всё о любом фильме:

Город Эмбер: Побег

City of Ember
год
страна
слоган«Discover The Secret»
режиссерГил Кинан
сценарийКэролайн Томпсон, Джинн Дюпро
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Диана Чои, ...
операторХавьер Гробет
композиторЭндрю Локингтон
художникМартин Лэйн, Джон Билингтон, Росс Брэдшоу, ...
монтажАдам П. Скотт, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.09 млн,    Великобритания  285.3 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Уже несколько поколений люди живут в подземном городе, освещаемом только фонарями. Создатели города рассчитывали, что жители смогут выйти на поверхность через 200 лет, и оставили инструкции запечатанные во временной капсуле. Капсула хранилась и передавалась от одного мэра города к следующему. Однако по стечению обстоятельств эта цепочка прервалась, и шкатулка с инструкциями была утеряна.

Давно минули 200 лет, запасы продовольствия на исходе, а сердце подземного города — энергетический генератор — исчерпал срок своего действия и работает, буквально, на честном слове, но мэр не видит в этом большой проблемы… для себя и не собирается искать пути спасения для остальных жителей. Забытые инструкции случайно находит Лина, и теперь она со своим другом Дуном пытаются расшифровать послание, преодолеть людское недоверие, страх, избежать ловушек, преследования полиции и помочь жителям угасающего города найти дорогу в новый мир.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
66 + 58 = 124
5.7
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джинн Дюпро «Город Эмбер: Побег» (The City of Ember, 2003).
    • Съёмки картины прошли с июня по октябрь 2007 года.
    • Главной съемочной площадкой фильма стал заброшенный зал для покраски на судоверфи Harland and Wolf на территории, известной под названием Titanic’s Quarters, названной в честь построенного там знаменитого океанского лайнера. Там был воссоздан общий вид подземного города, а различных небольших дополнительных съёмочных площадок вышло так много, что некоторые из них остались практически неиспользованными.
    • Права на экранизацию романа приобрела продюсерская компания Тома Хэнкса Playtone ещё в 2004 году. Тогда же она получила опцион на создание сиквела по второй части трилогии, однако все подобные планы пошли прахом после полного провала картины в кинопрокате.
    • Фильм стал последней актёрской работой 86-летней на тот момент британской актрисы Лиз Смит, в июле 2009 года заявившей о завершении своей многолетней актёрской карьеры.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал фильм еще со времен первого трейлера. Причем он настолько меня заинтриговал, что просмотрел его несколько раз нонстопом. Сам же фильм оказался очень захватывающим.

    Гениальная идея фильма заслуживает более, чем десятки. Игра молодых но безусловно талантливых актеров также оставила очень приятное впечатление. Реализация фильма на уровне, кульминация тоже получилась в точку, а вот с развязкой полная беда.

    Как-то очень быстро и неожиданное наступил конец. Все оказалось очень просто для героев, и безумно для оставшихся в Эмбере — как же они выжили там? Ведь и фонтан в центре города, и переполнившийся резервуар должны были всех просто затопить…

    Возможно внезапный конец данной ленты — подобие второй части матрицы, где зрителя подготовили к следующей части фильма (кстати по названию на это очень похоже), но внутри все-равно осталась какая-то недосказанность, что и снизило финальную оценку на два пункта.

    8 из 10

    21 января 2009 | 21:01

    Настолько доброй, нежной и светлой истории не смотрел очень давно. Милые наивные образы так прочно вплелись в этот насквозь выдуманный мир, что хочется не сказать, нет, крикнуть верю, и все становится на свои места.

    Ты веришь в камерный мирок, который продержался несколько столетий на честном слове. Веришь в заговор чревоугодников, гигантских насекомых и сумасшедший и потому спонтанный план побега.

    В этом мире все движется, хотя сам он стоит на месте и угасает. В этом мире курьеры вместо телефона, а электрики почти самые уважаемые люди.

    В этот мир хочется попасть на экскурсию, чтобы поверить в него еще больше.
    Здорово. Великолепно.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 23:19

    Идя на фильм, я не знала, что меня ждет, но вообщем он меня не разочаровал.

