, что живем мы в мире боли, жестокости и слез.

    Главная героиня с детства преодолевала тяготы, предоставленные ей судьбой, и при этом всем ее душа находилась в состоянии равновесия, ведь она слышала музыку в тишине, но большой город отобрал у нее эту способность, здесь нельзя жить вольным художником… Москва заставляет наши души черстветь. Вот так и Настя, познав несовершенство мира, где каждый день умирают дети, больше не слышит музыку…

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 20:30

    Фильм на мой взгляд потрясающий! Музыка! Актеры! Все в нем совершенно! Даже «брутальный мачо» в исполнении Марьянова кажется человеком способным сопереживать…

    Мне хочется понять: что создатели вкладывали в этот фильм? Пробудить в сердцах зрителей слезу сочувствия? или нечто большее… Мы часто проходим мимо чужого горя, придумывая себе весомые оправдания… Определить где грань наших возможностей и желаний очень сложно! Нам говорят, что изменить ситуацию мы не в силах! и мы с благодарностью в это верим и принимаем как должное, также так героиня первоначально приняла, что помочь своему племяннику она ничем не может — она очень хочет, но не может… И все-таки в итоге: она отдала свою почку племяннику, хотя врачи не советовали ей делать это.

    Фильм достоверно иллюстрирует эту ситуацию! Надеюсь, что он спровоцирует зрителя, не остаться равнодушными к горю других людей… Уверена, что в подобных ситуациях легче откупиться — выступить в роли мецената… это очень не плохо… Но парой людям в большей степени нужно внимание, чем деньги! А отдать частичку своего сердца гораздо сложнее, ведь люди в беде нуждаются прежде всего в моральной поддержке.

    Я не согласна с позицией Али (в исполнении Маши Звонаревой) хотевшей убить ради денег человека, который прожигает жизнь и тратит большие деньги на ерунду… Это не выход! Это путь в ад! Она сама это понимает…

    Эквивалента человеческого тепла и любви еще не придумали! Не надо отмахиваться от чужого горя! Пройти мимо — не выход… Но жизнь, к сожалению, не всегда такая оптимистичная, как концовка фильма, но остается надежа… И главное, фильм дарит нам эту надежду!

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 02:07

    Поскольку я уже определился с пятеркой фильмов для своей программы, могу теперь посмотреть то, что нашли другие участники фестиваля. Итак, мартовская российская программа очень сильно меня заинтересовала. Я оттуда видел только «Огни притона» Александра Гордона. Но обязательно ознакомлюсь потом с остальными фильмами. И начну, пожалуй, с этой работы Александра Касаткина.

    Мне интересно, почему в графе жанр указана мелодрама? Обычно у всех возникает ассоциация с фильмом о любви в первую очередь, что может ввести в заблуждение некоторых зрителей. Это авторская драма. Более глубокая, чем очередная сказка о провинциальной Золушке, отправившейся покорять столицу. Эта Золушка не собирается искать принца и не хочет выходить замуж. Она просто сочиняет музыку. К сожалению, в наше время одного природного таланта недостаточно. Хочешь жить — умей вертеться. Наивная Настя услышит в столице не придуманную музыку, а самую настоящую мелодию жизни. Эти мотивы не всегда бывают красивы и романтичны, но цепляют намного сильнее. В общем, посмотрите сами, что произошло с главной героиней.

    Ну, я категорически не согласен с мнением Насти. Бесспорно в мире есть вещи важнее фильмов и музыки, но как бы мы жили без искусства? Я не считаю, что оно бесполезно. Если думать постоянно о том, что каждую минуту в мире кто-нибудь умирает или нуждается в чем-то, то можно сойти с ума. Да, оно не приносит нам материальную помощь (я не говорю сейчас о коммерческих проектах, которые создаются ради будущей наживы), но помогает нам духовно. Проблема Насти в том, что она видела мир сквозь розовые очки, которые разбились по приезду в столицу. Нельзя быть такой наивной. Нельзя в XXI веке оставаться тургеневской барышней. Хотя я не совсем понял, что разочаровало её больше: любовь или обстоятельства? Надеюсь, всё же второе.

    Меня больше зацепила линия сестры Насти. Вот где интересный образ. Да, грубая и резкая. Но это жизнь сделала её такой. Разве вы бы поступили иначе на её месте? Мне нравится цитата Элизабет Стоун: «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей.» Мария Звонарева блестяще сыграла. Еще очень впечатлила игра Дмитрия Марьянова. Я просто поверил ему. Потрясающая мелодия, которую они играли вдвоём с главной героиней. Обязательно поищу саундтрек. Но мне не очень понравилась Алина Сергеева. Вот ей я не поверил. Не потому, что она плохо сыграла, а потому, что сам персонаж какой-то театральный, на мой взгляд. Но концовка понравилась. Каждый сам выберет финал по вкусу. Я уже выбрал. Теперь ваша очередь. И самое главное — слушать не музыку и не тишину, а собственное сердце.