    Сюжет заинтересовывает. Не дает скучать, крепко держит нас в креслах кинотеатра, не дает нам перевести дух. До последнего не знаешь чего ждать, чем все это закончиться. Сценарий давно изъеден, но создатели вдохнули в Эмбер новую жизнь.

    Игра актеров великолепна! Только жаль, что внимание уделили только детям, хотя там было много интересных героев.

    Спецэффекты просто на высшем уровне. Эмбер завораживает своей загадочностью, великолепием и масштабностью.

    Сходив на этот фильм, я получила море различных эмоций, этот фильм некого не оставит равнодушными.

    Эмберу я пожалуй поставлю 9 баллов, потому что такое ощущение, что чего-тл для полного счастья не хватает.

    3 ноября 2008 | 16:03

    Один из лучших выдуманных миров, который я когда-либо узнавал. Фильм поставлен по одноименному роману Джинн Дюпро «Город Эмбер: Побег», в котором мы узнаем о мире, живущем глубоко в пещере, в полной темноте и единственное что важно для выживания — это электрогенератор, который все чаще стал давать сбои.

    Я читал три оригинальных произведения по этой вселенной, и безумно люблю эти книги. Если у вас есть возможность, обязательно почитайте, это очень интересно. Фильм же в свое время провалился в прокате, и продолжения нам так и не суждено посмотреть, но данный фильм имеет целостное окончание, поэтому смотреть его можно.

    Экранизация романа получилась на высоте: отличный актерский состав, декорации, спецэффекты, сценарий. Придраться особо не к чему. А вот низкие кассовые сборы лишь подтверждают, что помимо бюджета и актеров, должно быть хоть немного везения, ну или хорошей рекламы. Вот с этим фильму и не повезло! В остальном это отличный семейный фильм.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 21:21

    Меньше всего от этого фильма можно ждать «экшена», любовной интриги и пылких эмоций. Это — не фильм-катастрофа, хотя катастрофа есть. Это — фильм о выборе.

    Здесь уже достаточно писали о сюжете и героях. Сюжет увлекателен, герои правдоподобны, играют отлично, декорации — удивительно точно передают атмосферу разлагающегося города. Картина подкупает с первых кадров, когда шкатулку передают стареющие руки.

    Нет речи о случившейся когда-то катастрофе, ведь о ней не знают и ОНИ.

    Создатели города позаботились о том, чтобы уберечь не только людей, но и землю. Жителям запрещено покидать город, их обучают только ремонтировать, у них нет книг и обширных знаний. Изобретатели — местные кулибины, собирающие из хлама полезные мелочи. У них даже нет батареек и фонарей, чтобы они не могли уйти далеко от освященного города. Их воспитали не хуже «совка», что ничего кроме этого города нет и не было. Их история отсчитывается от Создателей (а рассказы первых поселенцев стали мифами). Им хотели дать шанс начать все с нуля, с белого листа. Они не знают о земле ничего!

    Из города есть только один выход, в один конец. Не каждый решиться бросить все и нырнуть за край, в неизвестность. Кто сказал, что там мир прекрасен, и что он вообще из себя представляет? Представьте себе, что весь твой мир неумолимо рушится, погружаясь во тьму, однажды свет просто погаснет, но ты даже не знаешь, есть ли еще что-то кроме этого умирающего мира…

    Мир рушится, ветшает, а люди малодушно ждут, когда кто-нибудь придет и спасет их, и даже не хотят замечать разрухи.

    Только Дун рвется с самого начала в неизвестность, Лина просто мечтает о неком другом городе.

    В фильме все найдут о чем задуматься: о хрупкости мира, о слепом потребительстве, о желании жить-не тужить в обнимку с награбленным, о малодушии и смелости увидеть гибель, о фатализме, и о том, что однажды нужно сделать шаг.

    Фильм оставляет такое приятное ощущение именно благодаря тому, что герои этот шаг сделали. Смотреть!

    9 из 10

    27 мая 2011 | 21:00

    Сколько Вы помните историй о том, что наш мир потрясла катастрофа, поэтому построили какое-то сооружение и там сейчас существуют наши потомки? Вот и «Город Эмбер: Побег» такой фильм, только он детский или семейный, если угодно.

    Тим Роббинс и Билл Мюррэй исполняют здесь роли, несколько напоминающие камео, кстати, видимо, по задумке создателей картины, они, как самые известные личности в фильме, играют явных антиподов друг друга, один жадный, другой щедрый и бескорыстный в том, что имеет и так далее.

    Двое молодых актёров, выбранных на главные роли, можно уже узнавать, да вот не чувствуется в них талант и способность дорасти до взрослых звёзд Голливуда. Если случится иначе, то я, безусловно, буду рад и это честно.

    А так фильм не несёт особой эмоциональной нагрузки. Обычный фильм для детей, возможно чуть больше дошкольного возраста. Спокойное действо, правда, не лишённое динамизма и интриги, да только чем-то заинтересовать искушённого зрителя, даже если он ребёнок, картина вряд ли сможет, а жаль, хотелось от просмотра получить большего, нежели обыкновенный фильм по детской книжке.

    Детям можно его показывать даже в пуританских семьях.

    5 из 10

    4 октября 2010 | 22:59

    Я вообще-то не смотрю фильмы на тему постапокалипсиса, но в этот раз решила сделать небольшое исключение.

    Причин на это было несколько:

    Во-первых, здесь нет убийств, насилия и разрушений, которые характерны для подобных фильмов.

    Во-вторых, главные герои в «Эмбере» — тинейджеры.

    В-третьих, люди, пережили экологическую катастрофу, построили город под землей, и написали инструкцию для потомков, на случай, если что-то пойдет не так. Но самое интересное, они прожили аж 200 лет(!), не зная горя, в то время, как люди во многих других подобных фильмах человечество погибло или собирается это сделать.

    Город под землей.

    «Эмбер» — это не просто город, где обитают поколения выживших после катастрофы людей, это новый своеобразный мир с определенной верой, традициями, развитой технологией (если посмотреть на внешний вид техники, то это, конечно, не видно, но все равно продержался ведь город как-то два столетия). Люди не знают о внешнем мире, и к своим предкам («Создателям») относятся как к богам. А генератору, так и вообще чуть ли не поклоняются, воспевая его в гимнах. Все это показывается зрителям на протяжении первой половины фильма. Нас знакомят с культурой жителей подземелья, представляют красивые и сложные декорации.

    Действие в основном разворачивается во второй половине фильма. Здесь раскрываются характеры персонажей. Дети пытаются предотвратить угрозу, раскрывая по пути различные тайны. Смотреть на это можно, но уж очень все предсказуемо. Правда есть и такие незначительные, но интересные вещи, о которых даже не задумываешься (гигантский крот-людоед, например), и после просмотра вспоминаются именно они.

    Сирша Ронан (которую я, кстати, раньше не видела) сыграла очень живо и естественно, отлично показав отношения между внучкой и бабушкой, старшей и младшей сестрой.

    Итог:

    «Город Эмбер: побег» — это фильм с определенной моралью (отсутствие живой и естественной природы, солнца и неба все равно сказалось бы на нашей жизни). Он хоть и прост (ничего выдающегося здесь нет), но по-своему интересен.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 20:38

    В толще земных пород притаился город Эмбер, город, сокрытый от дневного света. И живут в нем люди, добрые и злые, наивные и безразличные. Разные. Город, чья жизнь полностью зависит от работы генератора электротока, на деле сильно отстает в развитии в техническом плане. Розетки расположены почти в каждом углу, при этом голосовые сообщения доставляют «вестники», за скромную плату бегающие от адресата к адресанту и наоборот.

    Также мы видим, что одежда, которую носят люди, в том числе и губернатор, довольно ветхая и не соответствует уровню пусть и не супер, но, тем не менее, современной техники. Притом, что генератор выдает ток почти даром, за счет движения подземной реки. Конечно, придираться к киноляпам можно долго. Обычно, некоторые «кинолюбители» только и занимаются тем, что выискивают, к чему бы придраться. Обычно поэтому больше ни на что сил у них не остается.