    7 из 10

    4 мая 2013 | 03:17

    Бывают такие цепляющие фильмы, которые ты видел уже не раз и не два, а всё равно тянет посмотреть ещё, проникнуться вновь его атмосферой. «Слушая тишину» для меня как раз из таких фильмов. Но это отнюдь не слепая любовь, потому что я совершенно точно понимаю, чем он мне нравится. Итак, по мере важности.

    Сюжет. Всё выглядит реалистично. Образы узнаваемы. Но заниматься пересказом не буду, потому что здесь тот случай, когда нужно смотреть и чувствовать — как с музыкой, о которой не говорят, а слушают и проникаются. В открытом финале также есть особая жизненность. На счету сценариста Натальи Назаровой немало работ, но именно эту я бы отнесла к числу самых достойных на сегодняшний день.

    Актёры. Мне безумно понравилась Алина Сергеева, для которой, что удивительно, эта роль стала дебютной. Она такая хрупкая, нежная, чистая. А как много сыграно глазами! Невозможно представить лучший выбор актрисы. Дмитрию Марьянову его циничный образ также удался. Мария Звонарева прекрасно сыграла отчаявшуюся, загнанную в угол женщину-мать. Ия Саввина, безусловно, стала ещё одним украшением картины.

    Музыка. Она такая же трогательная, как главная героиня, такая же пронзительная, как горе матери. Владимир Сайко очень талантливый композитор, он действительно смог вложить в свою музыку всю гамму ощущений, которую дарит фильм.

    Для режиссёра Александра Касаткина этот фильм стал первым, и это действительно отличная работа, которой можно гордиться. Хочется, чтобы таких картин было больше.

    Стоит отметить и вклад оператора Андрея Найденова, ведь от его видения зависел не только свет в кадре. Картинка получилась то яркой, то мрачной; то стремительной, то неторопливой. Камера сосредоточена на глазах, лицах, руках и различных деталях вроде ботиночек главной героини Насти Беляевой, и из всей этой мозаики складывается в итоге полноценное восприятие.

    Я считаю эту картину уникальной. «Слушая тишину» — настоящая драма об искусстве, любви и человечности. Ей совсем чуть-чуть не хватило до шедевра.

    Если хочется чего-то тонкого, душевного, по-светлому грустного и Вы любите музыку, посмотрите это кино.

    2 января 2014 | 21:30

    Нам показывают две истории, со временем переплетенные не одной нитью. И два аспекта: аспект любви и аспект музыки.

    Богатый мужчина Дмитрий, хамовитость, поверхностность, богатство, власть, все самое лучшее, хоть и однодневное. При всем своем богатстве он впитал все худшие качества русского менталитета: он любит выпить, грубоват, эгоист и полностью равнодушный ко всему, что не касается его непосредственно — кроме футбола, Любит жить легко, так сказать «порхать по жини». Богатый мужчина — бедная душа.

    Бедная девушка Настя, чиста, непорочна, хорошая, благородная, хоть и бедная, познавшая все «прелести» жизни, ухаживая за больным отцом 5 лет. Наивная, способная создавать прекрасную музыку. Бедная девушка — богатая душа.

    Жизнь ее исстрадавшейся сестры в Москве и пьянки-гулянки-секс постепенно переплетаются. Но в принципе ничего бы не изменилось, если бы в Диму не выстрелили. Это все меняет, бедная Аля становится хищником. а Дима жертвой. И тут свершается чудо: на наших глазах рождается любовь двоих совершенно разных людей — его, привыкшего к дешевой и легкодоступной музыке и ее, тонкого вкуса и восприятия к музыке девушки. И к людям, По мне, такая любовь долго не продлится: может на момент Настя и сделала его лучшим человеком, но это временно. Она в него влюбилась лишь потому, что была наивна, неопытна, а когда она вкусит сладкий плод любви и познает Дмитрия в полной мере как человека, все очарование первой любви улетучится. У Димы повторится собственная история: подобрал девушку, дал ей все условия, насладился ею и пошел к другим женщинам. У такой любви нет будущего. Хорошо, хоть у Насти и музыки еще будет второй шанс по возвращении с Димой в Москву. Этот шанс она не упустит более.

    Про музыку можно сказать лишь одно: хорошая музыка не должна быть платным удовольствием.

    Фильм отличный, музыка к нему просто потрясающая.

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 00:21

    Вероятно, этот фильм, как и многие, остался бы незамеченным мной, если бы не одно обстоятельство: в главной роли снялась моя знакомая, коренная челябинка Алина Сергеева. Именно по этой причине я уделила время просмотру картины «Слушая тишину». Роль Насти Беляевой для актрисы — дебютная в кино, до этого момента девушку можно было видеть только на сцене.

    Героиня Алины, как и она сама когда-то, приехала покорять столицу. Позади — долгие годы ухаживания за больным отцом на берегу высохшего Аральского моря в Узбекистане. Настя пишет музыку, которую слышит в тишине. Наивная и трогательная, она надеется найти свою дорогу в Москве, но вместо этого с головой окунается в проблемы сестры. У той сын уже несколько лет лежит в больнице, а на пересадку почки нужны очень большие деньги, которых, разумеется, человеку без гражданства и прописки взять неоткуда.