    В фильме «Город Эмбер: Побег» мы видим жизнь людей, не сильно вдающихся в окружающие город проблемы: происходящие сбои в электричестве, недостаток еды и ветхость города. Они поклоняются памяти «великих», которые выстроили этот «город N». При этом сами они в состоянии только еле-еле поддерживать городскую жизнедеятельность. Придуманная ими религия, призванная сплотить людей перед лицом невероятных и пугающих происшествий перемежается с двуличностью правителя, который лопает за обе щеки деликатесы, в то время как народ живет впроголодь.

    Но это мир взрослых людей. Главными же героями этого повествования становятся дети, чей честный взгляд еще не затуманен скучной и обыденной действительностью. Дети, которые еще не переняли на себя модель поведения того психологического болота, в котором им довелось родиться. Он — мальчик, мечтающий разгадать загадку неисправностей генератора и починить его. Она — юный вестник, нашедший таинственное послание «великих» о том, как выбраться из города Эмбер на поверхность. Вместе они — сила, способная на многое.

    Приключения подстерегают юных «пионеров» на каждом шагу. Еще бы, ведь это приключенческий фильм. Кстати, этот фильм можно порекомендовать для просмотра всей семьей, чтобы родители больше верили своим чадам, видя, что молодость — это новаторство и инициатива, за которой будущее. Именно тем и ценно данное кино, что оно выставляет в выгодном свете отважное поведение ищущих и заинтересованных детей в противовес безразличному, сдавшемуся миру, готовому жить, как живется и не делать ничего для себя и блага людей.

    Эмбер — город несчастливых людей. В первую очередь это проявляется в распределении профессий, когда происходит некая инициация, в ходе которой ребенку приписывается место будущей работы. Здесь мы видим, как плановая система наступает ребенку на горло, лишая его шанса заниматься тем, что ему интересно. Какая уж тут инициатива, когда ты мечтаешь играть на скрипке, а идешь чистить канализацию. Больное общество, где вроде все хорошо и позитивно, но эти милые улыбочки скрывают грусть и тоску по другой жизни, которая вроде и достижима, а вроде и нет…

    5 ноября 2008 | 15:54

    На все угодно, только не на кассовый провал рассчитывал знаменитый актер и продюсер Том Хэнкс, когда его компания решила экранизировать популярную книгу Джинн Дюпро под названием «Город Эмбер». Все карты сходились на том, что фильм должен стать по крайней мере окупаемым. Режиссерское кресло занял молодой постановщик Гил Кинан, перед этим снявший для Стивена Спилберга неплохой мультфильм ужасов «Дом-монстр». В актерском составе помимо будущей звезды Сирши Ронан оказались и проверенные профессионалы в лице Билла Мюррея, Тоби Джонса, Тима Роббинса и Мартина Ландау. Так как заоблачные гонорары они не просят, то и практически весь 55-ти миллионный бюджет был пущен на возведение масштабных декораций и дорисовку необходимых деталей с помощью качественных визуальных эффектов. Можно сказать что все деньги режиссер вместе с продюсерами пустили на благое дело, не тратясь на ненужные дополнения. Однако экономить на рекламной кампании все-таки не стоило, как и на поисках мощной студии-прокатчика, со всем уважением к стараниям студии-производителя Walden media. В итоге мы имеем довольно интересный фильм, предназначенный в первую очередь для юной аудитории, хотя и интересный старшему поколению. Только вот оценили проект, к сожалению, далеко не все.

    Сюжет фильма описывает нам судьбу утопического подземного города Эмбера. Его создание было необходимостью, ведь мир накрыла глобальная катастрофа и все уцелевшие могли укрыться лишь глубоко под землей. Отцы-основатели города, лучшие умы человечества, на целые 200 лет запечатывают тайное убежище человечества, а ключ к выходу оставляют в небольшой шкатулке, которую должны были передавать от мэра к следующему мэру Эмбера, и так до завершения указанного срока. Однако с трагичной кончиной одного из градоначальников цепочка передачи ценного груза прерывается и все последующие поколения утрачивают любую информацию о нем, как и о надежде на долгожданный выход. Двухсотлетний срок давно вышел, город находится в катастрофическом состоянии — еда заканчивается, новые материалы не производятся, а самая большая проблема заключается в главном энергетическом генераторе Эмбера, который в любой момент грозит то ли масштабным взрывом, то ли полным отключением. Действующий же мэр Коул (Мюррей) заботится лишь о своем благополучии, грязь и нищета заполонили все районы города. Именно в таких условиях мы и встречаем главную героиню фильма, юную Лину Мэйфлит (Ронан), которая совершенно неожиданно находит давно утерянную шкатулку и наперекор всем законам отправляется на поиски выхода из умирающего города. И только ее хороший друг Дун Харроу (Гарри Тредэвей) готов поддержать эпическое данное начинание и войну против прогнившего бюрократического аппарата мэра Коула…