    Почерк сценариста Натальи Назаровой, автора «Дуры», чувствуется и в этом фильме: в озлобленном, корыстном, меркантильном обществе встречаются душевные, добрые люди, к которым сразу проникаешься симпатией. Алина настолько сильно вжилась в роль, что все ее переживания понятны без слов, отражены на лице. Еще во время нашего с ней разговора я заметила, что сначала она рассказывает о сюжете от третьего лица, а потом полностью идентифицирует себя с Настей: «Случается и лав-стори у моей героини: когда сестра уже не может работать уборщицей в доме богатого человека — ей нужно быть рядом с сыном — она посылает работать туда меня. Естественно, судьба меня сталкивает с хозяином дома, играет которого Дмитрий Марьянов».

    Любовная интрига в этом кино — не главная нить. «Что делает нас людьми?» — так звучит слоган фильма «Слушая тишину». Здесь показано несколько историй, несколько жизненных трагедий — у каждого своя. И если вы не верите в сказки о счастливой любви, то в этой картине найдете нечто иное, что, несомненно, тронет сердце.

    Наблюдая за игрой Алины Сергеевой, вспомнила, что слезы — лишь доказательство ее искренности в роли. «Живешь жизнью своего персонажа и все, — говорит актриса. — Эмоциональность и так на очень высоком уровне. У меня иногда идет борьба: мне не нужно плакать, а они катятся, сволочи, как ненормальные!»

    За взгляд, за улыбку, за то, как ее героиня любит, и зритель в это верит — уже за это молодая актриса заслуживает, чтобы критики сказали о ней больше, чем дежурное: «дебютная роль». Каждый артист хочет, чтобы его запомнили по хорошим работам, только критерии у всех разные. На мой взгляд, карьеру в кино Алина Сергеева начала с верного шага.

    7 октября 2009 | 07:32

    Живя в Москве, в этом сумасшедшем ритме, сложно услышать не только музыку, но и другу друга. Но меня не покидает надежда на то, что даже в 2010 году на Земле люди, слушающие музыку в своём сердце, люди живущие светлым будущим, а не смирившиеся с достаточно суровой действительностью.

    «.. Ну давайте уберём всё! Поэзию, живопись, литературу, музыку. И если после этого перестанут страдать и умирать люди, если после этого перестану болеть и умирать дети!..»

    Конечно ничего не изменится.. Зато некоторым людям искусство помогает жить и радоваться каждому мгновению. И я очень рада, что у людей есть дар передавать эмоции через музыку. Это потрясающе!

    Отдельное спасибо Владимиру Сайко за мир, в который он нас погружает.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 15:29

    Трогательный и душевный фильм о людях и для людей.
    Здесь на лицо и злободневная тема здравоохранения, и извечный вопрос сосуществования двух полов, и не менее актуальная проблема прекрасного, выраженная через музыкальную тему ленты.

    Может ли искусство существовать вне обыденной жизни? Понятное дело, нет. Но как при этом не опуститься до банальностей и нести свет и красоту через призму все тех же серых будней, проблем и страданий? Как отрешиться от всего этого хотя бы на несколько мгновений? Да и стоит ли?

    Все эти вопросы ставит себе главная героиня Настя. А найти ответ ей помогут племянник (на лечение которого направлены все силы и средства ее сестры, живущей в Москве на «птичьих правах «) и непутевый бизнесмен-казанова Дима.

    Этот фильм скорее не смотришь, а чувствуешь. Мелодичные мотивы музыкального сопровождения, периодически сменяющиеся «удушливо «- громкими клубными, помогают выделить контраст не только в образе жизни и характерах, но и в чувствах героев. Настраивают одновременно на зрительное и эмоциональное восприятие.

    Эпитеты «сильный» и «мощный» неприменимы по отношению к этой ленте. Напрашивается старая, но в данном случае очень верная фраза. «Он живой и дышит «!

    14 декабря 2007 | 12:18

    Банально писать, что фильм просто понравился. Фильм нужно прочувствовать, он весь построен на эмоциях и интонациях. Как в хороших российских фильмах (подчёркиваю, хороших, коих в последнее время всё меньше и меньше), фильм порой грубый и плоский, но всё же по-большей части лирический и философский. Наивно было ожидать хэппи-энда, для фильмов такого класса — это скорее даже не традиция, а жизненная необходимость (а вернее сказать — реальность)

    Трудно выразить общее представление о фильме в целом, так как под какие-то стереотипы и шаблоны он не подходит. И уж точно не из серии «про провинциальную девочку, приехавшую покорять столицу», потому как ожидалось как нечто такое. Чем собственно он и привлекает, оставляет тягостный осадок, пищу для размышлений.

    По деталям — очень разочаровала роль наставницы Насти, хотя опять же — нечему удивляться — такова жизнь! Картину стоит посмотреть, прочувствовать, пожалуй стоит даже оставить в домашней коллекции и и пересматривать. Не часто, но под настроение.

    13 июня 2008 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>