    Все события фильма происходят в будущем, но «Город Эмбер» относится к таким фильмам, где вся стилистика базируется на ретро-ностальгии, подобно таким признанным шедеврам, как «Мышиная охота» и «Чарли и шоколадная фабрика». Создатели очень сильно потрудились, чтобы мы увидели город в как можно большем объеме: узенькие улочки, маленькие квартирки в разваливающихся домиках, зловещие подсобные помещения, а также быт и нравы обитателей города. Совершенно нельзя назвать фильм Гила Кинана правдоподобным, но и на стопроцентную сказку «Город Эмбер» не похож. Это обаятельная утопия, в которой сочетаются опасные приключения и радость семейного общения, алчная власть соседствует с искренней доброжелательностью, а вся техника словно очутилась здесь из далекого 19 века. Все же показанные в картине конфликты между героями Ронан и Мюррея до конца так и не выглядят смертельно опасными. Режиссер постарался сгладить все острые углы, чтобы фильм все-таки смогли показать для детской аудитории, но в ущерб старшим зрителям либеральность повествования не пошла, ведь «Город Эмбер» носит в себе тот задор, который пробуждает в каждом зрителе настоящего Индиану Джонса!

    В итоге хочу сказать, что «Город Эмбер» является динамичным и даже захватывающим зрелищем, которое имеет свою обаятельную ретро-стилистику. Конечно здесь полным-полно преувеличений и сказочных недоразумений, но в первую очередь картина Гила Кинана должна отвлечь нас от бытовой суеты и окунуть в мир не то сказки, не то возможного утопического будущего, но с неизбежным воспеванием человеческих ценностей, актуальных для любого времени.

    9 из 10

    10 декабря 2013 | 18:43

    Прочитала книгу Джинн Дюпро «Город Эмбер: Побег» несколько лет назад. Книга довольно-таки интересная, с хорошей идеей, в меру захватывающий фантастический детективчик. Думаю для детей, а не подростков (как я, ибо мы слишком «круты» для такого), фильм мог бы стать одним из любимых, ведь почти все составляющие есть, но…

    1) В фильме действие на протяжении минут сорока нулевое. Вроде бы завязка для сюжета есть в самом начале, но то ли сценаристы раскачались только к середине фильма, то ли они вообще забыли что они хотели снимать изначально, завязка начинается только в середине, а до этого мы, грубо говоря, смотрим на тупизм происходящего.

    2) Фильм отошел от приключенческого жанра, ибо в фильме нет никакой интрижки, все смотрится зауныло и скучно.

    3) Стилистика фильма меня бесит, нет ни одного красивого кадра, картинка блеклая и неживая.

    4) Образы главных героев Лины и Дуна (Сирша Ронан и Гарри Трэдэвэй) совершенно не раскрыты. Какие-то однообразные персонажи с заеженными фразами от кадра к кадру, к ним не испытываешь никакой симпатии или сочувствия. Сирша Ронан играет более менее сносно, но этот Трэдэвэй редкостный истукан.

    5) Музыка вообще не запомнилась.

    6) Концовка скомкана до неприличия. Финальная речь автора убила.

    Что мне понравилось так это актер сыгравший мэра, но участь этого «злодея» печальна, ибо объясните мне, почему его съел крот?!!

    В общем, кино получилось одноразового просмотра, не осталось толком ни сказки, ни приключения, ни детектива, хватанули всего по чуть-чуть и получилась какая-то хрень.

    Мораль сего фильма такова: все взрослые тупые ослоголики и все в наших хрупких детских ручках. Ставлю такую оценку за любовь к жанру, неплохой идее и парочку актеров.

    6 из 10

    6 ноября 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>